Презентация Организация работы с детьми с ОВЗ, 2019
презентация к уроку по русскому языку (1 класс)

Презентация 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Организация работы с детьми с ОВЗ на уроках русского языка и литературного чтения» Автор презентации: учитель начальных классов ГБОУ ООШ №12 пос. Шмидта г.о. Новокуйбышевск Парамзина Татьяна Петровна

Слайд 2

Введение Проблемы образования детей с ОВЗ сегодня являются одним из самых актуальных. Это связано, в первую очередь, с тем, что число детей с ограниченными возможностями здоровья неуклонно растет. Школа - главный этап социализации для детей с ограниченными возможностями. Здесь они получают навыки, необходимые для полноценной жизни в обществе.

Слайд 3

Дети с ЗПР – это преимущественно дети с нормальным интеллектом, у которых отсутствует мотивация к учебе, либо имеется отставание в овладении школьными навыками (чтения, письма, счета). Отсутствие концентрации и быстрое рассеивание внимания приводят к тому, что им трудно или невозможно функционировать в большой группе и самостоятельно выполнять задания. Кроме того, излишняя подвижность и эмоциональные проблемы являются причинами того, что эти дети, несмотря на их возможности, не достигают в школе желаемых результатов. Актуальность

Слайд 4

Цель: • овладение комплексом предметных знаний и умений, необходимых для повседневной жизни, развитие логического мышления, пространственного воображения и других качеств мышления, формирование предметных основных общеучебных умений Задачи: 1. Открыть школьникам язык как предмет изучения, вызвать интерес и стремление к постижению его удивительного словарного и интонационного богатства, показать возможности слова передавать тончайшие оттенки мысли и чувства. 2. Воспитать интерес к языку через содержание материала, основанного на связи с окружающей действительностью. Цель и задачи

Слайд 5

игровые ситуации дидактические игры, которые связаны с поиском видовых и родовых признаков предметов; игровые тренинги, способствующие развитию умения общаться с другими; психогимнастика и релаксация, позволяющие снять мышечные спазмы и зажимы, особенно в области лица и кистей рук.

Слайд 6

Штриховка Обведение контуров Рисование узоров по клеточкам Раскрась картинку Метод ощупывания букв Русский язык

Слайд 7

Впиши пропущенный слог па или ба. Лю-, ры-, про-, ли-, -ран, -латка, сдо-, -лец, -зар, -бушка, тру-, -рус, ло-та, при-вил, за-вы, -кет, -напка . Допиши предложения, выбрав подходящее по смыслу слово. В синем небе звёзды… (блещут, плещут) В синем море волны… На траву выкатили… (почки, бочки) На деревьях набухают

Слайд 8

Работа с «Читайкой на шариках»: Гномы рады вам показать не только как они живут, но и как трудятся. Они добывают в подземелье драгоценные камни и складывают в синие сундучки (ЖАР – ШАР, ШАЛЬ – ЖАЛЬ, ЖЕСТЬ – ШЕСТЬ Элементы скорочтения: чтение букв, слогов, предложений, скороговорок

Слайд 9

Работа с «Ларчиком» на материале считалок. ЖИЛИ - БЫЛИ НА СОСНЕ ДВЕ БОЛЬШИЕ ШИШКИ. ЖИЛИ – БЫЛИ ПОД СОСНОЙ ДВЕ СМЕШНЫЕ МЫШКИ. Найди слова слонкорова туфликорзиначасы фартукписъморадугасвет песнякроватъсанкимедведъчерепаха коверпонисамолетперчаткисекундамалъчики

Слайд 10

«Выбери три слова» 1-й набор: рыбка, вьюга, чулок, дубки, варенье, чучело, ручьи, чум, гриб. 2-й набор: подъезд, склад, ворона, град, съемка, клад, ворота, подъем, воробей. Двое берут по очереди карточки, выигрывает тот, у кого первого окажутся три слова, имеющую одинаковую орфограмму.

Слайд 11

Игра « Клички» Ход: Образуйте клички животных от следующих слов: ШАР, СТРЕЛА, ОРЕЛ, РЫЖИЙ, ЗВЕЗДА Составить предложения. ШАРИК, СТРЕЛКА, ОРЛИК, РЫЖИК, ЗВЕЗДОЧКА

Слайд 12

Таким образом, игра занимает значительное место в период обучения детей в начальной школе. В начале учащихся интересует только форма игры, а затем уже и тот материал, без которого нельзя участвовать в игре. Значительная часть игр дает возможность сделать то или иное обобщение, осознать правило, которое только что изучили, закрепить, повторить полученные знания в системе, новых связях, что содействует более глубокому усвоению пройденного.

Слайд 13

Головчиц, Л.А. Федеральный государственный образовательный стандарт для обучающихся с ОВЗ как условие доступности образования для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития / Л.А. Головчиц, A.M. Царев // Дефектология. 2014. № 1. С. 3-13. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" [Электронный ресурс]. URL: http://fgos-ovz.herzen.spb.ru . Рязанова А.В. Основные принципы организации развивающей среды для ребенка с тяжелыми и множественными нарушениями развития // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2014. № 3. С. 38-43. Специальная педагогика / под ред. М.Н. Назаровой. М.: Академия, 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы с детьми и родителями первоклассников

Программа "У школьного порога",Программа "Школа будущего первоклассника",Летняя адаптационная площадка,Работа с родителями....

Программа по организации работы с детьми по правилам дорожного движения

Настоящие методические рекомендации составлены в целях активизации урочной и внеурочной работы по профилактике детского дорожно­транспортного травматизма среди обучающихся и их родителей....

МАСТЕР-КЛАСС на совместном российско-американском проекте Института специальной педагогики и психологии им. Р.Валленберга. Семинар «Организация работы с детьми, имеющими множественные нарушения в развитии»

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение школа №439 Петродворцового района Санкт- Петербурга      МАСТЕР-КЛАСС  на совме...

МАСТЕР-КЛАСС на совместном российско-американском проекте Института специальной педагогики и психологии им. Р.Валленберга. Семинар «Организация работы с детьми, имеющими множественные нарушения в развитии»

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение школа №439 Петродворцового района Санкт- Петербурга      МАСТЕР-КЛАСС  на совме...

Организация работы с детьми «группы риска»

Статистика современности неумолима: практически в каждом классе из общего числа учащихся двое, трое, а то и больше детей из неблагополучной семьи с тем или иным видом неблагополучия, что позволяет обо...

Презентация "Организация работы с детьми с ОВЗ"

В презентации раскрывается опыт  работы школы с детьми с ОВЗ...

Организация работы с детьми, имеющие ограниченные возможности здоровья Из опыта работы

При обучении детей с ОВЗ одним из самых важных условий для педагога является понимание того, что эти дети нуждаются в создании особенных условий для развития, в реализации своих потенциальных возможно...