Рабочая программа по русскому языку 3 класс
методическая разработка по русскому языку (3 класс)
Преподавание русского языка в 3 классе ведётся по авторской программе «Начальная школа 21 века».
Руководитель проекта чл. корр. РАО Н.В. Виноградова. Программа утверждена Министерством образования и науки РФ.
Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования второго поколения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yaz_3_klass.docx | 55.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
«Утверждаю» Директор школы: _____________Н.В.Хохлачева Приказ № 278 от 29.08.2019 г. |
Рабочая программа
Русский язык
Уровень начального общего образования
3 класс
Количество часов: 136 часов / 4 часа в неделю/
Учитель: Вдовиченко Галина Анатольевна
Программа разработана на основе ФГОС начального общего образования, авторской программы С.В. Иванова, Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI век», 2 – е изд.; дораб. и доп. – М. «Вентана- Граф», 2013г.
г. Константиновск
2019 – 2020 учебный год
Русский язык. 3 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативные документы
Рабочая программа по русскому языку разработана для обучающихся 3 класса составлена в соответствии с требованиями:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. № 373) (с изменениями от 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011г.);с изменениями от 31.12.2015г №1577,№1578.
- Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ, Ростовской области (начальное общее образование);
- Федеральной примерной программы основного общего образования по русскому языку, созданной на основе федерального государственного образовательного стандарта;
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 2 на 2019-2020 учебный год;
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального-государственного образовательного стандарта второго поколения;
- Базисного учебного плана МБОУ СОШ №2 г. Константиновска на 2019-2020 учебный год.
7. Федерального перечня учебников, рекомендованного (допущенного) к использованию в образовательном учреждении, реализующего программы общего образования на 2019-2020 учебный год.
8. Авторской программой С.В. Иванова,( Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI век», 2 – е изд.; дораб. и доп. – М. «Вентана- Граф»2013г.
Общая характеристика учебного предмета «Русский язык»
Преподавание русского языка в 3 классе ведётся по авторской программе «Начальная школа 21 века».
Руководитель проекта чл. корр. РАО Н.В. Виноградова. Программа утверждена Министерством образования и науки РФ.
Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования второго поколения
Изучение русского языка в начальной школе представляет собой этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и получением первоначального литературного образования.
Начальным этапом изучения русского языка в первом классе является «Обучение грамоте». Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять ее с ранее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях.
Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения расширяется кругозор детей, развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика.
После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения
При обучении русскому языку (после обучения грамоте) углубляется изучение системы языка, освоение культуры речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников, овладение реальными речевыми жанрами (записка, письмо, поздравление и т.п.)
Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания (без введения терминологии).
Важной отличительной стороной предмета является ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы. Материал, превышающий уровень требований, призван расширить их кругозор, познакомить с интересными фактами и явлениями из жизни родного языка, что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Русский язык
Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь являются показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.
Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.
Цели предмета «Русский язык»:
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;
- формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;
- развитие устной и письменной речи обучающихся;
- развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.
Задачи предмета:
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
- развитие коммуникативных умений;
- развитие нравственных и эстетических чувств;
- развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
- формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Место учебного предмета «Русский язык в учебном плане
Учебный предмет «Русский язык» входит в образовательную область «Филология». Согласно Федеральному базисному учебному плану (инвариантная часть) для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение русского языка в 3 классе отводится: 136 учебных часов, из расчета 4 часа в неделю.
Содержание учебного предмета «Русский язык»
№ п/п | Раздел | Основное содержание | Виды деятельности обучающихся |
Фонетика | Единство звукового состава слова и его значения. Интонационное выделение звуков в слове. Звуковой анализ. Последовательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак — рак). Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих. Построение моделей звукового состава, отражающих качественные характеристики звуков (гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответствующих заданной модели. Ударение. Самостоятельная постановка ударения в слове; выделение ударного гласного звука. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Слоговой анализ слов: установление количества слогов в слове. Соотнесение произносимого слова со слогоударной схемой. | Моделировать звуковой состав слова, отражая в модели качественные характеристики звуков; сравнивать, сопоставлять слова, различающиеся одним или несколькими звуками; классифицировать: звуки по заданному основанию (твёрдые и мягкие согласные звуки; гласные — согласные и т. д.); слова по количеству слогов и месту ударения; анализировать предложенную модель звукового состава слова, подбирать слова, соответствующие заданной модели; обосновывать выполняемые и выполненные действия; осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную модель с образцом; контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания; находить и исправлять ошибки, допущенные при проведении звукового анализа, ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука; объяснять причину допущенной ошибки. | |
Орфография и пунктуация | Знакомство с правилами правописания и их применение: раздельное написание слов; обозначения гласных после шипящих (ча – ща, чу – щу, жи – ши); прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных; перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложений. | Группировать слова, которые пишутся с заглавной или со строчной буквы. Объяснять свои действия; применять изученные правила при списывании слов и предложений, при письме под диктовку; осознавать алгоритм списывания; контролировать и уметь объяснить собственное написание, соответствующее изученным правилам; использовать орфографическое чтение как средство контроля за правильностью написанного; исправлять допущенные на изученные правила ошибки и объяснять свои действия | |
Слово и предложение | Выделение предложений из речевого потока. Слово как объект изучения, материал для анализа. Значение слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения. | Моделировать состав предложения; корректировать предложения, содержащие смысловые ошибки; выделять существенные признаки, синтезировать их: различать слово и предложение; определять, находить задуманное слово по его лексическому значению; контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания | |
Состав слова | Окончание как часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Корень как часть слова. Чередование согласных в корнях. Родственные (однокоренные) слова. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Суффикс как часть слова; значения суффиксов. Приставка как часть слова; значения приставок. Суффиксальный, приставочный и приставочно-суффиксальный способы образования слов. Основа слова. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. | Изменять форму слова, находить и выделять окончания; обосновывать собственное мнение; оценивать собственную деятельность; оценивать уровень владения учебным действием; знать значимые части слова. Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова | |
Развитие речи | Слово и его лексическое значение. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Различение однозначных и многозначных слов. Представление о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов и омонимов. Слова исконные и заимствованные. Устаревшие слова. Фразеологизмы. Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов. | Наблюдать над особенностями текста; строить монологическую речь; анализировать тексты, определять типы текстов; |
График прохождения программного материала
№ п/п | Четверти | Количество часов | Сроки прохождения | Практическая часть | ||||||||
Контрольный диктант | Словарный диктант | списывание | изложения | сочинения | тест | |||||||
1 | 1 четверть | 36 | 02.09 – 31.10 | 3 | 1 | 1 | - | - | 1 | |||
22 | 2 четверть | 28 | 11.11 – 26.12 | 2 | 2 | 1 | - | 1 | 3 | |||
33 | 3 четверть | 41 | 09.01– 19.03 | 2 | 1 | 2 | 2 | - | 3 | |||
44 | 4 четверть | 31 | 30.03- 21.05 | 2 | 1 | 1 | 5 | 1 | 1 | |||
Итого | 136 | 02.09-21.05 | 9 | 5 | 5 | 7 | 2 | 8 |
В праздничные дни 24.02, 09.03, 04.05, 05.05, программный материал был уплотнен за счёт совмещения отдельных тем уроков (№ 91,102,128,131)
Календарно-тематическое планирование. Русский язык. 3 класс
№ п/п | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Дата проведения | Вид контроля | Домашнее задание | |
план | факт | |||||
Фонетика. Звуки и буквы | 1 | 02.09 | текущий | с 6 упр.5 | ||
Вспоминаем правило написания прописной буквы | 1 | 03.09 | текущий | с 8 упр.3 | ||
Фонетический разбор слова | 1 | 04.09 | текущий | с11 упр.4 | ||
Вспоминаем правила переноса слов | 1 | 05.09 | текущий | |||
Повторение. Текст, его признаки и типы | 1 | 09.09 | текущий | с12 упр.5 | ||
Фонетический разбор слова | 1 | 10.09 | текущий | с17 упр.5 | ||
Повторяем правила обозначения гласных после шипящих | 1 | 11.09 | текущий | с18 упр.2 | ||
Повторяем состав слова | 1 | 12.09 | текущий | |||
Повторяем правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | 16.09 | текущий | с 25 упр.3 | ||
Разбор слова по составу» | 1 | 17.09 | тематический | |||
Контрольный диктант №1 по теме «Повторение изученного материала во 2 классе». | 1 | 18.09 | тематический | с 28 упр.3 | ||
Работа над ошибками. Р/р Текст, его признаки и типы | 1 | 19.09 | текущий | |||
Повторяем правописание согласных в корне слова | 1 | 23.09 | текущий | с 33 упр.3 | ||
Повторяем словообразование. | 1 | 24.09 | тематический | С35 упр.4 | ||
Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | 1 | 25.09 | текущий | с 37 упр.4 | ||
Р/р Текст и его заголовок. | 1 | 26.09 | текущий | |||
Вспоминаем правописание суффиксов и приставок | 1 | 30.09 | текущий | с 40 упр.4 | ||
Контрольный диктант по теме «Повторение орфограмм корня» | 1 | 01.10 | тематический | |||
Работа над ошибками в диктанте. Вспоминаем правописание суффиксов и приставок. | 1 | 02.10 | текущий | с 42 упр.3 | ||
Контрольная работа (тест) по теме «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу». | 1 | 03.10 | тематический | |||
Р/р Заголовок и начало текста. | 1 | 07.10 | текущий | с 45 упр.2 | ||
Предложение | 1 | 08.10 | текущий | с 49 упр.5 | ||
23 | Списывание по теме «Повторение изученных орфограмм» | 1 | 09.10 | тематический | С51 упр.1 | |
24 | Виды предложения по цели высказывания и интонации. | 1 | 10.10 | текущий | ||
25 | Р/р Последовательность абзацев в тексте. Деление текста на абзацы. | 1 | 14.10 | текущий | с 54упр.2 | |
26 | Главные члены предложения. | 1 | 15.10 | текущий | с 60 упр.5 | |
27 | Правописание разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков. | 1 | 16.10 | текущий | с 62 упр.5 | |
28 | Главные члены предложения. | 1 | 17.10 | текущий | ||
29 | Учимся писать приставки. | 1 | 21.10 | текущий | с 67 упр.2 | |
30 | Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з//с. | 1 | 22.10 | текущий | с 68 упр.4 | |
31 | Подлежащее. Словарный диктант. | 1 | 23.10 | тематический | с 71 упр.4 | |
32 | Сказуемое. | 1 | 24.10 | текущий | ||
33 | Р/р Учимся писать письма. | 1 | 28.10 | тематический | С77 упр.3 | |
34 | Контрольный диктант за 1 четверть «Чижи». | 1 | 29.10 | тематический | ||
35 | Работа над ошибками. Подлежащее и сказуемое. | 1 | 30.10 | текущий | С74 упр.3 | |
36 | Второстепенные члены предложения. | 1 | 31.10 | текущий | ||
37 | Обстоятельство. | 1 | 11.11 | текущий | С89 упр.5 | |
38 | Обстоятельство. Самостоятельная работа «Виды предложений по цели высказывания».(тест) | 1 | 12.11 | тематический | с 91 упр.5 | |
39 | Учимся писать приставку с-. | 1 | 13.11 | текущий | с 93 упр.3 | |
40 | Р/р Работа с деформированным текстом. | 1 | 14.11 | текущий | ||
41 | Работа над ошибками. Определение. | 1 | 18.11 | текущий | С97 упр.4 | |
42 | Контрольная работа по теме «Простое предложение».(тест) | 1 | 19.11 | тематический | ||
43 | Работа над ошибками. Определение. | 1 | 20.11 | текущий | С99 упр.4 | |
44 | Учимся писать слова с двумя корнями. | 1 | 21.11 | текущий | ||
45. | Запоминаем соединительные гласные о и е. Словарный диктант | 1 | 25.11 | текущий | с 103 упр.4 | |
46. | Р/р Учимся писать письма. Письмо бабушке и дедушке. | 1 | 26.11 | текущий | ||
47 | Дополнение. | 1 | 27.11 | текущий | с 110 упр.4 | |
48 | Дополнение. | 1 | 28.11 | текущий | ||
49 | Учимся писать буквы о, е после шипящих в корне слова. | 1 | 02.12 | текущий | с 114 упр.3 | |
50 | Р/р Учимся писать письма. Обучающее сочинение «Письмо другу» | 1 | 03.12 | тематический | ||
51 | Однородные члены предложения | 1 | 04.12 | текущий | С115 упр.3 | |
52 | Контрольная работа (тест) по теме «Распространенные и нераспространенные предложения». | 1 | 05.12 | тематический | ||
53 | Учимся обозначать звук ы после звука ц. | 1 | 09.12 | текущий | с 122 упр.2 | |
54 | Однородные члены предложения. | 1 | 10.12 | текущий | с 125 упр.4 | |
55 | Диктант по темам: «Правописание слов, образованных сложением», «о, ё после шипящих», «ы после ц» | 1 | 11.12 | контрольный | ||
56 | Работа над ошибками. Знаки препинания при однородных членах предложения. | 1 | 12.12 | текущий | ||
57 | Р/р Учимся писать письма. | 1 | 16.12 | тематический | с 127 упр.5 | |
58 | Однородные члены предложения. | 1 | 17.12 | текущий | с 130 упр.3 | |
59 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения. | 1 | 18.12 | текущий | с 133 упр.5 | |
60 | Контрольное списывание «Соловьи». | 1 | 19.12 | тематический | ||
61 | Однородные члены предложения. | 1 | 23.12 | текущий | С135 упр.3 | |
62 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Словарный диктант | 1 | 24.12 | тематический | с 137 упр.5 | |
63 | Контрольный диктант за 1 полугодие | 1 | 25.12 | тематический | ||
64 | Работа над ошибками. Р/р Учимся писать письма «Письмо Деду Морозу». | 1 | 26.12 | Работа над текстом | ||
65 | Повторяем фонетику и состав слова. | 1 | 09.01 | текущий | ||
66 | Повторение по теме «Части речи». | 1 | 13.01 | текущий | С144 упр1 | |
67 | Контрольная работа по теме: «Фонетика. Состав слова. Синтаксис». (тест) | 1 | 14.01 | тематический | ||
68 | Работа над ошибками Самостоятельные и служебные части речи. | 1 | 15.01 | текущий | с 152 упр.4 | |
69 | Имя существительное. | 1 | 16.01 | текущий | ||
70 | Повторение на тему «Части речи». | 1 | 20.01 | текущий | С157 упр.3 | |
71 | Р/р Обучающее изложение по готовому плану «Красавица ёлочка». | 1 | 21.01 | текущий | ||
72 | Род имён существительных. | 1 | 22.01 | текущий | С162 упр3 | |
73 | Число имён существительных | 1 | 23.01 | текущий | ||
74 | Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных. | 1 | 27.01 | текущий | С171 упр3 | |
75 | Число имён существительных. Контрольное списывание | 1 | 28.01 | тематический | С176 упр.4 | |
76 | Изменение имён существительных по числам. | 1 | 29.01 | текущий | с 178 упр.4 | |
77 | Изменение имён существительных по числам. | 1 | 30.01 | текущий | ||
78 | Р/р Учимся писать изложение по совместно составленному плану «Бирюза». | 1 | 03.02 | тематический | ||
79 | Контрольная работа по теме: «Части речи, род и число имен существительных» (тест) | 1 | 04.02 | тематический | ||
80 | Изменение имен существительных по падежам. | 1 | 05.02 | текущий | с 9 упр.4 | |
81 | Падеж имен существительных. | 1 | 06.02 | текущий | ||
82 | Падеж имен существительных. | 1 | 10.02 | текущий | с 14 упр.4 | |
83 | Учим слова с удвоенными согласными в корне. | 1 | 11.02 | текущий | С.18 упр.3 | |
84 | Контрольное списывание | 1 | 12.02 | тематический | ||
85 | Р/р Учимся писать письма. Обучающее сочинение «Речные камешки». | 1 | 13.02 | тематический | ||
86 | Падеж имен существительных. | 1 | 17.02 | текущий | с 24 упр.5 | |
87 | Учимся писать суффикс -ок- в именах существительных. | 1 | 18.02 | текущий | с 26 упр.6 | |
88 | Учимся писать суффиксы -ец- и -иц- и сочетания -ичк- и -ечк-. Словарный диктант. | 1 | 19.02 | тематический | С26 упр.6 | |
89 | Падеж имён существительных. | 1 | 20.02 | текущий | ||
90 | Склонение имён существительных. | 1 | 25.02 | текущий | с 37 упр.2 | |
91 | Склонение имён существительных | 1 | 25.02 (упл за 24.02) | текущий | ||
92 | Р/р Работа с текстом. | 1 | 26.02 | тематический | С 40 упр.4 | |
93 | Учимся писать сочетания -инк- и -енк-. | 1 | 27.02 | текущий | ||
94 | Правописание безударных окончаний имен существительных первого склонения. | 1 | 02.03 | текущий | С46 упр.3 | |
95 | Проверочный диктант по теме «Суффиксы» | 1 | 03.03 | тематический | ||
96 | Р/р Работаем с текстом. | 1 | 04.03 | текущий | ||
97 | Тест по теме «Склонение имен существительных». | 1 | 05.03 | тематический | ||
98 | Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения | 1 | 10.03 | текущий | с 52 упр.2 | |
99 | Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения. Словарный диктант | 1 | 11.03 | текущий | с 59 упр.4 | |
100 | Р/р Обучающее изложение «Усы животных». | 1 | 12.03 | тематический | ||
101 | Работа над ошибками. Имена существительные одушевленные и неодушевлённые. | 1 | 16.03 | текущий | с 56 упр.4 | |
102. | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. | 1 | 16.03 (упл. за 09.03) | текущий | ||
103 | Контрольный диктант за 3 четверть «Кукушонок». | 1 | 17.03 | тематический | ||
104. | Работа над ошибками. Имена существительные собственные и нарицательные. | 1 | 18.03 | текущий | с 68 упр.3 | |
105 | Способы образования имён существительных. | 1 | 19.03 | текущий | ||
106 | Гласные о и е в окончаниях имен существительных после шипящих и ц | 1 | 30.03 | текущий | с 71 упр.4,5 | |
107 | Р/р Обучающее изложение «Лесной дом». | 1 | 31.03 | тематический | ||
108 | Способы образования имен существительных. | 1 | 01.04 | текущий | с 76 упр.7 | |
109 | Правописание безударных окончаний имён существительных 3-го склонения. | 1 | 02.04 | текущий | ||
110 | Учимся писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения. | 1 | 06.04 | текущий | с 83 упр.3 | |
111 | Контрольное изложение «Мяч». | 1 | 07.04 | тематический | ||
112 | Повторяем фонетику и состав слова. | 1 | 08.04 | текущий | с 87 упр.5 | |
113 | Контрольная работа «Правописание окончаний имен существительных».(тест) | 1 | 09.04 | тематический | ||
114 | Правописание безударных окончаний имён существительных l-го, 2-го и 3-го склонений. | 1 | 13.04 | текущий | с 91 упр.5 | |
115 | Имя прилагательное. | 1 | 14.04 | текущий | с 97 упр.2 | |
116 | Правописание окончаний имен существительных множественного числа. | 1 | 15.04 | текущий | с 101 упр.4 | |
117 | Р/р Изложение текста повествования с элементами описания «Христофор Колумб». | 1 | 16.04 | тематический | ||
118 | Имя прилагательное | 1 | 20.04 | текущий | с 104 упр.4 | |
119 | Правописание окончаний имён существительных на -ий, -ия, -ие. | 1 | 21.04 | текущий | С106 упр.2 | |
120 | Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных. | 1 | 22.04 | текущий | С 110 упр.4 | |
121 | Имя прилагательное. Словарный диктант. | 1 | 23.04 | тематический | ||
122 | Диктант «Лето» на тему «Падежные окончания имен существительных». | 1 | 27.04 | тематический | ||
123 | Работа над ошибками. Повторение правил правописания безударных окончаний имён существительных. | 1 | 28.04 | текущий | с 107 упр.3 | |
124 | Качественные имена прилагательные. | 1 | 29.04 | текущий | с 112 упр.3 | |
125 | Контрольное списывание по теме «Окончания имен прилагательных» «Мышь-малютка» | 1 | 30.04 | тематический | ||
126 | Р/р Обучающее изложение с элементами сочинения «Незабудка». | 1 | 06.05 | тематический | ||
127 | Качественные имена прилагательные | 1 | 07.05 | текущий | С114 упр.2 | |
128 | Краткая форма качественных прилагательных. | 1 | 07.05 (упл За 04.05) | текущий | ||
129 | Р/р Обучающее изложение «Подсолнух». | 1 | 12.05 | тематический | ||
130 | Относительные имена прилагательные. | 1 | 13.05 | текущий | С136 упр4 | |
131 | Притяжательные имена прилагательные. | 1 | 13.05 (упл За 05.05) | текущий | ||
132 | Р/р Обучающее сочинение «Мать и мачеха». | 1 | 14.05 | тематический | ||
133 | Итоговый контрольный диктант за год «Весеннее утро». | 1 | 18.05 | итоговый | ||
134 | Комплексная Контрольная работа по теме «Имя прилагательное и его грамматические признаки». | 1 | 19.05 | итоговый | ||
135 | Местоимение. Как изменяются местоимения. | 1 | 20.05 | текущий | С166 упр3 | |
136 | Правописание местоимений | 1 | 21.05 | текущий |
Планируемые результаты освоения предмета «Русский язык»
в 3 классе
Данная программа обеспечивает достижения необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.
Личностными результатами обучающихся являются:
осознание языка как основного средства человеческого общения;
восприятие русского языка как явления национальной культуры;
понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;
способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами обучающихся являются:
умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;
понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;
умение задавать вопросы.
Предметными результатами обучающихся являются:
овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;
умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;
умение проверять написанное; умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;
способность контролировать свои действия, проверять написанное.
Какие умения нужно сформировать:
– строить устное диалогическое и монологическое высказывание (3–5 предложений на определенную тему, по наблюдениям);
– создавать небольшие устные и письменные тексты (2–4 предложения), содержащие приглашение, просьбу, извинение, благодарность, отказ, с использованием норм речевого этикета;
– наблюдать за типами речи (без называния термина): повествование, описание, рассуждение (простые случаи, без смешения);
– определять тему текста, определять основную мысль текста;
– определять ключевые слова в тексте; определять связь предложений в тексте (с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но);
– выявлять части текста, озаглавливать части текста;
– составлять план повествовательного текста, создавать по нему текст и корректировать текст;
– характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;
– производить звуко-буквенный анализ слова (в словах с орфограммами; без транскрибирования);
– определять функцию разделительных мягкого (ь) и твердого знаков (ъ) в словах;
– устанавливать соотношение звукового и буквенного состава, в том числе с учетом двойной роли букв е, ё, ю, я в словах с разделительными ь, ъ, в словах с непроизносимыми согласными;
–правильно ставить ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка;
– находить орфограммы в слове и между словами;
– применять изученные правила правописания (в том числе написание непроверяемых гласных и согласных в корне слова; написание парных звонких и глухих согласных в корне слова (в середине слова); написание непроизносимых согласных в корне слова; употребление разделительного мягкого знака (ь) и разделительного твердого (ъ) знаков; написание мягкого знака (ь) после шипящих на конце имен существительных женского рода; написание безударных родовых окончаний имён прилагательных; раздельное написание частицы не с глаголами; раздельное написание предлогов со словами);
– находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки на изученные правила, а также описки;
– подбирать синонимы и антонимы (простые случаи, без называния терминов) к словам разных частей речи;
– выявлять в речи многозначные слова, понимать их значения; устаревшие слова, понимать их значения (простые случаи); распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);
– определять значение слова в тексте,
– выделять окончания в слове, различать однокоренные слова и формы одного и того же слова; различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями (без называния термина), однокоренные слова и синонимы (без называния термина);
– находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами корень, приставку, суффикс, окончание;
– находить в словах нулевое окончание;
– распознавать имена существительные, определять грамматические признаки имен существительных (одушевленные/неодушевленные, род, число, падеж), склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;
– распознавать имена прилагательные, определять грамматические признаки имен прилагательных (род, число, падеж), изменять имена прилагательные (кроме имен прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин) по падежам, числам, родам (в единственном числе) в соответствии с падежом, числом и родом имен существительных;
– распознавать личные местоимения (в начальной форме), использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов в тексте;
– распознавать глаголы, различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?», определять грамматические признаки (форму времени, род (в прошедшем времени), число); изменять глагол по временам (простые случаи), в прошедшем времени – по родам;
– различать предлоги и приставки;
– определять вид предложений по цели высказывания и по интонации; находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
– распознавать распространенные и нераспространенные предложения;
– правильно списывать слова, предложения, текст объемом не более 65 слов; писать подробное изложение по заданному или коллективно составленному плану (40-50 слов); писать под диктовку текст объемом не более 60 слов с учетом изученных правил правописания.
К концу обучения в 3 классе ученик научится:
различать:
имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;
виды предложения по цели высказывания и интонации;
главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;
предложения с однородными членами;
выделять, находить:
грамматическую основу простого двусоставного предложения;
в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);
К концу обучения в 3 классе ученик получит возможность научиться:
- решать практические задачи:
проводить фонетический анализ слова и разбора слова по составу;
характеризовать имя существительное и имя прилагательное как части речи (значение и морфологические признаки);
составлять план текста (при помощи учителя);
- применять правила правописания:
падежных окончаний имён существительных;
суффиксов имён существительных -онок- (-ёнок-), -ек-, -ик-, ост(ь)-;
падежных окончаний имён прилагательных;
словарных слов, определённых программой;
постановки знаков препинания при однородных членах предложения
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
по русскому языку
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Методического объединения учителей________________________ МБОУ СОШ №2 от 27.08.2019 года № 1 ____________ М.А.Макарова подпись и Ф.И.О. руководителя МО СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Методического совета МБОУ СОШ №2 от 27.08.2019 года № 1 ____________ Н.А.Вакало | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ________________ Е.В.Некоз 28.08.2019 года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...