Сценарий урока русского языка в 3 классе по теме "Мягкий знак (ь) после шипящих в конце имен существительных женского рода"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Данный урок поможет учителю создать условия для работы учащихся с существительными мужского и женского рода с шипящими на конце. и решить следующие задачи:
1. Создать ситуацию, способствующую самостоятельному поиску решения проблемы.
2. Создать на уроке атмосферу сотворчества, взаимодействия и дискуссии.
3. Формировать культуру общения на уроке.
Цель урока: научить писать существительные с шипящими на конце.
Задачи:
- выяснить особенности существительных мужского и женского рода с шипящими на конце:
- формировать умение определять род существительных;
- развивать внимание, память, мышление, речь, культуру общения.
- воспитывать уважение к чужому мнению, умение работать друг с другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_uroka_russkogo_yazyka_v_3_klasse.docx | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий урока русского языка в 3 классе
Образовательная программа «Перспектива»
Класс: 3 класс
Тема: Мягкий знак (ь) после шипящих в конце имен существительных женского рода
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Цель учителя: создать условия для работы учащихся с существительными мужского и женского рода с шипящими на конце.
Задачи:
1. Создать ситуацию, способствующую самостоятельному поиску решения проблемы.
2. Создать на уроке атмосферу сотворчества, взаимодействия и дискуссии.
3. Формировать культуру общения на уроке.
Цель урока: научить писать существительные с шипящими на конце.
Задачи:
- выяснить особенности существительных мужского и женского рода с шипящими на конце:
- формировать умение определять род существительных;
- развивать внимание, память, мышление, речь, культуру общения.
- воспитывать уважение к чужому мнению, умение работать друг с другом.
УУД
личностные (самоопределение, нравственно-этическое оценивание);
познавательные (постановка и решение практических задач, логические умозаключения);
регулятивные (целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка);
коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, согласование действий с партнером, построение речевых высказываний, работа с информацией).
Ожидаемые результаты: к концу урока дети должны знать, как писать существительные с шипящими на конце.
Оборудование:
учебник Климанова “Русский язык” 3 класс, 2 часть;
карточки для исследовательской работы в парах сменного состава;
компьютер;
медиапроектор.
Ход урока
Приветствие. Запись числа, кл.р. для урока нам понадобится –
“Шапка размышлений” (Упражнение позволяет быстро включиться в работу, улучшает внимание. Растираем ладошки до образования “тёплого комочка”, одеваем комочек на голову и мягко заворачиваем уши от верхней точки до мочки. Упражнение выполняем три раза)
1. Найдите лишнюю букву (на экране)
а, ю, ы, и, к
о, д, в, е, ь
ц, ч, ш, ж
ч, щ, ж, ш, р
2. На листочках белого цвета. Вставить пропущенные буквы (1 вариант – стр..на, гр..бы, м..ряк; 2 вариант – тр..ва, сл..ны, з..мля)
Самопроверка на обратной стороне карточки
3. К какой части речи относятся слова, с которыми вы работали?
Догадались ли вы, какая тема?
Расскажите все, что знаете о существительном. (сост. кластер на доске)
Дайте характеристику существительным, пользуясь кластером
Н-р, моряк – сущ., кто?, одуш, нариц., ед.ч, м.р.
Взаимопроверка
4. Как вы думаете, почему сегодня опять говорим о существительном? Цель урока?
Прочитайте предложения (на экране). Выпишите выделенные слова
1. Товарищ принёс мне нужную вещь. 2. Луч солнца пробился в щель ставня. 3. Наступила ночь. 4. В густом лесу водится разная лесная дичь. 5. Каменщик клал кирпич за кирпичом. 6. У мамы красивая брошь.
Чем они все похожи? Чем отличаются?
4. Работа в паре. Исследуйте слова и на листочках зеленого цвета создайте
правило для определения, в каких случаях пишется ь. Выпишите с экрана слова, соответствующие составленному правилу.
Проверка
5. Смена пар.
На карточках желтого цвета создайте правило для определения, в каких случаях не пишется ь. Выпишите с экрана слова, соответствующие составленному правилу.
Проверка
Сравним ваши правила с правилом учебника – с.13. Сделайте вывод.
Первичное закрепление
Пользуясь правилами - № 18 (вставить в словах, где необходимо, мягкий знак)
Итог урока
Какая была тема? Что нового узнали о существительных?
Обозначьте на «шкале знаний» уровень их усвоения.
Рефлексия «Пирамида успеха и настроения»
Если вам на уроке все было понятно и вы приобрели новые знания, прикрепите зеленую карточку. Ели были какие-то затруднения и еще есть над чем поработать, прикрепите желтую карточку. А если на уроке вы ничего не поняли, и вам очень трудно разобраться – прикрепите белую карточку. Посмотрите на нашу пирамиду, какое настроение она у вас вызывает?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку в 3-м классе по теме"Правописание ь знака после шипящих на конце имен существительных женского рода х
Данный урок был опубликован в материалах Фестиваля педагогических идей " Открытый урок" в 2004-2005 учебном году ( на сайте Фестиваля, на компакт-диске и в сборнике тезисов).Урок разработан в соответс...
Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода
урок по теме: Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода. 3 класс "Школа России"...
Технологическая карта урока русского языка 3 класс "Правописание "Ь" после шипящих на конце имен существительных женского рода "
Технологическая карта урока русского языка 3 класс "Правописание "Ь" после шипящих на конце имен существительных женского рода " Школа России...
Технологическая карта урока по Русскому языку "Мягкий знак (ь) после шипящих в конце имен существительных женского рода (закрепление)"
Мягкий знак (ь) после шипящих в конце имен существительных женского рода (закрепление), 3 класс...
Конспект урока по русскому языку 4 класс «Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных женского рода»
laquo;Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных женского рода»...
Технологическая карта урока русского языка «Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных женского рода» (УМК «Школа России», 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование навыка правописания мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского и мужского рода.Задачи урокаДидактические...
Проект урока Употребление мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода (русский язык)
класс в 2-х частях» Издательство «Астрель».Тема урока:«Употребление мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода»Задачи урока:1.Познакомить уча...