рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (4 класс)
подробная рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_4_kl.doc | 293.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 8»
Рассмотрено | Согласовано | Утверждаю | |||||||
на заседании МО учителей | зам. директора по УВР | директор МБОУ «ООШ № 8» | |||||||
Рук. МО | /Е.Г.Егорова/ | /И.В.Малышева/ | |||||||
Протокол № | от | ||||||||
«_____»_______20__ г. | «_____»_________20__ г. | «_____»________20__ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Родной язык «Русский»»
4 «Б» класс
на 2019 - 2020 учебный год
количество часов - 170
Составитель: Караваева Жанна Владимировна
учитель начальных классов
первая квалификационная категория
г. Советск
Пояснительная записка
Программа разработана на основе примерных рабочих программ по русскому языку для предметной линии учебников «Школа России» под редакцией В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, М.В.Бойкиной (Москва «Просвещение» 2011 г.) и учебника по русскому языку (Москва «Просвещение» 2013г.);
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
- приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 №373 « Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
- Приказ Минобрнауки России от 26.01.2017 г. № 15 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2018-2019 уч. год»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
- Примерная программа по русскому языку
Примерная программа по предмету Место и количество часов в учебном плане | Русский язык — основа всего процесса обучения, средство развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты освоения других школьных предметов. Федеральный базисный план отводит 170часов для образовательного изучения программы «Родной язык « Русский»» в 4 классе из расчёта 5 часов в неделю: «Русский язык» -4ч в неделю, «Родной язык»-1 час в неделю. В соответствии с этим реализуется рабочая программа в объеме 170 часов - «Русский язык» -136 часов, «Родной язык» -34 часа. |
УМК | Программа обеспечивается УМК «Школа России» |
Цели программы | • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся; • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. |
Задачи программы |
|
Общая характеристика учебного предмета |
Состав слова. Состав слова. Распознавание значимых частей слова. Морфемный и словообразовательный разбор слов типа подснежник, русский, травинка, смелость, маленький. Развитие навыка правописания гласных и согласных в корнях слов на более сложном материале. Упражнение в правописании приставок и суффиксов, разделительных твердого (ъ) и мягкого (ь) знаков. Совершенствование звуко-буквенного анализа с привлечением слов более сложного слого-звукового состава типа сильный, водичка, ёлка, вьюга, съел. |
Описание места учебного предмета в учебном плане | На изучение предмета отводится 170 часов, из них на изучение модуля «Пишу красиво и грамотно» - 34 часа в течение всего учебного путем вкрапления в предмет. На изучение курса русского языка отводится 5 часов в неделю, 34 учебные недели 1 четверть – 40 часов (32 часа – «Русский язык» и 8часов- «Родной язык») 2 четверть – 39 часов (32 часа – «Русский язык» и 7часов- «Родной язык») 3 четверть – 50 часов (40 часов – «Русский язык» и 10часов- «Родной язык») 4 четверть – 45 часов (36 часов – «Русский язык» и 9 часов- «Родной язык») |
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета | Ценность жизни и человека – осознание ответственности за себя и других людей, своего и их душевного и физического здоровья; ответственность за сохранение природы как среды обитания. Ценность общения– понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры. Ценность добра и истины – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, основывается на признании постулатов нравственной жизни, выраженных в заповедях мировых религий и некоторыми атеистами (например, поступай так, как ты бы хотел, чтобы поступали с тобой; не говори неправды; будь милосерден и т.д.). Ценность семьи – понимание важности семьи в жизни человека, взаимопонимание и взаимопомощь своим родным; осознание своих корней; уважительное отношение к старшим, их опыту, нравственным идеалам. Ценность труда и творчества – признание труда как необходимой составляющей жизни человека, творчества как вершины, которая доступна любому человеку в своей области. Ценность социальной солидарности – обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям. Ценность гражданственности и патриотизма– осознание себя как члена общества; желание служить Родине, своему народу; любовь к природе своего края и страны, восхищение культурным наследием предшествующих поколений. |
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета | Личностные УУД
Метапредметные УУД •овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. •формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. •использование знаково-символических средств представления информации. •активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. •использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации. •овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. •овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. •готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. •определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. •готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. •овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». •овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. •умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык Предметные УУД •Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. •Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения. •Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. • Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета. •Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов. •. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное. •Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. •Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; • Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения. |
Тематическое планирование
по учебному предмету «Родной язык «Русский»» (136 часов)
4 «Б» класс
№ п/п | Тема урока, домашнее задание | Количество часов | Дата факт |
I четверть | ПОВТОРЕНИЕ – (9 часов) | ||
1 | Наша речь и наш язык С. 6-7 упр. 5 Модуль Продолжи пословицы С. 20 | 1 | |
2 | Текст. План текста С. 8 д/з упр. 6, с. 8 Модуль Доскажи словечко с. 23 | 1 | |
3 | Обучающее изложение (с. 10, упр. 8) д/з упр. 6, с. 8 Модуль Определить тип текста С. 32 | 1 | |
4 | Анализ изложения. Предложение как единица речи С. 13-14 упр. 15, Модуль Деление текста на предложение С. 35 | 1 | |
5 | Виды предложений по цели высказывания и по интонации С. 15-16 упр. 19 Модуль Игра «Определить виды предложений» | 1 | |
6 | Тест. Диалог. Обращение С. 17-18 упр.22 Модуль Выделение обращений в предложении | 1 | |
7 | Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. С. 18-19 упр.25 Модуль Найти распространённые предложения С. 44 | 1 | |
8 | Мониторинг | 1 | |
9 | Что такое словосочетание Модуль Главные и зависимые слова С. 48 | 1 | |
ПРЕДЛОЖЕНИЕ (7 часов) | |||
10 | Однородные члены предложения (общее понятие) С. 26-28 упр. 36, Модуль Игра «найди лишнее слово» | 1 | |
11 | Связь однородных членов предложения с помощью интонации перечисления и союзов. С. 29-32 упр. 42 Модуль Работа с пословицей | 1 | |
12 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Проект «Похвальное слово знакам препинания» С. 33-35 з упр. 47, | 1 | |
13 | Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень» С. 34, упр. 48 Модуль Рассказ об И.И. Левитане | 1 | |
14 | Простое и сложное предложение. Связь между простыми предложениями в составе сложного. С. 36-37 упр.52 Модуль Работа с предложением С. 67 | 1 | |
15 | Тест. (с. 40) Как отличить простое предложение от сложного С. 38 упр. 54 Модуль Однокоренные слова | 1 | |
16 | Развитие речи. Обучающее изложение С. 39, упр. 56 | 1 | |
СЛОВО В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ – (17 часов) | |||
17 | Анализ изложений. Слово и его лексическое значение. С. 42-44, упр. 62 Модуль Загадки | 1 | |
18 | Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова упр. 67 С. 45-46 Модуль Кроссворд | 1 | |
19 | Синонимы, антонимы, омонимы С. 47-48 Модуль Сказка о синонимах, омонимах и антонимах | 1 | |
20 | Состав слова. Распознавание значимых частей слова. С. 51-52 упр. 80 Модуль Стихотворения с. 92 | 1 | |
21 | Словарный диктант Состав слова упр. 87 с. 53-55 Модуль Однокоренные слова. Корень | 1 | |
22 | Правописание гласных и согласных в корнях слов. С. 56-57 упр.91 Модуль Найди лишнее слово С. 96 | 1 | |
23 | Упражнение в правописании гласных и согласных в корнях слов, двойных согласных в словах. С. 60-61 Модуль Найди лишнее слово | 1 | |
24 | Упражнение в написании приставок и суффиксов С. 62-63 упр. 104 Модуль. Значимые части слова | 1 | |
25 | Разделительные Ъ и Ь. с. 64-65 упр. 109 Модуль Работа с пословицей | 1 | |
26 | Развитие речи. Обучающее изложение С. 66, упр. 110 Модуль. Определить тип текста | 1 | |
27 | Анализ изложения. Части речи. Морфологические признаки частей речи. С. 67-68 упр. 114 Модуль Деление слов по трём признакам С. 103 | 1 | |
28 | Склонение имен существительных и имен прилагательных С. 73-74 упр. 127 Модуль Работа с пословицей | 1 | |
29 | Административная контрольная работа | 1 | |
30 | Анализ контрольных работа. Имя числительное. Глагол. С. 75 Упр. 128 Модуль Игра «Найди слово» | 1 | |
31 | Словарный диктант. Наречие как часть речи. С. 76 упр. 130 Модуль Выделить наречия с. 129 | 1 | |
32 | Правописание наречий. С. 77-78 Модуль Загадки | 1 | |
33 | Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М. Васнецова «Иван-царевич на сером волке». С. 77. упр. 133 | 1 | |
II четверть | ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (33 часа) | ||
34 | Анализ сочинений. Повторение падежей имен существительных. С. 79 упр. 136 Модуль Вставь слова С. 132 | 1 | |
35 | Упражнение в распознавании одушевленных существительных в родительном, винительном и дательном падежах. С. 81-83 Модуль Работа по карточкам С. 145 | 1 | |
36 | Упражнение в распознавании существительных в творительном и предложном падежах. С. 84-85 упр. 144 Модуль Падеж существительных С. 148 | 1 | |
37 | Упражнение в различении имен существительных в творительном и предложном падежах. С. 86-87 упр. 150 Модуль Перфокарты С. 154 | 1 | |
38 | Повторение сведений о падежах. Несклоняемые имена существительные. С. 88 упр. 152 Модуль Найди лишнее слово | 1 | |
39 | Повторение сведений о падежах. Несклоняемые имена существительные. С. 88 упр. 155 Модуль Найди лишнее слово | 1 | |
40 | Повторение сведений о падежах. Несклоняемые имена существительные. С. 88 упр. 156 Модуль Найди лишнее слово | 1 | |
41 | Три склонения имён существительных (общее представление). 1-е склонение имён существительных. С. 89-90 упр. 157 Модуль Слова с противоположным значением С. 158 | 1 | |
42 | Сочинение – описание по репродукции картины А. А. Пластова «Первый снег» Модуль. | 1 | |
43 | 3-е склонение имён существительных. С. 96-99 упр. 173 Модуль Графический диктант С. 172 | 1 | |
44 | Тест. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в ед. ч.. С. 102-104 упр.184 Модуль Скороговорки | 1 | |
45 | Составление сочинения – отзыва по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница» С. 92, упр. 161 д/з с. упр. Модуль Работа с пословицей | 1 | |
46 | Анализ сочинений. Именительный и винительный падежи. С. 105-106 упр. 190 Модуль Работа с пословицей | 1 | |
47 | Словарный диктант Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже. С.107-108 упр. 195 Модуль Работа м предложения С. 195 | 1 | |
48 | Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных. С.111-112 упр. 206 Модуль Графический диктант С. 199 | 1 | |
49 | Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже. С. 113-114 упр. 211 Модуль. Игра «Кто вперед?» с. 202 | 1 | |
50 | Упражнение в правописании имён существительных в дательном и родительном падежах. С. 115 упр. 214 Модуль Вставь окончания С. 205 | 1 | |
51 | Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже. С. 117-118 упр. 220 Модуль Работа с предложениями С. 211 | 1 | |
52 | Упражнение в правописании падежных окончаний имён существительных после шипящих и Ц в творительном падеже. С. 119-120 упр. 224 Модуль. Вставь буквы С. 214 | 1 | |
53 | Мониторинг | 1 | |
54 | Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже. С. 121 упр. 126 Модуль Игра «Кто где живёт» С. 217 | 1 | |
55 | Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах. С. 123 упр. 233 Модуль Игра «Согласен ли ты..» С. 223 | 1 | |
56 | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных. С. 124 упр.235 Модуль Составь словосочетания С. 226 | 1 | |
57 | Административная контрольная работа по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе» | 1 | |
58 | Анализ контрольной работы Склонение имён существительных во множественном числе. Работа над ошибками, допущенными в диктанте. С. 131-132 упр. 237 Модуль Загадки | 1 | |
59 | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных. С. 125 упр. 245 Модуль Загадки | 1 | |
60 | Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану С. 141, упр. 273 | 1 | |
61 | Именительный падеж имён существительных множественного числа. С. 133-134 упр. 256 Модуль «Образуйте новые слова» | 1 | |
62 | Родительный падеж имён существительных множественного числа. С. 135-136 упр. 261 Модуль «Образуйте новые слова» | 1 | |
63 | Винительный падеж имён одушевленных существительных множественного числа. с. 137-138 упр. 267 Модуль «Образуйте новые слова» | 1 | |
64 | Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа. с. 139 упр. 270 Модуль Ребус | 1 | |
65 | Проект «Говорите правильно» С. 144 | 1 | |
66 | Морфологический разбор имени существительного. Проект «Говорите правильно» С. 144 | 1 | |
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ- (23 часа) | |||
67 | Имя прилагательное как часть речи. С. 4-6 упр.2 Модуль Загадки С. 267 | 1 | |
68 | Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе и числам. С.7-9 упр.11 Модуль Фразеологизмы | 1 | |
69 | Склонение и правописание падежных окончаний имен прилагательных единственного числа мужского и среднего рода. С.14-16 упр.25 Модуль Кроссворд | 1 | |
70 | Составление текста-рассуждения по репродукции картины В. Серова «Мика Морозов». С. 16, Упр. 22 д/з упр. 26 | 1 | |
71 | Анализ сочинений Именительный падеж имен прилагательных единственного числа мужского и среднего рода. С.17-18 упр.30 Модуль Окончания существительных С. 286 | 1 | |
72 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже. С. 19 упр.34 Модуль Выборочный диктант с. 289 | 1 | |
73 | Тест. Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже. С. 20 упр.37 Модуль Окончания прилагательных С. 291 | 1 | |
74 | Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода. С.22 упр.43 Модуль Предложения и словосочетания С. 295 | 1 | |
75 | Упражнение в распознавании имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном и винительном падежах. С.23-24 упр. 48 Модуль Окончания и падеж прилагательных С. 297 | 1 | |
76 | Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. С.25 упр.51 Модуль Обозначение звуков буквами С. 300 | 1 | |
77 | Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина». С. 28 | 1 | |
78 | Анализ изложения. Склонение прилагательных женского рода в единственном числе. С. 29 упр. 59 Модуль Выборочный диктант С. 306 | 1 | |
79 | Именительный и винительный падежи имён прилагательных С. 30-31 упр. 63 Модуль Игра «Лишнее слово» | 1 | |
80 | Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных С. 32 упр.67 Модуль Загадки С. 310 | 1 | |
81 | Упражнение в правописании падежных окончаний имён прилагательных с. 33-34 упр. 71 Модуль Составь словосочетание по схемам С. 315 | 1 | |
82 | Винительный и творительный падежи имен прилагательных С. 37; д/з - на карточке Модуль Загадки С. 318 | 1 | |
83 | Тест. Модуль Окончания прилагательных | 1 | |
84 | Склонение имен прилагательных множественного числа. С. 38 упр.82 Модуль Окончания прилагательных. С.322 | 1 | |
85 | Сочинение по репродукции картины Н.К. Рериха «Заморские гости» С. 40, Упр. 85 Модуль О Рерихе Н.К. | 1 | |
86 | Анализ сочинений Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа. С. 41-42 упр. Модуль Окончания и падеж прилагательных. С. 330 | 1 | |
87 | Словарный диктант Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа. С. 43-44 упр.92 Модуль Слова с ъ. с.332 | 1 | |
88 | Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа.с.45-46 упр.98 Модуль Составь слова из слогов. С.334 | 1 | |
89 | Составление устного сообщения о своих впечатлениях с восприятием репродукции картины И.Э Грабаря «Февральская лазурь» С.49-50 | 1 | |
МЕСТОИМЕНИЕ – (6 часов) | |||
90 | Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица. С. 54-55упр.113 Модуль Выделить местоимения в стихотворении С. 349 | 1 | |
91 | Изменение личных местоимений по падежам. Правописание личных местоимений в косвенных формах. С. 56-59 упр. Модуль Выборочный диктант с. 349 | 1 | |
92 | Склонение личных местоимений 3-го лица. Упражнение в правописании предлогов с местоимениями. С. 60-61 упр.127 Модуль Словосочетания С. 346 | 1 | |
93 | Изменение личных местоимений по падежам. С. 62 упр.130 Модуль Склонение существительных С. 357 | 1 | |
94 | Морфологический разбор личных местоимений. С. 64 упр.135 Модуль Игра «Кто больше?» | 1 | |
95 | Изложение повествовательного текста с элементами описания С. 65 упр. 138 | 1 | |
ГЛАГОЛ-(26 часов) | |||
96 | Анализ изложения Роль глаголов в языке. С.68-70 упр. 142 Модуль Назовите часть речи С. 366 | 1 |
97 | Изменение глаголов по временам. С. 71 упр. 147 Модуль. Найди глагол с. 370 | 1 | |
98 | Административная контрольная работа за III четверть | 1 | |
99 | Неопределённая форма глагола. С.74-75 упр.154 Модуль Глаголы в неопределённой форме С. 375 | 1 | |
100 | Словарный диктант. Изменение глаголов п временам С.76-79 Модуль Формы глагола С. 378 | 1 | |
101 | Изложение повествовательного текста по опорным словам. С. 79, Упр.162 Модуль Игры «Назови по родству», «Кто больше?» | 1 | |
102 | Анализ изложений Спряжение глаголов (общее понятие). С. 80-84 упр.169 Модуль Игра «Кто быстрее?» с. 382 | 1 | |
103 | 2 лицо глаголов настоящего и будущего времени в ед. числе. С. 85 упр.172 Модуль Работа с фразеологизмами | 1 | |
104 | Употребление мягкого знака (ь) в глаголах 2-го лица единственного числа. С.86 упр.176 Проект «Пословицы и поговорки». С. 91-92 | 1 | |
105 | Проект «Пословицы и поговорки». С. 91-92 упр.187 Упражнение в распознавании глаголов во 2-м лице единственного числа и правописании не с глаголами. | 1 | |
106 | Сочинение по репродукции картины И.И. Левитана «Весна. Большая вода». С. 87 Упр.179 | 1 | |
107 | Анализ сочинений. Окончания глаголов I и II спряжения в сложном будущем времени. С.88-89 упр.182 Модуль Спряжение, лицо и число глагола С. 391 | 1 | |
108 | I и II спряжение глаголов. С. 90 упр. 185 Модуль Спряжение, лицо и число глагола С. 391 | 1 | |
109 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. С. 93 упр. 190 Модуль Загадки с. 393 | 1 | |
110 | Способы определения I и II спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. С. 94 упр. Модуль Глаголы –исключения с. 397 | 1 | |
111 | Мониторинг | 1 | |
112 | Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. С. 95-101 упр.198 Модуль Окончания глаголов с. 400 | 1 | |
113 | Возвратные глаголы (общее представ-ление). С. 102-103 упр.212 Модуль Ь знак перед суффиксом ся с. 408 | 1 | |
114 | Правописание –тся и ться в возвратных глаголах. С.104-105 упр.218 Модуль Глаголы с ь и без ь | 1 | |
115 | Правописание –тся и ться в возвратных глаголах. С. 106-107 упр. 223 Модуль Глаголы с ь и без ь | 1 | |
116 | Правописание глаголов в прошедшем времени. С. 109 упр.230 Модуль Три группы глаголов С. 418 | 1 | |
117 | Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени. С. 110-111 упр. 233 Модуль Окончания глаголов С. 421 | 1 | |
118 | Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени. С. 112-113 упр.239 Модуль Суффиксы глаголов С. 423 | 1 | |
119-120 | Упражнение в правописании глагольных форм. Повторение знаний о глаголе как части речи. С. 114 упр. 242; С. 116 упр.247 Модуль Игра «Доскажи словечко» С. 425 | 2 | |
121 | Тест Упражнение в правописании глагольных форм. Повторение знаний о глаголе как части речи. Модуль Игра «Доскажи словечко» С.116 упр. 243 | 1 | |
ПОВТОРЕНИЕ (15 часов) | |||
122 | Язык и речь. С.121 упр.255 Модуль Игра «Кто вперед» | 1 | |
123 | Язык и речь. С.121 упр.256 Модуль Игра «Кто вперед» | 1 | |
124 | Текст. С. 122 Модуль Игра «Найди ошибки» | 1 | |
125 | Предложение и словосочетание. С. 124- 125 упр.267 Модуль Игра «Составь предложение» | 1 | |
126 | Предложение и словосочетание. С. 126 упр. 270 Модуль Игра «Доскажи словечко» | 1 | |
127 | Административная контрольная работа | 1 | |
128 | Анализ контрольной работы. Модуль Игра «Кто вперед?» | 1 | |
129 | Лексическое значение слова. С.128 упр.275 Модуль Фразеологизмы упр. | 1 | |
130 | Тест. Модуль Работа с пословицей | 1 | |
131 | Состав слова. С.130-131 упр.281 Модуль Работа с пословицей | 1 | |
132 | Состав слова. С.132-133 упр.289 Модуль Работа с пословицей | 1 | |
133 | Изложение повествовательного текста (С. 140, упр. 310 ) | 1 | |
134 | Анализ изложения С. 141 упр. 313 Модуль Игра «Кто быстрее?» | 1 | |
135 | Части речи. С.135-142 упр.324 Модуль Игра «Угадай-ка» | 1 | |
136 | Звуки и буквы. С.143-145 упр. Модуль Игра «Кто вперед» | 1 |
Тематическое планирование
по учебному предмету «Родной язык»
4 «Б» класс (34 часа)
№ п/п | Тема урока, домашнее задание | Количество часов | Дата факт |
ПОВТОРЕНИЕ (8 ч.) | |||
1 | Текст. План текста С. 9 упр.7 Модуль Предложение и текст С. 26 | 1 | |
2 | Что такое словосочетание С. 22-24 упр. 30 Модуль второстепенные члены | 1 | |
3 | Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. С. 31-32 Модуль Составление схем С. 57 | 1 | |
4 | Сложное предложение и предложение с однородными членами. С. 39 Модуль Однокоренные слова | 1 | |
5 | Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов С. 49-50 упр. 76 Модуль Фразеологизмы-синонимы С. 891 | 1 | |
6 | Правописание гласных и согласных в корнях слов. С. 58-59 упр. 94 Модуль « Найди лишнее слово « С. 96 | 1 | |
7 | Части речи. Морфологические признаки частей речи. С. 69-72 Модуль «Найди различие и общее между словами» | 1 | |
8 | Контрольное списывание («Гроза») Модуль Загадки | 1 | |
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (8 ч.) | |||
9 | Распознавание падежей имен существительных С. 80-81 упр. 139 Модуль «Найди лишнее слово» | 1 | |
10 | Упражнение в распознавании имён существительных 1-го склонения. С. 91 карточка Модуль Падеж существительных С. 161 | 1 | |
11 | Упражнение в распознавании имён существительных трёх типов склонений. С. 100-101 Модуль Признаки имён существительных С. 175 | 1 | |
12 | Упражнение в правописании имён существительных в родительном падеже. С.109 – 110 упр. 200 Модуль «Определи склонение» | 1 | |
13 | Безударные окончания имён существительных в родительном и дательном падежах. С. 116 упр. 218 Модуль Окончания существительных С. 208 | 1 | |
14 | Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже. С. 122 упр. 229 Модуль Игра «Найди ошибки» | 1 | |
15 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Упражнение в правописании существительных с изученными орфограммами. С. 128-130 упр. 252 Модуль Игра «Слова» С. 240 | 1 | |
16 | Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном и множественном числе С. 140. Упр. 272 Модуль Письмо под диктовку. Стихотворение «В садике, у оврага» С. 253 | 1 | |
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (7 ч.) | |||
17 | Составление описательного текста на тему «Любимая игрушка» (устно) С. 9, упр. 15 Модуль Загадки С. 270 | 1 | |
18 | Падеж имен прилагательного С. 10-13 Модуль С. Есенин «Берёза» | 1 | |
19 | Упражнение в правописании имен прилагательных мужского и среднего рода. С. 26-27 Модуль «Вставьте окончания прилагательных « С. 303 | 1 | |
20 | Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания. С. 27, Упр. 57 | 1 | |
21 | Упражнение в правописании падежных окончаний имён прилагательных С. 35-36 Модуль «Спиши предложения « С. 317 | 1 | |
22 | Обобщение. Морфологический разбор имени прилагательного. С.47 Модуль Работа с текстом С. 338 | 1 | |
23 | Анализ сочинений Роль местоимений речи. С. 52-53 Модуль Загадки С. 345 | 1 | |
МЕСТОИМЕНИЕ (1 ч.) | |||
24 | Изменение личных местоимений по падежам. С.63 Модуль Выборочный диктант С. 362 | 1 |
25 | ГЛАГОЛ (7 ч.) Анализ контрольной работы. Неопределённая форма глагола. С.72-73 упр. Модуль Игры «Назови по родству», «Кто больше?» | 1 | |
26 | Тест Модуль Кроссворд | 1 | |
27 | I и II спряжение глаголов. С. 91 Модуль | 1 | |
28 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. С. 93 Модуль Загадки С. 393 | 1 | |
29 | Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. С. 95-100 Модуль Окончания глаголов С. 400 | 1 | |
30 | Упражнение в правописании глагольных форм. Повторение знаний о глаголе как части речи. С. 115-116 Модуль Игра «Доскажи словечко» С. 425 | 1 | |
31 | Упражнение в правописании глагольных форм и распознавании морфологических признаков глагола С.117-119 Модуль Сложные слова С. 430 | 1 | |
ПОВТОРЕНИЕ (3 ч.) | |||
32 | Предложение и словосочетание. С. 127 Модуль Загадки | 1 | |
33 | Лексическое значение слова. С.129 Модуль Фразеологизмы | 1 | |
34 | Состав слова. С.134 Модуль Игра «Кто больше?» | 1 |
Материально-техническое обеспечение | Печатные пособия:
Технические средства обучения: Компьютер, принтер, телевизор. |
Методическое обеспечение |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...