Контрольно-измерительный материал по предмету "Родной русский язык. 3 класс"
методическая разработка по русскому языку (3 класс)
Контрольно-измерительный материал по предмету "Родной русский язык. 3 класс"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodnoy_russkiy_yazyk_3_klass.docx | 63.83 КБ |
rodnoy_russkiy_yazyk_3_klass.docx | 63.83 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей начальных классов Протокол № Руководитель МО ___________Е.А.Кошель от « » _________ 2019 года Согласовано Зам.директора по УВР ________________В.Н. Иванец от « » _________ 2019 года | УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ «СОШ № 21» ____________ А.П. Порошкина « » __________ 2019 г. |
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
для проведения промежуточной аттестации
Родной русский язык 3
название учебного предмета класс
2018-2019 учебный год
Контрольно-измерительный материал
разработала учитель начальных классов
Карманова В.А.
Сыктывкар 2019 г.
Инструкция для учащихся
по выполнению итоговой работы по Родному русскому языку
На выполнение работы по промежуточной аттестации по предмету «Родной русский язык» даётся 40 минут. Работа включает в себя 10 заданий.
Ответы на задания записывай после каждого задания. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Все задания обязательны для выполнения. Постарайся выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
Работа предназначена для проведения итоговой аттестации учащихся 3 класса по учебному предмету «Родной русский язык».
Основной целью работы является проверка и оценка способности третьеклассников применять полученные в процессе изучения родного русского языка знаний для решения разнообразных задач учебного и практического характера.
Полнота проверки обеспечивается за счёт включения заданий, составленных на материале основных разделов курса родного русского языка: морфемика, морфология, синтаксис, лексика, орфография и пунктуация, развитие речи. Содержание заданий итоговой работы позволяет обеспечить полноту проверки подготовки учащихся на базовом уровне. За счёт включения задания повышенного уровня сложности работа дает возможность осуществить более тонкую дифференциацию учащихся по уровню подготовки и зафиксировать достижение третьеклассником обязательных для овладения планируемых результатов не только на базовом, но и на повышенном уровне.
В работе используются два вида заданий: с кратким ответом, с развёрнутым ответом.
После проверки работ заполняется таблица «Результаты итоговой работы по родному русскому языку в 3 классе». Выводится общая сумма баллов, которая переводится в отметку.
Кодификатор проверяемых требований (умений).
№ задания | Блок содержания | Контролируемое знание/умение | Уровень сложности | Балл |
1 | Морфемика | Разбирать слова по составу | Б | 1 |
2 | Морфология | Находить существительное с заданными грамматическими признаками | Б | 1 |
3 | Развитие речи | Подбирать слова, которые подходят по смыслу к заданному слову | Б | 1 |
4 | Синтаксис и пунктуация | Правильно расставлять знаки препинания внутри предложения и выделять однородные члены | Б | 1 |
5 | Фразеология | Подбирать подходящее по смыслу слово в устойчивое выражение | Б | 1 |
6 | Лексика | Подбирать антонимы / синонимы | Б | 1 |
7 | Фразеология | Подбирать анатомические или синонимические пары к выражениям | Б | 1 |
8 | Орфография | Применять на практике теоретические знания правил | Б | 1 |
9 | Развитие речи | Подбирать концовку к заданным пословицам | П | 2 |
10 | Орфография | Определять и группировать изученные орфограммы | П | 2 |
Условные обозначения:
Уровень сложности: Б – базовый уровень сложности, П – повышенный уровень.
Вариант 1
Базовый уровень
1. Разбери слова по составу: вазочка, северный, переходы.
2.Подчеркни словосочетание, в котором имя существительное употреблено в родительном падеже: лететь через лес, ловить рыбу, жил у сестры, удивляться красоте.
3.Подбери и запиши три прилагательных, которые подходят по смыслу к существительному семья.
___________________________________________________________________________________
4.Поставь знаки препинания в предложении. Подчеркни одной чертой однородные члены предложения: На земле лежат прошлогодние листья сухие травинки
5. Какое прилагательное надо вставить в словосочетание «Как за … стеной», чтобы получилось устойчивое выражение? __________________________
6. Подбери и запиши по одному антониму к каждому слову:
Холодный- ____________________
Смелый- _______________________
Защищать- ________________________
7.Выберите из приведённых фразеологизмов антонимические пары, обозначь каждую пару определённым цветом:
Кот наплакал, попасть в точку, слова не вытянешь, куры не клюют, рта не закрывает, олух царя небесного, ходить вокруг да около, брать быка за рога, семи пядей во лбу.
8. Вставь, где требуется, непроизносимую согласную букву: учас..ник, чудес..ный, вкус..ный, окрес..ный.
Повышенный уровень
9.* Допиши пословицу:
Слово - не воробей, ...
Слышит звон, ...
10*.Запиши слова в три столбика в зависимости от того, какая орфограмма в корне:
Поздний, смешной, книжка, тропинка, травка, честный, мясной, редкий, звёздный, окно.
Вариант 2
Базовый уровень
1. Разбери слова по составу: козочка, цветной, походка
2.Подчеркни словосочетание, в котором имя существительное употреблено в родительном падеже: встречать сестру, радоваться дождю, смотреть на картинку, бежать от волка.
3.Подбери и запиши три прилагательных, которые подходят по смыслу к существительному облако:
_____________________________________________________________________________________
4. Поставь знаки препинания в предложении. Подчеркни одной чертой однородные члены предложения: Почтальон доставляет письма журналы газеты
5.Какое слово нужно вставить в словосочетание «Как … наплакал», чтобы получилось устойчивое выражение? __________________________
6.Подбери и запиши по одному синониму к каждому слову:
Болезнь- __________________________
Очи- _________________________
Пламя- _____________________
7.Запиши, что обозначают фразеологизмы:
Зарубить себе на носу _________________________________________________
Бить баклуши _______________________________________________________
Жить на широкую ногу__________________________________________________________
Перемывать косточки ___________________________________________________________
8. Вставь, где требуется, непроизносимую согласную букву: наез..ник, чудес..ный, тес..ный, прекрас..ный, прелес..ный.
Повышенный уровень
9.* Допиши пословицу:
У семи нянек….
Дружба дружбой…
Вставь, где требуется, непроизносимую согласную букву: наез..ник, чудес..ный, тес..ный, прекрас..ный, прелес..ный.
10*. Запиши данные слова в три столбика в зависимости от того, какая орфограмма в корне:
Вершина, сердце, грядка, поздно, дрожать, блузка, грустный, ножки, угощение.
Вариант 3
Базовый уровень
- Разбери слова по составу: травушка, поездка, библиотекарь
- Подчеркни словосочетание, в котором имя существительное употреблено в дательном падеже: встречать сестру, радоваться дождю, смотреть на картинку, бежать от волка.
3. Подбери и запиши три прилагательных, которые подходят по смыслу к существительному яблоко:
_____________________________________________________________________________________
4. Поставь знаки препинания в предложении. Подчеркни одной чертой однородные члены предложения: Муравей спустился к ручью напился воды улёгся спать
5. Какое слово нужно вставить в словосочетание «Душа ….. ушла», чтобы получилось устойчивое выражение? ______________________________
6. Подбери и запиши по одному антониму к каждому слову:
Кислый- ____________________
Друг-__________________________
Тихий-_______________________
7. Запиши, что обозначают фразеологизмы:
Повесить нос - _________________________________________________
Рукой подать- _______________________________________________________
Работать, как лошадь- __________________________________________________________
Очки втирать - ___________________________________________________________
8. Вставь, где требуется, непроизносимую согласную букву: радос..но, праз..ник, доблес..ный, ужас..ный.
Повышенный уровень
9.* Допиши пословицу:
Закончил дело…..
Утро вечера….
10*. Запиши данные слова в три столбика в зависимости от того, какая орфограмма в корне:
Цветок, местность, пробка, радостный, косилка, лодка, доблестный, варежки, гроза.
Вариант 4
Базовый уровень
- Разбери слова по составу: прогулка, смолистые, подснежник
- Подчеркни словосочетание, в котором имя существительное употреблено в творительном падеже: опускалась от тяжести, стояли на краю, на дне озера, шевелил лапками, к зелёному шарику.
- Подбери и запиши три прилагательных, которые подходят по смыслу к слову путь:
_____________________________________________________________________________
- Поставь знаки препинания в предложении, подчеркни одной чертой однородные члены предложения: На дальней изгороди сороки вертят головами качают хвостиками трещат
5.Какое слово нужно вставить в фразу «Вешать … на уши», чтобы получилось устойчивое выражение: __________________________________
6.Подбери и запиши по одному синониму к каждому слову:
Отважный- ___________________
Конец-________________________
Дорога-__________________________
7.Запиши, что обозначают фразеологизмы:
Денег куры не клюют-__________________________________________________
Клевать носом-________________________________________________________
Живут как кошка с собакой-_____________________________________________
Как в воду канул-______________________________________________________
8. Допиши, где требуется, Ь знак: луч , реч , молодёж , вещ , скрипач .
Повышенный уровень
9.* Допиши пословицу:
Мал золотник…
Готовь сани летом, ….
10*. Запиши данные слова в три столбика в зависимости от того, какая орфограмма в корне:
Тяжёлый, окрестность, шубка, ненастный, скворцы, робкий, устно, ошибка, кормить.
Система оценивания промежуточной аттестации по родному русскому языку.
3 класс.
№ задания | Ключ ответов | Баллы |
1 | 1вариант-ваз (корень), очк (суффикс), а (окончание), вазочк (основа); север (корень), н (суффикс), ый (окончание), северн (основа); ход (корень), пере (приставка), ы (окончание), переход (основа); | 1 |
2 вариант-коз (корень), очк (суффикс), а (окончание), козочк (основа); цвет (корень), н (суффикс), ой (окончание), цветн (основа); ход (корень), по (приставка), к (суффикс), а (окончание), походк (основа); | ||
3 вариант-трав(корень), ушк(суффикс), а(окончание), травушк(основа); езд(корень), по(приставка), к(суффикс), а(окончание), поездк(основа); больш(корень), ущ(суффикс), ий(окончание), большущ(основа); | ||
4 вариант- гул(корень),про(приставка), к(суффикс), а(окончание), прогулк(основа); смол(корень), ист(суффикс), ые(окончание), смолист(основа); снеж(корень), под(приставка), ник(суффикс), подснежник(основа); |
2 | 1 вариант - жил у сестры | 1 |
2 вариант- бежать от волка | ||
3 вариант- радоваться дождю | ||
4 вариант- шевелил лапками | ||
3 | 1 вариант- дружная, крепкая, большая | 1 |
2 вариант- воздушное, белое, низкое | ||
3 вариант- круглое, спелое, сладкое | ||
4 вариант- светлый, безопасный, короткий |
4 | 1 вариант- На земле лежат прошлогодние листья, сухие травинки. | 1 |
2 вариант-Почтальон доставляет письма, журналы, газеты. | ||
3 вариант-Муравей спустился к ручью, напился воды, улёгся спать. | ||
4 вариант-На дальней изгороди сороки вертят головами, качают хвостиками, трещат. |
5 | 1 вариант- каменной | 1 |
2 вариант- кот | ||
3 вариант- в пятки | ||
4 вариант- лапшу |
6 | 1 вариант- горячий, трусливый, обвинять | 1 |
2 вариант- недуг, глаза, огонь | ||
3 вариант- сладкий, враг, громкий | ||
4 вариант- смелый, финал, путь |
7 | 1 вариант-кот наплакал- куры не клюют слова не вытянешь- рта не закрывает семи пядей во лбу- олух царя небесного ходить вокруг да около- попасть в точку | 1 |
2 вариант- запомнить тунеядствовать, ничего не делать жить богато, жить шикарно сплетничать | ||
3 вариант- грустить близко много работать обманывать | ||
4 вариант- много денег засыпать часто ссорятся пропал |
8 | 1 вариант- участник, чудесный, вкусный, окрестный | 1 |
2 вариант- наездник, тесный, прекрасный, прелестный | ||
3 вариант- радостный, праздник, доблестный, ужасный | ||
4 вариант- луч, речь, молодёжь, вещь, скрипач |
9* | 1 вариант- Слово не воробей, вылетит- не поймаешь. Слышал звон, да не знает- где он. | 2 |
2 вариант- У семи нянек дитя без присмотра. Дружба- дружбой, а служба- службой. | ||
3 вариант- Закончил дело- гуляй смело. Утро вечера мудренее. | ||
4 вариант- Мал золотник, да дорог. Готовь сани летом, а телегу - зимой. |
10* | 1 вариант- смешной, тропинка, мясной, окно поздний, звёздный, честный книжка, травка, редкий | 2 |
2 вариант- вершина, дрожать, угощение сердце, поздно, грустный грядка, блузка, ножки | ||
3 вариант- цветок, косилка, гроза местность, радостный, доблестный пробка, лодка, варежки | ||
4 вариант- тяжёлый, скворцы, кормить окрестность, ненастный, устно шубка, робкий, ошибка |
Максимальное количество баллов- 12. За каждое верно выполненное задание базового уровня ученик получает 1 балл. За правильно выполненные задания повышенного уровня- по 2 балла. За частично выполненное задание повышенного уровня – 1 балл. Если задание не выполнено или ученик не приступил к выполнению заданий повышенного уровня – 0 баллов.
«5» | «4» | «3» | «2» |
12-11 баллов | 10-9 баллов | 8-7 баллов | 6-0 баллов |
ОВЗ (8-6 баллов) | ОВЗ (5-0 баллов) |
Анализ итоговой работы по родному русскому языку. 3 «___» класс
Учитель __________________________________________________
Количество учащихся в классе ______________________________
Выполнили работу ___________ человек ___________%
Диагностика предметных умений
Задание | Проверяемые умения | Баллы | Количество учащихся, справившихся с заданием | % учащихся, справившихся с заданием |
Базовый уровень
1 | Уметь разбирать слова по составу | 1 балл | ||
2 | Находить существительное с заданными грамматическими признаками | 1 балл | ||
3 | Правильно подбирать слова, которые подходят по смыслу к заданному слову | 1 балл | ||
4 | Правильно расставлять знаки препинания внутри предложения и выделять однородные члены | 1 балл | ||
5 | Подбирать подходящее по смыслу слово в устойчивое выражение | 1 балл | ||
6 | Уметь подбирать антонимы | 1 балл | ||
7 | Подбирать анатомические или синонимические пары к выражениям | 1 балл | ||
8 | Применять на практике теоретические знания правил | 1 балл |
Повышенный уровень
9 | Подбирать концовку к заданным пословицам | 2 балла | |||
10 | Определять и группировать изученные орфограммы | 2 балла | |||
Результаты работы | Количество учащихся | % учащихся | |||
Базовый уровень усвоен полностью (8 баллов) | |||||
Базовый уровень усвоен не полностью (6 – 7 баллов) | |||||
Базовый уровень усвоен частично (5 баллов) | |||||
Базовый уровень не усвоен (4 балла и менее) | |||||
Повышенный уровень усвоен полностью (4 балла) |
Отметка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Баллы | 0 – 6 баллов | 7-8 баллов | 9-10 баллов | 11-12 баллов |
ОВЗ (0-5 б.) | ОВЗ (6-8 б.) |
Итог работы:
«5» – «3» – Успеваемость –
«4» – «2» – Качество знаний –
Результаты итоговой работы по предмету «Родной русский язык» . 3 класс.
Фамилия | Базовый уровень | Повышенный уровень | баллы | результат | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей начальных классов Протокол № Руководитель МО ___________Е.А.Кошель от « » _________ 2019 года Согласовано Зам.директора по УВР ________________В.Н. Иванец от « » _________ 2019 года | УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ «СОШ № 21» ____________ А.П. Порошкина « » __________ 2019 г. |
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
для проведения промежуточной аттестации
Родной русский язык 3
название учебного предмета класс
2018-2019 учебный год
Контрольно-измерительный материал
разработала учитель начальных классов
Карманова В.А.
Сыктывкар 2019 г.
Инструкция для учащихся
по выполнению итоговой работы по Родному русскому языку
На выполнение работы по промежуточной аттестации по предмету «Родной русский язык» даётся 40 минут. Работа включает в себя 10 заданий.
Ответы на задания записывай после каждого задания. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Все задания обязательны для выполнения. Постарайся выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
Работа предназначена для проведения итоговой аттестации учащихся 3 класса по учебному предмету «Родной русский язык».
Основной целью работы является проверка и оценка способности третьеклассников применять полученные в процессе изучения родного русского языка знаний для решения разнообразных задач учебного и практического характера.
Полнота проверки обеспечивается за счёт включения заданий, составленных на материале основных разделов курса родного русского языка: морфемика, морфология, синтаксис, лексика, орфография и пунктуация, развитие речи. Содержание заданий итоговой работы позволяет обеспечить полноту проверки подготовки учащихся на базовом уровне. За счёт включения задания повышенного уровня сложности работа дает возможность осуществить более тонкую дифференциацию учащихся по уровню подготовки и зафиксировать достижение третьеклассником обязательных для овладения планируемых результатов не только на базовом, но и на повышенном уровне.
В работе используются два вида заданий: с кратким ответом, с развёрнутым ответом.
После проверки работ заполняется таблица «Результаты итоговой работы по родному русскому языку в 3 классе». Выводится общая сумма баллов, которая переводится в отметку.
Кодификатор проверяемых требований (умений).
№ задания | Блок содержания | Контролируемое знание/умение | Уровень сложности | Балл |
1 | Морфемика | Разбирать слова по составу | Б | 1 |
2 | Морфология | Находить существительное с заданными грамматическими признаками | Б | 1 |
3 | Развитие речи | Подбирать слова, которые подходят по смыслу к заданному слову | Б | 1 |
4 | Синтаксис и пунктуация | Правильно расставлять знаки препинания внутри предложения и выделять однородные члены | Б | 1 |
5 | Фразеология | Подбирать подходящее по смыслу слово в устойчивое выражение | Б | 1 |
6 | Лексика | Подбирать антонимы / синонимы | Б | 1 |
7 | Фразеология | Подбирать анатомические или синонимические пары к выражениям | Б | 1 |
8 | Орфография | Применять на практике теоретические знания правил | Б | 1 |
9 | Развитие речи | Подбирать концовку к заданным пословицам | П | 2 |
10 | Орфография | Определять и группировать изученные орфограммы | П | 2 |
Условные обозначения:
Уровень сложности: Б – базовый уровень сложности, П – повышенный уровень.
Вариант 1
Базовый уровень
1. Разбери слова по составу: вазочка, северный, переходы.
2.Подчеркни словосочетание, в котором имя существительное употреблено в родительном падеже: лететь через лес, ловить рыбу, жил у сестры, удивляться красоте.
3.Подбери и запиши три прилагательных, которые подходят по смыслу к существительному семья.
___________________________________________________________________________________
4.Поставь знаки препинания в предложении. Подчеркни одной чертой однородные члены предложения: На земле лежат прошлогодние листья сухие травинки
5. Какое прилагательное надо вставить в словосочетание «Как за … стеной», чтобы получилось устойчивое выражение? __________________________
6. Подбери и запиши по одному антониму к каждому слову:
Холодный- ____________________
Смелый- _______________________
Защищать- ________________________
7.Выберите из приведённых фразеологизмов антонимические пары, обозначь каждую пару определённым цветом:
Кот наплакал, попасть в точку, слова не вытянешь, куры не клюют, рта не закрывает, олух царя небесного, ходить вокруг да около, брать быка за рога, семи пядей во лбу.
8. Вставь, где требуется, непроизносимую согласную букву: учас..ник, чудес..ный, вкус..ный, окрес..ный.
Повышенный уровень
9.* Допиши пословицу:
Слово - не воробей, ...
Слышит звон, ...
10*.Запиши слова в три столбика в зависимости от того, какая орфограмма в корне:
Поздний, смешной, книжка, тропинка, травка, честный, мясной, редкий, звёздный, окно.
Вариант 2
Базовый уровень
1. Разбери слова по составу: козочка, цветной, походка
2.Подчеркни словосочетание, в котором имя существительное употреблено в родительном падеже: встречать сестру, радоваться дождю, смотреть на картинку, бежать от волка.
3.Подбери и запиши три прилагательных, которые подходят по смыслу к существительному облако:
_____________________________________________________________________________________
4. Поставь знаки препинания в предложении. Подчеркни одной чертой однородные члены предложения: Почтальон доставляет письма журналы газеты
5.Какое слово нужно вставить в словосочетание «Как … наплакал», чтобы получилось устойчивое выражение? __________________________
6.Подбери и запиши по одному синониму к каждому слову:
Болезнь- __________________________
Очи- _________________________
Пламя- _____________________
7.Запиши, что обозначают фразеологизмы:
Зарубить себе на носу _________________________________________________
Бить баклуши _______________________________________________________
Жить на широкую ногу__________________________________________________________
Перемывать косточки ___________________________________________________________
8. Вставь, где требуется, непроизносимую согласную букву: наез..ник, чудес..ный, тес..ный, прекрас..ный, прелес..ный.
Повышенный уровень
9.* Допиши пословицу:
У семи нянек….
Дружба дружбой…
Вставь, где требуется, непроизносимую согласную букву: наез..ник, чудес..ный, тес..ный, прекрас..ный, прелес..ный.
10*. Запиши данные слова в три столбика в зависимости от того, какая орфограмма в корне:
Вершина, сердце, грядка, поздно, дрожать, блузка, грустный, ножки, угощение.
Вариант 3
Базовый уровень
- Разбери слова по составу: травушка, поездка, библиотекарь
- Подчеркни словосочетание, в котором имя существительное употреблено в дательном падеже: встречать сестру, радоваться дождю, смотреть на картинку, бежать от волка.
3. Подбери и запиши три прилагательных, которые подходят по смыслу к существительному яблоко:
_____________________________________________________________________________________
4. Поставь знаки препинания в предложении. Подчеркни одной чертой однородные члены предложения: Муравей спустился к ручью напился воды улёгся спать
5. Какое слово нужно вставить в словосочетание «Душа ….. ушла», чтобы получилось устойчивое выражение? ______________________________
6. Подбери и запиши по одному антониму к каждому слову:
Кислый- ____________________
Друг-__________________________
Тихий-_______________________
7. Запиши, что обозначают фразеологизмы:
Повесить нос - _________________________________________________
Рукой подать- _______________________________________________________
Работать, как лошадь- __________________________________________________________
Очки втирать - ___________________________________________________________
8. Вставь, где требуется, непроизносимую согласную букву: радос..но, праз..ник, доблес..ный, ужас..ный.
Повышенный уровень
9.* Допиши пословицу:
Закончил дело…..
Утро вечера….
10*. Запиши данные слова в три столбика в зависимости от того, какая орфограмма в корне:
Цветок, местность, пробка, радостный, косилка, лодка, доблестный, варежки, гроза.
Вариант 4
Базовый уровень
- Разбери слова по составу: прогулка, смолистые, подснежник
- Подчеркни словосочетание, в котором имя существительное употреблено в творительном падеже: опускалась от тяжести, стояли на краю, на дне озера, шевелил лапками, к зелёному шарику.
- Подбери и запиши три прилагательных, которые подходят по смыслу к слову путь:
_____________________________________________________________________________
- Поставь знаки препинания в предложении, подчеркни одной чертой однородные члены предложения: На дальней изгороди сороки вертят головами качают хвостиками трещат
5.Какое слово нужно вставить в фразу «Вешать … на уши», чтобы получилось устойчивое выражение: __________________________________
6.Подбери и запиши по одному синониму к каждому слову:
Отважный- ___________________
Конец-________________________
Дорога-__________________________
7.Запиши, что обозначают фразеологизмы:
Денег куры не клюют-__________________________________________________
Клевать носом-________________________________________________________
Живут как кошка с собакой-_____________________________________________
Как в воду канул-______________________________________________________
8. Допиши, где требуется, Ь знак: луч , реч , молодёж , вещ , скрипач .
Повышенный уровень
9.* Допиши пословицу:
Мал золотник…
Готовь сани летом, ….
10*. Запиши данные слова в три столбика в зависимости от того, какая орфограмма в корне:
Тяжёлый, окрестность, шубка, ненастный, скворцы, робкий, устно, ошибка, кормить.
Система оценивания промежуточной аттестации по родному русскому языку.
3 класс.
№ задания | Ключ ответов | Баллы |
1 | 1вариант-ваз (корень), очк (суффикс), а (окончание), вазочк (основа); север (корень), н (суффикс), ый (окончание), северн (основа); ход (корень), пере (приставка), ы (окончание), переход (основа); | 1 |
2 вариант-коз (корень), очк (суффикс), а (окончание), козочк (основа); цвет (корень), н (суффикс), ой (окончание), цветн (основа); ход (корень), по (приставка), к (суффикс), а (окончание), походк (основа); | ||
3 вариант-трав(корень), ушк(суффикс), а(окончание), травушк(основа); езд(корень), по(приставка), к(суффикс), а(окончание), поездк(основа); больш(корень), ущ(суффикс), ий(окончание), большущ(основа); | ||
4 вариант- гул(корень),про(приставка), к(суффикс), а(окончание), прогулк(основа); смол(корень), ист(суффикс), ые(окончание), смолист(основа); снеж(корень), под(приставка), ник(суффикс), подснежник(основа); |
2 | 1 вариант - жил у сестры | 1 |
2 вариант- бежать от волка | ||
3 вариант- радоваться дождю | ||
4 вариант- шевелил лапками | ||
3 | 1 вариант- дружная, крепкая, большая | 1 |
2 вариант- воздушное, белое, низкое | ||
3 вариант- круглое, спелое, сладкое | ||
4 вариант- светлый, безопасный, короткий |
4 | 1 вариант- На земле лежат прошлогодние листья, сухие травинки. | 1 |
2 вариант-Почтальон доставляет письма, журналы, газеты. | ||
3 вариант-Муравей спустился к ручью, напился воды, улёгся спать. | ||
4 вариант-На дальней изгороди сороки вертят головами, качают хвостиками, трещат. |
5 | 1 вариант- каменной | 1 |
2 вариант- кот | ||
3 вариант- в пятки | ||
4 вариант- лапшу |
6 | 1 вариант- горячий, трусливый, обвинять | 1 |
2 вариант- недуг, глаза, огонь | ||
3 вариант- сладкий, враг, громкий | ||
4 вариант- смелый, финал, путь |
7 | 1 вариант-кот наплакал- куры не клюют слова не вытянешь- рта не закрывает семи пядей во лбу- олух царя небесного ходить вокруг да около- попасть в точку | 1 |
2 вариант- запомнить тунеядствовать, ничего не делать жить богато, жить шикарно сплетничать | ||
3 вариант- грустить близко много работать обманывать | ||
4 вариант- много денег засыпать часто ссорятся пропал |
8 | 1 вариант- участник, чудесный, вкусный, окрестный | 1 |
2 вариант- наездник, тесный, прекрасный, прелестный | ||
3 вариант- радостный, праздник, доблестный, ужасный | ||
4 вариант- луч, речь, молодёжь, вещь, скрипач |
9* | 1 вариант- Слово не воробей, вылетит- не поймаешь. Слышал звон, да не знает- где он. | 2 |
2 вариант- У семи нянек дитя без присмотра. Дружба- дружбой, а служба- службой. | ||
3 вариант- Закончил дело- гуляй смело. Утро вечера мудренее. | ||
4 вариант- Мал золотник, да дорог. Готовь сани летом, а телегу - зимой. |
10* | 1 вариант- смешной, тропинка, мясной, окно поздний, звёздный, честный книжка, травка, редкий | 2 |
2 вариант- вершина, дрожать, угощение сердце, поздно, грустный грядка, блузка, ножки | ||
3 вариант- цветок, косилка, гроза местность, радостный, доблестный пробка, лодка, варежки | ||
4 вариант- тяжёлый, скворцы, кормить окрестность, ненастный, устно шубка, робкий, ошибка |
Максимальное количество баллов- 12. За каждое верно выполненное задание базового уровня ученик получает 1 балл. За правильно выполненные задания повышенного уровня- по 2 балла. За частично выполненное задание повышенного уровня – 1 балл. Если задание не выполнено или ученик не приступил к выполнению заданий повышенного уровня – 0 баллов.
«5» | «4» | «3» | «2» |
12-11 баллов | 10-9 баллов | 8-7 баллов | 6-0 баллов |
ОВЗ (8-6 баллов) | ОВЗ (5-0 баллов) |
Анализ итоговой работы по родному русскому языку. 3 «___» класс
Учитель __________________________________________________
Количество учащихся в классе ______________________________
Выполнили работу ___________ человек ___________%
Диагностика предметных умений
Задание | Проверяемые умения | Баллы | Количество учащихся, справившихся с заданием | % учащихся, справившихся с заданием |
Базовый уровень
1 | Уметь разбирать слова по составу | 1 балл | ||
2 | Находить существительное с заданными грамматическими признаками | 1 балл | ||
3 | Правильно подбирать слова, которые подходят по смыслу к заданному слову | 1 балл | ||
4 | Правильно расставлять знаки препинания внутри предложения и выделять однородные члены | 1 балл | ||
5 | Подбирать подходящее по смыслу слово в устойчивое выражение | 1 балл | ||
6 | Уметь подбирать антонимы | 1 балл | ||
7 | Подбирать анатомические или синонимические пары к выражениям | 1 балл | ||
8 | Применять на практике теоретические знания правил | 1 балл |
Повышенный уровень
9 | Подбирать концовку к заданным пословицам | 2 балла | |||
10 | Определять и группировать изученные орфограммы | 2 балла | |||
Результаты работы | Количество учащихся | % учащихся | |||
Базовый уровень усвоен полностью (8 баллов) | |||||
Базовый уровень усвоен не полностью (6 – 7 баллов) | |||||
Базовый уровень усвоен частично (5 баллов) | |||||
Базовый уровень не усвоен (4 балла и менее) | |||||
Повышенный уровень усвоен полностью (4 балла) |
Отметка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Баллы | 0 – 6 баллов | 7-8 баллов | 9-10 баллов | 11-12 баллов |
ОВЗ (0-5 б.) | ОВЗ (6-8 б.) |
Итог работы:
«5» – «3» – Успеваемость –
«4» – «2» – Качество знаний –
Результаты итоговой работы по предмету «Родной русский язык» . 3 класс.
Фамилия | Базовый уровень | Повышенный уровень | баллы | результат | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно - измерительные материалы по математике для 1 - 2 классов по образовательной системе "Школа 2100"
Представленный материал может использоваться на уроках математике по образовательной системе " Школа 2100" , а так же и по другим програмам. Данный материал содержит тесты для проверки текущих знаний ...
Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению для 1 класса программа «Школа 2100»
Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению для 1 класса программа «Школа 2100» Проверочная работа по разделу 1 «Попрыгать, поиграть…». Соедини названия прои...
Контрольно-измерительные материалы по учебному предмету «Русский язык» для обучающихся 3 класса по разделу «Имя существительное»
ФГОС НОО предъявил новые требования к структуре, условиям и результатам освоения основной образовательной программы. Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной пр...
Контрольно-измерительные материалы УМК «Школа России» Русский язык 1 класс
Контрольно-измерительные материалы УМК «Школа России»Русский язык 1 классАвтор Позолотина И.В.и Тихонова Е.А.Итоговое тестирование за год...
Контрольно-измерительный материал по родному русскому языку 4 класс
Наше отечество, наша родина — матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку наши отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говор...
Контрольно-измерительные материалы для подготовки к ВПР 4 класс по русскому языку
Материал представляет собой контрольную работу за 3 четверть по русскому языку в 4 классе. Работа составлена по аналогии с ВПР...
Контрольно-измерительные материалы по учебному предмету "Русский язык" (0-4 классы)
для учителей начальной школы, работающих с обучающимися с легкой умственной отсталостью...