Технологическая карта урока русского языка по теме «Фразеологизмы»
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс)
Данная технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме «Фразеологизмы» разработана к учебнику УМК «Начальная школа XXI века». Это первый урок при изучении новой темы, задачами которого служат: знакомство учащихся с фразеологизмами и фразеологическими оборотами, наблюдение за устойчивыми сочетаниями слов – фразеологизмами; обогащение словарного запаса учащихся фразеологическими оборотами, умение находить их в речи и правильно употреблять. Во время урока используется фронтальная работа, работа в парах, самостоятельная работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка по теме «Фразеологизмы»
Предмет | Русский язык. |
Образовательная программа | |
Класс | 2Б |
Учитель | Липатова Е.Н. |
Образовательное учреждение | МБОУ "Начальная школа №15" г. Нефтеюганск |
Тип урока | Урок новых знаний. Ознакомительный урок. |
Технология построения урока | Проблемно-диалогическая. |
Тема | «Фразеологизмы» |
Цель | наблюдать за устойчивыми сочетаниями слов – фразеологизмами; сравнивать значения устойчивых и свободных сочетаний слов; расширять словарный запас учащихся. |
Основные термины, понятия | Фразеологизмы, устойчивые сочетания слов, значение, словосочетание |
Краткое описание работы с ресурсом | Данная технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме «Фразеологизмы» разработана к учебнику УМК «Начальная школа XXI века». Это первый урок при изучении новой темы, задачами которого служат: знакомство учащихся с фразеологизмами и фразеологическими оборотами, наблюдение за устойчивыми сочетаниями слов – фразеологизмами; обогащение словарного запаса учащихся фразеологическими оборотами, умение находить их в речи и правильно употреблять. Во время урока используется фронтальная работа, работа в парах, самостоятельная работа. Разработка урока может быть полезна учителям начальной школы, студентам педколледжей. |
Планируемый результат | |
Предметные умения: - объяснять значения устойчивых сочетаний - фразеологизмов; - сравнивать значения устойчивых и свободных сочетаний слов; - находить значение фразеологизмов в словаре; | Личностные УУД: Устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом; устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; определять общие для всех правила поведения; проявлять позитивное отношение к процессу письма; Регулятивные УУД: готовить рабочее место, все необходимое для включения в учебную деятельность; определять и формулировать цель деятельности на уроке; высказывать свое предположение на основе учебного материала; осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке. Познавательные УУД: Использовать приобретённые знания при объяснении значения фразеологизмов. Коммуникативные УУД: Формулировать собственное высказывание, мнение. |
Организация пространства | |
Формы работы | Ресурсы |
Фронтальная. Работа в парах. Работа в группах. | Иванов С.В., Евдокимова А.О. и др. Русский язык. Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений в 2 частях. - М.: Вентана-Граф, 2012., Презентация Microsoft RowerPoint; Раздаточный материал: карточки с учебными заданиями, шары для оценивания своей работы. |
Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока | Дидактические задачи |
Организационный (этап мотивации). | Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. |
Актуализация опорных знаний и умений. | Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память). |
Постановка учебной проблемы, формулирование проблемы, планирование деятельности. | Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности. Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач. |
Закрепление знаний. | Обеспечение прочности усвоения знаний. |
Рефлексия учебной деятельности. | Анализ и оценка успешности достижения цели. |
Техническое оснащение | учебник «Русский язык» 2 класс: ч. 2, Под ред. С.В.Иванова, –М.: Вентана-Граф, 2009; карточки для дифференцированной работы; карточка с условными обозначениями, шары, смайлики, компьютер, интерактивная доска, презентация. |
Технология изучения
Словарь фразеологизмов.
Сидеть, сложа руки - бездействовать, лениться.
Не успеешь оглянуться – очень быстро.
Задирать нос – гордиться.
Остаться с носом – потерпеть неудачу.
Водить за нос – обманывать.
Встретиться нос к носу – близко.
Клевать носом – спать.
Зарубить на носу – хорошо знать.
Повесил нос – был в плохом настроении, расстроился.
Краснеет до корней волос - Сильно краснеть, вспыхивать румянцем.
Сквозь землю провалиться - Иметь сильное желание исчезнуть, скрыться куда-либо (от стыда, смущения.)
Баклуши бить – бездельничать.
Белая ворона - человек, резко выделяющийся чем либо среди окружающих его людей.
Считать ворон - Ротозейничать, быть рассеянным, невнимательным.
Трещать как сорока – говорить громко, быстро и без умолку.
Сорока на хвосте принесла – неожиданное сомнительное известие.
Стреляный воробей, старого воробья на мякине не проведешь – так говорят об опытном человеке, которого трудно обмануть.
Ни пуха, ни пера - напутственное пожелание успеха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....

Технологическая карта по русскому языку на тему "Фразеологизмы" 3 класс УМК Школа России
Цели деятельности учителя: знакомство с понятием фразеологизмы; отличать фразеологизмы от неустойчивых словосочетаний.Планируемые результатыПредметные: Уметь:н...

Технологическая карта урока русского языка по теме: «Фразеологизмы. Значение фразеологизмов и их использование»
В данном документе содержится разработка технологической карты урока русского языка для 3 класса по теме: «Фразеологизмы. Значение фразеологизмов и их использование»...

Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: «Рефлексии» Цель урока: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок Задачи урока Дидактические: Формировать умения составлять расск...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Какие предложения бывают в русском языке", УМК «Система Эльконина-Давыдова», 4 класс.
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Формирование понятия о повествовательных, вопросительных, восклицательных и невосклицательных предложениях. Зад...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Род имён прилагательных", УМК «Русский язык. Репкин В.В. (1-4) (система Эльконина-Давыдова)», 3 класс
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование умения определять род имён прилагательных, совершенствование знаний об имени прилагательном как части речи.Задачи урокаПланируе...