Сценарий урока русского языка в 3 классе по теме "Мягкий знак (ь) после шипящих в конце имен существительных женского рода"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Вожжова Лариса Геннадьевна

Данный урок поможет учителю создать условия для работы учащихся с существительными мужского и женского рода с шипящими на конце. и решить следующие задачи:

1. Создать ситуацию, способствующую самостоятельному поиску решения проблемы.

2. Создать на уроке атмосферу сотворчества, взаимодействия и дискуссии.

3. Формировать культуру общения на уроке.

Цель урока: научить писать существительные с шипящими на конце.

Задачи:

 - выяснить особенности  существительных мужского и женского рода с шипящими на конце:

- формировать умение определять род существительных;

- развивать внимание, память, мышление, речь, культуру общения.

- воспитывать уважение к чужому мнению, умение работать друг с другом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_uroka_russkogo_yazyka_v_3_klasse.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий урока русского языка в 3 классе

Образовательная программа «Перспектива»

Класс:  3 класс

Тема: Мягкий знак (ь) после шипящих в конце имен существительных женского рода

Тип урока:  Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Цель учителя:         создать условия для работы учащихся с существительными мужского и женского рода с шипящими на конце.

Задачи:

1. Создать ситуацию, способствующую самостоятельному поиску решения проблемы.

2. Создать на уроке атмосферу сотворчества, взаимодействия и дискуссии.

3. Формировать культуру общения на уроке.

Цель урока: научить писать существительные с шипящими на конце.

Задачи:

 - выяснить особенности  существительных мужского и женского рода с шипящими на конце:

- формировать умение определять род существительных;

- развивать внимание, память, мышление, речь, культуру общения.

- воспитывать уважение к чужому мнению, умение работать друг с другом.

УУД

 личностные (самоопределение, нравственно-этическое оценивание);

познавательные (постановка и решение практических задач, логические умозаключения);

регулятивные (целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка);

коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, согласование действий с партнером, построение речевых высказываний, работа с информацией).

Ожидаемые результаты: к концу урока дети должны знать, как писать существительные с шипящими на конце.

Оборудование:

учебник Климанова “Русский язык” 3 класс, 2 часть;

карточки для исследовательской  работы в парах сменного состава;

компьютер;

медиапроектор.

Ход урока

Приветствие. Запись числа, кл.р. для урока нам понадобится –

“Шапка размышлений” (Упражнение позволяет быстро включиться в работу, улучшает внимание. Растираем ладошки до образования “тёплого комочка”, одеваем комочек на голову и мягко заворачиваем уши от верхней точки до мочки. Упражнение выполняем три раза)

1. Найдите лишнюю букву (на экране)

а, ю, ы, и, к

о, д, в, е, ь

ц, ч, ш, ж

ч, щ, ж, ш, р

2. На листочках белого цвета. Вставить пропущенные буквы (1 вариант – стр..на, гр..бы, м..ряк; 2 вариант – тр..ва, сл..ны, з..мля)

Самопроверка на обратной стороне карточки

3. К какой части речи относятся слова, с которыми вы работали?

Догадались ли вы, какая тема?

Расскажите все, что знаете о существительном. (сост. кластер на доске)

Дайте характеристику существительным, пользуясь кластером

Н-р, моряк – сущ., кто?, одуш, нариц., ед.ч, м.р.

Взаимопроверка

4. Как вы думаете, почему сегодня опять говорим о существительном? Цель урока?

Прочитайте предложения (на экране). Выпишите выделенные слова

1. Товарищ принёс мне нужную вещь. 2. Луч солнца пробился в щель ставня. 3. Наступила ночь. 4. В густом лесу водится разная лесная дичь. 5. Каменщик клал кирпич за кирпичом. 6. У мамы красивая брошь.

Чем они все похожи? Чем отличаются?

4. Работа в паре. Исследуйте слова и на листочках зеленого цвета создайте

правило для определения, в каких случаях пишется ь. Выпишите с экрана слова, соответствующие составленному правилу.

Проверка

5. Смена пар.

На карточках желтого цвета создайте правило для определения, в каких случаях не пишется ь. Выпишите с экрана слова, соответствующие составленному правилу.

Проверка

Сравним ваши правила с правилом учебника – с.13. Сделайте вывод.

Первичное закрепление

Пользуясь правилами - № 18 (вставить в словах, где необходимо, мягкий знак)

Итог урока

Какая была тема? Что нового узнали о существительных?

Обозначьте на «шкале знаний» уровень их усвоения.

Рефлексия «Пирамида успеха и настроения»

Если вам на уроке все было понятно и вы приобрели новые знания, прикрепите зеленую карточку. Ели были какие-то затруднения и еще есть над чем поработать, прикрепите желтую карточку. А если на уроке вы ничего не поняли, и вам очень трудно разобраться – прикрепите белую карточку. Посмотрите на нашу пирамиду, какое настроение она у вас вызывает?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку в 3-м классе по теме"Правописание ь знака после шипящих на конце имен существительных женского рода х

Данный урок был опубликован в материалах Фестиваля педагогических идей " Открытый урок" в 2004-2005 учебном году ( на сайте Фестиваля, на компакт-диске и в сборнике тезисов).Урок разработан в соответс...

Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода

урок по теме: Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода. 3 класс "Школа России"...

Технологическая карта урока русского языка 3 класс "Правописание "Ь" после шипящих на конце имен существительных женского рода "

Технологическая карта урока русского языка  3 класс "Правописание "Ь" после шипящих на конце имен существительных женского рода " Школа России...

Технологическая карта урока по Русскому языку "Мягкий знак (ь) после шипящих в конце имен существительных женского рода (закрепление)"

Мягкий знак (ь) после шипящих в конце имен существительных женского рода (закрепление), 3 класс...

Конспект урока по русскому языку 4 класс «Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных женского рода»

laquo;Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных женского рода»...

Технологическая карта урока русского языка «Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных женского рода» (УМК «Школа России», 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование навыка правописания мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского и мужского рода.Задачи урокаДидактические...

Проект урока Употребление мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода (русский язык)

класс в 2-х частях» Издательство «Астрель».Тема урока:«Употребление мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода»Задачи урока:1.Познакомить уча...