Тема урока: «Швейная фабрика», 4 класс
план-конспект урока по технологии (4 класс) по теме
Цели: познакомить с технологией изготовления мягкой игрушки; совершенствовать умение составлять план изготовления изделия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shveynaya_fabrika.docx | 26.52 КБ |
shv_fabrika.pptx | 2.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Студентка: Замятина О.
Класс: 4 - а
Дата: 15. 11.2016.
Тема урока: «Швейная фабрика»
Изделие: подушечка декоративная.
Цели: познакомить с технологией изготовления мягкой игрушки; совершенствовать умение составлять план изготовления изделия.
Личностные: Соблюдать при работе безопасные приёмы труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формировать интерес к труду.
Предметные: развивать творческие способности, аккуратность; воспитывать усердие, усидчивость.
Метапредметные: с помощью учителя определять тему урока, высказывать собственное мнение.
Оборудование: Образец изделия, шаблоны, ножницы, карандаш, игла, нить, презентация, проектор, компьютер.
№: п/п | Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
0. | Подготовка к уроку | перемена | Осуществление контроля подготовки рабочих мест, материалов и инструментов. | Подготовка рабочего места к работе Самоконтроль | Р:рациональное размещение рабочих инструментов и материалов на рабочем месте |
1. | Организационный момент | 1 мин | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Оксана Валерьевна, и сегодня я проведу у вас урок технологии. Давайте проверим, всё ли готово к уроку: посмотрите на свои парты, проверьте, нет ли там чего-то лишнего, что сегодня нам не пригодится. Теперь сядет первый ряд, еще тише второй ряд и тише всех третий ряд. | Приветствуют учителя. | К: планирование учебного сотрудничества с учениками и сверстниками. |
2. | Формулировка темы и цели урока, актуализация знаний. | 2 мин | Ребята, посмотрите все друг на друга, что на вас всех есть? (Одежда). Да, одежда, а какая одежда вообще бывает? Подскажу, отличается она по сезонам года . (зимняя, летняя, весенняя, осенняя.) Чем она друг от друга отличается? А где вы берете одежду? (В магазине ), а откуда в магазине она появляется? ( С фабрики) А, какая эта фабрика? (Швейная фабрика). Верно, швейная фабрика, так и называется сегодня тема нашего урока! Но, ведь все знают, что на швейной фабрике шьют не только одежду, как думаете, что еще создается на этих фабриках? Верно! А как вы думаете, на швейной фабрики много специалистов, или только один? А почему их много? (Каждый занимается своим делом). Так давайте же с вами узнаем, кто работает на швейной фабрики! Внимание на слайд. художник-модельер, создает модели изделий. конструктор, проводит расчеты и построение чертежа конструкции предлагаемого изделия. портной – знает технологию пошива любого изделия, создает экспериментальный образец изделия. Оператор швейного производства, который выполняет различные операции по пошиву изделия, Он должен хорошо знать способы обработки изделия, последовательность выполнения операций. Контролёр ткани, он работает в подготовительном цехе, в его обязанности входит проверка качества ткани, равномерно движущейся машины. Во время осмотра ткани, контролер выявляет дефекты ткани, дыры, пороки, крашение и другие.. И настильщица ткани, она работает на настилочной машине, с помощью которой производится протягивание ткани на настилочном столу, выравнивание полотен при настилании, зажим концов полотен и отрезание ткани. Утюжильщик - рабочий, который выполняет влажно-тепловую обработку изделий с помощью утюгов или гладильных процессов. Видите, как много людей отвечают за важное швейное производство! Скажите, а на чем мы с вами спим? ( На подушке). А какие подушки бывают? (Спальные, декоративные) Посмотрите на слайд, чем они отличаются друг от друга? Итак, какое изделие сегодня мы с вами будем делать? (шить декоративную подушку) Верно! | Слушают, отвечают на вопросы учителя, формулируют цель и задачи урока. Обращаются к ранее полученным знаниям, отвечают на вопросы учителя | П: извлечение необходимой информации из речевого сообщения учителя, обращение к уже имеющимся знаниям. Р: формулировка и постановка целей и задач урока. К: владение монологической и диалогической формами речи. |
3. | Объяснение нового материала: анализ образца. | 3 мин | Никто не знает, кто первым решил подложить под голову некое подобие подушки, история умалчивает об этом факте. Одни из первых подушек были найдены в древнеегипетских пирамидах и служили они не для удобства сна, а для того, чтобы не испортить во сне прическу. Изготавливались подушки того времени из дерева, камня, фарфора или металла. В Японии ими пользовались вплоть до ХIХ века. Например, деревянная подушка представляла собой вогнутую дощечку на подставке с изображением какого-либо божества, ограждающего спящего от темных сил. В Китае особой популярностью у знати снискали нефритовые подушки. Их вырезали из цельного камня в виде лежащего тигра, с удобной выемкой для головы. На Руси вышитые подушки всегда были частью приданого. Несколько позже появились декоративные подушки. Бедняки набивали подушки сеном и конским волосом, пуховые и перьевые подушки считались роскошью. В старину в России количество подушек строго регламентировалось. Каждая невеста должна была иметь в своем приданом не менее шести подушек, четыре обычные для себя и будущего супруга и две небольшие думочки для красоты. Итак, чтобы нам создать свою подушечку, нам понадобиться. | Отвечают на вопросы, анализируют изделие. | Л: развитие наблюдательности, аналитического мышления П: анализ устройство изделия, выделять детали К: формулировать и высказывать свои мысли |
Планирование предстоящей деятельности. (Педпоказ) | 6 мин | Материалы. Ткань любого цвета, ножницы, нитки, иголка, украшения, наполнитель для изделия. Разметка. Итак, приготовить ткань, разместить шаблон у самого края ткани, для экономии, обвести шаблон 2 раза, на ткань карандашом или ручкой на изнаночной стороне, где нет рисунка. Что бы получилось ДВА одинаковых квадрата. Заготовка. Затем ножницами вырезаем аккуратно эти два квадрата. Сборка. Затем, накладываем наши квадраты друг на друга ЛИЦЕВОЙ СТОРОЙ, так, что бы и снизу, и сверху у вас была видно внутренняя сторона, на которой вы делали разметку карандашом. Отметьте на любой стороне с края место, которое вы не будите прошивать изначально, пусть он будет 3-4 сантиметра. Вдеваете нить в иглу, и прошиваете края, НЕ забывая при этом оставить место, что бы вывернуть наше изделие на лицевую сторону. После того, как две детали будут сшиты, аккуратно выворачиваем ткань на лицевую сторону и набиваем ее наполнителем. После чего аккуратно зашиваем участок, который остался не прошитым. Теперь можете украсить её по своему вкусу, пуговицами, бантиками, бусинами и тд. Но давайте сначала вспомним правила безопасности при работе с ножницами и иглой! | Наблюдают педпоказ, отвечают на вопросы в ходе педпоказа. Запоминают и повторяют этапы работы | П: актуализация знаний, извлечение необходимой информации из сообщения учителя К: формулировка высказывания Р:планирование своей деятельности | |
4. | Физминутка | 3 мин | Давайте с вами отдохнем, встанем. | Делают зарядку, повторяют движения | Р:оценивать правильность выполнения действия |
5. | Постановка творческой задачи | 1 мин | Итак, что от вас требуется на уроке сегодня? Приступаем к выполнению. | Отвечают на вопросы | К: формулировка мысль, устного высказывания Р: создавать ориентир действия, выдвигать критерии работы |
6. | Самостоятельная работа | 25 мин | Оказание индивидуальной помощи, организация взаимопомощи, контроль выполнения задания, конструктивная критика, поощрение. | Самостоятельное выполнение работы | Р: саморегуляция, волевое усилие к преодолению препятствий. К: оказание взаимовыручки |
7. | Итог урока | 3 мин | Вот и завершается наш урок. Сейчас мы проведем выставку готовых работ. Какие работы получились самыми аккуратными? Все ли подушечки получились одинаковы? Вспомните цели урока, которые мы поставили с вами в самом начале. Удалось ли нам достичь всех целей урока? В какой технике мы работали? Трудно ли вам было выполнять работу? Кто доволен своей работой? Молодцы. Вы отлично потрудились сегодня. Спасибо за урок. | Демонстрируют свои работы Анализируют проделанную работу, высказывают свое мнение | Л: положительные эмоции от получения результата результатов своего труда, уважения работы других, самооценка, рефлексия Л: самооценка К: построение речевого высказывания, формулировка своего мнения |
8. | Уборка рабочих мест | 1 мин | Контроль за уборкой рабочих мест | Уборка раб. Мест. | Р: самоконтроль. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Профессии на швейной фабрики Художник – модельер, создает модели изделий.
К онструктор проводит расчеты и построение чертежа конструкции предлагаемого изделия.
П ортной знает технологию пошива любого изделия, создает экспериментальный образец изделия.
Оператор швейного производства который выполняет различные операции по пошиву изделия, Он должен хорошо знать способы обработки изделия, последовательность выполнения операций .
Контролёр ткани он работает в подготовительном цехе, в его обязанности входит проверка качества ткани, равномерно движущейся машины. Во время осмотра ткани, контролер выявляет дефекты ткани: дыры, пороки, крашение и другие .
Настильщик ткани работает на настилочной машине, с помощью которой производится протягивание ткани на настилочном столу, выравнивание полотен при настилании, зажим концов полотен и отрезание ткани .
Утюжильщик рабочий , который выполняет влажно-тепловую обработку изделий с помощью утюгов или гладильных процессов.
Декоративная подушка Это подушка, которая служит украшением дизайна в доме или в другом помещении.
Материалы Ткань любого цвета, ножницы, нитки , иголка , декор, наполнитель для изделия.
Разметка
Заготовка
Сборка
Выполняем
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по темам уроков в 4 классе "Вариации на тему рококо", "Музыкальные инструменты. Виолончель, скрипка" .Программа Е.Д. Критской
Тесты по музыке 4 класс по программе Е.Д. Критской. Тесты проводятся на уроках по теме "Вариации на тему рококо", "Музыкальные инструменты. Виолончель, скрипка"....
Урок истории и культуры народов Марий эл. Тема урока "Река" 2 класс
Урок истории и культуры народов республики Марий Эл во 2 классе по теме "Река"...
Урок математики. Тема урока «Величины» 1 класс (Школа- 2100).
Повторение и обобщение материала о величинах, отрабатывать вычислительные навыки в пределах 9, развивать логическое мышление и память....
план урока по окружающему миру Тема урока: «Насекомые» 1 класс
УМК «Начальная школа XXI века», учебник «Окружающий мир» Н.Ф. Виноградова, Г.С. Калинова Класс: 1 Проблема исследования: Пауки – это насекомые? Тип урока: усвоение новых знаний (урок – исследо...
Конспект урока по окружающему миру. Тема урока: "Реки "2 класс, программа "Школа-2100"
Конспект урока по окружающему миру. Тема урока: "Реки "2 класс, программа "Школа-2100" Цель: создать условия для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой информации...
Урок математики в 1, 3 классе- комплекте. Тема урока в 1 классе:«Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10» Тема урока в 3 классе: "Приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление"
На уроке ребята отправились в новогоднее путешествие, где познакомились с Дедами Морозами разных стран и узнали, как празднуют Новый год в других частях планеты. За время путешествия закрепили на...
Урок технологии. Тема урока: Швейная фабрика. Изделие «Прихватка». 4 класс
УМК «Школа России»; 4 класс Н.И. РоговцеваТема урока: Швейная фабрика. Изделие «Прихватка».Тип урока: урок усвоения новых знанийФорма урока: урок-проект....