Контрольно-измерительные материалы по учебному предмету «Русский язык» для обучающихся 3 класса по разделу «Имя существительное»
проект по русскому языку (3 класс) на тему
ФГОС НОО предъявил новые требования к структуре, условиям и результатам освоения основной образовательной программы. Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы начального общего образования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени начального общего образования, самоценность ступени начального общего образования как фундамента всего последующего образования.Стандарт является основой объективной оценки уровня образования обучающихся на ступени начального общего образования. В данном проекте мы попытались реализовать цели и задачи, выдвинутые Стандартом.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) Федеральный университет»
Институт психологии и образования
Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Отделение экономики и управления образования
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
слушателей курсов повышения квалификации по программе:
«Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов в условиях реализации ФГОС НОО»
ТЕМА ПРОЕКТА
Контрольно-измерительные материалы по учебному предмету «Русский язык» для обучающихся 3 класса по разделу «Имя существительное»
Авторы проекта:
Зарипова Р.Ф., Гайнуллина С.Н.,
Хисамутдинова Р.Р., Сибагатуллина М.М.,
Чухланцева Ж.Я.
Научный руководитель:
Штретер Юлия Николаевна, к.п.н.,
доцент отделения управления
и экономики образовательных
учреждений ПМЦПКи ППРО КФУ
Куратор: Хаирова И.В.
Проект допущен к защите:
«27» апреля 2017 г.
Казань, 2017
Оглавление
- Введение
- Актуальность проекта.
- Цель и задачи проекта
- Проектное решение
- Жизненный цикл и этапы реализации проекта.
- Программа проектных мероприятий
- Ресурсное обеспечение
- Ожидаемые результаты реализации проекта
- Заключение.
- Список использованных документов и источников информации
- Глоссарий
- Приложение
1. Введение
ФГОС НОО предъявил новые требования к структуре, условиям и результатам освоения основной образовательной программы. Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы начального общего образования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени начального общего образования, самоценность ступени начального общего образования как фундамента всего последующего образования
Стандарт является основой объективной оценки уровня образования обучающихся на ступени начального общего образования. (1,2)
В данном проекте мы попытались реализовать цели и задачи, выдвинутые Стандартом.
Проект должен реализовать следующие задачи:
- Выявить уровень сформированности предметных, метапредметных и личностных результатов учеников на уроках русского языка;
- Нацелить учащихся на получение качественных знаний, применяемых на практике и в жизни.
- Реализовать в проекте системно – деятельностный подход в обучении.
Этот проект составлен с учетом возрастных особенностей учащихся.
Контрольно-измерительные материалы позволяет осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД). Результаты могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения.
Метапредметным результатам уделено особое внимание, поскольку именно они обеспечивают более качественную подготовку учащихся к самостоятельному решению проблем, с которыми встречается каждый человек на разных этапах своего жизненного пути в условиях быстро меняющегося общества.
2. Актуальность проекта
Одним из важных дидактических условий, обеспечивающих усвоение знаний, является их систематическая проверка и оценка.
Проверка обеспечивает возможность определить качество знаний учащихся, уровень владения формируемыми умениями. Это, в свою очередь, позволяет оценить готовность учащихся к изучению нового материала и эффективность применяемых методов и приёмов обучения.
Для учащихся проверка важна:
- она служит подкреплением правильности формирующихся знаний или тормозом неверных связей;
- сам факт проверки психологически настраивает на качественную работу, развивает самоконтроль.
Учитель сталкивается с проблемой разработки контрольно-измерительного материала для оценки метапредметных планируемых результатов по русскому языку в условиях ФГОС в связи с недостаточностью материала. Данная работа поможет реализовать на уроках русского языка в 3 классе контрольно-измерительный материал для оценки УУД по разделу «Имя существительное».
3. Цель и задачи проекта
3.1 Цель проекта
Цель проекта: разработка контрольно-измерительных материалов по учебному предмету «Русский язык» для обучающихся 3 класса на тему «Имя существительное» с учетом требований ФГОС НОО.
3.2 Задачи проекта:
1. Изучить требования ФГОС НОО к организации и проведению промежуточного контроля по учебному предмету «Русский язык» для обучающихся 3 класса.
2. Изучить методическую литературу и рекомендации по составлению контрольно-измерительных материалов в рамках реализации системно-деятельностного подхода.
3. Разработать контрольно-измерительные материалы по учебному предмету «Русский язык» для обучающихся 3 класса на тему «Имя существительное»
4. Реализовать контрольно-измерительный материал на практике и оценить его эффективность для контроля знаний у обучающихся.
3.3 Целевая группа проекта: обучающиеся 3 класса.
3.4 Объект исследования - дидактическое обеспечение современного урока русского языка.
3.5 Предмет исследования контрольно-измерительные материалы по учебному предмету «Русский язык» для обучающихся 3 класса на тему «Имя существительное».
4. Проектное решение (основные идеи проекта, отражающие его новизну)
В проекте представлен контрольно-измерительный материал по учебному предмету «Русский язык» для обучающихся 3 класса на тему «Имя существительное», составленный с учетом требований ФГОС НОО. Контрольно-измерительный материал включает в себя: инструкцию к проверочной работе, задания контрольно – измерительного материала.
Проектная работа разработана на основе структуры, рекомендованной Приволжским межрегиональным центром повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.
В основу проектной работы положены методические рекомендации, которые позволяют организовать эффективную проверочную работу, обеспечить проверку предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий) в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
КИМ разработан в соответствии с возрастными особенностями и усвоенными знаниями учеников, позволяющих учителю выявить интеллектуальные и творческие способности учащихся. Первостепенным в КИМах становится не репродуктивные задания, а продуктивные - по применению знаний и умений.
5. Жизненный цикл и этапы реализации проекта
5.1 Сроки реализации проекта с 19.04.2017 по 16.02.2018
5.2 Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный (с 19.04.2017 по 27.04.2017)
2. Основной (с 10.02.2018 по 16.02.2018)
3. Заключительный (с 16.02.2018 по 25.02.2018)
6. Программа проектных мероприятий
Комплекс мер | Место проведения | Срок проведения | Ответственный |
Этап 1 | |||
Изучение нормативной базы ФГОС на дистанционных курсах повышения квалификации | ПМЦ ПК и ППРО | 19.04.2017 – 27.04.2017 | Зарипова Р.Ф., Гайнуллина С.Н., Хисамутдинова Р.Р., Сибагатуллина М.М., Чухланцева Ж.Я. |
Формирование группы и определение темы проекта | ПМЦ ПК и ППРО | 19.04.2017 | Зарипова Р.Ф., Гайнуллина С.Н., Хисамутдинова Р.Р., Сибагатуллина М.М., Чухланцева Ж.Я. |
Прохождение курсов повышения квалификации | ПМЦ ПК и ППРО | 19.04.2017 – 27.04.2017 | Штретер Ю. Н. |
Теоретическая разработка проекта | ПМЦ ПК и ППРО | 19.04.2017 – 27.04.2017 | Зарипова Р.Ф., Гайнуллина С.Н., Хисамутдинова Р.Р., Сибагатуллина М.М., Чухланцева Ж.Я. |
Этап 2 | |||
Обсуждение на методическом объединении школы | Учителя методического объединения школы | 1 неделя февраля | Администрация |
Реализация проектной работы | МБОУ «Гимназия №1 им.Р. Фахретдина» г.Альметьевска МБОУ «Гимназия №1 им. Ч.Т.Айтматова п.г.т. Кукмор» МАОУ «Школа 39» г.Казани МБОУ «АСОШ №7» г.Арск | 2 неделя февраля | Зарипова Р.Ф., Гайнуллина С.Н., Хисамутдинова Р.Р., Чухланцева Ж.Я., Сибагатуллина М.М. |
Этап 3 | |||
Итоговый контроль | МБОУ «Гимназия №1 им.Р. Фахретдина» г.Альметьевска МБОУ «Гимназия №1 им. Ч.Т.Айтматова п.г.т. Кукмор» МАОУ «Школа 39» г.Казани МБОУ «АСОШ №7» г.Арск | 3 неделя февраля | Зарипова Р.Ф., Гайнуллина С.Н., Хисамутдинова Р.Р., Чухланцева Ж.Я. Сибагатуллина М.М., |
7. Ресурсное обеспечение проекта
Наименование | Количество | Примечание |
Нормативно-правовые: 1.Конституция Российской Федерации (12.12.1993г.) 2. ФЗ «Об образовании в РФ» №273 от 29.12. 2012 г. 3. Федеральный государственный стандарт НОО (17.12.2010). 4.Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (4.02.2010). | 1 1 1 1 | |
Материально-технические:
| 1 шт. 1 шт | |
Научно-методические: 1. Примерные программы по учебным предметам. Русский язык, 3 класс. Стандарты 2 поколения М.: «Просвещение», 2010 2. Учебно-методический комплект «Перспектива» по русскому языку - рабочие программы, - Русский язык, учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений, Пасечник В.В, – М.: “Дрофа”, 2012 г. - методические рекомендации. | 1 1 1 1 | |
Информационные:
http://festival.1september.ru http://www.nachalka.com http://www.infourok.ru http://www.pedsovet.su http://www.openclass.ru Научно-методические журналы «Магариф», «Начальная школа» |
8. Ожидаемые результаты реализации проекта
1. Сформированность у педагогов исследовательских компетенций, знаний, умений и навыков разрабатывать и реализовывать другие проекты.
2. Сформированность у обучающихся
- понятия об имени существительном как часть речи и его морфологические признаки.
- Регулятивных УУД: умения выполнять задания, знать последовательность действий при выполнении заданий, оценивать правильность выполнения заданий на уровне адекватной оценки.
- Познавательных УУД: произвольно и осознанно владеть общими приемами решения учебных заданий.
- Коммуникативных УУД: уметь оформлять свои мысли в письменной форме.
- Личностных УУД: формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию; формирование мотивации к обучению и познанию; формирование уважительного отношения к языку.
8.1 Прогнозируемые социальные эффекты
1 | 2 |
Стейкхолдеры | Социальные эффекты |
Учредитель | Повышение уровня качества и успеваемости учащихся в школе, профилактическая работа с отстающими учащимися |
Обучающиеся | Усвоение программы по предмету, устранение пробелов в знаниях, улучшение психоэмоционального состояния учащихся, мотивированность к учебе, интерес к предмету «русский язык», желание работать в коллективе. |
Родители | Удовлетворенность качеством предоставляемой образовательной услуги, обеспечением внеурочной занятостью обучающихся. |
Педагогический коллектив | Обмен опытом работы с отстающими детьми. Повышение профессиональной компетенции. Партнерство с родителями |
9.Заключение
Назначение данной работы - осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету русский язык, по разделу «Имя существительное», а также достижение метапредметных планируемых результатов. В рамках реализации данного проекта мы выполнили следующие задачи:
1. Изучили требования ФГОС НОО к организации и проведению промежуточного контроля по учебному предмету «Русский язык» для обучающихся 3 класса.
2. Изучили методическую литературу и рекомендации по составлению контрольно-измерительных материалов в рамках реализации системно-деятельностного подхода.
3. Разработали контрольно-измерительные материалы по учебному предмету «Русский язык» для обучающихся 3 класса на тему «Имя существительное».
Этот проект мы будем реализовывать в практической работе в следующем учебном году. Проект можно считать завершенным.
10.Список использованных документов и источников информации
1.ФГОС Начального общего образования М., Просвещение, 2010г.
2. ФГОС Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / Е. С. Савинов/ М., Просвещение, 2010г.
3.ФГОС «Формирование универсальных учебных действий в основной школе»,
/А. Г. Асмолова/, М.: Просвещение, 2011г/
4. ФГОС «Планируемые результаты начального общего образования», /Г. С. Ковалева/, М: Просвещение, 2011г/
5. Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина. Русский язык. Учебник для 3 класса: 2 ч. Рос.акад.наук, Рос.акад.образования. М.; «Просвещение», 2013.
6. Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками для учителя. М.; «Просвещение», 2013
7. Галеева Н.Л., Викулина Т.А., Винокурова Н.К. Формирование УУД обучающихся на уроках русского языка. 2012г.
Электронные ресурсы
http://festival.1september.ru
http://www.nachalka.com
http://www.infourok.ru
http://www.pedsovet.su
http://www.openclass.ru
11.Глоссарий
Виды коммуникативных действий:
∙ планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов их взаимодействия;
∙ постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
∙ разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
∙ управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Виды универсальных учебных действий:
∙ личностные;
∙ регулятивные (включающие также действия саморегуляции);
∙ познавательные; ∙ знаково-символические;
∙ коммуникативные.
Коммуникативные действия - обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей (прежде всего партнера по общению или деятельности), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Контроль в учебной деятельности - обеспечение эффективности учебных действий путем обнаружения отклонений от эталонного образца и внесение соответствующих корректив в действие.
Личностные универсальные учебные действия-обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделять нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
Регулятивные действия - обеспечивают организацию учебной деятельности учащимися. К ним относятся:
∙ целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
∙ планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
∙ прогнозирование - предвосхищение результата деятельности;
∙ контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
∙ коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
∙ оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
∙ волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
Система оценки учебных достижений обучающихся - включает:
∙ описание объекта и содержание оценки (требования, структурированные в соответствии с используемой таксономией);
∙ критерии и процедуры оценивания;
∙ формы представления результатов;
∙ условия и границы применения.
Универсальные учебные действия - способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
12.Приложения
Контрольно-измерительные материалы по разделу « Имя существительное» (русский язык, з класс)
Инструкция по выполнению работы:
На выполнение работы по русскому языку даётся 45 минут. Работа состоит из 8 заданий. Задания 1-6 – базовый (обязательный уровень), задания 7-8 – повышенный уровень. Внимательно прочитайте задания. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами. При необходимости можно пользоваться черновиком.
Ответы на задания запиши в работе на отведённых для этого строчках. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
1 вариант
- Выбери группу слов, в которой только имена существительные.
а) летать, север, думать в) лес, учить, умный
б) вагон, адрес, город г) портфель, урок, яркий
Ответ:___________________________________________________________
Ответ: б).
2. Чем отличаются имена существительные в парах: «роза – Роза», «любовь – Любовь», «звездочка-Звёздочка»? Объясни это отличие, составив предложения.
3.Подумай на какие три группы можно разбить данные имена существительные и запиши их по группам.
Деревня, лагерь, облако, кофе, фамилия, пальто, повидло, рояль, юноша, тетрадь, пианино, полотенце, картофель, морковь.
__________________ _____________________ _____________________
__________________ _____________________ ______________________
Ответ: ж.р. - деревня, фамилия, морковь, тетрадь, морковь;
м.р.- лагерь, кофе, рояль, картофель, юноша;
с.р.- облако, пальто, пианино, полотенце.
- Прочитай предложения . Вставь пропущенные буквы. Укажи падеж всех имён существительных в тексте.
Ол…ниха встала на задние ноги около д…тёныша. П…редними копытами³ она старалась ударить орла. Орёл …тступил. Он п…л…тел к св…ему гн…зду.
5.Подчеркни существительные, которые употребляются только в форме множественного числа:
Комнаты, тетрадки, дверь, сапоги, валенки, ботинки, вагоны, ножницы, братья, сливки, трамваи, берёзы, очки, брюки, растения.
Ответ: _________________________________________________________
Ответ: ножницы, очки, брюки.
6.Распредели имена существительные на 2 группы, укажи признак:
Аптека, скворец, ворона, метель, язык, пешеход, вокзал, глина, медведь, сирень, собака, учитель, газета, писатель, парта
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По родам: м.р. - скворец, язык, пешеход, вокзал, медведь, учитель, писатель;
ж.р. - аптека, ворона, метель, глина, сирень, собака, газета, парта.
Одуш. и неодуш.: одуш. - скворец, ворона, пешеход, медведь, собака. учитель, писатель;
неодуш. – аптека, метель, язык, вокзал, глина, сирень, газета, парта.
7*. Закончи рассказ.
Даша была в классе самая маленькая. Ребятишки часто потешались над ней, а некоторые и обижали. Больше всего она боялась Димку Чижикова, он всегда дразнил ее, дергал за косички, а один раз даже толкнул в грязь. Вот однажды пошла Даша гулять, а навстречу ей Димка.
Что было дальше?
___________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________
8*. Выписать из текста одно имя существительное и указать морфологические признаки.
Ответ:___________________________________________________________
_________________________________________________________________
Ответ: Даша – им. сущ., одуш., собств., ж.р., ед.ч., И.п., в предложении является подлежащим.
- вариант
1. Выбери группу слов, в которой только имена существительные:
а) бежать, восток, писать в) луг, точить, смелый
б) поезд, адрес, деревня г) пенал, перемена, умный
Ответ:___________________________________________________________
Ответ: б).
- Чем отличаются имена существительные в парах «орёл – Орёл», «надежда – Надежда», «ночка – Ночка»? Объясни это отличие, составив предложения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Подумай на какие три группы можно разбить данные имена существительные и запиши их по группам.
Ворона, дождь, озеро, картофель, пианино, мороженое, конь, месть, дедушка, вещь, помощь, сердце, плащ, дочь.
__________________ _____________________ _____________________
__________________ _____________________ ______________________
Ответ: ж.р. - ворона, вещь, месть, помощь, дочь ;
м.р. - дождь, картофель, конь, дедушка, плащ;
с.р. - озеро, пианино, мороженое, сердце.
- Прочитай предложения. Вставь пропущенные буквы. Укажи падеж всех имён существительных в тексте.
На высокой ск…ле п…слись олени. В т…ни л…жал мал…н…кий ол…нён…к. Орёл высм…трел ол…нёнка³ и бросился на него. Мать услышала шум громадной птицы.
5. Подчеркни существительные, которые употребляются только в форме множественного числа:
Комнаты, тетрадки, дверь, сапоги, валенки, ботинки, вагоны, ножницы, братья, сливки, трамваи, берёзы, очки, брюки, растения.
Ответ: _________________________________________________________
Ответ: ножницы, очки, брюки.
6.Распредели имена существительные на 2 группы, укажи признак:
Язык, соловей, корова, ветер, аптека, пассажир, перрон, песок, ворона, арбуз, змея, ученик, журнал, поэт, школа.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По родам: м.р – язык, соловей, ветер, пассажир, перрон, песок, арбуз, ученик, журнал, поэт.
ж.р.- корова, аптека, ворона, змея, школа.
Одуш. и неодуш.: одуш.- соловей, корова, пассажир, ворона, змея, поэт.
неодуш. – язык, ветер, аптека, перрон, песок, арбуз, ученик, журнал, школа.
7*. Закончи рассказ.
Даша была в классе самая маленькая. Ребятишки часто потешались над ней, а некоторые и обижали. Больше всего она боялась Димку Чижикова, он всегда дразнил ее, дергал за косички, а один раз даже толкнул в грязь. Вот однажды пошла Даша гулять, а навстречу ей Димка. ……..
Что было дальше?
___________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________
8*.Выписать из текста одно имя существительное и указать морфологические признаки.
Ответ:___________________________________________________________
_________________________________________________________________
Даша – им. сущ., одуш., собств., ж.р., ед.ч., И.п., в предложении является подлежащим.
Критерии оценивания.
В контрольную работу входит 8 заданий (задания 1-6 являются обязательными и относятся к базовому уровню, задания 7-8 – дополнительные, относятся к повышенному уровню сложности).
Каждое верно выполненное задание базового уровня, оценивается в 1 балл, повышенного уровня - 2 балла.
9 - 10 баллов – оценка «5»,
6 – 8 баллов - оценка «4»,
4 - 6 баллов - оценка «3»,
менее 4 баллов - оценка «2».
Проверяемые умения представлены в таблице:
Формируемые УУД | № | № задания в работе, диагностирующего сформированность УУД |
Предметные | Умение определять части речи; - различать собственные и нарицательные имена существительные; - определять род; - определять падеж; - определять число; - распределять имена существительные по группам; - правильно оформлять предложения в письме; - указать морфологические признаки имени существительного. | 1 2 3 4 5 6 7 8 |
Регулятивные | Принятие учебной задачи, контроль, коррекция. Определение последовательности промежуточных целей, составление плана и последовательности действий. | 4; 5 7 8 |
Познавательные | Поиск и выделение необходимой информации. Выбор оснований для сравнения, классификации. Анализ объектов с целью выделения признаков. Извлечение необходимой информации из прочитанного текста. Построение логической цепи рассуждений. Самостоятельное создание способов решения проблемы. | 1; 2; 3; 6 |
Коммуникативные | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | 3; 7 |
Личностные | Знание моральных норм и норм этикета, умение выделить нравственный аспект поведения, ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях. | 7 |
Результаты оценки индивидуальных достижений учащихся по русскому языку по теме «Имя существительное»
№ | Ф.И.О. | Общее количество баллов | Процент от общего балла | Уровень достижений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония").
Рабочая программа составлена на основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко «Русский язык» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК» для обучающихся 2 класса (образовательная система "Гармония")
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» составлена основе следующих нормативно-правовых документов Федерального государственного образовательного стандарта ...
Адаптированная программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов (VII вида)
Представлена адаптированная рабочая программа учебного предмета "Русский язык" для обучения учащихся 1 класса 7 вида....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 класса
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») на уровне начального общего образования составлена на основе Требов...
Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 3 классе на тему «Изменение имён существительных по падежам"
Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 3 классе на тему «Изменение имён существительных по падежам"Урок закрепления знаний. УМК &laqu...
Контрольно-измерительные материалы по учебному предмету "Русский язык" (0-4 классы)
для учителей начальной школы, работающих с обучающимися с легкой умственной отсталостью...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» для обучающихся 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 1 на 2023/2024 учебный год
Аннотация к рабочей программе учебного предмета, курса «Русский язык» 1-4 классы Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена на основе требований Федерального...