КТП по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование по курсу «Русский язык» 3 класса на 2018 -2019 уч.год.
По авторской программе на изучение русского языка в 3 классе отводится 170 часов (5 часов в неделю), по рабочей программе – 170 часов (согласно календарному графику учебного процесса 2018-2019 учебного года и расписанию школы).
№ п/п | Разделы, темы | Iч | II ч | III ч | IV ч | Год |
1. | Повторение | 11 | 11 | |||
2. | Слово | 30 | 40 | 48 | 6 | 124 |
| 30 | 10 | 40 | |||
| 14 | 14 | ||||
| 4 | 4 | ||||
| 4 | 4 | ||||
| 4 | 4 | ||||
| 4 | 17 | 21 | |||
| 7 | 7 | ||||
| 13 | 13 | ||||
| 11 | 4 | 15 | |||
| 2 | 2 | ||||
3. | Предложение и текст | 25 | 25 | |||
4. | Повторение | 10 | 10 | |||
Итого | 41 | 40 | 48 | 41 | 170 |
Виды и формы контроля:
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | год | |
Контрольные работы (диктанты) | 3 | 2 | 1 | 2 | 8 |
Контрольные работы | 1 | - | - | 1 | 2 |
Контрольные списывания | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Проверочные работы | 4 | 3 | 3 | 2 | 12 |
Словарные диктанты | 2 | 2 | 3 | 2 | 9 |
Письмо по памяти | 2 | 2 | 3 | 2 | 9 |
Календарно-тематическое планирование уроков по курсу «Русский язык»
№ п/п | Дата | Тема урока | ЦОР | Виды деятельности учащихся | |
план | факт | ||||
Повторение – 11 часов | Знакомиться с новым учебником, вычитывать информацию из иллюстраций, с обложки, из оглавления; прогнозировать содержание и виды работы по учебнику. Называть отличительные признаки слова, предложения, текста. Отличать текст от набора предложений, записанных как текст. Составлять устный рассказ «Что я знаю о тексте»; сопоставлять содержание своего рассказа и рассказов одноклассников. Классифицировать изученные орфограммы (буквенные – небуквенные; буквы гласных, буквы согласных, буквы ъ и ь). Находить в словах изученные орфограммы, составлять и писать самодиктанты. Группировать слова с изученными орфограммами. Графически обозначать выбор написания, писать графические диктанты. Находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму Находить корень в группе однокоренных слов, аргументировать правильность выбора. Обнаруживать чередующиеся согласные звуки в корне однокоренных слов, выделять эти корни. Составлять связный текст из деформированных предложений. Наблюдать за словами с изучаемыми орфограммами, устанавливать несоответствие произношения и написания. Участвовать в «открытии» и формулировании орфографических правил, работать в группе (паре), представлять результат работы в виде текста, схемы, опорных сигналов. Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять орфографические ошибки. Осознавать, что удвоенная буква согласного обозначает один долгий звук, отражать это при фонетическом разборе слова. | ||||
1 | Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Что мы знаем о слове. | Презентация | |||
2 | Текст. Признаки текста. | Презентация | |||
3 | Предложение. Грамматические основа предложения. | ||||
4 | Что мы знаем о слове, предложении, тексте. | ||||
5 | Признаки, по которым можно обнаружить орфограммы в словах и между словами. | ЭТ по русскому языку 3 класс | |||
6 | Орфограммы, их графическое обозначение. | ЭТ по русскому языку 3 класс | |||
7 | Письмо по памяти. Упражнение в написании слов с изученными орфограммами, их графическое обозначение. | ЭТ по русскому языку 3 класс | |||
8 | Правописание большой буквы в словах. | Презентация | |||
9 | Правописание большой буквы в словах. Алфавит. | ЭТ по русскому языку | |||
10 | Диктант по теме «Повторение». | ||||
11 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Написание слов с изученными орфограммами, их графическое обозначение. | ЭТ по русскому языку 3 класс | |||
Слово | |||||
Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне – 3 часа | |||||
12 | Входная контрольная работа. | ||||
13 | Работа над ошибками. Корень слова. Однокоренные слова. Понятие о чередовании согласных звуков в корне. | ЭТ по русскому языку 3 класс | |||
14 | Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне. | ЭТ по русскому языку 3 класс | |||
Правописание проверяемых согласных букв в корне слова – 5 часов (4 ч + 1 ч из резерва) | |||||
15 | Правописание проверяемых согласных в корне слова (на конце и в середине слова). Словарный диктант. | ЭТ по русскому языку 3 класс | |||
16 | Правописание проверяемых согласных букв в корне слова. | ЭТ по русскому языку 3 класс | |||
17 | Развитие умения видеть изученную орфограмму в словах, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму. | ЦОР | |||
18 | Упражнение в написании слов с парными согласными в корне слова, графическом обозначении орфограммы. | ||||
19 | Обучающая проверочная работа «Части слова. Корень. Правописание проверяемых согласных букв». | ||||
Удвоенные буквы согласных в корне слова - 6 часов (4 ч + 2 ч из резерва) | |||||
20 | Понятие об удвоенных буквах согласных. | ЭТ по русскому языку 3 класс | |||
21 | Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне. | ЦОР | |||
22 | Упражнение в написании слов с удвоенными буквами согласных в корне. Письмо по памяти. | ЦОР | |||
23 | Обучающее сочинение по опорным словам и коллективно составленному плану «Ребята нашего двора» | Презентация | |||
24 | Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне. | ЭТ по русскому языку 3 класс | |||
25 | Обучающая проверочная работа «Удвоенная буква согласных в корне». | ||||
Буквы непроизносимых согласных в корне слова - 9 часов | |||||
26 | Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне. | ЭТ по русскому языку 3 класс | |||
27 | Контрольное списывание. | ||||
28 | Словарный диктант. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова. | ЭТ по русскому языку 3 класс | |||
29 | Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука. | ЭТ по русскому языку 3 класс | |||
30 | Формулирование обобщенного правила правописания проверяемых букв согласных в корне слова. | Презентация | |||
31 | Обучающая проверочная работа «Непроизносимые буквы согласных в корне слова». | Формулировать обобщённое правило правописания букв, обозначающих согласные звуки на конце и в середине слова. Писать сочинение по опорным словам с изученными орфограммами. Писать свободный диктант после предварительной подготовки Находить в предложении (тексте) сложные слова путём выделения двух корней и соединительной буквы о (е). Осознавать лексическое значение сложного слова, которое складывается из значения двух корней. Использовать в речи и правильно писать сложные слова разных тематических групп, в том числе характеризующих человека (внешность, характер) Находить в словах корень, суффиксы, приставки, различать омонимичные приставки и предлоги. Мотивировать слитное – раздельное написание (по- – это приставка, так как ... поэтому пишется слитно; по – это предлог, так как ... поэтому пишется раздельно; это орфограмма-пробел) Различать приставки по- и па-, про- и пра-. Различать и правильно писать слова с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня. Анализировать состав слова, осознанно выбирать разделительный ъ или ь, исходя из состава слова и фонетических опознавательных признаков. Выделять в слове окончание и основу, действовать по алгоритму. Систематизировать знания о составе слова в виде схемы, таблицы. Участвовать в открытии нового знания о составе слова, работать в группе, участвовать в учебном диалоге, сотрудничать с одноклассниками. Выделять в предложении самостоятельные и служебные части речи. Составлять в группе обобщённую схему «Части речи», сопоставлять свой вариант с вариантом учебника. Открывать, участвуя в проблемном диалоге, признаки имени существительного как части речи. Определять грамматические признаки имён существительных. Определять начальную форму имени существительного. Наблюдать за использованием имён существительных в речи. Анализировать текст с преимущественным употреблением имён существительных. Употреблять имена существительные в речи: выполнять творческую работу – составление текста-описания с помощью имён существительных. (П) Анализировать имена существительные: называть их грамматические признаки в определённой последовательности (выполнять морфологический разбор). Образовывать с помощью суффиксов и употреблять в речи имена существительные (с уменьшительно- ласкательным значением и др.), осознавать значимость использования таких слов для успешного общения. Разбирать имена существительные по составу, соотносить слово со схемой Продуцировать связное высказывание на грамматическую тему («Что я знаю об именах существительных», «Опираясь на знания об именах существительных, я умею...»). Письменно пересказывать текст-повествование с элементами описания (писать обучающее подробное изложение текста). Сочинять сказку, используя имена существительные с различными суффиксами. Отличать местоимения от слов других частей речи. Заменять в тексте местоимения именами существительными и наоборот (элементы редактирования). Писать предлоги с местоимениями раздельно. Осознавать роль личных местоимений в речи. Продуцировать текст с использованием местоимений (сочинение «О себе»). Группировать слова по частям речи. Находить в тексте имена прилагательные по вопросу. Наблюдать за ролью имён прилагательных в речи. Анализировать текст с преимущественным употреблением имён прилагательных. (П) Различать текст-повествование и текст-описание. (П) Выделять в предложении словосочетания прил. + сущ., ставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному. Называть признаки имени прилагательного (морфологический разбор). Продуцировать текст-описание по опорным словам. Подбирать антоним к данному имени прилагательному. (П) Проверять написание безударного окончания имени прилагательного с помощью вопроса. Разбирать по составу имена прилагательные. Наблюдать за ролью глаголов в речи. Анализировать текст с преимущественным употреблением глаголов. (П) Участвовать в проблемном диалоге, открывать новые знания о грамматических признаках глаголов. Выделять начальную (неопределённую) форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную. Образовывать и употреблять в речи глаголы в различных формах времени. Выделять суффикс -л- в форме прошедшего времени глагола. Определять изученные грамматические признаки глагола. Накапливать опыт употребления в речи различных глагольных форм. Совместно составлять алгоритм разбора глагола как части речи. Различать виды предложений по цели высказывания. Произносить с соответствующей интонацией предложения повествовательные, вопросительные, побудительные; восклицательные и невосклицательные. Накапливать опыт постановки логического ударения. Различать слово, словосочетание и предложение. Находить в предложении грамматическую основу, обозначать её графически. Различать грамматическую основу и второстепенные члены предложения. Устанавливать грамматические связи в словосочетании с помощью вопросов. Разделять непунктированный текст на предложения. Совместно обсуждать порядок действий при синтаксическом разборе простого предложения. Использовать этот порядок при разборе. Оценивать правильность работы. Распространять и сокращать предложение до основы, сравнивать смысл. Находить однородные члены в простом предложении с двумя главными членами. Объяснять постановку знаков препинания. Конструировать предложения с однородными членами. Накапливать опыт нахождения в тексте и использования в речи таких предложений. Наблюдать за ролью разделительного знака – запятой в предложении с однородными членами. Различать простое и сложное предложения (одна грамматическая основа – две грамматические основы). (П) Накапливать опыт постановки запятой и употребления в речи сложных предложений из двух частей с бессоюзной связью. (П) Конструировать сложные предложения (по схеме, по данному началу). (П) Совместно составлять алгоритм синтаксического разбора сложного предложения, действовать по алгоритму, проверять себя. (П) | |||
32 | Правописание проверяемых букв согласных в корне слова. Свободный диктант. | ||||
33 | Диктант за I четверть. | ||||
34 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Правописание проверяемых букв согласных в корне слова. | ||||
Безударные гласные в корне слова - 10 часов (7 ч + 3 ч из резерва) | |||||
35 | Правописание букв безударных гласных в корне слова. | ||||
36 | Правописание буквы безударного гласного в корне (в двусложных словах, в трёхсложных словах с двумя безударными гласными в корне). | ||||
37 | Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне. | ЭТ по русскому языку 3 класс | |||
38 | Диктант «Безударные гласные в корне слова». | ||||
39 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Развитие умения видеть в словах орфограммы – буквы безударных гласных. | ||||
40 | Обучающая проверочная работа «Безударные гласные в корне слова». | ||||
41 | Упражнение в правописании слов с буквами безударных гласных в корне, их графическом обозначении. | ЭТ по русскому языку 3 класс | |||
42 | Упражнение в правописании слов с буквами безударных гласных в корне. | ||||
43 | Упражнение в правописании слов с буквами безударных гласных в корне. Свободный диктант. | ||||
44 | Обучающее сочинение по опорным словам. | ||||
Сложные слова и их правописание – 7 часов (6 ч + 1 ч из резерва) | |||||
45 | Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Знакомство с понятием «сложные слова». | ЭТ по русскому языку 3 класс | |||
46 | Соединительные гласные о и е в сложных словах. | ЭТ по русскому языку 3 класс | |||
47 | Образование сложных слов. Письмо по памяти. | ЭТ по русскому языку 3 класс | |||
48 | Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей. | ЦОР | |||
49 | Употребление в речи и правописание сложных слов. Свободный диктант. | ||||
50 | Обучающая проверочная работа «Сложные слова и их написание». | ||||
51 | Употребление в речи и правописание сложных слов. | ||||
Части слова. Приставка – 2 часа (1 ч + 1 ч из резерва) | |||||
52 | Приставка и ее роль в слове. Различение приставок и предлогов. Развитие умения находить в словах приставки. | ЭТ по русскому языку 3 класс | |||
53 | Контрольное списывание | ||||
Безударные гласные в приставках – 3 часа | |||||
54 | Правописание безударных гласных в приставках. | ||||
55 | Словарный диктант. Правописание безударных гласных в приставках. | ЦОР | |||
56 | Приставки про- и пра-, по- и па-, их правописание. | ЦОР | |||
Удвоенные буквы согласных на стыке приставки и корня – 2 часа | |||||
57 | Удвоенная согласная на стыке приставки и корня. | ЭТ по русскому языку 3 класс | |||
58 | Различение и правописание слов с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня. | ЭТ по русскому языку 3 класс | |||
Разделительные ъ и ь - 7 часов (5часов + 2 ч из резерва) | |||||
59 | Звук (й) и его обозначение на письме. Правила правописания разделительного ъ и ь | ЭТ по русскому языку 3 класс | |||
60 | Правописание слов с разделительными ъ и ь. | ЭТ по русскому языку 3 класс | |||
61 | Упражнение в правописание слов с разделительными ъ и ь, графическом обозначении орфограммы. | ЦОР | |||
62 | Обучающая проверочная работа «Части слова. Приставка. Безударные гласные в приставках. Удвоенные согласные на стыке приставки и корня. Разделительные ъ и ь» | ||||
63 | Упражнение в написании слов с разделительными ъ и ь. Свободный диктант. | ||||
64 | Диктант «Части слова. Приставка. Безударные гласные в приставках. Удвоенные согласные на стыке приставки и корня. Разделительные ъ и ь». | ||||
65 | Упражнение в правописание слов с разделительными ъ и ь. | ||||
Части слова. Окончание и основа - 4 часа | |||||
66 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Понятие об окончании и основе слова. | ЭТ по русскому языку 3 класс | |||
67 | Упражнение в нахождении в слове окончания. | ЭТ по русскому языку 3 класс | |||
68 | Письмо по памяти. Упражнение в нахождении в слове основы. | ЭТ по русскому языку 3 класс | |||
69 | Развитие умения находить в слове окончание и основу. | ЭТ по русскому языку 3 класс | |||
Части слова. Суффикс - 4 часа (2 ч + 2 ч из резерва) | |||||
70 | Суффикс и его роль в слове. | ЦОР Дополни правило | |||
71 | Развитие умения находить в слове суффикс. | ||||
72 | Обобщение и систематизация знаний о частях слова. Словарный диктант. | ||||
73 | Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу. | ЦОР | |||
Разбор слова по составу - 4 часа | |||||
74 | Диктант за I полугодие. | ||||
75 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Упражнения в разборе слов по составу. | ЭТ по русскому языку 3 класс | |||
76 | Упражнения в разборе слов по составу. | ЭТ по русскому языку 3 класс | |||
77 | Обучающая проверочная работа «Части слова. Окончание и основа слова. Суффикс. Разбор слова по составу» | ||||
Части речи в русском языке. Имя существительное как часть речи – 3 часа | |||||
78 | Части речи в русском языке. | ЭТ по русскому языку 3 класс | |||
79 | Определение имени существительного. | ЭТ по русскому языку 3 класс | |||
80 | Роль имен существительных в речи. Творческая работа: составление текста. | ||||
Имена существительные одушевленные и неодушевленные – 3 часа | |||||
81 | Понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных | ЭТ по русскому языку 3 класс | |||
82 | Имена существительные в речи. | ЭТ по русскому языку 3 класс | |||
83 | Обобщение знаний об именах существительных. | ЦОР | |||
Род имен существительных – 3 часа | |||||
84 | Имена существительные мужского, женского и среднего рода. | ЦОР | |||
85 | Род – постоянный признак имен существительных. | ЦОР | |||
86 | Окончания имен существительных мужского, женского и среднего рода. | ЦОР | |||
Число имен существительных – 4 часа | |||||
87 | Изменение имен существительных по числам. Письмо по памяти. | ЭТ по русскому языку 3 класс | |||
88 | Образование множественного числа имен существительных. | ЭТ по русскому языку 3 класс | |||
89 | Окончание имен существительных в единственном и во множественном числе. | ЭТ по русскому языку 3 класс | |||
90 | Разбор имени существительного как части речи. Словарный диктант. | ||||
Словообразование имен существительных – 8 часов | |||||
91 | Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением. | ЭТ по русскому языку 3 класс | |||
92 | Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имен в русском языке. | ЭТ по русскому языку 3 класс | |||
93 | Образование имен существительных от основ существительных и глаголов. | ЭТ по русскому языку 3 класс | |||
94 | Сочинение сказки с использованием имен существительных с различными суффиксами. | ||||
95 | Разбор имен существительных по составу. | ||||
96 | Обучающее изложение «Мурлыка». | ||||
97 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Употребление имен существительных в речи. | ||||
98 | Обучающая проверочная работа «Имя существительное как часть речи». | ||||
Местоимение как часть речи - 7 часов (6 ч + 1 ч из резерва) | |||||
99 | Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе. Понятие о местоимении. Личные местоимения. | ЭТ по русскому языку 3 класс | |||
100 | Письмо по памяти. Местоимения 1, 2, 3-го лица. | ЭТ по русскому языку 3 класс | |||
101 | Правописание предлогов с местоимениями. | ЭТ по русскому языку 3 класс | |||
102 | Разбор местоимения как части речи. | ЭТ по русскому языку | |||
103 | Роль личных местоимений в речи. Обучающее сочинение «О себе». | ||||
104 | Закрепление знаний о местоимении. | ||||
105 | Обучающая проверочная работа по теме «Местоимение как часть речи». | ||||
Имя прилагательное как часть речи – 5 часов | |||||
106 | Определение имени прилагательного. | ЭТ по русскому языку 3 класс | |||
107 | Контрольное списывание. | ||||
108 | Роль имен прилагательных в речи. Связь имен прилагательных с именами существительными. | ЭТ по русскому языку 3 класс | |||
109 | Разбор имени прилагательного как части речи. | ||||
110 | Порядок разбора имени прилагательного как части речи. | ||||
Правописание безударных гласных в окончании имен прилагательных – 4 часа | |||||
111 | Окончания имен прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе. Словарный диктант. | ЦОР | |||
112 | Правило проверки правописания безударных гласных в окончаниях имен прилагательных | ||||
113 | Упражнение в написании безударных гласных в окончаниях имен прилагательных. Знакомство с антонимами. | ЦОР | |||
114 | Закрепление правописания слов с изученными орфограммами. | ||||
Разбор имен прилагательных по составу - 4 часа | |||||
115 | Словообразование имен прилагательных. | ||||
116 | Разбор имен прилагательных по составу. Письмо по памяти. | ||||
117 | Обучающая проверочная работа «Имя прилагательное как часть речи». | ЭТ по русскому языку 3 класс | |||
118 | Разбор имен прилагательных по составу. | ЭТ по русскому языку 3 класс | |||
Глагол как часть речи - 5 часа (4 ч + 1 ч из резерва) | |||||
119 | Определение глагола как части речи. | ||||
120 | Диктант за III четверть. | ||||
121 | Работа над ошибками. Изменение глаголов по временам. | ЭТ по русскому языку 3 класс | |||
122 | Суффикс –л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам. | ЭТ по русскому языку 3 класс | |||
123 | Изменение глаголов по числам. | ||||
Правописание частицы не с глаголами – 2 часа | |||||
124 | Употребление частицы не с глаголами. Правописание частицы не с глаголами. | ЦОР | |||
125 | Правописание частицы не с глаголами. Словарный диктант. | ||||
Неопределенная форма глагола - 8 часов (7 ч + 1 ч из резерва) | |||||
126 | Понятие о неопределенной форме глагола. | ЦОР Инфинитив | |||
127 | Правописание ь в глаголах неопределенной формы. | ЭТ по русскому языку 3 класс | |||
128 | Разбор глагола как части речи. | ||||
129 | Неопределенная форма глагола. | ||||
130 | Обучающее изложение повествовательного текста | ||||
131 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Образование форм времени от неопределенной формы глагола. | Презентация | |||
132 | Обучающая проверочная работа «Глагол как часть речи. Правописание частицы не с глаголами». | ||||
133 | Диктант по теме «Глагол». | ||||
Наречие как часть речи – 2 часа | |||||
134 | Понятие о наречии как части речи. | ||||
135 | Понятие о наречии как части речи. Синонимы и антонимы среди наречий. | ||||
Предложение | |||||
Виды предложений по цели высказывания и интонации – 3 часа | |||||
136 | Виды предложений по цели высказывания. | Презентация | |||
137 | Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение. | ЭТ по русскому языку 3 класс | |||
138 | Восклицательные и невосклицательные предложения. | ||||
Главные и второстепенные члены предложения – 6 часов | |||||
139 | Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое. | Презентация | |||
140 | Словарный диктант. Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое. | ||||
141 | Понятие о второстепенных членах предложения. | ||||
142 | Составление схем предложений и предложений по схемам. | ||||
143 | Предложения распространенные и нераспространенные | ||||
144 | Синтаксический разбор предложений. | Презентация | |||
Предложения с однородными членами - 7 часов | |||||
145 | Итоговая контрольная работа. | ||||
146 | Работа над ошибками. Однородные подлежащие и сказуемые. | ||||
147 | Упражнение в нахождении однородных членов предложения и их графическом обозначении. | ЭТ по русскому языку 3 класс | |||
148 | Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами. | ЭТ по русскому языку 3 класс | |||
149 | Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов. | Презентация | |||
150 | Диктант по теме «Предложение». | ||||
151 | Работа над ошибками. Запятая в предложениях с однородными членами. | ||||
Простые и сложные предложения – 9 часов | |||||
152 | Понятие о простом и сложном предложении. | ||||
153 | Запятая в сложном предложении без союзов. | ||||
154 | Схема сложного предложения. | ||||
155 | Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые. | ||||
156 | Запятая в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении без союза. | Презентация | |||
157 | Запятая в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении с союзом и. | ||||
158 | Синтаксический разбор предложений. | ||||
159 | Обучающая проверочная работа «Предложение». | ||||
160 | Разбор простого и сложного предложений. Письмо по памяти. | ||||
Повторение – 8 часов | |||||
161 | Повторение по теме «Текст» | ||||
162 | Словарный диктант. Повторение по теме «Состав слова. Однокоренные слова» | ||||
163 | Контрольное списывание. | ||||
164 | Обучающее изложение на основе зрительного восприятия «Жаркий день». | ||||
165 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Повторение и классификация изученных орфограмм. | ||||
166 | Упражнение в написании слов с изученными орфограммами. | Презентация | |||
167 | Повторение по теме «Части речи. Морфологический разбор имен существительных». | ||||
168 | Повторение по теме «Части речи. Морфологический разбор имен прилагательных». | ||||
169 | Повторение по теме «Синтаксический разбор простого предложения». | ||||
170 | Повторение по теме «Синтаксический разбор сложного предложения. Запятая в сложном предложении без союзов». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....