Рабочая программа по русскому языку 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Нефёдова Вера Ивановна

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по русскому языку для 4 класса УМК «Начальная школа «XXI века»  Иванов С.В., Кузнецова М.И., Евдокимова А.О., Петленко Л.В., Романова В.Ю. ,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_4_klass.docx48.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 7»

г.о.Электросталь

УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                              Директор МОУ «Лицей № 7»

                                                                                                  ________________ /Орлова Р.Б./

                                                                                                 Приказ №350/0-1 от 30.08.2019г

                                             М.П.

Рабочая программа по русскому языку

(базовый уровень)

4 «Б» класс

Составитель: Нефёдова ВераИвановна,

учитель высшей категории

2019 г.

Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку.

   Рабочая программа по русскому языку базового уровня в 4 классе составлена учителем Нефёдовой Верой Ивановной на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  2. Федеральный государственный стандарт начального общего образования: Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373; «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010  № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012  № 1060, от 29.12.2014  № 1543, от 18.05.2015 № 507, от 31.12.2015 № 1576)
  3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, на 2019-2020 учебный год (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 N 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» (ред. от 20.06.2017)
  4. Образовательная программа МОУ «Лицей №7» на 2019-2020 учебный год.
  5.  Учебный план  МОУ «Лицей №7» на 2019-2020 учебный год.
  6. Авторская программа по русскому языку для 4 класса УМК «Начальная школа «XXI века»  Иванов С.В., Кузнецова М.И., Евдокимова А.О., Петленко Л.В., Романова В.Ю. , из-во «Вентана- Граф», 2012 год

  Программа рассчитана на 5 часов  в неделю, 175 часов   в год.

      Настоящая рабочая программа по русскому языку  полностью соответствует поставленным целям, задачам и содержанию Образовательной программы МОУ «Лицей №7» на 2019-2020 учебный год для начального общего образования.

      Особенностью данной программы является единое  построение   на общей научно – методической основе, реализующей принцип комплексного развития личности младшего школьника и позволяющей организовать целенаправленную работу по формированию у учащихся важнейших элементов учебной деятельности.

      Рабочая программа реализует следующие цели обучения

-заложить основы формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.

-сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонациональной России

      Для достижения поставленных целей необходимо решать следующие практические задачи:

 - речевое развитие: овладение культурой родного языка; формирование основ устного общения;

 - формирование у детей типа правильной читательской деятельности: развитие техники чтения; умения целенаправленно осмысливать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения;

 - языковое развитие: ознакомление учащихся с различными явлениями языка из области фонетики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса и пунктуации, орфографии;

 - развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству. 

                                        Планируемые результаты.  

Личностные результаты: 

-  формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

-  формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

 - формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

-  овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

-  принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

 -  развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  -  формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

 -  развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

 -  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

 -  формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты: 

Регулятивные универсальные учебные действия:

 - принимать и сохранять учебную задачу;

 - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

 - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

 - учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

 - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);

 - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

 - адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

 - различать способ и результат действия;

 - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Познавательные универсальные учебные действия

 - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

 - осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

 - использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;

 - строить сообщения в устной и письменной форме;

 - ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

 - основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

 - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

 - осуществлять синтез как составление целого из частей;

 - проводить сравнение  и классификацию по заданным критериям;

 - устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

 - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

 - обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

 - осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

 - устанавливать аналогии;

 - владеть рядом общих приёмов решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

 - адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

 - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

 - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

 - формулировать собственное мнение и позицию;

 - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

 - строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

 - задавать вопросы;

 - контролировать действия партнёра;

 - использовать речь для регуляции своего действия;

 - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

 Предметные результаты.

 Ученик научится:

  - различать и кратко характеризовать имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение, глагол;

 -  различать слово, словосочетание и предложение;;

  -  выделять, находить начальную форму глагола; глаголы в формах настоящего, прошедшего и будущего времени; глаголы в формах  1, 2, 3-его лица;

  -  решать учебные и практические задачи:  определять спряжение глагола; устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении; разбирать по членам простое двусоставное предложение; использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове; подбирать примеры слов с определённой орфограммой; определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

    -  безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объёмом  80 – 100 слов;

    -  проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

   -  применять правила правописания:  непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определённые программой);  «не»  с глаголами;  мягкий знак после шипящих на конце глаголов;  мягкий знак в глаголах в сочетании  «ться»;  безударные личные окончания глаголов.

Ученик получит возможность научиться: 

 -  проводить по предложенному в учебнике алгоритму морфологический анализ имени существительного, имени прилагательного, глагола и наречия;

 -  проводить по предложенному в учебнику алгоритму синтаксический анализ простого двусоставного предложения;

 -  определять вид глагола;

 -  находить наречие и имя числительное в тексте;

 -  применять правило правописания суффиксов глаголов  -ива/-ыва,  -ово/-ева;

 -  применять правило правописания гласных в окончаниях глаголов прошедшего времени;

 -  применять правило правописания букв  а, о  на конце наречий;

 -  применять правило правописания мягкого знака на конце наречий;

 -  применять правило слитного и раздельного написания числительных;

 -  при работе над ошибками осознать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах;

 -  применять правило постановки запятой между частями сложного предложения;

 -  письменно пересказывать текст (писать изложение) подробно, выборочно, от другого лица;

 -  соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала).

Содержание программы.

  1. «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) – 69 часов.

-  Фонетика и графика. Повторение изученного на основе фонетического разбора слова.

-  Орфоэпия. Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

      -  Состав слова. Повторение изученного на основе разбора слова по составу и словообразовательного разбора.

      - Морфология. Повторение основных признаков имени существительного и имени прилагательного на основе морфологического разбора.

      -  Глагол:  общее значение, глагольные вопросы. Начальная форма глагола. Глаголы совершенного и несовершенного видов. Изменение глаголов по временам. Наклонение глаголов. Личные формы глагола. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени. Способы определения спряжения глаголов. Изменение глаголов по родам в прошедшем времени. Словообразование глаголов. Глагол в предложении.

      -  Наречие: значение и употребление в речи. Морфологический разбор наречий.

      -   Имя  числительное: общее значение.

      -   Синтаксис. Синтаксический анализ простого предложения. Словосочетание: различение слова, словосочетания и предложения. Установление при помощи смысловых вопросов связи между словами в словосочетании. Связь слов в словосочетании. Различие простых и сложных предложений.

2.  Правописание (формирование навыков грамотного письма)  -  67 часов.

     -  Повторение правил правописания, изученных в 1, 2 и 3-ем классе.

     -  формирование орфографической зоркости, речевого слуха, навыков письма; осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.

     -  ознакомление с правилами правописания и их применения: непроверяемые гласные и согласные в корне слова; не с глаголами; мягкий знак после шипящих на конце глаголов; мягкий знак в глаголах в сочетаниях  -ться; безударные личные окончания глаголов; суффиксы глаголов  -ива/-ыва, -ова/-ева; гласные в окончаниях глаголов прошедшего времени; буквы  а, о  на конце наречий; мягкий знак на конце наречий; слитное и раздельное написание числительных; мягкий знак в числительных; запятая между частями сложного предложения (простейшие случаи).

    -  использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова.

    -  формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов.

3.     Развитие речи  -  39 часов.

    - Устная речь. Адекватное использование речевых средств для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Формулировка и аргументирование собственного мнения и позиции в диалоге и дискуссии. Умение договариваться, приходить к общему решению, осуществлять взаимный контроль, оказывать необходимую взаимопомощь в сотрудничестве при проведении парной и групповой работы. Соблюдение норм речевого взаимодействия при интерактивныом общении.

     -  Письменная речь. Знакомство с основными видами сочинений и изложений. Пересказ текста от другого лица. Продолжение работы над правильностью, точностью, богатством и выразительностью письменной речи в процессе написания изложений и сочинений. Озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям. Определение типов текстов. Корректирование текстов, в которых допущены нарушения норм письменной речи. Создание собственных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи.

               

                                     Тематическое планирование.

№ урока

Содержание

Дата

план.

факт.

1

Повторение. Пишем письма. (ур.1)

02.09

2

Повторяем фонетику и словообразование. (ур.2)

03.09

3,4

Вспоминаем изученные орфограммы. (ур.3, 4)

04,05.09

5

Повторение. Пишем письма.(ур.5)

06.09

6

Повторяем признаки имени существительного.(ур.6)

09.09

7

Повторяем правописание окончаний имён существительных 1-го склонения.(ур.7)

10.09

8

Развитие речи. Изложение. (ур.10)

11.09

9

Повторяем правописание окончаний имён существительных 2-го склонения. (ур.8)

12.09

10

Повторяем правописание окончаний имён существительных 3-го склонения.(ур.9)

13.09

11

Контрольный диктант по теме «Повторение изученных орфограмм».

16.09

12

Работа над ошибками.

17.09

13

Развитие речи. Пишем письма.(ур.11)

18.09

14,15

Морфологический разбор имени существительного.(ур.12, 13)

19,20.09

16

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. (ур.14)

23.09

17

Развитие речи. Изложение.(ур.15)

24.09

18

Повторяем признаки имени прилагательного. (ур.16)

25.09

19

Орфограммы в окончаниях имён прилагательных. (ур.17)

26.09

20

Контрольное списывание.

27.09

21

Морфологический разбор имени прилагательного. (ур.18)

30.09

22

Развитие речи.  Текст. (ур.19)

01.10

23

Буквы о – ё после шипящих и ц. (ур.20)

02.10

24

Мягкий знак на конце слов после шипящих. (ур.21)

03.10

25

Повторяем местоимение. (ур.22)

04.10

26

Орфограммы приставок. (ур.23)

07.10

27

Разделительные твёрдый и мягкий знаки.(ур.24)

08.10

28

Развитие речи. Изложение.(ур.25)

09.10

29

Разбор по членам предложения. (ур.26)

10.10

30,31

Синтаксический разбор предложения. (ур.27, 28)

11,14.10

32,33

Знаки препинания при однородных членах предложения. (ур.29, 30)

15,16.10

34

Синтаксический разбор предложения. (ур.31) Контрольный словарный диктант.

17.10

35,36

Глагол как часть речи. (ур.33, 34)

18,21.10

37

Развитие речи. Изложение. (ур.32)

22.10

38

Правописание приставок в глаголах. (ур.35)

23.10

39

Правописание не с глаголами. (ур.36)

24.10

40

Контрольный диктант.

25.10

41

Работа над ошибками.

04.11

42

Контрольная работа № 1.

05.11

43

Развитие речи. Деление текста на абзацы. (ур.37)

06.11

44

Вид глагола. (ур.38)

07.11

45

Начальная форма глагола.(ур.39)

08.11

46

Личные формы глагола.(ур.40)

11.11

47

Лицо и число глаголов.(ур.41)

12.11

48,49

Мягкий знак после шипящих в глаголах.(ур.42,43)

13,14.11

50

Развитие речи. Изложение. (ур.44)

15.11

51,52

Правописание ться и тся в глаголах. (ур.45,46)

18,19.11

53

Связь абзацев в тексте. (ур.47)

20.11

54-56

Спряжение глаголов.(ур.48,49,50)

21,22, 25.11

 57

Правописание глаголов.(ур.51)

26.11

58

Развитие речи. Изложение.(ур.52)

27.11

59

Контрольный диктант по теме «Мягкий знак после шипящих в глаголах, правописание тся и ться»

28.11

60

Работа над ошибками.

29.11

61-64

Правописание безударных окончаний глаголов. (ур.53,54,55,56)

02,03,04,05.  

12

65-67

Правописание глаголов. (ур.58,59,60)

06,09,10.12

68

Роль слов в тексте. Изложение.(ур.57)

11.12

69

Настоящее время глагола.(ур.61)

12.12

70

Правописание суффиксов глаголов.(ур.62) Контрольный словарный диктант.

13.12

71,72

Прошедшее время глагола.(ур.63,64)

16,17.12

73

Правописание суффиксов глаголов. (ур.66)

18.12

74

Контрольный диктант.

19.12

75

Контрольная работа.

20.12

76

Развитие речи. Изложение.(ур.65)

23.12

77

Работа над ошибками.

24.12

78

Будущее время глагола.(ур.67)

25.12

79

Правописание суффиксов глаголов. (ур.68)

13.01

80

Изменение глаголов по временам. (ур.69)

14.01

81

Изъявительное наклонение глагола. (ур.71)

15.01

82

Условное наклонение глагола. (ур.72)

16.01

83

Изложение с элементами сочинения. (ур.70)

17.01

84

Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени.(ур.73)

20.01

85

Правописание глаголов.(ур.74)

21.01

86

Работа с текстом.(ур.75)

22.01

87,88

Повелительное наклонение глаголов. (ур.76, 77)

23,24.01

89

Словообразование глаголов.(ур.78)

27.01

90,91

Глагол в предложении.(ур.80,81)

28, 29.01

92,93

Правописание глаголов.(ур.82,83)

30,31.01

94

Работа с текстом. Изложение.(ур.79)

03.02

95

Морфологический разбор глагола.(ур.85).

04.02

96

Контрольный диктант.

05.02

97

Работа над ошибками.

06.02

98

Развитие речи. Работа с текстом. (ур.84)

07.02

99

Повторение по блоку «Как устроен наш язык».(ур.86)

10.02

100-102

Наречие. (ур.88-90)

11,12,13.02

103

Как образуются наречия. (ур.91)

14.02

104

Изложение с элементами сочинения. (ур.87)

17.02

105,106

Правописание гласных на конце наречий.(ур.92,93)

18,19.02

107

Текст. (ур.94)

20.02

108

Морфологический разбор наречий. (ур.95)

21.02

109

Мягкий знак после шипящих  на конце наречий.(ур.96)

24.02

110,111

Мягкий знак на конце слов после шипящих.(ур.97,98)

25,26.02

112

Учимся писать сочинение. (ур.99)

27.02

113

Контрольный диктант.

28.02

114

Работа над ошибками.

02.03

115,116

Имя числительное. (ур.100,101)

03,04.03

117

Работа с текстом. (ур.102)

05.03

118

Изменение имён числительных. (ур.103)

06.03

119

Слитное и раздельное написание числительных. (ур.104)

09.03

120

Правописание мягкого знака в именах числительных.(ур.105) Контрольный словарный диктант.

10.03

121

Правописание числительных. (ур.106)

11.03

122

Учимся писать сочинение. (ур.107)

12.03

123

Повторяем правила правописания мягкого знака в словах.(ур.108)

13.03

124

Контрольное списывание.

16.03

125

Контрольная работа.

17.03

126

Работа над ошибками.

18.03

127

Связь слов в предложении. Словосочетание. (ур.109)

19.03

128

Словосочетание. (ур.110)

20.03

129

Слово. Словосочетание. Предложение. (ур.111)

30.03

130

Учимся писать сочинение. (ур.112)

31.03

131

Правописание слов в словосочетаниях.(ур.113)

01.04

132

Связь слов в словосочетаниях. Согласование.(ур.114)  

02.04

133

Правописание слов в словосочетаниях.(ур.115)

03.04

134

Связь слов в словосочетании. Управление.(ур.116)

06.04

135

Правописание слов в словосочетаниях.(ур.117)

07.04

136

Учимся писать сочинение.(ур.118)

08.04

137

Связь слов в словосочетании. Примыкание.(ур.119)

09.04

138

Правописание слов в словосочетаниях.(ур.120)

10.04

139

Словосочетание в предложении. (ур.121)

13.04

140

Учимся писать сочинение-рассуждение. (ур.122)

14.04

141

Сложное предложение.(ур.123)

15.04

142

Как связаны части сложносочинённого предложения. (ур.124)

16.04

143

Знаки препинания в сложном предложении. (ур.125)

17.04

144

Контрольный диктант по теме «Правописание слов в словосочетаниях».

20.04

145

Работа над ошибками.

21.04

146

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения. (ур.126)

22.04

147

Учимся писать сочинение. (ур.127)

23.04

148

Как связаны части сложноподчинённого предложения. (ур.128)

24.04

149

Сложносочинённое и сложноподчинённое предложения. (ур.129)

27.04

150

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения. (ур.130)

28.04

151

Сложное предложение.(ур.131)

29.04

152

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения.  (ур.132)

30.04

153

Развитие речи. Текст.(ур.133)

01.05

154

Контрольное изложение.

04.05

155

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения.  (ур.134)

05.05

156

Развитие речи. Текст. (ур.135)

06.05

157

Повторение. Фонетика и словообразование.

07.05

158-159

Повторение изученных орфограмм корня. Контрольный словарный диктант.

08.05

160

Правописание безударных окончаний имён существительных.

11.05

161

Правописание безударных окончаний имён прилагательных.

12.05

162

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

13.05

163

Итоговый контрольный диктант

14.05

164

Итоговая контрольная работа.

15.05

165

Работа над ошибками.

18.05

166

Повторение. Правописание разделительного мягкого и твёрдого знаков.

19.05

167

Повторение. Правописание мягкого знака на конце слов после шипящих.

20.05

168

Правописание приставок и суффиксов.

21.05

169

Разбор слова по составу.

22.05

170

Запятая в предложениях с однородными членами.

25.05

171-175

Резерв.

26-31.05

Итого – 175 ч.

                                          Методическое обеспечение.

Русский язык : 4 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений ; в 2 ч. Ч. 1, 2 / С. В. Иванов и др. - М- : Вентана-Граф, 2013.

Кузнецова, М. И. Пишем грамотно ; 4 класс : рабочая тетрадь № 1t 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / М. И. Кузнецова. - М. :Вентана-Граф, 2019.

Методическое пособие «Русский язык.  4 класс. Комментарии к урокам» С.В. Иванов, М.И. Кузнецова, М. «Вентана-Граф», 2010г.

 Русский язык в начальной школе «Контрольные работы, тесты, диктанты, изложения. Оценка знаний» В. Ю. Романова, Л.В. Петленко, под редакцией С.В. Иванова, 2-е изд. исправл. М. «Вентана-Граф», 2007г.

«СОГЛАСОВАНО»

на заседании ШМО

учителей начальных классов

МОУ «Лицей №7»

Протокол № 5 от 04.06.2019г.

«СОГЛАСОВАНО»

Зам.директора по УВР

МОУ «Лицей № 7»

------------------Колганова В.И.

04.06.2019г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...