Конспект урока 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Методические разработки уроков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.urok_r.yaz_.3_kl.docx | 27.01 КБ |
russkiy_yazyk_3_kl._otkr.urok_iseneva_s.a.ppt | 766.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Советская средняя общеобразовательная школа
Купинского района
Конспект урока
по русскому языку в 3 классе
на конкурс «Мой лучший урок»
Работу выполнила:
Исенева Светлана
Анатольевна
учитель начальных классов
первой квалификационной
категории
Образование: высшее
Стаж работы: 24 года
20016
Тема раздела Имя существительное
№ п/п | Параметр | Описание | ||
Учебный предмет, класс | Русский язык, 3 класс | |||
Учитель | Исенева С.А | |||
Тема занятия/урока | «Род имён существительных» | |||
Цель занятия/урока | 1.Формирование умения определять род имени существительного 2. развивать связную речь, орфографическую зоркость, мышление; 3. воспитывать желание изучать русский язык. | |||
Ожидаемый результат | Предметные результаты | Универсальные учебные действия | ||
-выработать умение определять род имен существительных | Метапредметные УУД: -развивать умение формулировать цели своей деятельности; -развивать умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме; -развивать умение контролировать и оценивать процессы и результаты деятельности; -развивать мышление, внимание через такие мыслительные операции, как анализ и синтез; Личностные УУД: -развивать коммуникативные навыки, умение слушать и слышать, контролировать и оценивать свою работу |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированного результата | УУД |
Ι. Актуализация знаний. | |||
-Проверяет готовность к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность. -Создаёт эмоциональный настрой на работу на уроке. | -Настраиваются на предстоящую работу в классе. -Отмечают в оценочном листе свою готовность к уроку. | 1. Мотивирование к учебной деятельности Слайд1 -Улыбнитесь ! Повернитесь! Подарите друг другу хорошее настроение. А теперь– откроем ладошки новым знаниям и пожелаем друг другу хорошей работы. Слайд2. Прочитайте слова на экране: Терпение, эгоизм, смекалка, лень, ,.любознательность, внимание, интерес, грусть, аккуратность. - Какие из этих качеств нам понадобятся на уроке? -Зачеркните ненужные ! | Личностные УУД: прививать интерес к познавательной деятельности. |
- Организует работу по выработке каллиграфии. | -Устанавливают закономерность, объясняют свой выбор. -Оценивают свою работу в тетрадях. | 2. Чистописание Слайд3 Запишите число прописными буквами. Слайд4 с,т,н,я,ж,ф,л Какую букву мы будем писать на минутке чистописания? В этом ряду она «лишняя». Объясните свой выбор. | Познавательные УУД: Формировать умение учащихся работать по алгоритму. |
-Создаёт условия для выработки орфографической зоркости у обучающихся. | Выполняют задание на интерактивной доске. Осуществляют самооценку. | 3.Орфографическая разминкаСлайд5 Разве можно без улыбки видеть Кузины ошибки? Он в тетради написал:«Корондаш, портфел, пинал, ручьки, книшки и тетратки у меня всегда впорядке». Быстро Кузе помогайте, все ошибки исправляйте! -Какое задание надо выполнить? Какой частью речи является большая часть Кузиных слов? | |
-Создает условие для формулировки темы урока. -Выявляет знания учащихся по данной теме и готовность к восприятию нового материала. -Организует деятельность по выполнению пробного учебного действия. | -Отвечают на вопросы учителя; -Выполняют пробное учебное действие, фиксируют затруднение. Формулируют тему и задачи урока; -Ставят личные цели; Оценивают свою работу на данном этапе. | 4.Составление словесного портрета имени существительного. 5. Постановка темы и задач урока. Всё ли мы знаем об имени существительном? Какой ещё признак имеет имя существительное, мы узнаем, если удалим из этого ряда повторяющиеся буквы. с и р у к т о с т и с у д к -Какое слово получилось? -Сформулируйте тему урока. Слайд6 -Какие задачи можете поставить перед собой? Попробуйте сформулировать их с помощью опорных слов | Личностные УУД: Формировать интерес к изучению темы. Познавательные УУД: Анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия. Коммуникативные УУД : Уметь слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения. |
ΙI. Формулирование проблемы, планирование деятельности. – время (…) | |||
-Организовывает самостоятельную деятельность учащихся по освоению новых знаний. -Организует ситуацию формулирования проблемы, цели и темы для изучения через выяснение, какого знания не хватает для решения проблемы. | -Определяют пути выхода из затруднения. -Перерабатывают, используют информацию для решения учебных задач. -Устанавливают закономерности; делают выводы; формулируют правило. | 1. Исследовательская работа -Вспомните, какой частью речи мы заменяем имя существительное, чтобы не допустить частых повторов слов при написании текстов? -Проведём исследование слов, записанных на доске. Слайд7 -Выясним , какие слова можно заменить местоимениями он, он, оно - Распределив имена существительные по трём группам, мы разделили их по родам. 2.Работа с учебником с. 64 Прочитайте правило на с. 64 и узнайте, какого рода могут быть имена существительные. | Личностные УУД -Использовать и обогащать личный опыт учеников. Познавательные УУД: Ориентироваться в учебнике, находить информацию. Коммуникативные: -Включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками. |
-Организует самостоятельную работу с учебником. -Создаёт условия для применения полученных знаний на практике решения типичных задач; -Организует построение проекта выхода из затруднений; | -Определяют средства решения проблемной ситуации; -Сверяют решение с эталоном. | 3.Построение проекта выхода из затруднения. -Выдвиньте предположение о том, как определить род имени существительного. - Сравним наше открытие с правилом в учебнике (страница 64). - Прочитайте самостоятельно. Какой вывод вы можете сделать?(Наше предположение подтвердилось.) | Коммуникативные : Осуществлять контроль и взаимоконтроль по ходу выполнения задания. Регулятивные УУД Анализировать собственную работу, планировать своё действие с поставленной задачей. |
ΙII. Развитие умений – применение знания. | |||
Организует физминутку Организует ситуацию формулирования проблемы. | -Выполняют упражнения -Формулируют проблему, определяют способы решения проблемной ситуации. --Осуществляют взаимопроверку, делают выводы, проводят взаимооценку. -Выполняют задание. -Работают с учебником – заполняют в тетради таблицу. -Осуществляют взаимопроверку, делают выводы, проводят самооценку. | 1.Физминутка Учитель называет слова. Учащиеся наклоняются вправо, если слово женского рода, влево – если мужского, приседают - если среднего рода. 2. Выборочный словарный диктант. Выписать из текста словарные слова. Наша деревня большая и красивая. В ней живёт дружный народ. Каждая семья имеет свой огород. Лена вырастила богатый урожай. Овощи и фрукты очень полезны. На обед Лена сорвала морковь, огурец и яблоко. -Определите род существительных. Взаимопроверка Слайд8 3.Развитие речи. Творческая работа. Составление предложений из слов, записанных на карточках. Шёпот травы .Запахи цветов. Покой и прохлада.) Обратите внимание, как выразительны имена существительные. 4. Дифференцированная работа (разноуровневые задания) | Регулятивные УУД Проговаривать последовательность действий при определения рода. Личностные УУД -Оценивать результат своей работы. Познавательные УУД: -Понимать содержание заданий, осуществлять анализ и синтез. Коммуникативные УУД : -формировать способность к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в парах. |
IV Рефлексия учебной деятельности. | |||
-Создаёт условия для проведения рефлексии; -Организовывает обсуждение. -Даёт возможность каждому оценить свой вклад в урок. | -Оценивают вклад в урок. | -Какую тайну мы сегодня узнали об имени существительном? -Какого рода бывают существительные? -Как определить род имени существительного? - Достигнута ли цель урока? | Познавательные УУД: Систематизировать, обобщать изученное, делать выводы. Регулятивные УУД -Соотносить цели урока с результатом работы и со способами её достижения. Личностные УУД Устанавливать связь между целью деятельности и её результатом. |
V Информация о домашнем задании. | |||
-Объясняет выполнение домашнее задание. | -Определяют свои знания и выбирают вариант выполнения домашнего задания. | Коммуникативные УУД : -Слушать объяснения учителя, задавать уточняющие вопросы. |
Карточка №1 (1 уровень)
Найдите «лишнее» слово, подчеркните его. Определите род существительных.
Морковь, свёкла, яблоня, огурец.
Карандаш, линейка, циркуль, портфель.
Солнце, туча, облако, поле, дерево.
Карточка №2 (2 уровень)
Подберите к каждому прилагательному подходящее по смыслу имя существительное.
Напишите словосочетания. Определите род имён существительных. Составьте и запишите предложение с одним из слов.
Жаркое … , длинная … , красивое … , сильный … ,
счастливое … , весёлая … , надёжный … , холодная …
Карточка № 3 (3 уровень)
Разделите листочек на три столбика и запишите: м. р., ж. р., с. р.
Выберите одну из тем для творческой работы: «Мой класс», «Мой дом», «Мой сад», «Зимний день». Подберите по 2-3 слова каждого рода, по теме, которую вы выбрали.
Карточка №2 (2 уровень)
Выпишите имена существительные. Укажите их род и число.
Образец: стол – м.р., ед. ч.
Нежный, листок, солнечный, дружить, помнить, умелый, яблоко, небо, красивый, звездный, Марина, кошка, молчать, синева, холодный, простор, Москва.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Терпение, эгоизм, смекалка, лень, любознательность, внимание, интерес, грусть, аккуратность.
Восемнадцатое февраля Классная работа
Минутка чистописания с,т,н,я,ж,ф,л ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Орфографическая разминка Разве можно без улыбки видеть Кузины ошибки? Он в тетради написал: «Корондаш, портфел, пинал, ручьки, книшки и тетратки у меня всегда впорядке». Быстро Кузе помогайте, все ошибки исправляйте!
с и р у к т о с т и с у д к
Тема урока Род имён существительных Цели: Сегодня на уроке я должен узнать …… Сегодня на уроке я должен научиться ...
Земля, яблоко, папа, мышь, стол, окно, волк, кровать, зеркало. ? он она оно
Проверь! деревня (ж.р), народ (м.р), огород (м.р), овощ (м.р), обед (м.р), морковь (ж.р), огурец (м.р), яблоко (ср.р)
Домашнее задание 1 уровень Составить текст из существительных на тему «Мой сад». Определить род и число существительных. 2 уровень Учебник с.65 упр.38
М О Л О Д Ц Ы !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока Класс: 4 Предмет: окружающий мир Тема урока: «Охрана природы. Заповедники России».
Конспект урока1. Ф.И.О .учителя Козлова Е. А. 2. Класс: 4 3. Предмет: окружающий мир 4. Тема урока: «Охрана природы. Заповедники России»....
План-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему: Конспект образовательного урока по физической культуре. Технологическая карта урока
Предмет физическая культура Класс...
Конспект урока "Класс миллионы. Класс миллиарды" (4 класс, УМК "Школа России")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Класс миллионы. Класс миллиарды". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Школа России"....