КТП по русскому языку 3 класс "Школа России" ФГОС
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по русскому языку 3 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Примечание | |
Язык и речь (2 часа) | ||||
1 | Наша речь и наш язык. Развитие речи. Составление текста по рисунку. | 1ч. | ||
2 | Наша речь и наш язык. | 1ч. | ||
Текст. Предложение. Словосочетание (14 часов) | ||||
3 | Текст. | 1ч. | ||
4 | Типы текстов. | 1ч. | ||
5 | Предложение. | 1ч. |
| |
6 | Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. | 1ч. | 9 | |
7 | Восклицательные и невосклицательные предложения. | 1ч. | ||
8 | Виды предложений по цели высказывания и по интонации. | 1ч. | ||
9 | Предложение с обращением. Развитие речи. Составление рассказа по рисунку. | 1ч. | ||
10 | Диагностическая работа Состав предложения. | 1ч. | ||
11 | Главные и второстепенные члены предложения. | 1ч. | 16 | |
12 | Простое и сложное предложения. | 1ч. | ||
13 | Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении | 1ч. | ||
14 | Словосочетание. | 1ч. | ||
15 | Словосочетание | 1ч. | ||
16 | Контрольный диктант по теме «Предложение» | 1ч. | 23 | |
Слово в языке и речи (19 часов) | ||||
17 | Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. | 1ч. | ||
18 | Синонимы и антонимы. | 1ч. | ||
19 | Омонимы. | 1ч. | ||
20 | Слово и словосочетание. | 1ч. | ||
21 | Фразеологизмы. | 1ч. | 30 | |
22 | Развитие речи. Изложение текста Н. Сладкова «Ёлочка». | 1ч. | ||
23 | Части речи. | 1ч. | ||
24 | Части речи. | 1ч. | ||
25 | Различение в тексте имён существительных, глаголов и имён прилагательных. | 1ч. | ||
26 | Имя числительное. | 1ч. | 7 | |
27 | Имя числительное. Проверочная работа по теме «Части речи». | 1ч. | ||
28 | Однокоренные слова. | 1ч. | ||
29 | Гласные звуки и буквы. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне. | 1ч. | ||
30 | Согласные звуки и буквы. | 1ч. | ||
31 | Правописание разделительного мягкого знака. | 1ч. | 14 | |
32 | Слово и слог. Звуки и буквы. Контрольный словарный диктант 1. | 1ч. | ||
33 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста. | 1ч. | ||
34 | Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи» | 1ч. | ||
35 | Проект «Рассказ о слове». | 1ч. | ||
Состав слова (16 часов) | ||||
36 | Корень слова. Однокоренные слова. | 2ч. | 21 | |
37 | Корень слова. Однокоренные слова. | |||
38 | Формы слова. Окончание | 1ч. | ||
39 | Формы слова. Окончание | 1ч. | ||
40 | Закрепление изученного материала | 1ч. | ||
41 | Приставка. | 3ч. | 28 | |
42 | Приставка. | |||
43 | Приставка | |||
44 | Суффикс | 3ч. | ||
45 | Суффикс | |||
46 | Суффикс. | |||
47 | Основа слова | 1ч. | ||
48 | Обобщение знаний о составе слова | 1ч. | ||
49 | Контрольное списывание 1. | 1ч. | ||
50 | Развитие речи. Редактирование предложений и изложение повествовательного текста. | 1ч. | ||
51 | Проект «Семья слов». | 1ч. | ||
Правописание частей слова (29 часов) | ||||
52 | Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. | 1ч. | ||
53 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 4ч. | ||
54 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | |||
55 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | |||
56 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | |||
57 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. | 4ч. | ||
58 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. | |||
59 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. | |||
60 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. | |||
61 | Контрольный диктант | 1ч. | ||
62 | Работа над ошибками. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 1ч. | ||
63 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 4ч. | ||
64 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | |||
65 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | |||
66 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | |||
67 | Правописание слов с удвоенными согласными. | 1ч. | ||
68 | Развитие речи. Составление текста по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка». | 1ч. | ||
69 | Правописание суффиксов и приставок. | 1ч. | ||
70 | Правописание суффиксов -ек, -ик; -ок. | 1ч. | ||
71 | Правописание приставок. | 1ч. | ||
72 | Правописание суффиксов и приставок. Контрольный словарный диктант 2. | 1ч. | ||
73 | Правописание приставок и предлогов. | 4ч. | ||
74 | Правописание приставок и предлогов. | |||
75 | Правописание приставок и предлогов. | |||
76 | Правописание приставок и предлогов. | |||
77 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). | 3ч. | ||
78 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). | |||
79 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). | |||
80 | Контрольный диктант | 1ч. | ||
Части речи (76 часов) | ||||
81 | Работа над ошибками. Части речи. | 1ч. | ||
82 | Имя существительное как часть речи. | 1ч. | ||
83 | Начальная форма имени существительного. | 1ч. | ||
84 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1ч. | ||
85 | Устаревшие слова. | 1ч. | ||
86 | Развитие речи. Изложение по самостоятельно составленному плану. | 1ч. | ||
87 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1ч. | ||
88 | Проект «Тайна имени». | 1ч. | ||
89 | Число имён существительных | 1ч. | ||
90 | Имена существительные, имеющие форму одного числа | 1ч. | ||
91 | Род имён существительных. | 1ч. | ||
92 | Род имён существительных. | 3ч. | ||
93 | Род имён существительных. | |||
94 | Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных | |||
95 | Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных. | 2ч. | ||
96 | Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных. | |||
97 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста. Составление рассказа по серии картин. | 1ч. | ||
98 | Контрольный диктант по теме «Род и число имён существительных». | 1ч. | ||
99 | Работа над ошибками. Изменение имён существительных по падежам. | 1ч. | ||
100 | Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка». | 1ч. | ||
101 | Именительный падеж. | 1ч. | ||
102 | Родительный падеж. | 1ч. | ||
103 | Дательный падеж. | 1ч. | ||
104 | Винительный падеж. | 1ч. | ||
105 | Творительный падеж. | 1ч. | ||
106 | Предложный падеж. | 1ч. | ||
107 | Развитие речи. Изложение текста повествовательного типа. | 1ч. | ||
108 | Обобщение знаний об имени существительном. | 1ч. | ||
109 | Морфологический разбор имени существительного. | 1ч. | ||
110 | Проект «Зимняя страничка». | 1ч. | ||
111 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | 1ч. | ||
112 | Работа над ошибками. Имя прилагательное как часть речи. | 1ч. | ||
113 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | 1ч. | ||
114 | Сложные имена прилагательные. | 1ч. | ||
115 | Развитие речи. Составление текста-описания в научном стиле. | 1ч. | ||
116 | Развитие речи. Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь». | 1ч. | ||
117 | Изменение имён прилагательных по родам. | 3ч. | ||
118 | Изменение имён прилагательных по родам. | |||
119 | Изменение имён прилагательных по родам. | |||
120 | Изменение имён прилагательных по числам. | 1ч. | ||
121 | Изменение имён прилагательных по числам. Развитие речи. Составление текста-описания о животном. | 1ч. | ||
122 | Изменение имён прилагательных по падежам. | 2ч. | ||
123 | Изменение имён прилагательных по падежам. | |||
124 | Обобщение знаний об имени прилагательном. | 1ч. | ||
125 | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1ч. | ||
126 | Обобщение знаний об имени прилагательном. Контрольный словарный диктант 3. | 1ч. | ||
127 | Проверочная работа по теме «Имя прилагательное». | 1ч. | ||
128 | Контрольный диктант | 1ч. | ||
129 | Проект «Имена прилагательные в загадках». | 1ч. | ||
130 | Работа над ошибками. Личные местоимения. | 1ч. | ||
131 | Личные местоимения. | 1ч. | ||
132 | Местоимения 3-го лица. | 1ч. | ||
133 | Роль местоимений в предложении. Развитие речи. Составление письма. | 1ч. | ||
134 | Морфологический разбор местоимения. | 1ч. | ||
135 | Контроольная работа по теме «Местоимение». | 1ч. | ||
136 | Глагол как часть речи. | 2ч. | ||
137 | Глагол как часть речи. | |||
138 | Значение и употребление в речи глаголов. | 1ч. | ||
139 | Развитие речи. Составление текста по сюжетным картинкам. | 1ч. | ||
140 | Начальная форма глагола. | 2ч. | ||
141 | Начальная форма глагола. | |||
142 | Изменение глаголов по числам. | 1ч. | ||
143 | Число глаголов. Развитие речи. Составление предложений с нарушенным порядком слов. | 1ч. | ||
144 | Промежуточная аттестация | 1 ч. | ||
145 | Изменение глаголов по временам. | 3ч. | ||
146 | Изменение глаголов по временам. | |||
147 | Изменение глаголов по временам. | |||
148 | Развитие речи. Контрольное изложение повествовательного текста. | 1ч. | ||
149 | Изменение глаголов по временам. | 1ч. | ||
150 | Род глаголов в прошедшем времени. | 1ч. | ||
151 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам. | 1ч. | ||
152 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | 2ч. | ||
153 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | |||
154 | Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола. | 1ч. | ||
155 | Развитие речи. Конференция на тему «Части речи в русском языке». | 1ч. | ||
156 | Проверочная работа по теме «Глагол». | 1ч. | ||
157 | Контрольный диктант | 1ч. | ||
Повторение (14 часов) | ||||
158 | Работа над ошибками. Повторение по теме «Части речи». | 1ч. | ||
159 | Повторение по теме «Части речи». | 1ч. | ||
160 | Орфограммы в значимых частях слова. Контрольный словарный диктант4. | 1ч. | ||
161 | Орфограммы в значимых частях слова. | 1ч. | ||
162 | Работа над ошибками. Орфограммы в значимых частях слова. | 1ч. | ||
163 | Развитие речи. Составление предложений по рисункам. | 1ч. | ||
164 | Обобщение знаний по курсу «Русский язык». | 1ч. | ||
165 | Контрольное списывание 2. | 1ч. | ||
166 | Работа над ошибками. Обобщение знаний по курсу «Русский язык». | 1ч. | ||
167 | Обобщение знаний по курсу «Русский язык». | 1ч. | ||
168 | Повторение изученного за год. | 1ч. | ||
169 | Викторина «Знаешь ли ты русский язык». | 1ч. | ||
170 | Повторение изученного за год. | 1ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....