Имя существительное. Обобщение
план-конспект урока по русскому языку
Имя существительное. Обобщение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-_imya_sushchestvitelnoe._obobshchenie.docx | 30.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Имя существительное. Обобщение.
Цель урока: обобщить знания об особенностях имён существительных; развивать умения распознавать и правильно употреблять имена существительные.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ:
Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.
Познавательные УУД: объяснить языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложения.
Коммуникативные УУД: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Личностные УУД: формировать навыки анализа.
Ресурсы: Учебник Т.Г. Рамзаева, презентация, доска, мел.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1.Орг. момент 2.Подведение к теме урока. 3.Актуализация знаний. 4.Итог урока 5. Рефлексия Домашние задание. | Приветствие Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели. Разминка для рук Этот пальчик - в лес пошёл, Этот пальчик - гриб нашёл, Этот пальчик - чистить стал, Этот пальчик - жарить стал, Этот пальчик - ел, ел и потолстел. (2 раза) Открываем тетрадки и записываем число, классная работа. Чистописание Ил Написали руку на локоток. А теперь разгадайте ребусы, а отгадки будут нашими новыми словами. - А О Б О Р О Н 2 3 6 5 4 7 1 Ответ: ОБОРОНА -Что такое оборона? (Вид военных (боевых) действий, основанный на защитных действиях вооружённых сил) - Правильно, это слово (Оборона) -ставим ударение (зовём слово) и подчеркните слабую позицию. - записываем в тетрадь. -Составляем предложение с этим словом. Давайте запишем мой вариант: Оборона красных была окончательно сломлена. (У доски 1 ученик с комментированием.) Характеристика предложения (По целевысказывания (повест.) по интонации (не!) распрастранненое, подчеркните главные члены предложения) -И так работам дальше. -Прочитайте записанные слова огурец помидор арбуз моряк лесник писатель орёл бабушка отец дочь -Что объединяет все эти слова? (сущ. в ед. ч, в Им.п.) - Кто уже догадался какая у нас сегодня тема урока? (Имя существительное. Обобщение.) - Давайте вспомним, что вы знаете про имя существительное? (это часть речи, обозначает предмет, отвечает на вопросы кто? Что? В предложение является подлежащим.) - И так, начнем работать стр. 130 упр. 543. - Читаем задание. -Определите род имен существительных. - Садик (м.р.), сирень (ж.р), черемухи (ж. р), Лип (ж.р), тень (ж.р) - Стол (м.р), карандаш (м.р), песня (ж.р), Девочка (ж.р), окно (ср.р), солнце (ср.р) - Молодцы, что мы вспомнили и закрепили, выполняя это упражнение? (ответы учащихся) ФИЗМИНУТКА - Правильно, выполняем на стр. 130 упр. 544. -Читаем заданием. - Записываем в 1-е склонение, (Библиотека, победа, оборона, сеялка, беседа, линейка.) -Во в 2 –е склонение (Календарь, горизонт, комбайн, тепловоз, инженер, хозяйство, килограмм, председатель, лагерь, билет.) -В 3-е склонение (Площадь, пристань, вещь, смелость, радость, тетрадь, сталь.) - Молодцы, что мы вспомнили и закрепили, выполняя это упражнение? (ответы учащихся) - Дальше стр. 131 упр. 545. - Читаем задание. -И так вспомним падежи. На какие вопросы они отвечают? Именительный падеж - Кто? Что? - Молодцы, выполняем упражнение дальше. И. п дорога, автомобиль, пристань. Р.п дороги, автомобиля, пристани. Д.п дороге, автомобилю, пристани. В.п дорогу, автомобиль, пристань. Т.п дорогой, автомобилем, пристанью. П.п (о) дороге, (об) автомобиле, (о) пристани. - Замечательно, что мы повторили, выполняя это упражнение? (Вопросы падежей, умение склонять в ед. числе имена существительные.) -Что на уроке мы сегодня повторили? (Имя существительное) -Что для вас было трудное, а что сложное? - Спидометр. Карточка ВПР | Ученики проверяют готовность к уроку. Выполняют разминку. (ответы детей) (Имя существительное. Обобщение.) (это часть речи, обозначает предмет, отвечает на вопросы кто? Что? В предложение является подлежащим.) Рассуждают. Отвечают на вопросы. (ответы учащихся) (ответы учащихся) Выполняют физминутку Выполняют упражнение. Повторяют падежи. (Вопросы падежей, умение склонять в ед. числе имена существительные.) (Имя существительное) Записывают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Имя существительное (обобщение)
Конспект открытого урока русского языка, проведенного в 4 классе....
Урок русского языка 4 классе на тему " Имя существительное" обобщение
Цели и задачи: закрепить все изученное по теме «Имя существительное», подготовиться к контрольному диктанту по данной теме; развивать мышление, память, сообразительность, умение отстаивать...
Имя существительное. Обобщение.
Урок русского языка по образовательной системе "Школа 2100". Урок проводится в форме деловой игры....
Презентация к уроку русского языка "Имя существительное, обобщение". 3 класс
http://www.uchportal.ru/load/0-0-1-25165-20...
Урок русского языка "Имя существительное. Обобщение"
Урок русского языка в 4 классе по программе "Школа 2100". На уроке ведётся работа с интерактивной доской TeamBoard....
Урок русского языка "Имя существительное (обобщение)"
Обобщающий урок по теме "Имя существительное"...
Имя существительное (обобщение)
Урок посвящён повторению темы "Имя существительное" во 2 классе....