День открытых дверей. Конспект урока обучения грамоте в 1 классе Тема: «Звуки [ф], [ф ’],буквы Фф.
план-конспект урока (1 класс) по теме

Шапчиц Елена Адольфовна

Конспек интегрированного урока обучения грамоте и технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obucheniya_gramote.rar1.59 МБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Прогимназия «Сообщество»

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе

Тема: «Звуки [ф], [ф ],буквы Фф.

(система РО Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова)

  Предметные цели –  учить выделять в словах звуки [ф], [ф'] и характеризовать их; познакомить с печатными буквами Ф, ф; учить осознанно читать слова с этими буквами; научить написанию заглавной и строчной Фф, слов и предложений с этой буквой, активизировать знания о звуках [ф], [ф'] и [в],[в'], буквами В-Ф;  дифференцировать данные звуки в слогах, словах, предложениях.

Метапредметные цели: 

познавательные УУД – развитие познавательного интереса в исследовании родного языка, создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации, поиск необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания

 коммуникативные УУД - развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника;

  регулятивные УУД -  формирование оценочной самостоятельности учащихся, контролирование своей деятельности.

  личностные УУД – проявление познавательной инициативы в оказании помощи ученикам, формирование личностного смысла учения.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обуч-ся

УУД

1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

Слайд 1,2

Слайд 3

- Готовы ль вы начать урок?
Книги, ручки и тетрадки?

Все ль на месте, все ль в порядке
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!

 - Начинаем урок обучения грамоте.

- давайте вместе спланируем нашу работу на уроке

Проверяют готовность к уроку

Проговаривают планируемую работу на уроке

Личностные.

2. Актуализация опорных знаний.

Слайд 4,5

Слайд  7

- На какие 2 группы делятся звуки?

 - Какими бывают согласные звуки?

 Какие гласные пишутся после твёрдых согласных,  после мягких согласных?

 - Составьте слова, используя слоги на снежинках,  (родители помогут напечатать слова в тетрадях).

Давайте проверим, какие слова у вас получились. А какое слово можно выделить в отдельную группу?  Почему? Докажите. А можно ли выделить другое слово, по другому признаку?  Докажите.

Сделайте вывод: какую работу выполняет буква В  - обозначает звуки [в], [в']. Дайте им характеристику.

Ответы детей.

Выделили слово воля –

Остальные слова написаны с большой буквы, это имена.

Вера – первый звук мягкий, в остальных словах первый звук твёрдый.

Познавательные.

Коммуникативные.

3. Построения проекта выхода из затруднения.

Слайд 8

4.Реализация  построенного проекта.

Слайд 9

 Физминутка

Слайд 10

 - как назвать одним словом одежду, которую дети носят в школу?  

-  как назвать одним словом место, в котором разводят домашних животных?

Девочки составляют звуковую модель слова – форма;

Мальчики составляют звуковую модель слова – ферма;

Давайте проверим, какие звуковые модели  у вас получились.

Обозначьте звуки буквами. Появился ли у вас вопрос?

Как же нам обозначить первый звук в словах?

 - Знакомство с буквой Фф

Пофантазируйте, на что похожа буква ф

Отгадайте загадки

  1. Днем спит, ночью летает

Прохожих пугает (филин)

  1. Праздник, праздник у ворот

Кто встречать его пойдет?

Я и верный мой дружок-

Красный, маленький…(флажок)

  1.                                (ферма)
  2.                                (факел)
  3.                                (форма)

- Какой  звук вы услышали в начале  слов?

 - Какой он: согласный или гласный? Почему?

 - Какой он: твердый или мягкий? Почему?

-

Разбейте слова на группы.

Выделение звука [ф’]. [ф],

 - Охарактеризуйте этот звуки.

Упражнения со звуками [ф],  [ф’].

1.  Учащиеся сами называют слова с данными звуками.

Построение звуко-буквенной модели слов

Предлагают свои варианты

Проявляя фантазию, выполняют работу

Различают звонкие и глухие согласные

мягкие и твёрдые

звуки.

Выделение звука [ф’]. [ф],

Познавательные.

Регулятивные.

Коммуникативные.

Регулятивные

Познавательные.

2. Игра (триз) «Мои друзья ». (Учащиеся встают около своих парт, если в слове, произносимом учителем, слышится твёрдый [ф]  – встают  мальчики, если мягкий звук [ф’] – девочки,

Светофор, фигурист, фартук, свет, телефон, графин, портфель, шарф,

дельфин, шкаф, Почему на слово свет не встали?

5. Закрепление учебного материала.

Слайд 11,12

Чтение сочетаний и слогов

аф оф уф иф еф

фа фо фу фи фе фы

Чтение слов.

 Из каких элементов состоит заглавная буква «Ф»? Строчная «ф»?

 Обведите букву пальчиком в прописи.

 Обведите в воздухе.

Запишите в прописях.

Учащиеся читают  слоги и слова

Различают заглавную и строчную буквы.

пишут в прописях букву заглавную и строчную

Регулятивные.

Коммуникативные.

Познавательные.

6.Рефлексия

Слайд 13

Что нового узнали сегодня на уроке? Чему научились?

Сделайте вывод: какую работу выполняет буква ф  - обозначает звуки [ф], [ф']. Дайте им характеристику

Оценивают работу

Регулятивные

Познавательные.

7.Физминутка

Слайд 14

Игра (триз) Да/Нет

Этот предмет используют при сервировке стола.

- молодцы, правильно – это салфетка

- сегодня на уроке мы вместе с родителями своими руками сделаем маленькое чудо: «веточка покрытая пушистым инеем».

Для этого нам понадобится веточка, салфетки, ножницы и клей.

Задают вопросы

Совместная деятельность: ребенок – родитель – учитель.

Познавательные.

Регулятивные.

Список использованной литературы

1.Е.В.Восторгова Краткий методический комментарий к  Ьукварю и к учебнику русского  языка для 1 класса. Пособие для учителя начальных классов (Система Д.Б. Эльконина – В.В.Давыдова) М.: Вита – Пресс, 2011.

2.В.В.Репкин , Е.В. Восторгова В.А.Левин Ьукварь: Учебник для 1 класса начальной школы (Система Д.Б. Эльконина – В.В.Давыдова): В 2 –х кн. Кн.1. – 9 – е изд. - М.: Вита – Пресс, 2013.

3.В.Волина.Азбуковедение.М:Олма-Пресс,2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте. 1 класс. Тема: Звуки [н] [н`], буквы Н, н

Тема: Звуки [н] [н`] , буква Н, нОсновные цели:познакомить учащихся с согласными сонорными звуками и буквамиформировать умение характеризовать звуки, составлять предложения и схемы;развивать внимание,...

Технологическая карта урока обучения грамоте 1 класс. Тема: «Звук [и]. Буквы И,и»

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС...

Урок обучения грамоте, 1 класс. Тема. Звуки [л], [л’], [м], [м’], буквы Л л, Мм.

Урок обучения грамоте, 1 класс.Тема. Звуки [л], [л’], [м], [м’], буквы Л л, Мм. ...

Конспект урока Обучение грамоте 1 класс. Тема "Звуки з и з/.Буквы З,з."

Данный урок интересен тем, что здесь используются активные формы работы:стройка домиков для звуков разных групп, составление слов  с помощью  табло из одного слова, работа с сигальными свето...

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс. Тема: Звуки [д], [д’]. Буква Дд. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представлений о согласных звуках [д], [д’] и букве Дд; формирование фонематического слуха, умений слого-звукового анализа.Планируемые результатыПредметные...

Конспект урока обучения грамоте 1 класс. Тема: "Звук [ч’], буква Ч, ч" УМК "Школа России"

Конспект урока обучения грамоте 1 класс. Тема: "Звук [ч’], буква Ч, ч" УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока обучения грамоты(1 класс). Тема: "Звук [й]’, буква й"

Цель урока: формирование знаний учащихся о мягком звонком согласном звуке [й’] и обозначении его буквой «й», обучение правильному произношению звука [й’], чтению слогов, с...