Контрольно-измерительный материал по родному русскому языку 4 класс
тест по русскому языку (4 класс)
Наше отечество, наша родина — матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку наши отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное, а матерью — потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать, защищает и бережёт нас от всяких врагов...
Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Контрольно-измерительные материалы по русскому родному языку
4 класс.
Нормы
контрольных работ по родномуу языку
1 триместр | 2 триместр | 3 триместр | год | |
Контрольное списывание | 1 | 1 | ||
Диагностические работы (контрольная работа, апрель) | 1 | 1 | ||
Проект по теме «Рассказ о слове» («Словари – наши друзья и помощники») | 1 | 1 | ||
Сочинение по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода». | 1 | 1 | ||
Итого | 4 |
Контрольное списывание.
Наше отечество.
Наше отечество, наша родина — матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку наши отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное, а матерью — потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать, защищает и бережёт нас от всяких врагов...
Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
К. Д. Ушинский
Грамматические задания:
1.Запиши синонимы к слову Отечество -…, …, солдат -…, …, смелый -…, …
2. Спиши предложения, впиши антонимы к словам:
Смелый там найдёт, где робкий … .
Хороша верёвка длинная, а речь … .
За что купил, за то и… .
Подальше положишь – поближе … .
3.Замени крылатые выражения одним словом.
Рукой подать-… . Бить баклуши -… .Мчаться во весь дух -…
Контрольная работа
1 вариант
1. Что такое диалог? Приведи пример.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Что такое монолог? Приведи пример.
________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Запишите в два столбика словосочетания: а) с прямым, б) с переносным значением.
Чистые помыслы, чистые руки; быстрая река, быстрый ум.
4. Напишите по 2 примера в каждую группу.
Омофоны (слова, совпадающие по звучанию, но различные по написанию и значению) –_______________________________________________________
Омографы (слова, совпадающие по написанию, но различные по звучанию и значению) –__________________________________________________________
Омоформы (это разные слова, совпадающие в отдельных грамматических формах) –___________________________________________________________
5. Распределите выражения по группам.
Метафора (перенос значения слова по сходству) –________________________
Олицетворение (уподобление какого-либо предмета или явления живому существу) –__________________________________________________________
Сравнение (сопоставление одного предмета или явления с другим) –__________________________________________________________________
отговорила роща золотая; яркий, как солнце; мёртвая тишина.
6. Закончите пословицы и поговорки.
Дело мастера ... ._____________________.
Яблоко от яблони ... .___________________________.
7. Напишите типы текста._____________________________________________
8. Напишите стили речи.
9. Составьте предложения.
Видеть, на, старик, опушка, дерево, грозой, разбитое
торчать, из, щепки, дерева, длинные
под, сидеть, ним, медведь
медведь, хватать, оттягивать, щепку, ее, отпускать, а, потом
раздается, звонкий, ласковый, и, звук, в, воздухе
наклонит, слушать, и, голову, медведь
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Расставьте предложения так, чтобы получился связный текст.
Воробей.
__Моя собака приближалась к нему.
__Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться.
__Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья.
__Собака бежала впереди меня.
__Он упал из гнезда, растопырив крылышки.
__Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада.
__Я поспешил отозвать пса- и удалился.
2 вариант
1. Что такое диалог? Приведи пример.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Что такое монолог? Приведи пример.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Запишите в два столбика словосочетания: а) с прямым, б) с переносным значением.
Чугунная поступь, чугунная решетка; холодные руки, холодное сердце.
4. Напишите по 2 примера в каждую группу.
Омофоны (слова, совпадающие по звучанию, но различные по написанию и значению) -___________________________________________________________
Омографы (слова, совпадающие по написанию, но различные по звучанию и значению) -__________________________________________________________
Омоформы (это разные слова, совпадающие в отдельных грамматических формах) –____________________________________________________________
5. Распределите выражения по группам.
Метафора (перенос значения слова по сходству) –_________________________
Олицетворение (уподобление какого-либо предмета или явления живому существу) –___________________________________________________________
Сравнение (сопоставление одного предмета или явления с другим) –______________________________________________________________
Здесь даже камни плачут; река, как зеркало; на каждом дереве горит.
6. Закончите пословицы и поговорки.
Один в поле ... ._________________________.
Ученье — свет ... .______________________.
7. Напишите типы текста.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Напишите стили речи.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Составьте предложения.
река Клязьма, прохладной, лентой, вьётся, голубой
струи, ласково, перекатах, журчат, на, хрустальные
мелеть, последние, стала, за, река, но, годы
ливни, берега, размывают их, нужно, укрепить
кустарников, юные, вдоль, деревьев, тысячи, и, натуралисты, берегов, посадили
спокойны, но, берега, ребята, Клязьмы, за
10. Расставьте предложения так, чтобы получился связный текст.
Находчивость.
__Тогда пастух привязал записку к ошейнику собаки и послал овчарку домой.
__Однажды пастух пас большое стадо овец в горах.
__Правильно говорят, что собака друг человека.
__Люди увидели собаку, прочитали записку и поспешили на помощь.
__Произошёл обвал и перегородил путь овцам.
__Овцы были спасены.
Сочинение по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода».
Примерный план.
- Начало половодья.
- Апрельский солнечный денёк.
- Деревья встречают весну.
- Настроение картины.
Пример сочинения.
На первом плане изображена река. Время года - весна, поэтому река написана оранжево - жёлтыми и голубыми цветами. Она разлилась и забрала старую лодку в свои воды. Река затопила часть деревьев, стоящих у берега. Снег только что растаял, поэтому большая часть деревьев ещё не успела одеться в листву. Тени деревьев падают на воду и отражаются тёмными тонами: коричневыми, красными и бордовыми.
На втором плане изображен островок с растущими на нём берёзками. Эту небольшую часть земли вода еще не успела залить. Деревья кажутся очень блеклыми, т.к. солнце падает именно на этот остров. Но все равно небольшая часть островка остаётся в тени. На эту часть падает коричневая тень от деревьев.
На заднем плане изображён свободный от воды участок земли. Деревья закрывают большую часть острова, но мы отчётливо видим два светлых дома. Вода затопила два других дома. Дома, собирая блики воды, кажутся сине - зелёными.
Когда я смотрю на эту картину, я чувствую тепло весеннего солнца и прохладу зеркальной воды. Мне кажется, что сейчас к лодке подбежит дед Мазай, а на островок выбегут зайцы. Мазай сядет в лодку и поплывёт спасать ушастых.
Примерный проект по теме «Рассказ о слове»
Проект по теме «Рассказ о слове ветер?» (на тетрадном листе или листе А4 на выбор)
- Лексическое значение слова.
- Однокоренные слова.
- Синонимы.
- Антонимы.
- Фразеологизм.
- Сочетаемость слова.
- Пословица.
- Загадка.
- Поговорка.
- Предложения с этим словом.
1). Лексическое значение прописано в толковых словарях, поэтому возьмем любой толковый словарь и найдем это слово. Например, из словаря Ожегова:
2). Однокоренные слова, это слова с корнем ВЕТЕР//ВЕТР:
ветровой, ветерок, ветрище, обветренный.
3). Синонимы:
вихрь, буря, ветрило, дуновение, смерчь, торнадо, суховей, ураган, циклон, ветрище.
4). Антонимы:
штиль, безветрие, тишина.
5). Фразеологизмы со словом ветер:
6). Сочетаемость слова:
легкий ветер, попутный ветер.
7). Пословицы, загадки, поговорки со словом ветер:
Из словаря Даля:
8). Примеры предложений со словом ветер:
Хотя ветер ночью был не сильный, у соседа замело снегом окно.
Попутный ветер помог ребятам занять первое место.
2 вариант
Лексическое значение слова:
- Поток воздуха
- Перемены (ветер перемен)
Однокоренные слова: ветреный, ветряной, ветерок, заветренный, подветренная, безветрие.
Синонимы: буря, вихрь, смерч, ураган, борей.
Антонимы: затишье, штиль, безветрие.
Фразеологизмы: ветер перемен, ветер в голове, бороться с ветряными мельницами, деньги на ветер
Сочетаемость слова: сильный, шквалистый, порывистый, осенний, летний, пронизывающий.
Пословицы о ветре:
Большое дерево сильный ветер любит.
Ветер горы разрушает- слово народы поднимает.
Загадки про ветер
Предложения со словом ветер:
В конце проекта надо сделать рисунок
"Рассказ о слове" мороз:
Нормы оценок по русскому родному языку 4 класс
Контрольное списывание
«5» – нет ошибок;
«4» –1 ошибка или 1 исправление;
«3» –2 ошибки и 1 исправление
«2» –3 ошибки
Сочинение
Примерный объём сочинений:
Количество слов: 4 класс 11 – 12 предложений 70 – 80 слов
Примечание: На проведение сочинения рекомендуется отводить не менее одного часа. При выборе тем сочинений необходимо учитывать их связь с жизнью, близость опыту и интересам детей, доступность содержания, посильность построения текста и его речевого оформления.
Основными критериями оценки сочинений является:
- достаточно полное, последовательное, логичное воспроизведение содержания;
- грамотное речевое оформление,;
- правильное употребление слов, нормативное построение предложений;
- лексическое разнообразие, орфографическая грамотность.
Сочинения в начальной школе носят обучающий характер. При проверке творческих работ учащихся учитель ставит одну отметку: за содержание.
СПЕЦИФИКАЦИЯ контрольной работы по родному (русскому) языку для обучающихся 4 класса
1. Назначение работы.
Определить уровень овладения предметных результатов у учащихся 4 класса по итогам усвоения программы по предмету «Родной язык».
2.Характеристика структуры и содержания работы.
Контрольная работа состоит из тестовых вопросов.
По своей сложности 10 заданий работы могут быть разделены на две группы:
- задания базового уровня
- задания повышенного уровня
3. Время выполнения работы.
На выполнение всей контрольной работы отводится 45 минут.
4. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
Задания базового уровня: тестовые задания 1, 2, 3, 6, 7, 8.
Задания повышенного уровня: 4, 5, 9, 10.
Максимальное количество баллов за выполнение всех заданий работы – 25 баллов.
Выполнение работы в целом показывает, какой уровень подготовки достигнут
обучающимися.
Перечень умений, характеризующих достижение планируемых результатов, проверяемых в рамках процедуры оценки состояния системы начального образования (итоговый контроль индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении)
КОД | Проверяемые умения | |||
3. РАЗДЕЛ «Лексика» | ||||
3.1. | выявлять слова, значение которых требует уточнения | |||
3.2. | определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря | |||
5. РАЗДЕЛ «Синтаксис» | ||||
5.1. | различать предложение, словосочетание, слово | |||
5.2. | устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении | |||
5.3. | классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения | |||
5.4. | определять восклицательную невосклицательную интонацию предложения | |||
6. РАЗДЕЛ «Орфография и пунктуация» | ||||
6.1. | применять правила правописания (в объеме содержания курса) | |||
6.2. | определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника | |||
6.5. | проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки | |||
7. РАЗДЕЛ «Развитие речи» | ||||
7.1. | оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста | |||
7.2. | соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор) | |||
7.3. | выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения | |||
7.4. | самостоятельно озаглавливать текст | |||
7.5. | составлять план текста | |||
7.6. | сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения |
Оценка выполнения работы.
Номер задания | Количество баллов | Критерии оценивания |
Базовый уровень | ||
1 | 1 | Задание выполнено без ошибок |
0 | Задание не выполнено или выполнено неверно | |
2 | 1 | Задание выполнено без ошибок |
0 | Задание не выполнено или выполнено неверно | |
3 | 1 | Задание выполнено без ошибок |
0 | Задание не выполнено или выполнено неверно | |
6 | 1 | Задание выполнено без ошибок |
0 | Задание не выполнено или выполнено неверно | |
7 | 1 | Задание выполнено без ошибок |
0 | Задание не выполнено или выполнено неверно | |
8 | 1 | Задание выполнено без ошибок |
0 | Задание не выполнено или выполнено неверно | |
ИТОГО | 6 баллов | |
Повышенный уровень | ||
4 | 3 | За каждый правильный ответ по 1 баллу. |
5 | 3 | За каждое верное предложение по 1 баллу. |
9 | 6 | За каждый правильный ответ по 1 баллу. |
10 | 7 | Задание выполнено без ошибок (по 1 баллу за каждый правильный ответ) |
ИТОГО | 19 баллов | |
Всего максимальный балл | 25 баллов |
«5» - 23 - 25 баллов (93-100%)
«4» - 17 - 22 баллов (92-71%)
«3» - 12 – 16 баллов (70 – 50%)
«2»- менее 12 баллов (49 и ниже)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-измерительные материалы по учебному предмету «Русский язык» для обучающихся 3 класса по разделу «Имя существительное»
ФГОС НОО предъявил новые требования к структуре, условиям и результатам освоения основной образовательной программы. Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной пр...
Контрольно-измерительный материал по предмету "Родной русский язык. 3 класс"
Контрольно-измерительный материал по предмету "Родной русский язык. 3 класс"...
Контрольно-измерительные материалы УМК «Школа России» Русский язык 1 класс
Контрольно-измерительные материалы УМК «Школа России»Русский язык 1 классАвтор Позолотина И.В.и Тихонова Е.А.Итоговое тестирование за год...
Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР по родному русскому языку и литературному чтению на родном (русском) языке для 2 класса
Рабочая программапо родному русскому языку и литературному чтению на родном (русском) языке для 2а класса, 34 часаДля обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе н...
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"...
Контрольно-измерительные материалы для подготовки к ВПР 4 класс по русскому языку
Материал представляет собой контрольную работу за 3 четверть по русскому языку в 4 классе. Работа составлена по аналогии с ВПР...
Контрольно-измерительные материалы по учебному предмету "Русский язык" (0-4 классы)
для учителей начальной школы, работающих с обучающимися с легкой умственной отсталостью...