КТП по русскомуязыку УМК ПНШ 3 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему
КТП по русскомуязыку УМК ПНШ 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_-_russkiy_yazyk_3_klass_.doc | 412.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
УМК «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»
3 КЛАСС, 170 ЧАСОВ ЗА ГОД, 5 ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ.
ДИКТАНТЫ | РАЗВИТИЕ РЕЧИ | ИЗЛОЖЕНИЯ | СОЧИНЕНИЯ | КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ |
9 | 27 | 4 | 3 | 3 (списывание) |
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Что такое орфограмма. Повторение знакомых орфограмм | 1 | Комбинированный | Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных. Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов | Знать понятие «орфограмма»; структуру построения учебника «Русский язык»; основные словари русского языка. Уметь писать безударные гласные, парные согласные в корне; видеть орфограммы в тексте; списывать текст, вставляя пропущенные буквы; ориентироваться в странице «Содержание»; выполнять практическую работу со словарями. | Фронтальный опрос | Тетрадь 1, упр. 2 | 1.09 | ||
2 | Что такое орфограмма. Повторение знакомых орфограмм | 1 | Комбинированный | Уметь работать с обратным словарем; делить слова на группы в зависимости от написания; писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова; выполнять проверку написания слов по образцу | Работа в парах | Тетрадь 1, упр. 4 | 2.09 | |||
3 | Что такое орфограмма. Повторение знакомых орфограмм Тула –родина пряников | 1 | Комбинированный | Уметь определять родственные слова; писать слова с парными согласными и непроизносимыми согласными в корне слова; выписывать слова с разделительными Ъ и Ь; ставить знаки препинания при обращении | Фронтальный опрос | Тетрадь 1, упр. 5 | 3.09 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
4 | Что такое орфограмма. Повторение знакомых орфограмм История тульского Кремля | 1 | Комбинированный | Уметь работать с орфографическим и обратным словарями; определять, как образовано слово; образовывать слова с суффиксом -чик-; писать слова с видимым на письме чередованием согласных; разбирать по составу сложные слова; выделять соединительную гласную в сложном слове | Фронталь-ный опрос | Тетрадь 1, упр. 7 | 4.09 | |||
5 | Развитие речи с элементами культуры речи. Для чего нужна речь | 1 | Практическая работа | Отличие письменной речи от устной. Восприятие и понимание звучащей речи | Знать, что при помощи устной и письменной речи мы общаемся, передаем информацию. Уметь отвечать на вопросы; участвовать в диалоге | Работа в парах | Тетрадь 1 | 5.09 | ||
6 | Звукобуквенный разбор слова | 1 | Комбинированный | Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги. Восприятие на слух и правильное произношение слов | Знать порядок звукобуквенного разбора слова; значение звукобуквенной зарядки. Уметь выполнять звукобуквенный разбор слова по алгоритму; различать звуки; выделять звуки в слове, давать им характеристику; составлять звукобуквенную схему слова | Практичес-кая работа | Тетрадь 1, | 8.09 | ||
7 | Звукобуквенный разбор слова. Контрольная работа по орфографии (списывание №1) | 1 | Комбинированный | Уметь записывать текст с учетом изученных орфограмм; ставить слово в начальную форму; выполнять звукобуквенный разбор слова; показывать словообразование; выполнять работу над ошибками | С/р, работа в парах | Тетрадь 1, упр. 11 | 9.09 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||||||
8 | Части речи. Имя существительное | 1 | Комбинированный | Имя существительное, значение и употребление. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?», «что?» | Знать понятия «части речи», «самостоятельные части речи», «служебные части речи», «имя существительное». Уметь делить слова на группы по частям речи; ставить существительное в начальную форму; изменять существительное по числам; определять род имени существительного; работать с толковым словарем | Фронтальный опрос | Тетрадь 1, упр. 13 | 10.09 | |||||||||
9 | Части речи. Имя существительное Простой и славный город Тула | 1 | Комбинированный | Знать понятия «одушевленные» и «неодушевленные» имена существительные. Уметь задавать вопросы к именам существительным; определять роль существительных в предложении; определять род существительных | Фронтальный опрос | Тетрадь 1, упр. 12 | 11.09 | ||||||||||
10 | Развитие речи с элементами культуры речи. Какие бывают предложения Подвиг русского народа в Куликовской битве | 1 | Практическая работа | Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями обще-ния. Практичес-кое овладение диалогической и монологической | Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Уметь работать с толковым словарем; читать предложения, соблюдая знаки препинания; употреблять знаки препинания в конце предложения; определять виды предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске | Работа в парах | 12.09 | ||||||||||
11 | Части речи. Имя существительное | 1 | Комбинированный | Имена существи-тельные женско-го, мужского и среднего рода. Изменение имен сущ-х по числам | Знать определение имени существительного. Уметь работать с обратным словарем; указывать словообразование; разбирать по составу существительные | Практическая работа | Тетрадь 1, упр. 14 | 15.09 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ||||
11 | Части речи. Имя существительное Сл. д. | 1 | Комбинированный | Имена существи-тельные женского, мужского и сред-него рода. Измене-ние имен сущ-х по числам | Знать определение имени существительного. Уметь работать с обратным словарем; указывать словообразование; разбирать по составу существительные | Практическая работа | Тетрадь 1, упр. 14 | 16.09 | ||||||
12 | Части речи. Имя прилагательное | 1 | Комбинированный | Имя прилагатель-ное, значение и употребление. Изменение по родам и числам. Согласование с именем существительным | Знать определение «имя прилагательное»; что прилагательное согласуется с именем существительным. Уметь выделять в тексте слова-названия признаков; определять род имен прилагательных; работать с толковым и обратным словарями; выполнять разбор прилагательного по образцу | Фронтальный опрос | Тетрадь 1, упр. 15 | 18.09 | ||||||
13 | Части речи. Имя прилагательное | 1 | Комбинированный | Уметь записывать текст с изученными орфограммами; выписывать пары родственных слов; выполнять работу над ошибками; подбирать проверочные слова | Работа в парах | Тетрадь 1, упр. 17 | 19.09 | |||||||
14 | Части речи. Глагол | 1 | Комбинированный | Глагол, значение и употребление | Знать определение «глагол». Уметь работать с толковым и обратным словарями; выписывать глаголы в начальной форме; подбирать проверочные слова; разбирать глаголы по составу; выполнять звукобуквенный разбор слова; находить близкие по значению глаголы | Фронтальный опрос | Тетрадь 1, упр. 19 | 22.09 | ||||||
15 | Развитие речи с элементами культуры речи. Какие бывают предложения Толстой – великий русский писатель | 1 | Практическая работа | Использование средств языка в уст-ной речи в соответ-ствии с условиями общения. Практ. овла-дение диалогической и монологической (рассказ-описание, повествование, рас-суждение на доступные детям темы) речью | Знать виды тестов (научный, художественный). Уметь определять предложения по цели высказывания и по интонации; тип текста; находить в тексте обращения | Работа в парах | 23.09 | |||||||
Продолжение табл | ||||||||||||||
16 | Диктант №1 с грамматическим заданием (входной) | 1 | Контроль знаний | Проверка знаний Имя существительное, значение и употребление. Имя прилагательное, значение и употребление. Глагол, значение и употребление | Знать изученные орфорграммы Уметь применять их в письменной речи | Контрольный диктант | Тетрадь 1, упр. 20 | 17.09 | ||||||
17 | Части речи | 1 | Комбинированный | Знать, что существительные со значением признаков образовались от прилагательных. Уметь работать с обратным словарем; различать части речи; выписывать однокоренные глаголы парами; выполнять разбор слова по составу | Взаимоконтроль | Тетрадь 1, упр. 22 | 24.09 | |||||||
18 | Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова | 1 | Комбинированный | Слово и его значение. Использование словарей русского языка | Знать понятия «многозначные слова», «прямое значение», «переносное значение». Уметь работать с толковым словарем; объяснять значения многозначных слов; различать прямое и переносное значение слова | Нахождение окончания и основы слова | Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова | Тетрадь 1, упр. 24 | 25.09 | |||||
19 | Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова | 1 | Комбинированный | Уметь работать с толковым, орфографическим и этимологическим словарями; записывать слова в виде пар родственных слов в начальной форме; объяснять образование прилагательного; определять род у существительных во множественном числе | Фронтальный опрос | Словарное богатство русского языка | Тетрадь 1, упр. 27 | 26.09 | ||||||
20 | Развитие речи с элементами культуры речи. Текст, его тема и основная мысль | 1 | Практическая работа | Использование средств языка в устной речи в соответствии с усло-виями общения. Практ. овладение диалогиче-ской и монологической (рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью | Знать понятия «текст», «тема текста», «основная мысль текста». Уметь находить текст; определять тему и основную мысль текста | Работа в парах | 29.09 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
21 | Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова | 1 | Комбинированный | Слово и его значение. Использование словарей русского языка | Уметь работать с толковым, орфографическим и этимологическим словарями; записывать слова в виде пар родственных слов в начальной форме; объяснять образование прилагательного | Практическая работа | Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова | Тетрадь 1, упр. 28 | 30.09 | |
22 | Части речи. Местоимение | 1 | Комбинированный | Местоимение, значение и употребление | Знать определение личного местоимения. Уметь заменять существительные личными местоимениями | Работа в группах | Тетрадь 1, упр. 29 | 1.10 | ||
23 | Части речи. Местоимение Сл. д. | 1 | Комбинированный | Знать 1, 2 и 3-е лицо личных местоимений. Уметь определять лицо и число личных местоимений; выделять в тексте местоимения | Фронтальный опрос | Тетрадь 1, упр. 31 | 2.10 | |||
24 | Предлоги и приставки | 1 | Комбинированный | Различение приставок и предлогов | Знать, что предлог – служебная часть речи, а приставка – часть слова. Уметь работать с этимологическим словарем; различать приставки и предлоги; выделять корни и приставки; выписывать существительные с предлогами; выписывать глаголы с приставками | Фронтальный опрос | Тетрадь 1, упр. 35 | 3.10 | ||
25 | Развитие речи с элементами культуры речи. Последовательность предложений в тексте | 1 | Практическая работа | Использование средств языка в устной речи в со-ответствии с ус-ловиями общения. Практическое овладение диало-гической и моно-логической (рас-сказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью | Знать, что все предложения в тексте подготавливают или развивают основную мысль. Уметь работать с деформированным текстом | Работа в парах | 6.10 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ||||
26 | Научные названия главных членов предложения | 1 | Комбинированный | Главные и второстепенные члены предложения | Знать термины «подлежащее», «сказу-емое», «главные члены предложения», «второстепенные члены предложения». Уметь выделять главные и второсте-пенные члены предложения; записывать словосочетания с вопросами от слова-командира; анализировать предложения; определять, какой частью речи выражены подлежащее и сказуемое; различать поня-тия «части речи» и «члены предложения» | Фронтальный опрос | Тетрадь 1, упр. 37 | 7.10 | ||||||
27 | Синонимы | 1 | Комбинированный | Слово и его значение. Использование словарей русского языка | Иметь представление о синонимах в рус-ском языке. Уметь работать с толковым словарем; подбирать синонимы; определять, чем отличаются друг от друга синонимы в разных парах | Работа в парах | Синонимы | Тетрадь 1, упр. 39 | 8.10 | |||||
28 | Изменение существитель-ных по числам Дикие и .домашние животные Тульского края | 1 | Комбинированный | Имена существи-тельные жен-ского, мужского и среднего рода. Изменение имен существительных по числам | Знать, что существительные изменяются по числам. Уметь изменять существительные по числам; определять существительные, которые не изменяются по числам | Практическая работа | Тетрадь 1, упр. 40 | 9.10 | ||||||
29 | Изменение существительных по падежам Растения Тульской области | 1 | Комбинированный | Имена существи-тельные женско-го, мужского и среднего рода. Изменение имен существительных по падежам | Знать, что существительные изменя-ются по падежам; название и вопросы падежей. Уметь работать с толковым словарем; выделять окончания существительных в разных падежах; определять падеж существительного; задавать падежный вопрос | Работа в парах | Тетрадь 1, упр. 41 | 10.10 | ||||||
30 | Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной Клода Моне «Прогулка». Устное сочинение «Любимый уголок моего села» | 1 | Практическая работа | Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической (рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью | Знать понятие «тема картины». Уметь анализировать тему картины; со-ставлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник | Фронтальный опрос | 13.10 | |||||||
31 | Именительный падеж | 1 | Комбинированный | Изменение имен существительных по падежам | Знать, что существительное в именительном падеже является подлежащим; начальная форма существительного – именительный падеж единственное число. Уметь подчеркивать основу в предложении; определять падеж и число существительных | Фронтальный опрос | Тетрадь 1, упр. 43 | 14.10 | ||||||
32 | Родительный падеж | 1 | Комбинированный | Изменение имен существительных по падежам | Знать вопросы и предлоги родительного падежа. Уметь выписывать словосочетания; задавать вопрос от слова-командира; определять падеж существительных | Работа в парах | Тетрадь 1, упр. 47 | 15.10 | ||||||
33 | Дательный падеж | 1 | Комбинированный | Изменение имен существительных по падежам | Знать вопросы и предлоги дательного падежа. Уметь выписывать словосочетания; задавать вопрос от слова-командира; определять падеж существительных | Практическая работа | Тетрадь 1, упр. 50 | 16.10 | ||||||
34 | Винительный падеж | 1 | Комбинированный | Изменение имен существительных по падежам | Знать вопросы и предлоги винительного падежа. Уметь выписывать словосочетания; задавать вопрос от слова-командира; определять падеж существительных | С/р по образцу | Тетрадь 1, упр. 52 | 17.10 | ||||||
35 | Развитие речи с элементами культуры речи. Главное переживание автора, выраженное в тексте | 1 | Практичес кая работа. | Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практ. овладение диалогической и монологической (рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью | Уметь составлять устный рассказ; участвовать в диалоге; выделять главное переживание автора, выраженное в тексте | Фрон тальный опрос | 20.10 | |||||||
36 | Винительный падеж Сл. д. | 1 | Комбинированный | Изменение имен существительных по падежам | Знать, что существительное в винительном падеже в предложении является второ-степенным членом. Уметь различать именительный и винительный падежи; выписывать словосочетания; задавать вопрос от слова-командира; определять падеж существительных | Работа в парах | Тетрадь 1, упр. 54 | 21.10 | ||||||
37 | Винительный падеж | 1 | Комбинированный | Изменение имен существительных по падежам | Знать, как различить винительный и родительный падежи одушевленных имен существительных. Уметь различать родительный и винительный падежи одушевленных существительных | Работа с текстом в парах | Омонимы | Тетрадь 1, упр. 57 | 22.10 | |||||
38 | Творительный падеж | 1 | Комбинированный | Изменение имен существительных по падежам | Знать вопросы и предлоги творительного падежа. Уметь определять падежи существительных; разбирать предложение по членам; выписывать словосочетания; записывать родственные слова | Практическая работа | Тетрадь 1, упр. 59 | 23.10 | ||||||
39 | Творительный падеж | 1 | Комбинированный | Изменение имен существительных по падежам | Уметь определять падежи существительных; писать текст с изученными орфограммами | С/р | Тетрадь 1, упр. 61 | 24.10 | ||||||
40 | Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной Аркадия Рылова «Зеленый шум». Сравнительный анализ двух картин Деревья нашего края и их охрана | 1 | Практическая работа | Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической (рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью | Уметь отвечать на вопросы; анализировать название картины; сравнивать темы двух картин (Клода Моне «Прогулка», Аркадия Рылова «Зеленый шум»); слушать музыкальные произведения | Фронтальный опрос | 27.10 | |||||||
41 | Предложный падеж | 1 | Комбинированный | Изменение имен существительных по падежам | Знать вопросы и предлоги предложного падежа. Уметь выписывать словосочетания; определять падежи существительных; выполнять разбор предложения по членам предложения | Работа в парах | Тетрадь 1, упр. 63 | 28.10 | ||||||
42 | Предложный падеж | 1 | Комбинированный | Изменение имен существительных по падежам | Уметь писать текст с изученными орфограммами; определять падежи существительных | Фронтальный опрос | Тетрадь 1, упр. 64 | 29.10 | ||||||
43 | Диктант № 2 с грамматическим заданием | 1 | Урок контроля | Написание под диктовку текста (75–80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания | Знать изученные орфограммы. Уметь писать текст под диктовку | Контрольный диктант | 30.10 | |||||||
44 | Работа над ошибками. Изменение существительных по числам и падежам | 1 | Комбинированный | Изменение существительных по числам и по падежам | Уметь выполнять работу над ошибками; изменять существительные по числам и падежам | Практическая работа | Тетрадь 1, упр. 65 | 31.10 | ||||||
45 | Развитие речи с элементами культуры речи. План текста Известный писатель Тульского края Л.Н. Толстой | 1 | Практическая работа | Использование средств языка в уст-ной речи в соответ-ствии с условиями общения. Практиче-ское овладение диалогической и монологической (рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью | Знать понятия «абзац», «план текста»; что каждая часть текста пишется с красной строки. Уметь делить текст на части по смыслу; называть каждую часть текста; придумывать название для текста, которое соответствует переживанию автора; работать с толковым словарем | С/р | 13.11 | |||||||
46 | Антонимы | 1 | Комбинированный | Слово и его значение. Использование словарей русского языка | Иметь представление о словах-антонимах. Уметь находить антонимы в пословицах; объяснять смысл пословиц | Фронтальный опрос | Антонимы | Тетрадь 1, упр. 66 | 14.11 | |||||
47 | Антонимы | 1 | Комбинированный | Уметь работать с толковым словарем; подбирать антонимы к существительному; записывать слова в начальной форме | Работа в парах | Тетрадь 1, упр. 67 | 17.11 | |||||||
48 | Различение падежей | 1 | Комбинированный | Изменение су-ществительных по падежам | Уметь различать падежи имен существительных; списывать текст с изученными орфограммами; выписывать пары родственных слов | Практическая работа | Тетрадь 1, упр. 70 | 18.11 | ||||||
49 | Различение падежей | 1 | Комбинированный | Изменение су-ществительных по падежам | Уметь различать падежи имен существительных; выписывать пары родственных слов; подчеркивать главные члены предложения | Фронтальный опрос | Тетрадь 1, упр. 73 | 19.11 | ||||||
50 | Развитие речи с элементами культуры речи. Порядок абзацев в тексте Чем знаменит Тульский край | 1 | Практическая работа | Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практи-ческое овладение диалогической и монологической речью | Уметь работать с деформированным планом текста; пересказывать текст по плану; работать с толковым словарем; определять количество абзацев в тексте; читать текст по цепочке; коротко пересказывать текст | Взаимоконтроль | 20.11 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
51 | Различение падежей | 1 | Комбинированный | Изменение су-ществительных по падежам | Уметь различать падежи имен существительных; объяснять роль местоимения в тексте; работать с этимологическим словарем; заменять местоимения именем существительным; выписывать сложные слова; выделять соединительные гласные | Фронтальный опрос | Тетрадь 1, упр. 75 | 21.11 | |||
52 | Различение падежей. Проверочная работа | 1 | Комбинированный | Уметь различать падежи имен существительных; выполнять контрольную работу | Работа в парах | Тетрадь 1, упр. 77 | 24.11 | ||||
53 | Что такое устойчивые выражения | 1 | Комбинированный | Слово и его значение. Использование словарей русского языка | Иметь представление о фразеологизмах. Уметь работать со словарем устойчивых выражений; находить в тексте фразеологизмы; объяснять устойчивые выражения | Практическая работа | Устойчивые выражения | Тетрадь 1, упр. 79 | 25.11 | ||
54 | Склонения имен существительных | 1 | Комбинированный | Различение 1, 2 и 3-го склонения существительных | Знать, что склонение – это изменение слова по падежам и числам; признаки существительных 1, 2 и 3-го склонения. Уметь склонять существительные 1, 2 и 3-го склонения; выделять окончания существительных | Фронтальный опрос | Тетрадь 1, упр. 81 | 26.11 | |||
55 | Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение Изменения в жизни птиц и зверей зимой | 1 | Практическая работа | Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической (рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью | Уметь отвечать на вопросы; читать текст по цепочке; находить основную мысль текста; делить текст на смысловые части; давать название каждой части; пересказывать текст по плану | 27.11 | |||||
56 | Существительные первого склонения | 1 | Комбинированный | Существительные первого склонения | Знать, какие существительные относятся к 1-му склонению. Уметь работать с орфографическим, обратным и словарем устойчивых выражений; склонять существительные 1-го склонения | Работа в парах | Тетрадь 1, упр. 85 | 28.11 | |||
57 | Существительные первого склонения | 1 | Комбинированный | Уметь работать с орфографическим, обратным и словарем устойчивых выражений; склонять существительные 1-го склонения; выделять окончания | Тетрадь 1, упр. 87 | 8.12 | |||||
58 | Существительные второго склонения | 1 | Комбинированный | Существительные второго склонения | Знать, какие существительные относятся ко 2-му склонению. Уметь работать с обратным и орфографическим словарями; склонять существительные 2-го склонения | Фронтальный опрос | Тет- радь 1, упр. 89 | 9.12 | |||
59 | Существительные второго склонения | 1 | Уметь работать с обратным и орфографичес-ким словарями; склонять существительные 2-го склонения; выделять окончания | Тет- радь 1, у. 90 | 10.12 | ||||||
60 | Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение Рассказ о проказах домашних животных | 1 | Практическая работа | Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической (рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью | Уметь отвечать на вопросы; читать текст по цепочке; находить основную мысль текста; делить текст на смысловые части; давать название каждой части; письменно изложить текст по плану; находить в тексте обращения; находить строчки, в которых выражено главное переживание автора | Практическая работа | 11.12 | ||||
61 | Существитель-ные третьего склонения | 1 | Комбинированный | Существитель-ные третьего склонения | Знать, какие существительные относятся к 3-му склонению. Уметь работать со словарем устойчивых выражений и обратным словарем; склонять существительные 3-го склонения | Работа в парах | Тет- радь 1, упр. 91 | 12.12 | |||
62 | Существитель-ные третьего склонения | 1 | Комбинированный | Уметь работать со словарем устойчивых выражений и обратным словарем; склонять существительные 3-го склонения; выделять окончания | Тет- радь 1, упр. 92 | 15.12 | |||||
63 | Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова | 1 | Комбинированный | Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова | Уметь работать с обратным словарем; выделять части слова; показывать, как образовано слово; объяснять, почему в слове пишется удвоенная буква «н» | Взаимопроверка | Тетрадь 1, упр. 94 | 16.12 | |||
64 | Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова Сл. д. | 1 | Комбинированный | Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова. Выделение значимых частей слова | Уметь работать с обратным словарем; объяснять, почему в прилагательном пишется удвоенная буква «н» | Фронтальный опрос | Тетрадь 1, упр. 95 | 17.12 | |||
65 | Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо Письмо лучшему другу | 1 | Практическая работа | Овладение нор-мами речевого этикета в ситу-ациях учебного и бытового обще-ния (привет-ствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой) | Знать, как правильно писать письма. Уметь писать письмо, соблюдая правила вежливости; анализировать варианты писем; находить ошибки | Практическая работа | 18.12 | ||||
66 | Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова | 1 | Комбинированный | Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова. | Уметь работать с обратным и этимологическим словарями; объяснять, почему в прилагательном пишется удвоенная буква «н» | Работа в парах | Тетрадь 1, упр. 96 | 19.12 | |||
67 | Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова | 1 | Комбинированный | Выделение значимых частей слова | Уметь работать с обратным словарем; объяснять, почему в прилагательном пишется удвоенная буква «н» | Фронтальный опрос | Тетрадь 1, упр. 97 | 22.12 | |||
68 | Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний | 1 | Комбинированный | Различение 1, 2 и 3-го склонения существительных. Правописание падежных окончаний | Уметь правильно писать падежные окончания существительных; работать | Фронтальный опрос | Тетрадь 1, упр. 98 | 23.12 | |||
69 | Различение скло-нений существи-тельных. Правопи-сание падежных окончаний | 1 | Комбинированный | Уметь работать с обратным, толковым и словарем устойчивых выражений; определять склонение имени существительного; правильно писать падежные окончания существительных | Фронтальный опрос | Тетрадь 1, упр. 101 | 24.12 | ||||
70 | Развитие речи с элементами культуры речи. Текст-описание и текст-повествование Редкие растения Тульской области, занесённые в Красную книгу | 1 | Практическая работа | Использование средств языка в устной речи в со-ответствии с ус-ловиями обще-ния. Практиче-ское овладение диалогической и монологической речью | Уметь отвечать на вопросы; работать с толковым словарем; определять вид текста (описание, повествование); употреблять в тексте-описании сравнения; составлять | Работа в парах | сравнения | 25.12 | |||
71 | Различение скло-нений существи-тельных.Правопи-сание падежных окончаний | 1 | Комбинированный | Различение 1, 2 и 3-го склонения существительных. Правописание падежных окончаний | Уметь правильно писать падежные окончания существительных; работать с обратным, толковым и словарем устойчивых выражений; определять склонение имени существительного | Контроль-ное списывание | Тетрадь 1, упр. 102 | 26.12 | |||
72 | Различение скло-нений существи-тельных. Право-писание падеж-ных окончаний | 1 | Комбинированный | Уметь правильно писать падежные окончания существительных; работать с обратным, толковым и словарем устойчивых выражений; определять склонение имени существительного | Фронталь-ный опрос | Тетрадь 1, упр. 103 | 29.12 | ||||
73 | Второстепенные члены предложения. Обстоятельства | 1 | Комбинированный | Главные и второ-степенные члены предложения | Знать определение второстепенных членов; вопросы, на которые отвечает обстоятельство. Уметь работать со словарем устойчивых выражений; подчеркивать главные члены предложения; находить в тексте обстоятельства | Работа в парах | Второстепенные члены предложения. Обстоятельства | Тетрадь 1, упр. 104 | 30.12 | ||
74 | Второстепенные члены предложения. Дополнения | 1 | Комбинированный | Главные и второ-степенные члены предложения | Знать определение второстепенных членов; вопросы, на которые отвечает дополнение. Уметь подчеркивать главные члены предложения; находить в тексте дополнения | Практическая работа | Второстепенные члены предложения. Дополнения | Тетрадь 1, упр. 105 | |||
75 | Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной Валентина Серова «Портрет Мики Морозова». Устное сочинение | 1 | Практическая работа | Изложение тек-ста. Использо-вание средств языка в устной речи в соответ-ствии с условии-ями общения. Практическое овладение диало-гической и моно-логической речью | Знать, что портретное описание рассказывает о внешности, возрасте, характере и переживаниях человека. Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; работать с толковым словарем; слушать и анализировать музыкальные произведения; определять вид текста; составлять и записывать текст-описание о сказочном герое | Фронтальный опрос | |||||
76 | Второстепенные члены предложе-ния. Дополнения | 1 | Комбинированный урок | Главные и второ-степенные члены предложения | Уметь подчеркивать главные члены предложения; находить в тексте допол-нения; выписывать существительные 1, 2 и 3-го склонения; выписывать словосочетания | Работа в парах | Тетрадь 1, упр. 106 | ||||
77 | Второстепенные члены предложе-ния. Дополнения | 1 | Комбинированный урок | Уметь задавать к дополнению по два вопроса: падежный и смысловой; определять падеж имен существительных | Практическая работа | Тетрадь 1, упр. 107 | |||||
78 | Второстепенные члены предложения. Дополнения | 1 | Комбинированный урок | Уметь работать с обратным словарем; выделять главные и второстепенные члены предложения; склонять имена существительные | Фронтальная проверка | Тетрадь 1, упр. 110 | |||||
79 | Развитие речи. Работа с картиной Клода Моне «Лондон. Парламент». Письменное сочинение Ефремов – место, где ты родился | 1 | Практическая работа | Изложение тек-ста. Использо-вание средств языка в устной речи в соответ-ствии с условия-ми общения. Практическое овладение диало-гической и моно-логической речью | Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; слушать и анализировать музыкальные произведения; работать с толковым словарем; устно описать картину по плану; пересказать письменно по данному плану | Фронтальный опрос |
3 четверть Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
80 | Диктант № 3 с грамматическим заданием за 1 полугодие | 1 | Урок контроля | Написание под диктовку текста (75–80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания | Уметь писать текст под диктовку с изученными орфограммами | Контрольный диктант | ||||
81 | Работа над ошибками. | 1 | Комбинированный | Чтение и понимание учебного текста. Нахождение необходимого учебного материала | Уметь выполнять работу над ошибками; писать письмо с ответами; выполнять задание членов клуба | Практическая работа | Задание для членов клуба | Тетрадь 1, упр. 111 | ||
82 | Безударные окончания существительных в единственном числе | 1 | Комбинированный | Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе | Знать, что безударные и ударные окончания слов одного и того же склонения пишутся одинаково. Уметь подбирать опорные слова для написания безударного окончания существительного | Тетрадь 2, упр. 4 | ||||
83 | Безударные окончания существительных в единственном числе | 1 | Комбинированный | Иметь представление о словах с подвижным ударением. Уметь работать с орфоэпическим словарем; выписывать словосочетания; выделять окончания существительных; правильно произносить слова с подвижным ударением | Практическая работа | Омонимы | Тетрадь 2, упр. 9 | |||
84 | Как пишутся приставки | 1 | Комбинированный | Правописание приставок. Различение предлогов | Знать, как пишутся приставки раз- Уметь выделять приставки в словах; | Тетрадь 2, упр. 13 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
и приставок | работать с обратным словарем; правильно писать приставки раз-, рас- | |||||||||
85 | Развитие речи с элементами культуры речи. Текст-описание и текст-повествование Тульские самовары | 1 | Практическая работа | Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью | Уметь отвечать на вопросы; определять вид текста; возраст рассказчика; находить сравнения в тексте-описании; составлять план описания домашнего животного; записывать текст о животном; подбирать название тексту | Самоконтроль по орфографическому словарю | ||||
86 | Как пишутся приставки | 1 | Комбинированный | Правописание приставок. Различение предлогов и приставок | Знать, как пишутся приставки из-, ис-; приставки без-, бес-; воз-, вос-. Уметь работать с обратным словарем; писать слова с приставками из-, ис-, без-, бес-, воз-, вос-; подбирать проверочные и родственные слова | Фронтальный опрос | Тетрадь 2, упр. 15 | |||
87 | Как пишутся приставки Сл. д. | 1 | Комбинированный | Знать, что приставки, оканчивающиеся на -з (раз-, из-, без- и другие), пишутся в словах, корни которых начинаются с гласных или звонких согласных. Уметь правильно произносить слова с сочетанием «чн», «чт»; работать с обратным словарем; различать предлоги и приставки | Работа в парах | Тетрадь 2, упр. 17 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
88 | Безударные окончания существительных в единственном числе | 1 | Комбинированный | Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе | Уметь объяснять выбор букв в окончаниях существительных; выделять окончания; определять склонение, число и падеж существительного; задавать падежные и смысловые вопросы от слова-командира к зависимому слову | С/р по образцу | Тетрадь 2, упр. 18 | |||
89 | Безударные окончания сущ. в ед. ч. Контрольное списывание № 2 | 1 | Комбинированный | Уметь правильно писать безударные окончания существительных в единственном числе; определять склонение, число и падеж существительного; правильно произносить слова | Практическая работа | Тетрадь 2, упр. 19 | ||||
90 | Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение Наше село и его название | 1 | Практическая работа | Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями об-щения. Практическое овладение диалогической и монологической речью | Уметь работать с толковым словарем; объяснять название текста; пересказать текст по плану; делить текст на смысловые части | Работа в группах | ||||
91 | Безударные окончания существительных в единственном числе | 1 | Комбинированный | Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе | Уметь правильно писать безударные окончания существительных в единственном числе; определять склонение, число и падеж существительного; выполнять звукобуквенный разбор слова | Фронтальный опрос | Тетрадь 2, упр. 20 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
92 | Значения слов. Повторение старого и открытие нового | 1 | Комбинированный | Слово и его значение. Использование словарей русского языка | Иметь представление о словах-синонимах, антонимах, омонимах. Уметь работать с толковым словарем; составлять предложения с омонимами; подчеркивать основу в предложении | Работа в парах | Омонимы | Тетрадь 2, упр. 21 | ||
93 | Значения слов. Повторение старого и открытие нового Диктант № 4 | 1 | Комбинированный | Уметь работать с толковым словарем; составлять предложения с омонимами; подчеркивать основу в предложении; произносить слова с подвижным и неподвижным ударением | Тетрадь 2, упр. 23 | |||||
94 | Безударные окончания существительных в единственном числе. Окончания существительных 1-го и 2-го склонения | 1 | Комбинированный | Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе | Уметь правильно писать безударные окончания существительных в единственном числе; определять склонение, число и падеж существительного; правильно писать окончания существительных 1-го и 2-го склонения | Практическая работа | Тетрадь 2, упр. 26 | |||
95 | Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение | 1 | Практическая работа | Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью | Уметь читать текст по цепочке; отвечать на вопросы; составлять план рассказа; объяснять орфограммы; письменно пересказывать текст по плану, соблюдая последовательность событий | С/р по таблице |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
96 | Безударные окончания существительных в единственном числе. Окончания существительных 1-го и 2-го склонения | 1 | Комбинированный | Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе | Уметь правильно писать безударные окончания существительных в единственном числе; определять склонение, число и падеж существительного; правильно писать окончания существительных 1-го и 2-го склонения; правильно писать словарные слова | Фронтальный опрос | Тетрадь 2, упр. 28 | |||
97 | Слова с удвоенной согласной, пришедшие из других языков | 1 | Комбинированный | Правописание слов с удвоенной согласной | Уметь правильно писать слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков; придумывать и записывать предложения с этими словами | Работа в парах | Слова с удвоенной буквой со-гласного, пришедшие из других языков | Тетрадь 2, упр. 29 | ||
98 | Безударные окончания существительных в единственном числе. Окончания существительных 3-го склонения | 1 | Комбинированный | Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе | Уметь правильно писать безударные окончания существительных в единственном числе; определять склонение, число и падеж существительного; правильно писать окончания существительных 3-го склонения; правильно писать словарные слова | Фронтальный опрос | Тетрадь 2, упр. 30 | |||
99 | Безударные окончания существительных в единственном числе. Окончания существительных 3-го склонения | 1 | Комбинированный | Уметь правильно писать безударные окончания существительных 3-го склонения в единственном числе; определять склонение, число и падеж существительного; объяснять смысл фразеологизмов | Работа в парах | Тетрадь 2, упр. 32 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
100 | Развитие речи с элементами культуры речи. Составляем рас-сказ по рисунку Картина ефремовского художника Майорова | 1 | Практическая работа | Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями об-щения. Практическое овладение диалогической и монологической речью | Уметь составлять план рассказа; составлять рассказ по серии рисунков; рассказывать историю по цепочке | Практическая работа | ||||
101 | Слова с удвоенной согласной, пришедшие из других языков | 1 | Комбинированный | Правописание слов с удвоенной согласной | Уметь правильно писать слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков; придумывать и записывать предложения с этими словами | Само-проверка по образцу | Тетрадь 2, упр. 33 | |||
102 | Написание букв «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существитель-ных | 1 | Комбинированный | Правописание безударных окончаний имен существительных | Знать, что после шипящих под ударением в окончании существительных пишется буква «о», а без ударения – буква «е». Уметь работать с обратным словарем; выделять окончания; писать буквы «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существительных | Фронтальный опрос | Написание букв «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существительных | Тетрадь 2, упр. 34 | ||
103 | Написание букв «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существитель-ных | 1 | Комбинированный | Уметь работать со словарем устойчивых выражений; объяснять значение устойчивых выражений; выделять окончания; писать буквы «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существительных | Работа в парах | Тетрадь 2, упр. 35 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
104 | Написание букв «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях сущ-ных Сл. д. | 1 | Комбинированный | Уметь работать с обратным словарем; выделять окончания; писать буквы «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существительных | С/р по образцу | Тетрадь 2, упр. 36 | ||||
105 | Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся писать сочинение | 1 | Практическая работа | Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями об-щения. Практическое овладение диалогической и монологической речью | Уметь письменно излагать шуточную историю | Практическая работа | ||||
106 | Написание букв «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существительных | 1 | Комбинированный | Правописание безударных окончаний имен существительных | Уметь работать с обратным словарем; выделять окончания; писать буквы «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существительных | Фронтальный опрос | Учебник 2, упр. 70 | |||
107 | Жизнь корня в составе слов разных частей речи | 1 | Комбинированный | Выделение значимых частей слова | Уметь выделять корни; делить слова на группы по разным признакам; составлять слова по данной схеме; составлять сложные слова по данным корням | Работа в парах | Тетрадь 2, упр. 37 | |||
108 | Жизнь корня в составе слов разных частей речи . Диктант № 5 | 1 | Урок конт-роль ЗУН | Уметь определять, от слов какой части речи образованы данные слова; выделять корни; выделять в группе родственных слов исходное слово; выписывать родственные слова группами | Контрольный диктант | Тетрадь 2, упр. 38 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
109 | Слова с удвоенной согласной, пришедшие из других языков | 1 | Комбинированный | Правописание слов с удвоенной согласной | Уметь правильно писать слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков; придумывать и записывать предложения с этими словами | Работа в парах | ||||
110 | Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости | 1 | Практическая работа | Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения с просьбой) | Знать, как правильно вести себя в магазине. Уметь соблюдать правила вежливости в общении | Практическая работа | ||||
111 | Окончания существительных во множественном числе | 1 | Комбинированный | Выделение значимых частей слова. Изменение имен существительных по числам | Знать, что существительные во множественном числе не различаются по склонениям, у них одинаковые окончания в дательном, творительном и предложном падежах. Уметь выделять и писать окончания существительных во множественном числе | Взаимопроверка | Тетрадь 2, упр. 39 | |||
112 | Окончания существительных во множественном числе в именительном падеже | 1 | Комбинированный | Выделение значимых частей слова. Изменение имен существительных по числам и по падежам | Уметь писать окончания существительных во множественном числе в именительном падеже; находить сложные слова; подчеркивать соединительные гласные; объяснять смысл устойчивых выражений | С/р по образцу | Тетрадь 2, упр. 41 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
113 | Окончания существитель-ных во множественном числе в родительном падеже | 1 | Комбинированный | Знать, что у существительных с основой на шипящий в форме родительного падежа множественного числа на конце «ь» не пишется. Уметь писать окончания существительных во множественном числе в родительном падеже | Работа в парах | Тетрадь 2, упр. 43 | ||||
114 | Окончания существитель-ных во множественном числе в родительном падеже | 1 | Комбинированный | Знать окончания существительных во множественном числе в родительном падеже. Уметь писать окончания существительных во множественном числе в родительном падеже; выписывать словосочетания; определять часть речи | Фронтальный опрос | Тетрадь 2, упр. 44 | ||||
115 | Развитие речи с элементами культуры речи. Научный текст Полезные ископаемые Тульской области | 1 | Практическая работа | Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений | Знать понятие «научный текст». Иметь представление о научно-популярном тексте. Уметь выписывать слова-названия признаков в начальной форме; находить в тексте сравнения; различать научный текст и текст художественный; составлять план для научного сообщения; пересказывать научные тексты | Работа в парах | Научно-популярный текст | |||
116 | Написание существитель-ных с суффиксом Сл. д. | 1 | Комбинированный | Выделение значимых частей слова. Правописание суффиксов | Знать, как пишутся существительные с суффиксом -ищ-. Уметь работать с обратным словарем; писать существительные с суффиксом -ищ-; определять род данных слов | Практическая работа | Написание существительных с суффиксом | Тетрадь 2, упр. 45 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
117 | Написание существитель-ных с суффиксом | 1 | Комбинированный | Уметь писать существительные с суффиксом -ищ-; объяснять смысл устойчивых выражений | Фронтальная проверка | Тетрадь 2, упр. 46 | ||||
118 | Окончания существитель-ных во множественном числе в разных падежах | 1 | Комбинированный | Выделение значимых частей слова. Изменение имен существительных по числам и по падежам | Знать, как пишутся окончания существительных во множественном числе. Уметь определять окончания существительных во множественном числе в разных падежах | С/р по образцу | Тетрадь 2, упр. 52 | |||
119 | Окончания существитель-ных во множественном числе в разных падежах | 1 | Комбинированный | Уметь определять окончания существительных во множественном числе в разных падежах; разбирать предложение по членам; определять падеж существительных | Фронтальный опрос | Тетрадь 2, упр. 55 | ||||
120 | Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной Ивана Шишкина «Дубовая роща». Устное сочинение | 1 | Практическая работа | Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями об-щения. Практическое овладение диалогической и монологической речью | Иметь представление о приеме контраста. Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; работать с толковым словарем; устно описать картину по плану; пересказать письменно по данному плану | Работа в парах | Тетрадь 2, упр. 57 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
121 | Окончания существитель-ных во множественном числе в разных падежах | 1 | Комбинированный | Выделение значимых частей слова. Изменение имен существительных по числам и по падежам | Уметь определять окончания существительных во множественном числе в разных падежах; различать омонимы и многозначные слова; писать текст с изученными орфограммами | Практическая работа | ||||
122 | Написание суффикса -ок- после шипящих | 1 | Комбинированный | Выделение значимых частей слова. Правописание суффиксов | Знать, что в суффиксах существительных, корни которых оканчиваются на шипящий, пишется буква «о», если суффикс стоит под ударением. Уметь работать с обратным словарем; выделять суффикс; правильно писать суффикс -ок- после шипящих; правильно произносить слова в именительном падеже единственного и множественного числа | Фронтальный опрос | Написание суффикса -ок- после шипящих | Тетрадь 2, упр. 58 | ||
123 | Диктант № 6 с грамматическим заданием | 1 | Контрольный урок | Написание под диктовку текста (75–80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания | Уметь писать под диктовку текст с изученными орфограммами | Контрольный диктант | Тетрадь 2, упр. 59 | |||
124 | Работа над ошибками. Написание суффикса -ок- после шипящих | 1 | Комбинированный | Выделение значимых частей слова. Правописание суффиксов | Уметь выполнять работу над ошибками; работать с обратным словарем; выделять суффикс; правильно писать суффикс -ок- после шипящих; правильно произносить слова в именительном падеже единственного и множественного числа | Фронтальный опрос | Чередование звуков х и ш | Тетрадь 2, упр. 60 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
125 | Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение | 1 | Практическая работа | Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями об-щения. Практическое овладение диалогической и монологической речью | Уметь составлять план текста; пересказывать текст по плану | Работа в парах | ||||
126 | Изменение прилагательных по родам и числам | 1 | Комбинированный | Имя прилагательное, значение и употребление. Изменение прилагательных по родам и числам | Знать, как определять безударные окончания прилагательных. Уметь изменять прилагательные по числам и родам; определять переносное значение имен прилагательных; выписывать прилагательные с зависимым существительным | Практическая работа | Тетрадь 2, упр. 62 | |||
127 | Изменение прилагательных по падежам | 1 | Комбинированный | Знать, что безударные и ударные окончания прилагательных в одной и той же форме пишутся одинаково. Уметь выделять и писать окончания прилагательных | С/р | |||||
128 | Изменение прилагательных по падежам | 1 | Комбинированный | Уметь изменять прилагательные с мягкой и твердой основами по падежам | С/р: подбор слов к схемам |
4 четверть Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
129 | Окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах | 1 | Комбинированный | Выделение значимых частей слова. Окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах | Знать окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах. Уметь писать окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах; выполнять звукобуквенный разбор слова; образовывать прилагательные с помощью суффикса -н- | Фронтальный опрос | Тетрадь 2, упр. 63 | |||
130 | Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение | 1 | Практическая работа | Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями об-щения. Практическое овладение диалогической и монологической речью | Уметь работать с толковым словарем; читать текст по цепочке; подбирать название к тексту, соответствующее его теме; придумывать название, которое выражает его основную мысль; пересказывать текст, используя слова «у художника», «с ним», «к нему» и т. д.; письменно пересказывать текст | Работа в парах | ||||
131 | Окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах Сл. д. | 1 | Комбинированный | Выделение значимых частей слова. Окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах | Уметь писать окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах; определять число, род и падеж прилагательного | Работа в парах | Тетрадь 2, упр. 64 | |||
132 | Окончания прилагательных мужского и среднего рода в родительном и винительном падежах | 1 | Комбинированный | Выделение значимых частей слова. Окончания прилагательных мужского и среднего рода в родительном и винительном падежах | Знать окончания прилагательных мужского и среднего рода в родительном и винительном падежах. Уметь правильно писать окончания прилагательных мужского и среднего рода в родительном и винительном падежах; определять число, род и падеж прилагательного | Практическая работа | Тетрадь 2, упр. 66 | |||
133 | Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода | 1 | Комбинированный | Выделение значимых частей слова. Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода | Знать падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода. Уметь определять род, падеж прилагательных; выделять и правильно писать падежные окончания имен прилагательных | Проверка по цепочке | Тетрадь 2, упр. 70 | |||
134 | Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода | 1 | Комбинированный | Уметь определять род, падеж прилагательных; выделять и правильно писать падежные окончания имен прилагательных; разбирать прилагательные по составу | Фронтальная проверка | Тетрадь 2, упр. 72 | ||||
135 | Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной Константина Коровина «Портрет Татьяны Любатович». Устное сочинение | 1 | Практическая работа | Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью | Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; устно описать картину по плану; пересказать письменно по данному плану | Фронтальный опрос | ||||
136 | Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода Диктант № 7 | 1 | Комбинированный | Выделение значимых частей слова. Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода | Уметь определять род, падеж прилагательных; выделять и правильно писать падежные окончания имен прилагательных; разбирать прилагательные по составу | Работа в парах | Тетрадь 2, упр. 74 | |||
137 | Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки | 1 | Комбинированный | Выделение значимых частей слова. Правописание корней | Знать понятие «беглые гласные», что беглые гласные в корне слов всегда обозначаются только буквами «е» или «о». Уметь выделять видимое на письме чередование звуков в корне слова; выделять корни в словах с беглыми гласными | Практическая работа | Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки | Тетрадь 2, упр. 76 | ||
138 | Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки | 1 | Комбинированный | Выделение значимых частей слова. Правописание суффиксов | Знать орфограмму «беглый гласный в суффиксе». Уметь работать с обратным словарем; выделять корни и основы в слове; писать слова с суффиксами -ек- и -чик- | Фронтальный опрос | Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки | Тетрадь 2, упр. 78 | ||
139 | Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки | 1 | Комбинированный | Уметь работать с обратным словарем; писать слова с суффиксами -ек- и -чик- | Фронтальный опрос | Тетрадь 2, упр. 80 | ||||
140 | Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости | 1 | Практическая работа | Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения | Знать, как правильно говорить по теле- фону. Уметь соблюдать правила вежливого общения по телефону; работать с толковым словарем; пересказывать текст | Работа в парах | ||||
141 | Склонение прилагательных во множественном числе | 1 | Комбинированный | Склонение при- лагательных во множественном числе | Знать склонение прилагательных во множественном числе; что прилагательные во множественном числе по родам не изменяются. Уметь выделять окончания | Фронтальный опрос | Тетрадь 2, упр. 81 | |||
142 | Окончания прилагательных во множественном числе в именительном и винительном падежах | 1 | Комбинированный | Выделение значимых частей слова. Окончания прилагательных во множественном числе в именительном и винительном падежах | Уметь писать окончания прилагательных во множественном числе в именительном и винительном падежах; определять число, падеж прилагательных | Практическая работа | Тетрадь 2, упр. 83 | |||
143 | Окончания прилагательных во множественном числе в родительном, винительном и предложном падежах | 1 | Комбинированный | Выделение значимых частей слова. Окончания прилагательных во множественном числе в родительном, винительном и предложном падежах | Уметь писать окончания прилагательных во множественном числе в родительном, винительном и предложном падежах; выписывать прилагательные с существительными | С/р | Тетрадь 2, упр. 86 | |||
144 | Окончания прилагательных во множественном числе в дательном и творительном падежах Сл. д. | 1 | Комбинированный | Выделение значимых частей слова. Окончания прилагательных во множественном числе в дательном и творительном падежах | Знать, какую роль выполняют прилагательные в предложении; понятие «определение». Уметь писать окончания прилагательных во множественном числе в дательном и творительном падежах; различать предлоги и приставки; подчеркивать определение в предложении | Фронтальный опрос | Определение | Тетрадь 2, упр. 90 | ||
145 | Развитие речи с элементами культуры речи. Сочиняем басню по картине Готфрида Минда «Кошка в клетке» | 1 | Практическая работа | Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями об-щения. Практическое овладение диалогической и монологической речью | Уметь анализировать тему картины; со-ставлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; записать описание картины по данному плану; объяснять смысл пословиц; определять мораль басни; письменно сочинять басню | Работа в парах | ||||
146 | Слова с удвоенной буквой согласного | 1 | Комбинированный | Правописание словарных слов | Уметь работать с обратным словарем; писать словарные слова с удвоенной буквой согласного; выделять корень, суффикс, окончание | Фронтальный опрос | Тетрадь 2, упр. 91 | |||
147 | Начальная форма глагола. Суффикс -ть- (-ти-, | 1 | Комбинированный | Глагол, значение и употребление. Начальная форма глагола. Выделение значимых частей слова | Знать суффиксы начальной формы глагола; на какие вопросы отвечают глаголы. Уметь определять начальную форму глагола; образовывать глаголы в начальной форме без приставок; находить слова-омонимы, которые принадлежат разным частям речи; выделять суффиксы глаголов в начальной форме | С/р | Суффикс -ть- | |||
148 | Написание частицы -ся | 1 | Комбинированный | Выделение значимых частей слова | Знать понятие «частица»; правило написания «ь» в конце глаголов. Уметь писать глаголы с частицей -ся; выделять суффиксы перед частицей -ся | Практическая работа | Написание частицы -ся | Тетрадь 2, упр. 92 | ||
149 | Другие суффиксы глагола: -а-, -е-, -и-, -о-, -у-, -я- | 1 | Комбинированный | Выделение значимых частей слова | Знать глагольные суффиксы. Уметь работать с обратным словарем; выделять глагольные суффиксы | Фронтальный опрос | Тетрадь 2, упр. 93 | |||
150 | Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение. Устный рассказ по серии рисунков Херлуфа Бидструпа | 1 | Практическая работа | Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями об-щения. Практическое овладение диалогической и монологической речью | Уметь делить текст на части; пересказывать текст по плану по цепочке; работать с толковым словарем; составлять план по серии рисунков; рассказывать текст по плану по цепочке | Фронтальный опрос | ||||
151 | Времена глагола. Прошедшее время | 1 | Комбинированный | Изменение глагола по временам. Изменение глагола по родам и числам в прошедшем времени | Знать, что глаголы изменяются по временам; что суффикс прошедшего времени -л-. Уметь выделять окончания глаголов прошедшего времени; изменять глаголы в прошедшем времени по числам и родам; выделять суффикс -л- | Работа в парах | Тетрадь 2, упр. 94 | |||
152 | Времена глагола. Настоящее время | 1 | Комбинированный | Изменение глагола по лицам и числам в насто-ящем времени | Знать, что глаголы настоящего времени изменяются по числам и лицам. Уметь определять число и лицо глагола в настоящем времени | Практическая работа | Тетрадь 2, упр. 95 | |||
153 | Времена глагола. Настоящее время | 1 | Комбинированный | Уметь находить глаголы в тексте; определять время и число | Работа в группах по образцу | Тетрадь 2, упр. 97 | ||||
154 | Времена глагола. Будущее время Контрольное списывание № 3 | 1 | Комбинированный | Изменение глагола по лицам и числам в будущем времени | Знать, что глаголы в будущем времени изменяются по числам. Уметь изменять глаголы по временам | Фронтальный опрос | Тетрадь 2, упр. 99 | |||
155 | Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение | 1 | Практическая работа | Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями об-щения. Практическое овладение диалогической и монологической речью | Уметь сопоставлять название текста с его темой и его основной мыслью; составлять план текста; письменно записывать текст по плану | Работа в парах |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
156 | Времена глагола. Настоящее время | 1 | Комбинированный | Изменение глагола по временам | Знать, как определить лицо глагола настоящего времени. Уметь определять лицо и число глаголов настоящего времени | Работа в парах | Тетрадь 2, упр. 100 | |||
157 | Времена глагола. Прошедшее время Сл. д. | 1 | Комбинированный | Знать, что глаголы прошедшего времени изменяются по числам и родам. Уметь определять число и род глаголов прошедшего времени | Практическая работа | Тетрадь 2, упр. 101 | ||||
158 | Времена глагола Диктант № 8 | 1 | Комбинированный | Знать правило написания глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени. Уметь изменять глаголы по временам; правильно писать глаголы 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени | С/р | Тетрадь 2, упр. 102 | ||||
159 | Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной Дитца «Охота на редис». Письменное сочинение | 1 | Практическая работа | Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью | Уметь анализировать тему картины; со-ставлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; записать текст о картине по данному плану; письменно продолжать сочинение по картине повествованием | Фронтальный опрос | ||||
160 | Итоговый диктант № 9 с грамматическим заданием | 1 | Контрольный урок | Написание под диктовку текста (75–80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания | Уметь писать под диктовку текст с изученными орфограммами | Контрольный диктант | ||||
161 | Работа над ошиб-ками. Написание «ь» после шипящих во всех формах глагола | 1 | Комбинированный | Употребление «ь» после шипящих на конце глаголов | Знать, что во всех формах глагола после шипящих пишется «ь». Уметь выполнять работу над ошибками; писать «ь» после шипящих во всех формах глагола | Работа в парах. Проверочная работа | Тетрадь 2, упр. 103 | |||
162 | Написание «ь» после шипящих во всех формах глагола | 1 | Комбинированный | Иметь представление о повелительной форме глаголов. Уметь определять форму глагола; писать «ь» после шипящих во всех формах глагола | Практическая работа | Повелительная форма глаголов | Тетрадь 2, упр. 104 | |||
163 | Обобщение по теме «Фонетика и орфография» | 1 | Систематизация и обобщение знаний | Звуки гласные и согласные; бук-вы, их обознача-ющие. Различе-ние согласных звонких и глу-хих, мягких и твердых, парных и непар-ных. Гласные ударные и без-ударные. Право-писание изучен-ных орфограмм | Уметь выполнять звукобуквенный разбор слов; писать слова с изученными орфограммами; подбирать проверочные слова | Фронтальный опрос | Тетрадь 2, упр. 105 | |||
164 | Обобщение по теме «Морфемика и словообразование» | 1 | Систематизация и обобщение знаний | Выделение зна-чимых частей сло-ва. Значение суф-фиксов и приста-вок. Различение приставок и предлогов | Уметь выполнять разбор слова по составу; объяснять образование слова; правильно писать приставки, суффиксы | Работа в парах | ||||
165 | Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной Огюста Ренуара «Девочка с лейкой». Устное сочинение | 1 | Практическая работа | Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью | Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рас-сказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; записать текст о картине по данному плану; рассказывать о картине по плану, который задан порядком вопросов на цветном фоне | Фронтальный опрос | ||||
166 | Обобщение по теме «Лексика» | 1 | Систематизация и обобщение знаний | Слово и его значение. Использование словарей русского языка | Уметь подбирать синонимы, антонимы; объяснять устойчивые выражения; нахо-дить омонимы и многозначные слова; пользоваться толковым и этимологическим словарями; определять прямое и переносное значение слова | Работа в парах | ||||
167 | Обобщение по теме «Синтаксис» | 1 | Систематизация и обобщение знаний | Различение слова, словосочетания и предложения. Раз-новидности пред-ложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Главные и второстепенные члены предло-жения. Связь слов в предложении | Уметь отличать слово, словосочетание, предложение; выполнять разбор предложения по членам; выписывать словосочетания; задавать вопросы от слова-командира к зависимому слову | Фронтальный опрос | ||||
168 | Обобщение по теме «Развитие речи» | 1 | Систематизация и обобщение знаний | Овладение норма-ми речевого эти-кета. Соблюдение орфоэпических норм и правиль-ной интонации. Изложение текста | Уметь составлять предложения; писать изложения | Работа | ||||
169 | Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся писать сочинение по наблюдениям | 1 | Практическая работа | Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания) | Уметь пользоваться словарями русского языка; находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и «читать» словарную статью, извлекая необходимую информацию; писать сочинение по наблюдениям | С/р | ||||
170 | Заседание для членов клуба «Ключ и заря» | 1 | Систематизация и обобщение знаний | Чтение и понима-ние учебного тек-ста. Нахождение необходимого учебного материала | Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами; пользоваться орфографическим словарем; грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания | С/р (с конвертами). Практическая работа | Задание для членов клуба «Ключ и заря» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскомуязыку 3 класс "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование УМК "Школа 2100" расчитано на 4 часа в неделю...
Рабочая программапо русскомуязыку УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа" включает в себя предметн...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа по русскомуязыку 2 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи...
рабочая программа по русскомуязыку
Рабочая программа по русскому языку 2 класс "школа россии" 170 часов...
Календарно-тематическое планирование по русскомуязыку 3 класс УМК "Школа России"
Календарно- тематическое планирование по русскому языку в 3 классе составлено по учебнику В. П. Канакина УМК "Школа России"...