Конспект интегрированного урока(чтение, устная речь,письмо" для 1 класса. Тема: "Звук и буква Л"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Материал предназначен для учителей коррекционных школ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Звук и буква Р-Л" конспект урока | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребёнок» г. Смоленска»
Конспект интегрированного урока
чтения, устной речи и письма
в 1 «Б» классе.
Тема урока: «Звук и буква «Л»».
Учитель -дефектолог:
Якушева Ирина Викторовна.
(высшая категория)
Смоленск
2018-2019 уч.г.
Тип урока: комбинированный
Цель урока: закрепить знания о звуке и букве «Л».
Задачи :
Обучающая:
- закрепить знания о звуке и букве «Л»;
- определять на слух позицию звука «Л» в словах;
- соотносить картинку с определенным словом;
- продолжать учить составлять небольшой рассказ по картинке из простых предложений. выработать у учащихся учебные умения и навыки:
- последовательность действий при работе с книгой;
- ориентировка в тетради;
- работа с демонстрационным материалом.
Воспитательная:
- совершенствовать навыки общения;
- воспитывать интерес к родному языку.
Коррекционно-развивающая:
- коррекция слухового внимания;
- коррекция функций артикуляционного аппарата;
- работа над совершенствованием мелкой моторики и двигательной координации;
- коррекция поведения на коллективных занятиях;
- активизировать мыслительную деятельность;
- активизация речи.
Продолжительность урока: 1 урок (30 минут).
Технологии:
1. Образовательные:
- здоровьесберегающие технологии;
- игровая технология.
2. Педагогические:
- технология личностно-ориентированного обучения.
3. Информационные технологии:
- наглядные пособия;
Формы работы:
- индивидуальная;
- фронтальная.
Оборудование:
- учебник Т.Л. Лещинская «Букварик». Подготовительный класс специальных (коррекционных) образовательных учреждений VІІІ вида. М.: ВЛАДОС, 2013.;
- демонстрационная доска;
- тетради и ручки.
Ход урока.
Орг. момент.
-Прозвенел звонок. Это значит начинается... (Дети: урок)
-Какой урок дети? (чтение)
-Давайте сделаем гимнастику для рта.
Артикуляционная гимнастика: комплекс «Лягушки».
Посмотрел Язычок на бегемотиков и только хотел дальше отправиться, как слышит: ква-а-а, ква-а-а. Это были... Правильно лягушки. Давайте изобразим как лягушки улыбались. (Описание упражнения: улыбнуться, показать сомкнутые зубы. Удерживать губы в таком положение до счёта «пять» (до счёта «десять»), затем вернуть губы в исходное положение. Повторить 3-4 раза.)
Подражаем мы лягушкам:
Тянем губы прямо к ушкам.
Вы сейчас тяните губки-
Я увижу ваши зубки.
Мы потянем- перестанем
И нисколько не устанем.
Актуализация знаний.
- Дети открывайте рабочую страницу. Вспомните, с какой страницей мы работали вчера. (Дети находят необходимую страницу).
- Какую букву мы изучили? (л)
-Теперь перелистываем страницу. (Дети должны в правильной последовательности перевернуть страницу).
-Правильно. Посмотрите, что здесь изображено.(30с. На зрительное ознакомление с новой страницей).
- Какую букву мы проходим? (л). Сейчас мы будем искать её в словах. Посмотрите в книгу и поставьте палец на первый рисунок. ( Дети слева направо, поочередно рассматривают картинки).
- Что это? (стол)
-Повторите протяжно (добиваться чёткого произнесения слова).
-А теперь закрыли глаза и слушаем это слово. (Дети произносят протяжно с-то-л).
- В этом слове есть этот звук? (указать указкой на изображённый на доске «Л» не называя) (есть, это л).
- В слове стол где он находится вначале, в середине, в конце? (Вызываю ребёнка к доске «записать» это слово кружками. Ученик записывает и произносит. Акцентируем внимание на положение звука в слове. Таким образом, прорабатываем слова стул, тарелка.)
- А сейчас мы будем «читать». (отрабатываем первоначальный навык чтения - образование слога ал, ул, ол. Вместе с учителем и по одному читаем у доски и по книге, добиваясь неразрывного, протяжного прочтения слогов).
- Мы как будто плывём на лодке. Ставим пальчик на «а» и поплыли «аал», « уул», «оол».
Физкультминутка.
У нас шум. (Дети бегают по классу и произносят «шууум». По команде «тишина» остановились и замерли.) Повторить два раза.
- А теперь садимся за парты. Вспомним пальчиковые игры. Посмотрите в книгу, какая первая игра? (Стул).
Стул.
Спинка и сиденье-
Стул на удивление!
Мы на стульях посидим
Друг на друга поглядим!
(Дети сопровождают слова действиями). Добиваться чёткого произношения всех звуков.
-Какая следующая игра? (Стол (дети должны назвать и показать в книге пальцем картинку, соответствующую этой игре)).
Стол.
Кулачок это толстая ножка.
Сверху крышка- наша ладошка.
Маленький столик. Время идёт...
Вместе с ладошкой и стол подрастёт.
-Дети, а почему стол подрастёт?...Вы сейчас дети, а потом вы какими станете? (взрослыми). Ладошка ваша изменится? (подрастёт). Значит и стол подрастёт.
- Просматриваем следующие картинки (разбираем слова ландыш, молоток, лопата. Чётко произносим. Выделяем позицию в слове и символически записываем на доске.)
Физкультминутка.
Хомка, хомка, хомячок.
Хомка жёлтенький бочок. (поглаживают бока руками)
Хомка раненько встаёт. (потягиваются)
Щёчки моет, шею трёт. (изображают движением умывание)
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку. (маршируют высоко поднимая ноги)
Раз, два, три, четыре, пять. (маршируют на счёт)
Хочет хомка сильным стать. (показывают «мускулатуру», зажав руки в кулаки)
- А что мы сейчас будем делать? (дети, увидев схемы должны сказать «читать»)
Отрабатываем прочтение ла, лу, ло. Дети записывают слоги на доске.
-А что вы ещё увидели на этой странице? (рассматривание и составление рассказа по картинке. Найти и выделить на слух слова, где есть звук «л».)
-И последнее задание на этой странице. Что мы должны сделать? (Дети называют изображение. И руками изображают как показано на рисунке. Опять находим знакомый звук, определяем, что их два в этом слове. Правильно произносим слово.)
- А напоследок взяли тетради и открыли рабочую страницу. (Дети открывают рабочую страницу, где написано задание для прописывания).
- Какое задание у вас в тетрадях? ( надо прописать л).
- Пишем букву, а слышим, какой звук? (л).
Итог урока.
-Какую букву мы сегодня изучали?
-А писали какую?
-Сегодня вы хорошо занимались. Молодцы. Урок окончен. (Дети сдают книги и тетради).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку чтения 1 класс. Тема звуки р,р. Буква Рр.
Презентация к уроку чтения 1 класс. Тема звуки р,р. Буква Рр....
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ЧТЕНИЮ) В 1 КЛАССЕ ТЕМА: ЗВУКИ [г] , [г’], БУКВЫ Гг
Урок по обучению грамоте....
День открытых дверей. Конспект урока обучения грамоте в 1 классе Тема: «Звуки [ф], [ф ’],буквы Фф.
Конспек интегрированного урока обучения грамоте и технологии...
Интегрированный урок русского и английского языка по теме"Звуки речи и буквы в русском и английском языке: общее,особенное, единичное"
Урок проведен для 2 класса. Технология Способа диалектического обучения....
Интегрированный урок чтения и письма 1 класс. Тема:Звуки (х) (х\') БУКВА Х.
Интегрированный урок чтения и письма 1 класс. Тема:Звуки (х) (х\') БУКВА Х....
Конспект к уроку Русского языка 2 класс тема - «Звук [й] и буква -й»
Конспект урока по русскому языкуТема: «Звук [й] и буква -й» Цели деятельности учителя: формирование умения различать букву -й, обозначающую согласный звук, и букву -и, обозначаю...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ЧТЕНИЕ/ПИСЬМО В 1 КЛАССЕ ТЕМА: «Звуки [к], [к\']. Буквы К,к. Письмо строчной и и заглавной букв К,к»
Технологическая карта интегрированного урока чтение/письмо в 1 классеТема: «Звуки [к], [к']. Буквы К,к. Письмо строчной и и заглавной букв К,к»...