Методическая разработка к уроку закрепления во втором классе по русскому языку
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (2 класс)
Методический материал к уроку разработан с использованием памяток к изучению орфограмм по русскому языку . К каждой памятке подобраны упражнения для закрепления.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Составь текст из слов грибами, лесу, сильно, в, пахнет. с ыроежки, на, дружные, толпятся дорожке. п од, крепкие, елью, сидят, боровики. с емейка, приветливо, опят, глядит, большого, с, пня.
Памятка выделения корня В родственных словах нахожу общую часть- корень слова. Выделяю знаком Сверяю единое написание гласных в корне.
Как найти родственные слова Нахожу слова с единой по написанию общей частью. Сверяю, одинаково ли значение корня этих слов. Выделяю корень.
Выдели корень в словах Зима нора леса шары зимний норка лесок шарик зимушка норушка лесной шаровая
Найди родственные слова Осина газета орех чайка осень газетный орёл чай осинка газовый ореховый чайник
Спиши, вставляя безударные гласные. … лфавит , … течество , Род…на, х… зяин , с… нтябрь , обл …ко, р… машка , д… ревня , … тец , … тчизна , м… рковь , к…пуста, … сина , ст …лица.
Состав слова Чтобы выполнить эту работу, тебе нужно вспомнить: Что такое однокоренные слова; Чем отличаются однокоренные слова от форм одного и того же слова; Как найти корень, суффикс, приставку; Какие значения имеют суффиксы и приставки
Разберите слова по составу, на какие две группы можно разделить слова, напиши каждую группу с новой строки. Книжка, книгой, книжный, книжонка, книги, книжечка, книга, книголюб, книгу.
Выдели суффиксы в словах. Запиши слова в таблицу по значению суффикса. Значение суффикса Уменьшительно- ласкательные Увеличительные Название детёнышей животных Житель страны, города, края
Восстанови порядок действий при разборе слова по составу. Действия пронумеруй. найти суффикс. найти приставку. изменить форму слова и найти окончание подобрать однокоренные слова и найти корень слова.
Определи, по какому признаку слова распределены по столбикам. Дополни каждый столбик ещё одним примером. Разбери слова по составу. хвосты кустики настольная жёлтый травинка подорожник рыбак грустные посадка
Подбери к каждому слову по два однокоренных слова. Отметь корень в словах. Рыбак, рыба, рыбный, рыбка, рыбе, рыбой, рыбёшка, рыбина, без рыбы.
С помощью приставки измени значение слова на противоположное. Выдели приставки в словах. Вбежать-__________________________ Подползти-________________________ Разлепить-_________________________ Приехать- _________________________
Отметь слово с приставкой - на Население Наградить Надпилить Надежда
Запиши слова буквами [ усный ] - ____________ [c’ ир ’ эн ’] _______________ [ пр ’ ий ’ ат ’ ил ’]_________ [ здраствуй ’] _____________ [ дай ’ арка ] ____________ [ бас ’ эй ’ н ] ______________ _ [ уй ’ эду ] ______________ [ й ’ арк ’ ий ’] ______________ В каких словах звуков меньше, чем букв? В каких словах звуков больше, чем звуков?
Разбери слова по составу. Совы глаза тропа след Совята глазной тропка следки Совушка глазки тропинка следит Какие слова образовались при помощи приставки? На какие группы можно разделить слова?
Запиши слова. … тчизна , Род ... на, Р … ссия , … ранжевый , … рех , ст … лица, л … мон , … сина , … течество , … тец , р … машка , гор … д, д … ревня , м … рковь , … блако , х … кей .
Запиши слова. О тчизна, Род и на, Р о ссия, о ранжевый, о рех, ст о лица, л и мон, о сина, О течество, о тец, р о машка, гор о д, д е ревня, м о рковь, о блако, х ок кей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока во втором классе по русскому языку с использованием разноуровневой технологии обучения на тему: «Большая буква в кличках животных».
Урок по русскому языку во 2 классе школы VIII вида по учебнику Н.М. Барской. Данный урок был построен с использованием разноуровневой технологии обучения. В данном уроке также применялись здоров...
Конспект открытого урока для второго класса по русскому языку на тему: «Закрепление написания слов с сочетаниями ЧА-ЩА, ЧУ- ЩУ, ЧК-ЧН-ЧТ, ЖИ-ШИ.»
Целью данного урока является: закрепить и повторить знания детей о написании слов с сочетаниями ЧА-ЩА, ЧУ- ЩУ, ЧК-ЧН-ЧТ, ЖИ-ШИ....
Обобщающий урок во втором классе по русскому языку
Презентация по русскому языку во 2 классе: обобщение....
Методическая разработка конспекта урока по математике 1 класс Тема: «Закрепление изученного материала.Табличное сложение и вычитание в пределах 10»
Развивать познавательную активность; память, мышление, воображение; самостоятельность....
Конспект урока во втором классе по русскому языку с использованием разноуровневой технологии обучения на тему: «Большая буква в кличках животных».
Тип урока: закрепление изученного материала.Цель: формировать навык грамотного письма слов, обозначающих клички животных.Задачи:1. Образовательные:улучшать умение различать название животног...
Методическая разработка: Конспект урока Литературного чтения 1 класс "Соколов-Микитов "Русский лес" и Русская народная песня "Березонька"
Предлагаю подробный конспект урока и презентацию к нему....
Методическая разработка организационного классного часа во втором классе
Методическая разработка организационного классного часа во втором классе...