Урок русского языка 4 класс УМК «Школа России»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkryt_urok_rus.yaz_.4-v_klass_10.04.2019_ohrimenko.docx | 42.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка 4 класс УМК «Школа России»
Тема: Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.
Цель: Развивать умение определять спряжение глаголов по неопределенной форме; правильно ставить вопросы к глаголам 3лица единственного и множественного числа в настоящем и будущем времени, писать безударные личные окончания глаголов.
Формируемые УУД:
Познавательные:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
-поиск и выделение нужной информации объектов;
-анализ, сравнение, классификация;
- синтез, построение логической цепи рассуждений;
Коммуникативные:
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
Регулятивные:
-постановка учебной задачи;
- сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;
- оценивание качества и уровня усвоения материала,
Личностные:
- нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания ,обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Оборудование: презентация к уроку, учебники «Русский язык» часть 2 автор В.П. Канакина, В.Г. Горецкий М., «Просвещение» 2017 (УМК «Школа России), тетради, листы самооценки, памятки с алгоритмом объяснения правописания безударных личных окончаний глаголов, карточки с заданиями.
Ход урока
Листок самооценки -----------------------------------------
задание | Оценивание ( - или +) |
1.Составление текста «Рысь» 2.Определение спряжения: живет, видят, ступают, слышат | --------- --------- |
Текст А. Пушкина 3.Определение спряжений 4.Разбор по составу | --------- --------- |
5.Работа на карточках | ---------- |
итог | ----------- |
Листок самооценки------------------------------------------
задание | Оценивание ( - или +) |
1.Составление текста «Рысь» 2.Определение спряжения: живет, видят, ступают, слышат | --------- --------- |
Текст А. Пушкина 3.Определение спряжений 4.Разбор по составу | --------- --------- |
5.Работа на карточках | ---------- |
итог | ----------- |
Памятка
«Как правильно писать безударное личное окончание глагола»
1.Определить время, лицо, число глагола;
2. Поставить глагол в неопределенную форму;
3.Определить спряжение глагола, проверить, не относится ли глагол к глаголам-исключениям;
4.Вспомнить окончание глагола этого спряжения в нужном лице и числе и написать окончание.
Памятка
«Как правильно писать безударное личное окончание глагола»
1.Определить время, лицо, число глагола;
2. Поставить глагол в неопределенную форму;
3.Определить спряжение глагола, проверить, не относится ли глагол к глаголам- исключениям;
4.Вспомнить окончание глагола этого спряжения в нужном лице и числе и написать окончание.
Памятка
«Как правильно писать безударное личное окончание глагола»
1.Определить время, лицо, число глагола;
2. Поставить глагол в неопределенную форму;
3.Определить спряжение глагола, проверить, не относится ли глагол к глаголам-исключениям;
4.Вспомнить окончание глагола этого спряжения в нужном лице и числе и написать окончание.
1спр. - ет -ут,-ют | 2спр. - ит -ат, -ят |
Листок самооценки -----------------------------------------
задание | Оценивание ( - или +) |
1.Составление текста «Рысь» 2.Определение спряжения: живет, видят, ступают, слышат | --------- --------- |
Текст А. Пушкина 3.Определение спряжений 4.Разбор по составу | --------- --------- |
5.Работа на карточках | ---------- |
итог | ----------- |
Листок самооценки------------------------------------------
задание | Оценивание ( - или +) |
1.Словарный диктант 2.Синтакс. разбор предложения: Мы любим родной край.
| --------- --------- |
3.разбор как часть речи : любим 4.Разбор по составу: кричат, бежит, плачут, распишет | --------- --------- |
5.звуковой разбор сеять | ---------- |
итог | ----------- |
Листок самооценки------------------------------------------
задание | Оценивание ( - или +) |
1.Словарный диктант 2.Синтакс. разбор предложения: Мы любим родной край.
| --------- --------- |
3.разбор как часть речи : любим 4.Разбор по составу: кричат, бежит, плачут, распишет | --------- --------- |
5.звуковой разбор сеять | ---------- |
итог | ----------- |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».
формировать умение выделять приставку и суффикс в слове;развивать умение образовывать новые слова с помощью пр...
Урок русского языка по программе «Школа России» Тема: Ознакомление со словами действиями, которые отвечают на вопрос что делать? что сделать? 2 класс
Урок русского языка дает представление о словах, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделает? и обозначающих действие предмета....
Методическая разработка урока русского языка по УМК «Школа России» для обучающихся с ЗПР 4-го класса “Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени”.
Урок разработан с применением технологии модерации и с использованием АМО как средство повышения мотивации обучения и эффективности урока....
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка по программе "Школа России". 2 класс
Предмет: Русский языкКласс 2Кол-во часов за год –170 ч; в неделю – 5ч «Школа России»...
Урок русского языка по программе Школа России во 2 классе Тема:Единственное и множественное число имен прилагательных
Урок русского языка во 2 классе по учебнику В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. «Русский язык» часть 2. Москва. Просвещение, 2012.входит: разработка урока, презентация, описание компетенций, решаемых...
Урок русского языка по программе Школа России во 2 классе Тема:Антонимы
Урок русского языка во 2 классе по учебнику В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. «Русский язык» часть 2. Москва. Просвещение, 2012....