Проект Фабрика букв" 1 класс
методическая разработка по русскому языку (1 класс)
Краткосрочный проект, формирующий интерес к учению.Поможет определить знания и умения, которые сформированы на основе деятельности во время выполнения проекта , будет развивать интерес к изучению букв русского алфавита , развивать творческие способности, совершенствовать навыки групповой работы. развивать коммуникативные и организаторские способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 115.7 КБ |
fabrika.pptx | 2.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа г.Горбатов
Разработала: учитель начальных классов
МБОУ СШ г. Горбатов
Лазнева Елена Владимировна
Паспорт проекта
Название проектной задачи | «Фабрика Букв» |
Предмет | Обучение грамоте, технология, окружающий мир |
Участники проекта | Обучающиеся 1класса |
Форма работы | Урочная или внеурочная |
Организация деятельности | групповая |
Продолжительность и время проведения | 30-35 минут Задача проводится в первом полугодии, когда дети выучили несколько букв. |
Цель: | Закрепить знания букв русского алфавита, их начертание. |
Задачи: | - формировать интерес (мотивацию) к учению; -определять знания и умения, которые будут сформированы на основе деятельности во время выполнения проекта; -повторить написание ранее изученных букв; - продолжить формирование понятия «звук-буква»; - развивать интерес к изучению букв русского алфавита; - развивать творческие способности; - развивать мелкую моторику руки; - совершенствовать навыки групповой работы; - развивать коммуникативные и организаторские способности; - развивать умение презентовать и оценивать свою работу. |
Планируемый продукт | Моделирование букв из различных материалов |
Критерии оценивания работ учащихся | При подведении итогов работы оценивается: - владение предметным материалом, умение применять его в нестандартной ситуации; - правильность выполнения задания; - способность на протяжении всего времени решения задачи удерживать цель работы; - умение планировать собственные действия; - коммуникативные умения при работе в группе. |
Ресурсы | материальные и информационные |
Учитель показывает на слайде картинки различных фабрик. Например, мебельная, кондитерская, бумажная, парфюмерная, обувная, трикотажная, фабрика мягких игрушек и др.
- Что объединяет эти картинки? (ответы детей могут быть разными, учитель принимает их все).
- Как называется место, где работают эти люди? (если дети не называют, то учитель знакомит детей с понятием «Фабрика»).
Фа́брика (от лат. fabrica - мастерская)
https://www.vedu.ru/bigencdic/65755/
Значение слова Фабрика по Ефремовой:
Фабрика - 1. Предприятие изготовляющее обычно товары легкой и пищевой промышленности. // разг. Те, кто работают на таком предприятии.
2. перен. разг. Место где что-л. производится в большом количестве.
Значение слова Фабрика по Ожегову:
Фабрика – Промышленное предприятие с машинным способом производства
Далее учитель рассказывает о том, что производят на фабриках, знакомит с понятиями бригада, цех, сырье, с некоторыми профессиями людей, которые работают на фабриках.
- Сегодня мы наш класс тоже превратим в фабрику. В фабрику букв. Разбейтесь на бригады (http://pedsovet.su/publ/70-1-0-5488 или http://summercamp.ru/Деление_на_команды) и пройдите в свои цеха (класс разбит на зоны-цеха).
На общем столе лежит сырье (оборудование: пластилин, цветная бумага, картон , конструктор «Лего», зерна гороха, цветные веревочки-шнурки (можно другое).
- Работаем по плану.
- Договоритесь в бригаде, из какого сырья в вашем цехе будете делать буквы.
- Каждый рабочий выбирает букву для изготовления. Если останется время, можно сделать еще одну.
- Сделай презентацию своих букв по плану:
- Как называется буква
- Какой обозначает звук
- Назовите слово, в котором пишется эта буква
Этапы работы над проектом:
I. Мотивационный.
II. Планирование деятельности.
III. Информационно- операционный (выполнение проекта).
IV. Рефлексивно- оценочный.
Конечный результат: создание образов изученных букв.
Этапы работы над проектом
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. Мотивационный | заявляет общий замысел, создает положительный мотивационный настрой; | обсуждают задание; предлагают собственные идеи |
2. Планирование деятельности | предлагает тему и формулирует проблему проекта; вырабатывается план действий согласовываются способы совместной деятельности. | осмысливают тему; определяют собственные цели; выясняют возникшие вопросы по оформлению |
3. Информационно- | консультирует. наблюдает за ходом выполнения проекта; координирует действия участников проекта; поддерживает и помогает тем, кому нужна помощь; | выполняют необходимую подготовку и изготавливают изделие осуществляют самоконтроль |
4. Рефлексивно-оценочный | знакомит участников проектной деятельности с экспертной группой; консультирует, ведёт процесс защиты. выступает участником коллективной оценочной деятельности; | участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы; оценивают достижение поставленных целей; осуществляют устную или письменную самооценку; рефлексируют |
Ход занятия.
- Оргмомент.
-«Фабрика букв» в гости к нам пришла,
в мир фантазий позвала.
Всё про буквы мы расскажем
Свои знания покажем.
- Постановка проблемы.
-Кто в гости к нам пришел?
-Какие фабрики вы знаете?(Слайды презентации о фабриках )
-У нас с вами будет фантастическая фабрика.«Фабрика букв»
-Какие буквы мы изучили и какие они дают звуки?(дети называют).
-Из каких материалов можно изготовить буквы? (дети называют).
-Работать будем бригадным методом. По группам.
3.Поиск решения проблемы. Заняли места в своем цехе. Подбираем материал, технику выполнения ,распределяем, какую работу будет выполнять каждый.
4.Цель нашего проекта: создание образцов изученных букв.
5.Выполняем работу.
- Работаем по плану.
1.Договоритесь в бригаде, из какого сырья в вашем цехе будете делать буквы.
2.Каждый рабочий выбирает букву для изготовления. Если останется время, можно сделать еще одну.
3.Сделай презентацию своих букв по плану:
- Как называется буква
- Какой обозначает звук
- Назовите слово, в котором пишется эта буква
6.Защита работы каждой группы
Что решили делать и для чего?
Как придумывали?
Какие проблемы возникали?
Как решали проблемы?
Достигнут ли результат?
7.Итоги. Рефлексия- «Светофорик»
Красный – не получилось
Жёлтый – почти получилось
Зелёный – всё получилось
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мебельная фабрика
Кондитерская фабрика
Фармацевтическая фабрика
Фабрика игрушек
Швейная фабрика
Фабрика букв
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповой творческий проект учащихся 1 класса "Я-мультипликатор", продукт проекта - "Мультфильм "Зубастый друг"
Данный творческий проект 1-классников в 2011 году на городском конкурсе проектов среди учащихся 1-9 классов стал Лауреатом 1 степени. http://www.youtube.com/watch?v=nCyxy2ScFOo...
Педагогический проект учителя начальных классов Сорокиной Э.К. "Применение метода учебных проектов на уроках математики в начальной школе"
Педагогоический проект с применением инновационных технологий написан и реализован в рамках внедрения ФГОС в начальной школе. Проект отображает образовательные, методологические, организационные аспек...
Проект "Фабрика загадок"
Проект «Фабрика загадок»Цель: Систематизировать знания детей о загадках, вызвать эмоциональный и интеллектуальный отклик от работы по отгадыванию загадок.Задачи: ·...
Мой дед - герой войны (проект учеников 2 класса) Руководитель проекта Шихвалиева Селимет Абдулаевна
Мой дед - герой войны (проект учеников 2 класса)Руководитель проекта Шихвалиева Селимет АбдулаевнаЦель: познакомить с историей совей страны в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годо...
Тема урока: «Швейная фабрика», 4 класс
Цели: познакомить с технологией изготовления мягкой игрушки; совершенствовать умение составлять план изготовления изделия....
Творческий проект учеников 1 А класса Тема проекта «Прощай, 1 класс!»
Данный проект направлен на развитие творческих способностей детей, воспитания добрых человеческих отношений, сплоченности коллектива, формированию умений и навыков. Результатом проекта является праздн...
Проект "Фабрика подарков"
Подарок, сделанный своими руками неповторим и уникален. Цель работы - изготовление цветочков из атласных ленточек от цветочных букетов для украшения заколок, шпилек, невидимок, ободков, брошей для себ...