Рабочая программа по русскому языку 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по русскому языку для 4 класса УМК «Начальная школа «XXI века» Иванов С.В., Кузнецова М.И., Евдокимова А.О., Петленко Л.В., Романова В.Ю. ,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_4_klass.docx | 48.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 7»
г.о.Электросталь
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ «Лицей № 7»
________________ /Орлова Р.Б./
Приказ №350/0-1 от 30.08.2019г
М.П.
Рабочая программа по русскому языку
(базовый уровень)
4 «Б» класс
Составитель: Нефёдова ВераИвановна,
учитель высшей категории
2019 г.
Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку.
Рабочая программа по русскому языку базового уровня в 4 классе составлена учителем Нефёдовой Верой Ивановной на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральный государственный стандарт начального общего образования: Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373; «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1543, от 18.05.2015 № 507, от 31.12.2015 № 1576)
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, на 2019-2020 учебный год (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 N 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» (ред. от 20.06.2017)
- Образовательная программа МОУ «Лицей №7» на 2019-2020 учебный год.
- Учебный план МОУ «Лицей №7» на 2019-2020 учебный год.
- Авторская программа по русскому языку для 4 класса УМК «Начальная школа «XXI века» Иванов С.В., Кузнецова М.И., Евдокимова А.О., Петленко Л.В., Романова В.Ю. , из-во «Вентана- Граф», 2012 год
Программа рассчитана на 5 часов в неделю, 175 часов в год.
Настоящая рабочая программа по русскому языку полностью соответствует поставленным целям, задачам и содержанию Образовательной программы МОУ «Лицей №7» на 2019-2020 учебный год для начального общего образования.
Особенностью данной программы является единое построение на общей научно – методической основе, реализующей принцип комплексного развития личности младшего школьника и позволяющей организовать целенаправленную работу по формированию у учащихся важнейших элементов учебной деятельности.
Рабочая программа реализует следующие цели обучения
-заложить основы формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.
-сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонациональной России
Для достижения поставленных целей необходимо решать следующие практические задачи:
- речевое развитие: овладение культурой родного языка; формирование основ устного общения;
- формирование у детей типа правильной читательской деятельности: развитие техники чтения; умения целенаправленно осмысливать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения;
- языковое развитие: ознакомление учащихся с различными явлениями языка из области фонетики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса и пунктуации, орфографии;
- развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.
Планируемые результаты.
Личностные результаты:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Познавательные универсальные учебные действия
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии;
- владеть рядом общих приёмов решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнёра;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Предметные результаты.
Ученик научится:
- различать и кратко характеризовать имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение, глагол;
- различать слово, словосочетание и предложение;;
- выделять, находить начальную форму глагола; глаголы в формах настоящего, прошедшего и будущего времени; глаголы в формах 1, 2, 3-его лица;
- решать учебные и практические задачи: определять спряжение глагола; устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении; разбирать по членам простое двусоставное предложение; использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове; подбирать примеры слов с определённой орфограммой; определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
- безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объёмом 80 – 100 слов;
- проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
- применять правила правописания: непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определённые программой); «не» с глаголами; мягкий знак после шипящих на конце глаголов; мягкий знак в глаголах в сочетании «ться»; безударные личные окончания глаголов.
Ученик получит возможность научиться:
- проводить по предложенному в учебнике алгоритму морфологический анализ имени существительного, имени прилагательного, глагола и наречия;
- проводить по предложенному в учебнику алгоритму синтаксический анализ простого двусоставного предложения;
- определять вид глагола;
- находить наречие и имя числительное в тексте;
- применять правило правописания суффиксов глаголов -ива/-ыва, -ово/-ева;
- применять правило правописания гласных в окончаниях глаголов прошедшего времени;
- применять правило правописания букв а, о на конце наречий;
- применять правило правописания мягкого знака на конце наречий;
- применять правило слитного и раздельного написания числительных;
- при работе над ошибками осознать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах;
- применять правило постановки запятой между частями сложного предложения;
- письменно пересказывать текст (писать изложение) подробно, выборочно, от другого лица;
- соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала).
Содержание программы.
- «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) – 69 часов.
- Фонетика и графика. Повторение изученного на основе фонетического разбора слова.
- Орфоэпия. Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка.
- Состав слова. Повторение изученного на основе разбора слова по составу и словообразовательного разбора.
- Морфология. Повторение основных признаков имени существительного и имени прилагательного на основе морфологического разбора.
- Глагол: общее значение, глагольные вопросы. Начальная форма глагола. Глаголы совершенного и несовершенного видов. Изменение глаголов по временам. Наклонение глаголов. Личные формы глагола. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени. Способы определения спряжения глаголов. Изменение глаголов по родам в прошедшем времени. Словообразование глаголов. Глагол в предложении.
- Наречие: значение и употребление в речи. Морфологический разбор наречий.
- Имя числительное: общее значение.
- Синтаксис. Синтаксический анализ простого предложения. Словосочетание: различение слова, словосочетания и предложения. Установление при помощи смысловых вопросов связи между словами в словосочетании. Связь слов в словосочетании. Различие простых и сложных предложений.
2. Правописание (формирование навыков грамотного письма) - 67 часов.
- Повторение правил правописания, изученных в 1, 2 и 3-ем классе.
- формирование орфографической зоркости, речевого слуха, навыков письма; осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.
- ознакомление с правилами правописания и их применения: непроверяемые гласные и согласные в корне слова; не с глаголами; мягкий знак после шипящих на конце глаголов; мягкий знак в глаголах в сочетаниях -ться; безударные личные окончания глаголов; суффиксы глаголов -ива/-ыва, -ова/-ева; гласные в окончаниях глаголов прошедшего времени; буквы а, о на конце наречий; мягкий знак на конце наречий; слитное и раздельное написание числительных; мягкий знак в числительных; запятая между частями сложного предложения (простейшие случаи).
- использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова.
- формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов.
3. Развитие речи - 39 часов.
- Устная речь. Адекватное использование речевых средств для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Формулировка и аргументирование собственного мнения и позиции в диалоге и дискуссии. Умение договариваться, приходить к общему решению, осуществлять взаимный контроль, оказывать необходимую взаимопомощь в сотрудничестве при проведении парной и групповой работы. Соблюдение норм речевого взаимодействия при интерактивныом общении.
- Письменная речь. Знакомство с основными видами сочинений и изложений. Пересказ текста от другого лица. Продолжение работы над правильностью, точностью, богатством и выразительностью письменной речи в процессе написания изложений и сочинений. Озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям. Определение типов текстов. Корректирование текстов, в которых допущены нарушения норм письменной речи. Создание собственных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи.
Тематическое планирование.
№ урока | Содержание | Дата | |
план. | факт. | ||
1 | Повторение. Пишем письма. (ур.1) | 02.09 | |
2 | Повторяем фонетику и словообразование. (ур.2) | 03.09 | |
3,4 | Вспоминаем изученные орфограммы. (ур.3, 4) | 04,05.09 | |
5 | Повторение. Пишем письма.(ур.5) | 06.09 | |
6 | Повторяем признаки имени существительного.(ур.6) | 09.09 | |
7 | Повторяем правописание окончаний имён существительных 1-го склонения.(ур.7) | 10.09 | |
8 | Развитие речи. Изложение. (ур.10) | 11.09 | |
9 | Повторяем правописание окончаний имён существительных 2-го склонения. (ур.8) | 12.09 | |
10 | Повторяем правописание окончаний имён существительных 3-го склонения.(ур.9) | 13.09 | |
11 | Контрольный диктант по теме «Повторение изученных орфограмм». | 16.09 | |
12 | Работа над ошибками. | 17.09 | |
13 | Развитие речи. Пишем письма.(ур.11) | 18.09 | |
14,15 | Морфологический разбор имени существительного.(ур.12, 13) | 19,20.09 | |
16 | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. (ур.14) | 23.09 | |
17 | Развитие речи. Изложение.(ур.15) | 24.09 | |
18 | Повторяем признаки имени прилагательного. (ур.16) | 25.09 | |
19 | Орфограммы в окончаниях имён прилагательных. (ур.17) | 26.09 | |
20 | Контрольное списывание. | 27.09 | |
21 | Морфологический разбор имени прилагательного. (ур.18) | 30.09 | |
22 | Развитие речи. Текст. (ур.19) | 01.10 | |
23 | Буквы о – ё после шипящих и ц. (ур.20) | 02.10 | |
24 | Мягкий знак на конце слов после шипящих. (ур.21) | 03.10 | |
25 | Повторяем местоимение. (ур.22) | 04.10 | |
26 | Орфограммы приставок. (ур.23) | 07.10 | |
27 | Разделительные твёрдый и мягкий знаки.(ур.24) | 08.10 | |
28 | Развитие речи. Изложение.(ур.25) | 09.10 | |
29 | Разбор по членам предложения. (ур.26) | 10.10 | |
30,31 | Синтаксический разбор предложения. (ур.27, 28) | 11,14.10 | |
32,33 | Знаки препинания при однородных членах предложения. (ур.29, 30) | 15,16.10 | |
34 | Синтаксический разбор предложения. (ур.31) Контрольный словарный диктант. | 17.10 | |
35,36 | Глагол как часть речи. (ур.33, 34) | 18,21.10 | |
37 | Развитие речи. Изложение. (ур.32) | 22.10 | |
38 | Правописание приставок в глаголах. (ур.35) | 23.10 | |
39 | Правописание не с глаголами. (ур.36) | 24.10 | |
40 | Контрольный диктант. | 25.10 | |
41 | Работа над ошибками. | 04.11 | |
42 | Контрольная работа № 1. | 05.11 | |
43 | Развитие речи. Деление текста на абзацы. (ур.37) | 06.11 | |
44 | Вид глагола. (ур.38) | 07.11 | |
45 | Начальная форма глагола.(ур.39) | 08.11 | |
46 | Личные формы глагола.(ур.40) | 11.11 | |
47 | Лицо и число глаголов.(ур.41) | 12.11 | |
48,49 | Мягкий знак после шипящих в глаголах.(ур.42,43) | 13,14.11 | |
50 | Развитие речи. Изложение. (ур.44) | 15.11 | |
51,52 | Правописание ться и тся в глаголах. (ур.45,46) | 18,19.11 | |
53 | Связь абзацев в тексте. (ур.47) | 20.11 | |
54-56 | Спряжение глаголов.(ур.48,49,50) | 21,22, 25.11 | |
57 | Правописание глаголов.(ур.51) | 26.11 | |
58 | Развитие речи. Изложение.(ур.52) | 27.11 | |
59 | Контрольный диктант по теме «Мягкий знак после шипящих в глаголах, правописание тся и ться» | 28.11 | |
60 | Работа над ошибками. | 29.11 | |
61-64 | Правописание безударных окончаний глаголов. (ур.53,54,55,56) | 02,03,04,05. 12 | |
65-67 | Правописание глаголов. (ур.58,59,60) | 06,09,10.12 | |
68 | Роль слов в тексте. Изложение.(ур.57) | 11.12 | |
69 | Настоящее время глагола.(ур.61) | 12.12 | |
70 | Правописание суффиксов глаголов.(ур.62) Контрольный словарный диктант. | 13.12 | |
71,72 | Прошедшее время глагола.(ур.63,64) | 16,17.12 | |
73 | Правописание суффиксов глаголов. (ур.66) | 18.12 | |
74 | Контрольный диктант. | 19.12 | |
75 | Контрольная работа. | 20.12 | |
76 | Развитие речи. Изложение.(ур.65) | 23.12 | |
77 | Работа над ошибками. | 24.12 | |
78 | Будущее время глагола.(ур.67) | 25.12 | |
79 | Правописание суффиксов глаголов. (ур.68) | 13.01 | |
80 | Изменение глаголов по временам. (ур.69) | 14.01 | |
81 | Изъявительное наклонение глагола. (ур.71) | 15.01 | |
82 | Условное наклонение глагола. (ур.72) | 16.01 | |
83 | Изложение с элементами сочинения. (ур.70) | 17.01 | |
84 | Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени.(ур.73) | 20.01 | |
85 | Правописание глаголов.(ур.74) | 21.01 | |
86 | Работа с текстом.(ур.75) | 22.01 | |
87,88 | Повелительное наклонение глаголов. (ур.76, 77) | 23,24.01 | |
89 | Словообразование глаголов.(ур.78) | 27.01 | |
90,91 | Глагол в предложении.(ур.80,81) | 28, 29.01 | |
92,93 | Правописание глаголов.(ур.82,83) | 30,31.01 | |
94 | Работа с текстом. Изложение.(ур.79) | 03.02 | |
95 | Морфологический разбор глагола.(ур.85). | 04.02 | |
96 | Контрольный диктант. | 05.02 | |
97 | Работа над ошибками. | 06.02 | |
98 | Развитие речи. Работа с текстом. (ур.84) | 07.02 | |
99 | Повторение по блоку «Как устроен наш язык».(ур.86) | 10.02 | |
100-102 | Наречие. (ур.88-90) | 11,12,13.02 | |
103 | Как образуются наречия. (ур.91) | 14.02 | |
104 | Изложение с элементами сочинения. (ур.87) | 17.02 | |
105,106 | Правописание гласных на конце наречий.(ур.92,93) | 18,19.02 | |
107 | Текст. (ур.94) | 20.02 | |
108 | Морфологический разбор наречий. (ур.95) | 21.02 | |
109 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий.(ур.96) | 24.02 | |
110,111 | Мягкий знак на конце слов после шипящих.(ур.97,98) | 25,26.02 | |
112 | Учимся писать сочинение. (ур.99) | 27.02 | |
113 | Контрольный диктант. | 28.02 | |
114 | Работа над ошибками. | 02.03 | |
115,116 | Имя числительное. (ур.100,101) | 03,04.03 | |
117 | Работа с текстом. (ур.102) | 05.03 | |
118 | Изменение имён числительных. (ур.103) | 06.03 | |
119 | Слитное и раздельное написание числительных. (ур.104) | 09.03 | |
120 | Правописание мягкого знака в именах числительных.(ур.105) Контрольный словарный диктант. | 10.03 | |
121 | Правописание числительных. (ур.106) | 11.03 | |
122 | Учимся писать сочинение. (ур.107) | 12.03 | |
123 | Повторяем правила правописания мягкого знака в словах.(ур.108) | 13.03 | |
124 | Контрольное списывание. | 16.03 | |
125 | Контрольная работа. | 17.03 | |
126 | Работа над ошибками. | 18.03 | |
127 | Связь слов в предложении. Словосочетание. (ур.109) | 19.03 | |
128 | Словосочетание. (ур.110) | 20.03 | |
129 | Слово. Словосочетание. Предложение. (ур.111) | 30.03 | |
130 | Учимся писать сочинение. (ур.112) | 31.03 | |
131 | Правописание слов в словосочетаниях.(ур.113) | 01.04 | |
132 | Связь слов в словосочетаниях. Согласование.(ур.114) | 02.04 | |
133 | Правописание слов в словосочетаниях.(ур.115) | 03.04 | |
134 | Связь слов в словосочетании. Управление.(ур.116) | 06.04 | |
135 | Правописание слов в словосочетаниях.(ур.117) | 07.04 | |
136 | Учимся писать сочинение.(ур.118) | 08.04 | |
137 | Связь слов в словосочетании. Примыкание.(ур.119) | 09.04 | |
138 | Правописание слов в словосочетаниях.(ур.120) | 10.04 | |
139 | Словосочетание в предложении. (ур.121) | 13.04 | |
140 | Учимся писать сочинение-рассуждение. (ур.122) | 14.04 | |
141 | Сложное предложение.(ур.123) | 15.04 | |
142 | Как связаны части сложносочинённого предложения. (ур.124) | 16.04 | |
143 | Знаки препинания в сложном предложении. (ур.125) | 17.04 | |
144 | Контрольный диктант по теме «Правописание слов в словосочетаниях». | 20.04 | |
145 | Работа над ошибками. | 21.04 | |
146 | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения. (ур.126) | 22.04 | |
147 | Учимся писать сочинение. (ур.127) | 23.04 | |
148 | Как связаны части сложноподчинённого предложения. (ур.128) | 24.04 | |
149 | Сложносочинённое и сложноподчинённое предложения. (ур.129) | 27.04 | |
150 | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения. (ур.130) | 28.04 | |
151 | Сложное предложение.(ур.131) | 29.04 | |
152 | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения. (ур.132) | 30.04 | |
153 | Развитие речи. Текст.(ур.133) | 01.05 | |
154 | Контрольное изложение. | 04.05 | |
155 | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения. (ур.134) | 05.05 | |
156 | Развитие речи. Текст. (ур.135) | 06.05 | |
157 | Повторение. Фонетика и словообразование. | 07.05 | |
158-159 | Повторение изученных орфограмм корня. Контрольный словарный диктант. | 08.05 | |
160 | Правописание безударных окончаний имён существительных. | 11.05 | |
161 | Правописание безударных окончаний имён прилагательных. | 12.05 | |
162 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 13.05 | |
163 | Итоговый контрольный диктант | 14.05 | |
164 | Итоговая контрольная работа. | 15.05 | |
165 | Работа над ошибками. | 18.05 | |
166 | Повторение. Правописание разделительного мягкого и твёрдого знаков. | 19.05 | |
167 | Повторение. Правописание мягкого знака на конце слов после шипящих. | 20.05 | |
168 | Правописание приставок и суффиксов. | 21.05 | |
169 | Разбор слова по составу. | 22.05 | |
170 | Запятая в предложениях с однородными членами. | 25.05 | |
171-175 | Резерв. | 26-31.05 | |
Итого – 175 ч. |
Методическое обеспечение.
Русский язык : 4 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений ; в 2 ч. Ч. 1, 2 / С. В. Иванов и др. - М- : Вентана-Граф, 2013.
Кузнецова, М. И. Пишем грамотно ; 4 класс : рабочая тетрадь № 1t 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / М. И. Кузнецова. - М. :Вентана-Граф, 2019.
Методическое пособие «Русский язык. 4 класс. Комментарии к урокам» С.В. Иванов, М.И. Кузнецова, М. «Вентана-Граф», 2010г.
Русский язык в начальной школе «Контрольные работы, тесты, диктанты, изложения. Оценка знаний» В. Ю. Романова, Л.В. Петленко, под редакцией С.В. Иванова, 2-е изд. исправл. М. «Вентана-Граф», 2007г.
«СОГЛАСОВАНО»
на заседании ШМО
учителей начальных классов
МОУ «Лицей №7»
Протокол № 5 от 04.06.2019г.
«СОГЛАСОВАНО»
Зам.директора по УВР
МОУ «Лицей № 7»
------------------Колганова В.И.
04.06.2019г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...