КТП по русскомуязыку УМК ПНШ 3 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему

Пархоменко Татьяна Викторовна

КТП по русскомуязыку УМК ПНШ 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_-_russkiy_yazyk_3_klass_.doc412.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

УМК «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»

3 КЛАСС, 170 ЧАСОВ ЗА ГОД, 5 ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ.

ДИКТАНТЫ

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

ИЗЛОЖЕНИЯ

СОЧИНЕНИЯ

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

9

27

4

3

3 (списывание)

№ п/п

Тема

урока

Кол-во

часов

Тип

урока

Элементы

содержания

Требования к уровню

подготовки обучающихся

(результат)

Вид

контроля

Элементы дополнительного
(необязательного)

содержания

Домашнее задание

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Что такое орфограмма. Повторение знакомых орфограмм

1

Комбинированный

Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных. Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов

Знать понятие «орфограмма»; структуру построения учебника «Русский язык»; основные словари русского языка.

Уметь писать безударные гласные, парные согласные в корне; видеть орфограммы в тексте; списывать текст, вставляя пропущенные буквы; ориентироваться в странице «Содержание»; выполнять практическую работу со словарями.

Фронтальный опрос

Тетрадь 1,

упр. 2

1.09

2

Что такое орфограмма. Повторение знакомых орфограмм

1

Комбинированный

Уметь работать с обратным словарем; делить слова на группы в зависимости от написания; писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова; выполнять проверку написания слов по образцу

Работа в парах

Тетрадь 1,

упр. 4

2.09

3

Что такое орфограмма. Повторение знакомых орфограмм

Тула –родина пряников

1

Комбинированный

Уметь определять родственные слова; писать слова с парными согласными и непроизносимыми согласными в корне слова; выписывать слова с разделительными Ъ и Ь; ставить знаки препинания при обращении

Фронтальный опрос

Тетрадь 1,

упр. 5

3.09

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

4

Что такое орфограмма. Повторение знакомых орфограмм

История тульского Кремля

1

Комбинированный

Уметь работать с орфографическим и обратным словарями; определять, как образовано слово; образовывать слова с суффиксом -чик-; писать слова с видимым на письме чередованием согласных; разбирать по составу сложные слова; выделять соединительную гласную в сложном слове

Фронталь-ный опрос

Тетрадь 1,

упр. 7

4.09

5

Развитие речи с элементами культуры речи.

Для чего нужна речь

1

Практическая работа

Отличие письменной речи от устной. Восприятие и понимание звучащей речи

Знать, что при помощи устной и письменной речи мы общаемся, передаем информацию.

Уметь отвечать на вопросы; участвовать в диалоге

Работа в парах

Тетрадь 1

5.09

6

Звукобуквенный разбор слова

1

Комбинированный

Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги. Восприятие на слух и правильное произношение слов

Знать порядок звукобуквенного разбора слова; значение звукобуквенной зарядки.

Уметь выполнять звукобуквенный разбор слова по алгоритму; различать звуки; выделять звуки в слове, давать им характеристику; составлять звукобуквенную схему слова

Практичес-кая работа

Тетрадь 1,
упр. 9

8.09

7

Звукобуквенный разбор слова. Контрольная работа по орфографии

(списывание №1)

1

Комбинированный

Уметь записывать текст с учетом изученных орфограмм; ставить слово в начальную форму; выполнять звукобуквенный разбор слова; показывать словообразование; выполнять работу над ошибками

С/р,

работа

 в парах

Тетрадь 1,

упр. 11

9.09


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

8

Части речи. Имя существительное

1

Комбинированный

Имя существительное, значение и употребление. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?», «что?»

Знать понятия «части речи», «самостоятельные части речи», «служебные части речи», «имя существительное».

Уметь делить слова на группы по частям речи; ставить существительное в начальную форму; изменять существительное по числам; определять род имени существительного; работать с толковым словарем

Фронтальный опрос

Тетрадь 1,

упр. 13

10.09

9

Части речи. Имя существительное

Простой и славный город Тула

1

Комбинированный

Знать понятия «одушевленные» и «неодушевленные» имена существительные.

Уметь задавать вопросы к именам существительным; определять роль существительных в предложении; определять род существительных

Фронтальный опрос

Тетрадь 1,

упр. 12

11.09

10

Развитие речи с элементами культуры речи.

Какие бывают предложения

Подвиг русского народа в Куликовской битве

1

Практическая работа

Использование средств языка

в устной речи

в соответствии с условиями обще-ния. Практичес-кое овладение диалогической и монологической
(рассказ-описа-ние, повество-вание, рассуж-дение на доступ-ные детям темы) речью

Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Уметь работать с толковым словарем; читать предложения, соблюдая знаки препинания; употреблять знаки препинания в конце предложения; определять виды предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске

Работа в парах

12.09

11

Части речи. Имя существительное

1

Комбинированный

Имена существи-тельные женско-го, мужского и среднего рода. Изменение имен сущ-х по числам

Знать определение имени существительного.

Уметь работать с обратным словарем; указывать словообразование; разбирать по составу существительные

Практическая работа

Тетрадь 1,

упр. 14

15.09


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

11

Части речи. Имя существительное

Сл. д.

1

Комбинированный

Имена существи-тельные женского, мужского и сред-него рода. Измене-ние имен сущ-х по числам

Знать определение имени существительного.

Уметь работать с обратным словарем; указывать словообразование; разбирать по составу существительные

Практическая работа

Тетрадь 1,

упр. 14

16.09

12

Части речи. Имя прилагательное

1

Комбинированный

Имя прилагатель-ное, значение и употребление. Изменение по родам и числам. Согласование с именем существительным

Знать определение «имя прилагательное»; что прилагательное согласуется с именем существительным.

Уметь выделять в тексте слова-названия признаков; определять род имен прилагательных; работать с толковым и обратным словарями; выполнять разбор прилагательного по образцу

Фронтальный опрос

Тетрадь 1,

упр. 15

18.09

13

Части речи. Имя прилагательное

1

Комбинированный

Уметь записывать текст с изученными орфограммами; выписывать пары родственных слов; выполнять работу над ошибками; подбирать проверочные слова

Работа

в парах

Тетрадь 1,

упр. 17

19.09

14

Части речи.

Глагол

1

Комбинированный

Глагол, значение и употребление

Знать определение «глагол».

Уметь работать с толковым и обратным словарями; выписывать глаголы в начальной форме; подбирать проверочные слова; разбирать глаголы по составу; выполнять звукобуквенный разбор слова; находить близкие по значению глаголы

Фронтальный опрос

Тетрадь 1,

упр. 19

22.09

15

Развитие речи с элементами культуры речи. Какие бывают предложения

Толстой – великий русский писатель

1

Практическая работа

Использование средств языка в уст-ной речи в соответ-ствии с условиями общения. Практ. овла-дение диалогической и монологической (рассказ-описание, повествование, рас-суждение на доступные детям темы) речью

Знать виды тестов (научный, художественный).

Уметь определять предложения по цели высказывания и по интонации; тип текста; находить в тексте обращения

Работа

в парах

23.09

Продолжение табл

16

Диктант №1 с грамматическим заданием (входной)

1

Контроль

знаний

Проверка знаний

Имя существительное, значение и употребление. Имя прилагательное, значение и употребление. Глагол, значение и употребление

Знать изученные орфорграммы

Уметь применять их в письменной речи

Контрольный диктант

Тетрадь 1,

упр. 20

17.09

17

Части речи

1

Комбинированный

Знать, что существительные со значением признаков образовались от прилагательных.

Уметь работать с обратным словарем; различать части речи; выписывать однокоренные глаголы парами; выполнять разбор слова по составу

Взаимоконтроль

Тетрадь 1,

упр. 22

24.09

18

Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова

1

Комбинированный

Слово и его значение. Использование словарей русского языка

Знать понятия «многозначные слова», «прямое значение», «переносное значение».

Уметь работать с толковым словарем; объяснять значения многозначных слов; различать прямое и переносное значение слова

Нахождение окончания и основы слова

Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова

Тетрадь 1,

упр. 24

25.09

19

Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова

1

Комбинированный

Уметь работать с толковым, орфографическим и этимологическим словарями; записывать слова в виде пар родственных слов в начальной форме; объяснять образование прилагательного; определять род у существительных во множественном числе

Фронтальный опрос

Словарное богатство русского языка

Тетрадь 1,

упр. 27

26.09

20

Развитие речи с элементами культуры речи.

Текст, его тема

и основная мысль

1

Практическая работа

Использование средств языка в устной речи

в соответствии с усло-виями общения. Практ. овладение диалогиче-ской и монологической (рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью

Знать понятия «текст», «тема текста», «основная мысль текста».

Уметь находить текст; определять тему и основную мысль текста

Работа в парах

29.09

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

21

Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова

1

Комбинированный

Слово и его значение. Использование словарей русского языка

Уметь работать с толковым, орфографическим и этимологическим словарями; записывать слова в виде пар родственных слов в начальной форме; объяснять образование прилагательного

Практическая работа

Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова

Тетрадь 1,

упр. 28

30.09

22

Части речи. Местоимение

1

Комбинированный

Местоимение, значение и употребление

Знать определение личного местоимения.

Уметь заменять существительные личными местоимениями

Работа в группах

Тетрадь 1,

упр. 29

1.10

23

Части речи. Местоимение Сл. д.

1

Комбинированный

Знать 1, 2 и 3-е лицо личных местоимений.

Уметь определять лицо и число личных местоимений; выделять в тексте местоимения

Фронтальный опрос

Тетрадь 1,

упр. 31

2.10

24

Предлоги и приставки

1

Комбинированный

Различение приставок и предлогов

Знать, что предлог – служебная часть речи, а приставка – часть слова.

Уметь работать с этимологическим словарем; различать приставки и предлоги; выделять корни и приставки; выписывать существительные с предлогами; выписывать глаголы с приставками

Фронтальный опрос

Тетрадь 1,

упр. 35

3.10

25

Развитие речи с элементами культуры речи.

Последовательность предложений в тексте

1

Практическая работа

Использование средств языка в устной речи в со-ответствии с ус-ловиями общения. Практическое овладение диало-гической и моно-логической (рас-сказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью

Знать, что все предложения в тексте подготавливают или развивают основную мысль.

Уметь работать с деформированным текстом

Работа в парах

6.10

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

26

Научные названия главных членов предложения

1

Комбинированный

Главные и второстепенные члены предложения

Знать термины «подлежащее», «сказу-емое», «главные члены предложения», «второстепенные члены предложения».

Уметь выделять главные и второсте-пенные члены предложения; записывать словосочетания с вопросами от слова-командира; анализировать предложения; определять, какой частью речи выражены подлежащее и сказуемое; различать поня-тия «части речи» и «члены предложения»

Фронтальный опрос

Тетрадь 1,

упр. 37

7.10

27

Синонимы

1

Комбинированный

Слово и его значение. Использование словарей русского языка

Иметь представление о синонимах в рус-ском языке.

Уметь работать с толковым словарем; подбирать синонимы; определять, чем отличаются друг от друга синонимы в разных парах

Работа

в парах

Синонимы

Тетрадь 1,

упр. 39

8.10

28

Изменение

существитель-ных по числам

Дикие  и .домашние животные Тульского края

1

Комбинированный

Имена существи-тельные жен-ского, мужского

 и среднего рода. Изменение имен существительных по числам

Знать, что существительные изменяются по числам.

Уметь изменять существительные по числам; определять существительные, которые не изменяются по числам

Практическая работа

Тетрадь 1,

упр. 40

9.10

29

Изменение

существительных по падежам

Растения Тульской области

1

Комбинированный

Имена существи-тельные женско-го, мужского и среднего рода. Изменение имен существительных по падежам

Знать, что существительные изменя-ются по падежам; название и вопросы падежей.

Уметь работать с толковым словарем; выделять окончания существительных в разных падежах; определять падеж существительного; задавать падежный вопрос

Работа

в парах

Тетрадь 1,

упр. 41

10.10

30

Развитие речи с элементами культуры речи.

Работа с картиной Клода Моне «Прогулка». Устное сочинение

«Любимый уголок моего села»

1

Практическая работа

Использование средств языка

в устной речи

в соответствии

с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической (рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью

Знать понятие «тема картины».

Уметь анализировать тему картины; со-ставлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник

Фронтальный опрос

13.10

31

Именительный падеж

1

Комбинированный

Изменение имен существительных по падежам

Знать, что существительное в именительном падеже является подлежащим; начальная форма существительного – именительный падеж единственное число.

Уметь подчеркивать основу в предложении; определять падеж и число существительных

Фронтальный опрос

Тетрадь 1,

упр. 43

14.10

32

Родительный падеж

1

Комбинированный

Изменение имен существительных по падежам

Знать вопросы и предлоги родительного падежа.

Уметь выписывать словосочетания; задавать вопрос от слова-командира; определять падеж существительных

Работа в парах

Тетрадь 1,

упр. 47

15.10

33

Дательный

падеж

1

Комбинированный

Изменение имен существительных по падежам

Знать вопросы и предлоги дательного падежа.

Уметь выписывать словосочетания; задавать вопрос от слова-командира; определять падеж существительных

Практическая работа

Тетрадь 1,

упр. 50

16.10

34

Винительный падеж

1

Комбинированный

Изменение имен существительных по падежам

Знать вопросы и предлоги винительного падежа.

Уметь выписывать словосочетания; задавать вопрос от слова-командира; определять падеж существительных

С/р по образцу

Тетрадь 1,

упр. 52

17.10

35

Развитие речи с элементами культуры речи.

Главное переживание автора,

выраженное в тексте

1

Практичес

кая работа.

Использование средств языка

в устной речи

в соответствии

с условиями общения.

Практ. овладение диалогической и монологической (рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью

Уметь составлять устный рассказ; участвовать в диалоге; выделять главное переживание автора, выраженное в тексте

Фрон

тальный опрос

20.10

36

Винительный падеж

Сл. д.

1

Комбинированный

Изменение имен существительных по падежам

Знать, что существительное в винительном падеже в предложении является второ-степенным членом.

Уметь различать именительный и винительный падежи; выписывать словосочетания; задавать вопрос от слова-командира; определять падеж существительных

Работа в парах

Тетрадь 1,

упр. 54

21.10

37

Винительный падеж

1

Комбинированный

Изменение имен существительных по падежам

Знать, как различить винительный и родительный падежи одушевленных имен существительных.

Уметь различать родительный и винительный падежи одушевленных существительных

Работа с текстом

в парах

Омонимы

Тетрадь 1,

упр. 57

22.10

38

Творительный падеж

1

Комбинированный

Изменение имен существительных по падежам

Знать вопросы и предлоги творительного падежа.

Уметь определять падежи существительных; разбирать предложение по членам; выписывать словосочетания; записывать родственные слова

Практическая работа

Тетрадь 1,

упр. 59

23.10

39

Творительный падеж

1

Комбинированный

Изменение имен существительных по падежам

Уметь определять падежи существительных; писать текст с изученными орфограммами

С/р

Тетрадь 1,

упр. 61

24.10

40

Развитие речи с элементами культуры речи.

Работа с картиной Аркадия Рылова «Зеленый шум». Сравнительный анализ двух картин

Деревья нашего края и их охрана

1

Практическая работа

Использование средств языка

в устной речи

в соответствии

с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической (рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью

Уметь отвечать на вопросы; анализировать название картины; сравнивать темы двух картин (Клода Моне «Прогулка», Аркадия Рылова «Зеленый шум»); слушать музыкальные произведения

Фронтальный опрос

27.10

41

Предложный падеж

1

Комбинированный

Изменение имен существительных по падежам

Знать вопросы и предлоги предложного падежа.

Уметь выписывать словосочетания; определять падежи существительных; выполнять разбор предложения по членам предложения

Работа

в парах

Тетрадь 1,

упр. 63

28.10

42

Предложный падеж

1

Комбинированный

Изменение имен существительных по падежам

Уметь писать текст с изученными орфограммами; определять падежи существительных

Фронтальный опрос

Тетрадь 1,

упр. 64

29.10

43

Диктант  № 2 с грамматическим заданием

1

Урок контроля

Написание под диктовку текста (75–80 слов)

в соответствии

с изученными нормами правописания

Знать изученные орфограммы.

Уметь писать текст под диктовку

Контрольный диктант

30.10

44

Работа над ошибками. Изменение существительных по числам и падежам

1

Комбинированный

Изменение существительных по числам и по падежам

Уметь выполнять работу над ошибками; изменять существительные по числам и падежам

Практическая работа

Тетрадь 1,

упр. 65

31.10

45

Развитие речи с элементами культуры речи.

План текста

Известный писатель Тульского края Л.Н. Толстой

1

Практическая работа

Использование средств языка в уст-ной речи в соответ-ствии с условиями общения. Практиче-ское овладение диалогической и монологической

(рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью

Знать понятия «абзац», «план текста»; что каждая часть текста пишется с красной строки.

Уметь делить текст на части по смыслу; называть каждую часть текста; придумывать название для текста, которое соответствует переживанию автора; работать

с толковым словарем

С/р

13.11

46

Антонимы

1

Комбинированный

Слово и его значение. Использование словарей русского языка

Иметь представление о словах-антонимах.

Уметь находить антонимы в пословицах; объяснять смысл пословиц

Фронтальный опрос

Антонимы

Тетрадь 1,

упр. 66

14.11

47

Антонимы

1

Комбинированный

Уметь работать с толковым словарем; подбирать антонимы к существительному; записывать слова в начальной форме

Работа

в парах

Тетрадь 1,

упр. 67

17.11

48

Различение

падежей

1

Комбинированный

Изменение су-ществительных по падежам

Уметь различать падежи имен существительных; списывать текст с изученными орфограммами; выписывать пары родственных слов

Практическая работа

Тетрадь 1,

упр. 70

18.11

49

Различение

падежей

1

Комбинированный

Изменение су-ществительных по падежам

Уметь различать падежи имен существительных; выписывать пары родственных слов; подчеркивать главные члены предложения

Фронтальный опрос

Тетрадь 1,

упр. 73

19.11

50

Развитие речи с элементами культуры речи.

Порядок абзацев в тексте

Чем знаменит Тульский  край

1

Практическая работа

Использование средств языка

в устной речи

в соответствии

с условиями общения. Практи-ческое овладение диалогической и монологической речью

Уметь работать с деформированным планом текста; пересказывать текст по плану; работать с толковым словарем; определять количество абзацев в тексте; читать текст по цепочке; коротко пересказывать текст

Взаимоконтроль

20.11

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

51

Различение

падежей

1

Комбинированный

Изменение су-ществительных по падежам

Уметь различать падежи имен существительных; объяснять роль местоимения в тексте; работать с этимологическим словарем; заменять местоимения именем существительным; выписывать сложные слова; выделять соединительные гласные

Фронтальный опрос

Тетрадь 1,

упр. 75

21.11

52

Различение

падежей.

Проверочная работа

1

Комбинированный

Уметь различать падежи имен существительных; выполнять контрольную работу

Работа в парах

Тетрадь 1,

упр. 77

24.11

53

Что такое устойчивые выражения

1

Комбинированный

Слово и его значение. Использование словарей русского языка

Иметь представление о фразеологизмах.

Уметь работать со словарем устойчивых выражений; находить в тексте фразеологизмы; объяснять устойчивые выражения

Практическая работа

Устойчивые выражения

Тетрадь 1,

упр. 79

25.11

54

Склонения имен существительных

1

Комбинированный

Различение 1, 2 и 3-го склонения существительных

Знать, что склонение – это изменение слова по падежам и числам; признаки существительных 1, 2 и 3-го склонения.

Уметь склонять существительные 1, 2 и 3-го склонения; выделять окончания существительных

Фронтальный опрос

Тетрадь 1,

упр. 81

26.11

55

Развитие речи с элементами культуры речи.

Устное изложение

Изменения в жизни птиц и зверей зимой

1

Практическая работа

Использование средств языка

в устной речи

в соответствии

с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической (рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью

Уметь отвечать на вопросы; читать текст по цепочке; находить основную мысль текста; делить текст на смысловые части; давать название каждой части; пересказывать текст по плану

27.11

56

Существительные первого склонения

1

Комбинированный

Существительные первого склонения

Знать, какие существительные относятся к 1-му склонению.

Уметь работать с орфографическим, обратным и словарем устойчивых выражений; склонять существительные 1-го склонения

Работа

в парах

Тетрадь 1,

упр. 85

28.11

57

Существительные первого склонения

1

Комбинированный

Уметь работать с орфографическим, обратным и словарем устойчивых выражений; склонять существительные 1-го склонения; выделять окончания

Тетрадь 1,

упр. 87

8.12

58

Существительные второго склонения

1

Комбинированный

Существительные второго склонения

Знать, какие существительные относятся ко 2-му склонению.

Уметь работать с обратным и орфографическим словарями; склонять существительные 2-го склонения

Фронтальный опрос

Тет-

радь 1,

упр. 89

9.12

59

Существительные второго склонения

1

Уметь работать с обратным и орфографичес-ким словарями; склонять существительные 2-го склонения; выделять окончания

Тет-

радь 1,

у. 90

10.12

60

Развитие речи с элементами культуры речи.

Письменное изложение

Рассказ о проказах домашних животных

1

Практическая работа

Использование средств языка

в устной речи

в соответствии

с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической (рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью

Уметь отвечать на вопросы; читать текст по цепочке; находить основную мысль текста; делить текст на смысловые части; давать название каждой части; письменно изложить текст по плану; находить

в тексте обращения; находить строчки,

в которых выражено главное переживание автора

Практическая работа

11.12

61

Существитель-ные третьего склонения

1

Комбинированный

Существитель-ные третьего склонения

Знать, какие существительные относятся к 3-му склонению.

Уметь работать со словарем устойчивых выражений и обратным словарем; склонять существительные 3-го склонения

Работа в парах

Тет-

радь 1,

упр. 91

12.12

62

Существитель-ные третьего склонения

1

Комбинированный

Уметь работать со словарем устойчивых выражений и обратным словарем; склонять существительные 3-го склонения; выделять окончания

Тет-

радь 1,

упр. 92

15.12

63

Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова

1

Комбинированный

Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова

Уметь работать с обратным словарем; выделять части слова; показывать, как образовано слово; объяснять, почему в слове пишется удвоенная буква «н»

Взаимопроверка

Тетрадь 1,

упр. 94

16.12

64

Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова

Сл. д.

1

Комбинированный

Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова. Выделение значимых частей слова

Уметь работать с обратным словарем; объяснять, почему в прилагательном пишется удвоенная буква «н»

Фронтальный опрос

Тетрадь 1,

упр. 95

17.12

65

Развитие речи с элементами культуры речи.

Азбука вежливости. Как писать письмо

Письмо лучшему другу

1

Практическая работа

Овладение нор-мами речевого этикета в ситу-ациях учебного и бытового обще-ния (привет-ствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой)

Знать, как правильно писать письма.

Уметь писать письмо, соблюдая правила вежливости; анализировать варианты писем; находить ошибки

Практическая работа

18.12

66

Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова

1

Комбинированный

Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова.

Уметь работать с обратным и этимологическим словарями; объяснять, почему в прилагательном пишется удвоенная буква «н»

Работа

в парах

Тетрадь 1,

упр. 96

19.12

67

Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова

1

Комбинированный

Выделение значимых частей слова

Уметь работать с обратным словарем; объяснять, почему в прилагательном пишется удвоенная буква «н»

Фронтальный опрос

Тетрадь 1,

упр. 97

22.12

68

Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний

1

Комбинированный

Различение 1, 2 и 3-го склонения существительных. Правописание падежных окончаний

Уметь правильно писать падежные окончания существительных; работать
с орфографическим словарем; определять склонение имени существительного

Фронтальный опрос

Тетрадь 1,

упр. 98

23.12

69

Различение скло-нений существи-тельных. Правопи-сание падежных окончаний

1

Комбинированный

Уметь работать с обратным, толковым и словарем устойчивых выражений; определять склонение имени существительного; правильно писать падежные окончания существительных

Фронтальный опрос

Тетрадь 1,

упр.

101

24.12

70

Развитие речи с элементами культуры речи.

Текст-описание

и текст-повествование

Редкие растения Тульской области, занесённые в Красную книгу

1

Практическая работа

Использование средств языка в устной речи в со-ответствии с ус-ловиями обще-ния. Практиче-ское овладение диалогической и монологической речью

Уметь отвечать на вопросы; работать

с толковым словарем; определять вид текста (описание, повествование); употреблять в тексте-описании сравнения; составлять
и записывать текст

Работа в парах

сравнения

25.12

71

Различение скло-нений существи-тельных.Правопи-сание падежных окончаний

1

Комбинированный

Различение 1, 2 и 3-го склонения существительных. Правописание падежных окончаний

Уметь правильно писать падежные окончания существительных; работать с обратным, толковым и словарем устойчивых выражений; определять склонение имени существительного

Контроль-ное списывание

Тетрадь 1,

упр. 102

26.12

72

Различение скло-нений существи-тельных. Право-писание падеж-ных окончаний

1

Комбинированный

Уметь правильно писать падежные окончания существительных; работать с обратным, толковым и словарем устойчивых выражений; определять склонение имени существительного

Фронталь-ный опрос

Тетрадь 1,

упр.

103

29.12

73

Второстепенные члены предложения. Обстоятельства

1

Комбинированный

Главные и второ-степенные члены предложения

Знать определение второстепенных членов; вопросы, на которые отвечает обстоятельство.

Уметь работать со словарем устойчивых выражений; подчеркивать главные члены предложения; находить в тексте обстоятельства

Работа

в парах

Второстепенные члены предложения. Обстоятельства

Тетрадь 1,

упр.

104

30.12

74

Второстепенные члены предложения. Дополнения

1

Комбинированный

Главные и второ-степенные члены предложения

Знать определение второстепенных членов; вопросы, на которые отвечает дополнение.

Уметь подчеркивать главные члены предложения; находить в тексте дополнения

Практическая работа

Второстепенные члены предложения. Дополнения

Тетрадь 1,

упр.

105

75

Развитие речи с элементами культуры речи.

Работа с картиной Валентина Серова «Портрет Мики Морозова». Устное сочинение

1

Практическая работа

Изложение тек-ста. Использо-вание средств языка в устной речи в соответ-ствии с условии-ями общения. Практическое овладение диало-гической и моно-логической речью

Знать, что портретное описание рассказывает о внешности, возрасте, характере и переживаниях человека.

Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; работать с толковым словарем; слушать и анализировать музыкальные произведения; определять вид текста; составлять и записывать текст-описание о сказочном герое

Фронтальный опрос

76

Второстепенные члены предложе-ния. Дополнения

1

Комбинированный урок

Главные и второ-степенные члены предложения

Уметь подчеркивать главные члены предложения; находить в тексте допол-нения; выписывать существительные 1, 2 и 3-го склонения; выписывать словосочетания 

Работа в парах

Тетрадь 1, упр.

106

77

Второстепенные члены предложе-ния. Дополнения

1

Комбинированный урок

Уметь задавать к дополнению по два вопроса: падежный и смысловой; определять падеж имен существительных

Практическая работа

Тетрадь 1, упр.

107

78

Второстепенные члены предложения. Дополнения

1

Комбинированный урок

Уметь работать с обратным словарем; выделять главные и второстепенные члены предложения; склонять имена существительные

Фронтальная проверка

Тетрадь 1,

упр.

110

79

Развитие речи. Работа с картиной Клода Моне «Лондон. Парламент». Письменное сочинение

Ефремов – место, где ты родился

1

Практическая работа

Изложение тек-ста. Использо-вание средств языка в устной речи в соответ-ствии с условия-ми общения. Практическое овладение диало-гической и моно-логической речью

Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; слушать и анализировать музыкальные произведения; работать с толковым словарем; устно описать картину по плану;  пересказать письменно по данному плану

Фронтальный опрос

3 четверть                                                                  Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

80

Диктант  № 3 с грамматическим заданием за 1 полугодие

1

Урок контроля

Написание под диктовку текста (75–80 слов)

в соответствии

с изученными нормами правописания

Уметь писать текст под диктовку с изученными орфограммами

Контрольный диктант

81

Работа над ошибками.

1

Комбинированный

Чтение и понимание учебного текста. Нахождение необходимого учебного материала

Уметь выполнять работу над ошибками; писать письмо с ответами; выполнять задание членов клуба

Практическая работа

Задание для членов клуба

Тетрадь 1,

упр.

111

82

Безударные окончания существительных в единственном числе

1

Комбинированный

Правописание

безударных окончаний существительных в единственном числе

Знать, что безударные и ударные окончания слов одного и того же склонения пишутся одинаково.

Уметь подбирать опорные слова для написания безударного окончания существительного

Тетрадь 2,

упр. 4

83

Безударные окончания существительных в единственном числе

1

Комбинированный

Иметь представление о словах с подвижным ударением.

Уметь работать с орфоэпическим словарем; выписывать словосочетания; выделять окончания существительных; правильно произносить слова с подвижным ударением

Практическая работа

Омонимы

Тетрадь 2,

упр. 9

84

Как пишутся приставки

1

Комбинированный

Правописание приставок. Различение предлогов

Знать, как пишутся приставки раз- 
и
рас-.

Уметь выделять приставки в словах;

Тетрадь 2,

упр. 13

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

и приставок

работать с обратным словарем; правильно писать приставки раз-, рас-

85

Развитие речи

с элементами культуры речи. Текст-описание

и текст-повествование

Тульские самовары

1

Практическая работа

Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение

 диалогической и монологической речью

Уметь отвечать на вопросы; определять вид текста; возраст рассказчика; находить сравнения в тексте-описании; составлять план описания домашнего животного; записывать текст о животном; подбирать название тексту

Самоконтроль

по орфографическому словарю

86

Как пишутся приставки

1

Комбинированный

Правописание приставок. Различение предлогов и приставок

Знать, как пишутся приставки из-, ис-; приставки без-, бес-; воз-, вос-.

Уметь работать с обратным словарем; писать слова с приставками из-, ис-, без-, бес-, воз-, вос-; подбирать проверочные и родственные слова

Фронтальный опрос

Тетрадь 2,

упр. 15

87

Как пишутся приставки

Сл. д.

1

Комбинированный

Знать, что приставки, оканчивающиеся

на  (раз-, из-, без- и другие), пишутся

в словах, корни которых начинаются с гласных или звонких согласных.

Уметь правильно произносить слова

с сочетанием «чн», «чт»; работать с обратным словарем; различать предлоги и приставки

Работа

в парах

Тетрадь 2,

упр. 17


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

88

Безударные окончания существительных

 в единственном числе

1

Комбинированный

Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе

Уметь объяснять выбор букв в окончаниях существительных; выделять окончания; определять склонение, число и падеж существительного; задавать падежные и смысловые вопросы от слова-командира к зависимому слову

С/р по образцу

Тетрадь 2,

упр. 18

89

Безударные окончания сущ. в ед. ч.    

Контрольное списывание № 2             

1

Комбинированный

Уметь правильно писать безударные окончания существительных в единственном числе; определять склонение, число и падеж существительного; правильно произносить слова

Практическая работа

Тетрадь 2,

упр. 19

90

Развитие речи

с элементами культуры речи.

Устное изложение

Наше село и его название

1

Практическая работа

Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии

с условиями об-щения. Практическое овладение диалогической и монологической речью

Уметь работать с толковым словарем; объяснять название текста; пересказать текст по плану; делить текст на смысловые части

Работа

в группах

91

Безударные окончания существительных в единственном числе

1

Комбинированный

Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе

Уметь правильно писать безударные окончания существительных в единственном числе; определять склонение, число и падеж существительного; выполнять звукобуквенный разбор слова

Фронтальный опрос

Тетрадь 2,

упр. 20


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

92

Значения слов. Повторение старого и открытие нового

1

Комбинированный

Слово и его значение. Использование словарей русского языка

Иметь представление о словах-синонимах, антонимах, омонимах.

Уметь работать с толковым словарем; составлять предложения с омонимами; подчеркивать основу в предложении

Работа

в парах

Омонимы

Тетрадь 2,

упр. 21

93

Значения слов. Повторение старого и открытие нового Диктант № 4

1

Комбинированный

Уметь работать с толковым словарем; составлять предложения с омонимами; подчеркивать основу в предложении; произносить слова с подвижным и неподвижным ударением

Тетрадь 2,

упр. 23

94

Безударные окончания существительных в единственном числе. Окончания существительных 1-го и 2-го склонения

1

Комбинированный

Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе

Уметь правильно писать безударные окончания существительных в единственном числе; определять склонение, число и падеж существительного; правильно писать окончания существительных 1-го и 2-го склонения

Практическая работа

Тетрадь 2,

упр. 26

95

Развитие речи с элементами культуры речи.

Письменное изложение

1

Практическая работа

Изложение текста. Использование средств языка в устной речи

в соответствии

с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью

Уметь читать текст по цепочке; отвечать на вопросы; составлять план рассказа; объяснять орфограммы; письменно пересказывать текст по плану, соблюдая последовательность событий

С/р по таблице


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

96

Безударные окончания существительных в единственном числе. Окончания существительных 1-го и 2-го склонения

1

Комбинированный

Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе

Уметь правильно писать безударные окончания существительных в единственном числе; определять склонение, число

и падеж существительного; правильно

писать окончания существительных 1-го

и 2-го склонения; правильно писать словарные слова

Фронтальный опрос

Тетрадь 2,

упр. 28

97

Слова с удвоенной согласной, пришедшие из других языков

1

Комбинированный

Правописание слов с удвоенной согласной

Уметь правильно писать слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков; придумывать и записывать предложения с этими словами

Работа

в парах

Слова с удвоенной буквой со-гласного, пришедшие из других языков

Тетрадь 2,

упр. 29

98

Безударные окончания существительных в единственном числе. Окончания существительных 3-го склонения

1

Комбинированный

Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе

Уметь правильно писать безударные окончания существительных в единственном числе; определять склонение, число и падеж существительного; правильно писать окончания существительных 3-го склонения; правильно писать словарные слова

Фронтальный опрос

Тетрадь 2,

упр. 30

99

Безударные окончания существительных в единственном числе. Окончания существительных 3-го склонения

1

Комбинированный

Уметь правильно писать безударные окончания существительных 3-го склонения

 в единственном числе; определять склонение, число и падеж существительного; объяснять смысл фразеологизмов

Работа

в парах

Тетрадь 2,

упр. 32


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

100

Развитие речи

с элементами культуры речи.

Составляем рас-сказ по рисунку

Картина ефремовского художника Майорова

1

Практическая работа

Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии

с условиями об-щения. Практическое овладение диалогической и монологической речью

Уметь составлять план рассказа; составлять рассказ по серии рисунков; рассказывать историю по цепочке

Практическая работа

101

Слова с удвоенной согласной, пришедшие из других языков

1

Комбинированный

Правописание слов с удвоенной согласной

Уметь правильно писать слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков; придумывать и записывать предложения с этими словами

Само-проверка по образцу

Тетрадь 2,

упр. 33

102

Написание букв «о» и «е» после шипящих и «ц»

в окончаниях существитель-ных

1

Комбинированный

Правописание безударных окончаний имен существительных

Знать, что после шипящих под ударением в окончании существительных пишется буква «о», а без ударения – буква «е».

Уметь работать с обратным словарем; выделять окончания; писать буквы «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существительных

Фронтальный опрос

Написание букв «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существительных

Тетрадь 2,

упр. 34

103

Написание букв «о» и «е» после шипящих и «ц»

в окончаниях существитель-ных

1

Комбинированный

Уметь работать со словарем устойчивых выражений; объяснять значение устойчивых выражений; выделять окончания; писать буквы «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существительных

Работа

в парах

Тетрадь 2,

упр. 35


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

104

Написание букв «о» и «е» после шипящих и «ц»

в окончаниях сущ-ных

Сл. д.

1

Комбинированный

Уметь работать с обратным словарем; выделять окончания; писать буквы «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существительных

С/р по образцу

Тетрадь 2,

упр. 36

105

Развитие речи

с элементами культуры речи.

Учимся писать сочинение

1

Практическая работа

Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии

 с условиями об-щения. Практическое овладение диалогической и монологической речью

Уметь письменно излагать шуточную историю

Практическая работа

106

Написание букв «о» и «е» после шипящих и «ц»

в окончаниях существительных

1

Комбинированный

Правописание безударных окончаний имен существительных

Уметь работать с обратным словарем; выделять окончания; писать буквы «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существительных

Фронтальный опрос

Учебник 2,

упр. 70

107

Жизнь корня в составе слов разных частей речи

1

Комбинированный

Выделение значимых частей слова

Уметь выделять корни; делить слова на группы по разным признакам; составлять слова по данной схеме; составлять сложные слова по данным корням

Работа

в парах

Тетрадь 2,

упр. 37

108

Жизнь корня

в составе слов разных частей речи .

Диктант № 5

1

Урок конт-роль ЗУН

Уметь определять, от слов какой части речи образованы данные слова; выделять корни; выделять в группе родственных слов исходное слово; выписывать родственные слова группами

Контрольный диктант

Тетрадь 2,

упр. 38


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

109

Слова с удвоенной согласной, пришедшие из других языков

1

Комбинированный

Правописание слов с удвоенной согласной

Уметь правильно писать слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков; придумывать и записывать предложения с этими словами

Работа

в парах

110

Развитие речи

с элементами культуры речи.

Азбука вежливости

1

Практическая работа

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения
(приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение

 с просьбой)

Знать, как правильно вести себя в магазине.

Уметь соблюдать правила вежливости

в общении

Практическая работа

111

Окончания существительных во множественном числе

1

Комбинированный

Выделение значимых частей слова. Изменение имен существительных по числам

Знать, что существительные во множественном числе не различаются по склонениям, у них одинаковые окончания в дательном, творительном и предложном падежах.

Уметь выделять и писать окончания существительных во множественном числе

Взаимопроверка

Тетрадь 2,

упр. 39

112

Окончания существительных во множественном числе в именительном падеже

1

Комбинированный

Выделение значимых частей слова. Изменение имен существительных по числам и по падежам

Уметь писать окончания существительных во множественном числе в именительном падеже; находить сложные слова; подчеркивать соединительные гласные; объяснять смысл устойчивых выражений

С/р по образцу

Тетрадь 2,

упр. 41


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

113

Окончания существитель-ных во множественном числе в родительном падеже

1

Комбинированный

Знать, что у существительных с основой на шипящий в форме родительного падежа множественного числа на конце «ь» не пишется.

Уметь писать окончания существительных во множественном числе в родительном падеже

Работа

в парах

Тетрадь 2,

упр. 43

114

Окончания существитель-ных во множественном числе в родительном падеже

1

Комбинированный

Знать окончания существительных во множественном числе в родительном падеже.

Уметь писать окончания существительных во множественном числе в родительном падеже; выписывать словосочетания; определять часть речи

Фронтальный опрос

Тетрадь 2,

упр. 44

115

Развитие речи

с элементами культуры речи.

Научный текст

Полезные ископаемые Тульской области

1

Практическая работа

Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений

Знать понятие «научный текст».

Иметь представление о научно-популярном тексте.

Уметь выписывать слова-названия признаков в начальной форме; находить в тексте сравнения; различать научный текст и текст художественный; составлять план для научного сообщения; пересказывать научные тексты

Работа

в парах

Научно-популярный текст

116

Написание существитель-ных с суффиксом
-
ищ-          

 Сл. д.

1

Комбинированный

Выделение значимых частей слова. Правописание суффиксов

Знать, как пишутся существительные

с суффиксом -ищ-.

Уметь работать с обратным словарем; писать существительные с суффиксом -ищ-; определять род данных слов

Практическая работа

Написание существительных с суффиксом
-
ищ-

Тетрадь 2,

упр. 45

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

117

Написание существитель-ных с суффиксом
-ищ-

1

Комбинированный

Уметь писать существительные с суффиксом -ищ-; объяснять смысл устойчивых выражений

Фронтальная проверка

Тетрадь 2,

упр. 46

118

Окончания существитель-ных во множественном числе в разных падежах

1

Комбинированный

Выделение значимых частей слова. Изменение имен существительных по числам и по падежам

Знать, как пишутся окончания существительных во множественном числе.

Уметь определять окончания существительных во множественном числе в разных падежах

С/р по образцу

Тетрадь 2,

упр. 52

119

Окончания существитель-ных во множественном числе в разных падежах

1

Комбинированный

Уметь определять окончания существительных во множественном числе в разных падежах; разбирать предложение по членам; определять падеж существительных

Фронтальный опрос

Тетрадь 2,

упр. 55

120

Развитие речи

с элементами культуры речи.

Работа с картиной Ивана Шишкина «Дубовая роща». Устное сочинение

1

Практическая работа

Изложение текста. Использование средств языка в устной речи

в соответствии

с условиями об-щения. Практическое овладение диалогической и монологической речью

Иметь представление о приеме контраста.

Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; работать с толковым словарем; устно описать картину по плану; пересказать письменно по данному плану

Работа

в парах

Тетрадь 2,

упр. 57

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

121

Окончания существитель-ных во множественном числе в разных падежах

1

Комбинированный

Выделение значимых частей слова. Изменение имен существительных по числам и по падежам

Уметь определять окончания существительных во множественном числе в разных падежах; различать омонимы и многозначные слова; писать текст с изученными орфограммами

Практическая работа

122

Написание суффикса -ок- после шипящих

1

Комбинированный

Выделение значимых частей слова. Правописание суффиксов

Знать, что в суффиксах существительных, корни которых оканчиваются на шипящий, пишется буква «о», если суффикс стоит под ударением.

Уметь работать с обратным словарем; выделять суффикс; правильно писать суффикс -ок- после шипящих; правильно произносить слова в именительном падеже единственного и множественного числа

Фронтальный опрос

Написание суффикса -ок- после шипящих

Тетрадь 2,

упр. 58

123

Диктант № 6 с грамматическим заданием

1

Контрольный урок

Написание под диктовку текста (75–80 слов) в соответствии

с изученными нормами правописания

Уметь писать под диктовку текст с изученными орфограммами

Контрольный диктант

Тетрадь 2,

упр. 59

124

Работа над ошибками. Написание суффикса -ок- после шипящих

1

Комбинированный

Выделение значимых частей слова. Правописание суффиксов

Уметь выполнять работу над ошибками; работать с обратным словарем; выделять суффикс; правильно писать суффикс -ок- после шипящих; правильно произносить слова в именительном падеже единственного и множественного числа

Фронтальный опрос

Чередование звуков х и ш

Тетрадь 2,

упр. 60

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

125

Развитие речи

с элементами культуры речи.

Устное изложение

1

Практическая работа

Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии

с условиями об-щения. Практическое овладение диалогической и монологической речью

Уметь составлять план текста; пересказывать текст по плану

Работа

в парах

126

Изменение прилагательных по родам и числам

1

Комбинированный

Имя прилагательное, значение и употребление. Изменение прилагательных по родам и числам

Знать, как определять безударные окончания прилагательных.

Уметь изменять прилагательные по числам и родам; определять переносное значение имен прилагательных; выписывать прилагательные с зависимым существительным

Практическая работа

Тетрадь 2,

упр. 62

127

Изменение прилагательных по падежам

1

Комбинированный

Знать, что безударные и ударные окончания прилагательных в одной и той же форме пишутся одинаково.

Уметь выделять и писать окончания прилагательных

С/р

128

Изменение прилагательных по падежам

1

Комбинированный

Уметь изменять прилагательные с мягкой и твердой основами по падежам

С/р:

подбор слов к схемам

  4 четверть                                                        Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

129

Окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах

1

Комбинированный

Выделение значимых частей слова. Окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах

Знать окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах.

Уметь писать окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах; выполнять звукобуквенный разбор слова; образовывать прилагательные с помощью суффикса -н-

Фронтальный опрос

Тетрадь 2,

упр. 63

130

Развитие речи

с элементами культуры речи.

Письменное изложение

1

Практическая работа

Изложение текста. Использование средств языка в устной речи

в соответствии

с условиями об-щения. Практическое овладение диалогической и монологической речью

Уметь работать с толковым словарем; читать текст по цепочке; подбирать название к тексту, соответствующее его теме; придумывать название, которое выражает его основную мысль; пересказывать текст, используя слова «у художника», «с ним», «к нему» и т. д.; письменно пересказывать текст

Работа

в парах

131

Окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах

Сл. д.

1

Комбинированный

Выделение значимых частей слова. Окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах

Уметь писать окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах; определять число, род и падеж прилагательного

Работа

в парах

Тетрадь 2,

упр. 64

132

Окончания прилагательных мужского и среднего рода в родительном и винительном падежах

1

Комбинированный

Выделение значимых частей слова. Окончания прилагательных мужского и среднего рода в родительном и винительном падежах

Знать окончания прилагательных мужского и среднего рода в родительном и винительном падежах.

Уметь правильно писать окончания прилагательных мужского и среднего рода в родительном и винительном падежах; определять число, род и падеж прилагательного

Практическая работа

Тетрадь 2,

упр. 66

133

Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода

1

Комбинированный

Выделение значимых частей слова. Падежные окончания прилагательных мужского, среднего

и женского рода

Знать падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода.

Уметь определять род, падеж прилагательных; выделять и правильно писать падежные окончания имен прилагательных

Проверка по цепочке

Тетрадь 2,

упр. 70

134

Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода

1

Комбинированный

Уметь определять род, падеж прилагательных; выделять и правильно писать падежные окончания имен прилагательных; разбирать прилагательные по составу

Фронтальная проверка

Тетрадь 2,

упр. 72

135

Развитие речи

с элементами культуры речи.

Работа с картиной Константина Коровина «Портрет Татьяны Любатович». Устное сочинение

1

Практическая работа

Изложение текста. Использование средств языка в устной речи

в соответствии

с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью

Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; устно описать картину по плану; пересказать письменно по данному плану

Фронтальный опрос

136

Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода

Диктант № 7

1

Комбинированный

Выделение значимых частей слова. Падежные окончания прилагательных мужского, среднего

и женского рода

Уметь определять род, падеж прилагательных; выделять и правильно писать падежные окончания имен прилагательных; разбирать прилагательные по составу

Работа

в парах

Тетрадь 2,

упр. 74

137

Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки

1

Комбинированный

Выделение значимых частей слова. Правописание корней

Знать понятие «беглые гласные», что беглые гласные в корне слов всегда обозначаются только буквами «е» или «о».

Уметь выделять видимое на письме чередование звуков в корне слова; выделять корни в словах с беглыми гласными

Практическая работа

Чередование звуков в корне слова, видимое на письме.

Е и О – беглые гласные звуки

Тетрадь 2,

упр. 76

138

Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки

1

Комбинированный

Выделение значимых частей слова. Правописание суффиксов

Знать орфограмму «беглый гласный в суффиксе».

Уметь работать с обратным словарем; выделять корни и основы в слове; писать слова с суффиксами -ек- и -чик-

Фронтальный опрос

Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки

Тетрадь 2,

упр. 78

139

Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки

1

Комбинированный

Уметь работать с обратным словарем; писать слова с суффиксами -ек- и -чик-

Фронтальный опрос

Тетрадь 2,

упр. 80

140

Развитие речи

с элементами культуры речи.

Азбука вежливости

1

Практическая работа

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения
(приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой)

Знать, как правильно говорить по теле-

фону.

Уметь соблюдать правила вежливого общения по телефону; работать с толковым словарем; пересказывать текст

Работа

в парах

141

Склонение прилагательных

во множественном числе

1

Комбинированный

Склонение при-

лагательных во множественном числе

Знать склонение прилагательных во множественном числе; что прилагательные во множественном числе по родам не изменяются.

Уметь выделять окончания

Фронтальный опрос

Тетрадь 2,

упр. 81

142

Окончания прилагательных

 во множественном числе в именительном и винительном падежах

1

Комбинированный

Выделение значимых частей слова. Окончания прилагательных во множественном числе в именительном и винительном падежах

Уметь писать окончания прилагательных во множественном числе в именительном и винительном падежах; определять число, падеж прилагательных

Практическая работа

Тетрадь 2,

упр. 83

143

Окончания прилагательных во множественном числе в родительном, винительном и предложном падежах

1

Комбинированный

Выделение значимых частей слова. Окончания прилагательных во множественном числе в родительном, винительном и предложном падежах

Уметь писать окончания прилагательных во множественном числе в родительном, винительном и предложном падежах; выписывать прилагательные с существительными

С/р

Тетрадь 2,

упр. 86

144

Окончания прилагательных

во множественном числе

в дательном

 и творительном падежах

Сл. д.

1

Комбинированный

Выделение значимых частей слова. Окончания прилагательных во множественном числе в дательном и творительном падежах

Знать, какую роль выполняют прилагательные в предложении; понятие «определение».

Уметь писать окончания прилагательных во множественном числе в дательном и творительном падежах; различать предлоги

и приставки; подчеркивать определение

в предложении

Фронтальный опрос

Определение

Тетрадь 2,

упр. 90

145

Развитие речи

с элементами культуры речи.

Сочиняем басню по картине Готфрида Минда «Кошка

в клетке»

1

Практическая работа

Изложение текста. Использование средств языка в устной речи

в соответствии

с условиями об-щения. Практическое овладение диалогической и монологической речью

Уметь анализировать тему картины; со-ставлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; записать описание картины по данному плану; объяснять смысл пословиц; определять мораль басни; письменно сочинять басню

Работа

в парах

146

Слова с удвоенной буквой согласного

1

Комбинированный

Правописание словарных слов

Уметь работать с обратным словарем; писать словарные слова с удвоенной буквой согласного; выделять корень, суффикс, окончание

Фронтальный опрос

Тетрадь 2,

упр. 91

147

Начальная форма глагола. Суффикс -ть- (-ти-,
-
чь-)

1

Комбинированный

Глагол, значение и употребление. Начальная форма глагола. Выделение значимых частей слова

Знать суффиксы начальной формы глагола; на какие вопросы отвечают глаголы.

Уметь определять начальную форму глагола; образовывать глаголы в начальной форме без приставок; находить слова-омонимы, которые принадлежат разным частям речи; выделять суффиксы глаголов в начальной форме

С/р

Суффикс -ть-
(-
ти-, -чь-)

148

Написание частицы -ся

1

Комбинированный

Выделение значимых частей слова

Знать понятие «частица»; правило написания «ь» в конце глаголов.

Уметь писать глаголы с частицей -ся; выделять суффиксы перед частицей -ся

Практическая работа

Написание частицы -ся

Тетрадь 2,

упр. 92

149

Другие суффиксы глагола:

 -а-, -е-,  -и-, -о-, -у-, -я-

1

Комбинированный

Выделение значимых частей слова

Знать глагольные суффиксы.

Уметь работать с обратным словарем; выделять глагольные суффиксы

Фронтальный опрос

Тетрадь 2,

упр. 93

150

Развитие речи

с элементами культуры речи.

Устное изложение. Устный рассказ по серии рисунков Херлуфа Бидструпа

1

Практическая работа

Изложение текста. Использование средств языка в устной речи

в соответствии

с условиями об-щения. Практическое овладение диалогической и монологической речью

Уметь делить текст на части; пересказывать текст по плану по цепочке; работать с толковым словарем; составлять план по серии рисунков; рассказывать текст по плану по цепочке

Фронтальный опрос

151

Времена глагола. Прошедшее время

1

Комбинированный

Изменение глагола по временам. Изменение глагола по родам и числам в прошедшем времени

Знать, что глаголы изменяются по временам; что суффикс прошедшего времени -л-.

Уметь выделять окончания глаголов прошедшего времени; изменять глаголы в прошедшем времени по числам и родам; выделять суффикс -л-

Работа

в парах

Тетрадь 2,

упр. 94

152

Времена глагола. Настоящее время

1

Комбинированный

Изменение глагола по лицам и числам в насто-ящем времени

Знать, что глаголы настоящего времени изменяются по числам и лицам.

Уметь определять число и лицо глагола

в настоящем времени

Практическая работа

Тетрадь 2,

упр. 95

153

Времена глагола. Настоящее время

1

Комбинированный

Уметь находить глаголы в тексте; определять время и число

Работа

в группах по образцу

Тетрадь 2,

упр. 97

154

Времена глагола. Будущее время

Контрольное списывание № 3

1

Комбинированный

Изменение глагола по лицам и числам в будущем времени

Знать, что глаголы в будущем времени изменяются по числам.

Уметь изменять глаголы по временам

Фронтальный опрос

Тетрадь 2,

упр. 99

155

Развитие речи

с элементами культуры речи. Письменное изложение

1

Практическая работа

Изложение текста. Использование средств языка в устной речи

в соответствии

с условиями об-щения. Практическое овладение диалогической и монологической речью

Уметь сопоставлять название текста

с его темой и его основной мыслью; составлять план текста; письменно записывать текст по плану

Работа

в парах

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

156

Времена глагола. Настоящее время

1

Комбинированный

Изменение глагола по временам

Знать, как определить лицо глагола настоящего времени.

Уметь определять лицо и число глаголов настоящего времени

Работа

в парах

Тетрадь 2,

упр.

100

157

Времена глагола. Прошедшее время

Сл. д.

1

Комбинированный

Знать, что глаголы прошедшего времени изменяются по числам и родам.

Уметь определять число и род глаголов прошедшего времени

Практическая работа

Тетрадь 2,

упр.

101

158

Времена глагола

Диктант № 8

1

Комбинированный

Знать правило написания глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени.

Уметь изменять глаголы по временам; правильно писать глаголы 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени

С/р

Тетрадь 2,

упр.

102

159

Развитие речи

с элементами культуры речи.

Работа с картиной Дитца «Охота на редис». Письменное сочинение

1

Практическая работа

Изложение текста. Использование средств языка в устной речи

в соответствии

с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью

Уметь анализировать тему картины; со-ставлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; записать текст о картине по данному плану; письменно продолжать сочинение по картине повествованием

Фронтальный опрос

160

Итоговый диктант  № 9 с грамматическим заданием

1

Контрольный урок

Написание под диктовку текста (75–80 слов)

в соответствии

с изученными нормами правописания

Уметь писать под диктовку текст с изученными орфограммами

Контрольный диктант

161

Работа над ошиб-ками. Написание «ь» после шипящих во всех формах глагола

1

Комбинированный

Употребление «ь» после шипящих на конце глаголов

Знать, что во всех формах глагола после шипящих пишется «ь».

Уметь выполнять работу над ошибками; писать «ь» после шипящих во всех формах глагола

Работа

в парах. Проверочная работа

Тетрадь 2,

упр.

103

162

Написание «ь» после шипящих во всех формах глагола

1

Комбинированный

Иметь представление о повелительной форме глаголов.

Уметь определять форму глагола; писать «ь» после шипящих во всех формах глагола

Практическая работа

Повелительная форма глаголов

Тетрадь 2,

упр.

104

163

Обобщение по теме «Фонетика

и орфография»

1

Систематизация и обобщение знаний

Звуки гласные

и согласные; бук-вы, их обознача-ющие. Различе-ние согласных звонких и глу-хих, мягких и твердых, парных и непар-ных. Гласные ударные и без-ударные. Право-писание изучен-ных орфограмм

Уметь выполнять звукобуквенный разбор слов; писать слова с изученными орфограммами; подбирать проверочные слова

Фронтальный опрос

Тетрадь 2,

упр.

105

164

Обобщение по теме «Морфемика и словообразование»

1

Систематизация и обобщение знаний

Выделение зна-чимых частей сло-ва. Значение суф-фиксов и приста-вок. Различение приставок и предлогов

Уметь выполнять разбор слова по составу; объяснять образование слова; правильно писать приставки, суффиксы

Работа

в парах

165

Развитие речи

с элементами культуры речи. Работа с картиной Огюста Ренуара «Девочка с лейкой». Устное сочинение

1

Практическая работа

Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью

Уметь анализировать тему картины;

составлять и записывать план своего рас-сказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; записать текст о картине по данному плану; рассказывать о картине по плану, который задан порядком вопросов на цветном фоне

Фронтальный опрос

166

Обобщение

по теме «Лексика»

1

Систематизация и обобщение знаний

Слово и его значение. Использование словарей русского языка

Уметь подбирать синонимы, антонимы; объяснять устойчивые выражения; нахо-дить омонимы и многозначные слова; пользоваться толковым и этимологическим словарями; определять прямое и переносное значение слова

Работа

в парах

167

Обобщение

по теме «Синтаксис»

1

Систематизация и обобщение

знаний

Различение слова, словосочетания и предложения. Раз-новидности пред-ложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Главные и второстепенные члены предло-жения. Связь слов

в предложении

Уметь отличать слово, словосочетание, предложение; выполнять разбор предложения по членам; выписывать словосочетания; задавать вопросы от слова-командира к зависимому слову

Фронтальный опрос

168

Обобщение

по теме

«Развитие речи»

1

Систематизация

и обобщение знаний

Овладение норма-ми речевого эти-кета. Соблюдение орфоэпических норм и правиль-ной интонации. Изложение текста

Уметь составлять предложения; писать изложения

Работа
в парах

169

Развитие речи

с элементами культуры речи. Учимся писать сочинение по наблюдениям

1

Практическая работа

Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания)

Уметь пользоваться словарями русского языка; находить нужные словарные статьи

в словарях различных типов и «читать» словарную статью, извлекая необходимую информацию; писать сочинение по наблюдениям

С/р

170

Заседание для членов клуба «Ключ и заря»

1

Систематизация

и обобщение знаний

Чтение и понима-ние учебного тек-ста. Нахождение необходимого учебного материала

Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами; пользоваться орфографическим словарем; грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания

С/р (с конвертами). Практическая работа

Задание для членов клуба «Ключ и заря»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскомуязыку 3 класс "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование УМК "Школа 2100" расчитано на 4 часа в неделю...

Рабочая программапо русскомуязыку УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа"  включает в себя предметн...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Рабочая программа по русскомуязыку 2 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи...

рабочая программа по русскомуязыку

Рабочая программа по русскому языку 2 класс "школа россии" 170 часов...

Календарно-тематическое планирование по русскомуязыку 3 класс УМК "Школа России"

Календарно- тематическое планирование по русскому языку  в 3 классе  составлено по учебнику В. П. Канакина   УМК "Школа России"...