рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Караваева Жанна Владимировна

подробная рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_4_kl.doc293.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 8»

Рассмотрено

Согласовано

Утверждаю

на заседании МО учителей

зам. директора по УВР

директор МБОУ «ООШ № 8»

Рук. МО

/Е.Г.Егорова/

/И.В.Малышева/

Протокол №

от

«_____»_______20__ г.

«_____»_________20__ г.

«_____»________20__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  учебному предмету  «Родной язык «Русский»»

4 «Б» класс

на 2019  - 2020  учебный год

количество часов - 170

Составитель: Караваева Жанна Владимировна

учитель начальных классов

первая квалификационная категория

г. Советск

Пояснительная записка

Программа разработана на основе примерных  рабочих программ по русскому языку   для предметной линии учебников «Школа России» под редакцией В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, М.В.Бойкиной (Москва «Просвещение» 2011 г.) и учебника по русскому языку  (Москва «Просвещение» 2013г.);

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  • Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
  • приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 №373 « Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
  • Приказ Минобрнауки России от 26.01.2017 г. № 15 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2018-2019 уч. год»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

- Примерная программа по русскому языку

Примерная программа по предмету

Место и количество часов в учебном плане

  Русский язык — основа всего процесса обучения, средство развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты освоения других школьных предметов.    

Федеральный базисный план отводит 170часов для образовательного изучения  программы «Родной язык « Русский»»  в 4 классе из расчёта  5 часов в неделю: «Русский язык» -4ч в неделю, «Родной язык»-1 час в неделю.

В соответствии с этим реализуется рабочая программа в объеме 170 часов - «Русский язык» -136 часов, «Родной язык» -34 часа.

УМК

  Программа обеспечивается  УМК «Школа России»

Цели программы

•  ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачи программы

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
  • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
  •  воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Общая характеристика учебного предмета

  • Речь и ее значение в речевой практике человека. Место и роль речи в общении между людьми. Зависимость речи от речевой ситуации. Текст. Текст, основная мысль, заголовок. Построение (композиция) текста. План. Составление плана к изложению и сочинению (коллективно и самостоятельно). Связь между предложениями в тексте, частями текста. Структура текста-повествования, текста-описания, текста-рассуждения. Составление небольшого рассказа с элементами описания и рассуждения с учетом разновидностей речи (о случае из жизни, об экскурсии, наблюдениях и др.).  Изложение (подробное, сжатое) текста по коллективно или самостоятельно составленному плану.  Использование при создании текста изобразительно-выразительных средств (эпитетов, сравнений, олицетворений), глаголов-синонимов, прилагательных-синонимов, существительных-синонимов и др. Сочинение. Сочинения (устные и письменные) по сюжетному рисунку, серии сюжетных рисунков, демонстрационной картине, по заданной теме и собственному выбору темы с предварительной коллективной подготовкой под руководством учителя либо без помощи учителя. Речевая этика: слова приветствия, прощания, благодарности, просьбы; слова, используемые при извинении и отказе.
  • Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение (композиция) текста. Связь между частями текста. План. Типы текста (повествование, описание, рассуждение, смешанный текст).
  • Предложение как единица речи. Виды предложений цели высказывания и интонации. Знаки препинания в конце предложений. Диалог. Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление). Составление предложений с обращением. Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний. Разбор предложения по членам предложения. Однородные члены предложения (общее представление). Предложения с однородными членами без союзов. Интонация перечисления, запятая при перечислении. Предложения с однородными членами, связанными союзами и (без перечисления), а, но. Интонация, знаки препинания при однородных членах с союзами и, а, но. Составление и запись предложений с однородными членами с союзами и без союзов.  Простые и сложные предложения (общее представление). Знаки препинания в сложных предложениях. Сложное  предложение  и предложение с однородными членами.
  • Слово и его лексическое значение. Обобщение знаний о словах. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника. Формирование умения правильно выбирать слова для выражения мысли в соответствии с типом текста и видами речи. Устранение однообразного употребления слов в связной речи.
  • Части речи. Обобщение знаний о частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное, местоимение, предлог). Наречие как часть речи (общее представление), значение, вопросы. Правописание наиболее употребительных наречий с суффиксами -о, -а (близко, быстро, интересно, влево, направо, заново, справа, слева, издалека). Роль наречий в предложении (второстепенный член предложения).

Состав слова. Состав слова. Распознавание значимых частей слова. Морфемный и словообразовательный разбор слов типа подснежник, русский, травинка, смелость, маленький. Развитие навыка правописания гласных и согласных в корнях слов на более сложном материале. Упражнение в правописании приставок и суффиксов, разделительных твердого (ъ) и мягкого (ь) знаков. Совершенствование звуко-буквенного анализа с привлечением слов более сложного слого-звукового состава типа сильный, водичка, ёлка, вьюга, съел.

Описание места учебного предмета в учебном плане

 На изучение предмета отводится 170 часов, из них  на изучение модуля «Пишу красиво и грамотно» - 34 часа в течение всего учебного путем вкрапления в предмет.

  На изучение курса  русского языка отводится  5 часов в неделю, 34 учебные недели

1 четверть – 40 часов

 (32 часа – «Русский язык» и 8часов- «Родной язык»)

2 четверть – 39 часов

(32 часа – «Русский язык» и 7часов- «Родной язык»)

3 четверть – 50 часов

(40 часов – «Русский язык» и 10часов- «Родной язык»)

4 четверть – 45 часов

(36 часов – «Русский язык» и 9 часов- «Родной язык»)

Описание ценностных ориентиров содержания  учебного предмета

Ценность жизни и человека – осознание ответственности за себя и других людей, своего и их душевного и физического здоровья; ответственность за сохранение природы как среды обитания.

Ценность общения– понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность добра и истины – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, основывается на признании постулатов нравственной жизни, выраженных в заповедях мировых религий и некоторыми атеистами (например, поступай так, как ты бы хотел, чтобы поступали с тобой; не говори неправды; будь милосерден и т.д.).

Ценность семьи – понимание важности семьи в жизни человека, взаимопонимание и взаимопомощь своим родным; осознание своих корней; уважительное отношение к старшим, их опыту, нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – признание труда как необходимой составляющей жизни человека, творчества как вершины, которая доступна любому человеку в своей области.

Ценность социальной солидарности – обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности и патриотизма– осознание себя как члена общества; желание служить Родине, своему народу; любовь к природе своего края и страны, восхищение культурным наследием предшествующих поколений.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

Личностные    УУД

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные  УУД

•овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,    поиска средств её осуществления.

•формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

•использование знаково-символических средств представления информации.

•активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

•использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

•овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

•овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

•готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

•определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

•готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

•овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

•овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

•умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык

Предметные  УУД

•Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

•Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

•Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

• Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

•Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

•. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

•Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

•Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

• Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

                                                                           Тематическое планирование

по  учебному предмету  «Родной язык «Русский»» (136 часов)

4 «Б» класс

    №

   п/п

Тема урока, домашнее задание

Количество

 часов

Дата факт

I

  четверть

ПОВТОРЕНИЕ – (9 часов)

 1

Наша речь и наш язык  С. 6-7   упр. 5

Модуль  Продолжи пословицы  С. 20

1

2

Текст. План текста С. 8   д/з  упр. 6, с. 8

Модуль Доскажи словечко с. 23

1

3

Обучающее изложение (с. 10, упр. 8)    д/з  упр. 6, с. 8

Модуль  Определить тип текста  С. 32

1

4

Анализ изложения.   Предложение как единица речи С. 13-14         упр. 15,

Модуль  Деление текста на предложение   С. 35

1

5

Виды предложений по цели высказывания и по интонации С. 15-16  упр. 19

Модуль  Игра «Определить виды предложений»

1

6

Тест. Диалог. Обращение  С. 17-18 упр.22

Модуль   Выделение обращений в предложении

1

7

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.  С. 18-19 упр.25

Модуль   Найти распространённые предложения    С. 44

1

8

Мониторинг

1

9

Что такое словосочетание

Модуль  Главные и зависимые слова  С. 48

1

ПРЕДЛОЖЕНИЕ  (7 часов)

10

Однородные члены предложения   (общее понятие)  С. 26-28   упр. 36,

Модуль  Игра «найди лишнее слово»

1

11

Связь однородных членов предложения с помощью интонации перечисления и союзов.

С. 29-32   упр. 42

Модуль   Работа с пословицей

1

12

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.  

Проект «Похвальное слово знакам препинания»    С. 33-35   з  упр. 47,

1

13

Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень»

С. 34, упр. 48

Модуль   Рассказ об И.И. Левитане

1

14

Простое и сложное предложение.

Связь между простыми предложениями в составе сложного. С. 36-37  упр.52

Модуль   Работа с предложением     С. 67

1

15

Тест.  (с. 40)

Как отличить простое предложение от сложного  С. 38 упр. 54

Модуль   Однокоренные слова

1

16

Развитие речи.

Обучающее изложение С. 39, упр. 56

1

                                                     СЛОВО В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ – (17 часов)

17

Анализ изложений.

Слово и его лексическое значение.  С. 42-44, упр. 62

Модуль   Загадки

1

18

Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова   упр. 67  С. 45-46

 Модуль Кроссворд

1

19

Синонимы, антонимы, омонимы  С. 47-48

Модуль   Сказка о синонимах,   омонимах и антонимах

1

20

Состав слова. Распознавание значимых частей слова. С. 51-52 упр. 80

Модуль  Стихотворения  с. 92

1

21

Словарный диктант  Состав слова   упр. 87 с. 53-55

Модуль  Однокоренные слова. Корень

1

22

Правописание гласных и согласных в корнях слов. С. 56-57  упр.91

Модуль  Найди лишнее слово  С. 96

1

23

Упражнение в правописании гласных и согласных в корнях слов, двойных согласных в словах.

С. 60-61 Модуль Найди лишнее слово

1

24

Упражнение в написании  приставок и суффиксов  С. 62-63  упр. 104

Модуль.   Значимые части слова

1

25

Разделительные Ъ и Ь.  с. 64-65  упр. 109

Модуль   Работа с пословицей

1

26

Развитие речи.   Обучающее изложение С. 66, упр. 110

Модуль.  Определить тип текста

1

27

Анализ изложения.

Части речи. Морфологические признаки частей речи. С. 67-68 упр. 114

Модуль  Деление слов по трём признакам   С. 103

1

28

Склонение имен существительных и имен прилагательных  С. 73-74  упр. 127

Модуль Работа с пословицей

1

29

Административная контрольная работа

1

30

Анализ контрольных работа.

Имя числительное. Глагол.  С. 75  Упр. 128

Модуль Игра  «Найди слово»

1

31

Словарный диктант.

Наречие как часть речи. С. 76 упр. 130

Модуль Выделить наречия с. 129

1

32

Правописание наречий. С. 77-78

Модуль  Загадки

1

33

Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М. Васнецова «Иван-царевич на сером волке».

С. 77. упр. 133

1

    II четверть

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (33 часа)

34

Анализ сочинений. Повторение падежей имен существительных. С. 79  упр. 136

Модуль   Вставь слова  С. 132

1

35

Упражнение в распознавании одушевленных существительных  в родительном, винительном и дательном падежах.  С. 81-83

Модуль Работа по карточкам  С. 145

1

36

Упражнение в распознавании существительных в творительном и предложном падежах.

С. 84-85 упр. 144

Модуль   Падеж существительных  С. 148

1

37

Упражнение в различении имен существительных в творительном и предложном падежах.

С. 86-87  упр. 150

Модуль  Перфокарты  С. 154

1

38

Повторение сведений о падежах.

Несклоняемые имена существительные. С. 88 упр. 152

 Модуль  Найди лишнее слово

1

39

Повторение сведений о падежах.

Несклоняемые имена существительные. С. 88 упр. 155

 Модуль  Найди лишнее слово

1

40

Повторение сведений о падежах.

Несклоняемые имена существительные. С. 88 упр. 156

 Модуль  Найди лишнее слово

1

41

Три склонения имён существительных (общее представление). 1-е склонение имён существительных.

 С. 89-90 упр. 157

Модуль Слова с противоположным значением  С. 158

1

42

Сочинение – описание по репродукции картины А. А. Пластова  «Первый снег»

Модуль.

1

43

3-е склонение имён существительных.  С. 96-99 упр. 173

Модуль  Графический диктант  С. 172

1

44

Тест. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в ед. ч.. С. 102-104 упр.184

Модуль Скороговорки

1

45

Составление сочинения – отзыва по репродукции картины художника

В.А. Тропинина «Кружевница» С. 92,  упр. 161  д/з с. упр.

Модуль Работа с пословицей

1

46

Анализ сочинений.

Именительный и винительный падежи. С. 105-106 упр. 190

Модуль  Работа с пословицей

1

47

Словарный диктант Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже.

С.107-108  упр. 195

Модуль  Работа м предложения  С. 195

1

48

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных.

С.111-112 упр. 206

Модуль  Графический диктант  С. 199

1

49

Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже. С. 113-114  упр. 211

Модуль. Игра «Кто вперед?» с. 202

1

50

Упражнение в правописании имён существительных в дательном и родительном падежах.

С. 115 упр. 214

Модуль  Вставь окончания С. 205

1

51

Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже.

С. 117-118 упр. 220

Модуль Работа с предложениями  С. 211

1

52

Упражнение в правописании падежных окончаний имён существительных после шипящих  и Ц в творительном падеже. С. 119-120  упр. 224

Модуль.  Вставь буквы  С. 214

1

53

Мониторинг

1

54

Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже. С. 121 упр. 126

  Модуль  Игра «Кто где живёт»  С. 217

1

55

Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах. С. 123 упр. 233

Модуль  Игра  «Согласен ли ты..»  С. 223

1

56

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных.

С. 124  упр.235                    

Модуль  Составь словосочетания   С. 226

1

57

Административная контрольная работа

по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе»

1

58

Анализ контрольной работы

Склонение имён существительных во множественном числе. Работа над ошибками, допущенными в диктанте.   С. 131-132 упр. 237

Модуль  Загадки

1

59

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных.

С. 125 упр. 245        

Модуль Загадки

1

60

Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану

С. 141, упр. 273            

1

61

Именительный падеж имён существительных множественного числа. С. 133-134 упр. 256

Модуль  «Образуйте новые слова»

1

62

Родительный падеж имён существительных множественного числа.  С. 135-136 упр. 261

Модуль  «Образуйте новые слова»

1

63

Винительный падеж имён одушевленных существительных множественного числа.

с. 137-138 упр. 267

Модуль  «Образуйте новые слова»

1

64

Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа.         с. 139  упр.  270                  

Модуль Ребус

1

65

Проект «Говорите правильно»  С. 144

1

66

Морфологический разбор имени существительного. Проект «Говорите правильно»     С. 144

1

                                                      ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ- (23 часа)

67

Имя прилагательное как часть речи.   С. 4-6  упр.2

Модуль  Загадки  С. 267

1

68

Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе и числам.   С.7-9  упр.11

Модуль  Фразеологизмы

1

69

Склонение и правописание падежных окончаний имен прилагательных единственного числа мужского и среднего рода. С.14-16  упр.25                        

Модуль  Кроссворд

1

70

Составление текста-рассуждения по репродукции картины В. Серова «Мика Морозов».

С. 16, Упр. 22 д/з упр. 26

1

71

Анализ сочинений

Именительный падеж имен прилагательных единственного числа мужского и среднего рода.

С.17-18  упр.30                      

Модуль    Окончания существительных С. 286

1

72

Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже. С. 19  упр.34                    

Модуль Выборочный диктант с. 289

1

73

Тест. Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже. С. 20  упр.37                      

Модуль Окончания прилагательных С. 291

1

74

Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода. С.22 упр.43                    

Модуль Предложения и словосочетания С. 295

1

75

Упражнение в распознавании имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном и винительном падежах.  С.23-24 упр. 48

Модуль Окончания и падеж прилагательных С. 297

1

76

Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. С.25 упр.51

Модуль Обозначение звуков буквами  С. 300

1

77

Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина».             С. 28

1

78

Анализ изложения.

Склонение прилагательных женского рода в единственном числе. С. 29 упр. 59

Модуль Выборочный диктант С. 306

1

79

Именительный и винительный падежи имён прилагательных

С. 30-31 упр. 63

Модуль  Игра «Лишнее слово»

1

80

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных  С. 32 упр.67                                 Модуль  Загадки  С. 310

1

81

Упражнение в правописании падежных окончаний имён прилагательных с. 33-34 упр. 71

Модуль Составь словосочетание по схемам  С. 315

1

82

Винительный и творительный падежи имен прилагательных С. 37;  д/з - на карточке

Модуль Загадки С. 318

1

83

Тест.

Модуль  Окончания прилагательных

1

84

Склонение имен прилагательных множественного числа. С. 38 упр.82

Модуль  Окончания прилагательных. С.322

1

85

Сочинение  по репродукции картины Н.К. Рериха «Заморские гости»

С.  40, Упр. 85

Модуль О Рерихе Н.К.

1

86

Анализ сочинений

Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа.

С. 41-42 упр.

Модуль Окончания и падеж прилагательных. С. 330

1

87

Словарный диктант

Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа. С. 43-44 упр.92

Модуль Слова с ъ. с.332

1

88

Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа.с.45-46 упр.98

 Модуль  Составь слова из слогов. С.334

1

89

Составление устного  сообщения о своих впечатлениях с восприятием репродукции картины И.Э Грабаря «Февральская лазурь» С.49-50

1

                                                     МЕСТОИМЕНИЕ – (6 часов)

90

Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица. С. 54-55упр.113

Модуль Выделить местоимения в стихотворении  С. 349

1

91

Изменение личных местоимений по падежам. Правописание личных местоимений в косвенных формах. С. 56-59 упр.                         Модуль Выборочный диктант с. 349

1

92

Склонение личных местоимений 3-го лица. Упражнение в правописании предлогов с местоимениями.

С. 60-61 упр.127

Модуль  Словосочетания С. 346

1

93

Изменение личных местоимений по падежам. С. 62 упр.130

Модуль Склонение существительных С. 357

1

94

Морфологический разбор личных местоимений.    С. 64 упр.135

Модуль Игра  «Кто больше?»

1

95

Изложение повествовательного текста с элементами описания

С. 65 упр. 138

1

                                                                                     ГЛАГОЛ-(26 часов)

96

Анализ изложения  Роль глаголов в языке. С.68-70  упр. 142

Модуль  Назовите часть речи С. 366

1


97

Изменение глаголов по временам. С. 71  упр. 147

Модуль.  Найди глагол  с. 370

1

98

Административная контрольная работа за III четверть

1

99

Неопределённая форма глагола.  С.74-75 упр.154

Модуль  Глаголы в неопределённой форме С. 375

1

100

Словарный диктант.

Изменение глаголов п временам   С.76-79

Модуль  Формы глагола  С. 378

1

101

Изложение повествовательного текста по опорным словам.  С. 79, Упр.162

Модуль  Игры  «Назови по родству»,  «Кто больше?»

1

102

Анализ изложений

Спряжение глаголов (общее понятие).  С. 80-84 упр.169

Модуль Игра  «Кто быстрее?» с. 382

1

103

2 лицо  глаголов настоящего и будущего времени в ед. числе.  С. 85 упр.172

Модуль  Работа  с фразеологизмами

1

104

Употребление мягкого знака (ь) в глаголах 2-го лица единственного числа.  С.86 упр.176

Проект «Пословицы и поговорки».  С. 91-92

1

105

Проект «Пословицы и поговорки». С. 91-92 упр.187

Упражнение в распознавании глаголов во 2-м лице единственного числа и правописании не с глаголами.

1

106

Сочинение по репродукции картины И.И. Левитана «Весна. Большая вода».

С. 87 Упр.179

1

107

Анализ сочинений. Окончания глаголов I и II спряжения в сложном будущем времени.    С.88-89  упр.182

Модуль Спряжение, лицо и число глагола   С. 391

1

108

I и II спряжение глаголов. С. 90 упр. 185

Модуль Спряжение, лицо и число глагола   С. 391

1

109

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.  С. 93 упр. 190

Модуль  Загадки  с. 393

1

110

Способы определения I и II спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.   С. 94  упр.

Модуль Глаголы –исключения  с. 397

1

111

Мониторинг

1

112

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.  С. 95-101  упр.198

Модуль Окончания глаголов с. 400

1

113

Возвратные глаголы (общее представ-ление).       С. 102-103 упр.212

Модуль Ь знак перед суффиксом ся            с. 408

1

114

Правописание –тся и ться  в возвратных глаголах. С.104-105  упр.218

Модуль  Глаголы с ь и без ь

1

115

Правописание –тся и ться  в возвратных глаголах.  С. 106-107  упр. 223

Модуль Глаголы с ь и без ь

1

116

Правописание глаголов в прошедшем времени.  С. 109  упр.230

Модуль Три группы глаголов С. 418

1

117

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени.                  С. 110-111   упр. 233

Модуль Окончания глаголов  С. 421

1

118

Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени.  С. 112-113  упр.239

Модуль Суффиксы глаголов  С. 423

1

119-120

Упражнение в правописании глагольных форм. Повторение знаний о глаголе как части речи.  С. 114  упр. 242;      С. 116  упр.247

 Модуль  Игра «Доскажи словечко»  С. 425

2

121

Тест

Упражнение в правописании глагольных форм. Повторение знаний о глаголе как части речи.  

Модуль  Игра «Доскажи словечко»  С.116 упр. 243

1

                                                                  ПОВТОРЕНИЕ (15 часов)

122

Язык и речь.  С.121 упр.255

Модуль   Игра «Кто вперед»

1

123

Язык и речь.  С.121  упр.256

Модуль   Игра «Кто вперед»

1

124

Текст. С. 122

Модуль   Игра «Найди ошибки»

1

125

Предложение и словосочетание. С. 124- 125 упр.267

Модуль  Игра «Составь предложение»

1

126

Предложение и словосочетание.  С. 126  упр. 270

Модуль Игра «Доскажи словечко»

1

127

Административная контрольная работа

1

128

Анализ контрольной работы.

Модуль  Игра «Кто вперед?»

1

129

Лексическое значение слова. С.128   упр.275

Модуль  Фразеологизмы упр.

1

130

Тест.

Модуль  Работа с пословицей

1

131

Состав слова.  С.130-131  упр.281

 Модуль  Работа с пословицей

1

132

Состав слова.  С.132-133  упр.289

Модуль Работа с пословицей

1

133

Изложение повествовательного текста

(С. 140, упр. 310 )

1

134

Анализ изложения   С. 141 упр. 313

Модуль  Игра  «Кто быстрее?»

1

135

Части речи.  С.135-142  упр.324

Модуль  Игра «Угадай-ка»

1

136

Звуки и буквы. С.143-145  упр.

Модуль  Игра «Кто вперед»

1

                                                                               Тематическое планирование

по  учебному предмету  «Родной язык»

4 «Б» класс (34 часа)

№ п/п

Тема урока, домашнее задание

Количество

 часов

Дата факт

ПОВТОРЕНИЕ (8 ч.)

1

Текст. План текста С. 9 упр.7

Модуль  Предложение и текст С. 26

1

2

Что такое словосочетание С. 22-24  упр. 30

Модуль второстепенные члены

1

3

Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. С. 31-32

Модуль   Составление схем    С. 57

1

4

Сложное предложение и предложение с однородными членами.   С. 39

Модуль  Однокоренные слова

1

5

Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов  С. 49-50 упр. 76

Модуль  Фразеологизмы-синонимы С. 891

1

6

Правописание гласных и согласных в корнях слов. С. 58-59 упр. 94

Модуль «  Найди лишнее слово « С. 96

1

7

Части речи. Морфологические признаки частей речи. С. 69-72

Модуль «Найди различие и общее между словами»

1

8

Контрольное списывание («Гроза»)

Модуль  Загадки

1

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (8 ч.)

9

Распознавание падежей имен существительных                   С. 80-81  упр. 139

Модуль «Найди лишнее слово»

1

10

Упражнение в распознавании имён существительных 1-го склонения.    С. 91 карточка

Модуль  Падеж существительных   С. 161

1

11

Упражнение в распознавании имён существительных  трёх типов склонений.                С. 100-101

Модуль  Признаки имён существительных                         С. 175

1

12

Упражнение в правописании имён существительных в родительном падеже. С.109 – 110  упр. 200

Модуль  «Определи склонение»

1

13

Безударные окончания имён существительных в родительном и дательном падежах.        С. 116  упр. 218

Модуль Окончания существительных  С. 208

1

14

Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже. С. 122 упр. 229

Модуль  Игра «Найди ошибки»

1

15

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Упражнение в правописании существительных с изученными орфограммами. С. 128-130 упр. 252

Модуль Игра «Слова» С. 240

1

16

Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном и множественном числе

С. 140. Упр. 272

Модуль  Письмо под диктовку.   Стихотворение  «В садике, у оврага» С. 253

1

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (7 ч.)

17

Составление описательного текста на тему «Любимая игрушка» (устно) С. 9, упр. 15

Модуль  Загадки С. 270

1

18

Падеж имен прилагательного  С. 10-13

Модуль  С. Есенин  «Берёза»

1

19

Упражнение в правописании имен прилагательных мужского и среднего рода. С. 26-27

Модуль  «Вставьте окончания прилагательных «  С. 303

1

20

Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания.

С. 27, Упр. 57

1

21

Упражнение в правописании падежных окончаний имён прилагательных С. 35-36

Модуль «Спиши предложения « С. 317

1

22

Обобщение.

Морфологический разбор имени прилагательного. С.47

Модуль  Работа с текстом С. 338

1

23

Анализ сочинений

 Роль местоимений  речи. С. 52-53

Модуль Загадки С. 345

1

МЕСТОИМЕНИЕ (1 ч.)

24

Изменение личных местоимений по падежам. С.63

Модуль Выборочный диктант С. 362

1


25

ГЛАГОЛ (7 ч.)

Анализ контрольной работы.

Неопределённая форма глагола.  С.72-73 упр.

Модуль  Игры   «Назови по родству»,  «Кто больше?»

1

26

Тест

Модуль  Кроссворд

1

27

I и II спряжение глаголов. С. 91

Модуль

1

28

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

С. 93

Модуль Загадки  С. 393

1

29

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.

С. 95-100

Модуль Окончания глаголов С. 400

1

30

Упражнение в правописании глагольных форм. Повторение знаний о глаголе как части речи. С. 115-116

Модуль Игра «Доскажи словечко»  С. 425

1

31

Упражнение в правописании глагольных форм и распознавании морфологических признаков глагола  С.117-119

Модуль Сложные слова  С. 430

1

ПОВТОРЕНИЕ (3 ч.)

32

Предложение и словосочетание.  С. 127

Модуль  Загадки

1

33

Лексическое значение слова. С.129

Модуль  Фразеологизмы

1

34

Состав слова.  С.134

Модуль Игра   «Кто больше?»

1


Материально-техническое обеспечение

                   Печатные пособия:

  • Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку.
  • Словари по русскому языку: толковый словарь, орфографический словарь.
  • Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой.
  • Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по  русскому языку.
  • Экранно-звуковые пособия.
  • Видеофильмы, соответствующие тематике.

              Технические средства обучения:

Компьютер, принтер, телевизор.

Методическое обеспечение

  • Школа России. Концепция и программы для нач.кл. В 2 частях.- М.: Просвещение, 2008 год  1 часть с. 107 – 125,
  • Канакина В. П., Горецкий В. Г. Методическое пособие к комплекту «Русский язык: 4 класс». М.: Просвещение, 2014 год  
  • В.П Канакина Тесты. Начальная школа. 3 класс М.: Дрофа, 2010
  • Т.В. Игнатьева Контрольные и проверочные работы по русскому языку для 4  класса М. Издательство «Экзамен», 2014
  • Т.В. Игнатьева Контрольные  работы по русскому языку для 4 класса М. Издательство «Экзамен», 2014
  • Т.В. Игнатьева Самостоятельные работы по русскому языку для 4 класса М. Издательство «Экзамен», 2014
  • Т.В. Игнатьева Самостоятельные работы по русскому языку для 3  класса М. Издательство «Экзамен», 2011
  • Тимченко Л.И. Контрольные работы по русскому языку 4 класс. М. Вита-Пресс, 2013
  • Тимченко Л.И. Контрольные работы по русскому языку 4  класс. М. Вита-Пресс, 2013
  • Л. Ю. Комиссарова Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык»
  • для 4 класса (1-4) М.: Баласс, 2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...