Конспект открытого урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект урока во 2 классе по программе "Перспектива" на тему "Правописание однокоренных слов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_2_klass_butyrina_e.yu_.docx | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по русскому языку учителя начальных классов Бутыриной Е.Ю.
Образовательная программа: Перспектива
Предмет: русский язык.
Тип урока: закрепление знаний, урок формирования УУД.
Форма проведения: урок.
Технологии: личностно-ориентированные, икт, здоровьесберегающие.
Тема урока: «Правописание однокоренных слов».
Цели урока:
Предметные:
Закреплять умение проверять безударную гласную в корне слова.
Учить работать по алгоритму.
Различать проверочные и проверяемые слова.
Метапредметные:
Регулятивные: уметь определять цели учебной деятельности, соотносить выполненные задания с образцом, уметь корректировать выполненные задания.
Познавательные: умение ориентироваться в учебнике, находить информацию, умение отвечать на вопросы учителя, самостоятельно работать по установленному алгоритму, умение наблюдать и делать простые выводы.
Коммуникативные: развитие речи учащихся, обучение работе в паре, развитие умения слушать и учитывать мнение других ребят.
Личностные: формирование мотивации к учению, учить выполнять учебные требования.
Оборудование: учебник «Русский язык, 2 класс» (авторы Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина), тетради, интерактивная доска, презентация, карточки для самостоятельной и индивидуальной работ.
Ход урока
- Организационный момент.
- Приветствие.
Ну-ка, всё проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадь?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «пять»?
- Психологический настрой
- Сядьте ровно, руки положите правильно.
- Я желаю вам хорошего и бодрого настроения сегодня на уроке.
3. Минутка чистописания.
- Подпишите число, классная работа.
а р я о и е
-Какая буква лишняя? Почему?
-Запишите только гласные буквы ( а о и е я)
- Пишем красиво, аккуратно
- Русский народ всегда любил красивое письмо. Он говорил: «Красиво писать – красоту творить».
- Актуализация знаний.
1. Словарно-орфографическая работа
- Прочитайте транскрипцию на доске [й'агада]
- Какие ягоды вы знаете?
- А что такое ягода? (Это плод)
- Какой это плод? (Небольшого размера, сочный)
- Где растут ягоды? (На кустарниках и травах)
- Найдите это слово в рубрике «Твой словарик» на с. 55. Запишите его, поставьте ударение, подчеркните трудное место в его написании
- Со словом ягода есть пословицы и фразеологизмы. Например, Одного поля ягода. Как вы понимаете смысл этого фразеологизма?
- Прочитайте пословицы на интерактивной доске
Гриб не хлеб, а ягода не трава.
С одной ягоды сыт не будешь.
Ягоду не видал сорок два года, а хоть бы и век, так нужды нет.
- Можно ли объединить эти пословицы в одну группу и по какому признаку?
- Ягоды вкусны и очень полезны. В них много витаминов и других полезных веществ. Но для человека ягода не самая важная пища. Одними ягодами накормить человека нельзя.
- Спишите понравившуюся пословицу, подчеркните орфограмму.
III.Самоопределение к деятельности
- Вспомните, что такое родственные слова? (Слова, имеющие общую часть с одинаковым значением)
- Послушайте историю.
Родственники.
- Вы кто такие?
- Я гусь, это гусыня, это наши гусята.
- А ты кто?
А я ваша тетя – гусеница.
- Возможно ли это?
– Ребята, есть ли в этом рассказе «родственники»? Назовите эти слова.
- Итак, вы уже догадались, о чём сегодня мы будем говорить?
- О корне, об однокоренных словах. Вспомним, всё что нам уже известно, и узнаем что-то новое.
-Тема нашего урока «Правописание однокоренных слов»
-Вспомним, что такое корень слова и однокоренные слова.
- Что такое корень слова? Приведите пример однокоренных слов.
- Как найти корень слова (алгоритм на интерактивной доске)
IV.Работа по теме урока.
- Игра «Третий лишний»
- Найдите в каждом ряду лишнее слово. Выпишем родственные слова, выделим корень
Белка, беленький, белить.
Водяной, вода, водить.
Лист, лиса, лисенок.
Лось, лоскут, лосенок.
Горный, горка, городок.
Пес, песочный, песок.
2. Динамическая пауза «Как живешь?»
3. Работа в учебнике
- Выполним упражнение 71 с. 54-55
- Прочитайте пословицы, как вы понимаете их смысл?
- Как вы думаете, как называется орфограмма в выделенных словах?
- Какое правило нам нужно вспомнить?
- Прочитайте сообщение профессора Самоварова на с. 55
- Выпишите только пословицы, в скобках указывая проверочные слова к выделенным словам.
4.Рефлексия (Задание на карточках)
- Прочитайте текст. Выпишите однокоренные слова, выделите корень.
- Выпишите слова с парной согласной, подберите и запишите проверочное слово
Грибы дружный народ. Часто их можно увидеть большими стайками и семейками. Недаром грибники говорят: где один грибок, там и весь кузовок.
Грибы – грибники – грибок
Народ - народы
V. Итог урока
- Услышим скоро мы звонок,
Пора заканчивать урок.
– О чём мы сегодня говорили на уроке?
- Какие орфограммы повторили?
- Оценки за урок получают…
VI. Домашнее задание
Упр. 73 с. 56, правило повторить с. 52, № 140 с. 22 в рабочей тетради
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."
Урок по УМК "Школа 2100"...
Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик
Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....
Конспект открытого урока по русскому языку. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе. Тема: Закрепление .Падежи.Урок - конференция по русскому языку. 3 класс....
Конспект открытого урока по русскому языку. Тема урока: «Суффиксы. Образование слов с помощью суффиксов».
Цель урока: учить образовывать новые однокоренные слова с помощью суффикса, учить определять значимые части слов....
Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема урока. Имя прилагательное как часть.
Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Учебник:Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Тема урока. Имя прилагательное как часть речи. Цель урока. Предметные. Дат...
Конспект открытого урока по русскому языку УМК "Перспектива" 3 класс. Учебник.Русский язык. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.
Тема урока. Итоговый урок по теме "Глагол". Рефлексия. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; закре...
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе Тема урока. Главные члены предложения. Обобщение.
Тема урока. Главные члены предложения. Обобщение.Цели:Образовательная: обобщить умения распознавать подлежащее и сказуемое в предложении, восстанавливать деформированное предложение и текст, формирова...