День открытых дверей. Конспект урока обучения грамоте в 1 классе Тема: «Звуки [ф], [ф ’],буквы Фф.
план-конспект урока (1 класс) по теме
Конспек интегрированного урока обучения грамоте и технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obucheniya_gramote.rar | 1.59 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Прогимназия «Сообщество»
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе
Тема: «Звуки [ф], [ф ’],буквы Фф.
(система РО Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова)
Предметные цели – учить выделять в словах звуки [ф], [ф'] и характеризовать их; познакомить с печатными буквами Ф, ф; учить осознанно читать слова с этими буквами; научить написанию заглавной и строчной Фф, слов и предложений с этой буквой, активизировать знания о звуках [ф], [ф'] и [в],[в'], буквами В-Ф; дифференцировать данные звуки в слогах, словах, предложениях.
Метапредметные цели:
познавательные УУД – развитие познавательного интереса в исследовании родного языка, создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации, поиск необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания
коммуникативные УУД - развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника;
регулятивные УУД - формирование оценочной самостоятельности учащихся, контролирование своей деятельности.
личностные УУД – проявление познавательной инициативы в оказании помощи ученикам, формирование личностного смысла учения.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность обуч-ся | УУД |
1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности Слайд 1,2 Слайд 3 | - Готовы ль вы начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке - Начинаем урок обучения грамоте. - давайте вместе спланируем нашу работу на уроке | Проверяют готовность к уроку Проговаривают планируемую работу на уроке | Личностные. |
2. Актуализация опорных знаний. Слайд 4,5 Слайд 7 | - На какие 2 группы делятся звуки? - Какими бывают согласные звуки? Какие гласные пишутся после твёрдых согласных, после мягких согласных? - Составьте слова, используя слоги на снежинках, (родители помогут напечатать слова в тетрадях). Давайте проверим, какие слова у вас получились. А какое слово можно выделить в отдельную группу? Почему? Докажите. А можно ли выделить другое слово, по другому признаку? Докажите. Сделайте вывод: какую работу выполняет буква В - обозначает звуки [в], [в']. Дайте им характеристику. | Ответы детей. Выделили слово воля – Остальные слова написаны с большой буквы, это имена. Вера – первый звук мягкий, в остальных словах первый звук твёрдый. | Познавательные. Коммуникативные. |
3. Построения проекта выхода из затруднения. Слайд 8 4.Реализация построенного проекта. Слайд 9 Физминутка Слайд 10 | - как назвать одним словом одежду, которую дети носят в школу? - как назвать одним словом место, в котором разводят домашних животных? Девочки составляют звуковую модель слова – форма; Мальчики составляют звуковую модель слова – ферма; Давайте проверим, какие звуковые модели у вас получились. Обозначьте звуки буквами. Появился ли у вас вопрос? Как же нам обозначить первый звук в словах? - Знакомство с буквой Фф Пофантазируйте, на что похожа буква ф Отгадайте загадки
Прохожих пугает (филин)
Кто встречать его пойдет? Я и верный мой дружок- Красный, маленький…(флажок)
- Какой звук вы услышали в начале слов? - Какой он: согласный или гласный? Почему? - Какой он: твердый или мягкий? Почему? - Разбейте слова на группы. Выделение звука [ф’]. [ф], - Охарактеризуйте этот звуки. Упражнения со звуками [ф], [ф’]. 1. Учащиеся сами называют слова с данными звуками. | Построение звуко-буквенной модели слов Предлагают свои варианты Проявляя фантазию, выполняют работу Различают звонкие и глухие согласные мягкие и твёрдые звуки. Выделение звука [ф’]. [ф], | Познавательные. Регулятивные. Коммуникативные. Регулятивные Познавательные. |
2. Игра (триз) «Мои друзья ». (Учащиеся встают около своих парт, если в слове, произносимом учителем, слышится твёрдый [ф] – встают мальчики, если мягкий звук [ф’] – девочки, Светофор, фигурист, фартук, свет, телефон, графин, портфель, шарф, дельфин, шкаф, Почему на слово свет не встали? | |||
5. Закрепление учебного материала. Слайд 11,12 | Чтение сочетаний и слогов аф оф уф иф еф фа фо фу фи фе фы Чтение слов. Из каких элементов состоит заглавная буква «Ф»? Строчная «ф»? Обведите букву пальчиком в прописи. Обведите в воздухе. Запишите в прописях. | Учащиеся читают слоги и слова Различают заглавную и строчную буквы. пишут в прописях букву заглавную и строчную | Регулятивные. Коммуникативные. Познавательные. |
6.Рефлексия Слайд 13 | Что нового узнали сегодня на уроке? Чему научились? Сделайте вывод: какую работу выполняет буква ф - обозначает звуки [ф], [ф']. Дайте им характеристику | Оценивают работу | Регулятивные Познавательные. |
7.Физминутка | |||
Слайд 14 | Игра (триз) Да/Нет Этот предмет используют при сервировке стола. - молодцы, правильно – это салфетка - сегодня на уроке мы вместе с родителями своими руками сделаем маленькое чудо: «веточка покрытая пушистым инеем». Для этого нам понадобится веточка, салфетки, ножницы и клей. | Задают вопросы Совместная деятельность: ребенок – родитель – учитель. | Познавательные. Регулятивные. |
Список использованной литературы
1.Е.В.Восторгова Краткий методический комментарий к Ьукварю и к учебнику русского языка для 1 класса. Пособие для учителя начальных классов (Система Д.Б. Эльконина – В.В.Давыдова) М.: Вита – Пресс, 2011.
2.В.В.Репкин , Е.В. Восторгова В.А.Левин Ьукварь: Учебник для 1 класса начальной школы (Система Д.Б. Эльконина – В.В.Давыдова): В 2 –х кн. Кн.1. – 9 – е изд. - М.: Вита – Пресс, 2013.
3.В.Волина.Азбуковедение.М:Олма-Пресс,2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте. 1 класс. Тема: Звуки [н] [н`], буквы Н, н
Тема: Звуки [н] [н`] , буква Н, нОсновные цели:познакомить учащихся с согласными сонорными звуками и буквамиформировать умение характеризовать звуки, составлять предложения и схемы;развивать внимание,...
Технологическая карта урока обучения грамоте 1 класс. Тема: «Звук [и]. Буквы И,и»
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС...
Урок обучения грамоте, 1 класс. Тема. Звуки [л], [л’], [м], [м’], буквы Л л, Мм.
Урок обучения грамоте, 1 класс.Тема. Звуки [л], [л’], [м], [м’], буквы Л л, Мм. ...
Конспект урока Обучение грамоте 1 класс. Тема "Звуки з и з/.Буквы З,з."
Данный урок интересен тем, что здесь используются активные формы работы:стройка домиков для звуков разных групп, составление слов с помощью табло из одного слова, работа с сигальными свето...
Конспект урока по обучению грамоте 1 класс. Тема: Звуки [д], [д’]. Буква Дд. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представлений о согласных звуках [д], [д’] и букве Дд; формирование фонематического слуха, умений слого-звукового анализа.Планируемые результатыПредметные...
Конспект урока обучения грамоте 1 класс. Тема: "Звук [ч’], буква Ч, ч" УМК "Школа России"
Конспект урока обучения грамоте 1 класс. Тема: "Звук [ч’], буква Ч, ч" УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока обучения грамоты(1 класс). Тема: "Звук [й]’, буква й"
Цель урока: формирование знаний учащихся о мягком звонком согласном звуке [й’] и обозначении его буквой «й», обучение правильному произношению звука [й’], чтению слогов, с...