Презентация "Организация работы с детьми с ОВЗ"
презентация к уроку на тему

Надежда Константиновна Беллер

В презентации раскрывается опыт  работы школы с детьми с ОВЗ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКОУ Причулымская СОШ

Слайд 2

В деятельность учителя, работающего в условиях интегрированного обучения детей с ЗПР, входит: 1) диагностика уровня развития ребенка 2) составление на основе диагностических данных индивидуального образовательного маршрута ребенка 3) отслеживание динамики развития ребенка 4) взаимодействие со специалистами и родителями 5) охрана и укрепление соматического и психоневрологического здоровья ребенка 6) реализация коррекционной направленности учебно-воспитательного процесса через проведение уроков, индивидуальных и групповых коррекционных занятий, классных часов, праздников, экскурсий и т.п.

Слайд 3

Каждая форма педагогического общения должна иметь три четко определенные цели: образовательную, воспитательную и коррекционно-развивающую

Слайд 4

Образовательная цель должна определять задачи усвоения учебного программного материала, овладения детьми определенными учебными знаниями, умениями и навыками. Формулировка отражает содержание занятия.

Слайд 5

Воспитательная цель должна определять задачи формирования высших ценностей, совершенствования моделей поведения, овладения детьми коммуникативными умениями, развития социальной активности и т.д.

Слайд 6

Коррекционно-развивающая цель должна четко ориентировать педагога на развитие психических процессов, эмоционально-волевой сферы ребенка, на исправление и компенсацию имеющихся недостатков специальными педагогическими и психологическими приемами

Слайд 7

О сновные направления коррекционной работы 1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития: - развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук; - развитие навыков каллиграфии; - развитие артикуляционной моторики

Слайд 8

Основные направления коррекционной работы 2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности: - развитие зрительного восприятия и узнавания; - развитие зрительной памяти и внимания; - формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина); - развитие пространственных представлений ориентации; - развитие представлений о времени; - развитие слухового внимания и памяти; - развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа

Слайд 9

Основные направления коррекционной работы 3. Развитие основных мыслительных операций: - навыков соотносительного анализа; - навыков группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями); - умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму; - умения планировать деятельность; - развитие комбинаторных способностей

Слайд 10

Основные направления коррекционной работы 4. Развитие различных видов мышления: - развитие наглядно-образного мышления; - развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями)

Слайд 11

Основные направления коррекционной работы 5. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы (релаксационные упражнения для мимики лица, драматизация, чтение по ролям и т.д.)

Слайд 12

Основные направления коррекционной работы 6. Развитие речи, овладение техникой речи

Слайд 13

Основные направления коррекционной работы 7. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря

Слайд 14

Основные направления коррекционной работы 8. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях

Слайд 15

Основные направления коррекционной работы: Совершенствование движений и сенсо - моторного развития 2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности 3. Развитие основных мыслительных операций 4 Развитие различных видов мышления 5. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы 6. Развитие речи, овладение техникой речи 7. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря. 8. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях

Слайд 16

Пример постановки коррекционно- развивающей цели: 1) развивать слуховое восприятие учащихся на основе упражнений в узнавании и соотнесении; 2) корректировать зрительное восприятие на основе упражнений на внимание.

Слайд 17

В поурочном планировании педагога важно отдельно отразить план деятельности на уроке (занятии) для каждого интегрированного ребенка. Рекомендуется составление общего плана для класса с включением в него блоков-заданий для детей с ЗПР, находящихся в классе с детьми «нормы».

Слайд 18

С оздание благоприятного психологического климата в процессе обучения, отношения взаимного доверия и уважения между педагогом и учащимися, атмосфера предотвращения психотравмирующих ситуаций в классе, группе - слагаемые психогигиенического воздействия на ученика

Слайд 19

Грамотная организация интегрированного обучения детей с задержкой психического развития в среде нормально развивающихся сверстников – непростая задача для общеобразовательного учреждения

Слайд 20

НАПРАВЛЕНИЯ реализации системы КРО в дифференцированных условиях общеобразовательных учреждений

Слайд 21

1. Обеспечение взаимодействия дошкольных и школьных образовательных учреждений и специального типов и параллельных консультативно-диагностических служб на основе комплексного подхода к решению задач предупреждения и преодоления трудностей в обучении у детей дошкольного и школьного возраста 2. Построение модели общего и индивидуализированного коррекционно-развивающего педагогического процесса для детей с трудностями в обучении

Слайд 22

3. Обеспечение непрерывности реабилитационного процесса в среднем звене (на 2-й ступени обучения) на основе разработки разноуровневого содержания обучения детей с трудностями в обучении 4. Внедрение модели социальной профилактики в условиях школы 5. Интеграция детей в общество путем усиления трудовой и профессионально-трудовой подготовки 6. Подготовка (вузовская) специалистов (психологов, дефектологов, логопедов, социальных педагогов) для коррекционно-развивающей работы с детьми

Слайд 23

Показатели качества подготовки выпускника с ОВЗ (7-8 вида ) * социально адаптированный к жизни в обществе; * успешно реализующий себя в различных сферах жизнедеятельности ; * умеющий мобильно перестраиваться под влиянием изменяющихся условий; * обладающий максимальной самостоятельностью

Слайд 24

Модель выпускника с ОВЗ школы (7-8 вида ) * с формирована общественная культура личности; * р азвиты социально-значимые качества ; *в оспитаны компенсаторные умения и навыки , обеспечивающие социальную адаптацию в обществе; *уважающий права и свободу граждан; *ответственно относящийся к себе и своему здоровью; *способный получить дальнейшее профессиональное образование

Слайд 25

У ДАЧИ ВАМ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Арт-терапевтические технологии в работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей»

Наиболее приемлемой формой психокоррекционной работы с такой проблемной категорией детей, как воспитанники коррекционного детского дома, считаю арт-терапию. Эти дети в подавляющем большинстве педагоги...

Психологическая и социокультурная реабилитационная работа с детьми - инвалидами и детьми с ОВЗ.

Программа реабилитации - это чёткий план, схема совместных действий родителей и специалистов, сопсобствующих развитию ребёнка, его оздоровлению, социальной адаптации, причём  в этом плане обязате...

Работа с детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению, с социально запущенными детьми.»

Проблема выявления и развития одаренных детей и детей с повышенной мотивацией, к которой в последнее время обращено особое внимание у нас в стране, в условиях модернизации современной российской систе...

Статья на тему "Работа с детьми – сиротами и детьми, оставшимися в трудной жизненной ситуации в период адаптации в государственном учреждении"

Работа с детьми – сиротами и детьми, оставшимися в трудной жизненной ситуации в период адаптации в государственном учреждении...

Создание условий для адресной работы с детьми из социально неблагополучных семей, детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации, детьми из семей мигрантов, детьми с девиантным поведением

Большое внимание Оксана Павловна уделяет профилактике правонарушений, формированию нравственности и культуры среди учащихся, проблемам в сфере жизнедеятельности и правовой защиты детей, находящихся в ...

Презентация "Эффективные технологии в работе с детьми разного интеллектуального уровня.Работа с трудными детьми "Группы риска"

В данной презентации отражены ключевые вопросы в работе с детьми  данного уровня развития....

Презентация "Эффективные технологии в работе с детьми разного интеллектуального уровня.Работа с трудными детьми "Группы риска"

В данной презентации отражены ключевые вопросы в работе с детьми  данного уровня развития....