Рабочая программа по русскому языку 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Школа 21 век"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 49.06 КБ |
Предварительный просмотр:
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 2 класса разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 года №1644, от 31 декабря 2015 г. №1577.
- Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ Исетской СОШ №1 Исетского района Тюменской области.
- Учебного плана МАОУ Исетской СОШ №1 Исетского района Тюменской области на 2019-2020 учебный год.
- Примерной программы по учебному предмету: русскому языку 1-4 классы
- авторская программа «Русский язык» для начальной школы, разработанной Ивановым С.В., Кузнецовой М.В., Евдокимовой А.О., Петленко Л.В., Романовой В.Ю. в рамках проекта «Начальная школа ХХI века» (научный руководитель Н.Ф. Виноградова).
Целями обучения русскому языку являются:
- Ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;
- Формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;
- Развитие устной и письменной речи учащихся;
- Развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.
Социокультурная цель изучения русского языка достигается решением задач развития устной и письменной речи учащихся и формирования у них основ грамотного, безошибочного письма. Научно-исследовательская цель реализуется в процессе ознакомления учащихся с основными положениями науки о языке.
Программа курса «Русский язык» реализует задачи ознакомления учащихся с основными положениями науки о языке, формирования умений и навыков грамотного безошибочного письма, развития речи школьника, его интереса к языку и речевому творчеству
- ПЛАНИРУЕМЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.
Личностные результаты освоения курса «Русский язык».
У второклассников продолжат формироваться:
- осознание языка как основного средства человеческого общения;
- восприятие русского языка как явления национальной культуры;
- понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;
- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты освоения курса «Русский язык»
У второклассников продолжат формироваться:
- умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
- способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
- умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;
- понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
- стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
Предметные результаты освоения курса «Русский язык».
У второклассника продолжат формироваться:
- овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;
- умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;
- умение проверять написанное;
- умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;
- способность контролировать свои действия, проверять написанное.
В области познавательных УУД:
- школьник освоит алфавит для свободной ориентации в разнообразии учебных словарей, быстрого поиска нужной группы слов или словарной статьи;
- научится ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений, находить нужный текст упражнения, правило или таблицу, находить выделенный фрагмент текста;
- работать с несколькими источниками информации (двумя частями учебной книги, рабочими тетрадями, учебными словарями, текстом и иллюстрациями;
В области коммуникативных УУД:
- школьник научится работать с соседом по парте — распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;
- выполнять работу по цепочке;
- видеть разницу между различными точками зрения и мотивированно присоединиться к одной из них;
- использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения
В области регулятивных УУД:
- школьник научится понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа;
- проверить свою работу, используя правила и словари.
В области личностных УУД:
- школьник освоит нормы речевого общения;
- получит опыт нравственных и эстетических переживаний;
познакомится с базовыми эстетическими ценностями.
- СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний)
- Фонетика
Что изучает фонетика? Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные звуки и буквы. Гласные буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, , их функции. Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Согласные парные и непарные по твердости – мягкости, звонкости – глухости. Слог. Ударение. Перенос.
- Слово и предложение
Слово как единство звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением –имена существительные. Слова, называющие признаки, - имена прилагательные. Слова, обозначающие действия, - глаголы.
Предложение. Отличие предложения от слова. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Знаки препинания в конце предложений. Слова в предложении.
- Состав слова
Форма слова. Окончание. Слова изменяемые и неизменяемые. Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных в корнях. Суффикс. Суффиксальный способ образования слов. Приставка. Приставочный способ образования слов. Основа слова. Приставочно-суффиксальный способ образования слов.
- Лексика
Слово и его лексическое значение. Слово в словаре и тексте. Определение значение слова в толковом словарике учебника. Слова однозначные и многозначные. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Слова исконные и заимствованные. Устаревшие слова.
Фразеологизм. Фразеологизм и слово. Использование фразеологизмов.
«Правописание» (формирование навыков грамотного письма)
Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Перенос слов. Правописание заглавной буквы. Правописание гласных и согласных в корнях: безударная проверяемая гласная в корне, проверяемая согласная и непроизносимая согласная. Правописание беглой чередующейся гласной е в корне при словообразовании. Правописание суффиксов имен существительных: -онок-, -енок-, -ок-, -ек-, -ик-, -ост(ь)-. Правописание суффиксов имен прилагательных: -ов-, -ев-, -ив-, -чив-, -лив-. Правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-, за-, на-, над-. Правописание разделительных твердого и мягкого знаков. Правописание предлогов и приставок.
«Развитие речи»
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Подбор заголовков к данным текстам. Определение по заголовкам содержания текста. Выражение в тексте законченной мысли, отработка вариантов окончания текстов. Начало текста, подбор и придумывание подходящих по смыслу зачинов к данным текстам. Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения. Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев. План текста. Составление планов к данным текстам. Озаглавливание возможного текста по предложенному плану. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Содержание программного материала | Количество часов |
1 | Как устроен наш язык (основы лингвистических знаний) | 57 |
2 | Фонетика | 10 |
3 | Слово и предложение | 6 |
4 | Состав слова | 19 |
5 | Лексика | 22 |
6 | Правописание (формирование навыков грамотного письма) | 58 |
7 | Развитие речи | 34 |
8 | Повторение | 21 |
ИТОГО: | 170 |
1 четверть | Контрольные диктанты -2 | Контрольный словарный диктант -1 | Контрольное списывание - 1 | Стартовая диагностика. Входная контрольная работа. | Проверочная работа -1 |
2 четверть | Контрольные диктанты -2 | Контрольный словарный диктант -1 | Контрольное списывание - 1 | Промежуточная диагностика | Итоговая проверочная работа -1 |
3 четверть | Контрольные диктанты -2 | Контрольный словарный диктант -1 | Проверочная работа -1 | ||
4 четверть | Контрольные диктанты -1 | Контрольный словарный диктант -1 | Контрольное списывание - 1 | Комплексная контрольная работа Итоговая диагностика | |
Итог за год | 7 | 4 | 3 | 5 | 3 |
- КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п\п | План | Факт | Тема урока | Ко-во часов | Примечание | |
1 | Звуки речи и буквы. | 1 | ||||
2 | Гласные и согласные звуки и их буквы. | 1 | ||||
3 | Обозначение звуков речи на письме. | 1 | ||||
4 | Ударные и безударные гласные звуки в слове. | 1 | ||||
5 | Стартовая диагностика. | 1 | ||||
6 | Согласные звуки. | 1 | ||||
7 | Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. | 1 | ||||
8 | Звонкие и глухие согласные в конце слова. | 1 | ||||
9 | Учимся писать сочетания жи-ши | 1 | ||||
10 | Входная контрольная работа | 1 | ||||
11 | Работа над ошибками. Учимся писать сочетания ча-ща. | 1 | ||||
12 | Учимся писать сочетания чу-щу. Словарный диктант. | 1 | ||||
13 | Разделительный мягкий знак (ь) | 1 | ||||
14 | Контрольный диктант 1 по теме: «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, перенос слова». | 1 | ||||
15 | Работа над ошибками. Слог. Словарный диктант | 1 | ||||
16 | Учимся переносить слова. | 1 | ||||
17 | Учимся переносить слова. | 1 | ||||
18 | Слоги ударные и безударные. Роль ударения. | 1 | ||||
19 | Слово. | 1 | ||||
20 | Слова, называющие предметы. | 1 | ||||
21 | Слова, называющие признаки и действия предметов. | 1 | ||||
22 | Слово и предложение. Контрольное списывание 1 | 1 | ||||
23 | Восклицательные и невосклицательные предложения. | 1 | ||||
24 | Слова в предложении | 1 | ||||
25 | Окончание как часть слова | 1 | ||||
26 | Изменения формы слова с помощью окончания. Словарный диктант. | 1 | ||||
27 | Неизменяемые слова | 1 | ||||
28 | Вспоминаем правило написания прописной буквы. | 1 | ||||
29 | Вспоминаем правило написания заглавной буквы. | 1 | ||||
30 | Корень как часть слова. Контрольный словарный диктант. | 1 | ||||
31 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | 1 | ||||
32 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | 1 | ||||
33 | Контрольный диктант 2 (итоговый) по теме: «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу»; «Перенос слова»; «Безударные гласные в корне слова» | 1 | ||||
34 | Работа над ошибками. Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | 1 | ||||
35 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | 1 | ||||
36 | Корень как общая часть родственных слов. | 1 | ||||
37 | Учимся писать буквы безударных гласных в коне слова. | 1 | ||||
38 | Учимся писать буквы безударных гласных в коне слова. | 1 | ||||
39 | Проверочная контрольная работа по темам: «Фонетика», «Слово и предложение», «Слова измененяемые и неизменяемые», «Окончание». | 1 | ||||
40 | Работа над ошибками. Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | 1 | ||||
41 | Учимся писать буквы безударных гласных в коне слова. | 1 | ||||
42 | Однокоренные слова. | 1 | ||||
43 | Учимся писать буквы согласных в корне слова. | 1 | ||||
44 | Учимся писать буквы согласных в корне слова. Словарный диктант. | 1 | ||||
45 | Учимся писать буквы согласных в корне слова. | 1 | ||||
46 | Корень слова с чередованием согласных | 1 | ||||
47 | Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. | 1 | ||||
48 | Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. | 1 | ||||
49 | Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. Словарный диктант. | 1 | ||||
50 | Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. | 1 | ||||
51 | Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. | 1 | ||||
52 | Суффикс как часть слова. | 1 | ||||
53 | Значение суффиксов. | 1 | ||||
54 | Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне. | 1 | ||||
55 | Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне. Словарный диктант. | 1 | ||||
56 | Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне. | 1 | ||||
57 | Контрольный диктант 3 по теме «правописание согласных в корне слова» | 1 | ||||
58 | Работа над ошибками. Контрольное списывание №2 | 1 | ||||
59 | Значение суффиксов | 1 | ||||
60 | Учимся писать слова с суффиксами –ёнок; -онок. | 1 | ||||
61 | Учимся писать слова с суффиксами –-ик,-ек. Значение суффиксов. | 1 | ||||
62 | Учимся писать суффиксы – ик, - ек. | 1 | ||||
63 | Значение суффиксов. | 1 | ||||
64 | Правописание слов с суффиксом – -ость. Контрольный словарный диктант. | 1 | ||||
65 | Образование слов при помощи суффиксов. | 1 | ||||
66 | Учимся писать суффиксы имен прилагательных. | 1 | ||||
67 | Контрольный диктант 4 по теме: «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу»; «Перенос слова»; «Согласные в корне слова», «Правописание изученных суффиксов» | 1 | ||||
68 | Работа над ошибками. Образование слов при помощи суффиксов. | 1 | ||||
69 | Промежуточная диагностика. Итоговая проверочная работа за 1 – е полугодие | 1 | ||||
70 | Работа над ошибками. Учимся писать корни и суффиксы в словах. | 1 | ||||
71 | Приставка как часть слова. | 1 | ||||
72 | Значение приставок. | 1 | ||||
73 | Учимся писать приставки. | 1 | ||||
74 | Учимся писать приставки. | 1 | ||||
75 | Различаем приставки с буквами о, а. | 1 | ||||
76 | Образование слов с помощью приставок. | 1 | ||||
77 | Учимся писать разделительный знак. Словарный диктант. | 1 | ||||
78 | Различаем слова с разделительными Ъ и Ь знаками. | 1 | ||||
79 | Как образуются слова | 1 | ||||
80 | Различаем разделительные Ь и Ъ знаков. | 1 | ||||
81 | Основа слова. | 1 | ||||
82 | Учимся различать предлоги и приставки. | 1 | ||||
83 | Учимся различать предлоги и приставки. Словарный диктант. | 1 | ||||
84 | Повторяем состав слова. | 1 | ||||
85 | Повторяем правописание частей слова. | 1 | ||||
86 | Проверяем правописание частей слова. | 1 | ||||
87 | Слово и его значение. | 1 | ||||
88 | Значение слова. | 1 | ||||
89 | Повторяем правописание частей слова. | 1 | ||||
90 | Проверочная работа по темам «Состав слова». «Приставки. «Образование слов» | 1 | ||||
91 | Работа над ошибками. Текст. | 1 | ||||
92 | Заголовок текста. Списывание. | 1 | ||||
93 | Как сочетаются слова. | 1 | ||||
94 | Значение слова в словаре и тексте. | 1 | ||||
95 | Повторяем правописание частей слова. | 1 | ||||
96 | Один текст – разные заголовки | 1 | ||||
97 | Учимся озаглавливать текст. | 1 | ||||
98 | Контрольный диктант 5 по теме «Правописание разделительных знаков Ъ и Ь, приставок и предлогов» | 1 | ||||
99 | Работа над ошибками. Слово в толковом словаре и тексте | 1 | ||||
100 | Слова однозначные и многозначные Словарный диктант | 1 | ||||
101 | Учимся находить и проверять орфограммы в слове. | 1 | ||||
102 | Учимся озаглавливать текст. | 1 | ||||
103 | Как строится текст. Окончание текста. | 1 | ||||
104 | Как появляются многозначные слова | 1 | ||||
105 | Как определить значение многозначного слова | 1 | ||||
106 | Учимся находить и проверять орфограммы в слове. Контрольный словарный диктант. | 1 | ||||
107 | Учимся заканчивать текст. | 1 | ||||
108 | Слова – синонимы. | 1 | ||||
109 | Сочетание синонимов с другими словами. | 1 | ||||
110 | Учимся применять орфографические правила. | 1 | ||||
111 | Как строится текст. Начало текста. | 1 | ||||
112 | Сочиняем начало текста. Тест. | 1 | ||||
113 | Как используются синонимы. | 1 | ||||
114 | Синонимы в тексте. | 1 | ||||
115 | Учимся применять орфографические правила | 1 | ||||
116 | Учимся составлять текст. | 1 | ||||
117 | Последовательность предложений в тексте. | 1 | ||||
118 | Слова - антонимы. | 1 | ||||
119 | Сочетание антонимов с другими словами. | 1 | ||||
120 | Контрольный диктант 6 по теме «Лексическое значение слова» | 1 | ||||
121 | Работа над ошибками. Учимся применять орфографические правила. | 1 | ||||
122 | Связь предложений в тексте. | 1 | ||||
123 | Слова – омонимы. | 1 | ||||
124 | Слова исконные и заимствованные. | 1 | ||||
125 | Учимся применять орфографические правила. | 1 | ||||
126 | Абзац. | 1 | ||||
127 | Учимся выделять абзацы. | 1 | ||||
128 | Значение заимствованных слов. | 1 | ||||
129 | Учимся применять орфографические правила. | 1 | ||||
130 | Последовательность абзацев. | 1 | ||||
131 | Учимся составлять текст из абзацев. | 1 | ||||
132 | Устаревшие слова. | 1 | ||||
133 | Устаревшие слова. Слова-синонимы, новые слова. | 1 | ||||
134 | Учимся применять орфографические правила. | 1 | ||||
135 | Учимся составлять текст | 1 | ||||
136 | Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам | 1 | ||||
137 | Повторение. Что ты знаешь о лексическом значении и составе слова? | 1 | ||||
138 | Учимся применять орфографические правила. | 1 | ||||
139 | План текста. Словарный диктант. | 1 | ||||
140 | Учимся составлять план текста. | 1 | ||||
141 | Фразеологизмы. | 1 | ||||
142 | Учимся применять орфографические правила. Словарный диктант. | 1 | ||||
143 | Составляем текст по плану. | 1 | ||||
144 | Комплексная контрольная работа | 1 | ||||
145 | Работа над ошибками. Учимся писать письма по плану | 1 | ||||
146 | Значения фразеологизмов | 1 | ||||
147 | Учимся применять орфографические правила. | 1 | ||||
148 | Составляем текст по плану. | 1 | ||||
149 | Текст – описание. | 1 | ||||
150 | Учимся применять орфографические правила. | 1 | ||||
151 | Контрольное списывание 3 | 1 | ||||
152 | Особенности текста – описание. | 1 | ||||
153 | Учимся сочинять текст – описание. | 1 | ||||
154 | Учимся применять орфографические правила. | 1 | ||||
155 | Учимся сочинять яркий текст – описание. | 1 | ||||
156 | Текст – повествование. | 1 | ||||
157 | Особенности текста – повествования. | 1 | ||||
158 | Учимся применять орфографические правила. | 1 | ||||
159 | Учимся сочинять текст – повествование. | 1 | ||||
160 | Контрольный диктант 7 по теме «Правописание изученных орфограмм» | 1 | ||||
161 | Работа над ошибками. Описание и повествование в тексте. | 1 | ||||
162 | Текст – рассуждение. | 1 | ||||
163 | Особенности текста - рассуждения | 1 | ||||
164 | Итоговая диагностическая работа | 1 | ||||
165 | Работа над ошибками. Описание. Повествование. Рассуждение. | 1 | ||||
166 | Комплексное повторение пройденного. Контрольный словарный диктант. | 1 | ||||
167 - 170 | Комплексное повторение пройденного | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...