Методическая разработка урока_Русский язык_ 2 класс (УМК "Школа России".) Закрепление. Корень слова. Однокоренные слова
методическая разработка по русскому языку (2 класс)
Методическая разработка будет полезна учителям начальных классов.Поможет грамотно выстроить ход урока по формированию предметных и метапредметных умений обучающихся при изучении данной темы.Разработка включает в себя задания, направленные на формирование правильной самоотценки младшего школьника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_2_kl.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Закрепление. Корень слова. Однокоренные слова
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Образовательные цели:
- помочь учащимся систематизировать знания, полученные при изучении корня слова, применять знания на практике,
- закрепить умение выделять у слова состав и признаки;
- закрепить у учащихся первоначальные сведения о том, как проверяется безударный гласный в корне слова;
- формировать самостоятельную учебную деятельность, через умение постановки учебных задач, усвоение общих способов анализа предмета проектной деятельности, превращение общего замысла в упорядоченную систему проектных учебных действий, умение проводить корректировку деятельности, т.е. проводить контроль и оценку деятельности.
- формирование УУД
1.Личностные УУД
• включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне,
• осознание ответственности ученика за общее благополучие группы
2.Регулятивные УУД
Ученик развивает навыки:
• принимать и сохранять заданную учебную цель,
• учитывать, выделенные учителем, ориентиры действия в учебном материале,
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату,
• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,
• адекватно понимать оценку взрослого,
• взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.
3.Познавательные УУД
Школьник учится:
• осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе,
• обобщать полученные знания,
• использовать знаково-символическоое моделирование.
• осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
4.Коммуникативные УУД
Школьник учиться:
• слушать собеседника,
• задавать вопросы,
• контролировать действия партнёра,
• эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества.
Планируемые результаты
(личностные, метапредметные и предметные)
- Видеть орфограммы корня, применять алгоритм проверки безударных гласных в корне слова, анализировать лексическое значение слова.
- Писать грамотно, уметь анализировать вид орфограммы , оценивать правильность хода рассуждения.
- Формулировать доказательство своей позиции.
- Вести логически-поисковую деятельность, работать с информацией, анализировать данные и обобщать их.
- Овладение учащимися общеучебными навыками, формирование умения применять знания и умения на практике, развитие аналитических способностей, формирование навыков совместной познавательной деятельности.
Оборудование урока:
- компьютер
- презентация урока
- демонстрационный раздаточный материал
Формы работы: самостоятельная работа. индивидуальная работа ,групповая работа.
Методы обучения:
- проблемный;
- частично-поисковый;
- словесно-логический;
- метод самостоятельной работы учащихся
- метод групповой работы учащихся
Ход урока:
- Организационный момент
Необычный день у нас.
Гости к нам пожаловали в класс.
- И гостям сказать нам надо?
-Видеть Вас мы очень рады!
-Давайте поприветствуем гостей как ученики. Встанем.
- Понапрасну не болтай,
Рассуждай и убеждай.
Здесь не нужен шум и гам,
Ты решай задачи сам.
Если же не сможешь вдруг,
Пусть придёт на помощь друг.
2.Чистописание.
- - Определите, какой согласный звук часто повторяется в песенке Водяного из мультфильма.
Я водяной, я водяной,
Никто не водится со мной.
Внутри меня водица.
Ну что с таким водиться!
Он имеет парный глухой согласный звук — т ?
- Это звук д . какая орфограмма связана с этой буквой? Как проверить?
- Дайте характеристику этому звуку.
- Какой буквой он обозначается на письме? - Эту букву мы будем писать .
(Учитель показывает образцы на доске, дети прописывают в тетрадях) сл.№2
- Оцените себя.
3. Определение темы урока. Постановка учебных целей.
- Что еще объединяет эти слова из песенки? На экране сл№3 (воляной, водица, водиться)
(Они близки по смыслу- имеют отношение к воде) Согласны? Какое чужое слово?
- Можно ли к ним добавить слова с общим значением?
Сл.№ 4 Водяной, водица, подводник, водянка, водонос, водолаз, водичка.
- Что еще одинаково в словах?
(Часть слов записана одинаковыми буквами- вод…) на слайде выделение.
- Как называется общая часть родственных слов?(корень)
- Кто назовет нам тему сегодняшнего урока? (Корень слова)
- Верно, ребята, посмотрите на экран , тема нашего урока: сл.№5 Корень слова. Однокоренные (родственные) слова.
- Какие знания нам необходимо усвоить сегодня на уроке? (
- ? Мы должны закрепить, что такое корень слова,
- ? как он выделяется,
- ? какие слова называются однокоренными.
4. Основной этап урока.
- Давайте, вспомним о чём говорили на прошлом уроке?
- Что такое корень? Сл.№6
Корень слова - общая часть родственных слов
- Какие слова называются однокоренными? Сл. №7
Слова, образованные от одного и того же корня, называются однокоренными или родственными
а) Применение знания.
Прочитайте цепочки слов на экране..Запишите однокоренные слова. Обоснуйте ответ((один комментирует у доски)
а) нос, носильщик, носик, носатый;
б) час, часок, часть, часовщик;
в) гусь, гусята, гусеница, гусыня;
- Какие слова называем однокоренными? Оцените себя. Как вы справились с этим заданием
5. Физминутка
-На доске написаны пары слов. В одних – родственные слова, а в других — нет. Если я прочитаю пару родственных слов, вы хлопаете в ладоши. Если назову пару слов, которые не являются родственными, вы топаете. Постарайтесь сосчитать, сколько пар родственных слов было названо.
лес -лесник , стена- гвоздь
река- плот , кот - котик
сад - садовый, поле - полюшко
дом - домашний, дом - дым
- Что помогало вам в работе, какие признаки однокоренных слов? Сл.№8
. Признаки однокоренных слов:
- имеют общую часть
- близки по смыслу
6. Работа с учебником.
Выполнение упр. 90.
Откройте учебники , на какоё странице подскажите? Проговариваем, делим на группы и доказываем. Записываем по рядам. Взаимопроверка Сл.№9.
Оценили себя.
- Физминутка для глаз
- Перед началом упражнений прикройте глаза ладошками, почувствуйте тепло рук. Откройте глаза, расслабьтесь
- Сядьте прямо, держите голову ровно
- За движущимися предметами на слайде следите только глазами
- При мерцании огня на маяке часто моргайте
- По завершении физминутки опять прикройте глазки ладошками, закройте глаза на несколько секунд, затем откройте
- Вот вы и отдохнули!
Работа в парах Упр. 86
Первую пару слов вместе с учителем с показом на доске.
Вывод (дети пытаются сами сформулировать вывод, а затем учитель показывает нужный слайд):
Сл. №10 В корне заключён главный смысл всех родственных слов
Оценили себя.
Групповая работа.
Игра «Копилка русского языка».
- Соберите в копилку как можно больше родственных слов с корнем:
1 группа - сад
2 группа – лес
3 группа – корм
4 группа - ход
5 группа – лист
6 группа - дом
- Выдели в словах корень. Проверка выполненного задания.
Та группа, которая за пять минут запишет больше слов - выиграла.
- Что нужно сделать, чтобы правильно определить в слове корень?
Вывод: Сл. №11
Чтобы правильно определить в слове корень, нужно подобрать как можно больше однокоренных слов, та часть в слове, которая не изменяется, и будет являться корнем.
Самостоятельная работа
- зачеркнуть в каждой строке «лишнее» слово; - выделить корень в однокоренных словах.- Белка, беленький, белить,
Водяной, вода, водить,
Лист, лиса, лисёнок,
Лось, лоскут, лосёнок,
Горный, горка, городок,
Пёс, песочный и песок,
Где слова родные (однокоренные)?
Самопроверка. Эталон на экране сл. №12.
7.Домашнее задание
8. Рефлексия урока.
-Продолжите фразу, подводя итог проделанной вами работе на уроке
Я узнал….
Я научился…
Мне понравилось……
Я бы хотел….
Новые знания мне пригодятся….-
9.Оценивание учащихся
-Оцените свою работу. Кто сможет себе поставить «отлично»за работу?(за все задания +)
Оцените работу своих одноклассников на уроке.
10.Орг.конец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно- методическая разработка урока русского языка для 2 класса по теме « Нахождение проверочных слов для безударной гласной в корне слова из ряда однокоренных слов».
Орфографическая грамотность учащихся - это одна из актуальных проблем, стоящая перед школой на протяжении всего ее исторического развития. Но, несмотря на ее возраст, проблема орфографической грамотно...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект урока русского языка Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова».
Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова». (2 класс) Проблема: 1. Какие слова называются родственными?2. Что такое корень слова?3. Какие слова называются однокоренными?Но...
Разработка урока русского языка «Корень слова как общая часть родственных (однокоренных) слов».
Тема: «Корень слова как общая часть родственных (однокоренных) слов»Основные цели: воспитывать умения оценивать себя и свою деятельностьразвивать умение высказывать свою точку зрения; совершенст...
Конспект урока русского языка во 2 классе Тема: "Корень слова. Однокоренные слова" УМК «Школа России»
Цель: формирование понятия корня слова, умения подбирать однокоренные слова, выделять в них корень.Задачи:1) развивать умение распознавать и подбирать однокоренные слова...
Урок русского языка во 2 классе Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
Содержание урока соответствует дидактическим принципам системы развивающего обучения Л. В. Занкова и обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся, установленных...
Конспект урока русского языка во 2 классе.Тема."Корень слова. Однокоренные слова"
Урок соответствует требованиям ФГОС.Целевые установки:Предметные:-учить находить в тексте «родственные слова» и выделять «корень» в слове, подбирать однокоренные слова.Метапред...
Методическая разработка урока русского языка по теме "Корень слова. Однокоренные слова." 2 класс , "Школа России.
Разработка урока русского языка по теме "Корень слова. Однокоренные слова" составлена для 2 класса в виде технологической карты....