Конспект урока по русскому языку "Диалог и монолог",2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме "Диалог и монолог", УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_teme_dialog_i_monolog.docx | 34.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Тужикова В.Д.
Класс: 2Г
Тема урока: «Диалог и монолог»
Цель урока (для учителя): способствовать развитию умения отличать диалог от монолога.
Задачи урока:
Образовательные:
- ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
- выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических
высказываний и письменных текстов.
Развивающие:
- планировать , контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Познавательные:
- использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
- проявлять навыки смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами (осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме).
Коммуникативные:
- проявлять готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий.
Воспитательные:
- проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Учатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
- выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических
высказываний и письменных текстов.
Метапредметные:
Регулятивные:
- планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями ее реализации; - определяют наиболее эффективные способы достижения результата.
Познавательные:
- активно используют речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
- владеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами (осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме).
Коммуникативные:
- проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий.
Личностные:
- Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах.
Тип урока: изучение нового.
Методы и приемы: фронтальный опрос, беседа, диалог, упражнение, рефлексия.
Понятия, формируемые на уроке: диалог, монолог, реплика. Речь диалогическая и монологическая. Слово с непроверяемым написанием
прощай.
Оборудование урока для учителя: учебник, доска, карточки для рефлексии.
Оборудование урока для учащихся: учебник, тетрадь.
Оформление классной доски
| ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА 4 сентября. Классная работа. Текст-текст-текст-текст |
Ход урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | ||
осуществляемые действия | формируемые умения | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
I. Мотивирование к учебной | Фронтальный опрос. | Приветствие учащихся. – Добрую сказку помню Хочу, чтобы сказку послушал Пусть подкрадется к самому И зародится в нем зерно – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | ||
II. Чистописание | Фронтальная, индивидуальная. Практический. Письмо | иш ши мишка шипы | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают калли-графический почерк | Правильное написание | |
III. Актуализация знаний. Требования | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Что можно узнать о человеке – Какой должна быть речь? | – Речь должна быть вежливой, уважительной | Воспроизводят полученную информацию | Беседа по вопросам | |
IV. Постановка учебной задачи (учебник, с. 10) | Фронтальная. Словесный. | – Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Поче- | – Как отличить диалог от монолога? | Принимают учебную | ||
Сообщение | – Цель нашего урока состоит | Слушают учителя | с учителем | |||
V. Усвоение 1. Диалог, монолог (учебник, | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | Предлагает прочитать опреде- | Читают определения, отвечают на вопрос | Извлекают из опреде- | Беседа по вопросам | |
2. Диалог | Фронтальная, парная, инди- Словесный, Чтение, беседа, письмо | – Прочитайте. Назовите сказку – Докажите, что вы прочитали – Прочитайте диалог по ролям. – Спишите. Проверьте напи- Знакомит со знаком «тире» (–), репликой | – «Теремок» (перечис- – Речь двух лиц. Рассматривают Читают диалог Читают текст | Выразительно читают Списывают правильно диалог, соблюдая знаки препинания, | Чтение, | |
3. Разыгрывание диалога из сказки «Колобок» | Парная. | Предлагает разыграть диалог | Разыгрывают диалоги | Умеют работать | Инсцени- ровка |
Инсценируют диалог, вживаясь в роль | |||||
Физкультминутка | Коллективная. Практический. Самомассаж рук | – Большим пальцем поглаживаем пальцы от кончиков до основания сначала одной рукой, – При помощи карандаша трем – Заканчиваем массаж поглаживанием обеих рук. – Дотрагиваемся ладонями | Выполняют движения под руководством | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня, активно участвуют | Правильное выполнение дви- |
4. Страничка | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | Предлагает прочитать текст | Читают, расска- | Осмысленно читают текст, извлекают | Чтение, |
5. Монолог | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, | – Прочитайте строки из сказки. – Отрывок из сказки – это диалог или монолог? Кто произносит речь, к кому она обращена? | Читают отрывок из сказки. – Это диалог, речь | Выразительно читают строки из сказки, соблюдая интонацию | Чтение, |
– Спишите 1-е предложение.
| Списывают предло- – Прощай, до свидания | Распознают монолог, | |||
6. Словарно-орфографическая работа. Прощай (прощайте) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, | – Прочитайте словарные слова. Что означает слово прощай? | Читают, отвечают на вопросы, записывают словарные слова. | Усваивают написание непроверяемых слов. Объясняют значение слов | Беседа по вопросам, письмо |
VI. Закрепление знаний и способов действий. Диалог. Монолог (упр. 9, 10). Работа в рабочей тетради (№ 6, 7) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, Чтение, беседа, письмо, рассказ | Организует работу с упражнениями, контролирует их выполнение, оказывает помощь | Читают. Отвечают на вопросы. Составляют текст по рисунку, инсценируют. Пишут реплику, | Различают диалог | Беседа по вопросам, инсценировка, письмо |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. | – На какой вопрос нужно было ответить Почемучке? Какой вид работы понравился больше? | Отвечают на вопросы учителя | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморе- |
VIII. Домашнее задание. Диалог-беседа, рассказ-монолог (упр. 11) | Фронтальная. Словесный. Объяснение | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку для 4-го класса на тему: "Изменение и правописание частей речи"
Конспект подходит для проведения уроков русского языка в 4 классе....
Конспект урока по русскому языку "Однокоренные слова". 2 класс
Представленный урок русского языка является уроком закрепления. Использование на уроке современных образовательных технологий решает задачи развития учащихся и формирует умение учиться....
Конспект урока по русскому языку в 4 «А» классе по теме «Правописание безударных окончаний имен прилагательных» Технология развивающего обучения (система Л.В. Занкова)
Тема: “Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе”.Задачи: - (направленные на достижение личностных результатов обучения) формирование уважения к иному мнению, к ...
Конспект урока по русскому языку в 4 «А» классе по теме «Наречие» Технология развивающего обучения (система Л.В. Занкова)
Тип урока: урок объяснения нового материала.Цель урока: дать общую характеристику о наречии как части речи, показать отличие наречия от других частей речи.Задачи: - (направленные на достижение личност...
Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте. Тема урока: Речевой этикет (2 класс). Употребление в речи имен прилагательных. (3 класс)
Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте 2 класс3 классТема урока: Речевой этикет.Тема урока: Употребление в речи имен прилагательных. Цели урока:...
Конспект урока по русскому языку, проводимый в 3б классе ГБОУ Лицея № 281 Адмиралтейского района Паюнен Галиной Владимировной Тема: «Правила орфографии». Урок закрепления изученного материала
Коспект урока по русскому языку для 3 класса по теме: "Правила орфографии". Урок закрепления....
Конспект урока по русскому языку в 3-м классе (по учебнику Т.Г.Рамзаевой). Тема урока: "Непроизносимые гласные в корне слова"
Цель:Формирование знания о правиле правописания слов с непроизносимыми согласными в корне слова;Формирование умения постановки и решения орфографических задач, связанных с обозначением непроизносимых ...