Проект "Фабрика загадок"
материал (3 класс) по теме

Проект «Фабрика загадок»

Цель: Систематизировать знания детей о загадках, вызвать эмоциональный и интеллектуальный отклик от работы по отгадыванию загадок.

Задачи:  

·        формирование общеинтеллектуальных умений, обогащение словарного запаса учащихся, расширение кругозора;

·        развивать внимательность детей;

·        воспитывать коммуникативные умения работать в группах.

 

Оборудование:

1.     Презентация к уроку.

2.     Карточки – задания для работы в группах.

3.     Тетрадь в клетку для графической работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon dlya_proekta.ppt1.92 МБ
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska.doc56.5 КБ
Файл konspekt.docx50.25 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Автор материала (ФИО)

Козлова Екатерина Сергеевна

Должность (с указанием преподаваемого предмета)

Учитель начальных классов

Образовательное учреждение

МБОУ «СОШ № 30» с углубленным изучением отдельных предметов

Название материала

Проект «Фабрика загадок»

Класс (возраст)

3  класс

Учебный предмет

Литературное чтение, внеурочная деятельность

Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ  и другие)

Презентация, текстовый документ.

Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.)

Компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Цели,

Задачи материала

Цель:

Систематизировать знания детей о загадках, вызвать эмоциональный и интеллектуальный отклик от работы по отгадыванию загадок.

Задачи:

  • формирование общеинтеллектуальных умений, обогащение словарного запаса учащихся, расширение кругозора;
  • развивать внимательность детей;
  • воспитывать коммуникативные умения работать в группах.

Список использованной литературы.

Ссылки на Интернет - источники

Список использованной литературы

Источники изображений



Предварительный просмотр:

Проект «Фабрика загадок»

Цель: Систематизировать знания детей о загадках, вызвать эмоциональный и интеллектуальный отклик от работы по отгадыванию загадок.

Задачи:   

  • формирование общеинтеллектуальных умений, обогащение словарного запаса учащихся, расширение кругозора;
  • развивать внимательность детей;
  • воспитывать коммуникативные умения работать в группах.

Оборудование:

  1. Презентация к уроку.
  2. Карточки – задания для работы в группах.
  3. Тетрадь в клетку для графической работы.

Ход урока.

  1. Приглашаются команды со всех третьих классов школы.
  2. Работа с вопросами викторины проходит фронтально. Право ответа переходит от группы к группе по порядку (отвечает желающий из группы). За каждый правильный ответ группа получает очков.
  3. В конце подводятся итоги. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.

Вступительное слово

- Ребята, сегодня мы с  поговорим о загадках, и поучимся их разгадывать.

 В народной речи «загадать» означает задумать, замыслить, предложить что-либо неизвестное для отгадки. Умение отгадывать загадки в древности могло сыграть в жизни отгадчика важную роль:

- обреченный на казнь иногда получал жизнь под условием разгадать загадку;

- в сказках нередко добрый молодец может жениться на царевне, если разрешит заданную царем загадку;  

Актуализация материала, работа в группах.

Сегодня нам предстоит пройти ряд серьёзных испытаний. Чтобы отгадать загадку, нужно помнить, что она строится по определённым правилам.

РАБОТА С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ

Задание 1.

  • Какой бывает тетрадь, но не бывает шляпа? Выберите правильный ответ.

В КЛЕТКУ      ЧИСТОЙ      НОТНОЙ      В ЛИНЕЙКУ

Объясните свой выбор.

  • Чего нельзя держать крепко? Выберите правильный ответ.

Обоснуйте его.

СПАТЬ      ДЕРЖАТЬ       ПЛАКАТЬ      ОБНИМАТЬ

Задание 2

Отгадайте загадки.

Явления природы:

  1. Растёт  она  вниз  головою,

Не  летом  растёт,  а  зимою,

Но  солнце её  припечёт –

Заплачет  она  и  умрёт. (Сосулька)

           

  1.  И не снег,  и  не  лёд,

               А  серебром  деревья  уберёт. (Иней)

  1. Бел, да не сахар, ног нет, а идёт. (Снег)

  1. Ну-ка, кто  из  вас ответит:

Не  огонь,  а больно  жжёт,

Не  фонарь,  а  ярко  светит,

И  не  пекарь,  а  печёт ? (Солнце)

  1. Над  лугами,  над  водой

Хлынул  дождик  проливной,

А  потом  повисло

В  небе  коромысло. (Радуга)

  1. Собака лает, а достать не может.(Месяц)

Животные:

  1. Часто умывается, а полотенцем не утирается. (Кошка)

  1. За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало -

Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)

  1. Кто больше всех кричит, а меньше всех делает? (Петух.)

  1. Родится без ног и без головы, а как подрастёт – вырастут и ноги и голова. (Яйцо)

  1. У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (Заяц)

  1. Трав  копытами  касаясь,

Ходит  по  лесу  красавец,

Ходит  смело  и  легко,

Рога  раскинув  широко. (Лось)

Растения:

  1. Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом.

Дунул лёгкий ветерок-

 И остался стебелёк. (Одуванчик)

  1. С ветки в речку упадёт

И не тонет, а плывёт. (Лист)

  1. Стоит Алёна, платок зелёный,

Тонкий стан, белый сарафан. (Береза)

  1. Стоит в саду кудряшка-

 Белая рубашка,

 Сердечко золотое. (Ромашка)

Задание 3

- Ребята, а здесь загадка затерялась. Чтобы её прочесть, необходимо увидеть только буквы и прочесть её.

Ответ. Сивые кабаны всё поле облегли. (Туман.)

-Что обозначает слово сивые? (седые, серебристые)

Задание 4

А сейчас нужно найти  пары загадок с одинаковыми отгадками.

1. Не ёлка, а колко, не кот, а мыши боятся. (Ёж)

2. В неё льётся, из неё льётся, сама по земле плетётся. (Река)

3. Поднялись ворота, всему миру красота. (Радуга)

4. Словно ёлка, весь в иголках. (Ёж)

5. Не кон, а бежит, не лес, а шумит. (Река)

6. Крашеное коромысло через реку повисло. (Радуга)

7. Голубой платок, алый клубок по небу катается, людям улыбается. (небо и солнце) 

8.  По голубому блюду золотое яблоко катается. (небо и солнце)

Сколько получилось пар?  (4 пары)

Задание 5.

«А НУ-КА, СООБРАЗИ!»

Ответьте на шуточные вопросы.

  1. Что с земли легко поднимаешь, но далеко не закинешь? (Пух)
  2. Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько)
  3. Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным)
  4. Сколько горошин может войти в один стакан (нисколько, их нужно положить)
  5. Какой кистью не раскрасишь картину? (например кистью рябины)
  6. Что стоит между окном и дверью? (Буква и)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник загадок

Загадкой можно подзадорить, озадачить, заинтриговать.  Загадка может украсить любой урок, праздник, особенно в школе. Без нее не проходят ни конкурсы, ни викторины. ...

Подборка загадок о животных.

Подборку загадок о животных  можно использовать на уроках окружающего мира, рисования....

Аукцион шуток и загадок

Интеллектуально-творческий аукцион...

140 загадок

140 загадок на разные темы...

ПЛАНЕТА ЗАГАДОК

ПЛАНЕТА ЗАГАДОК   Программа внеурочной деятельности в начальной школе   1 – 4 класс...

Конкурс загадок о зиме

Здесь собраны загадки о самом прекрасном времени года- зиме, которые помогут Вам и Вашим ученикам познакомиться с явлениями природы  и народными приметами зимы...

Конкурс загадок о зиме

Внекласное мероприятие...