Методическая разработка урока русского языка по теме "Сложные слова" (3 класс)
методическая разработка по русскому языку (3 класс)

Цуканова Ирина Владимировна

Разработка урока русского языка по теме "Сложные слова (3 класс) по УМК "Школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn._karta_rus._yaz.docx22.27 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка по теме «Сложные слова» 3 класс (УМК «Школа 21 века»)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

I.Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.

-  Проверьте посадку за партой. Настройтесь на урок.

-  Сегодня чудесный день. Я надеюсь, что вы пришли в школу с хорошим настроением. Улыбнитесь друг другу и начнём урок. Любые трудности мы преодолеем вместе.

Учебно-познавательный интерес к данному уроку, создание ситуации успеха и доверия.

Улыбаются

Управление поведением партнёра, готовность строить отношения с другими людьми.

Вспоминают правила поведения, настраиваются на урок.

Самооценка готовности к уроку, психологичес-кий настрой.

II. Актуализация изученного.

1. Вспомним изученные орфограммы.

  В одном словесном государстве жили орфограммы. Орфограммы-буквы гласных и орфограммы - буквы согласных часто  собирались вместе, а порой и в одном слове, и ждали, чтобы ребята о них вспомнили и не допустили ошибки в правописании. Но иногда они шалили и никак не хотели говорить свои полные названия. Вот что от них оставалось

(на слайде таблички: безударные, удвоенные, непроизносимые)

- Вспомните полные названия этих орфограмм.

2.Работа в парах.

- Приведите примеры слов с этими орфограммами.

3.Работа в группах.

Возьмите лист с заданиями. Прочитайте слова. Какие орфограммы есть в этих словах? Выделите в них корень.

трава

слонёнок

снегопад

Актуализируются знания, необходимые для понимания новой темы.

  Слушают сказку, вспоминают орфограммы.

Давать полную характеристику изученным орфограммам и находить их в тексте.

Взаимодействуют с учителем, производящим фронтальный опрос

Диктуют по 2 слова друг другу

Выделяют корень в словах

Умение слушать собеседника, быть готовым корректировать ответ и исправлять свою ошибку

Обсуждают в группах

III. Постановка проблемного вопроса.

- Выделите в слове снегопад корень.

- Я услышала, что в слове снегопад вы выделили разные корни.

- Какой вопрос возникает?

(Кто из учеников прав? Сколько корней в слове снегопад?)

Обсуждают выполнение заданий вместе с учителем.

Записывают слова. Выделяют корень.

Формулировать учебную проблему, строить рассуждения, доказывать свою точку зрения.

Весь класс во фронтальном режиме слушает высказывания обучающихся.

Умение вступать в диалог, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Оценивают точность ответов.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, дополнять, уточнять высказывания.

IV. Поиск решения (открытие нового знания)

1.Беседа по вопросам.

- Что такое снегопад?

 (показ картинки)

- Какой корень в слове снег?

- Докажите. Что для этого нужно сделать?

- Какой корень в слове падает?

- Докажите. Подберите однокоренные слова.

- Есть ли корни снег и пад в слове снегопад?

- Так сколько корней в слове снегопад? (В этом слове 2 корня)

- Ребята, как бы вы назвали слова, состоящие из двух корней?

- Проверим свои предположения. Прочитайте определение в учебнике и сравните со своей формулировкой.

Записывают на доске: снегопад – снег падает.

Отвечают на вопросы учителя, развивают словарный запас.

Выдвигают гипотезы.

Читают правило, решают проблему, открывают новые знания.

Перерабатывать информацию, строить рассуждения.

Выслушивают ответы обучающихся

Оформлять свои мысли, строить речевое высказывание.

Контролируют правильность ответов, исправляют, дополняют, уточняют.

Составлять план решения учебной проблемы.

IV. Формулирование темы (работа с определением)

- Сформулируйте тему урока. Какие цели мы перед собой поставим?

- Какие слова называются сложными?

Почему  их так назвали: сложные? (Сложили из двух слов)

- Приведите свой пример сложного слова.

Формулируют тему и цели урока

Приводят примеры, выделяют корни, объясняют значение слов, подбирают однокоренные.

Извлекают новую информацию.

Работают во фронтальном режиме.

Приходить к общему решению в совместной деятельности.

Оценивают правильность ответов.

Работать по плану, сверяя свои действия с целью.

V.Развитие умения по  применению нового знания.

1. Работа по учебнику.

Упр.138 – выявление в тексте слова, состоящего из двух корней.

- Из каких слов сложилось это слово?

- Сколько в нём корней?

- Выпишите это слово и выделите в нём корни.

2. Работа в парах

Упр.140

3.Групповая работа.

(Работа по карточкам)

водопад

лесоруб

мухоловка

самолёт

Коллективное выполнение задания с мотивировкой выбора слова.

Выписывают  сложные слова, выделяют корни и соединительные гласные.

Определяют лексическое значение сложных слов, дают толкование, выделяют корни.

Перерабатывать полученную информацию и извлекать новую.

Работа в группах.

Умение сотрудничать, договариваться и приходить к общему решению.

Осознание ценности совместной деятельности.

Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания в группах.

Работать по плану, определять степень успешности своей работы и работы других.

VI.Подведение итогов работы. Рефлексия.

- Что нового вы сегодня узнали на уроке?

- Что такое сложные слова?

Петя на этот вопрос ответил так: « Все непонятные слова называются сложными». Аня сказала, что все длинные слова - это сложные слова. Сергей ответил, что слова, в которых два корня, называются сложными словами.

- Кто из ребят прав?

-Оцените свою работу на уроке.

Участвуют в беседе. Проверяют свои знания, полученные на уроке.

Осознанно и произвольно строить высказывания в устной форме

Самооценка работы на уроке.

Формировать умение обобщать, делать выводы, оценивать свою работу.

VII.Домашнее задание.

1.Запомнить правило

2. Выполнить упр. 141, с. 78 или сочинить сказку про сложные слова.

Записывают задание в дневники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методическая разработка Урок русского языка во 2-м классе по теме "Ударение. Ударные и безударные слоги. Роль ударения в различении смысла слова".

Урок русского языка во 2-м классе по теме "Ударение. Ударные и безударные слоги. Роль ударения в различении смысла слова".Цель: умение  ставить  ударение, опираясь на смысл слов.Задачи урока...

Учебно- методическая разработка урока русского языка для 2 класса по теме « Нахождение проверочных слов для безударной гласной в корне слова из ряда однокоренных слов».

Орфографическая грамотность учащихся - это одна из актуальных проблем, стоящая перед школой на протяжении всего ее исторического развития. Но, несмотря на ее возраст, проблема орфографической грамотно...

Методическая разработка урока русского языка по теме «Слово в словаре и тексте» во 2 классе.

Масалова Татьяна СергеевнаУчитель начальных классовМОУ «Белгородская область Белгородский район Беломестненская средняя общеобразовательная школа»Методическая разработка урока русского языка по теме «...

Методическая разработка урока русского языка по теме "Корень слова. Однокоренные слова." 2 класс , "Школа России.

Разработка урока русского языка по теме "Корень слова. Однокоренные слова" составлена для 2 класса в виде технологической карты....

Методическая разработка урока русского языка по теме: «Слова с удвоенными согласными» ( 2 класс, УМК "Школа России").

Конспект урока по русскому языку по теме "Слова с удвоенными гласными" для 2 класса, УМК "Школа России"....

Методическая разработка урока_Русский язык_ 2 класс (УМК "Школа России".) Закрепление. Корень слова. Однокоренные слова

Методическая разработка будет полезна учителям начальных классов.Поможет грамотно выстроить ход урока по формированию предметных и метапредметных умений обучающихся при изучении данной темы.Разработка...