Конспект урока " Слово и предложение"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
МБОУ «Лукашевская средняя общеобразовательная школа»
Конспект урока по русскому языку
Учитель: Кашпирова О.С.
Тема урока: Слово и предложение
Цель урока: уточнить представление о роли предложения и слова в речи.
Ход урока
I. Сообщение темы урока
На доске записаны слова:
Шубы ,сосны ,снежные, надели. - Прочитайте. Что записано на доске? (Записаны слова. Они обозначают предметы, признаки предметов и действия предметов.)
- Составьте из данных слов предложение. (Сосны надели снежные шубы.)
- Тема урока называется «Слово и предложение».
II. Проверка домашнего задания
- Прочитайте слова, которые вы записали.
- Как переносятся слова с двойными согласными?
III. Чистописание
- Спишите с доски следующие буквосочетания:
Зез взв згз
- Отгадайте загадку. Спишите.
Что за коняшки-
На всех белые рубашки? (Зебра.)
IV. Работа по теме урока
1. Выполнение упр.223.
- Прочитайте вопрос Почемучки. На этот вопрос нам предстоит ответить в конце урока.
- Назовите предметы, которые есть в нашем классе, дома, на улице. Запишите в тетрадь пять слов. (Парта, пенал, доска, мел, машина, шкаф.)
- К каждому слову подберите слова, обозначающие признаки этих предметов .
(Деревянная парта, яркий пенал, зелёная доска, красный мел, грузовая машина, книжный шкаф.)
- К каждому слову подберите слова, обозначающие действия этих предметов.
(Парта стоит, пенал лежит, доска висит, мел рисует, машина едет, шкаф стоит.)
- Что мы используем, чтобы назвать предмет, его признаки, его действия?
(Используем слова.)
- Выполнение упр.224.
- Прочитайте, Чем отличается слово от предложения?
(Слова называют предмет, его признаки, его действия. Предложения сообщают о чём-либо .Слова в предложении связаны по смыслу.)
- Выполните задание.
V. Физкультминутка
VI. Закрепление изученного материала
1. Выполнение упр.225.
- Прочитайте. Выполните задание.
- Прочитайте слова, которые вы записали.
- На какие вопросы отвечают ваши слова?
(Кто? Что?)
- Работа над правилом.
- Прочитайте правило. Что называют слова?
(Предметы, признаки предметов, действия предметов.)
- На какие вопросы отвечают слова, которые называют предметы? Приведите примеры.
(Кто? Что?)
- На какие вопросы отвечают слова, которые называют признаки предметов Приведите примеры.
(Какой? Какая? Какое?)
- На какие вопросы отвечают слова, которые называют действие предметов?
Приведите примеры.
(Что делает?)
- Что такое предложение? Приведите примеры.
(Предложения сообщают о чём-либо или о ком-либо.)
- Как называются слова, которые называют предметы и отвечают на вопросы кто? Или что?
(Имена существительные.)
- Приведите примеры.
VII. Итог урока
- Чем отличается слово от предложения?
Домашнее задание: упр.226.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока: "Слово и предложение"
Урок по теме "Слово и предложение", 1 класс, развивающая система Л.В. Занкова. папка включается в себя разработку урока, презентацию к нему, приложение ....
Презентация к уроку "Слово и предложение"
Данный урок - это возможность продемонстрировать практическое применение знаний учащихся о звуке, слове, предложении. Игровая форма урока способствует успешному усвоению материала учащимися. В целом: ...
Конспект урока русского языка. "Предложение. Связи слов в предложении".3 класс
Конспект урока. Русский язык, 3 класс. СРО Занкова. "Предложение. Связи слов в предложении"....
Конспект урока на тему: «Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль» (УМК "Школа России, 1 класс)
Первоначальное представление о предложении как группе слов, выражающих законченную мысль...
конспект урока Чтение " Составление предложений из трех слов, их условно-графическое изображение и чтение".
План - конспект урока ЧТЕНИЕ по теме "Составление предложений из трёх слов, их условно-графическое изображение и «чтение" в коррекционной школе...
презентация к уроку "Слово и предложение"
презентация к уроку...