Имя существительное. Обобщение
план-конспект урока по русскому языку

Овчинникова Надежда Сергеевна

Имя существительное. Обобщение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_imya_sushchestvitelnoe._obobshchenie.docx30.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Имя существительное. Обобщение.

Цель урока: обобщить знания об особенностях имён существительных; развивать умения распознавать и правильно употреблять имена существительные.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ:

Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и  самокоррекции.

                                                                                                                     Познавательные УУД: объяснить языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложения.

                                                                                                                                        Коммуникативные УУД: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Личностные УУД: формировать навыки анализа.

Ресурсы: Учебник Т.Г. Рамзаева, презентация, доска, мел.

Этапы урока

Деятельность  учителя

Деятельность учеников

1.Орг. момент

2.Подведение к теме урока.

3.Актуализация знаний.

4.Итог урока

5. Рефлексия

Домашние задание.

Приветствие

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

Разминка для рук

Этот пальчик - в лес пошёл,

Этот пальчик - гриб нашёл,

Этот пальчик - чистить стал,

Этот пальчик - жарить стал,

Этот пальчик - ел, ел и потолстел.

 (2 раза)

Открываем тетрадки и записываем число, классная работа.

Чистописание Ил

Написали руку на локоток.

А теперь разгадайте ребусы, а отгадки будут нашими новыми словами.

-  А О Б О Р О Н

2 3 6 5 4 7 1

Ответ: ОБОРОНА

-Что такое оборона? (Вид военных (боевых) действий, основанный на защитных действиях вооружённых сил)

- Правильно, это слово (Оборона)

-ставим ударение (зовём слово) и подчеркните слабую позицию.

- записываем в тетрадь.

-Составляем предложение с этим словом.

Давайте запишем мой вариант:

Оборона красных была окончательно сломлена.

(У доски 1 ученик с комментированием.)

Характеристика предложения (По целевысказывания (повест.) по интонации

 (не!) распрастранненое, подчеркните главные члены предложения)

-И так работам дальше.

-Прочитайте записанные слова

огурец                        помидор                арбуз

моряк                         лесник                 писатель

орёл                          бабушка                    отец     дочь

-Что объединяет все эти слова? (сущ. в ед. ч, в Им.п.)

- Кто уже догадался какая у нас сегодня тема урока?

(Имя существительное. Обобщение.)

- Давайте вспомним, что вы знаете про имя существительное? (это часть речи, обозначает предмет, отвечает на вопросы кто? Что? В предложение является подлежащим.)

- И так, начнем работать стр. 130 упр. 543.

- Читаем задание.

-Определите род имен существительных.

- Садик (м.р.), сирень (ж.р), черемухи (ж. р),

Лип (ж.р), тень (ж.р)

 - Стол     (м.р), карандаш     (м.р), песня (ж.р),

Девочка (ж.р), окно (ср.р), солнце (ср.р)

- Молодцы, что мы вспомнили и закрепили, выполняя это упражнение? (ответы учащихся)

ФИЗМИНУТКА

- Правильно, выполняем на стр. 130 упр. 544.

-Читаем заданием.

- Записываем в 1-е склонение, (Библиотека, победа, оборона, сеялка, беседа, линейка.)

 -Во в 2 –е склонение (Календарь, горизонт, комбайн, тепловоз, инженер, хозяйство, килограмм, председатель, лагерь, билет.)

-В 3-е склонение (Площадь, пристань, вещь, смелость, радость, тетрадь, сталь.)

- Молодцы, что мы вспомнили и закрепили, выполняя это упражнение? (ответы учащихся)

- Дальше стр. 131 упр. 545.

- Читаем задание.

-И так вспомним падежи. На какие вопросы они отвечают?

Именительный падеж - Кто? Что?
Родительный падеж - (нет) Кого? Чего?
Дательный падеж - (дать) Кому? Чему?
Винительный падеж - (вижу) Кого? Что? 
Творительный падеж - (горжусь) Кем? Чем?
Предложный падеж - (думаю) О ком? О чём?

- Молодцы, выполняем упражнение дальше.

И. п        дорога, автомобиль, пристань.

Р.п          дороги, автомобиля, пристани.

Д.п         дороге, автомобилю, пристани.

В.п         дорогу, автомобиль, пристань.

Т.п         дорогой, автомобилем, пристанью.

П.п (о) дороге, (об) автомобиле, (о) пристани.

- Замечательно, что мы повторили, выполняя это упражнение? (Вопросы падежей, умение склонять в ед. числе имена существительные.) 

-Что на уроке мы сегодня повторили? (Имя существительное)

-Что для вас было трудное, а что сложное?

-  Спидометр.

Карточка ВПР

Ученики проверяют готовность к уроку.

Выполняют разминку.

(ответы детей)

(Имя существительное. Обобщение.)

(это часть речи, обозначает предмет, отвечает на вопросы кто? Что? В предложение является подлежащим.)

Рассуждают.

Отвечают на вопросы.

 (ответы учащихся)

(ответы учащихся)

Выполняют физминутку

Выполняют упражнение.

Повторяют падежи.

(Вопросы падежей, умение склонять в ед. числе имена существительные.)

(Имя существительное)

Записывают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Имя существительное (обобщение)

Конспект открытого урока русского языка, проведенного в 4 классе....

Урок русского языка 4 классе на тему " Имя существительное" обобщение

Цели и задачи: закрепить все изученное по теме «Имя существительное», подготовиться к контрольному диктанту по данной теме; развивать мышление, память, сообразительность, умение отстаивать...

Имя существительное. Обобщение.

Урок русского языка по образовательной системе "Школа 2100". Урок проводится в форме деловой игры....

Урок русского языка "Имя существительное. Обобщение"

Урок русского языка в 4 классе по программе "Школа 2100". На уроке ведётся работа с интерактивной доской TeamBoard....

Урок русского языка "Имя существительное (обобщение)"

Обобщающий урок по теме "Имя существительное"...

Имя существительное (обобщение)

Урок посвящён повторению темы "Имя существительное" во 2 классе....