Рабочая программа по математике 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс)
Рабочая программа по математике базового уровня в 4 классе составлена на основе авторской программы по математике для 4 класса УМК «Начальная школа «XXI века» В.Н.Рудницкая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_4.docx | 47.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 7»
г.о.Электросталь
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ «Лицей № 7»
________________ /Орлова Р.Б./
Приказ №350/0-1 от 30.08.2019г
М.П.
Рабочая программа по математике
(базовый уровень)
4 Б класс
Составитель: Нефёдова Вера Ивановна
учитель высшей категории
2019г.
Пояснительная записка к рабочей программе по математике.
Рабочая программа по математике базового уровня в 4 классе составлена учителем Нефёдовой Верой Ивановной на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральный государственный стандарт начального общего образования: Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373; «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1543, от 18.05.2015 № 507, от 31.12.2015 № 1576)
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, на 2019-2020 учебный год (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 N 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» (ред. от 20.06.2017)
- Образовательная программа МОУ «Лицей №7» на 2019-2020 учебный год.
- Учебный план МОУ «Лицей №7» на 2019-2020 учебный год.
- Авторская программа по математике для 4 класса УМК «Начальная школа «XXI века» В.Н.Рудницкая, из-во «Вентана- Граф», 2013 год
Программа рассчитана на 4 часа в неделю, 140 часов в год.
Настоящая рабочая программа по математике полностью соответствует поставленным целям, задачам и содержанию Образовательной программы МОУ «Лицей №7» на 2019-20 учебный год для начального общего образования.
Особенностью данной программы является программы является то, что данный курс предлагает как расширение содержания, так и совокупность методик и технологий (в том числе проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.
Рабочая программа реализует следующие цели обучения
- обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
- предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины; применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
- реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.
Для достижения поставленных целей необходимо решать следующие практические задачи:
создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.
Планируемые результаты.
Личностные результаты:
- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
- готовность и способность к саморазвитию;
- сформированность мотивации к обучению;
- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
- способность к самоорганизованности;
- высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия:
– принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции
учителя и вносить в нее коррективы;
– планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая
способ и результат собственных действий;
– самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи,
представленной на наглядно-образном уровне;
– выполнять действия (в устной форме), опираясь на заданный учителем
или сверстниками ориентир;
– осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя и самостоятельно;
– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями;
– осуществлять самооценку своего участия в разных видах учебной деятельности;
– принимать участие в групповой работе;
– выполнять учебные действия в устной, письменной речи.
Познавательные универсальные учебные действия:
– самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе
с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в т.ч.
под руководством учителя, в контролируемом пространстве Интернета;
– кодировать информацию в знаково - символической или графической
форме;
– на основе кодирования информации самостоятельно строить модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций;
– строить небольшие математические сообщения в устной и письменной форме;
– проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям;
наглядное и по представлению; сопоставление и противопоставление), самостоятельно строить выводы на основе сравнения;
– осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам);
– проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);
– выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных
объектов и выделения у них сходных признаков;
– проводить аналогию и на ее основе строить и проверять выводы по аналогии;
– строить индуктивные и дедуктивные рассуждения (формулирование
общего вывода на основе сравнения нескольких объектов о наличии у них
общих свойств; на основе анализа учебной ситуации и знания общего
правила формулировать вывод о свойствах единичных изучаемых объектов);
– понимать действие подведения под понятие (для изученных математических понятий);
– с помощью педагога устанавливать отношения между понятиями (родовидовые, отношения пересечения, причинно-следственные).
Коммуникативные универсальные учебные действия:
– принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации;
– допускать существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении;
– координировать различные мнения о математических явлениях в сотрудничестве; приходить к общему решению в спорных вопросах;
– использовать правила вежливости в различных ситуациях;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики;
– контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения (от каждого в группе зависит общий результат);
– задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для регуляции своего действия и действий партнера;
– понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач;
стремиться к пониманию позиции другого человека.
Предметные результаты.
Ученик научится:
называть:
- любое следующее (предыдущее) при счете многозначное число, любой отрезок натурального ряда чисел в прямом и в обратном порядке;
- классы и разряды многозначного числа;
- единицы величин: длины, массы, скорости, времени;
- пространственную фигуру, изображенную на чертеже или представленную в виде модели (многогранник, прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, конус, цилиндр);
сравнивать:
- многозначные числа;
- значения величин, выраженных в одинаковых единицах;
различать:
- цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду;
читать:
- любое многозначное число;
- значения величин;
- информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;
воспроизводить:
- устные приемы сложения, вычитания, умножения, деления в случаях, сводимых к действиям в пределах сотни;
- письменные алгоритмы выполнения арифметических действий с многозначными числами;
- способы вычисления неизвестных компонентов арифметических действий (слагаемого, множителя, уменьшаемого, вычитаемого, делимого, делителя);
- способы построения отрезка, прямоугольника, равных данным, с помощью циркуля и линейки;
моделировать:
- разные виды совместного движения двух тел при решении задач на движение в одном направлении, в противоположных направлениях;
упорядочивать:
- многозначные числа, располагая их в порядке увеличения (уменьшения);
- значения величин, выраженных в одинаковых единицах;
анализировать:
- структуру составного числового выражения;
- характер движения, представленного в тексте арифметической задачи;
конструировать:
- алгоритм решения составной арифметической задачи;
- составные высказывания с помощью логических слов-связок «и», «или», «если, то», «неверно, что»;
контролировать:
- свою деятельность: проверять правильность вычислений с многозначными числами, используя изученные приемы;
решать учебные и практические задачи:
- записывать цифрами любое многозначное число в пределах класса миллионов;
- вычислять значения числовых выражений, содержащих не более шести арифметических действий;
- решать арифметические задачи, связанные с движением (в том числе задачи на совместное движение двух тел);
формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях;
вычислять неизвестные компоненты арифметических действий.
Ученик получит возможность научиться:
называть:
- координаты точек, отмеченных в координатном углу;
сравнивать:
- величины, выраженные в разных единицах;
различать:
- числовое и буквенное равенства;
- виды углов и виды треугольников;
- понятия «несколько решений» и «несколько способов решения» (задачи);
воспроизводить:
- способы деления отрезка на равные части с помощью циркуля и линейки;
приводить примеры:
- истинных и ложных высказываний;
оценивать:
- точность измерений;
исследовать:
- задачу (наличие или отсутствие решения, наличие нескольких решений);
читать:
- информацию представленную на графике;
решать учебные и практические задачи:
- вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры;
- исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их с моделями пространственных геометрических фигур;
- прогнозировать результаты вычислений;
- читать и записывать любое многозначное число в пределах класса миллиардов;
- измерять длину, массу, площадь с указанной точностью,
- сравнивать углы способом наложения, используя модели.
Содержание программы.
Число и счет (9 ч)
Счет предметов. Чтение и запись чисел в пределах класса миллиардов.
Классы и разряды натурального числа. Десятичная система записи чисел.
Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Сравнение чисел; запись результатов сравнения с использованием знаков >, =,<.
Римская система записи чисел.
Сведения из истории математики: как появились числа, чем занимается арифметика.
Арифметические действия с числами и их свойства (60 ч)
Сложение, вычитание, умножение и деление, и их смысл. Запись арифметических действий с использованием знаков +, -, •, : .
Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия. Названия компонентов арифметических действий (слагаемое, сумма; уменьшаемое, вычитаемое, разность; множитель, произведение; делимое, делитель, частное).
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Таблица умножения и соответствующие случаи деления.
Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение многозначного числа на однозначное, на двузначное и на трехзначное число. Деление с остатком. Устные и письменные алгоритмы деления на однозначное, на двузначное и на трехзначное число.
Способы проверки правильности вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с использованием микрокалькулятора).
Доля числа (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Нахождение одной или нескольких долей числа. Нахождение числа по его доле. Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения; распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания); сложение и вычитание с 0; умножение и деление с 0 и 1.
Обобщение: записи свойств действий с использованием букв. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений: перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Числовое выражение. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях, содержащих от 2 до 6 арифметических действий, со скобками и без скобок. Вычисление значений выражений.
Составление выражений в соответствии с заданными условиями.
Выражения и равенства с буквами. Правила вычисления неизвестных компонентов
арифметических действий.
Примеры арифметических задач, решаемых составлением равенств, содержащих букву.
Величины (14 ч)
Длина, площадь, периметр, масса, время, скорость, цена, стоимость и их единицы. Соотношения между единицами однородных величин.
Сведения из истории математики: старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень, морская миля, верста), массы (пуд, фунт, ведро, бочка). История возникновения месяцев года.
Вычисление периметра многоугольника, периметра и площади прямоугольника (квадрата). Длина ломаной и ее вычисление.
Точные и приближенные значения величины (с недостатком, с избытком).
Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью. Запись приближенных значений величины с использованием знака ~ (примеры: АВ ~ 5 см, 1 ~ 3 мин, V ~ 200 км/ч).
Вычисление одной или нескольких долей значения величины. Вычисление значения величины по известной доле ее значения.
Работа с текстовыми задачами (15 ч)
Понятие арифметической задачи. Решение текстовых арифметических задач арифметическим способом.
Работа с текстом задачи: выявление известных и неизвестных величин, составление таблиц, схем, диаграмм и других моделей для представления данных условия задачи. Планирование хода решения задачи. Запись решения и ответа задачи.
Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на», «больше (меньше) в»; зависимости между величинами, характеризующими процессы купли-продажи, работы, движения тел.
Примеры арифметических задач, решаемых разными способами; задач, имеющих несколько решений, не имеющих решения; задач с недостающими и с лишними данными (не использующимися при решении).
Геометрические понятия (22 ч)
Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы. Плоские фигуры: точка, линия, отрезок, ломаная, круг; многоугольники и их виды. Луч и прямая как бесконечные плоские фигуры. Окружность (круг). Изображение плоских фигур с помощью линейки, циркуля и от руки. Угол и его элементы вершина, стороны. Виды углов (прямой, острый, тупой). Классификация треугольников (прямоугольные, остроугольные, тупоугольные). Виды треугольников в зависимости от длин сторон
(разносторонние, равносторонние, равнобедренные).
Прямоугольник и его определение. Квадрат как прямоугольник. Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Оси симметрии прямоугольника (квадрата).
Пространственные фигуры: прямоугольный параллелепипед (куб), пирамида, цилиндр, конус, шар. Их распознавание на чертежах и на моделях.
Взаимное расположение фигур на плоскости (отрезков, лучей, прямых, окружностей) в различных комбинациях. Общие элементы фигур. Осевая симметрия. Пары симметричных точек, отрезков,
многоугольников. Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии. Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге.
Логико-математическая подготовка (11 ч)
Понятия: каждый, какой-нибудь, один из, любой, все, не все; все, кроме. Классификация множества предметов по заданному признаку. Определение оснований классификации.
Понятие о высказывании. Примеры истинных и ложных высказываний.
Числовые равенства и неравенства как примеры истинных и ложных высказываний. Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и», «или», «если, то», «неверно, что» и их истинность. Анализ структуры составного высказывания: выделение в нем простых высказываний. Образование составного высказывания из двух простых высказываний.
Простейшие доказательства истинности или ложности данных утверждений. Приведение гримеров, подтверждающих или опровергающих данное утверждение. Решение несложных комбинаторных
задач и других задач логического характера (в том числе задач, решение которых связано с необходимостью перебора возможных вариантов.
Тематическое планирование.
№ п/п | Содержание | Дата | |
план. | факт. | ||
Нумерация многозначных чисел (10ч) | |||
1 | Десятичная система счисления. | 02.09 | |
2 | Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. | 03.09 | |
3 | Сравнение десятичной системы с римской системой записи чисел. | 04.09 | |
4 | Классы и разряды многозначных чисел. | 05.09 | |
5 | Чтение многозначных чисел. | 09.09 | |
6 | Запись многозначных чисел. | 10.09 | |
7 | Поразрядное сравнение многозначных чисел. | 11.09 | |
8 | Запись результатов сравнения с помощью знаков “ > ”, “ < ”. | 12.09 | |
9 | Сравнение многозначных чисел. | 16.09 | |
10 | Контрольная работа по теме «Повторение изученного материала». | 17.09 | |
Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел( 9 ч) | |||
11 | Письменный приём сложения многозначных чисел. | 18.09 | |
12 | Алгоритм сложения многозначных чисел. | 19.09 | |
13 | Отработка умений письменного сложения многозначных чисел. | 23.09 | |
14 | Письменный приём вычитания многозначных чисел. | 24.09 | |
15 | Алгоритм вычитания многозначных чисел. | 25.09 | |
16 | Отработка умений письменного вычитания многозначных чисел. | 26.09 | |
17 | Построение прямоугольников. | 30.09 | |
18 | Построение прямоугольника и квадрата на нелинованной бумаге. | 01.10 | |
19 | Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел». | 02.10 | |
Скорость. Задачи на движение. Координатный угол. Графики и диаграммы. (12 ч) | |||
20 | Понятие скорости. Единицы измерения скорости. | 03.10 | |
21 | Нахождение скорости. | 07.10 | |
22 | Упражнение в решении задач на нахождение скорости. | 08.10 | |
23 | Задачи на движение. Нахождение скорости. | 09.10 | |
24 | Задачи на движение. Нахождение расстояния. | 10.10 | |
25 | Задачи на движение. Нахождение времени. | 14.10 | |
26 | Упражнение в решении задач на движение. Самостоятельная работа по теме «Решение задач на движение». | 15.10 | |
27 | Координатный угол, координатные точки. | 16.10 | |
28 | Чтение координат данной точки. Построение точки с указанными координатами. | 17.10 | |
29 | Графики, диаграммы, таблицы(чтение). | 21.10 | |
30 | Построение простейших графиков, таблиц. | 22.10 | |
31 | Контрольная работа по теме «Задачи на движение в противоположных направлениях». | 23.10 | |
Свойства арифметических действий. Задачи на движение в противоположных направлениях (26ч) | |||
32 | Переместительное свойство сложения. | 24.10 | |
33 | Переместительное свойство умножения. | 04.11 | |
34 | Сочетательное свойство сложения. | 05.11 | |
35 | Сочетательное свойство умножения. | 06.11 | |
36 | План и масштаб. | 07.11 | |
37 | План и масштаб (практическая работа). | 11.11 | |
38 | Понятие многогранника. | 12.11 | |
39 | Вершины, рёбра и грани многогранника. | 13.11 | |
40 | Распределительные свойства умножения относительно сложения. | 14.11 | |
41 | Распределительные свойства умножения относительно вычитания. | 18.11 | |
42 | Умножение на 1000,10000… | 19.11 | |
43 | Упражнение в умножении на 1000,10000 | 20.11 | |
44 | Прямоугольный параллелепипед. Куб. | 21.11 | |
45 | Элементы прямоугольного параллелепипеда: рёбра, грани, вершины. | 25.11 | |
46 | Единицы массы: тонна, центнер. Их обозначение. | 26.11 | |
47 | Соотношение единиц массы. | 27.11 | |
48 | Контрольная работа по теме «Свойства арифметических действий» | 28.11 | |
49 | Задачи на движение в противоположных направлениях из одной точки. | 02.12 | |
50 | Упражнение в решении задач на движение в противоположных направлениях из одной точки. | 03.12 | |
51 | Решение задач на движение. | 04.12 | |
52 | Пирамида. | 05.12 | |
53 | Элементы пирамиды: рёбра, грани, вершины. | 09.12 | |
54 | Задачи на движение в противоположных направлениях. (Встречное движение). | 10.12 | |
55 | Упражнение в решении задач на встречное движение в противоположных направлениях. | 11.12 | |
56 | Решение задач на движение. | 12.12 | |
57 | Контрольная работа по теме «Задачи на движение» | 16.12 | |
Письменные приёмы умножения многозначных чисел (18 ч) | |||
58 | Умножение многозначного числа на однозначное. | 17.12 | |
59 | Умножение вида 1258 * 7, 4040 * 9. | 18.12 | |
60 | Упражнение в умножении многозначных чисел на однозначное число. | 19.12 | |
61 | Умножение именованных чисел. | 23.12 | |
62 | Алгоритм умножения многозначного числа на двузначное. Самостоятельная работа. | 24.12 | |
63 | Умножение вида 516 * 52, 407 * 25. | 25.12 | |
64 | Упражнение в умножении многозначных чисел на двузначное число. | 13.01 | |
65 | Закрепление приёма умножения многозначных чисел на двузначное число. | 14.01 | |
66 | Умножение именованных чисел. Самостоятельная работа. | 15.01 | |
67 | Алгоритм умножения многозначного числа на трёхзначное. | 16.01 | |
68 | Развёрнутые и упрощённые записи умножения. | 20.01 | |
69 | Упражнение в умножении многозначных чисел на трёхзначное число. | 21.01 | |
70 | Закрепление приёма умножения многозначных чисел на трёхзначное число. | 22.01 | |
71 | Умножение именованных чисел. | 23.01 | |
72 | Письменные приёмы умножения. Закрепление. | 27.01 | |
73 | Конус. | 28.01 | |
74 | Конус. Практическая работа. | 29.01 | |
75 | Контрольная работа. | ||
Задачи на движение в одном направлении. Высказывания(16 ч) | 30.01 | ||
76 | Задачи на движение в одном направлении. | 03.02 | |
77 | Задачи на движение в одном направлении из одной точки. | 04.02 | |
78 | Задачи на движение в одном направлении из двух точек. | 05.02 | |
79 | Упражнение в решении задач на движение в одном направлении. | 06.02 | |
80 | Высказывания. Истинные и ложные высказывания. | 10.02 | |
81 | Истинные и ложные высказывания. Составление высказываний. | 11.02 | |
82 | Высказывания со словами «неверно, что». | 12.02 | |
83 | Составные высказывания. Логическая связка «или». | 13.02 | |
84 | Составные высказывания. Логическая связка «и». | 17.02 | |
85 | Составные высказывания. Логическая связка «если, что». | 18.02 | |
86 | Упражнение в составлении сложных высказываний. | 19.02 | |
87 | Простые и составные высказывания. Закрепление. | 20.02 | |
88 | Задачи на перебор вариантов. | 24.02 | |
89 | Составление таблицы возможностей. | 25.02 | |
90 | Практическое решение задач способом перебора вариантов. | 26.02 | |
91 | Контрольная работа по теме «Задачи на движение» | ||
Деление многозначных чисел (23 ч) | 27.02 | ||
92 | Деление суммы на число. | 02.03 | |
93 | Решение задач с применением правила деления суммы на число. | 03.03 | |
94 | Деление на 1000,10000… | 04.03 | |
95 | Деление на 1000,10000… Упрощение вычислений. | 05.03 | |
96 | Деление на 1000,10000… Решение задач. | 09.03 | |
97 | Карта. | 10.03 | |
98 | Карта. Практическая работа. | 11.03 | |
99 | Цилиндр. | 12.03 | |
100 | Цилиндр. Практическая работа | 16.03 | |
101 | Деление многозначного числа на однозначное. | 17.03 | |
102 | Деление многозначного числа на однозначное. Алгоритм деления. | 18.03 | |
103 | Деление многозначного числа на однозначное. | 19.03 | |
104 | Контрольная работа по теме «Деление на однозначное число. Свойства Деления» | 30.03 | |
105 | Деление на двузначное число. Алгоритм деления. | 31.03 | |
106 | Деление на двузначное число. Порядок действий. | 01.04 | |
107 | Закрепление навыка деления на двузначное число. | 02.04 | |
108 | Автоматизация навыка деления на двузначное число. Самостоятельная работа. | 06.04 | |
109 | Деление на трёхзначное число. | 07.04 | |
110 | Деление на трёхзначное число. Алгоритм деления. | 08.04 | |
111 | Закрепление навыка деления на трёхзначное число. | 09.04 | |
112 | Совершенствование навыка деления на двузначное число. | 13.04 | |
113 | Деление на трёхзначное число. Решение задач. | 14.04 | |
114 | Контрольная работа по теме «Деление многозначных чисел». | ||
Решение уравнений. Углы и треугольники (27ч) | 15.04 | ||
115 | Деление отрезка на 2,4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки. | 16.04 | |
116 | Решение практических задач, связанных с делением отрезка на части. | 20.04 | |
117 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х + 5= 7. | 21.04 | |
118 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х * 5= 15. | 22.04 | |
119 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х – 5= 7 | 23.04 | |
120 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х : 5= 15. | 27.04 | |
121 | Угол и его обозначение. | 28.04 | |
122 | Вершины и стороны угла. | 29.04 | |
123 | Виды углов. | 30.04 | |
124 | Нахождение на чертеже углов разных видов. Проверочная работа. | 04.05 | |
125 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8 + х = 16 | 05.05 | |
126 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8 – х = 2 | 06.05 | |
127 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8 * х = 16. | 07.05 | |
128 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8 : х = 2. | 11.05 | |
129 | Виды треугольников. | 12.05 | |
130 | Определение вида треугольника. Практическая работа. | 13.05 | |
131 | Точное и приближённое значения величины. | 14.05 | |
132 | Приближённое значение величины. | 18.05 | |
133 | Решение задач на нахождение приближённой величины. | 19.05 | |
134 | Итоговая контрольная работа. | 20.05 | |
134 | Построение отрезков. | 21.05 | |
135 | Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки. | 25.05 | |
137-140 | Резерв. | 26-28.05 | |
Итого – 140 ч. |
Методическое обеспечение.
- Учебник « Математика». 4 класс в 2 ч., /Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В.,
Москва «Вентана - Граф», 2013 г.
- Методическое пособие «Математика. Методика обучения. 3 класс» / Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В, Москва «Вентана - Граф», 2010г.,
- «Оценка знаний. Проверочные и контрольные работы» / Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В,
Москва «Вентана –Граф», 2011г.
4. Рабочая тетрадь «Математика» 2 класс в 2-х частях. М. Вентана-Граф, 2019г.
СОГЛАСОВАНО»
на заседании ШМО
учителей начальных классов
МОУ «Лицей №7»
Протокол № 5 от 04.06.2019г.
«СОГЛАСОВАНО»
Зам.директора по УВР
МОУ «Лицей № 7»
------------------Колганова В.И.
04.06.2019г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...