Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Письмо строчной буквы п"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Конспект урока в 1 классе "Письмо строчной буквы п"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_strochnoy_bukvy_p.docx | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Глуховская школа-интернат №2»
Урок русского языка в 1 классе по теме: «Письмо строчной буквы п».
Провела:
Волкова Надежда Леонидовна
учитель начальных классов
2015-2016 уч. г.
Цель урока: научить писать строчную букву п.
Задачи: дать первоначальное представление о некоторых профессиях; развивать речь, мышление, память; воспитывать уважение к труду, аккуратность.
Оборудование: запись музыки туша, слайды презентации - с верхней части первой страницы прописи; круг с лучами, на конце каждого – гласная буква, рисунки цветов.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Ребята, внимание!
(Учитель включает музыку, звучит туш).
- Ребята, вы знаете, что такая музыка звучит, когда награждают победителей. Сегодня эта музыка звучит для вас, потому что вы – победители. Вы одержали очередную победу: вчера на уроке русского языка мы дописали последнюю страничку в прописи № 2. Вы все хорошо потрудились, справились со многими трудностями. Награда для вас – пропись № 3. Она научит нас писать новые буквы, слова и предложения.
2. Постановка темы урока.
- Откройте новую пропись. (Слайд презентации).
- На этой странице нас встречает веселый человечек. Назовите его профессию? (Повар)
- Повар – это специалист по приготовлению пищи.
- Какой первый звук в слове повар? (Согласный, глухой, твердый звук [ п ])
- Сегодня на уроке вы научитесь писать новую букву, слоги, слова и предложения с ней.
3. Работа по развитию речи.
(Беседа о профессиях).
- Какие ещё вы профессии знаете, названия которых называются со звуков [ п, п' ]? (Плотник, почтальон, писатель, пилот, парикмахер и др.)
- Ребята приготовили стихи об этих профессиях. Послушайте их.
Плотник.
Летят опилки белые,
Летят из-под пилы!
Это плотник делает
Рамы и полы.
Топором, рубанком
Выстругивает планки
Сделал подоконники
Без сучка – задоринки.
Парикмахер.
Парикмахер знает дело,
Он ребят стрижет умело.
Зачем ходить косматыми?
Зачем ходить лохматыми?
Ведь лучше быть ребятами
Красивыми, опрятными.
Почтальон.
Почту - письма и журналы
По домам разносит он.
Ходит он во все кварталы
И заходит в каждый дом.
Повар.
Как легко приготовить обед!
Ничего в этом трудного нет.
Это проще простого,
Это раз и готово!
- Все эти профессии важны и нужны. Каждый из этих людей делает важное дело. И вам тоже когда-нибудь придется сделать свой выбор профессии.
(Учитель читает стихотворение).
От школьного порога
Дорог уходит много –
На стройки, на заводы,
В полет над облака!
Во чтобы то ни стало
И ты пройдёшь немало –
От самого начала,
От школьного звонка.
- Рассмотрите внимательно нашего поваренка. Какое у него настроение? (Он веселый, довольный)
- Да, он приготовил вкусное блюдо, он доволен и рад, потому что доставляет радость людям.
- А сейчас мы с вами напишем элементы буквы п. А наш поваренок станет еще более доволен, если вы постараетесь и напишете очень красиво.
4. Написание буквы п.
- Сравним печатную и строчную буквы.
- На какие изученные буквы похожа п? (На буквы т и р).
(Учитель путем сгибания показывает, как из букв т и р получить букву п)
Букву р прописную укорачивает снизу перегибанием листа, а букву т сгибаем так, чтобы убрать средний элемент буквы).
- Начнем с обведения элементов буквы по точкам. Первый элемент пишем сверху вниз, второй снизу вверх.
(Учитель показывает на доске. Дети пишут в прописях.)
- Рассмотрим рисунок рядом с поваренком. На что он похож?
- Какой элемент буквы п есть в рисунке? (Короткая наклонная с закруглением вверху и внизу)
- Обведем рисунок.
- Теперь будем писать элементы буквы п на рабочей строке.
(Учитель с подробным объяснением показывает, как писать элементы)
- Проверьте, правильно ли лежит пропись, возьмите правильно ручку, обведите образцы по точкам и напишите до конца строки).
(Дети выполняют работу)
- Объединим эти элементы и получим строчную букву п.
(Учитель объясняет и показывает, как безотрывно написать букву п, затем дети пишут в воздухе, затем пишут в прописи.)
- Физкультминутка.
(Упражнение для пальчиков)
Дождик песенку поёт:
«Кап, кап, кап, кап».
Только кто её поймёт….
Не поймём ни я, ни ты,
Но поймёт его трава,
Подрастать начнёт она.
И деревья, и кусты,
И зелёная трава,
И весёлая листва.
- Написание слогов.
- А теперь весёлый поваренок предлагает нас игру «Бег по солнечным лучикам»
(На круге с лучами учитель подставляет букву п к гласным, дети хором читают слоги)
- А сейчас научимся писать некоторые из этих слогов.
(Учитель показывает на доске, как правильное написание и соединение букв, а дети пишут в прописях)
- Молодцы! У всех хорошо получилось.
- Физминутка.
На зарядку, первый класс!
Мы присядем все сейчас.
Высоко поднимем руки.
Будем жить всегда без скуки.
Повернёмся вправо, влево.
Вновь работать будем смело.
- Написание слов.
- Теперь мы смело можем писать слова с этими слогами.
- Прочитайте первое слово. (Пила).
- Какое значение имеет это слово? (Инструмент для распиливания чего-либо, образовано от слова пилить)
- А еще какое значение есть у этого слова? ( От слова «пить», обозначает действие, пить что-либо: сок, воду и т.д.)
- Запишите это слово рядом с образцом.
- Прочитайте второе слово. (Пела)
- Чем отличаются эти два слова? (Написанием и значением)
- Запишите и это слово рядом с образцом.
- Поработаем с предложениями.
Лена… сок.
Вера…песни.
- Кто догадался, что нам нужно сделать? (Надо дописать предложения, добавляя слова.)
- Продолжение беседы о профессиях.
- Ребята, расскажите, кем работают ваши родители?
- Прочитайте предложения о детях и профессиях их родителей.
- Кем же работает папа Веры?
- Запишите предложение с комментированием.
- Кто прочитает следующее предложение?
- Кто такой пилот? (Это специалист по вождению летательных аппаратов.)
- Запишите это предложение с комментированием.
- Работа над пословицами.
Пословицы на слайде презентации.
- Прочитайте и объясните, как вы их понимаете?
Кто не работает – тот не ест. Труд человека кормит, а лень портит. Без труда не вынешь и рыбку из пруда. Хочешь, есть калачи, не сиди на печи.
- Чему учат нас эти пословицы?
- Итог урока.
- Какую новую букву мы научились писать?
- Что вам понравилось на уроке?
- Кем решили стать, когда вырастете?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развёрнутый конспект урока по русскому языку на тему «Строчная буква э » В 1 классе
Цели урока: Образовательные: 1. Создать условия для формирования понятия «Письмо строчной буквы э» 2. Совершенствовать технику письма. 3.Отрабатывать навык письма слов с изученными...
Урок по русскому языку на тему: "Строчная буква п"
Цель: Научить писать строчную букву п....
Конспект урока по русскому языку Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков
Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков.Цель урока: учить работать с информацией, представленной в табличной форме; иллюстрировать об...
Конспект урока по русскому языку Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков
Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языковЦель урока: правильного употребления и написания изученных словарных слов; формировать орфогра...
Урок по русскому языку 1 класс. Строчная буква в.
Тема. Строчная буква в.Педагогическая цель:ознакомление с написанием строчной буквы в;формирование навыка правильного соединения буквы в с другими буквами;развитие мелкой моторики рук, памят...
Конспект урока по русскому языку (1 класс) "Строчная буква р"
Формирования умения писать заглавную и строчную буквы Р, р....
Разработка урока по русскому языку . Обучение грамоте "Строчная буква ё"
Бинарный урок по чтению и письму в 1 классе "Строчная буква ё"...
- Мне нравится (1)