Рабочая программа по русскому языку 2 класс
методическая разработка по русскому языку (2 класс)
Преподавание русского языка во 2 классе ведётся по авторской программе «Начальная школа 21 века».
Руководитель проекта чл. корр. РАО Н.В. Виноградова. Программа утверждена Министерством образования и науки РФ.
Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования второго поколения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
«Утверждаю» Директор школы: ______________Г.В. Шевцова Приказ № 225 от « 30 » августа 2017 г. |
Рабочая программа
Русский язык
Уровень начального общего образования
2 класс
Количество часов: 170 часов / 5 часов в неделю/
Учитель: Вдовиченко Галина Анатольевна
Программа разработана на основе ФГОС начального общего образования, авторской программы С.В. Иванова, Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI век», 2 – е изд.; дораб. и доп. – М. «Вентана- Граф», 2013г.
г. Константиновск
2018 - 2019 учебный год
Русский язык. 2 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативные документы
Рабочая программа по русскому языку разработана для обучающихся 2 класса составлена в соответствии с требованиями:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. № 373) (с изменениями от 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011г.);
- Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ, Ростовской области начальное общее образование;
- Федеральной примерной программы основного общего образования по русскому языку, созданной на основе федерального государственного образовательного стандарта;
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 2 на 2017-2018 учебный год;
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального государственного образовательного стандарта второго поколения;
- Базисного учебного плана МБОУ СОШ №2 г. Константиновска на 2018-2019 учебный год.
7. Федерального перечня учебников, рекомендованного (допущенного) к использованию в образовательном учреждении, реализующего программы общего образования на 2018-2019 учебный год.
8. Авторской программой С.В. Иванова,( Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI век», 2 – е изд.; дораб. и доп. – М. «Вентана- Граф»2013г.
Общая характеристика учебного предмета «Русский язык»
Преподавание русского языка во 2 классе ведётся по авторской программе «Начальная школа 21 века».
Руководитель проекта чл. корр. РАО Н.В. Виноградова. Программа утверждена Министерством образования и науки РФ.
Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования второго поколения
Изучение русского языка в начальной школе представляет собой этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и получением первоначального литературного образования.
Начальным этапом изучения русского языка в первом классе является «Обучение грамоте». Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять ее с ранее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях.
Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения расширяется кругозор детей, развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика.
После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения
При обучении русскому языку (после обучения грамоте) углубляется изучение системы языка, освоение культуры речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников, овладение реальными речевыми жанрами (записка, письмо, поздравление и т.п.)
Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания (без введения терминологии).
Важной отличительной стороной предмета является ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы. Материал, превышающий уровень требований, призван расширить их кругозор, познакомить с интересными фактами и явлениями из жизни родного языка, что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Русский язык
Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь являются показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.
Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.
Цели предмета «Русский язык»:
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;
- формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;
- развитие устной и письменной речи обучающихся;
- развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.
Задачи предмета:
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
- развитие коммуникативных умений;
- развитие нравственных и эстетических чувств;
- развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
- формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Место учебного предмета «Русский язык в учебном плане
Учебный предмет «Русский язык» входит в образовательную область «Филология». Согласно Федеральному базисному учебному плану (инвариантная часть) для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение русского языка во 2 классе отводится: 170 учебных часов, из расчета 5 часов в неделю.
Содержание учебного предмета «Русский язык»
№ п/п | Раздел | Основное содержание | Виды деятельности обучающихся |
Фонетика | Единство звукового состава слова и его значения. Интонационное выделение звуков в слове. Звуковой анализ. Последовательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак — рак). Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих. Построение моделей звукового состава, отражающих качественные характеристики звуков (гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответствующих заданной модели. Ударение. Самостоятельная постановка ударения в слове; выделение ударного гласного звука. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Слоговой анализ слов: установление количества слогов в слове. Соотнесение произносимого слова со слогоударной схемой. | Моделировать звуковой состав слова, отражая в модели качественные характеристики звуков; сравнивать, сопоставлять слова, различающиеся одним или несколькими звуками; классифицировать: звуки по заданному основанию (твёрдые и мягкие согласные звуки; гласные — согласные и т. д.); слова по количеству слогов и месту ударения; анализировать предложенную модель звукового состава слова, подбирать слова, соответствующие заданной модели; обосновывать выполняемые и выполненные действия; осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную модель с образцом; контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания; находить и исправлять ошибки, допущенные при проведении звукового анализа, ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука; объяснять причину допущенной ошибки. | |
Орфография и пунктуация | Знакомство с правилами правописания и их применение: раздельное написание слов; обозначения гласных после шипящих (ча – ща, чу – щу, жи – ши); прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных; перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложений. | Группировать слова, которые пишутся с заглавной или со строчной буквы. Объяснять свои действия; применять изученные правила при списывании слов и предложений, при письме под диктовку; осознавать алгоритм списывания; контролировать и уметь объяснить собственное написание, соответствующее изученным правилам; использовать орфографическое чтение как средство контроля за правильностью написанного; исправлять допущенные на изученные правила ошибки и объяснять свои действия | |
Слово и предложение | Выделение предложений из речевого потока. Слово как объект изучения, материал для анализа. Значение слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения. | Моделировать состав предложения; корректировать предложения, содержащие смысловые ошибки; выделять существенные признаки, синтезировать их: различать слово и предложение; определять, находить задуманное слово по его лексическому значению; контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания | |
Состав слова | Окончание как часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Корень как часть слова. Чередование согласных в корнях. Родственные (однокоренные) слова. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Суффикс как часть слова; значения суффиксов. Приставка как часть слова; значения приставок. Суффиксальный, приставочный и приставочно-суффиксальный способы образования слов. Основа слова. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. | Изменять форму слова, находить и выделять окончания; обосновывать собственное мнение; оценивать собственную деятельность; оценивать уровень владения учебным действием; знать значимые части слова. Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова | |
Развитие речи | Слово и его лексическое значение. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Различение однозначных и многозначных слов. Представление о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов и омонимов. Слова исконные и заимствованные. Устаревшие слова. Фразеологизмы. Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов. | Наблюдать над особенностями текста; строить монологическую речь; анализировать тексты, определять типы текстов; |
График прохождения программного материала
№ п/п | Раздел | Количество часов | Сроки прохождения | Практическая часть | ||||||||
Контрольный диктант | Словарный диктант | списывание | изложения | сочинения | тест | Комплексная работа | ||||||
1 | Как устроен наш язык (основы лингвистических знаний) | 61 | 03.09 – 05.12 | 4 | 5 | - | - | - | - | 1 | ||
2 | Правописание (формирование навыков грамотного письма) | 63 | 06.12 – 14.03 | 3 | 5 | - | 1 | - | 1 | 1 | ||
3 | Развитие речи | 41 | 15.03 – 18.05 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 2 | - | ||
4 | Повторение | 5 | 21.05 – 05.05 | - | - | - | - | - | - | - | ||
Итого | 170 | 8 | 13 | 1 | 2 | 1 | 3 | 2 |
В праздничные дни 08.03, 02.05, 09.05 программный материал был уплотнен за счёт совмещения отдельных тем уроков (№ 120, 153, 158).
Календарно-тематическое планирование. Русский язык. 2 класс
№ п/п | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Дата проведения | Вид контроля | Дом. задание | |
план | факт | |||||
Фонетика. Звуки и буквы | 1 | 03.09 | текущий | С. 7 № 4 | ||
Гласные и согласные звуки и их буквы | 1 | 04.09 | текущий | С. 10 - правило, с. 11 № 5 | ||
Обозначение звуков речи на письме | 1 | 05.09 | текущий | С. 12 - правило, с. 13 №4 | ||
Ударные и безударные гласные звуки в слове | 1 | 06.09 | текущий | С. 15 - правила, с. 17 №4 | ||
Согласные звуки. | 1 | 07.09 | текущий | С. 18-20 - правила, с. 20№6 | ||
Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие | 1 | 10.09 | текущий | С. 22, 24 - правила, с.23-24 №4 | ||
Звонкие согласные звуки в конце слова | 1 | 11.09 | текущий | С. 27-28 - правила, с. 28 №5 | ||
Орфография и пунктуация. Правописание сочетаний жи-ши | 1 | 12.09 | текущий | С. 29 - правило, с. 31 №6 | ||
Стартовый контрольный диктант. | 1 | 13.09 | стартовый | - | ||
Работа над ошибками. Сочетания ча-ща | 1 | 14.09 | текущий | С.32 - правило, с. 33 №4 | ||
Правописание сочетаний чу-щу | 1 | 17.09 | текущий | С.34 - правило, с. 35 №4 | ||
Разделительный мягкий знак. | 1 | 18.09 | текущий | С.36 - правило, с. 38№4 | ||
Деление слов на слоги. | 1 | 19.09 | текущий | С. 39 - правило, с.41 №5 | ||
Перенос слов. | 1 | 20.09 | текущий | С. 42, 43 - правила, с. 43 №5 | ||
Списывание текста с сочетаниями ча-ща, чу-щу, жи-ши. | 1 | 21.09 | тематический | - | ||
Слово и предложение. Слово. | 1 | 24.09 | текущий | С. 51-52 №4 | ||
Слова, называющие предметы. Словарный диктант. | 1 | 25.09 | текущий | С. 54 - правило С. 55№5 | ||
Слова, называющие признаки и действия предметов. | 1 | 26.09 | текущий | С. 56, 58 -правила | ||
Слово и предложение | 1 | 27.09 | текущий | С. 59-61- правила | ||
Слово и предложение | 1 | 28.09 | текущий | С. 59-61- правила | ||
Восклицательные и невосклицательные предложения | 1 | 01.10 | текущий | С. 63-64 - правила, с.65 №4 | ||
Слова в предложении Тест | 1 | 02.10 | текущий | С. 66 №2 | ||
Всероссийская проверочная работа | 1 | 03.10 | всероссийский | - | ||
Состав слова. Окончание как часть слова. | 1 | 04.10 | текущий | С. 70 - правило, с. 70 №4 | ||
Изменение формы слова с помощью окончания | 1 | 05.10 | текущий | С. 71-72 - правила, с.73 №4 | ||
Неизменяемые слова. Словарный диктант. | 1 | 08.10 | текущий | С.74 - правило, с.76 №6 | ||
Контрольная работа по теме: «Фонетика, слово и предложение; слова изменяемые, неизменяемые; окончание». | 1 | 09.10 | тематический | - | ||
Повторение правила написания прописной буквы | 1 | 10.10 | текущий | С. 78 - правило, с.79 №3 | ||
Повторение правила написания прописной буквы | 1 | 11.10 | текущий | С. 78 - правило | ||
Диктант по теме «Заглавная буква в словах» | 1 | 12.10 | тематический | - | ||
Состав слова. Работа над ошибками. Корень как часть слова. | 1 | 15.10 | текущий | С. 81 - правило, с.82 №3 | ||
Правописание безударных гласных в корне слова | 1 | 16.10 | текущий | С. 89-90 №3 | ||
Правописание безударных гласных в корне слова | 1 | 17.10 | текущий | карточка | ||
Правописание безударных гласных в корне слова. Словарный диктант. | 1 | 18.10 | текущий | С. 91 92- правила, с.92-93 №4 | ||
Правописание безударных гласных в корне слова | 1 | 19.20 | текущий | С. 94 правило, карточка | ||
Корень как общая часть родственных слов | 1 | 22.10 | текущий | карточка | ||
Правописание безударных гласных в корне слова | 1 | 23.10 | текущий | Карточка | ||
Комплексная контрольная работа. | 1 | 24.10 | текущий | - | ||
Правописание безударных гласных в корне слова | 1 | 25.10 | текущий | Карточка | ||
Правописание безударных гласных в корне слова | 1 | 26.10 | текущий | Карточка | ||
Контрольная работа по теме «Безударные гласные в корне слова» | 1 | 27.10 | тематический | - | ||
Однокоренные слова | 1 | 30.10 | текущий | С. 97 №5 | ||
Правописание согласных в корне слова | 1 | 31.10 | текущий | 98-99 - правила, карточка | ||
Правописание согласных в корне слова | 1 | 01.11 | текущий | Карточка | ||
Правописание согласных в корне слова. Тест | 1 | 02.11 | текущий | Карточка | ||
Корень слова с чередованием согласных | 1 | 13.11 | текущий | С. 102 правило, с.104 №4 | ||
Правописание гласных и согласных в корне слова | 1 | 14.11 | текущий | Карточка | ||
Правописание гласных и согласных в корне слова | 1 | 15.11 | текущий | Карточка | ||
Правописание гласных и согласных в корне слова. Словарный диктант | 1 | 16.11 | текущий | Карточка | ||
Правописание гласных и согласных в корне слова | 1 | 17.11 | текущий | Карточка | ||
Правописание гласных и согласных в корне слова | 1 | 20.11 | текущий | Карточка | ||
Диктант по теме «Гласные и согласные в корне слова» | 1 | 21.11 | тематический | - | ||
Работа над ошибками. Суффикс как часть слова | 1 | 22.11 | текущий | С. 108 - правило, с.110 №5 | ||
Значения суффиксов | 1 | 23.11 | текущий | С. 112 №3 | ||
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | 1 | 24.11 | Карточка | |||
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 1 | 27.11 | текущий | С. 116 - правило, Карточка | ||
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | 1 | 28.11 | текущий | Карточка | ||
Значения суффиксов. Словарный диктант | 1 | 29.11 | текущий | С. 119 № 6 | ||
Правописание слов с суффиксами – онок, - ёнок | 1 | 30.11 | текущий | С. 12-121 - памятка, Карточка | ||
Правописание слов с суффиксами – ик, - ек | 1 | 01.12 | текущий | С. 123 - правило, с. 69-70 №1, 3 | ||
Правописание слов с суффиксами – ик, - ек. | 1 | 04.12 | текущий | С. 128-127 №4 | ||
Значения суффиксов | 1 | 05.12 | текущий | С. 130 №5 | ||
Правописание слов с суффиксом – ость | 1 | 06.12 | текущий | С. 131 - правило, Карточка | ||
Образование слов при помощи суффиксов | 1 | 07.12 | текущий | С. 133 - правило, с. 134 №5 | ||
Правописание суффиксов имён прилагательных. Словарный диктант | 1 | 08.12 | текущий | С. 135, 137 - правила, с.78 - 79 №5-6 | ||
Образование слов при помощи суффиксов. | 1 | 11.12 | текущий | С. 139 правило, Карточка | ||
Образование слов при помощи суффиксов. | 1 | 12.12 | текущий | Карточка | ||
Правописание корней и суффиксов | 1 | 13.12 | текущий | Карточка | ||
Диктант по теме «Правописание корней и суффиксов в словах» | 1 | 14.12 | тематический | - | ||
Работа над ошибками. Приставка как часть слова | 1 | 15.12 | текущий | С. 144 -145 правила, с. 146 №5 | ||
Значение приставок | 1 | 18.12 | текущий | С. 148 №6 | ||
Правописание слов с приставками | 1 | 19.12 | текущий | С. 149 - правило, карточка | ||
Правописание слов с приставками | 1 | 20.12 | текущий | С. 151 - правило, карточка | ||
Комплексная контрольная работа за 1 полугодие. | 1 | 21.12 | текущий | - | ||
Приставки с гласными –о,-а | 1 | 22.12 | текущий | карточка | ||
Образование слов при помощи приставок | 1 | 25.12 | текущий | С. 155 - правило, карточка | ||
Диктант по теме «Правописание слов с приставками» | 1 | 26.12 | тематический | - | ||
Работа над ошибками. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком | 1 | 27.12 | текущий | с. 158 - правило, карточка | ||
Различение разделительных твёрдого и мягкого знаков | 1 | 28.12 | текущий | карточка | ||
Образование слов | 1 | 29.12 | текущий | С. 162 - правила, с. 164 №5 | ||
Различение разделительных ъ и ь знаков. | 1 | 10.01 | текущий | карточка | ||
Основа слова | 1 | 11.01 | текущий | С. 165 - правило, с. 166 №5 | ||
Различение предлогов и приставок | 1 | 12.01 | текущий | С. 167 - правила, Карточка | ||
Различение предлогов и приставок. Словарный диктант | 1 | 15.01 | текущий | - | ||
Повторение состава слова | 1 | 16.01 | текущий | Карточка | ||
Повторение. Правописание частей слова | 1 | 17.01 | текущий | Карточка | ||
Повторение. Правописание частей слова | 1 | 18.01 | текущий | Карточка | ||
Контрольная работа по теме «Словообразование» | 1 | 19.01 | тематический | - | ||
Слово и его значение | 1 | 22.01 | текущий | С.8, правило | ||
Значение слова | 1 | 23.01 | текущий | С. 9 №5 | ||
Повторение правописания частей слова. Словарный диктант | 1 | 24.01 | текущий | - | ||
Текст. Текст | 1 | 25.01 | текущий | - | ||
Текст. Заголовок текста | 1 | 26.01 | текущий | С. 14 № 3 | ||
Как сочетаются слова. | 1 | 29.01 | текущий | С. 17 №4 | ||
Значение слова в словаре и тексте | 1 | 30.01 | текущий | С. 23 №5 | ||
Повторение правописания частей слова. | 1 | 31.01 | текущий | Карточка | ||
Один текст – разные заголовки | 1 | 01.02 | текущий | - | ||
Озаглавливание текста | 1 | 02.02 | текущий | Повторить слов. слова | ||
Обучающее изложение | 1 | 05.02 | текущий | - | ||
Слово в словаре и тексте | 1 | 06.02 | текущий | Записать 10 слов. слов | ||
Слова однозначные и многозначные | 1 | 07.02 | текущий | С. 27 - правило, с. 29 №4 | ||
Нахождение и проверка орфограмм в слове | 1 | 08.02 | текущий | - | ||
Озаглавливание текста. | 1 | 09.02 | текущий | Р.т. - с. 11 № 3-4 | ||
Текст. Окончание текста. Словарный диктант. | 1 | 12.02 | текущий | Записать 10 слов. слов | ||
Многозначные слова | 1 | 13.02 | текущий | С. 38 № 3 | ||
Определение значения многозначного слова. | 1 | 14.02 | текущий | С. 40-41 №4 | ||
Нахождение и проверка орфограмм в слове | 1 | 15.02 | текущий | Карточка | ||
Окончание текста | 1 | 16.02 | текущий | Карточка | ||
Обучающее сочинение | 1 | 19.02 | текущий | - | ||
Слова-синонимы | 1 | 20.02 | текущий | Записать 10 слов-синонимов | ||
Сочетание синонимов с другими словами | 1 | 21.02 | текущий | С. 49 № 4 | ||
Нахождение и проверка орфограмм в слове | 1 | 22.02 | текущий | Карточка | ||
Начало текста. | 1 | 26.02 | текущий | С. 51 №2 | ||
Начало текста. | 1 | 27.02 | текущий | С. 53 №3 | ||
Использование синонимов | 1 | 28.02 | текущий | С. 55 № 4 | ||
Синонимы в тексте | 1 | 01.03 | текущий | С. 58 № 6 | ||
Применение орфографических правил | 1 | 02.03 | текущий | Карточка | ||
Диктант по теме «Правописание» | 1 | 05.03 | тематический | - | ||
Работа над ошибками. Составление текста | 1 | 06.03 | текущий | Повторить слов. слова | ||
Последовательность предложений в тексте. Словарный диктант. | 1 | 07.03 | текущий | - | ||
Слова - антонимы | 1 | 09.03 (за 08.03) | текущий | С. 62 правило, с. 63 №2 | ||
Сочетание антонимов с другими словами | 09.03 | |||||
Применение орфографических правил. | 1 | 12.03 | текущий | С. 65 № 3 | ||
Связь предложений в тексте Слова - антонимы | 1 | 13.03 | текущий | С. 62 правило, с. 63 №2 | ||
Слова - омонимы | 1 | 14.03 | текущий | С. 67 № 3 | ||
Слова исконные и заимствованные. | 1 | 15.03 | текущий | С. 68 правило, с. 71 №5-6 | ||
Применение орфографических правил | 1 | 16.03 | текущий | С. 72 правило, с. 74 № 5 | ||
Проверочная работа по теме «Лексика» | 1 | 19.03 | текущий | карточка | ||
Абзац. | 1 | 20.03 | тематический | С. 68, 72 повторить правила | ||
Выделение абзацов | 1 | 21.03 | текущий | С. 75 правило | ||
Значения заимствованных слов | 1 | 22.03 | текущий | С. 78 №2 | ||
Применение орфографических правил. Словарный диктант | 1 | 23.03 | текущий | С. 81 № 5 | ||
Составление текста из абзацев | 1 | 02.04 | текущий | С. 84 № 2 | ||
Устаревшие слова | 1 | 03.04 | текущий | С. 86 правило, Записать 5 устар. слов с их толкованием | ||
Устаревшие слова, слова-синонимы, новые слова | 1 | 04.04 | текущий | Стр. 83, 85 повторить правила | ||
Применение орфографических правил. Тест | 1 | 05.04 | текущий | - | ||
Составление текста | 1 | 06.04 | текущий | - | ||
Составление текста по заголовку и ключевым словам | 1 | 09.04 | текущий | с. 94 № 2 | ||
Повторение. Лексическое значение слова и состав слова | 1 | 10.04 | текущий | С. 96 № 5 | ||
Применение орфографических правил | 1 | 11.04 | текущий | - | ||
План текста. Словарный диктант | 1 | 12.04 | текущий | С. 99 № 4 | ||
Составление плана текста | 1 | 13.04 | текущий | карточка | ||
Фразеологизм. Фразеологизм и слово | 1 | 16.04 | текущий | С. 103 правило, с. 106 №5 | ||
Контрольное списывание | 1 | 17.04 | текущий | - | ||
Применение орфографических правил | 1 | 18.04 | текущий | Карточка | ||
Составление текста по плану | 1 | 19.04 | текущий | С. 109 № 3 | ||
Написание писем по плану. Обучающее изложение по плану | 1 | 20.04 | текущий | - | ||
Значения фразеологизмов | 1 | 23.04 | текущий | С. 112 №3 | ||
Составление текста по плану. | 1 | 24.04 | текущий | С.110 № 3 | ||
Итоговая контрольная работа (Тест) | 1 | 25.04 | контрольная | - | ||
Текст-описание. | 1 | 26.04 | текущий | С. 116 правило, | ||
Особенности текста-описания | 1 | 27.04 | текущий | - | ||
Обучающее сочинение текста-описания | 1 | 28.04 | текущий | - | ||
Применение орфографических правил | 1 | 03.05 ( за 02.05) | текущий | Карточка | ||
Текст-описание | 1 | 03.05 | текущий | С. 122 №3 | ||
Особенности текста-описания. | 1 | 04.05 | текущий | - | ||
Текст-повествование | 1 | 07.05 | текущий | С. 124 правило, с. 123 № 2 | ||
Особенности текста-повествования. | 1 | 08.05 | текущий | Карточка | ||
Применение орфографических правил. Словарный диктант | 1 | 08.05 (за 09.05) | текущий | Карточка | ||
Текст-повествование | 1 | 10.05 | текущий | С. 128 № 3 | ||
Описание и повествование в тексте | 1 | 11.05 | текущий | Карточка | ||
Текст-рассуждение | 1 | 14.05 | текущий | С.131прав. | ||
Контрольный диктант за курс 2 класса. | 1 | 15.05 | промежуточный | - | ||
Работа над ошибками. Особенности текста-рассуждения | 1 | 16.05 | текущий | С. 135 № 3 | ||
Описание. Повествование. Рассуждение | 1 | 17.05 | текущий | С. 137-138 " 3 | ||
Описание. Повествование. Рассуждение | 1 | 18.05 | текущий | - | ||
Повторение. Работа с текстом: абзац. тема, заголовок. | 1 | 21.05 | текущий | Карточка | ||
Повторение. Правописание. Определение типов текста | 1 | 22.05 | текущий | Карточка | ||
Повторение. Синонимы и антонимы. | 1 | 23.05 | текущий | С.144 № 3 | ||
Повторение. Правописание. Восстановление правильного порядка следования абзацев в тексте | 1 | 24.05 | текущий | С. 146 № 3 | ||
Повторение. Правописание. Разбор слов по составу. Подведение итогов. | 1 | 25.05 | текущий | - |
Планируемые результаты освоения предмета «Русский язык» во 2 классе,
система оценки
Данная программа обеспечивает достижения необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.
Личностные результаты освоения курса «Русский язык».
У второклассника продолжат формироваться:
Осознание языка как основного средства человеческого общения;
Восприятие русского языка как явления национальной культуры;
Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;
Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты освоения курса «Русский язык».
У второклассника продолжат формироваться:
Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устное монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;
Понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
Предметные результаты освоения курса «Русский язык».
У второклассника продолжат формироваться:
Овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;
Умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;
Умение проверять написанное;
Умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;
Способность контролировать свои действия проверять написанное.
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
Особенности организации контроля по русскому языку:
Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: проверочных работ, диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, сочинений, тестовые задания.
Проверочная работа проводится с помощью заданий учебника, помещённых в конце каждого раздела, а также тестовых заданий электронного приложения к учебнику «Русский язык» для первого класса.
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.
Тексты диктантов подбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске. Нецелесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения.
Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.
Для проверки выполнения грамматических разборов используются контрольные работы, в содержание которых вводится не более 2 видов грамматического разбора.
Хорошо успевающим учащимся целесообразно предложить дополнительное задание повышенной трудности, требующее языкового развития, смекалки и эрудиции.
Контрольное списывание, как и диктант, – способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.
Для контрольных списываний предлагаются связные тексты с пропущенными знаками препинания.
Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умения организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.
Тестовые задания - динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.
При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок. Например, ошибка на невнимание в меньшей мере влияет на оценку, чем ошибки на изученные орфограммы.
Во втором классе в I полугодии осуществляется безотметочное обучение, поэтому в работе используется: словесная оценка (оценочное суждение); со II полугодия – отметочное обучение.
Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.
Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.
Система оценки индивидуальных достижений обучающихся
Уровень знаний, умений, навыков по русскому языку ученика(цы)______2____класса
(+) -усваивает, ( +-) - усваивает частично, (- ) - не усваивает
Русский язык | сентябрь | ноябрь | декабрь |
Написание изуч. стр. букв под диктовку | |||
Написание изуч. загл. букв под диктовку | |||
Списывание с письменного текста | |||
Списывание с печатного текста | |||
Написание загл. буквы в начале предлож. | |||
Знаки препинания в конце предложения | |||
Заглавная буква в именах собственных | |||
Написание ЖИ-ШИ | |||
Написание ЧУ-ЩУ | |||
Написание ЧА-ЩА | |||
Словарные слова | |||
Запись под диктовку |
В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по русскому языку. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.
Текущий контроль по русскому языку осуществляется в письменной и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или словарного диктанта. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения.
Тематический контроль по русскому языку проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: проверка безударных гласных в корне слова, парных согласных, определение частей речи и др. Проверочные работы позволяют проверить, например, знания правил проверки безударных гласных, главных членов предложений и др. В этом случае для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, на выполнение которой отводится 5-6 минут урока.
Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых стандартизированных контрольных работ.
Основные виды письменных работ по русскому языку: списывание, диктанты (объяснительные, предупредительные, зрительные, творческие, контрольные, словарные), обучающие изложения и сочинения. В конце года проводится итоговая комплексная проверочная работа на межпредметной основе. Одной из ее целей является оценка предметных и мета- предметных результатов освоения программы по русскому языку в четвертом классе: способность решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи, сформированность обобщённых способов деятельности, коммуникативных и информационных умений.
При оценивании письменных работ учитель принимает во внимание сформированность каллиграфических и графических навыков.
Оценивая письменные работы по русскому языку, и, учитывая допущенные ошибки, учитель должен иметь в виду следующее:
- повторные ошибки в одном и том же слове считаются как одна ошибка (например, если ученик дважды написал в слове «песок» вместо «е» букву «и»);
- две негрубые ошибки считаются за одну ошибку;
если в тексте несколько раз повторяется слово, и в нём допущена одна и та же ошибка, она считается как одна;
- ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как разные ошибки (например, написание буквы «т» вместо «д» в слове лошадка и буквы «с» вместо «з» в слове «повозка»);
- при трёх поправках оценка снижается на один балл.
Негрубыми считаются следующие ошибки:
- повторение одной и той же буквы в слове (например, «картофель»);
- перенос, при котором часть слова написана на одной строке, а на другой опущена;
- дважды написанное одно и то же слово.
Ошибками в диктанте (изложении) не считаются:
- ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном, ни в предшествующих классах не изучались;
- отсутствие точки в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы;
- единичный случай замены слова другим без искажения смысла;
- отрыв корневой согласной при переносе, если при этом не нарушен слогораздел.
Ошибкой считается:
- нарушение орфографических правил при написании слов;
- неправильное написание слов с непроверяемыми написаниями, круг которых очерчен программой каждого класса;
- отсутствие знаков препинания, изученных на данный момент в соответствии с программой:
- дисграфические ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах.
Оценка "5" ставится, если все задания выполнены безошибочно, ученик обнаруживает осознанное усвоение понятий, определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы.
Оценка "4" ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил и определений, умеет применять знания в ходе разбора слов и предложений, правильно выполнил не менее 3/4 заданий (если допущено 1 - 2 ошибки).
Оценка "3" ставится, если ученик обнаруживает усвоение определений части изученного материала, в работе правильно выполнил не менее половины заданий (если допущено 3 - 4 ошибки).
Оценка "2" ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий (если допущено 5 и более ошибок).
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Методического объединения учителей________________________ МБОУ СОШ №2 от_________ 2017 года № 1 ____________ ____________ подпись и Ф.И.О. руководителя МО СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Методического совета МБОУ СОШ №2 от_________ 2017 года № 1 ____________ Н.А.Вакало | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ________________ Н.В.Хохлачёва ____ _________ 2017 года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/25/picture-262462-1540450541.jpg)
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/06/picture-477345-1410011753.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/13/picture-790338-1463140846.jpg)
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/13/picture-790338-1463140846.jpg)
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/07/picture-1066368-1538902549.jpg)
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...