РП. и КТП по русскому языку 3 класс АООП вариант1
рабочая программа по русскому языку (3 класс)
Программа и календарно- тематическое планирование по русскому языку в 3 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РП. и КТП по русскому языку 3 класс АООП вариант1 | 98.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по учебному предмету
« Русский язык»
для 3 класса
на 2018 – 2019 учебный год
Название предмета: русский язык
Учитель: Петрова О.В.
Класс: 3
Количество часов по учебному плану: 4 часа в неделю
Общее количество часов в соответствии с программой: 136 часов в год.
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «русский язык» составлена на основе требований Стандарта ФГОС для детей с ОВЗ (умственная отсталость), примерной АООП для детей с ОВЗ, программы В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для подготовительных, 1-4 классов» М.: «Просвещение» 2010. Данная программа соответствует Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений.
Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы:
1.Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от19.12.2014 года № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
3.Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального, основного общего и среднего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года №1015.;
4.Постановление Главного санитарного врача РФ от 10.07.2015 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
5.Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).
6.Учебный план МБОУ "ДШИ для обучающихся с ОВЗ"
Количество часов по программе - 4 часа в неделю.
УМК:
Э.В. Якубовская, А. К. Аксёнова. Русский язык. 3 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Москва «Просвещение» 2017
Э.В. Якубовская, А. К. Аксёнова, Н.Г. Галунчикова. Рабочая тетрадь «Читай, думай, пиши» 3 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 частях. Москва «Просвещение» 2018
Данный УМК предназначен для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и обеспечивает реализацию требований Адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области « Язык и речевая практика»
Целью рабочей программы является: формирование и развитие навыков письма и использование их в практических ситуациях; развитие познавательной деятельности, воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
В ходе реализации программы решаются следующие взаимосвязанные задачи:
- развитие познавательного интереса к языку, первоначальных языковых обобщений;
- приобретение начальных сведений по фонетике и графике: о звуках и буквах, о гласных и согласных, об алфавите, о слоге и переносе по слогам, о гласных ударных и безударных, о согласных звонких и глухих, шипящих и свистящих, твердых и мягких;
- обучение применению изученных орфографических правил;
- изучение различных разрядов слов – названий предметов, названий действий предметов, предлогов, слов с непроверяемыми гласными;
- знакомство с предложением;
- формирование первоначальных умений в письменных высказываниях.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
Обязательная часть учебного плана общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) отводит на изучение предмета «Русский язык» в 3 классе 136 часов в год по 4 часа в неделю.
Планируемые результаты: личностные, метапредметные и предметные результаты изучения учебного предмета
Личностные учебные действия
-осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
- понимание личной ответственности за свои поступки.
Метапредметные результаты:
Коммуникативные учебные действия
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик– ученик, ученик–класс, учитель−класс);
- обращаться за помощью и принимать помощь;
- доброжелательно относиться, сопереживать, взаимодействовать с людьми;
- договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.
Регулятивные учебные действия
- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность
- соотносить свои действия и результаты одноклассников с заданными образцами, принимать оценку деятельности,
- корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Предметными результатами изучения курса русского языка являются:
1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.
2. Самостоятельно отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей.
3. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, сеть Интернет).
4. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.
5.Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений.
6. Составлять план текста.
7. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.
Межпредметная интеграция по русскому языку осуществляется с:
- Чтением: формирование навыка правильного чтения слов, пересказа, составление рассказа по картине или ряду сюжетных картинок.
- Окружающим миром: развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. Полные ответы на вопросы. Умение дополнить ответ товарища. Использование в речи вновь усвоенных слов и предложений.
- Изобразительным искусством: работа над художественными произведениями.
- Физкультура: использование физкультурных минуток на уроках.
- Математика: использование порядковых числительных в работе.
Содержание учебного предмета
В младших классах умственно отсталым школьникам даются самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка. Овладение элементарными знаниями по грамматике прежде всего необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку. Учащиеся должны приобрести ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса. Обучение грамматике способствует их умственному и речевому развитию.
Обучение грамматике будет действенным при установлении тесной связи между изучением ее элементов и речевой практикой учащихся.
Умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже элементарный языковой материал, давать простейшие объяснения должны способствовать коррекции мышления, развитию познавательной деятельности школьников.
№ | Содержание учебного предмета | Количество часов |
1 | Повторение. Предложение. | 8 ч |
2 | Звуки и буквы. | 8ч |
3 | Гласные и согласные звуки и буквы. | 4ч |
4 | Гласные буквы е, ё, и, э, ю, я. | 6ч |
5 | Ударение в слове. | 6ч |
6 | Слог как часть слова. | 8ч |
7 | Твёрдые и мягкие согласные. | 5ч |
8 | Мягкий знак (ь) на конце и в середине слова. | 7ч |
9 | Гласные после шипящих. | 5ч |
10 | Парные звонкие и глухие согласные. | 8ч |
11 | Разделительный мягкий знак (ь) | 9ч |
12 | Слово. Название предметов. | 10 ч |
13 | Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц. | 5 ч. |
14 | Название действий. | 10 ч |
15 | Название признаков. | 9 ч |
16 | Предлоги | 6ч |
17 | Предложение. | 16ч |
18 | Повторение. | 6ч |
ИТОГО | 136 ч |
Требования к уровню обучающихся
Составление предложений на основе демонстраций действий. Обозначение на схеме правил записи предложений. Распространение предложений на схеме с помощью картинок. Запись по образцу предложения.
Называние предмета различных родовых групп. Различение реального предмета и слова, называющего этот предмет. Составление предложений с данным словом.
Уметь писать строчные и прописные буквы; списывать прочитанные и разобранные слова и предложения с учетом психофизических особенностей детей.
Различение гласных и согласных звуков и букв, их обозначение в схеме. Запись слова в тетради по схеме. Составление предложения с заданным словом. Сравнение слов отличающимся одним звуком, количеством звуков, их расположение. Выделение ударного гласного по образцу и самостоятельно. Деление слов на слоги.
Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, р — л, свистящие и шипящие, аффрикаты, твердые и мягкие на слух, в произношении, написании с учетом психофизических особенностей детей.
Названия предметов. Названия действий. Предлоги.
Слова с непроверяемыми гласными.
Уметь списывать по слогам с рукописного и печатного текста;
писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа с учетом психофизических особенностей детей.
Выделение предложения из текста. Правила записи предложения. Предложение и его схема. Составление предложения по предметной и сюжетной картинкам. Предложения-вопросы и предложения-ответы.
Уметь писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку;
составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста с учетом психофизических особенностей детей.
Критерии оценки
Во втором классе в 1 полугодии продолжается безотметочное обучение, а начиная со 2 полугодия используются оценки или баллы.
При выполнении письменных контрольных разрешается использование наглядных пособий.
При оценке письменных контрольных работ учитываются следующие показатели:
Правильность выполнения и объём выполненного задания.
Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок.
Оценка «4» ставится, если в работе имеются 2-3 негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если решены простые задачи, но не решена составная или решена одна из двух составных задач, хотя и с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий.
Оценка «2» ставится, если не решены задачи, но сделаны попытки их решить, и выполнено менее половины других заданий.
Оценка «1» ставится, если ученик не приступил к решению задач, не выполнил других заданий.
При оценки письменных контрольных работ оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (название компонентов и результатов действий, величин и др.)
Негрубыми ошибками считаются ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и чернении
Грубыми ошибками следует считать: неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил, неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение нежных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных), неумение правильно выполнять измерение и построение геометрических фигур.
При оценке устных ответов принимается во внимание:
а) правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала;
б) полнота ответа;
в) умение практически применять свои знания;
г) последовательность изложения и речевое оформление ответа.
Оценка «5» ставится ученику, если он обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускаются единичные ошибки, которые сам же исправляет.
Оценка «4» ставится, если ученик даст ответ, в целом соответствующий оценке «5», но допускает неточности в подтверждение правил примерами и исправляет их с помощью учителя; делает некоторые ошибки в речи; при работе с текстом или разборе предложения допускает одну-две ошибки, которые исправляет с помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно; допускает ряд ошибок в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя; нуждается в постоянной помощи учителя.
Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей или наиболее существенной части изученного материала; допускает ошибки в формулировании правил, искажающие их смысл; в работе с текстом делает грубые ошибки, не использует помощь учителя.
Оценка «1» в 1-4 классах за устные ответы не ставится.
Материально - техническое обеспечение образовательного процесса
1. Наглядные пособия
- Натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы, объекты-заместители).
- Раздаточный материал: разрезные карточки, лото, счетные палочки, раздаточный геометрический материал, карточки с моделями чисел.
- Демонстрационные пособия:
- наборное полотно, набор цифр, образцы письменных цифр;
- таблицы к основным разделам предметного материала;
- наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе по математике, счетный материал;
- набор геометрических фигур в соответствии с программой по математике;
- изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы);
- измерительные приборы.
2. Оборудование для мультимедийных демонстраций: компьютер
3.Ссылки на интернет ресурсы
- Сайт Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
- Сайт «Я иду на урок русского языка»: http://rus.1september.ru
- Сайт «СПЕКТР учебно-наглядные пособия»: http://www.posobiya.ru/NACH_SKOOL
- Сайт «Сообщество взаимопомощи учителей – Pedsovet.su – интернет-сообщество учителей: http://pedsovet.su
- Сайт «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»: http://festival.1september.ru
Календарно - тематическое планирование по русскому языку в 3 классе
Раздел | Кол-во часов | Тема урока | Планируемые результаты | УУД | Контрольные работы Практические работы. | Д/З | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту |
Повторение. Предложение 8 ч | Использовать средства устного общения, составлять предложения из слов, применять правила правописания, следовать инструкциям учителя, ориентироваться в учебнике и рабочей тетради; определять смысл условных знаков в учебной книге. Уметь составлять схемы предложений, уметь выделять предложения из речи. | Регулятивные :принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, планировать свое действие, осуществлять пошаговый контроль по результату. Познавательные: строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: задавать вопросы, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия. Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу , ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. | ||||||
1 | Предложение. Употребление простого предложения. Правило написания предложения. | С.5 у.4 | 4.09 | |||||
1 | Выделение предложений в тексте. | С.7 у.9 | 5.09 | |||||
1 | Дополнение предложений подходящими по смыслу словами. | С.10 у.19 | 6.09 | |||||
1 | Схема предложения. Составление предложений по схемам. | Не задано | 7.09 | |||||
1 | Выделение предложений из речи, текста. | С.11 у.22 | 11.09 | |||||
1 | Составление предложений по схемам, наводящим вопросам. | С.13 у.26 | 12.09 | |||||
1 | Составление предложений с заданными словами, по картинке. | С.16 у.31 | 13.09 | |||||
Контрольное списывание «Прогулка». | Не задано | 14.09 | ||||||
Звуки и буквы 8 ч | Личностные: демонстрируют мотивацию к обучению и целенаправленной деятельности, Положительно относятся к занятиям с двигательной деятельностью. Регулятивные: умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом, умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию, уметь организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение соотносить вербальную информацию со схематичным рисунком; умеют устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Коммуникативные: умение слушать и понимать других, выражать свои мысли. | |||||||
1 | Звуки и буквы. Различение звуков и букв. | С.18 у.4 | 18.09 | |||||
1 | Сравнение пар слов, отличающихся одним звуком. | С.20 у.6 | 19.09 | |||||
1 | Образование новых слов заменой одной буквы. | С.22 у.12 | 20.09 | |||||
1 | Составление предложений по серии сюжетных картинок . | Не задано | 21.09 | |||||
2 | Алфавит. Порядок букв в русской азбуке. | С.28 у.3 С.29 у.7 | 25.09 26.09 | |||||
2 | Расположение слов в алфавитном порядке. | С.31 у.12 С.33 у.15 | 27.09 28.09 | |||||
Гласные и согласные звуки и буквы. 4ч | Знать гласные звуки и буквы. Знать согласные звуки и буквы. Уметь различать гласные и согласные звуки и буквы. Выполнять звуко-буквенный анализ слов. | Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу , ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. Познавательные: строить речевое высказывание в устной форме Коммуникативные: задавать вопросы, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия. | ||||||
2 | Выделение гласных и согласных звуков из речи. | С.36 у.9 С.39 у.16 | 2.10 3.10 | |||||
1 | Контрольный диктант «Осень». | Не задано | 4.10 | |||||
Работа над ошибками. Гласные и согласные звуки и буквы. | Не задано | 5.10 | ||||||
Гласные буквы е, ё, и, э, ю, я. 6ч | Знать гласные буквы - е, ё, и, э, ю, я. Уметь выделять их в начале слова, после гласной. | Регулятивные :принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, планировать свое действие, осуществлять пошаговый контроль по результату. Познавательные: строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: задавать вопросы, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия. Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу , ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. | ||||||
1 | Гласная буква И.Место в слове. | С.41 у.5 | 16.10 | |||||
1 | Гласная буква Е.Место в слове. | С.42у.8 | 17.10 | |||||
1 | Гласная буква Ё.Место в слове. | С.44 у.12 | 18.10 | |||||
1 | Гласная буква Я.Место в слове. | Не задано | 19.10 | |||||
1 | Гласная буква Э.Место в слове. | С.48 у.24 | 23.10 | |||||
1 | Гласная буква Ю.Место в слове. | С.49 у.26 | 24.10 | |||||
Ударение в слове.6ч | Знать: ударение в слове может быть только одно; уметь различать гласные ударные и безударные, ставить ударение в словах. | Регулятивные :принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, планировать свое действие, осуществлять пошаговый контроль по результату. Познавательные: строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: задавать вопросы, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия. Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу , ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. | ||||||
1 | Ударение. Роль ударения в словах. Выделение ударной гласной. | С.51 у.5 | 25.10 | |||||
2 | Ударные и безударные гласные. | С.53 у.9 С.55 у.16 | 26.10 30.10 | |||||
1 | Упражнения в выделении ударных гласных в словах. | С.57 у.21 | 31.10 | |||||
1 | Диктант «Птицы» | Не задано | 1.11 | |||||
1 | Работа над ошибками. Ударные и безударные гласные. | Не задано | 2.11 | |||||
Слог как часть слова.8ч | Уметь делить слова на слоги, определять количества слогов в слове, правильно писать словарные слова. Знать правила по теме «Слог как часть слова», знать правила переноса слов. | Личностные: чувство необходимости учения; самооценка, оценка. Регулятивные: умение контролировать свою готовность к уроку; самостоятельная постановка учебных целей; планирование; освоение способов деления слов на слоги; контроль; умение планировать и выполнять действия. Познавательные: осмысление слоговой структуры слова; умение отвечать на поставленный вопрос. Коммуникативные: использование интонации для постановки слогораздела; умение слушать и слышать друг друга; умение работать в парах, в группах. | ||||||
2 | Слог как часть слова. | С.61 у.4 С.63 у.9 | 6.11 7.11 | |||||
1 | Слогообразующая роль гласных букв. | С.65 у.14 | 8.11 | |||||
2 | Деление слов на слоги. | Не задано С.66 у.18 | 9.11 13.11 | |||||
1 | Контрольное списывание «Корм для птиц» | Не задано | 14.11 | |||||
2 | Перенос слов при письме. | С.71 у.5 Не задано | 15.11 16.11 | |||||
Твёрдые и мягкие согласные. 5ч | Умеют различать твердые и мягкие согласные звуки в словах, демонстрируют умения производить звукобуквенный анализ слова. Умеют анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, различают согласные твёрдые и мягкие на слух, в произношении, написании. Обозначают мягкость и твёрдость согласных гласными. | Регулятивные: целеполагание - как постановка учебной задачи.; оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные: обучающиеся проявляют интерес к уроку русского языка, | ||||||
2 | Обозначение твёрдости-мягкости согласных буквами а, о, у, ы, и, е, ё, ю, я. | С.77 у.3 С.79 у.7 | 27.11 28.11 | |||||
2 | Правописание твёрдых и мягких согласных. | С.81у. 12 Не задано | 29.11 30.11 | |||||
1 | Употребление гласных букв для обозначения твёрдости-мягкости согласных. | |||||||
Мягкий знак (ь) на конце и в середине слова.7ч | Уметь обозначать на письме мягкость согласных, буквой ь; проводить звукобуквенный анализ слов, объяснять значение мягкого знака на конце и в середине слов и обозначать на письме мягкость согласных буквой ь. Правильно писать слова с объяснением правописания мягкого знака на конце и в середине слова. | Регулятивные: адекватно воспринимают оценку своей работы учителями, товарищами; Познавательные: проводят сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов языка по заданным основаниям (критериям); Коммуникативные : в условиях учебного сотрудничества и в жизненных ситуациях принимают другое мнение и позицию. Личностные: проявляют первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. | ||||||
2 | Правописание слов с мягким знаком на конце. | |||||||
2 | Правописание слов с мягким знаком в середине слова. | |||||||
1 | Обозначение мягкости согласных при письме. | |||||||
1 | Диктант «Крольчата» | |||||||
1 | Работа над ошибками. Правописание мягкого знака на конце и в середине слова. | |||||||
Гласные после шипящих. 5ч | Знать правила написания гласных после шипящих. Уметь применять правила на практике. | Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу , ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. Познавательные: строить речевое высказывание в устной форме Коммуникативные: задавать вопросы, контролировать действия партнера. | ||||||
1 | Правописание жи-ши. | |||||||
1 | Правописание ча-ща. | |||||||
1 | Правописание чу-щу. | |||||||
1 | Правописание гласных после шипящих. | |||||||
Парные звонкие и глухие согласные. 8ч | Знать и различать парные звонкие и глухие согласные, знать правописание парных согласных на конце слова. Знать способ проверки согласных на конце слова путем изменения формы слова. | Личностные: проявляют первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Познавательные: строить речевое высказывание в устной форме Коммуникативные: задавать вопросы, контролировать действия партнера | ||||||
2 | Парные звонкие и глухие согласные. | |||||||
2 | Различение парных согласных. | |||||||
1 | Диктант «Зима» | |||||||
1 | Работа над ошибками. Правописание парных звонких и глухих согласных. | |||||||
2 | Правописание парных согласных на конце слов. | |||||||
Разделительный мягкий знак (ь) 9ч | Знать правила правописание разделительного мягкого знака. Уметь делить слова на слоги с разделительным мягким знаком. | Регулятивные: адекватно воспринимают оценку своей работы учителями, товарищами; Познавательные: проводят сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов языка по заданным основаниям (критериям); Коммуникативные : в условиях учебного сотрудничества и в жизненных ситуациях принимают другое мнение и позицию. Личностные: проявляют первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности | ||||||
2 | Разделительный мягкий знак. Выделение разделительного мягкого знака. | |||||||
2 | Деление на слоги слов с разделительным мягким знаком. Перенос слов. | |||||||
1 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | |||||||
2 | Различение слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком обозначающим мягкость согласной. | |||||||
1 | Диктант «Друзья» | |||||||
1 | Работа над ошибками. Правописание разделительного (ь). | |||||||
Слово. Название предметов. 10 ч | Уметь обозначать предмет словом. Знать и уметь правильно писать словарные слова. Знать слова, обозначающие название предмета. Уметь правильно ставить вопрос ЧТО ЭТО? КТО ЭТО? Различение названий предметов по вопросу. Выделять в тексте слова, обозначающие названия предметов; знать названия предметов; различать по вопросам кто? что? Правильно употреблять в речи и на письме в различных формах. | Коммуникативные: - формирование умения вступать в диалог, умение обобщать и делать выводы, формирование умения работы в группах Познавательные: - классифицировать объекты по определенному признаку, умение применять свои знания выполнение заданий на классификацию слов изученных видов умение работать с текстом и выделять нужную информацию Регулятивные: - постановка учащимися цели на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что не известно. - оценивание своей работы и работы других. Личностные: осознание ценности изучаемого материала. | ||||||
2 | Слова обозначающие названия предметов. Слова, отвечающие на вопросы «Кто это? Что это?» | |||||||
2 | Различение слов, отвечающих на вопросы «Кто это? Что это?». | |||||||
1 | Различение слов, отвечающих на вопросы «Кто это? Что это?». | |||||||
1 | Слова, обозначающие один, несколько одинаковых предметов. | |||||||
1 | Слова, отвечающие на вопрос «Где?», «Кого? Что?» | |||||||
1 | Слова, отвечающие на вопрос «Кому? Чему?», «Кем? Чем?» | |||||||
1 | Слова, отвечающие на вопрос «Кого? Чего?», «К кому? У кого? С кем?» | |||||||
1 | Контрольное списывание «На прогулке». | |||||||
Знать правописание имен собственных; знать свой домашний адрес, адрес школы; различать имена собственные от имен нарицательных. | Личностные: проявляют первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности | |||||||
Большая буква в именах людей, | 1 | Большая буква в фамилиях, именах, отчествах людей. | ||||||
кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц. 5 ч. | 1 | Большая буква в кличках животных. | Коммуникативные: - формирование умения вступать в диалог, умение обобщать и делать выводы, формирование умения работы в группах Регулятивные: адекватно воспринимают оценку своей работы учителями, товарищами; Познавательные: проводят сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов языка по заданным основаниям (критериям) | |||||
1 | Большая буква в названиях городов, сёл, деревень, улиц. | |||||||
1 | Диктант «На каникулах». | |||||||
1 | Работа над ошибками. Заглавная буква в словах. | |||||||
Название действий. 10 ч | ||||||||
2 | Слова, обозначающие действия предметов | Уметь находить слова, обозначающие действия одушевлённых предметов и отвечающие на вопрос что делает? Уметь правильно ставить вопрос. Знать и уметь правильно писать словарные слова. Уметь подбирать название действия к названию предмета. Уметь записывать предложения с заданными словами. | Коммуникативные: - формирование умения вступать в диалог, умение обобщать и делать выводы, формирование умения работы в группах Познавательные: - классифицировать объекты по определенному признаку, умение применять свои знания выполнение заданий на классификацию слов изученных видов умение работать с текстом и выделять нужную информацию Регулятивные: - постановка учащимися цели на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что не известно. - оценивание своей работы и работы других. Личностные: осознание ценности изучаемого материала, проявляют первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности | |||||
1 | Изменение формы слова в зависимости от вопроса: что делает? что делал? что будет делать? | |||||||
1 | Согласование слов обозначающих действие предмета со словом, обозначающим название предмета. | |||||||
1 | Изменение слов, обозначающих действия, по числам. | |||||||
2 | Слова обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы, в предложениях. | |||||||
1 | Коммуникативные: - формирование умения вступать в диалог, умение обобщать и делать выводы, формирование умения работы в группах Регулятивные: адекватно воспринимают оценку своей работы учителями, товарищами; Познавательные: проводят сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов языка по заданным основаниям (критериям) | Диктант «Весна пришла». | ||||||
1 | Работа над ошибками. Выделение слов, обозначающих действия и слов, обозначающих предметы, в предложениях. | |||||||
Название признаков. 9 ч | Находить в тексте слова, обозначающие признаки; знать названия признаков; уметь называть признак (качество) данного предмета по вопросам: какой? какая? какое? какие? Уметь сравнивать два предмета по их качествам. | Личностные: демонстрируют мотивацию к обучению и целенаправленной деятельности, Положительно относятся к занятиям с двигательной деятельностью. Регулятивные: умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом, умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию, уметь организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение соотносить вербальную информацию со схематичным рисунком; умеют устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Коммуникативные: умение слушать и понимать других, выражать свои мысли. | ||||||
2 | Слова, обозначающие признаки предметов. Называние признака предмета по вопросам: какой? какая? какое? какие? | |||||||
2 | Нахождение слов, называющих признаки, в предложении и правильное отнесение их к словам, обозначающим предметы. | |||||||
2 | Сравнение двух предметов по их качествам (снег белый, а уголь чёрный). | |||||||
1 | Обобщение знаний о словах, которые обозначают предметы, действия и признаки. | |||||||
1 | Диктант «Дружок» | |||||||
1 | Работа над ошибками. Словах, которые обозначают предметы, действия и признаки | |||||||
Предлоги 6ч. | Знать правописание предлогов, уметь выделять предлог из потока речи; правильно употреблять предлоги в речи; уметь находить предлоги и писать их раздельно со словами. | |||||||
1 | Предлоги. Предлог как отдельное слово. | |||||||
1 | Предлоги со словами. Выделение предлогов в предложении. | |||||||
2 | «Ъ» в словах. | |||||||
1 | Подбор предлогов к словам. | |||||||
1 | Контрольное списывание «Жук» | |||||||
Предложение.16 ч | Знать правила написания предложения; составлять предложения из слов, данных в начальной форме; восстанавливать нарушенный порядок слов; отвечать на заданные вопросы, пользуясь словами этого вопроса. | Личностные: демонстрируют мотивацию к обучению и целенаправленной деятельности, Положительно относятся к занятиям с двигательной деятельностью. Регулятивные: умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом, умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию, уметь организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение соотносить вербальную информацию со схематичным рисунком; умеют устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. | ||||||
2 | Предложение. Значение слов в предложении. | |||||||
2 | Дополнение предложений. Работа с деформированным предложением. | |||||||
2 | Определение порядка слов в предложении. | |||||||
2 | Деление текста на предложения. | |||||||
1 | Контрольное списывание «Домик бабушки». | |||||||
1 | Слова, отвечающие на вопросы «Кого? Что?». | |||||||
2 | Составление предложений с употреблением слов, обозначающих название предмета. | Коммуникативные: умение слушать и понимать других, выражать свои мысли | ||||||
2 | Составление письменных ответов на вопросы по тексту. | |||||||
1 | Диктант «На уроке» | |||||||
1 | Работа над ошибками. Повторение по теме «Предложение» | |||||||
Повторение 6ч | Знать гласные и согласные звуки и буквы, звонкие и глухие, шипящие звуки и буквы. Знать названия предметов, действий, признаков. Знание предлогов. Умение пользоваться словарем. | Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу , ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. Познавательные: строить речевое высказывание в устной форме Коммуникативные: задавать вопросы, контролировать действия партнера. | ||||||
2 | Большая буква в именах собственных. | |||||||
2 | Правописание слов с непроверяемыми орфограммами. | |||||||
1 | Составление рассказа по серии сюжетных картинок. | |||||||
1 | Предложение. |
Лист корректировки рабочей программы (календарно-тематического планирования рабочей программы)
Предмет: Русский язык
Класс: 3
Учитель: Петрова О.В.
№ урока | Даты по КТП | Дата проведения по факту |
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
По плану | Дано | ||||
«Согласовано»
Заместитель директора МБОУ «ДШИ для обучающихся с ОВЗ»
По УВР_____________________________/Голунова Н.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Конспект урока математики " Сложение и вычитание без перехода через десяток" 3 класс АООП "(вариант1, 8.3)
Данный урок разработан для обучающихся с нарушением в интеллектуальной сфере( вариант 1 и 8.3)...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....
Адаптированная рабочая программа ( коррекционного курса) «Русский язык» (Вариант АООП НОО 7.1.)
Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе: Федерального государственного образовательного ста...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...