УМК «Школа России» Русский язык 3класс. Тема. «Правописание непроизносимых согласных в корне слова»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Алексеева Нина Ивановна

Цель: учить грамотно писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова.

Задачи:

  • формирование умения постановки орфографической задачи, связанной с  опознаванием орфограммы «непроизносимая согласная в корне слова»
  • формирование умения решать орфографическую задачу, связанную с обозначением  непроизносимой согласной в корне слова ;
  • способствовать формированию у учащихся осознанности в учебной деятельности, способности к самообразованию;
  • развитие орфографической зоркости, познавательной активности , самостоятельности ;
  • развитие речи детей и обогащение их словарного запаса ;
  • развитие рефлексии и адекватной самооценки;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neproiznosimye_soglasnye.rar91.4 КБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова

Слайд 2

« Языку мы учимся и должны учиться до последних дней своей жизни » Константин Георгиевич Паустовский

Слайд 3

Минутка чистописания в // д // л // т // Вдлт, Вдлт ,…

Слайд 4

Тропинка , мясной , солнце , лесной , книжка , гараж

Слайд 5

Безударный гласный Парный согласный Тр о пинка кни ж ка М я сной гара ж л е сной , Солнце ?

Слайд 6

[ С О Н Ц Э ]

Слайд 7

Иногда согласные Играют с нами в прятки. Они не произносятся, Но пишутся в тетрадке.

Слайд 8

Непроизносимые согласные в корне слова

Слайд 9

Со л нце - солнечный ,солнышко

Слайд 10

Сердечный, звезда, ярость, здоровье.

Слайд 11

Со л нце, звез­ д ный, ярос т ный, сер д це, здра в ствуй.

Слайд 13

Грус т ный, чу в ство, прелес т ный

Слайд 14

Все правильно допустил ошибку не справился Оцените себя

Слайд 15

Что Где надо проверять? Как

Слайд 16

Чтобы правильно написать слова с непроизносимыми согласными, нужно подобрать проверочное однокоренное слово с гласной после согласной или с «опасным» сочетанием на конце слова. Правило

Слайд 17

Алгоритм проверки 1. Нахожу в корне опасное сочетание. 2. Изменяю слово так, чтобы после непроизносимого согласного стоял гласный звук или ставлю опасное сочетание на конец слова. 3. Слышу согласный звук. 4. Пишу согласную букву в опасном сочетании. Мес..ный - место, местечко.

Слайд 18

Свис…нул, грус…но, ненас…ный, хрус…нула, окрес…ность.

Слайд 19

честный ответ радостный взгляд поздний час известный спортсмен устный рассказ

Слайд 20

… ответ … взгляд … час … спортсмен … рассказ

Слайд 21

честный ответ радостный взгляд поздний час известный спортсмен устный рассказ

Слайд 22

Первая группа Был поздний вечер. По улицам бегал несчастный щенок. Он скулил и метался. Миша заметил грустного щенка. Мальчик взял собачку домой. Щенок радостно вилял хвостом.

Слайд 23

Вторая группа Счастливый Серёжка быстро шёл домой. У мальчика радостное настроение. Он нёс маме прелестную розу. У мамы сегодня день рождения. Здравствуй , мама! – сказал сын и протянул цветок.

Слайд 24

Третья группа Наступила поздняя осень. Совсем скоро её сменит зима. Тускло светит солнце . Ночью звёздное небо закрывают тучи. Грустная картина.

Слайд 25

1.Какие согласные могут быть непроизносимыми? а) д б) т в) м г) л д) в е) ф ж) c 2.Укажи опасные сочетания для непроизносимых согласных. а) вст б) стн в) здн г) стр д) зск е) лнц д) рдц 3.Вставьте пропущенные слова чтобы правильно написать слова с _______согласными, нужно подобрать проверочное _____слово с ____после согласной или с ____ сочетанием на конце слова. 4. Восстанови порядок орфографических действий при написание непроизносимых согласных в корне слова. а) Слышу согласный звук. б) Нахожу в корне опасное сочетание. в) Пишу согласную букву в опасном сочетании. г)Изменяю слово так, чтобы после непроизносимого согласного стоял гласный звук или ставлю опасное сочетание на конец слова. 5. В каком слове буква «Д» обозначает непроизносимый согласный звук? а) ло..ка б) поз..ний в) закла..ка г) селё..ка 6.Укажи слово, в котором на месте пропуска непроизносимая согласная не пишется. а) счас..ливый б) лес..ница в) небес..ный г) чес..но

Слайд 26

Ответы на тест 1.Какие согласные могут быть непроизносимыми? а) д б) т в) м г) л д) в е) ф ж) c 2.Укажи опасные сочетания для непроизносимых согласных. а ) вст б) стн в) здн г) стр д) зск е ) лнц д) рдц 3.Вставьте пропущенные слова Чтобы правильно написать слова с непроизносимыми согласными, нужно подобрать проверочное однокоренное слово с гласной после согласной или с опасным сочетанием на конце слова. 4. Восстанови порядок орфографических действий при написание непроизносимых согласных в корне слова. 3 а) Слышу согласный звук. 1 б) Нахожу в корне опасное сочетание. 4 в) Пишу согласную букву в опасном сочетании. 2 г)Изменяю слово так, чтобы после непроизносимого согласного стоял гласный звук или ставлю опасное сочетание на конец слова.

Слайд 27

5. В каком слове буква «Д» обозначает непроизносимый согласный звук? а) ло..ка б) поз..ний в) закла..ка г) селё..ка 6.Укажи слово, в котором на месте пропуска непроизносимая согласная не пишется. а) счас..ливый б) лес..ница в) небес..ный г) чес..но

Слайд 28

Домашнее задание Сочини сказку «непроизносимые согласные» или стихотворение о непроизносимых согласных.

Слайд 29

Известный – известие, здравие – здравствуй. Теперь от ребят не прячься согласный! А трудности будут – словарик возьмём И нужное слово всегда в нём найдём.

Слайд 30

Сегодня на уроке я - научился… понял… было интересно…. было трудно…

Слайд 31

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Правописание парных согласных в корне слова"

Цель урока: закрепление правильного написания парных согласных в корне слова....

Урок русского языка по теме "Правописание парной согласной в корне слова"

Предметные задачи урока:-развивать умение проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне;-сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах.-отрабатывать по...

Урок русского языка по теме «Правописание парных согласных в корне слова» (УМК «Школа России», 2 класс)

Конспект урока  русского  языка по программе В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого ....

Открытый урок по русскому языку на тему: "Правописание парных согласных в корне слова"

Открытый урок по русскому языку на тему: "Правописание парных согласных в корне слова"...

Дидактический материал по русскому языку по теме "Правописание парных согласных в корне слова"

Карточки сотавлены к урокам   русского языка №38-41 УМК В.Ф.Виноградовой ( авторы  С.В. Иванова, А.О. Евдокимовой)  по теме "Учимся писать буквы согласных в корне слова". 1 лист - ...

Урок русского языка по теме: Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

Урок разработан в соответствии с ФГОС по программе "Начальная школа XXI века" (2 класс)....

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание непроизносимых согласных в корне слова".

План-конспект урока по русскому языку. Учебник В. П. Канакина, В. Г. Горецкого....