Программа по организации работы с детьми по правилам дорожного движения
рабочая программа по теме
Настоящие методические рекомендации составлены в целях активизации урочной и внеурочной работы по профилактике детского дорожнотранспортного травматизма среди обучающихся и их родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_organizacii_raboty_s_detmi_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 23.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа по организации работы с детьми по правилам дорожного движения
« Красный, желтый, зеленый ».
Владимир 2009 – 2012
Методические рекомендации.
Настоящие методические рекомендации составлены в целях активизации урочной и внеурочной работы по профилактике детского дорожнотранспортного травматизма среди обучающихся и их родителей.
Нормативные документы:
- Конституция Российской Федерации (1993 г.)
- Закон РФ « Об образовании» (1992 г.)
- Конвенция «О правах ребенка» (1989 г.)
- Устав образовательного учреждения.
- Федеральная целевая программа «Дети России» на 2007-2010 г.
- Закон РФ «О безопасности дорожного движения».
- Федеральная целевая программа
«Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012годах».
- Правила дорожного движения.
Пояснительная записка.
Мы живем, в городе, где из года в год стремительно растет
число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети. Главная причина здесь в том, что у детей двойственное отношение к автомобилю. С одной стороны, они боятся этих громадных рычащих машин, проносящихся на большой скорости мимо них, с другой - они лишены страха и готовы перебежать перед машиной дорогу, не понимая, что водитель остановиться или свернуть в сторону просто не в состоянии. За каждой из дорожных трагедий - судьба ребенка и горе родителей
Проведенный Управлением ГИБДД анализ ДТП на территории области по
итогам прошедшего года выявил следующие закономерности:
- наиболее аварийные днями недели остаются пятница, суббота и воскресенье -48,8%;
- наиболее опасный промежуток времени приходится на период с 15 до 24 часов - 51,3%;
- чаще аварии происходили в городах и населенных пунктах - 61,3%;
Несколько строк статистики с пометкой «самый»:
- самый аварийный день в прошедшем году был 30 сентября, тогда
было совершено 24 дтп в которых 5 человек погибло и 49 получили ранения;
- самый трагичный день пришёлся на 26 марта - в дорожных происшествиях погибло 14 и ранено 15 человек;
- самая высокая тяжесть последствий приходилась на участки федеральной трассы «М7-Волга», проходящих по территории Петушинского и Ковровского районов - 20 погибших на 100 пострадавших;
- самый аварийноопасный участок трассы «М7-Волга» находится на 153 км (г. Лакинск), на нем в 2009 году зарегистрировано 18ДТП (в 11-ти случаев наезды на пешеходов), в которых погибли 3 человека и 27 были ранены.
По данным ГИБДД по Владимирской области за 2009 год произошло 286 происшествий с участием детей. В дорожно-транспортных происшествиях пострадало 302 ребенка, 10 детей погибли. Каждый год на дорогах Владимирской области гибнет около 4000 человек. По стране эти цифры еще больше. В этом году не смогли сесть за школьную парту 9 тыс. детей- это количество равно 10 школам. Управление ГИБДД еще раз призывает всех участников дорожного движения к дисциплинированности, взаимовежливости и взаимопониманию на улицах и дорогах.
Основными причинами трагедий являлись: пешеход проезжей части в не установленном месте; неожиданный выход из-за стоящего транспорта; несоответствие скорости движения конкретным условиям.
Поэтому проблема детского дорожно-транспорного травматизма по-прежнему сохраняет свою активность. Предупреждение
детского дорожно-транспорного травматизма является одним из важнейших аспектов деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. Большая роль в обучении детей правилам дорожного движения принадлежит школе.
Цель:
- охрана жизни и здоровья детей;
- формирование у обучающихся устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил дорожного движения;
- практическая отработка в урочной и в неурочной деятельности Правил дорожного движения.
Задачи программы:
- создание оптимальных условии для снижения уровня детского дорожно-транспортного травматизма;
- организация и проведение мероприятии по предупреждению детского дорожного травматизма;
- создание информационного, программнометодического обеспечения по вопросам профилактики;
- изучение ответственности за нарушение Правил
- дорожного движения.
Задачи, стоящие перед педагогами:
- Знакомство учащихся с историей правил дорожного движения.
- Развитие дорожной грамотности детей.
- Совершенствование навыкав ориентировки на дороге.
- Формирование мотивационно-поведенческой культуры ребенка в условиях общения с дорогой.
- Повышение ответственности детей за свое поведение на дорогах.
Ожидаемые результаты.
- Снижение травматизма;
- изучение роли и места пешехода в системе «человек-- транспортное средство»;
- выработка умений и знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах;
- освоение правовых азов Правил дорожного движения
Российской Федерации.
Дети должны знать:
1. историю возникновения ПДД;
2. дорожные знаки;
3. сигналы светофора;
4. виды транспорта;
5. причины ДТП;
б. правила движения на велосипеде;
7. правила движения по дороге.
Дemu должны уметь:
1. ориентироваться в дорожных ситуациях;
2. оценивать свое поведение на дороге;
3. объяснить товарищу правила поведения на
дороге.
Организация работы по
предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в МОУ СОШ
Работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма проводится по согласованному на педсовете плану профилактических мероприятий, который включается в общешкольный план работы. При планировании мероприятий должны быть предусмотрены:
- Отчеты на педсоветах, совещаниях при директоре, заседаниях МО о работе общественного инспектора, классных руководителей о проведениях внеклассных мероприятиях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
- Работа с классными руководителями по оказанию им методической помощи в проведении занятий по правилам дорожного движения, созданию методических уголков.
- Пропаганда правил дорожного движения через уголок безопасности и кабинет ПДД, показ видеофильмов, организация выступления работников ГИБДД, общественных инспекторов, внештатных сотрудников милиции по линии ГИБДД, родителей-водителей.
- Во время проведения месячников «Внимание, дети!» проводить
«Неделю безопасности движения».
5. Создание ЮИД по пропаганде ПДД:
- проведение разъяснительной работы среди школьников;
- выступление агитбригады;
- проведение игр, конкурсов, соревнований по ПДД в школе.
6. Оборудование уголков по безопасности движения, изготовление стендов и других наглядных пособий для занятий с детьми.
7. Проведение открытых уроков по обучению детей ПДД.
8. Еженедельно на последнем уроке в начальных классах проводить беседы-напоминания «минутки безопасности» о соблюдении ПДД на улицах и дорогах.
9. Каждый случай нарушения детьми ПДД обсуждать на классных часах.
10. Проведение занятий с детьми медицинским персоналом по оказанию первой доврачебной помощи.
На родительских собраниях рассматривать вопросы о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма, ответственности участников движения за нарушение ПДД и роли семьи в воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
11. В период подготовки к летнему отдыху, оздоровлению и занятости учащихся провести с учителями и детьми инструктаж по вопросам предупреждения дорожно-транспортных происшествий с детьми, правилам дорожного движения. При проведении инструктажа всех ознакомить под роспись с «Памяткой-инструкцией» И сделать запись в журнале.
Формы проведения мероприятий с учащимися:
1. Познавательные занятия со школьниками о ПДД «Красный, желтый, зеленый», «Друзья светофора», «Так И так», «Машины И схемы автомобильных дорог» с широким использованием наглядных пособий.
2. Экскурсии в автогородок парк 850-летия г. Владимира.
3. Тематические вечера, игры, викторины, утренники,
сборы, КВН, конкурсы, а так же в месячниках, смотрах безопасности дорожного движения.
4. Соревнования.
5. Индивидуальные, групповые беседы с детьми по
правилам поведения на дорогах, цикл бесед, чтений, обсуждений.
6. Совместно с детскими библиотеками провести
познавательно-игровые занятия.
7. Оформление уголка безопасности на 3 этаже.
8. Распространение листовок среди учащихся и их родителей. 9. Участие в городских конкурсах по ПДД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа над проектом по правилам дорожного движения.
Учащиеся 4"Б" класса МОУ "Средняя школа №11" г. Кимры Тверской обл. под руководством кл. руководителя Рябовой Г.Г. работали над проектом по ПДД. Часть работ предоставляем Вашему вниманию....
Формы и методы организации занятий с детьми по правилам безопасности дорожного движения.
Данный материал будет полезен для воспитателей социальных гостиниц, детских домов и интернатов при проведении занятий по дорожной безопасности. Занятия ориентированы на детей начального и средне...
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СО ШКОЛЬНИКАМИ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ КАК ЧАСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РАБОТЫ МОУ ДОД ДОМА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
Актуальность работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнет и получает травмы подрастающее поколение – дети.Ра...
Конспект познавательно-развлекательной игры с детьми старшей группы по правилам дорожного движения «Школа дорожных наук»
Закрепить с детьми правила дорожного движения в игровой форме....
сценарий для внеклассной работы с детьми 1-4 кл. по правилам дорожного движения.
данное мероприятие направленно на формирование знаний о правилах дорожного движения и умение использовать светоотражающие элементы....
Перспективный план работы с детьми по обучению правилам дорожного движения.
Разработан план на учебный год....
Игры с детьми по правилам дорожного движения
Игры с детьми по правилам дорожного движения...