Рабочая программа по математике 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Нефёдова Вера Ивановна

Рабочая программа по математике базового уровня в 4 классе составлена на основе авторской программы по математике для 4 класса УМК «Начальная школа «XXI века»  В.Н.Рудницкая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_4.docx47.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 7»

г.о.Электросталь

УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                              Директор МОУ «Лицей № 7»

                                                                                                  ________________ /Орлова Р.Б./

                                                                                                 Приказ №350/0-1 от 30.08.2019г

                                             М.П.

Рабочая программа по математике

 (базовый уровень)

4 Б класс

Составитель: Нефёдова Вера Ивановна

учитель высшей категории

2019г.

Пояснительная записка к рабочей программе по математике.

   Рабочая программа по математике базового уровня в 4 классе составлена учителем Нефёдовой Верой Ивановной на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  2. Федеральный государственный стандарт начального общего образования: Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373; «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010  № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012  № 1060, от 29.12.2014  № 1543, от 18.05.2015 № 507, от 31.12.2015 № 1576)
  3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, на 2019-2020 учебный год (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 N 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» (ред. от 20.06.2017)
  4. Образовательная программа МОУ «Лицей №7» на 2019-2020 учебный год.
  5.  Учебный план  МОУ «Лицей №7» на 2019-2020 учебный год.
  6. Авторская программа по математике для 4 класса УМК «Начальная школа «XXI века»  В.Н.Рудницкая, из-во «Вентана- Граф», 2013 год

  Программа рассчитана на 4 часа  в неделю, 140 часов   в год.

      Настоящая рабочая программа по математике  полностью соответствует поставленным целям, задачам и содержанию Образовательной программы МОУ «Лицей №7» на 2019-20 учебный год для начального общего образования.

      Особенностью данной программы является  программы  является то, что данный курс предлагает как расширение содержания, так и совокупность методик и технологий (в том числе проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.

     Рабочая программа реализует следующие цели обучения

- обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;

- предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;  применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;

- реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

      Для достижения поставленных целей необходимо решать следующие практические задачи:

создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.

Планируемые результаты.  

Личностные результаты:

- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

- готовность и способность к саморазвитию;

- сформированность мотивации к обучению;

- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

- способность к самоорганизованности;

- высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметные результаты: 

Регулятивные универсальные учебные действия:

– принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции

учителя и вносить в нее коррективы;

– планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая

способ и результат собственных действий;

– самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи,

представленной на наглядно-образном уровне;

– выполнять действия (в устной форме), опираясь на заданный учителем

или сверстниками ориентир;

– осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя и самостоятельно;

– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями;

– осуществлять самооценку своего участия в разных видах учебной деятельности;

– принимать участие в групповой работе;

– выполнять учебные действия в устной, письменной речи.

Познавательные универсальные учебные действия:

– самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе

с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в т.ч.

под руководством учителя, в контролируемом пространстве Интернета;

– кодировать информацию в знаково - символической или графической

форме;

– на основе кодирования информации самостоятельно строить модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций;

– строить небольшие математические сообщения в устной и письменной форме;

– проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям;

наглядное и по представлению; сопоставление и противопоставление), самостоятельно строить выводы на основе сравнения;

– осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам);

– проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);

– выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных

объектов и выделения у них сходных признаков;

– проводить аналогию и на ее основе строить и проверять выводы по аналогии;

– строить индуктивные и дедуктивные рассуждения (формулирование

общего вывода на основе сравнения нескольких объектов о наличии у них

общих свойств; на основе анализа учебной ситуации и знания общего

правила формулировать вывод о свойствах единичных изучаемых объектов);

– понимать действие подведения под понятие (для изученных математических понятий);

– с помощью педагога устанавливать отношения между понятиями (родовидовые, отношения пересечения, причинно-следственные).

Коммуникативные универсальные учебные действия:

– принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации;

– допускать существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении;

– координировать различные мнения о математических явлениях в сотрудничестве; приходить к общему решению в спорных вопросах;

– использовать правила вежливости в различных ситуациях;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики;

– контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения (от каждого в группе зависит общий результат);

– задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для регуляции своего действия и действий партнера;

– понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач;

стремиться к пониманию позиции другого человека.

Предметные результаты.

 Ученик научится:

называть:

  • любое следующее (предыдущее) при счете многозначное число, любой отрезок натурального ряда чисел в прямом и в обратном порядке;
  • классы и разряды многозначного числа;
  • единицы величин: длины, массы, скорости, времени;
  • пространственную фигуру, изображенную на чертеже или представленную в виде модели (многогранник, прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, конус, цилиндр);

сравнивать:

  • многозначные числа;
  • значения величин, выраженных в одинаковых единицах;

различать:

  • цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду;

читать:

  • любое многозначное число;
  • значения величин;
  • информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;

воспроизводить:

  • устные приемы сложения, вычитания, умножения, деления в случаях, сводимых к действиям в пределах сотни;
  • письменные алгоритмы выполнения арифметических действий с многозначными числами;
  • способы вычисления неизвестных компонентов арифметических действий (слагаемого, множителя, уменьшаемого, вычитаемого, делимого, делителя);
  • способы построения отрезка, прямоугольника, равных данным, с помощью циркуля и линейки;

моделировать:

  • разные виды совместного движения двух тел при решении задач на движение в одном направлении, в противоположных направлениях;

упорядочивать:

  • многозначные числа, располагая их в порядке увеличения (уменьшения);
  • значения величин, выраженных в одинаковых единицах;

анализировать:

  • структуру составного числового выражения;
  • характер движения, представленного в тексте арифметической задачи;

конструировать:

  • алгоритм решения составной арифметической задачи;
  • составные высказывания с помощью логических слов-связок «и», «или», «если, то», «неверно, что»;

контролировать:

  • свою деятельность: проверять правильность вычислений с многозначными числами, используя изученные приемы;

решать учебные и практические задачи:

  • записывать цифрами любое многозначное число в пределах класса миллионов;
  • вычислять значения числовых выражений, содержащих не более шести арифметических действий;
  • решать арифметические задачи, связанные с движением (в том числе задачи на совместное движение двух тел);

формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях;

вычислять неизвестные компоненты арифметических действий.

Ученик получит возможность научиться: 

называть:

  • координаты точек, отмеченных в координатном углу;

сравнивать:

  • величины, выраженные в разных единицах;

различать:

  • числовое и буквенное равенства;
  • виды углов и виды треугольников;
  • понятия «несколько решений» и «несколько способов решения» (задачи);

воспроизводить:

  • способы деления отрезка на равные части с помощью циркуля и линейки;

приводить примеры:

  • истинных и ложных высказываний;

оценивать:

  • точность измерений;

исследовать:

  • задачу (наличие или отсутствие решения, наличие нескольких решений);

читать:

  • информацию  представленную на графике;

решать учебные и практические задачи:

  • вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры;
  • исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их с моделями пространственных геометрических фигур;
  • прогнозировать результаты вычислений;
  • читать и записывать любое многозначное число в пределах класса миллиардов;
  • измерять длину, массу, площадь с указанной точностью,
  • сравнивать  углы  способом наложения, используя модели.

Содержание программы.

Число и счет  (9 ч)

Счет предметов. Чтение и запись чисел в пределах класса миллиардов.

Классы и разряды натурального числа. Десятичная система записи чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Сравнение чисел; запись результатов сравнения с использованием знаков >, =,<.

Римская система записи чисел.

Сведения из истории математики: как появились числа, чем занимается арифметика.

Арифметические действия с числами и их свойства (60 ч)

Сложение, вычитание, умножение и деление, и их смысл. Запись арифметических действий          с использованием знаков +, -, •, : .

Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия. Названия         компонентов арифметических действий (слагаемое, сумма; уменьшаемое, вычитаемое,         разность; множитель, произведение; делимое, делитель, частное).

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Таблица умножения и соответствующие случаи деления.

Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение многозначного числа на однозначное, на двузначное и на трехзначное число.         Деление с остатком. Устные и письменные алгоритмы деления на однозначное, на         двузначное и на трехзначное число.

Способы проверки правильности вычислений (с помощью обратного действия, оценка         достоверности, прикидка результата, с использованием микрокалькулятора).

Доля числа (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Нахождение одной или нескольких долей числа. Нахождение числа по его доле.         Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения; распределительное         свойство умножения относительно сложения (вычитания); сложение и вычитание с 0;         умножение и деление с 0 и 1.

Обобщение: записи свойств действий с использованием букв. Использование свойств         арифметических действий при выполнении вычислений: перестановка и группировка         слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Числовое выражение. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях,         содержащих от 2 до 6 арифметических действий, со скобками и без скобок. Вычисление         значений выражений.

Составление выражений в соответствии с заданными условиями.

Выражения и равенства с буквами. Правила вычисления неизвестных компонентов

арифметических действий.

Примеры арифметических задач, решаемых составлением равенств, содержащих букву.

Величины (14  ч)

Длина, площадь, периметр, масса, время, скорость, цена, стоимость и их единицы.         Соотношения между единицами однородных величин.

Сведения из истории математики: старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь,         маховая и косая сажень, морская миля, верста), массы (пуд, фунт, ведро, бочка). История         возникновения месяцев года.

Вычисление периметра многоугольника, периметра и площади прямоугольника (квадрата).         Длина ломаной и ее вычисление.

Точные и приближенные значения величины (с недостатком, с избытком).

Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью. Запись приближенных         значений величины с использованием знака ~ (примеры: АВ ~ 5 см, 1 ~ 3 мин, V ~ 200         км/ч).

Вычисление одной или нескольких долей значения величины. Вычисление значения         величины по известной доле ее значения.

Работа с текстовыми задачами (15 ч)

Понятие арифметической задачи. Решение текстовых арифметических задач         арифметическим способом.

Работа с текстом задачи: выявление известных и неизвестных величин, составление таблиц,         схем, диаграмм и других моделей для представления данных условия задачи. Планирование         хода решения задачи. Запись решения и ответа задачи.

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на», «больше (меньше) в»; зависимости         между величинами, характеризующими процессы купли-продажи, работы, движения тел.

Примеры арифметических задач, решаемых разными способами; задач, имеющих         несколько решений, не имеющих решения; задач с недостающими и с лишними данными         (не использующимися при решении).

Геометрические понятия (22 ч)

Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы. Плоские фигуры: точка, линия,         отрезок, ломаная, круг; многоугольники и их виды. Луч и прямая как бесконечные плоские         фигуры. Окружность (круг). Изображение плоских фигур с помощью линейки, циркуля и от         руки. Угол и его элементы вершина, стороны. Виды углов (прямой, острый, тупой).         Классификация треугольников (прямоугольные, остроугольные, тупоугольные). Виды         треугольников в зависимости от длин сторон

(разносторонние, равносторонние, равнобедренные).

Прямоугольник и его определение. Квадрат как прямоугольник. Свойства         противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Оси симметрии прямоугольника         (квадрата).

Пространственные фигуры: прямоугольный параллелепипед (куб), пирамида, цилиндр,         конус, шар. Их распознавание на чертежах и на моделях.

Взаимное расположение фигур на плоскости (отрезков, лучей, прямых, окружностей) в         различных комбинациях. Общие элементы фигур. Осевая симметрия. Пары симметричных         точек, отрезков,

многоугольников. Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии.         Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге.

Логико-математическая подготовка  (11 ч)

Понятия: каждый, какой-нибудь, один из, любой, все, не все; все, кроме. Классификация         множества предметов по заданному признаку. Определение оснований классификации.

Понятие о высказывании. Примеры истинных и ложных высказываний.

Числовые равенства и неравенства как примеры истинных и ложных высказываний.         Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью         логических связок «и», «или», «если, то», «неверно, что» и их истинность. Анализ структуры         составного высказывания: выделение в нем простых высказываний. Образование         составного высказывания из двух простых высказываний.

Простейшие доказательства истинности или ложности данных утверждений. Приведение         гримеров, подтверждающих или опровергающих данное утверждение. Решение несложных         комбинаторных

задач и других задач логического характера (в том числе задач, решение которых связано с         необходимостью перебора возможных вариантов.

Тематическое планирование.

№ п/п

                                Содержание

Дата

план.

факт.

Нумерация многозначных чисел (10ч)

1

Десятичная система счисления.

02.09

2

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

03.09

3

Сравнение десятичной системы с римской системой записи чисел.

04.09

4

Классы и разряды многозначных чисел.

05.09

5

Чтение многозначных чисел.

09.09

6

Запись многозначных чисел.

10.09

7

Поразрядное сравнение многозначных чисел.

11.09

8

Запись результатов сравнения с помощью знаков “ > ”, “ < ”.

12.09

9

Сравнение многозначных чисел.

16.09

10

Контрольная  работа по теме «Повторение изученного материала».

17.09

Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел( 9 ч)

11

Письменный приём сложения многозначных чисел.

18.09

12

Алгоритм сложения многозначных чисел.

19.09

13

Отработка умений письменного сложения многозначных чисел.

23.09

14

Письменный приём вычитания многозначных чисел.

24.09

15

Алгоритм вычитания многозначных чисел.

25.09

16

Отработка умений письменного вычитания многозначных чисел.

26.09

17

Построение прямоугольников.

30.09

18

Построение прямоугольника и квадрата на нелинованной бумаге.

01.10

19

Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел».

02.10

Скорость. Задачи на движение. Координатный угол. Графики и диаграммы. (12  ч)

20

Понятие скорости. Единицы измерения скорости.

03.10

21

Нахождение скорости.

07.10

22

Упражнение в решении задач на нахождение скорости.

08.10

23

Задачи на движение. Нахождение скорости.

09.10

24

Задачи на движение. Нахождение расстояния.

10.10

25

Задачи на движение. Нахождение времени.

14.10

26

Упражнение в решении задач на движение. Самостоятельная работа по теме «Решение задач на движение».

15.10

27

Координатный угол, координатные точки.

16.10

28

Чтение координат данной точки. Построение точки с указанными координатами.

17.10

29

Графики, диаграммы, таблицы(чтение).

21.10

30

Построение простейших графиков, таблиц.

22.10

31

Контрольная работа по теме «Задачи на движение в противоположных направлениях».

23.10

Свойства арифметических действий. Задачи на движение в противоположных направлениях (26ч)

32

Переместительное свойство сложения.

24.10

33

Переместительное свойство умножения.

04.11

34

Сочетательное свойство сложения.

05.11

35

Сочетательное свойство умножения.

06.11

36

План и масштаб.

07.11

37

План и масштаб (практическая работа).

11.11

38

Понятие многогранника.

12.11

39

Вершины, рёбра и грани многогранника.

13.11

40

Распределительные свойства умножения относительно сложения.

14.11

41

Распределительные свойства умножения относительно вычитания.

18.11

42

Умножение на 1000,10000…

19.11

43

Упражнение в умножении на 1000,10000

20.11

44

Прямоугольный параллелепипед. Куб.

21.11

45

Элементы прямоугольного параллелепипеда: рёбра, грани, вершины.

25.11

46

Единицы массы: тонна, центнер. Их обозначение.

26.11

47

Соотношение единиц массы.

27.11

48

Контрольная работа по теме «Свойства арифметических действий»

28.11

49

Задачи на движение в противоположных направлениях из одной точки.

02.12

50

Упражнение в решении задач на движение в противоположных направлениях из одной точки.

03.12

51

Решение задач на движение.

04.12

52

Пирамида.

05.12

53

Элементы пирамиды: рёбра, грани, вершины.

09.12

54

Задачи на движение в противоположных направлениях. (Встречное движение).

10.12

55

Упражнение в решении задач на встречное движение в противоположных направлениях.

11.12

56

Решение задач на движение.

12.12

57

Контрольная работа по  теме  «Задачи на движение»

16.12

Письменные приёмы умножения многозначных чисел (18 ч)

58

Умножение многозначного числа на однозначное.

17.12

59

Умножение вида 1258 * 7, 4040 * 9.

18.12

60

Упражнение в умножении многозначных чисел на однозначное число.

19.12

61

Умножение именованных чисел.

23.12

62

Алгоритм умножения многозначного числа на двузначное. Самостоятельная работа.

24.12

63

Умножение вида 516 * 52, 407 * 25.

25.12

64

Упражнение в умножении многозначных чисел на двузначное число.

13.01

65

Закрепление приёма  умножения многозначных чисел на двузначное число.

14.01

66

Умножение именованных чисел. Самостоятельная работа.

15.01

67

Алгоритм умножения многозначного числа на трёхзначное.

16.01

68

Развёрнутые и упрощённые записи умножения.

20.01

69

Упражнение в умножении многозначных чисел на трёхзначное число.

21.01

70

Закрепление приёма  умножения многозначных чисел на трёхзначное число.

22.01

71

Умножение именованных чисел.

23.01

72

Письменные приёмы умножения. Закрепление.

27.01

73

Конус.

28.01

74

Конус. Практическая работа.

29.01

75

Контрольная работа.

Задачи на движение в одном направлении. Высказывания(16 ч)

30.01

76

Задачи на движение в одном направлении.

03.02

77

Задачи на движение в одном направлении из одной точки.

04.02

78

Задачи на движение в одном направлении из двух точек.

05.02

79

Упражнение в решении задач на движение в одном направлении.

06.02

80

Высказывания. Истинные и ложные высказывания.

10.02

81

Истинные и ложные высказывания. Составление высказываний.

11.02

82

Высказывания со словами «неверно, что».

12.02

83

Составные высказывания. Логическая связка «или».

13.02

84

Составные высказывания. Логическая связка «и».

17.02

85

Составные высказывания. Логическая связка «если, что».

18.02

86

Упражнение в составлении сложных высказываний.

19.02

87

Простые и составные высказывания. Закрепление.

20.02

88

Задачи на перебор вариантов.

24.02

89

Составление таблицы возможностей.

25.02

90

Практическое решение задач способом перебора вариантов.

26.02

91

Контрольная  работа по теме «Задачи на движение»

Деление многозначных чисел (23 ч)

27.02

92

Деление суммы на число.

02.03

93

Решение задач с применением правила деления суммы на число.

03.03

94

Деление на 1000,10000…

04.03

95

Деление на 1000,10000… Упрощение вычислений.

05.03

96

Деление на 1000,10000… Решение задач.

09.03

97

Карта.

10.03

98

Карта. Практическая работа.

11.03

99

Цилиндр.

12.03

100

Цилиндр. Практическая работа

16.03

101

Деление многозначного числа на однозначное.

17.03

102

Деление многозначного числа на однозначное. Алгоритм деления.

18.03

103

Деление многозначного числа на однозначное.

19.03

104

Контрольная работа по теме «Деление на однозначное число. Свойства Деления»

30.03

105

Деление на двузначное число. Алгоритм деления.

31.03

106

Деление на двузначное число. Порядок действий.

01.04

107

Закрепление  навыка деления на двузначное число.

02.04

108

Автоматизация навыка деления на двузначное число. Самостоятельная работа.

06.04

109

Деление на трёхзначное число.

07.04

110

Деление на трёхзначное число. Алгоритм деления.

08.04

111

Закрепление  навыка деления на трёхзначное число.

09.04

112

Совершенствование навыка деления на двузначное число.

13.04

113

Деление на трёхзначное число. Решение задач.

14.04

114

Контрольная работа по теме «Деление многозначных чисел».

Решение уравнений. Углы и треугольники (27ч)

15.04

115

Деление отрезка на 2,4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки.

16.04

116

Решение практических задач, связанных с делением отрезка на части.

20.04

117

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида  х + 5= 7.

21.04

118

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида  х * 5= 15.

22.04

119

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида  х – 5= 7

23.04

120

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида  х : 5= 15.

27.04

121

Угол и его обозначение.

28.04

122

Вершины и стороны  угла.

29.04

123

Виды углов.

30.04

124

Нахождение на чертеже углов разных видов. Проверочная работа.

04.05

125

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8 + х = 16

05.05

126

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8 – х = 2

06.05

127

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида  8 * х = 16.

07.05

128

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида  8 : х = 2.

11.05

129

Виды треугольников.

12.05

130

Определение вида треугольника. Практическая работа.

13.05

131

Точное и приближённое значения величины.

14.05

132

Приближённое значение величины.

18.05

133

Решение задач на нахождение приближённой величины.

19.05

134

Итоговая контрольная работа.

20.05

134

Построение отрезков.

21.05

135

Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки.

25.05

137-140

Резерв.

26-28.05

Итого – 140 ч.


Методическое обеспечение.

  1.  Учебник « Математика».  4 класс в 2 ч.,  /Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В.,

Москва «Вентана - Граф», 2013 г.

  1.  Методическое  пособие «Математика. Методика обучения. 3  класс» / Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В, Москва «Вентана - Граф», 2010г.,
  2.   «Оценка знаний. Проверочные и контрольные работы» / Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В,

Москва «Вентана –Граф», 2011г.

4.  Рабочая тетрадь «Математика» 2 класс в 2-х частях. М. Вентана-Граф, 2019г.

СОГЛАСОВАНО»

на заседании ШМО

учителей начальных классов

МОУ «Лицей №7»

Протокол № 5 от 04.06.2019г.

«СОГЛАСОВАНО»

Зам.директора по УВР

МОУ «Лицей № 7»

------------------Колганова В.И.

04.06.2019г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...