Рабочая программа по русскому языку
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс)
Рабочая программа "Русский язык" для 2 класса разработана в соответствии с основными положенияи Федерального государственного стандарта начального общего образования; Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; планируемых результатов начального общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.doc | 312 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа «Русский язык» для 2-ого класса разработана в соответствии:
- с основными положениями Федерального государственного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования;
- с учётом Примерной программы начального общего образования УМК «Школа России, – Москва, Просвещение 2014 г;
- авторской программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. В. Бойкиной, М. Н. Дементьева, Н. А. Стефаненко «Русский язык» (УМК «Школа России»);
- Учебный план образовательного учреждения на 2019-2020 уч.год.
Количество часов (в год/в неделю)
На изучение предмета «Русский язык» во 2 классе начальной школы отводится 4 часа в неделю. Программа рассчитана во 2 классе на 136 часов (34 учебные недели)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
освоения программы по курсу «Русский язык» к концу 2 класса.
Личностные результаты.
- представление о своей этнической принадлежности;
- развитие чувства любви к родине, чувства гордости за свою родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;
- представление об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);
- осмысление необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;
- осознавание положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;
- представление о своей родословной, о достопримечательностях своей малой родины;
- положительное отношение к языковой деятельности;
- заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;
- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентация в поведении на принятые моральные нормы;
- развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
- этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, учителей;
- развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;
- представление о бережном отношении к материальным ценностям; развитие интереса к проектно-творческой деятельности.
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД:
- принимать и сохранять цель и учебную задачу;
- высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
- планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения;
- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);
- проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
- понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;
- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
Познавательные УУД:
- осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
- воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);
- ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;
- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;
- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;
- пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
- осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);
- составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);
- составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;
- анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);
- осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
- ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;
- находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;
- обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);
- осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.
Коммуникативные УУД:
- слушать собеседника и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);
- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;
- задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;
- признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;
- формулировать собственное мнение и аргументировать его;
- работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;
- строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;
Предметные результаты.
- понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны, Российской Федерации, языка межнационального общения;
- воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа, и языкам, на которых говорят другие народы;
- понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культуры, как развивающегося явления;
- первоначальное представление о некоторых нормах русского языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета (в объёме изучаемого курса);
- начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний;
- овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов: фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис (в объёме изучаемого курса);
- применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса);
- первоначальные умения проверять написанное;
- овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами;
- формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса).
Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы.
Развитие речи.
Обучающийся научится:
- участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);
- строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);
- (самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);
- пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;
- различать устную и письменную речь;
- различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи;
- отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
- анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
- понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста;
- читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать;
- составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу.
Обучающийся получит возможность научиться:
- анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;
- соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;
- озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;
- распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;
- замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;
- составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);
- находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);
- составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему;
- составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в учебнике);
- письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам;
- проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении.
Фонетика, орфоэпия, графика.
Обучающийся научится:
- различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова;
- определять качественную характеристику звука: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);
- характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;
- понимать характеристику звука, представленную в модели (в звуком обозначении);
- анализировать, сравнивать, группировать слова по указанным характеристикам звуков;
- определять функции букв е, ё, ю, я в слове;
- определять способы обозначения буквами твёрдости-мягкости согласных и звука [й’];
- определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу;
- определять ударный и безударные слоги в слове;
- правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту;
- использовать знание алфавита при работе со словарями;
- определять функцию мягкого знака (ь) как разделительного;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я и мягким знаком — показателем мягкости согласного звука: коньки, ёлка, маяк;
- находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (моряк, ёж, лось, друг, сказка);
- произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём учебника).
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять звуко-буквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным мягким знаком (ь): шью, друзья, вьюга;
- применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии (различать ударные и безударные гласные, согласные звонкие и глухие, шипящие, мягкие и твёрдые и др.);
- пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзацем.
Лексика.
Обучающийся научится:
- осознавать слово как единство звучания и значения;
- выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;
- различать однозначные и многозначные слова (простые случаи);
- иметь представление о синонимах и антонимах;
- распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы;
- подбирать к предложенным словам 1—2 синонима или антонима;
- наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи;
- наблюдать над словами, употреблёнными в прямом и переносном значении.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;
- на практическом уровне распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);
- замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении;
- пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.
Состав слова (морфемика).
Обучающийся научится:
- осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием «однокоренные слова»;
- владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов;
- распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи; подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем;
- определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой определения корня слова).
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;
- различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;
- подбирать однокоренные слова и формы слов с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова.
Морфология.
Обучающийся научится:
- различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи;
- находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол;
- находить имена существительные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам кто? и что?, собственные и нарицательные имена существительные, определять форму числа имён существительных;
- находить имена прилагательные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа имён прилагательных, роль в предложении;
- находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа глаголов, роль в предложении; узнавать личные местоимения, понимать их значение и употребление в речи;
- находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте;
- подбирать примеры слов разных частей речи и форм этих слов.
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков, определять их синтаксическую функцию в предложениях;
- выявлять принадлежность слова к определённой части речи на основе усвоенных признаков, определять признаки частей речи;
- различать имена существительные, употреблённые в форме одного числа (ножницы, кефир);
- выявлять роль разных частей речи в художественном тексте;
- использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;
- пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях.
Синтаксис.
Обучающийся научится:
- различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи;
- определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
- сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения;
- находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое;
- различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды);
- устанавливать связи слов между словами в предложении;
- соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;
- восстанавливать деформированные предложения;
- составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему.
Обучающийся получит возможность научиться:
- опознавать предложения распространённые и нераспространённые; составлять такие предложения, распространять нераспространённые предложения второстепенными членами;
- находить предложения с обращениями.
Орфография и пунктуация.
Обучающийся научится:
— применять изученные правила правописания:
- раздельное написание слов в предложении;
- написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);
- отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч;
- перенос слов;
- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
- проверяемые безударные гласные в корне слова;
- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных;
- разделительный мягкий знак (ь);
- знаки препинания конца предложения (. ? !);
- раздельное написание предлогов с именами существительными;
- раздельное написание частицы не с глаголами;
— применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
— безошибочно списывать текст с доски и учебника объёмом 40—50 слов;
— писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами объёмом 30—40 слов.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма»;
- определять разновидности орфограмм и соотносить их изученными с правилами;
- разграничивать орфограммы на изученные правила письма и неизученные;
- обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах;
- применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;
- пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами.
Содержание курса.
№ | Тема раздела | Количество часов |
1 | Наша речь | 2ч |
2 | Текст | 2ч |
3 | Предложение | 9ч |
4 | Слова, слова, слова… | 16ч |
5 | Звуки и буквы | 50ч |
6 | Части речи | 49 ч |
7 | Повторение | 8 ч |
8 | Итог | 136 ч |
Календарно – тематическое планирование.
№ | Содержание | Количество часов | дата |
Наша речь – 2 ч. | |||
1 | Знакомство с учебником «Русский язык». Какая бывает речь? Что можно узнать о человеке по его речи? | 1 | |
2 | Диалог и монолог | 1 | |
Текст – 2ч | |||
3 | Текст. Признаки текста: целостность, связность, законченность. Тема и главная мысль текста. | 1 | |
4 | Части текста. Построение текста вступление, основная часть, заключение. | 1 | |
Предложение - 9ч | |||
5 | Предложение как единица речи, его назначение и признаки. Знаки препинания конца предложения. | 1 | |
6 | Связь слов в предложении. | 1 | |
7 | Главные члены предложения (основа). | 1 | |
8 | Второстепенные члены предложения. | 1 | |
9 | Подлежащее и сказуемое—главные члены предложения. | 1 | |
10 | Распространенные и нераспространенные предложения. | 1 | |
11 | Установление связи слов в предложении. | 1 | |
12 | Обучающее сочинение по картине И.С. Остороухова «Золотая осень» | 1 | |
13 | Проверочная работа/ Входная проверочная работа | 1 | |
Слова, слова, слова…- 16ч | |||
14 | Слово и его лексическое значение | 1 | |
15 | Слово - общее название многих однородных предметов. | 1 | |
16 | Однозначные и многозначные слова. | 1 | |
17 | Прямое и переносное значение слов. Обобщение знаний о значении слов. | 1 | |
18 | Синонимы | 1 | |
19 | Антонимы. | 1 | |
20 | Изложение текста по данным к нему вопросам. | 1 | |
21 | Родственные слова. | 1 | |
22 | Однокоренные слова. Корень слов. | 1 | |
23 | Однокоренные слова. Корень слов. | 1 | |
24 | Обобщение знаний о родственных (однокоренных) словах. | 1 | |
25 | Слово, слог. Ударение. | 1 | |
26 | Ударение. Ударные и безударные слоги. | 1 | |
27 | Перенос слов. | 1 | |
28 | Упражнение в переносе слов. | 1 | |
29 | Обобщение знаний по разделу «Слова, слова, слова...». Контрольный диктант. | 1 | |
Звуки и буквы – 50ч | |||
30 | Различие звуков и букв | 1 | |
31 | Знание алфавита: правильное называние букв, знание их последовательности. | 1 | |
32 | Употребление прописной (заглавной) буквы | 1 | |
33 | Гласные звуки и буквы для их обозначения | 1 | |
34 | Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне слова | 1 | |
35 | Особенности проверочного слова | 1 | |
36 | Упражнение в обосновании способовпроверки безударных гласных в корне слова. | 1 | |
37 | Способы проверки безударных гласных в корне | 1 | |
38 | Способы проверки безударных гласных в корне | 1 | |
39 | Упражнение в написании слов с безударными гласными | 1 | |
40 | Упражнение в написании слов с безударными гласными | 1 | |
41 | Обобщение знаний о правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. | 1 | |
42 | Слова с безударными гласными, не проверяемыми ударением. | 1 | |
43 | Правописание слов с безударными гласными, не проверяемыми ударением. | 1 | |
44 | Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых ударением гласных в корне слов. | 1 | |
45 | Обучающее сочинение по картине С.А.Тутунова «Зима пришла. Детство» | 1 | |
46 | Проверочный диктант по разделу «Гласные звуки и буквы» | 1 | |
47 | Согласные звуки и буквы для их обозначения. | 1 | |
48 | Согласный звук[й] и буква «и краткое». | 1 | |
49 | Слова с удвоенными согласными | 1 | |
50 | Сочинение по репродукции картины Алексея Степановича Степанова «Лоси | 1 | |
51 | Твѐрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | 1 | |
52 | Правописание мягкого знака (ь) на конце и в середине слова перед другими согласными. | 1 | |
53 | Правописание слов с мягким знаком (ь) на конце и в середине перед согласным. Развитие речи. Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту. | 1 | |
54 | Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации за 1 полугодие | 1 | |
55 | Работа над ошибками | 1 | |
56 | Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч | 1 | |
57 | Упражнение в написании слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн,нч | 1 | |
58 | Упражнение в написании слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн,нч | 1 | |
59 | Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 1 | |
60 | Упражнениев написании слов с буквосочетаниями жи –ши, ча –ща, чу –щу. | 1 | |
61 | Проверочный диктант по теме «Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, жи - ши, ча - ща, чу - щу» . Работа с предложением и текстом | 1 | |
62 | Звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные) и их обозначение буквами. | 1 | |
63-64 | Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков в корне слова и в корне перед согласными его обозначение буквой на письме. | 2 | |
65-66 | Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным | 2 | |
67-68 | Способы проверки написания буквы,обо-значающей парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова. | 2 | |
69-70 | Способы проверки написания буквы,обо-значающей парный по глухости-звонкости согласный звук перед согласным в корне (кроме сонорного): изменение формы слова, подбор однокоренного слова. | 2 | |
71-72 | Правописание гласных и согласных в корне слова. | 2 | |
73 | Использование на письме разделительного мягкого знака(ь) | 1 | |
74 | Наблюдение за произношением слов с раз-делительным мягким знаком (ь). Соотношение звукового и буквенного со-става в словах типа друзья, ручьи. | 1 | |
75-76 | Правило написания разделительного мягкого знака (ь) в словах. | 2 | |
77 | Обучающее сочинение «Зимние забавы» | 1 | |
78 | Контрольное списывание | 1 | |
79 | Обобщение изученного материала по разделу «Звуки и буквы» | 1 | |
Части речи – 49 ч | |||
80-81 | Что такое части речи | 2 | |
82 | Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи (Что такое имя существительное) | 1 | |
83-84 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные | 2 | |
85 | Собственные и нарицательные имена существительные | 1 | |
86-87 | Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. | 2 | |
88 | Заглавная буква в написаниях кличек животных. Развитие речи. | 1 | |
89 | Заглавная буква в географических названиях. | 1 | |
90 | Единственное и множественное число существительных | 1 | |
91 | Изменение существительных по числам | 1 | |
92 | Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе | 1 | |
93 | Обобщение знаний об имени существительном | 1 | |
94 | Развитие речи. Работа с текстом. Подроб-ное изложение повествовательного текста по данным вопросам | 1 | |
95 | Проверка знаний. Диктант по теме «Имя существительное» | 1 | |
96 | Глагол как часть речи и употребление его в речи (общее представление) | 1 | |
97 | Синтаксическая функция глагола в пред-ложении (чаще всего является сказуемым). | 1 | |
98 | Роль глаголов в речи. | 1 | |
99 | Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины А.К.Саврасов а«Грачи прилетели». | 1 | |
100-101 | Изменение глаголов по числам. Единственное и множественное число глаголов. | 2 | |
102 | Правописание частицы не с глаголом | 1 | |
103 | Обобщение знаний о глаголе. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | 1 | |
104 | Понятие о тексте-повествовании. | 1 | |
105 | Роль глаголов в тексте-повествовании. | 1 | |
106 | Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. | 1 | |
107-108 | Связь имени прилагательного с именем существительным | 2 | |
109-110 | Употребление в речи имѐн прилагательных, противоположных по значению | 2 | |
111 | Изменение имён прилагательных по числам. | 1 | |
112 | Зависимость формы числа имени прилага-тельного от формы числа имени существительного | 1 | |
113 | Понятие о тексте-описании | 1 | |
114 | Роль имён прилагательных в тексте-описании. | 1 | |
115 | Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф.П.Толстого «Букет цветов,бабочка и птичка». | 1 | |
116 | Обобщение знаний об имени прилагательном | 1 | |
117 | Проверочная работа по теме «Имя прилагательное» | 1 | |
118 | Что такое местоимение? | 1 | |
119-120 | Упражнение в употреблении и распознавании местоимений в речи. | 2 | |
121 | Структура текста-рассуждения. | 1 | |
122 | Развитие речи. Работа с текстом. | 1 | |
123 | Роль предлогов в речи. | 1 | |
124 | Правописание предлогов с именами существительными. | 1 | |
125 | Развитие речи. Редактирование текста; восстановление деформированного повествовательного текста | 1 | |
126 | Обобщение знаний по теме «Части речи» | 1 | |
127 | Контрольный диктант по теме «Части речи» | 1 | |
128 | Работа над ошибками | 1 | |
Повторение – 8ч | |||
129 | Итоговая контрольная работа в рамках промежуточной аттестации. | 1 | |
130 | Повторение по теме «Текст». Сочинение по картине | 1 | |
131 | Повторение по теме «Предложение». | 1 | |
132 | Повторение по теме «Слово и его значение». | 1 | |
133 | Повторение по теме «Части речи». | 1 | |
134 | Повторение по теме «Звуки и буквы». | 1 | |
135 | Повторение по теме «Правила правописания». | 1 | |
136 | Обобщение знаний по курсу русского языка 2 класс. | 1 |
Материально-техническое обеспечение.
Учебники:
Русский язык.
1.Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2-х ч.
Рабочие тетради (Русский язык).
1. Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1.
2. Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2.
Библиографический список для учителя:
- Ситникова Т.Н., Яценко И. Ф., Васильева Н.Ю.. Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс.-М.: ВАКО, 2019. – 368с.
- КИМы. Русский язык. 2 класс. Сост. В.А. Синякова-М.:ВАКО, 2018. -80с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...