Программа по русскому языку для 4 класса
рабочая программа по русскому языку (4 класс)
Программа о русскому языку для 4 класса.
УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_klass_russkiy_yazyk.doc | 336 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти
«Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 47»
(МБУ «Школа № 47»)
Принято на заседании педагогического совета Протокол № 13 от 15.06.2017 г. | Утверждено приказом от 15.06.2017г., №146-ОД Директор МБУ «Школа № 47» |
Рабочая программа «Русский язык. 4 класс»
(УМК «Школа России»)
Тольятти, 2017
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты
У выпускника будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержание образования и принятия образца «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от до конвенционального к конвенциональному уровню;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
- установка на здоровый образ жизни;
- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Выпускник получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
- устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
-эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Выпускник научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль порезультату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,
- выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме.
Выпускник получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Коммуникативные УУД
Выпускник научится:
- адекватно оценивать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнёра;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирование и регуляции своей деятельности.
Познавательные УУД
Выпускник научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- использовать знаково-символические средства, в том числе, модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии;
- владеть рядом общих приёмов решения задач
Выпускник получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
Предметные результаты
Выпускник на уровне начального общего образования:
- научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;
- сможет применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеет умением проверять написанное;
- получит первоначальные представления о системе и структуре русского и родного языков: познакомится с разделами изучения языка – фонетикой и графикой, лексикой, словообразованием (морфемикой), морфологией и синтаксисом; в объеме содержания курса научится находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение.
Раздел «Фонетика и графика»
Выпускник научится:
- различать звуки и буквы;
- характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
- пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.
Выпускник получит возможность научиться пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.
Раздел «Орфоэпия»
Выпускник получит возможность научиться:
- соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);
- находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.
Раздел «Состав слова (морфемика)»
Выпускник научится:
различать изменяемые и неизменяемые слова;
различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.
Выпускник получит возможность научиться
- выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным учебником алгоритмом, оценивать правильность его выполнения;
- использовать результаты выполненного морфемного анализа для решения орфографических и/или речевых задач.
Раздел «Лексика»
Выпускник научится:
выявлять слова, значение которых требует уточнения;
определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря
подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.
Выпускник получит возможность научиться:
подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
оценивать уместность использования слов в тексте;
выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.
Раздел «Морфология»
Выпускник научится:
распознавать грамматические признаки слов;
с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы).
Выпускник получит возможность научиться:
проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;
находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.
Раздел «Синтаксис»
Выпускник научится:
различать предложение, словосочетание, слово;
устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;
определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
выделять предложения с однородными членами.
Выпускник получит возможность научиться:
различать второстепенные члены предложения — определения, дополнения, обстоятельства;
выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора; различать простые и сложные предложения.
Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
Выпускник научится:
применять правила правописания (в объеме содержания курса);
определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
безошибочно списывать текст объемом 80—90 слов;
писать под диктовку тексты объемом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Выпускник получит возможность научиться:
осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
подбирать примеры с определенной орфограммой;
при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.
Содержательная линия «Развитие речи»
Выпускник научится:
оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);
выражать собственное мнение и аргументировать его;
самостоятельно озаглавливать текст;
составлять план текста;
сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.
Выпускник получит возможность научиться:
создавать тексты по предложенному заголовку;
подробно или выборочно пересказывать текст;
пересказывать текст от другого лица;
составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);
соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (smsсообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса -ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов помощью суффиксов и приставок. Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу.
Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.
Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Словообразование имён существительных. Морфологический разбор имён существительных.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных.
Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.
Числительное. Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных.
Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения І и ІІ спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов.
Наречие. Значение и употребление в речи.
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.
Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи.
Частица. Частица не, её значение.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.
Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.
Нахождение в предложении обращения (в начале, в середине или в конце предложения).
Сложное предложение (общее представление). Различение простых и сложных предложений.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания и пунктуации:
• сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
• сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;
• перенос слов;
• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
• проверяемые безударные гласные в корне слова;
• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
• непроизносимые согласные;
• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); (непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова
• гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
• разделительные ъ и ь;
• мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь);
• соединительные о и е, в сложных словах (самолёт, вездеход)
• е и и в суффиксах имен существительных (ключик — ключика, замочек-замочка).
• безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);
• безударные падежные окончания имён прилагательных;
• раздельное написание предлогов с именами существительными;
• раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
• раздельное написание частицы не с глаголами;
• мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице единственного числа (читаешь, учишь);
• мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;
• безударные личные окончания глаголов;
• раздельное написание предлогов с другими словами;
• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;
• знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;
• запятая при обращении в предложениях;
• запятая между частями в сложном предложении.
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.
Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Знакомство с жанрами письма и поздравления.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Раздел: ПОВТОРЕНИЕ – 11 ч |
Раздел: ПРЕДЛОЖЕНИЕ -9 ч |
Раздел: СЛОВО В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ – 21 ч |
Раздел: СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ – 43 ч |
Раздел: ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ – 30 ч |
Раздел: ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ – 7 ч |
Раздел: ГЛАГОЛ – 34 ч |
Раздел: ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ – 15 ч |
Тематическое планирование | Кол-во часов | Характеристика деятельности | |
Наша речь и наш язык | 1 | Анализировать высказывания о русском языке. Составлять текст (о речи или о языке) по выбранной пословице. Составлять текст (совместно со сверстниками) по рисунку с включением в него диалога. Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к тексту. Соотносить заголовок и текст. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Составлять план текста. Соблюдать нормы построения текста. Работать с памяткой «Как подготовиться к изложению». Подробно излагать содержание повествовательного текста и оценивать правильность написания. Сравнивать между собой разные типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Сопоставлять тексты разного стиля. Работать с памяткой «Как подготовиться к составлению повествовательного текста». Сочинять рассказ в соответствии с выбранной темой. Находить в тексте предложения, различные по цели высказывания и по интонации. Составлять предложения, различные по цели высказывания и по интонации. Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации. Обосновывать использование знаков препинания в конце предложения и знака тире в диалогической речи. Находить обращение в предложении. Составлять предложения с обращением. Выделять обращения на письме. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении. Различать главные и второстепенные члены предложения, распространённые и нераспространённые предложения. Анализировать схемы предложений, составлять по ним предложения. Моделировать предложения. Работать с памяткой «Разбор предложения по членам». Сравнивать предложение, словосочетание и слово, объяснять их сходство и различие. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании. Выделять в предложении словосочетания. | |
Текст. План текста | 1 | ||
Типы текстов | 1 | ||
Изложение повествовательного текста | 1 | ||
Предложение как единица речи. Работа над ошибками в изложении | 1 | ||
Виды предложений по цели высказывания и по интонации | 1 | ||
Знаки препинания в конце предложения | 1 | ||
Обращение | 1 | ||
Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения | 1 | ||
Распространённые и нераспространённые предложения | |||
Словосочетание. Проверочная работа «Проверь себя» | 1 | ||
Однородные члены предложения | 1 | Распознавать предложения с однородными членами, находить их в тексте. Определять, каким членом предложения являются однородные члены предложения. Распознавать однородные второстепенные члены, имеющие при себе пояснительные слова. Соблюдать интонацию перечисления в предложениях с однородными членами. Анализировать таблицу «Однородные члены предложения» и составлять по ней сообщение. Составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами (и, а, но). Объяснять выбор нужного союза в предложении с однородными членами. Продолжать ряд однородных членов. Обосновывать постановку запятых в предложениях с однородными членами. Оценивать текст с точки зрения пунктуационной правильности. Составлять рассказ по репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень» и данному плану. Сравнивать простые и сложные предложения. Различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение. Наблюдать над союзами, соединяющими части сложного предложения. Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного. Выделять в сложном предложении его основы. Составлять сложные предложения. Письменно передавать содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. | |
Связь однородных членов в предложении: при помощи интонации перечисления, при помощи союзов (и, а, но) | 1 | ||
Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но | 1 | ||
Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень» | 1 | ||
Анализ сочинения и работа над ошибками. Запятая между однородными членами, соединёнными союзами | 1 | ||
Изложение повествовательного текста | 1 | ||
Анализ изложения и работа над ошибками. Простые и сложные предложения. Союзы в сложном предложении | 1 | ||
Проверочная работа по теме: «Предложение» | 1 | ||
Анализ проверочной работы и работа над ошибками. Знаки препинания в сложном предложении | 1 | ||
Лексическое значение слова | 1 | Анализировать высказывания о русском языке. Выявлять слова, значение которых требует уточнения. Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. Объяснять принцип построения толкового словаря. Определять (выписывать) значение слова, пользуясь толковым словарём (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно). Составлять собственные толковые словарики, внося в них слова, значение которых ранее было неизвестно. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях, синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы, устаревшие слова. Сравнивать прямое и переносное значения слов, подбирать предложение, в которых слово употребляется в прямом или переносном значении. Подбирать к слову синонимы и антонимы. Контролировать уместность использования слов в предложениях, находить случаи неудачного выбора слов, корректировать обнаруженные ошибки, подбирая наиболее точный синоним. Работать с лингвистическими словарями учебника (толковым, синонимов, антонимов, омонимов, фразеологизмов и др.), находить в них нужную информацию о слове. Работать с таблицей слов, пришедших к нам из других языков, со словарём иностранных слов. Наблюдать над изобразительно-выразительными средствами языка (словами, употреблёнными в переносном значении, значениями фразеологизмов), составлять текст по рисунку и фразеологизму. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова, синонимы и однокоренные слова, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Объяснять значение слова, роль и значение суффиксов и приставок. Работать с памяткой «Разбор слов по составу». Объяснять алгоритм разбора слов по составу, использовать его при разборе слова по составу. Анализировать заданную схему слова и подбирать слова заданного состава. Анализировать текст с целью нахождения в нём однокоренных слов, слов с определёнными суффиксами и приставками. Моделировать слова. Различать изученные части речи. Классифицировать слова по частям речи на основе изученных признаков. Анализировать таблицы «Самостоятельные части речи», «Грамматические признаки частей речи» и составлять по ним сообщения. Подбирать примеры изученных частей речи. | |
Многозначные слова. Заимствованные слова. Устаревшие слова | 1 | ||
Синонимы. Антонимы. Омонимы | 1 | ||
Фразеологизмы | 1 | ||
Значимые части слова. Однокоренные слова. Корень слова | 1 | ||
Состав слова. Суффиксы и приставки | 1 | ||
Окончание. Роль окончаний в слове | 1 | ||
Разбор слова по составу | 1 | ||
Правописание гласных и согласных в корнях слов | 2 | ||
Упражнение в написании приставок и суффиксов | 1 | ||
Упражнение в написании гласных и согласных в корне, приставке и суффиксе | 1 | ||
Правописание твёрдого и мягкого и разделительных знаков | 1 | ||
Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи» | 1 | ||
Анализ диктанта и работа над ошибками. Части речи | 1 | ||
Части речи | 2 | ||
Наречие (общее представление) | 1 | ||
Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером волке» | 1 | ||
Наречие (значение и употребление в речи). Анализ сочинения и работа над ошибками | 1 | ||
Проверочная работа по теме: «Слово в языке и речи» | 1 | ||
Изменение по падежам имён существительных. | 1 | Различать имена существительные, определять признаки, присущие имени существительному. Изменять существительные по падежам. Работать с таблицей «Признаки падежных форм имён существительных». Различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы. Определять падеж, в котором употреблено имя существительное. Различать имена существительные в начальной и косвенной формах. Соблюдать нормы употребления в речи неизменяемых имён существительных в речи. Определять принадлежность имён существительных к 1-му склонению и обосновывать правильность определения. Подбирать примеры существительных 1-го склонения. Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 1-го склонения», сопоставлять ударные и безударные окончания существительных 1-го склонения. Составлять описательный текст по репродукции картины художника А. А. Пластова «Первый снег» (под руководством учителя). Определять принадлежность имён существительных ко 2-му склонению и обосновывать правильность определения, подбирать примеры существительных 2-го склонения. Сравнивать имена существительные 1-го и 2-го склонений: находить сходство и различие. Классифицировать имена существительные по склонениям. Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 2-го склонения», сопоставлять ударные и безударные окончания существительных 2-го склонения. Определять принадлежность имён существительных к 3-му склонению и обосновывать правильность определения, подбирать примеры существительных 3-го склонения. Составлять отзыв по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница». Устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания и определять способ его проверки. Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания и выбирать нужный способ проверки при написании слова. Сопоставлять формы имён существительных, имеющих окончания : -е и -и. Обосновывать написание безударного падежного окончания. Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки. Использовать правило при написании имён существительных в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и ц (врачом – задачей). Подробно излагать содержание повествовательного текста | |
Признаки падежных форм имён существительных | 1 | ||
Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей | 1 | ||
Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей | 1 | ||
Несклоняемые имена существительные | 1 | ||
Три склонения имён существительных. 1-е склонение имён существительных | 1 | ||
Падежные окончания имён существительных 1-го склонения | 1 | ||
Сочинение по репродукции картины художника А. А. Пластова «Первый снег» | 1 | ||
Анализ сочинений и работа над ошибками. 2-е склонение имён существительных | 1 | ||
Падежные окончания имён существительных 2-го склонения | 1 | ||
3-е склонение имён существительных | 1 | ||
Падежные окончания имён существительных 3-го склонения | 1 | ||
Сочинение-отзыв по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница» | 1 | ||
Анализ сочинений и работа над ошибками. Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных | 1 | ||
Именительный и винительный падежи имён существительных | 1 | ||
Родительный падеж имён существительных | 1 | ||
Упражнение в правописании окончаний имен существительных в родительном падеже | 1 | ||
Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных | 2 | ||
Дательный падеж | 1 | ||
Упражнение в правописании окончаний имен существительных в дательном падеже | 2 | ||
Творительный падеж | 1 | ||
Упражнение в правописании окончаний имен существительных в творительном падеже | 1 | ||
Предложный падеж | 1 | ||
Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже | 1 | ||
Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах | 1 | ||
Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных | 1 | ||
Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах | 1 | ||
Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану | 1 | ||
Анализ изложения и работа над ошибками. Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных | 1 | ||
Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных. | 2 | ||
Общее представление о склонении имён существительных во множественном числе | 1 | Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных в формах множественного числа. Контролировать правильность написания в тексте имён существительных с безударным окончанием, находить и исправлять ошибки. Правильно употреблять в устной и письменной речи имена существительные во множественном числе (директора, шофёры и др.) в именительном и в родительном падеже ( нет яблок, но апельсинов и др.) Сочинять текст-сказку на основе творческого воображения по данному началу. Исследовать речь взрослых (сверстников) относительно употребления некоторых форм имён существительных множительного числа в родительном падеже. | |
Именительный падеж множественного числа | 1 | ||
Родительный падеж множественного числа | 1 | ||
Винительный падеж множественного числа одушевлённых имён существительных | 1 | ||
Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану | 1 | ||
Анализ изложения и работа над ошибками. Дательный, творительный, предложный падежи множественного числа | 1 | ||
Сочинение сказки на основе творческого воображения по данному началу | 1 | ||
Анализ сочинений и работа над ошибками. Проект «Говорите правильно!» | 1 | ||
Обобщение знаний об имени существительном | 1 | Писать под диктовку тексты, применяя изученные правила. Работать с памяткой «Разбор имени существительного как части речи». Определять последовательность действий при разборе имени существительного как часть речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков имени существительного. Оценивать результаты выполненного задания | |
Контрольный диктант по теме: «Имя существительное» | 1 | ||
Анализ диктанта и работа над ошибками. Значение и употребление в речи имён прилагательных в речи. Словообразование имён прилагательных | 1 | Находить имена прилагательные среди других слов в тексте. Подбирать к данному имени существительному максимальное количество имён прилагательных. Образовывать имена прилагательные с помощью суффиксов. Определять род имён прилагательных. Изменять имена прилагательные по числам, по родам (в единственном числе). Различать начальную форму имени прилагательного. Согласовывать форму имени прилагательного с формой имени существительного при составлении словосочетания «существительное + прилагательное». Правильно писать родовые окончания имён прилагательных. Работать с памяткой «Как подготовиться к составлению описательного текста». Сочинять текст о любимой игрушке. Находить в сказке имена прилагательные и определять их роль. Проводить лексический анализ слов – имён прилагательных. | |
Род и число имён прилагательных. Начальная форма прилагательных | 1 | ||
Сочинение - описание по личным наблюдениям на тему: «Моя любимая игрушка» | 1 | ||
Анализ сочинений и работа над ошибками. Проект: «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина» | 1 | ||
Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе | 1 | Работать с таблицей в учебнике «Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе. Изменять имена прилагательные по падежам (кроме прилагательных на –ий, -ья, -ов, -ин). Работать с памяткой «Как определить падеж имён прилагательных». Определять падеж имён прилагательных и обосновывать правильность его определения | |
Составление текста-рассуждения по репродукции картины В. Серова «Мика Морозов» | 1 | ||
Анализ сочинений и работа над ошибками. Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе | 1 | Сравнивать падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода по таблице. Работать с памяткой «Как правильно написать безударное падежное окончание имени прилагательного в единственном числе». Определять способ проверки и написания безударного падежного окончания имени прилагательного. Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания имени прилагательного в единственном числе и выбирать наиболее рациональный способ. Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе, проверять правильность написания. Анализировать и излагать письменно содержание описательной части текста-образца. Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе, проверять правильность написания. Анализировать и излагать письменно содержание описательной части текста-образца | |
Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе | 1 | ||
Именительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода | 1 | ||
Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода | 1 | ||
Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода | 1 | ||
Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода | 1 | ||
Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода | 1 | ||
Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода | 1 | ||
Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания | 1 | ||
Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе | 1 | Сравнивать падежные окончания имён прилагательных женского рода по таблице Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имен прилагательных женского рода в единственном числе, проверять правильность написания. Записывать текст по памяти Находить информацию о достопримечательностях своего города, обобщать её и составлять сообщение. | |
Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода | 1 | ||
Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода | 1 | ||
Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах | 2 | ||
Письмо по памяти сравнительного описательного текста | 1 | ||
Составление сообщения о достопримечательностях своего города | 1 | ||
Склонение имён прилагательных во множественном числе | 1 | Сравнивать падежные окончания имён прилагательных во множественном числе. Изменять имена прилагательные множественного числа по падежам. Самостоятельно подготовиться к изложению повествовательного текста и записать его. Проверить написанное. Составлять под руководством учителя текст по репродукции картины Н.К. Рериха «Заморские гости» Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имен прилагательных множественного числа, оценивать правильность написанного. Контролировать правильность записи в тексте имён прилагательных с безударными окончаниями, находить имена прилагательные с неправильно записанными окончаниями и исправлять в словах ошибки. | |
Сочинение по репродукции картины Н. К. Рериха «Заморские гости» | 1 | ||
Анализ сочинений и работа над ошибками. Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа | 1 | ||
Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа | 1 | ||
Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа | 1 | ||
Обобщение знаний об имени прилагательном. Морфологический разбор имён прилагательных. Составление устного сообщения о своих впечатлениях, связанных с восприятием картины И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» | 1 | Работать с памяткой «Разбор имени прилагательного» Определять последовательность действий при разборе имени прилагательного как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков имени прилагательного. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Высказывать своё мнение о картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь» Работать с памяткой «Разбор имени прилагательного» Определять последовательность действий при разборе имени прилагательного как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков имени прилагательного. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Высказывать своё мнение о картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь» | |
Контрольный диктант по теме: «Имя прилагательное» | 1 | ||
Анализ диктанта и работа над ошибками. Роль местоимений в речи | 1 | Распознавать местоимения среди других частей речи. Определять наличие в тексте местоимений. Определять лицо, число и род у личных местоимений 3-го лица. Работать с таблицами склонений личных местоимений; изменять личные местоимения по падежам | |
Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица единственного и множественного числа | 1 | ||
Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа | 1 | Различать начальную и косвенную формы личных местоимений. Определять падеж личных местоимений, употреблённых в косвенной форме. Оценивать уместность употребления местоимений в тексте, заменять повторяющиеся в тексте имена существительные соответствующими местоимениями. Редактировать текст, в котором неправильно употреблены формы местоимений. Соблюдать нормы употребления в речевых высказываниях местоимений и их формы. Устанавливать наличие в словах-местоимениях орфограмм и обосновывать написание местоимений, употреблённых в формах косвенных падежей. Раздельно писать предлоги с местоимениями. Работать с памяткой «Разбор местоимения как части речи». Выполнять разбор личного местоимения как части речи, пользуясь алгоритмом, данным в учебнике. Составлять небольшие тексты-диалоги, оценивать правильность употребления в них местоимений. Составлять небольшие тексты-диалоги, оценивать правильность употребления в них местоимений. Сочинять поздравительную открытку к празднику. | |
Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа | 1 | ||
Изложение повествовательного текста | 1 | ||
Анализ изложения и работа над ошибками. Упражнение в правописании местоимений и правильном употреблении их в речи | 1 | ||
Морфологический разбор местоимений. Проверочная работа по теме: «Личные местоимения» | 1 | ||
Анализ проверочной работы и работа над ошибками. Значение глагола в языке и речи | 1 | Различать глаголы среди других слов и в тексте Определять изученные грамматические признаки глаголов (число, время, роль в предложении). Трансформировать текст, изменяя время глагола. | |
Время глагола | 1 | ||
Изменение глаголов по временам | 1 | ||
Неопределённая форма глагола | 1 | Различать неопределённую форму глагола среди других форм глагола и отличать её от омонимичных имён существительных (знать, печь). Образовывать от глаголов в неопределённой форме временные формы глагола. Ставить вопросы к глаголам в неопределённой форме и классифицировать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать?. Образовывать глаголы с помощью приставок и суффиксов. Подробно излагать повествовательный текст по самостоятельно составленному плану. Оценивать правильность содержания, структуры написанного текста и использования в нём языковых средств. | |
Неопределенная форма глагола. Образование временных форм от глагола в неопределенной форме | 1 | ||
Упражнение в образовании форм глаголов | 1 | ||
Изложение по самостоятельно составленному плану | 1 | ||
Анализ изложения и работа над ошибками. Неопределённая форма глагола | 1 | ||
Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам | 1 | Работать с таблицами изменения глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам. Изменять глаголы настоящего и будущего времени по лицам и числам. Определять лицо и число глаголов. Выделять личные окончания глаголов. Работать со страничкой для любознательных: знакомство с глаголами, которые не употребляются в 1-м лице единственного числа (победить, убедить и др. ) Определять роль мягкого знака в окончании глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущего времени (-ешь, -ишь). Использовать правило написания глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени. Писать сочинение на основе анализа искусствоведческого текста и репродукции картины | |
Лицо и число глаголов | 1 | ||
2-е лицо глаголов единственного числа настоящего и будущего времени | 1 | ||
Упражнение в правописании глаголов во 2-ом лице единственного числа и правописании не с глаголами | 1 | ||
Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода» | 1 | ||
Анализ сочинения и работа над ошибками. Ι и ΙΙ спряжения глаголов. Спряжение глаголов в настоящем времени | 1 | Работать с таблицами спряжения глаголов в настоящем и будущем времени; наблюдать над написанием личных окончаний в глаголах I и II спряжения. Определять спряжение глаголов. Группировать найденные в тексте глаголы, записывая их в соответствующий столбец таблицы « I и II спряжение глаголов» | |
Спряжение глаголов в будущем времени | 1 | ||
Личные окончания глаголов I и II спряжений | 1 | ||
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени | 1 | Работать с памяткой определения безударного личного окончания глагола по неопределённой форме. Моделировать в процессе коллективной работы алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. Обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания глагола. Обосновывать правильность написания безударного личного окончания глагола. Устанавливать наличие в глаголах орфограмм, доказывать правильность их написания. | |
Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределенной форме | 1 | ||
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени | 5 | ||
Правописание глаголов с безударными личными окончаниями | 1 | ||
Возвратные глаголы (общее представление) | 1 | Узнавать возвратные глаголы среди других форм глагола. Правильно произносить и писать возвратные глаголы. Отличать возвратные глаголы, употреблённые в неопределённой форме 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени. Работать с текстом: составлять текст, определять тип текста, тему, главную мысль, части текста; составлять план, выписывать из каждой части глаголы; письменно излагать содержание текста с опорой на выписанные опорные слова(глаголы) | |
Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени. Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах. | 1 | ||
Изложение деформированного повествовательного текста | 1 | ||
Анализ изложения и работа над ошибками. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам | 1 | Определять и образовывать формы глаголов в прошедшем времени. Обосновывать правильность написания родовых окончаний глаголов. Соблюдать орфоэпические нормы произношения глаголов прошедшего времени с частицей не и без частицы. Составлять текст на спортивную тему (на основе наблюдений за спортивной информацией или личного интереса к какой – либо спортивной деятельности). | |
Составление текста на спортивную тему | 1 | ||
Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени и суффиксов глаголов | 1 | ||
Подробное изложение повествовательного текста | 1 | Работать с памяткой «Разбор глагола как части речи». Определять последовательность действий при разборе глагола как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков глагола. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Записывать под диктовку текст и оценивать правильность написания в словах изученных орфограмм. Подробно воспроизводить содержание повествовательного текста и оценивать написанное. | |
Обобщение по теме «Глагол». Морфологический разбор глагола | 1 | ||
Контрольный диктант по теме «Правописание глаголов» | 1 | ||
Работа над ошибками в диктанте. Обобщение по теме «Глагол» | 1 | ||
Наша речь и наш язык | 1 | Определять тему и главную мысль текста. Выделять в предложении словосочетания. Разбирать предложение по членам предложения. Составлять текст по картине. Объяснять лексическое значение слов. Подбирать синонимы и антонимы к словам. Выполнять фонетический разбор слов и разбор слов по составу. Находить орфограммы в значимых частях слова. Подробно излагать содержание повествовательного текста Классифицировать слова по частям речи на основе изученных признаков. | |
Текст | 1 | ||
Предложение и словосочетание | 1 | ||
Сочинение по репродукции картины И.И. Шишкина «Рожь» | 1 | ||
Анализ сочинений и работа над ошибками. Лексическое значение слова | 1 | ||
Звуки и буквы | 1 | ||
Состав слова | 1 | ||
Состав слова. Орфограммы в значимых частях слова | 2 | ||
Изложение повествовательного текста | 1 | ||
Анализ изложения работа над ошибками. Части речи | 1 | ||
Части речи | 2 | ||
Части речи и члены предложения | 2 | ||
Итого | 170 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскомуязыку 3 класс "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование УМК "Школа 2100" расчитано на 4 часа в неделю...
Рабочая программапо русскомуязыку УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа" включает в себя предметн...
Рабочая программапо окружаещему миру 4 класс.УМК"Школа России"
УМК "Школа России".Рабочая программа ,календарно-тематическое планирование....
КТП по русскомуязыку УМК ПНШ 3 класс
КТП по русскомуязыку УМК ПНШ 3 класс...
Рабочая программапо курсу «В гостях у сказки» 3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного станд...
Рабочая программа по русскомуязыку 2 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи...
Календарно-тематическое планирование по русскомуязыку 3 класс УМК "Школа России"
Календарно- тематическое планирование по русскому языку в 3 классе составлено по учебнику В. П. Канакина УМК "Школа России"...