Рабочая программа по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК» для 3 класса начального общего образования на 2019- 2020 учебный год
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс)
Программа разработана на основе рабочей программы Горецкого В.Г., Канакиной В.П. Русский язык. Предметная линия учебников системы «Школа России». М. «Просвещение», 2019 г.; учебника Русский язык В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, 3 класс; в 2 частях, М. Просвещение, 2015.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_3_klass.docx | 69.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Зональная СОШ Зонального района Алтайского края
«СОГЛАСОВАНО» | «УТВЕРЖДЕНА» | |
Протокол заседания Школьного методобъединения | Директор МКОУ Зональной СОШ Зонального района Алтайского края | |
от « » августа 2019г. №1 | _________ Гришко О.А. | |
Руководитель | Приказ № | |
______________/_________/ | « » августа 2019г. |
Рабочая программа
по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК»
для 3 класса начального общего образования
на 2019- 2020 учебный год
Количество часов: 175
Учитель: Гришко Оксана Александровна
Программа разработана на основе рабочей программы Горецкого В.Г., Канакиной В.П. Русский язык. Предметная линия учебников системы «Школа России». М. «Просвещение», 2019 г.; учебника Русский язык В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, 3 класс; в 2 частях, М. Просвещение, 2015.
с. Зональное
2019г.
РАЗДЕЛ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Рабочая программа по русскому языку для 3-го класса составлена на основе:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями)
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями от 18.12.2012 №1060, от 31.12.2015 №1576)
- Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 31 марта 2014 года № 253 (с изменениями и дополнениями).
- Основной образовательной программы начального общего образования, утвержденной приказом директора МКОУ Зональной СОШ
- Календарного учебного графика МКОУ Зональной СОШ на 2018/2019 учебный год, утвержденного приказом директора МКОУ Зональной СОШ.
- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов, утвержденного приказом директора от 31.08.2016 № 38/9
УМК по русскому языку «Школа России» включает:
Рабочие программы. Русский язык. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России» авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, 1-4 класс, 2-е изд. Доработ. М. Просвещение, 2019 г. – 352 с.
Учебник. Русский язык. 3 класс. Учебн. для общеобразоват. органитзаций. В 2-х частях. / В.П. Климанова, В.Г. Горецкий. – 7-е изд. – М. Просвещение, 2017г.
Методическое пособие с поурочными разработками. В П. Канакина. Русский язык. 3 класс. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. В 2-х ч. /В.П. Канакина/ - М. Просвещение . 2019 г.
Канакина В.П. Русский язык. Сборник диктантов и творческих работ. 3-4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций. /Канакина В.П., Г.С. Щёголева/ 3-е изд. – М.: Просвещение,2017.. – 176 с.
Содержание рабочей программы и логика его изучения не отличаются от содержания авторской программы. Рабочая программа предусматривает реализацию практической части авторской программы в полном объеме.
В УМК автора В.П. Канакиной по русскому языку в 3 классе на учебный предмет «Русский язык» отводится 5 часов. Курс рассчитан на 642 часа, в том числе в 3 классе 175 часов (35 учебных недель).
Структура
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела: пояснительную записку, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование, планируемые результаты освоения учебного предмета.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся; развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи.
3. Развитие коммуникативных умений.
4. Развитие нравственных и эстетических чувств.
5. Развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;
• пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Реализация целевых установок УМК «Русский язык» (3 класс) (авт. В.П. Канакина и др.) — ориентация на планируемые результаты: личностные, метапредметные и предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Предметное содержание, методическое обеспечение УМК для 3 класса направлены на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку посредством формирования у учащихся универсальных учебных действий.
РАЗДЕЛ 2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п\п | Разделы | Кол-во часов | Кол-во часов на контрольные работы |
1 | Язык и речь | 2 ч | |
2 | Текст. Предложение. Словосочетание. | 14 ч | |
3 | Слово в языке и речи | 17 ч | |
4 | Состав слова | 47 ч | 2 ч |
5 | Части речи | 75 ч | 1 ч |
6 | Повторение | 15 ч | |
7 | Повторение (резервные уроки) | 5 | |
Итого: | 175 ч | 3 ч |
РАЗДЕЛ 3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата (по плану) | Дата (факт.) | |
ЯЗЫК И РЕЧЬ ( 2 Ч ) | |||||
1 | Знакомство с учебником. Виды речи и их назначение. Речь – отражение культуры человека. | 1 | |||
2 | Для чего нужен язык ? Назначение языка и его выбор в соответствии с условиями общения. | 1 | |||
ТЕКСТ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ ( 14 Ч ) | |||||
3 | Текст как единица языка и речи. Типы текстов. | 1 | |||
4 | Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Работа с текстом. | 1 | |||
5 | Предложение. Повторение и уточнение представлений о предложении и диалоге. Знаки препинания в конце предложений. | 1 | |||
6 | Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Знаки препинаний в конце предложений. | 1 | |||
7 | Виды предложений по цели высказывания. Коллективное составление рассказа по репродукции картины К .Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы». | 1 | |||
8 | Виды предложений по интонации: восклицательные и невосклицательные. Знаки препинаний в конце предложений. | 1 | |||
9 | Обобщение знаний о видах предложений. | 1 | |||
10 | Обращение. Предложения с обращениями (общее представление ). | 1 | |||
11 | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | |||
12 | Главные и второстепенные члены предложения. Разбор предложения по членам предложения. | 1 | |||
13 | Простое и сложное предложения ( общее представление ). Запятая между частями сложного предложения. | 1 | |||
14 | Сложное предложение. Союзы а, и. но в сложном предложении. Запятая между частями сложного предложения. | 1 | |||
15 | Словосочетание ( общее представление ) | 1 | |||
16 | Предложение и словосочетание. Коллективное составление рассказа по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень». | 1 | |||
СЛОВО В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ( 17 ч ) | |||||
17 | Слово и его лексическое значение. Повторение и уточнение представлений о слове. | 1 | |||
18 | Распознавание лексических групп слов в речи: синонимы, антонимы, слова в прямом и переносном значении. | 1 | |||
19 | Омонимы. Значение, использование омонимов в речи. | 1 | |||
20 | Слово и словосочетание. Представление о словосочетании как сложном названии предмета. | 1 | |||
21 | Фразеологизмы. Первоначальное представление об устойчивых сочетаниях слов. | 1 | |||
22 | Подробное изложение с языковым анализом текста . | 1 | |||
23 | Части речи. Обобщение и уточнение представлений об изученных частях речи. Составление предложений и текста по репродукции картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды». | 1 | |||
24 | Имя существительное. Местоимение. Предлоги с именами существительными. | 1 | |||
25 | Имя прилагательное. Глагол. | 1 | |||
26 | Имя числительное ( общее представление ). | 1 | |||
27 | Однокоренные слова. Обобщение и уточнение представлений об однокоренных словах, о корне слова. | 1 | |||
28 | Слово и слог. Гласные звуки и буквы для их обозначения. | 1 | |||
29 | Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч, чу-щу, ча-ща, жи-ши. | 1 | |||
30 | Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласным звуком в корне. | 1 | |||
31 | Разделительный мягкий знак. Правописание слов с разделительным мягким знаком. Проверяемая и непроверяемая орфограмма в слове. | 1 | |||
32 | Урок развития речи. Изложение повествовательного текста по вопросам или коллективно составленному плану. | 1 | |||
33 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Рекомендации к осуществлению проектной деятельности «Рассказ о слове» Проект «Рассказ о слове». | 1 | |||
СОСТАВ СЛОВА ( 47 ч ) | |||||
34 | Корень слова. Однокоренные слова | 1 | |||
35 | Правописание корня в однокоренных словах. Чередование гласных и согласных звуков в корнях однокоренных слов. | 1 | |||
36 | Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах. | 1 | |||
37 | Контрольный диктант «Осенний лес» | 1 | |||
38 | Формы слова. Окончание. Отличие однокоренных слов от форм одного и того же слова. | 1 | |||
39 | Нулевое окончание. Алгоритм определения окончания в слове. | 1 | |||
40 | Слова, которые не имеют окончания. Составление текста из предложений с нарушенным порядком слов. | 1 | |||
41 | Приставка как значимая часть слова. | 1 | |||
42 | Значение приставки в слове. Образование слов с помощью приставок. | 1 | |||
43 | Слова с двумя приставками. Употребление в речи слов с приставками. | 1 | |||
44 | Суффикс как значимая часть слова. Алгоритм выделения в слове суффикса. | 1 | |||
45 | Значение суффикса в слове. Образование слов с помощью суффиксов. | 1 | |||
46 | Употребление в речи слов с суффиксами. | 1 | |||
47 | Основа слова. Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе» | 1 | |||
48 | Обобщение знаний о составе слова. Разбор слова по составу. | 1 | |||
49 | Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи. | 1 | |||
50 | Подробное изложение повествовательного текста. | 1 | |||
51 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Проверочная работа. Рекомендации к осуществлению проектной деятельности «Семья слов». Проект «Семья слов». | 1 | |||
52 | Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слов. | 1 | |||
53 | Правописание слов с безударными гласными в корне. Уточнение и обобщение знаний о двух способах проверки слов с безударными гласными в корне. | 1 | |||
54 | Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами на правило обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова. Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова. | 1 | |||
55 | Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова. Составление текста из деформированных предложений. | 1 | |||
56 | Правописание слов с безударными гласными в корне. Слова с буквосочетаниями оло, оро, ере. Работа с текстом. | 1 | |||
57 | Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными га конце слов и перед согласными в корне. Уточнение и обобщение знаний о двух способах проверки написания слов с парным по глухости – звонкости согласным звуком в корне. | 1 | |||
58 | Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. Составление текста на основе личных наблюдений или по рисунку. Составление текста на тему «Первый снег» по рисунку. | 1 | |||
59 | Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными и безударными гласными в корне. Сопоставление правил правописания безударных гласных в корне и парных по глухости – звонкости согласных на конце слов и перед согласным в корне. | 1 | |||
60 | Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. Составление текста по сюжетному рисунку. | 1 | |||
61 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне . | 1 | |||
62 | Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. Правописание слов, в которых нет непроизносимого согласного звука. | 1 | |||
63 | Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. | 1 | |||
64 | Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами в корне. Проверочный диктант. | 1 | |||
65 | Правописание слов с удвоенными согласными. Работа над ошибками, допущенными в проверочном диктанте. | 1 | |||
66 | Правописание слов с удвоенными согласными. | 1 | |||
67 | Сочинение по репродукции картины В. М. Васнецова «Снегурочка» | 1 | |||
68 | Правописание суффиксов и приставок. Суффиксы ек, ик в словах, их правописание. | 1 | |||
69 | Правописание суффиксов в словах. | 1 | |||
70 | Правописание приставок в словах. Составление текста по рисунку. | 1 | |||
71 | Правописание значимых частей слова. | 1 | |||
72 | Правописание приставок и предлогов. | 1 | |||
73 | Правописание приставок и предлогов. | 1 | |||
74 | Место и роль разделительного твердого знака в слове. | 1 | |||
75 | Правописание слов с разделительным твердым знаком. | ||||
76 | Контрольный диктант | 1 | |||
77 | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Правописание слов с разделительным твердым и мягким знаками. Перенос слов с разделительным твердым знаком. Жанр объявления. Развитие речи: написание объявления. | 1 | |||
78 | Изложение повествовательного деформированного текста по данному плану. | 1 | |||
79 | Правописание слов с разделительным твердым знаком и другими орфограммами. Работа над ошибками, допущенными в изложении. Проверочный диктант. | 1 | |||
80 | Обобщение изученных правил письма. Рекомендации к осуществлению проектной деятельности «Составляем орфографический словарь». Проект «Составляем орфографический словарь». | 1 | |||
ЧАСТИ РЕЧИ ( 75 Ч ) | |||||
81 | Части речи. Повторение и уточнение представлений об изученных частях речи. | 1 | |||
82 | Части речи. Распознавание частей речи по изученным признакам. | 1 | |||
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ( 30 ч ) | |||||
83 | Имя существительное. Повторение и уточнение представлений об имени существительном. | 1 | |||
84 | Значение и употребление имен существительных в речи. Начальная форма имени существительного. | 1 | |||
85 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | 1 | |||
86 | Подробное изложение по самостоятельно составленному плану. | 1 | |||
87 | Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание имен собственных. Работа над ошибками допущенными в изложении. | 1 | |||
88 | Собственные и нарицательные имена существительные. Рекомендации к осуществлению проектной деятельности «Тайна имени». Проект «Тайна имени». | 1 | |||
89 | Число имен существительных. Изменение имен существительных по числам. | 1 | |||
90 | Имена существительные, имеющие форму одного числа. | 1 | |||
91 | Род имен существительных: мужской, женский, средний. | 1 | |||
92 | Определение рода имен существительных, употребленных в начальной и других формах. | 1 | |||
93 | Имена существительные общего рода. Род имен существительных иноязычного происхождения. | 1 | |||
94 | Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных женского рода. | 1 | |||
95 | Правописание имен существительных с шипящим звуком на конце слова. | 1 | |||
96 | Урок развития речи. Составление устного рассказа по серии рисунков. | 1 | |||
97 | Проверочный диктант. | 1 | |||
98 | Склонение имен существительных. | 1 | |||
99 | Склонение имен существительных. | 1 | |||
100 | Склонение имен существительных. Неизменяемые имена существительные.. Работа с репродукцией картины И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка» | 1 | |||
101 | Именительный падеж имен существительных. | 1 | |||
102 | Родительный падеж имен существительных. | 1 | |||
103 | Дательный падеж имен существительных. | 1 | |||
104 | Винительный падеж имен существительных. | 1 | |||
105 | Именительный, родительный, винительный падежи имен существительных. | 1 | |||
106 | Творительный падеж имен существительных. | 1 | |||
107 | Предложный падеж имен существительных. | 1 | |||
108 | Подробное изложение текста повествовательного типа по самостоятельно составленному плану. Развитие речи: работа с текстом К. Паустовского. | 1 | |||
109 | Обобщение знаний об имени существительном. | 1 | |||
110 | Обобщение знаний об имени существительном. Морфологический разбор имени существительного. | 1 | |||
111 | Работа по выполнению заданий рубрики «Проверь себя» .Проверочный диктант ( с грамматическим заданием ) | 1 | |||
112 | Работа с репродукцией картины К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень.». Рекомендации к осуществлению проектной деятельности «Зимняя страничка». Проект «Зимняя страничка». | 1 | |||
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ( 18 Ч ) | |||||
113 | Повторение и уточнение представлений об имени прилагательном. | 1 | |||
114 | Связь имени прилагательного с именем существительным . Сложные имена прилагательные, обозначающие цвета и оттенки цветов, их правописание. | 1 | |||
115 | Текст – описание. Художественное и научное описание. Роль имен прилагательных в тексте – описании. | 1 | |||
116 | Составление текста – описания в научном стиле. | 1 | |||
117 | Работа с репродукцией картины М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь». Сравнение искусствоведческого текста И. Долгополова с репродукцией картины М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь». | 1 | |||
118 | Изменение имен прилагательных по родам в единственном числе. | 1 | |||
119 | Правописание родовых окончаний имен прилагательных. | 1 | |||
120 | Правописание родовых окончаний имен прилагательных. | 1 | |||
121 | Число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам. | 1 | |||
122 | Число и род имен прилагательных. Правописание окончаний имен прилагательных в единственном и во множественном числе. | 1 | |||
123 | Число имен прилагательных. Сравнительное описание. | 1 | |||
124 | Падеж имен прилагательных ( общее представление ). | 1 | |||
125 | Начальная форма имени прилагательного. | 1 | |||
126 | Обобщение знаний об имени прилагательном. Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | |||
127 | Контрольный диктант (с грамматическим заданием ). | 1 | |||
128 | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Обобщение знаний об имени прилагательном и имени существительном. Проверочная работа. | 1 | |||
129 | Составление сочинения – отзыва по репродукции картины В. А. Серова «Девочка с персиками» | 1 | |||
130 | Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Рекомендации по осуществлению проектной деятельности «Имена прилагательные в загадках». Проект «Имена прилагательные в загадках». | 1 | |||
МЕСТОИМЕНИЕ ( 4 Ч ) | |||||
131 | Личные местоимения. Лицо и число личных местоимений. | 1 | |||
132 | Род местоимений 3-го лица единственного числа. | 1 | |||
133 | Употребление личных местоимений в речи. | 1 | |||
134 | Оценка достижений по теме «Личные местоимения». Жанр письма. | 1 | |||
ГЛАГОЛ ( 21 Ч ) | |||||
135 | Повторение и уточнение представлений о глаголе. | 1 | |||
136 | Значение и употребление глаголов в речи. | 1 | |||
137 | Значение и употребление глаголов в речи. Распознавание глаголов среди однокоренных слов. | 1 | |||
138 | Составление текста по сюжетным рисункам. | 1 | |||
139 | Неопределенная форма глагола. Общее представление о неопределенной форме как начальной глагольной форме. | 1 | |||
140 | Неопределенная форма глагола. | 1 | |||
141 | Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам. | 1 | |||
142 | Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам. | 1 | |||
143 | Времена глаголов: настоящее, прошедшее, будущее. | 1 | |||
144 | Времена глаголов. | 1 | |||
145 | Изменение глаголов по временам. | 1 | |||
146 | Время и число глаголов. | 1 | |||
147 | Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану. | 1 | |||
148 | Изменение глагола в прошедшем времени по родам в единственном числе. | 1 | |||
149 | Употребление глаголов в прошедшем времени в речи. | 1 | |||
150 | Правописание частицы не с глаголами. | 1 | |||
151 | Правописание частицы не с глаголами. Правописание глаголов с изученными орфограммами. Произношение возвратных глаголов. | 1 | |||
152 | Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола. | 1 | |||
153 | Обобщение знаний о глаголе | 1 | |||
154 | Обобщение знаний о глаголе. | 1 | |||
155 | Проверочная работа. | 1 | |||
ПОВТОРЕНИЕ ( 15 Ч ) | |||||
156 | Контрольный диктант | 1 | |||
157 | Части речи. Развитие речи: проведение научной конференции на тему «Части речи в русском языке» | 1 | |||
158 | Подробное изложение повествовательного текста. | 1 | |||
159 | Предложения по цели высказывания и по интонации. Имя прилагательное. Правописание слов с изученными орфограммами в корне, приставках, родовых окончаниях имен прилагательных. | 1 | |||
160 | Имя существительное. Имя числительное. | 1 | |||
161 | Правописание слов с изученными орфограммами. Письмо текста под диктовку. Разбор предложения по членам предложения | 1 | |||
162 | Правописание слов с изученными орфограммами. Письмо поэтических строк под диктовку. | 1 | |||
163 | Однокоренные слова. Звуки речи и звуки природы. Правописание имен собственных. | 1 | |||
164 | Урок развития речи. Составление сочинения на основе сюжетного рисунка. | 1 | |||
165 | Повторение изученного материала. Проверочная работа. | 1 | |||
166-170 | Повторение (резервные уроки) | 5 | |||
171-175 | Повторение (резервные уроки) | 5 |
РАЗДЕЛ 4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающийся получит возможность для формирования следующих общих личностных результатов:
- представление о своей гражданской идентичности в форме осознания себя как юного гражданина России;
- осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- развитие чувства любви к Родине, её народу, истории, культуре и гордости за них;
- развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию российского народа; осознание себя носителем этого языка;
- становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения;
- становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка;
- развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности, к чтению и читательской деятельности;
- формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности), созданию собственных информационных объектов и др.;
- развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности;
- развитие целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий;
- развитие этических чувств (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, совестливости и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников;
- понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей, ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы;
- осознание ответственности за свои поступки и слова;
- осознание своих эмоций и чувств, контролирование их; определение эмоций собеседников, сочувствие другим людям, сопереживание чувствам других людей;
- развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
- ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;
- представление о здоровом образе жизни, бережном отношении к материальным ценностям.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:
- принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на нагляднообразном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях, проявлять познавательную инициативу;
- планировать свои действия для решения задачи (под руководством учителя или самостоятельно);
- учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;
- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в «Справочных материалах» учебника — памятках);
- выполнять учебные действия, используя устную, письменную, а также внутреннюю речь;
- контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;
- оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:
- осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
- самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе, используя ресурсы библиотек и Интернета, необходимую информацию для выполнения учебных заданий;
- понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме, переводить её в словесную форму;
- использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое, осознавать цель чтения;
- воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного), передавать устно или письменно содержание текста;
- анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
- осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию);
- использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) для решения учебных и практических задач, создавать и преобразовывать модели и схемы для решения лингвистических задач;
- пользоваться словарями и «Справочными материалами» учебника;
- анализировать изучаемые языковые объекты, выделяя их существенные и несущественные признаки;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач;
- ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами; выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи;
- находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
- осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям;
- осуществлять подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза;
- осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом;
- составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи;
- строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:
- выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);
- ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения;
- участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах, группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
- учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его (её);
- оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать во внимание и пытаться учитывать их в своей деятельности;
- строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;
- применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающийся получит возможность для формирования следующих общих предметных результатов:
- понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны, Российской Федерации, языка межнационального общения;
- представление о языке как основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;
- формирование позитивного эмоционально-оценочного отношения к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, стремления к его грамотному использованию;
- понимание значимости правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; проявление собственного уровня культуры;
- приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;
- овладение изучаемыми нормами русского языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), правилами культуры речевого поведения (в объёме материала изучаемого курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и бытового общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля за ней;
- овладение основными понятиями и правилами (в объёме материала изучаемого курса) из области фонетики, графики, лексики, морфемики, грамматики, орфографии, а также умениями находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения, тексты); использование этих знаний и умений для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
- овладение основами грамотного письма (в объёме материала изучаемого курса), основными орфографическими и пунктуационными умениями; применение правил орфографии и пунктуации в процессе выполнения письменных работ.
РАЗДЕЛ V. ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
Дата | Содержание изменений | Нормативный акт, закрепляющий изменения | Примечание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы) ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы) ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы) ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы) ...
Адаптированные рабочие программы для детей с РАС (расстройства аутистического спектра) (вариант 8.2) по учебным предметам для 3 класса основного общего образования на 2019 -2020 учебный год
Адаптированные рабочие программы для детей с РАС (расстройства аутистического спектра) (вариант 8.2) по учебным предметам:1. Математика2. Русский язык3. Русский родной язык4. Литературное чтение...
Приказ №299б от 18 октября 2019 года о проведении апробации цифровой образовательной платформы "Яндекс. Учебник" на уровне начального общего образования в 2019-2020 учебном году
Приказ №299б от 18 октября 2019 года о проведении апробации цифровой образовательной платформы "Яндекс. Учебник" на уровне начального общего образования в 2019-2020 учебном году...