Рабочая программа по русскому языку 1 класс 1 полугодие
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Рабочая программа по русскому языку на 1 полугодие 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.p_rus_yaz_1_kl_1_pol_2019.docx | 56.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Гусинская средняя школа
Краснинского района Смоленской области
Рассмотрено на заседании ШМО учителей начальных классов Руководитель ШМО __________(_Киргетова В.А.) Протокол №1 от « » 2019г | Согласовано Заместитель директора МБОУ Гусинской СШ ___________(___________) « » 2019г | Утверждено Директор МБОУ Гусинской СШ ____________(Юденков И.Ю.) Приказ № от « » 2019г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку (1 «А» класс)
(УМК «Школа 21 века»)
Составила: Цыбульская Лариса Ивановна
Учитель первой категории
2019 – 2020
д. Гусино
Рабочая программа по русскому языку (период обучения грамоте)
для 1 класса
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана в соответствии:
- ФЗ «Об образовании Российской Федерации» № 273 ФЗ от 29 декабря 2012г
- ФГОС НОО (утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373); учитывая все последующие изменения
- ООП НОО МБОУ Гусинской СШ, утверждённой приказом №43 от 30.08.2016
- УПа МБОУ Гусинской СШ на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа разработана на основе примерной программы начального общего образования по предмету «Русский язык» с учетом авторской программы Л.Е.Журовой по предмету «Русский язык» (Обучение грамоте) 1 класс (издательство «Вентана-Граф», 2013)
Порядковый номер учебника в Федеральном перечне | Автор/Авторский коллектив | Название учебника (вид издания) | Класс | Издатель учебника | Нормативный документ |
1.1.1.1.2.1 | Журова Л.Е., Евдокимова А.О. | Букварь. 1 кл. Часть 1,2 | 1 | ООО Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ, 2018. | Федеральный перечень учебников рекомендованных к использованию и утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ № 345 от 28.12.2018г |
В авторском варианте учебный курс по русскому языку для 1 класса рассчитан на 5 часов в неделю, 165 часов год. В учебном плане МБОУ Гусинской СШ на изучение учебного предмета «Русский язык в 1 классе отводится 5 ч в неделю, 165 ч в год. Следовательно, количество часов в учебном плане совпадает с тем количеством, которое предложили авторы Л.Е. Журова, С.В. Иванов. Программа предмета «Русский язык» (период обучения грамоте) рассчитана на 1 полугодие, т.е. 80 ч по 5 ч в неделю.
- Формы организации учебной деятельности: фронтальная работа, работа в постоянных парах (группах), работа в парах(группах) сменного состава, индивидуальная работа.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения курса «Обучение грамоте»
В процессе обучения грамоте закладываются основы формирования таких важнейших сторон личности младшего школьника, как
- любознательность, активность и заинтересованность в познании мира;
- способность к организации собственной деятельности;
- доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.
Направленность обучения грамоте на формирование умения учиться позволяет заложить основу работы над достижением таких личностных результатов, как: развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
В процессе обучения чтению текстов обучающимся задаются вопросы, которые не имеют однозначного ответа, они предполагают серьезное обдумывание, размышление, умение четко сформулировать свою точку зрения и отстоять ее, приводя доказательства из текста. Таким образом, реализуются такие требования Федерального Государственного образовательного стандарта к личностным результатам, как
- формирование уважительного отношения к иному мнению;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Содержание и построение курса обучения грамоте дает возможность углубленно заниматься формированием таких метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, как:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; готовность слушать собеседника и вести диалог;
- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
Важно отметить, что обучение грамоте — только первый этап работы над достижением данных метапредметных результатов. В полном объеме они могут быть достигнуты только к окончанию начальной школы совместными усилиями всех учебных предметов.
Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
- сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
- овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
- овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Содержание курса (80 часов)
Предложение и слово - 6часов.
Работа с предложением. Выделение слов. Изменение порядка слов в предложении. Заглавная буква в начале предложения. Точка в конце предложения. Значение слова. Слова, называющие предметы. Слово и слог. Ударение в слове.
Звуки и буквы — 20 часов.
Звуки как материал языка. Интонационное выделение звука в слове. Звуковой анализ слов. Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Гласная буква как показатель мягкости или твердости согласных звуков. Гласные буквы е, ё, ю, я, их функция. Алфавит.
Чтение и письмо- 54 часа
Чтение слогов, слов, предложений, небольших текстов. Письмо рукописными буквами слов, коротких предложений. Большая буква в именах собственных.
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку (период обучения грамоте)
для 1 - А класса (80 ч)
№ урока | Тема урока | Дата | Характеристика деятельности обучающихся (универсальные учебные действия) | |
По плану | По факту | |||
1 | Ориентировка на странице прописей. | Выработка ориентации на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения. Коллективная работа над алгоритмом действия. Проведение линий в заданном направлении. | ||
2 | Введение понятия «слово». Отработка алгоритма действий на страницах прописей. | Составление рассказа по картинкам. Введение понятия «слово», обозначение каждого слова полоской. Усвоение различий между предметом и обозначающим его словом. Классификация предметов: грибы съедобные и несъедобные (мухомор, подосиновик, лисичка, бледная поганка, боровик, маслёнок). Называние каждого (любого) предмета на рисунках словом (слова обозначаются полосками). | ||
3 | Отработка алгоритма действий на страницах прописей. | Ориентировка в понятиях «слева», «справа», «верх», «низ». Проведение параллельных и непараллельных линий. | ||
4 | Введение понятия «предложение». | Обозначение предложений полосками. Выявление сходства и различия в объектах. Тренировка в проведении вертикальных параллельных линий. | ||
5 | Деление предложения на слова. | Деление предложения на слова. Классификация предметов по заданному признаку (подбор пар слов по первому звуку: пальто-панама, шапка-шорты, варежки-валенки, босоножки-ботинки; зимние и летние вещи; головные уборы, предметы, которые носят парами). Тренировка в проведении наклонных параллельных линий. | ||
6 | Сравнение звуков. | Сравнение звуков по твердости-мягкости. Тренировка в проведении наклонных параллельных линий. | ||
7 | Знакомство со схемой звукового состава слова. | Звуковой анализ слова «ау». Знакомство со схемой звукового состава слова. Нахождение места звуков [у], [а] в словах (под ударением). | ||
8 | Интонационное выделение заданного звука в слове, определение его места в слове. | Интонационное выделение заданного звука в словах, определение его места в слове и сравнение этих звуков. Развитие зрительного восприятия. Проведение параллельных линий. | ||
9 | Знакомство с рабочей строкой. | Тренировка в свободном продвижении руки вдоль страницы. Проведение полуовалов. | ||
10 | Сравнение слов по звуковой структуре | Сравнение слов по звуковой структуре Игра «Назови слово» со звуком [р], [р']. Проведение полуовалов. Ориентировка на рабочей строке. | ||
11 | Звуковой анализ слов «кит», «кот». Сравнение этих слов по звуковой структуре. | Звуковой анализ слов. Сравнение этих слов по звуковой структуре. Подбор слов к схемам. Проведение овалов. Отработка умения находить середину надстрочного пространства. Проведение заданных линий на рабочей строке. | ||
12 | Звуковой анализ слов «лук», «лес». Сравнение этих слов по звуковой структуре | Звуковой анализ слов. Сравнение этих слов по звуковой структуре. Игра «Придумай слово» со звуком [л], [л']. | ||
13 | Развитие свободы движения руки. | Поиск звуков [л], [л'] в словах-названиях картинок Проведение линий сложной траектории | ||
14 | Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова. | Различение овалов и кругов. Прописывание на рабочей строке элементов букв. | ||
15 | Письмо элементов букв. | Вычерчивать равную или подобную фигуру, соблюдая пропорции между элементами фигуры; ориентироваться в пространстве (правее, левее); определять количество звуков в слове; определять порядок происходящих событий; контролировать свою деятельность | ||
16 | Письмо элементов букв. | Прописывание на рабочей строке элементов букв. | ||
17 | Письмо заглавной и строчной буквы «А, а». | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «А, а». | ||
18 | Закрепление правил обозначение звука [а] буквами. | Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов. Звуковой анализ слов «пять», «дыня». Составление рассказа по серии сюжетных картинок. Разгадывание кроссворда | ||
19 | Знакомство с буквами «Я, я». Письмо заглавной и строчной буквы «Я, я». | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Я, я». Тренировка в написании букв. Выбор и запись недостающей буквы. | ||
20 | Письмо заглавной и строчной буквы «О, о». | Тренировка в написании букв «О,о». Сопоставление строчных букв «а -о». Выбор и запись недостающей буквы. | ||
21 | Письмо изученных букв | Тренировка в написании букв | ||
22 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ё, ё». | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ё, ё». Тренировка в написании букв | ||
23 | Повторение изученных букв | Тренировка в написании букв. Повторение изученных букв. | ||
24 | Буква «ё» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [о]). | Звуковой анализ слов «ёжик», «ёлка», «ёлки». Разгадывание кроссворда. Составление рассказа по сюжетным картинкам. Сравнение расс. на с.33 и 41. | ||
25 | Письмо заглавной и строчной буквы «У, у». | Сравнение слов «утка», «утята». Соотнесение схем со словами. Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «У, у». | ||
26 | Письмо изученных букв | Тренировка в написании букв. | ||
27 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ю, ю». | Определение положения звука [у] в слове. Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ю, ю». Тренировка в написании букв. | ||
28 | Закрепление правил обозначение звуков [у], [о] и [а] буквами. | Письмо изученных букв. Вписывание пропущенных букв с опорой на звуковые модели слов. | ||
29 | Письмо заглавной и строчной буквы «Э, э». | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Э, э». | ||
30 | Письмо изученных букв | Отработка написания изученных букв. | ||
31 | Письмо заглавной и строчной буквы «Е, е». | Соотнесение схем с гласными буквами со словами. Соотнесение звуковых моделей со словами-названиями картинок (для сильных учеников). Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Е, е».Тренировка в написании букв. | ||
32 | Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв | Тренировка в написании букв. Установление закономерности в расположении букв в ряду. Вписывание пропущенных букв с опорой на звуковые модели слов. | ||
33 | Письмо изученных букв. | Установление соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв. | ||
34 | Письмо строчной буквы «ы». | Поэлементный анализ строчной буквы «ы».Тренировка в написании буквы. Установление соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв. | ||
35 | Письмо заглавной и строчной буквы «И, и». | Определение положения звука [и] в слове. Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «И, и».Тренировка в написании букв. Сопоставление строчных букв «и -у». | ||
36 | Письмо изученных букв. | Установление соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв. | ||
37 | Повторение правила обозначения буквами гласных звуков | Упражнение на повторение правила написания гласных букв после твёрдых и мягких согласных звуков. Отработка написания изученных букв. | ||
38 | Письмо заглавной и строчной буквы «М, м». | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «М, м». Тренировка в написании букв. Письмо слогов и слов | ||
39 | Письмо заглавной и строчной буквы «М, м | Тренировка в написании букв. Письмо слогов и слов Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов. Запись слов в соответствии с последовательностью моделей. | ||
40 | Тренировка в написании изученных букв. | Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов. Запись слов в соответствии с последовательностью моделей. | ||
41 | Дифференциация букв «Г, г» - «К, к». | Тренировка в написании изученных букв. Запись слов на нужной строчке в соответствии с наличием определенной буквы. Письмо слогов, слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Запись слов в порядке следования звуковых моделей. Работа с деформированными предложениями. | ||
42 | Письмо заглавной и строчной буквы «З, з». | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «З, з». Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений.Преобразование печатного шрифта в письменный. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. | ||
43 | Отработка написания изученных букв | Тренировка в написании изученных букв. Установление соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв. Письмо слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Запись слов к нужной слоговой схеме | ||
44 | Письмо заглавной и строчной буквы «С, с». | Составление и запись слов. Изменение и запись слов по образцу Тренировка в написании заглавной и строчной буквы «С, с». Письмо слов, предложений. Составление и запись слов | ||
45 | Дифференциация букв «З, з» - «С, с». | Тренировка в написании изученных букв. Запись слов на нужной строчке в соответствии с наличием определенной буквы. Вписывание нужной буквы. Письмо слогов, слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Выбор и запись слов, соответствующих звуковым моделям. Составление и запись текста. Работа над осознанностью записываемых предложений. | ||
46 | Письмо заглавной и строчной буквы «Д, д». | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Д, д». Тренировка в написании букв. Сравнение строчных букв «д» - «у». Письмо слов, предложений. Запись слов в порядке следования звуковых моделей. Преобразование печатного шрифта в письменный. Составление и запись слов. Изменение и запись слов по образцу. Восстановление деформированных предложений. | ||
47 | Письмо заглавной и строчной буквы «Т, т».. | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Т, т». Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Восстановление деформированных предложений. Составление и запись слов. Преобразование печатного шрифта в письменный. | ||
48 | Письмо слов, предложений | Преобразование печатного шрифта в письменный. Составление и запись слов. Изменение и запись слов по образцу. Восстановление деформированных предложений | ||
49 | Дифференциация букв «Д, д» - «Т, т». | Изменение слова в соответствии с изменением звуковой модели. Запись слов на нужной строчке в зависимости от наличия определенной буквы. Вписывание нужной буквы. Преобразование печатного шрифта в письменный. Письмо слов, предложений. Запись слов в порядке следования моделей. Составление словосочетаний. Самостоятельная запись слов. | ||
50 | Письмо заглавной и строчной буквы «Б, б». | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Б, б». Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Дифференциация букв «Б, б» - «Д, д». Вписывание нужных букв. | ||
51 | Письмо заглавной и строчной буквы «П, п». | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «П, п». Тренировка в написании букв. Сравнение букв «П» - «Т», «П» - «Г», «п»-«т», «п»-«г».. Письмо слов, предложений. Дифференциация букв «Б, б» - «П, п». Вписывание нужной буквы. Запись слов на нужной строчке. Составление и запись слов. Преобразование печатного шрифта в письменный. | ||
52 | Письмо слов и предложений | Преобразование печатного шрифта в письменный. Составление и запись слов. Изменение и запись слов по образцу. Восстановление деформированных предложений. | ||
53 | Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений | Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Составление и запись слов. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Преобразование и запись слов в соответствии с заданием. | ||
54 | Письмо заглавной и строчной буквы «В, в». | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «В, в». Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Составление и запись слов. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Преобразование и запись слов в соответствии с заданием. | ||
55 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ф, ф». | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ф, ф». Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Дифференциация букв «В, в» - «Ф, ф». Вписывание нужной буквы. Запись слов на нужной строчке. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Преобразование печатного шрифта в письменный. | ||
56 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ж, ж». | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ж, ж». Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Закрепление написания буквосочетания «жи». Изменение слов по образцу, их запись. Преобразование печатного шрифта в письменный. | ||
57 | Тренировка в написании букв | Закрепление написания буквосочетания «ши». Изменение слов по образцу, их запись. | ||
58 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ш, ш» | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ш, ш». Тренировка в написании букв. Сравнение букв «Ш, ш» - «И, и». Письмо слов, предложений. | ||
59 | Тренировка в написании букв | Закрепление написания буквосочетания «ши». Изменение слов по образцу, их запись. Дифференциация букв «Ж, ж» - «Ш, ш». Вписывание нужной буквы. Запись слов на нужной строчке. Преобразование печатного шрифта в письменный. | ||
60 | Дифференциация букв «Д, д» - «Т, т». | Изменение слова в соответствии с изменением звуковой модели. Запись слов на нужной строчке в зависимости от наличия определенной буквы. Вписывание нужной буквы. Преобразование печатного шрифта в письменный. Письмо слов, предложений. Запись слов в порядке следования моделей. Составление словосочетаний. Самостоятельная запись слов. | ||
61 | Письмо заглавной и строчной буквы «Б, б». | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Б, б». Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Дифференциация букв «Б, б» - «Д, д». Вписывание нужных букв. | ||
62 | Письмо заглавной и строчной буквы «П, п». | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «П, п». Тренировка в написании букв. Сравнение букв «П» - «Т», «П» - «Г», «п»-«т», «п»-«г».. Письмо слов, предложений. Дифференциация букв «Б, б» - «П, п». Вписывание нужной буквы. Запись слов на нужной строчке. Составление и запись слов. Преобразование печатного шрифта в письменный. | ||
63 | Письмо слов и предложений | Преобразование печатного шрифта в письменный. Составление и запись слов. Изменение и запись слов по образцу. Восстановление деформированных предложений. | ||
64 | Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений | Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Составление и запись слов. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Преобразование и запись слов в соответствии с заданием. | ||
65 | Письмо заглавной и строчной буквы «В, в». | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «В, в». Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Составление и запись слов. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Преобразование и запись слов в соответствии с заданием. | ||
66 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ф, ф». | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ф, ф». Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Дифференциация букв «В, в» - «Ф, ф». Вписывание нужной буквы. Запись слов на нужной строчке. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Преобразование печатного шрифта в письменный. | ||
67 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ж, ж». | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ж, ж». Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Закрепление написания буквосочетания «жи». Изменение слов по образцу, их запись. Преобразование печатного шрифта в письменный. | ||
68 | Тренировка в написании букв | Закрепление написания буквосочетания «ши». Изменение слов по образцу, их запись. | ||
69 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ш, ш» | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ш, ш». Тренировка в написании букв. Сравнение букв «Ш, ш» - «И, и». Письмо слов, предложений. | ||
70 | Тренировка в написании букв | Закрепление написания буквосочетания «ши». Изменение слов по образцу, их запись. Дифференциация букв «Ж, ж» - «Ш, ш». Вписывание нужной буквы. Запись слов на нужной строчке. Преобразование печатного шрифта в письменный. | ||
71 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ч, ч». | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ч, ч». Тренировка в написании букв. Сравнение букв «Ч» - «У». Письмо слов, предложений. | ||
72 | Письмо заглавной и строчной буквы «Щ, щ». | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Щ, щ». Тренировка в написании букв. Сравнение букв «Щ, щ» - «Ш, ш». Письмо слов, предложений. Закрепление написания буквосочетаний «ща», «щу». Вписывание нужных буквосочетаний. Преобразование печатного шрифта в письменный. Вписывание в предложения пропущенных слов. Запись слов в порядке следования звуковых моделей. | ||
73 | Закрепление написания буквосочетаний «ча», «чу», «ща», «щу». | Закрепление написания буквосочетаний «ча», «чу». Вписывание нужных буквосочетаний. Преобразование печатного шрифта в письменный. Вписывание в предложения пропущенных слов. | ||
74 | Письмо заглавной и строчной буквы «Х, х». | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Х, х». Тренировка в написании букв. Сравнение букв «Х, х» - «Ж, ж». Письмо слов, предложений. Запись слов на нужной строчке. Преобразование печатного шрифта в письменный. Выбор и запись слов, соответствующих звуковой модели. Составление и запись слов. | ||
75 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ц, ц». | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ц, ц». Тренировка в написании букв. Сравнение букв «Ц, ц» - «Щ, щ», «ц» - «и». Письмо слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Изменение исходных слов и запись получившихся. Выбор и запись слов, соответствующих звуковой модели. Дифференциация букв «ц» - «ч» - «щ». | ||
76 | Списывание предложений | Отработка написания предложений на узкой строке. Преобразование печатного шрифта в письменный. Списывание предложений | ||
77 | Письмо строчной буквы«ь». | Тренировка в написании буквы «ь»,«ъ».. Письмо слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. | ||
78 | Списывание предложений | Отработка написания предложений на узкой строке. Преобразование печатного шрифта в письменный. Списывание предложений | ||
79 | Педагогическая диагностика | Проводить звуковой анализ слова с определением качества звуков в слове; сопоставлять слова по звуковому составу; соотносить слово с его слогоударной схемой; контролировать свою деятельность | ||
80 | Письмо строчной буквы«ъ». | Изменение исходных слов и запись получившихся. Отгадывание загадок. Списывание загадки. | ||
Планируемые результаты усвоения программы по русскому языку
в период обучения грамоте:
Обучающийся научится:
Различать, сравнивать:
-звуки и буквы; ударные и безударные гласные звуки; твердые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие согласные звуки; звук, слог, слово; слово и предложение;
Кратко характеризовать:
-звуки русского языка(гласные ударные/безударные, согласные твердые/мягкие, согласные звонкие/глухие); условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твердых согласных;
-условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твердых согласных;
Решать учебные и практические задачи:
-выделять предложение и слово из речевого потока;
- правильно писать сочетания ча-ща, чу-щу, жи-ши под ударением ;
- писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных;
-ставить точку в конце предложения;
-грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения( в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают) объемом 10-20 слов.
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать и сравнивать звонкие и глухие согласные звуки;
- читать целыми словами и предложениями;
-правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;
-переносить слова (в случаях однозначного деления слова на слоги);
-соблюдать орфоэпические нормы;
- участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса (второе полугодие, авторы С.В. Иванов, М.И. Кузнецова). "Начальная школа ХХI века"
Программа разработана на основе Примерных программ по русскому языку Федерального государственного стандарта начального общего образования, программы курса «Русский язык» С.В. Иванов, М.И. Кузнецова (...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса, I полугодие (система Л.В.Занкова)
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса, составленная по авторской программе Н.В.Нечаевой 2012 года с учётом требований ФГОС (система Л.В.Занкова)...
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса, II полугодие (система Л.В.Занкова)
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса, составленная по авторской программе Н.В.Нечаевой 2012 года с учётом требований ФГОС (система Л.В.Занкова)...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...