РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» для 3 класса
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

Лапина Ольга Ивановна

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 3 «В» класса на 2018-2019 учебный годразработана на основе рабочей программы «Русский язык» (1-4 классы),утвержденной приказом директора МБОУ «Гимназия №12».

 

        В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет«Русский язык» реализует две основные цели:

1) познавательную (ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся);

2) социокультурную (формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека).

 

Особенностью предмета является его тесная взаимосвязь с литературным чтением, обеспечивающая реализацию основных задач содержания предметной области “Филология”.

· формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

· формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа;

· обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;

· получение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.

· развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

· развитие коммуникативных умений;

· развитие нравственных и эстетических чувств;

· развитие способностей к творческой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_3_klass.docx81.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 12» г. Белгорода им. Ф. С. Хихлушки

РАССМОТРЕНО

на заседании  ШМО

________________________

Протокол  № _____

от«____»__________2018г.

СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УВР

/__________/ О.В. Першина  

«____»__________ 2018г.

УТВЕРЖДАЮ

директор МБОУ «Гимназия №12»

/__________/ Р.А. Норцова

Приказ №  295

от «31»   08     2018г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

«Русский язык»

для 3 «В» класса

учитель

Лапина Ольга Ивановна

2018-2019 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 3 «В» класса на 2018-2019 учебный годразработана на основе рабочей программы «Русский язык» (1-4 классы),утвержденной приказом директора МБОУ «Гимназия №12».

                В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет«Русский язык» реализует две основные цели:

1) познавательную (ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся);

2) социокультурную (формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека).

Особенностью предмета является его тесная взаимосвязь с литературным чтением, обеспечивающая реализацию основных задач содержания предметной области “Филология”.

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
  • формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа;
  • обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;
  • получение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.
  • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
  • развитие коммуникативных умений;
  • развитие нравственных и эстетических чувств;
  • развитие способностей к творческой деятельности.

Учебно-методическое обеспечение:

  • Рабочие программы. Русский язык. Предметная линия учебников Л.Ф. Климановой, Т.В.Бабушкиной –М.: Просвещение, 2015;
  • Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Л.Ф. Климанова, Т.В.Бабушкина –М.: Просвещение, 2013;
  • Методическое пособие. Уроки русского языка 3 класс Л.Ф. Климанова, Т.В.Бабушкина –М.: Просвещение, 2013;
  • Технологические карты по русскому языку

Сайт издательства «Просвещение» http://www.prosv.ru.umk/perspektiva/

Место учебного предмета в учебном плане

Учебный предмет «Русский язык» в 3 классе изучается в качестве самостоятельного предмета, входит в предметную область «Филология».

С целью реализации прав обучающихся на изучение родного языка, включая русский язык, из числа языков народов РФ обязательная часть учебного плана уровня начального общего образования содержит предметную область «Родной язык и литературное чтение на родном языке». Достижение планируемых результатов освоения предмета «Родной язык» обеспечивается за счет интеграции соответствующего содержания в содержание предмета «Русский язык».

В соответствии с учебным планом НОО (1-4 классы) МБОУ «Гимназии №12» Рабочая программа рассчитана на 136 учебных часов.

17 часов предмета «Родной язык» интегрированы в соответствующие разделы содержания учебного предмета «Русский язык».

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Раздел/тема

Кол-во часов предусмотренное Авторской программой

(1-4)

Кол-во часов, предусмотренное  Рабочей программой учителя

Кол-во часов, включенных по программе «Родной язык»

1.

Мир общений. Повторяем – узнаём новое

14

14

3

2.

Язык – главный помощник в общении

32

32

6

3.

Состав слова

15

15

1

4.

Части речи

65

75

6

5.

Повторение

10

-

1

Итого

136 часов

136 часов

17 часов

Изменения в программе: темы повторения распределены в разделе «Части речи».

1)Имя существительное как часть речи.

2) Имя существительное как часть речи.  

3) Мягкий знак (ь) на конце имён существительных после шипящих.

4)Изменение имён существительных по падежам.

5) Глагол как часть речи.

6) Изменение глаголов по числам.

7) Изменение глаголов по родам.

8) Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам.

9) Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам.

10)Разбор имен прилагательных.  

        

Для реализации программы используются следующие виды деятельности:

  • Различные виды диктантов.

 Словарные, выборочные диктанты – используются для закрепления или повторения орфограмм.

  Проверочные и контрольные диктанты – используются для текущего или рубежного контроля знаний учащихся.

 Объяснительные и предупредительные диктанты – используются при изучении любой орфографической темы в целях предупреждения ошибок.

  Свободные и творческие диктанты. Их цель - развитие связной речи и расширение запаса слов.

  • Работа с текстом на уроке –Освоение разных способов работы с текстом на уроках русского языка направлено на формирование мыслящей, грамотной, творческой, компетентной личности школьника.
  • Карточки – позволяют дифференцированно подойти к уровню подготовки каждого ученика, проконтролировать знания большего количества детей, развивают самостоятельность учащихся.
  • Тестирование – используется для текущего и итогового контроля.

Для организации учебной деятельности на уроке используются формы: коллективные, индивидуальные, групповые, парные, проектные.

Оценка результатов деятельности учащихся осуществляется в процессе выполнения промежуточного, текущего, итогового контроля в виде: тестовых, контрольных, самостоятельных, практических работ и диагностик. Оценивание производится по пятибалльной шкале.

Практическая часть программы:

Вид работы

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

Контрольная работа

2

3

1

2

8

Комплексная контрольная работа

-

-

-

1

1

Контрольное списывание

-

-

-

1

1

Проверочное списывание

-

1

-

-

1

Контрольный словарный диктант

1

1

1

1

4

Проверочная работа

1

1

4

-

6

Обучающее изложение

2

1

1

1

5

Обучающее сочинение

1

1

2

2

6

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ, 3 КЛАСС (136 Ч)

АВТОР УЧЕБНИКА: Л.Ф. КЛИМАНОВА, Т.В. БАБУШКИНА

урока

Дата проведения урока

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Примечание

План

Факт

МИР ОБЩЕНИЙ. ПОВТОРЯЕМ – УЗНАЁМ НОВОЕ (14 ЧАСОВ)

04.09.

Собеседник. Диалог.

Составление письменного варианта рассказа о летних каникулах с предварительной работой по повторению известных детям орфограмм. Диагностическое задание: написать текст о любимой игрушке

05.09.

Собеседник. Диалог. Слова с непроверяемыми написаниями и проверяемыми орфограммами.

Работа по вопросам и заданиям учителя. Сравнение алгоритмов определения написания слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами. Диагностическое задание: написать текст о своём друге (подруге).

06.09.

Собеседники. Диалог. Разница между диалогом и спором. Речевой этикет.

Решают проблемную ситуацию: с какой целью люди общаются. Самостоятельное определение различий между спором и диалогом.

07.09.

Культура устной и письменной речи. Обучающее сочинение по теме: «Как я провел лето».

Самостоятельная работа учащихся: ответы на вопрос «Что в общении с друзьями и родителями для тебя самое главное?» с использованием опорных словосочетаний.

11.09.

Культура устной и письменной речи. Главные и второстепенные члены предложения.

Знакомство с пунктуационным правилом оформления слов речевого этикета — чтение сообщения Самоварова С 15-16, т с 13- 15. Работа над интонацией, соответствующей ситуации общения, в форме игры «Мы артисты».

12.09

Входной словарный диктант. Культура устной и письменной речи. Культура письма.

Знакомство с пунктуационным правилом оформления слов речевого этикета — чтение сообщения Самоварова. Работа с пословицами о важности хорошей речи (упр. 23из учебника).

13.09.

Текст. Тема и главная мысль текста.

Заголовок и начало текста. Пишем изложение.

Работа по учебнику с.17 упр.24. Творческая переменка упр.25, 26

Вспоминают, каковы особенности текста; что такое тема и главная мысль текста; какие бывают предложения по цели высказывания и по интонации; повторяют изученные во втором классе орфограммы. Работа по вопросам и заданиям учителя. Ответы на вопросы Совенка (с. 18 учебника)

Родной язык

14.09.

Текст. Виды текстов. Текст. Части текста.

Виды текстов (текст-описание, текст-рассуждение, текст-повествование). Работа по учебнику с. 19 упр.27. определять тип текста. Знакомство с частями текста и планом; восстановление правильного порядка частей текста с помощью предложений; пересказ текста по плану

18.09.

Текст. Общее представление о тексте и его особенностях. План текста. Обучающее изложение «Заяц».Пишем изложение.

Знакомство с частями текста и планом; восстановление правильного порядка частей текста с помощью предложений; пересказ текста по плану.

Родной язык

19.09

Входная контрольная работа(диктант с заданием).

Выполнение контрольной работы, состоящей из 3-х блоков, самопроверка

20.09.

Работа над ошибками

Текст. Художественный и научный тексты.

Работа по учебнику с. 25 упр. 32, Определение типов текстов. упр.33

21.09.

Текст. Определение типов текста. Обобщение знаний.

Работа по карточкам в зависимости от вида допущенных ошибок.

25.09

Контрольная работа по теме: «Мир общения. Повторяем – узнаём новое».

Применяют правила правописания, формулируют письменные ответы, определяют тему и основную мысль текста, различают научные и художественные тексты. Технологическая карта №3.

26.09.

Работа над ошибками. Повторяем – узнаём новое.

Пишем письма. Пишем изложение с элементами сочинения.

Составление текстов разного типа. Сочинение небольших текстов повествовательного и описательного характера

Родной язык

ЯЗЫК – ГЛАВНЫЙ ПОМОЩНИК В ОБЩЕНИИ (32 ЧАСА)

27.09.

Язык - главный помощник в общении.

Работа по учебнику. Чтение сообщения с.31 упр.36, Выполнение заданий в РТ с.19 упр.27

28.09.

Звуки и буквы.

Повторяем фонетику.

Игра «Отгадай букву».Работа по выявлению соответствия (соотношения) звуков и букв в словах, зависимости между значением слова и набором и последовательностью звуков в нем.

Работа в паре: упр42,письмо по памяти упр 45

Родной язык

02.10

Звуки и буквы. Звукобуквенный анализ слов. Фонетический разбор слова.

Родной язык

03.10

Словарный диктант.

Слог, ударение. Открытый и закрытый слоги.

Нахождение закрытых и открытых слогов. Сравнение звучания поэтического текста, в котором больше слов с открытыми слогами, и поэтического текста, в котором больше слов с закрытыми слогами (упр. 50 из учебника).

04.10

Слог, ударение.

Работа по заданиям и вопросам учителя. Тренировка в постановке ударения в словах и словоформах, «проблемных» с точки зрения орфоэпии. Знакомство с новым видом словаря — орфоэпическим словарем.

05.10.

Девять правил орфографии.  

Собственные имена.

Обобщение знаний об известных орфограммах, классификация имён собственных по значению, употребление прописной буквы в именах собственных; перевод имён нарицательных в имена собственные. Коллективное составление заявления любого содержания с записью его на доске и в тетрадях.

09.10.

Безударные гласные в корне слова. Парные по звонкости -глухости согласные в конце слова и перед другими согласными.

Правописание безударных гласных в корне слова.

Работа по вопросам и заданиям учителя. Отработка умения проверять безударные гласные в корне слова Составление алгоритма проверки изучаемой орфограммы. Отработка умения проверять парные по звонкости-глухости согласные в конце слова и перед другими парными по звонкости-глухости согласными.

Родной язык

10.10.

Непроизносимые согласные.

Правило написания непроизносимых согласных в корне слова.

Выполнение упр. 72 из учебника в форме комментированного письма.

Родной язык

11.10.

Разделительные твёрдый и мягкий знаки.

Определение алгоритма проверки изучаемых орфограмм. Составление словосочетаний со словами с изучаемыми орфограммами.

12.10.

Разделительные твёрдый и мягкий знаки.Обучающее изложение «Елочка».

Озаглавливать и передавать содержание текста по плану (упр. 76).

16.10.

Удвоенные согласные.

Работа над правописанием слов с удвоенными согласными сочетается с повторением правил переноса слов; составлением словосочетаний (упр. 79 из учебника); составлением предложений (упр. 78 из РТ); повторением всех известных детям орфографических правил; работой с текстом.

17.10.

Контрольный словарный диктант. Правила написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чн, чк, щн.

Правила обозначения гласных после шипящих.

Запись текста по памяти (упр. 82 из учебника). Нахождение слов с изучаемыми орфограммами. Работа над сравнением. Объяснение, почему буквосочетания чк, чн — это орфограммы. Составление рифмованных строчек с данными словами (упр. 85из учебника). Поиск слова с буквосочетанием чн в тексте (упр. 85 из учебника).

Родной язык

18.10.

Правила переноса слов.

Работа по вопросам и заданиям учителя. Обсуждение вариантов переноса. Комментированное письмо.

19.10

Проверочная работа «Девять правил орфографии».

Работа по вопросам из рубрики «Проверь себя» (с.58 учебника). В устной форме выполняются задания 1—2 (отвечают вызванные учителем школьники); задания 3—4 выполняются письменно.

23.10.

Слово и его значение. Что рассказало слово. Фразеологизмы.

Чтение сообщения на с. 59 учебника, выполнение упр. 90 из учебника — составление устного рассказа по рисунку с использованием опорных слов. Знакомство с ролью жеста в общении людей. Наблюдение за устойчивыми оборотами, соотнесение фразеологизма и его значения (упр. 94 из учебника) Работа с моделями слов.

24.10

Словарный диктант.

Слово и его значение. Основные функции слова.

Повторяем фонетику и состав слова.

Речевая разминка упр. 97 с.63. Работа в паре упр.  99 с. 64

Родной язык

25.10

Слово и его значение. Как возникают слова. Синонимы.

Работа с толковым словарём. Составление слов из букв слова простокваша. Упр 103 с.67 Распределение слов в синонимические группы (упр. 105 из учебника) с указанием различий в оттенках значений или в сфере их употребления.

26.10

Слово и его значение. Распределение слов в синонимические группы.

История возникновения слов (с.70 упр. 107 из учебника) разбор слов по составу. Наблюдения за синонимами, антонимами и омонимами, чтение сообщения Самоварова с.73 учебника. Работа с моделями слов-синонимов.

06.11

Синонимы. Роль синонимов в речи.

Наблюдения за синонимами. Работа по учебнику с. 74 упр118-120, С. 74, упр.117 составляем текст-повествование по рисунку.

07.11

Слово и его значение. Антонимы.

Значение термина «антонимы» самостоятельно или при чтении «Узелков на память» с.76 учебника. Нахождение антонимов в пословицах (упр. 122 из учебника). Анализ антонимов с использованием моделей слова (упр. 121 из учебника). Подбор антонимов к словам разных частей речи (упр.124 из учебника). Диагностические задания тех. карта №4 (3).

08.11

Слово и его значение. Омонимы.

Выявление сущности омонимов при анализе моделей слов (упр. 125 из учебника). Нахождение омонимов в текстах, определение их значений (упр. 126 из учебника). Составление предложений с омонимами.  Диагностические задания тех. карта №4 (2).

09.11.

Многозначные слова.

Определение различий между омонимами и многозначными словами. Самостоятельное нахождение учащимися общего компонента в значениях многозначного слова «хвост» с помощью рисунков: хвост — то, что расположено в конце чего-либо (упр.128  из учебника).

13.11

Слово и его значение. Обучающее сочинение по картине «Опять двойка»

Самостоятельная работа. Анализ текста, составление плана, словарная работа. Выполнение работы.

14.11.

Слово и его значение. Слова с обобщающим значением. Местоимения как заменители имен собственных и нарицательных.

Упражнение в отличии имён нарицательных от собственных, слов с обобщающим значением, знакомство с местоимениями- заместителями других слов. Упр. 134 с. 83. Имена собственные и нарицательные. Работа с текстом.

15.11.

Проверочная работа по теме «Слово и его значение».

Игра «Словесное рисование».Самостоятельная работа учащихся.

16.11.

Словосочетание. Отличие предложений от словосочетаний и слов.

Чтение определения словосочетания (сообщение Самоварова на с. 84 учебника). Выявление отличий словосочетания от слова (упр. 136 из учебника). Составление словосочетаний с использованием данных слов (упр. 137 из учебника).

20.11.

Проверочное списывание.

Предложение. Типы предложений.

Самостоятельная работа. Упр. №141. Уточнение сведений об отличии слова, словосочетания и предложения, информация о предложении, которое может состоять из одного слова.

21.11.

Главные и второстепенные члены предложения.

Определение главных членов в предложениях (упр. 144 из учебника). Составление предложений из данных слов, определение в них главных членов. Составление устного текста-рассуждения при ответе на вопрос: «Почему не все из предложенных слов могут быть подлежащими?» (упр. 147 из учебника).

22.11.

Главные члены предложения. Синтаксический разбор предложений.

Нахождение главных членов предложения и установление связи между ними с помощью вопроса (упр. 148 из учебника).  Проводить синтаксический разбор предложений, определять их вид по цели высказывания и интонации, выделять главные и второстепенные члены предложения. Диагностическое задание тех. карта№6 (2).

23.11.

Предложения с однородными членами. Интонация перечисления. Запятая в предложении с однородными членами.

Наблюдение за предложениями с однородными подлежащими и однородными сказуемыми (упр. 154 из учебника). Чтение сообщения Самоварова и слов Совенка на с. 93 учебника. Работа над смысловой емкостью предложений с однородными членами. Диагностическая работа тех. карта №6 (3).Главные и второстепенные однородные члены предложения. Союзы при однородных членах предложения.

27.11.

Контрольная работа по теме «Предложение. Главные члены предложения. Предложения с однородными членами».

Выполнение контрольной работы, состоящей из 3-х блоков, самопроверка.

28.11

Работа над ошибками. Коррекция знаний. Синтаксический разбор предложений.

Работа по карточкам в зависимости от вида допущенных ошибок.

СОСТАВ СЛОВА (15 ЧАСОВ)

29.11.

Состав слова. Повторение значимых частей слова.

Повторяем состав слова.

Чтение сообщения Самоварова и слов Совенка на с. 94 учебника. Создание наглядно-образного представления о составе слова с помощью рисунка-схемы (упр. 157 из учебника). Нахождение корня в родственных словах из скороговорки (упр. 158 из учебника).  Работа с омонимичными корнями проводится в форме игры «Найди лишнее».

Родной язык

30.11

Состав слова. Корень.

Нахождение в словах корня, чередующихся согласных звуков в корне.с. 96 Нахождение корня в родственных словах и выделение чередующихся согласных.

04.12.

Словарный диктант.

Корень слова. Однокоренные слова. Сравнение однокоренных слов, форм слова.

Нахождение корня в родственных словах и дополнение групп однокоренных слов своими примерами. Поиск однокоренных слов в тексте Разбор по составу слов пригорки, алмазный, цыпленок. Поиск однокоренных слов в тексте. Работа с безударными гласными в сложных слов

05.12

Приставка.  Отличие приставки от предлога. Разделительный твёрдый знак в словах с приставками.

Упр. 169, с. 100. Подбор однокоренных проверочных слов. Составление рассказа по рисунку.Упр. 172,с.101Определение приставки  при чтении «Узелков на память» со с. 103 учебника. из упр. 175 учебника учащиеся находят приставки в однокоренных словах с корнем -лет-, определяют их значения. Образование слов с данными приставками, наблюдение за значениями приставок (упр. 178,179 из учебника). Нахождение в словах приставки, определение значение приставок в некоторых словах, нахождение различий в написании приставок и предлогов, правило употребления ъ.

06.12.

Словарный диктант. Приставка. Написание приставок и предлогов.

Повторение сведений о том, каковы различия в написании приставок и предлогов. Выполнение упр. 187,188 из учебника. Наблюдение за сочетаемостью слов с разными приставками, составление словосочетаний.

07.12.

Суффикс.

Определение суффикса, чтение «Узелков на память» со с. 109 учебника. Распределение слов в зависимости от значения суффиксов (упр. 191 из учебника). Образование слов — названий лиц по профессии с помощью суффиксов -тель и –ёp (упр. 193, 194 из учебника). Работа с рубрикой «Из толкового словаря» с. 110.

11.12.

Суффикс. Уменьшительно – ласкательные суффиксы. Обучающее изложение «Галка».

Разные значения суффиксов: уменьшительно-ласкательные и увеличительно-пренебрежительным. Выполнение упр. 196 из учебника. Та же работа проводится на материале упр. 198 из учебника. Работа с рубрикой «Из толкового словаря» (с. 111 учебника). Наблюдение за использованием (ролью) суффиксов в именах собственных из русских народных сказок.

12.12.

Окончание и основа.

Определение окончания, чтение «Узелков на память» со с. 113 упр.200 учебника. Исправление ошибок в употреблении окончания. Выделение окончаний в рифмующихся словах из стихотворения О. Григорьева (упр. 158 из РТ.)

13.12.

Контрольный словарный диктант. Окончание и основа. Роль окончания для связи слов в предложении и словосочетании.

Чтение сообщения Самоварова с. 115 выделение окончаний с.115 упр. 202 из учебника. Нахождение окончания в изменяемых словах. Выделение окончаний

14.12.

Как образуются слова.

Нахождение слов с разным значением. Обозначение суффиксов (с.117 упр. 207), закрепление орфограммы «разделительный твёрдый знак». Работа с рубрикой «Из толкового словаря» с. 118

18.12

Как образуются слова.

Сложные слова- слова с двумя корнями.

Нахождение корней в сложных словах. Нахождение соединительной гласной в словах с. 119 упр. 212 из учебника. Работа в рубрике «Творческая переменка» с. 120 упр. 216 Наблюдение за образованием новых слов. Разбор сложных слов по составу. Обозначение суффиксов.

19.12.

Рубежная контрольная работа (диктант с заданием).

Выполнение контрольной работы, состоящей из 3-х блоков, самопроверка

20.12.

Работа над ошибками. Как образуются слова.

Учащиеся, справившиеся с контрольной работой, работают по карточкам.

21.12.

Контрольная работа по теме «Состав слова».

Проверь себя. Нахождение корней в сложных словах. Наблюдение за образованием новых слов. Разбор сложных слов по составу. Обозначение суффиксов.

25.12.

Работа над ошибками. Обобщение знаний за 1 полугодие.

Выполнение работы над допущенными ошибками.

ЧАСТИ РЕЧИ (75 ЧАСОВ)

26.12

Систематизация знаний по разделу «Части речи».

Части речи.

Деление слов на группы в зависимости от того, что они обозначают и на какие вопросы отвечают с. 122 упр. 217 из учебника.

Родной язык

63.

27.12.

Самостоятельные и служебные части речи.

Определение частей речи по обобщённому значению и по вопросам. Нахождение и обозначение ранее изученных орфограмм. Составление текста по вопросам с. 126 упр.223 из учебника.  Определение частей речи с. 127 упр. 224 из учебника. Развитие речи. Выполнение упр. 225 с. 128, упр.226. с. 129 Сообщение Самоварова на с. 129. Составление рассказа по рисунку. Запись получившегося текста обозначение частей речи. Работа в тетради с.5 упр. 2. Распределение слов по частям речи.

 64.

10.01

Систематизация знаний по разделу «Части речи». Проверочная работа по теме «Части речи».

Распределение слов по частям речи упр.225. Р.т.8-11 Тест «Проверь себя» с.130-131 учебника.

  65.

11.01

Систематизация знаний по разделу «Части речи». Общее значение и вопросы как средство выделения частей речи.

Определение частей речи по обобщенному значению предметности, действия, признака и по вопросам; правильно использовать их. Упр.229-230 из учебника.

  66.

15.01

Имя существительное как часть речи. Повторяем, что знаем.

Имя существительное.

Учиться различать бытовое и грамматическое понимание предмета. Уметь составлять предложения из однокоренных слов, относящихся к разным частям речи, употреблять существительные со значениями «явления природы», «технические средства», «инструменты». Упр. 231 с. 134

Родной язык

67.

16.01.

Словарный диктант. Имя существительное как часть речи. Объединение существительных по группам.

Употребляют существительные с разными значениями по группам. (Упр.234) Сравнивают, делают выводы. Работа в паре упр. 237с. 137.

68.

17.01.

Имя существительное как часть речи. Имена собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые.

Правописание имён существительных.

Понятие имя собственное и нарицательное. Сообщение Совёнка с. 138 из учебника. Объяснение орфограммы с.138 упр. 238. Выполнение заданий в рабочей тетради с. 12, 13 упр.13. из учебника. Сообщение Совёнка по теме с 140. Работа по теме с. 140 упр.245. Повторение. Выделение суффиксов с. 141 упр.248. Игра «Волшебные превращения». Работа в рубрике «Творческая переменка» с. 139 упр. 242, 243.

Родной язык

69.

18.01.

Имя существительное как часть речи. План текста «Лесной котенок». Обучающее сочинение-миниатюра «Лесной житель».

Слова из рубрики «Твой словарик» с. 142 учебник. Работа с текстом с. 143 упр. 249. Составление плана текста. Понятие олицетворение с. 143 упр. 250. Работа в рубрике «Творческая переменка» с 143 упр. 251 учебник. Составление текста – описания с приёмом олицетворения.

70.

22.01.

Число имён существительных. Употребление существительных только в единственном числе и множественном числе.

Нахождение общего и различия с 144 упр.252 учебник, сообщение Совёнка с. 144. Отработка полученных знаний с. 144 упр. 253, 254, 255 из учебника. Комментированное письмо. Игра «Один-много». Сообщение с 147 учебник. Отработка полученных знаний с 147 упр.259, 260. Игра «Измени картину». Работа с текстом упр.261.

71.

23.01.

Число имён существительных. Обучающее изложение текста по плану. «Воробей».

Составить и записать план текста. Устно пересказать содержание по плану, письменно ответить на два вопроса. Распределение слов по группам. Письмо слов с буквами непроверяемых безударных гласных с подходящими по смыслу прилагательными.

72.

24.01.

Проверочная работа «Имя существительное как часть речи». Обобщение знаний.

Самостоятельная работа. Выполнение тестовой работы с.150 -151. Работа в паре: задание №5.

73.

25.01

Род имён существительных. Определения рода имён существительных.

Работа с орфографическим словарём «Пиши правильно» Составление блок-схемы. Слова с нулевым окончанием.с.4 упр. 1 , упр.2  из учебника.

74.

29.01

Род имён существительных. Согласование с ними других частей речи.

Устанавливать соответствия для получения словосочетаний. Определения рода имён существительных. Отличительные суффиксы в мужском и женском роде. Письмо с комментированием с.6 упр.4, упр. 5 учебник. Отработка знаний. Письмо с комментированием с.8 упр.8, упр.9.

75.

30.01.

Словарный диктант. Род имён существительных во множественном числе.

Решение проблемной ситуации с.12 упр.15 учебник. Составление алгоритма работы с.12 упр.16 учебник. Ознакомление с новыми слова из рубрики «Твой словарик» с 12.

76.

31.01

Мягкий знак (ь) на конце имён существительных после шипящих.

Работа с рубрикой «Узелки на память» с.13. составление алгоритма. Работа по учебнику с.13 упр.18, с.14 упр.20. Игра «Волшебное превращение слов».

77.

01.02

Мягкий знак (ь) на конце имён существительных женского рода после шипящих.

Ответ на проблемный вопрос с.15. работа по учебнику с.15упр.23, с.16 упр.24 игра «Кто самый внимательный».

78.

05.02.

 Сопоставление написания имён существительных женского и мужского рода, оканчивающихся на шипящие.

Сопоставление написания имён существительных женского и мужского рода. Составление рассказа по ключевым словам, упр. 27, с. 17

79.

06.02.

Изменение имён существительных по падежам (склонение).

Постановка учебной задачи. Наблюдение за изменением формы слова. Постановка вопроса от главного слова к зависимому в словосочетаниях с.19 упр.29. Работа над определением в рубрике «Узелки на память» учебник с. 20. Знакомство с таблицей падежей с.20 упр.30

80.

07.02.

Изменение имён существительных по падежам. Обучающее сочинение «Мой город».

Устная работа с.18 упр. 28., составление плана, запись текста, проверка.

81.

08.02.

Изменение имён существительных по падежам. Алгоритм определения падежа.

Работа по карточкам. Письмо вопросов падежей. Чтение сообщения для чего надо уметь определять падежи. Исследование на примере слов. Знакомство с алгоритмом определения падежа с.20 учебник.

82.

12.02.

Изменение имён существительных по падежам Именительный падеж.

Письмо по памяти, нахождение изученных орфограмм в тексте. Работа с рубрикой «Узелки на память» с.23. Работа по учебнику с. 23 упр.35 «Творческая переменка» игра «Аукцион».

83.

13.02.

Словарный диктант. Изменение имён существительных по падежам. Родительный падеж.

Работа по учебникус.25 сообщение по теме. Самостоятельное исследование падежа по демонстрационной таблице. Упр. 39.40, с. 25. Заполнение таблицы Ознакомление с предлогами употребляемые с сущ. в Р.п.

84.

14.02.

Изменение имён существительных по падежам. Употребление имён существительных в родительном падеже.

Написание устойчивых словосочетаний. Решение проблемной ситуации с.27 упр.44 Творческая переменка с.27 упр.45

85.

15.02.

Изменение имён существительных по падежам. Дательный падеж.

Закреплять знания, употребив сущ. в родительном падеже. Отгадывание грамматических загадок. Работа по таблице падежей с. 42 упр. 60 в РТ. Работа по учебнику сообщение с.29. Письмо с комментированием с.29 упр. 49.

86.

19.02.

Изменение имён существительных по падежам. Винительный падеж.

Нахождение изученных орфограмм в тексте. Сообщение о винительном падеже с.31 учебник. Решение проблемной ситуации с.31 упр. 55. Работа по учебнику над темой с.32 упр. 56, 57  

87.

20.02.

Изменение имён существительных по падежам. Творительный падеж.

Письмо по памяти и нахождение орфограмм Работа в учебнике с. 33 упр. 58, 59, 60.

88.

21.02.

Изменение имён существительных по падежам. Предложный падеж.

Определять падеж имён существительных по предложенному алгоритму. Упр. 65-67 в учебнике.

89.

22.02

Изменение имён существительных по падежам. Определение падежа имён существительных по предложенному алгоритму.

Письмо под диктовку с грамматическим заданием. Графический диктант.  Работа по учебнику с. 38 упр.69, 70. Игра «Измени направление».

90.

26.02

Словарный диктант. Изменение имён существительных по падежам.

Определение падежей имен существительных упр. 73, с. 40.Решение проблемной ситуации с. 51 упр.77. Составление и запись словосочетаний, выделение окончаний и определение падежей.

91.

27.02

Как разобрать имя существительное. Порядок анализа имени существительного как части речи.

Словарная работа.  Игра «Узнай падеж». Работа в группе составление блок-схемы. Знакомство с алгоритмом разбора имени существительного. Работа по учебнику с.42 упр.75, с.43 упр.76. Проведение разбора имени существительного как части речи. Игра «Лото». Работа по учебнику с. 44 упр. 78, с. 44 упр. 79. Работа по вопросам из рубрики «Проверь себя»с.46 учебник

92.

28.02.

Контрольная работа по теме «Имя существительное».

Выполнение контрольной работы,самопроверка.

93.

01.03.

Работа над ошибками. Как разобрать имя существительное.

94.

05.03

Местоимение.

Местоимение.

Работа с рубрикой «Узелки на память». Работа по учебнику с.47 упр.82, упр.83, 84,85.

Родной язык

95.

06.03

Словарный диктант. Местоимение. Личные местоимения.

Письмо по памяти. Работа по учебнику с.50 упр.87, упр.88.    Работа по карточкам.

96.

07.03

Местоимение. Проверочная работа.

Упр.89-90. Сравнение по значению и по функции имена существительные и местоимения. Редактирование текстов, используя местоимения.

97.

08.03.

Глагол как часть речи.

Письмо по памяти. Работа по учебнику в рубрике «Узелки на память» с.52 упр. 91 Анализ текста по вопросам, подбор примеров с. 53 упр.92. Работа в РТ. С 59 упр. 91, с. 58 упр. 89

98.

12.03.

Глагол как часть речи. Общее значение глаголов.

Нахождение глаголов во фразеологических оборотах. Работа по учебнику с.54 упр. 97, 95, 96.

  99.

13.03.

Глагол как часть речи. Вопросы глаголов. Проверочная работа.

Знакомство с историческим происхождением слова глагол с.56 упр. 100, 101,102. Составление рассказа по рисункам и опорным словам. Работа по карточкам.

100

14.03.

Изменение глаголов по временам.

Орфографическая минутка. Работа по учебнику. Чтение сообщения с 59.с.60 упр.106,107. Работа по карточкам.

101

15.03.

Контрольный словарный диктант. Изменение глаголов по временам. Значение и образование глагольных форм.

Письмо по памяти с грамматическим заданием. Работа по учебнику с. 61 упр. 108, 109. Игра «Машина времени». Орфографическая минутка. Выборочный диктант, упр. 111 с.62, работа по карточкам.

102

19.03.

Изменение глаголов по временам. Глаголы настоящего времени.

Орфографическая минутка. Чтение сообщения с.63. письмо с комментированием с.63 упр. 113. Работа в РТ с. 64 упр.98, с.66 упр. 102.

103

20.03

Изменение глаголов по временам. Глаголы прошедшего времени. Распознавание глаголов прошедшего времени.

Работа по учебнику с. 66 чтение сообщения. Ответы на вопросы с.66 упр.118. Игра «Самое длинное предложение» с.71 упр. 113. Работа по карточкам. Нулевое окончание глаголов прошедшего времени в мужском роде.

104

21.03

Изменение глаголов по временам. Глаголы будущего времени.

Работа по учебнику с. 68 упр. 123 игра «Машина времени», с. 69 упр. 124, 125. Решение проблемной ситуации. Работа по карточкам.

105

22.03

Изменение глаголов по временам. Глаголы будущего времени. Образование глаголов будущего времени.

Составление предложений из слов упр. 128, с. 70. Орфографическая минутка. Работа в РТ с. 70 упр. 107. Работа с блок-схемой. Творческая переменка с.71 упр. 130.

106

02.04

Неопределённая форма глагола.

Орфографическая минутка. Наблюдение за глаголами в неопределённой форме. Читать сообщение в учебнике с. 72 упр.131, упр. 132

107

03.04

Неопределённая форма глагола.

Правописание мягкого знака в глаголах. Распознавание глаголов неопределённой формы.

Письмо по памяти. Чтение сообщения с.74 упр. 135. Работа по учебнику с. 74 упр.136. Работа в РТ с.73 упр. 114, 115. Работа по карточкам. с.75 упр.138, 139, с. 76 Упр.140 .

108

04.04

Словарный диктант. Изменение глаголов по числам.

Наблюдение за изменением глаголов по числам с.77 упр.141, с.78 упр. 142 Творческая переменка с.78 упр.143.Работа в РТ с.74 упр.116, 117

109

05.04

Изменение глаголов по числам. Роль окончаний при изменении глаголов по числам.

Орфографическая минутка.  Комментируемое списывание текста с грамматическим заданием с. 79 упр.144. с.79 упр.145.

110

09.04.

Изменение глаголов по числам. Обучающее сочинение-рассуждение «Что такое дружба?».

Работа по учебнику с.80 упр. 146. Составление плана текста, пересказ текста по плану.

111

10.04.

Изменение по родам глаголов прошедшего времени.

Работа с блок- схемой. Работа по учебнику с.82 упр. 149. Выполнение заданий в РТ с.76  упр.120, 121. Работа по учебнику с.83 упр.150, 151

112

11.04.

Изменение по родам глаголов прошедшего времени. Определение рода в единственном числе.

Работа по учебнику с.85 чтение сообщения. С.85 упр.154, 155. Работа по карточкам.

113

12.04.

Изменение по родам глаголов прошедшего времени. Определение рода и числа.

Работа по учебнику с.86 упр.156, 157.  Работа по карточкам.

114

16.04.

Словарный диктант.

Не с глаголами.

Работа по учебнику. Чтение сообщения с. 88. Работа в учебнике с. 88 упр.158, 159, 160.

115

17.04.

Не с глаголами. Значение частицы не. Употребление частицы не с глаголами. Комплексная контрольная работа.

Работа по учебнику с.90 упр. 163. Творческая переменка с.91 упр. 164, 165, 166. Работа по карточкам.

116

18.04.

Разбор глагола как части речи.

Работа с блок-схемой. Работа по учебнику с.93 упр.167, 168.

117

19.04.

Разбор глагола как части речи. Определение грамматических признаков глагола.

Разбор глагола упр.169. Работа по учебнику с.95 упр.171

Работа по учебнику «Проверь себя».

 118

23.04.

Контрольная работа по теме «Глагол».

Выполнение контрольного диктанта с грамматическим заданием, самопроверка

 119

24.04

Работа над ошибками. Разбор глагола как части речи.

Подбор слов из текста диктанта в каждую группу орфограмм. Выборочный диктант.

120

25.04

Имя прилагательное как часть речи. Имя прилагательное.

Словарная работа. Работа по учебнику с.97 упр. 172, 173;  с.98  упр 174,175.

Родной язык

 121

26.04

Имя прилагательное. Значение прилагательных в речи. Правописание имён прилагательных.

Употребление в речи имен прилагательных. Работа по учебнику с.99 упр.177, 178, 179, с. 100 упр. 178, упр.179

Работа по учебнику. Словесное творчество с. 101 упр. 180, 181, 183.


Родной язык

 122

30.04

Словарный диктант. Имя прилагательное. Суффиксы имён прилагательных.

 123

01.05

Имя прилагательное Составление предложений со словами антонимами.

Работа в паре упр. 185, 184  (устно), коллективно упр.186, в тетради с 85 упр. 138

 124

02.05

Имя прилагательное. Распределение имен прилагательных по синонимическим группам.

Творческая переменка упр.187, с 105, коллективно с комментарием, упр. 188, самостоятельно упр. 191, работа по карточкам.

 125

03.05

Контрольное списывание. Изменение имён прилагательных по родам и числам. Алгоритм определения рода.

Составление словосочетаний. Работа по учебнику с. 108 упр.192, 193. Письмо под диктовку с грамматическим заданием.     Работа по учебнику с.110 упр. 196. Решение проблемной ситуации с.110 упр.197. Орфографическая минутка. Работа по учебнику с.111 упр.198, 199, 200. Работа по карточкам

126

07.05.

Изменение имён прилагательных по числам. Согласование имён прилагательных с именами существительными.

Уметь ставить вопрос от имени существительного к прилагательному, писать текст под диктовку. Решение проблемной ситуации с.114 учебник. Работа по учебнику с.114 упр.206, 207.

 127

08.05.

Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам. Обучающее сочинение – описание «Весенний цветок».

Письмо по памяти с.116 упр.210, работа по учебнику.           Сочинение - описание. Дифференцированная работа по выбору.1 группа – самостоятельное составление сочинения; 2 группа-списывание текста «Незабудки» с. 116 упр.210 учебник.

 128

10.05.

Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам.

Решение проблемной ситуациис. 117. Работа по учебнику с.117 упр. 211.

 129

14.05

Контрольный словарный диктант. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам.

Решение проблемной ситуациис.118 упр.212

 130

15.05.

Итоговая контрольная работа за 3 класс (диктант с заданием).

Выполнение контрольной работы, самопроверка. Подбор слов из текста диктанта в каждую группу орфограмм

с заданиями по родному
языку

 131

16.05.

Работа над ошибками. Разбор имени прилагательного как части речи.

Проверь себя.

 132

17.05

Разбор имени прилагательного как части речи. Алгоритм разбора.

Работа по учебнику с. 119 упр.214, 215. Выборочный диктант. Заполнение блок-схемы и составление рассказа по теме: «Что я знаю об имени прилагательном». Работа по учебнику с. 120 упр. 216, 217

 133

21.05

Разбор имени прилагательного как части речи. Обучающее изложение «Рождение Гвоздика».

Работа по учебнику «Творческая переменка» с.124 упр.222, 223. Составление плана текста. Письмо изложения.

 134

22.05

Разбор имени прилагательного как части речи. Упражнение в разборе имени прилагательного.

Орфографическая минутка. Игра «Знатоки».  Работа по учебнику с.120-122 упр.218,219,220. Работа по карточкам. Морфологический разбор имени прилагательного с. 120. Орфографическая минутка. Работа по учебнику.

 135

23.05

Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное». Сочетание имен прилагательных с именем существительным.

Определение связи имени прилагательного с именем существительным.

 136

24.05

Повторение и обобщение изученного материала.

Пишем изложение с элементами сочинения.

Игровые задания в учебнике.

Родной язык


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК (обучение грамоте: чтение + письмо)» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко «Русский язык», с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общег...

Рабочая программа по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония").

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко «Русский язык» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 4 класса по учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В. Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»  для 4  класса по учебнику  «Русский язык»    В.П. Канакина, В. Г. Горецкий...

Рабочая программа по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК» для 3 класса начального общего образования на 2019- 2020 учебный год

Программа разработана на основе рабочей программы Горецкого В.Г., Канакиной В.П. Русский язык. Предметная линия учебников системы «Школа России». М. «Просвещение», 2019 г.; уче...

Рабочая программа по учебному предмету «Русский родной язык» для 1 класса,

Программа «Русский родной язык» является составляющей предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном русском языке». Рабочая программа по учебному предмету &la...

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ РОДНОЙ ЯЗЫК» 2 класс

Примерная программа (далее – программа) разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и...