Конспект урока 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Методические разработки уроков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.urok_r.yaz_.3_kl.docx | 27.01 КБ |
russkiy_yazyk_3_kl._otkr.urok_iseneva_s.a.ppt | 766.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Советская средняя общеобразовательная школа
Купинского района
Конспект урока
по русскому языку в 3 классе
на конкурс «Мой лучший урок»
Работу выполнила:
Исенева Светлана
Анатольевна
учитель начальных классов
первой квалификационной
категории
Образование: высшее
Стаж работы: 24 года
20016
Тема раздела Имя существительное
№ п/п | Параметр | Описание | ||
Учебный предмет, класс | Русский язык, 3 класс | |||
Учитель | Исенева С.А | |||
Тема занятия/урока | «Род имён существительных» | |||
Цель занятия/урока | 1.Формирование умения определять род имени существительного 2. развивать связную речь, орфографическую зоркость, мышление; 3. воспитывать желание изучать русский язык. | |||
Ожидаемый результат | Предметные результаты | Универсальные учебные действия | ||
-выработать умение определять род имен существительных | Метапредметные УУД: -развивать умение формулировать цели своей деятельности; -развивать умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме; -развивать умение контролировать и оценивать процессы и результаты деятельности; -развивать мышление, внимание через такие мыслительные операции, как анализ и синтез; Личностные УУД: -развивать коммуникативные навыки, умение слушать и слышать, контролировать и оценивать свою работу |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированного результата | УУД |
Ι. Актуализация знаний. | |||
-Проверяет готовность к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность. -Создаёт эмоциональный настрой на работу на уроке. | -Настраиваются на предстоящую работу в классе. -Отмечают в оценочном листе свою готовность к уроку. | 1. Мотивирование к учебной деятельности Слайд1 -Улыбнитесь ! Повернитесь! Подарите друг другу хорошее настроение. А теперь– откроем ладошки новым знаниям и пожелаем друг другу хорошей работы. Слайд2. Прочитайте слова на экране: Терпение, эгоизм, смекалка, лень, ,.любознательность, внимание, интерес, грусть, аккуратность. - Какие из этих качеств нам понадобятся на уроке? -Зачеркните ненужные ! | Личностные УУД: прививать интерес к познавательной деятельности. |
- Организует работу по выработке каллиграфии. | -Устанавливают закономерность, объясняют свой выбор. -Оценивают свою работу в тетрадях. | 2. Чистописание Слайд3 Запишите число прописными буквами. Слайд4 с,т,н,я,ж,ф,л Какую букву мы будем писать на минутке чистописания? В этом ряду она «лишняя». Объясните свой выбор. | Познавательные УУД: Формировать умение учащихся работать по алгоритму. |
-Создаёт условия для выработки орфографической зоркости у обучающихся. | Выполняют задание на интерактивной доске. Осуществляют самооценку. | 3.Орфографическая разминкаСлайд5 Разве можно без улыбки видеть Кузины ошибки? Он в тетради написал:«Корондаш, портфел, пинал, ручьки, книшки и тетратки у меня всегда впорядке». Быстро Кузе помогайте, все ошибки исправляйте! -Какое задание надо выполнить? Какой частью речи является большая часть Кузиных слов? | |
-Создает условие для формулировки темы урока. -Выявляет знания учащихся по данной теме и готовность к восприятию нового материала. -Организует деятельность по выполнению пробного учебного действия. | -Отвечают на вопросы учителя; -Выполняют пробное учебное действие, фиксируют затруднение. Формулируют тему и задачи урока; -Ставят личные цели; Оценивают свою работу на данном этапе. | 4.Составление словесного портрета имени существительного. 5. Постановка темы и задач урока. Всё ли мы знаем об имени существительном? Какой ещё признак имеет имя существительное, мы узнаем, если удалим из этого ряда повторяющиеся буквы. с и р у к т о с т и с у д к -Какое слово получилось? -Сформулируйте тему урока. Слайд6 -Какие задачи можете поставить перед собой? Попробуйте сформулировать их с помощью опорных слов | Личностные УУД: Формировать интерес к изучению темы. Познавательные УУД: Анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия. Коммуникативные УУД : Уметь слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения. |
ΙI. Формулирование проблемы, планирование деятельности. – время (…) | |||
-Организовывает самостоятельную деятельность учащихся по освоению новых знаний. -Организует ситуацию формулирования проблемы, цели и темы для изучения через выяснение, какого знания не хватает для решения проблемы. | -Определяют пути выхода из затруднения. -Перерабатывают, используют информацию для решения учебных задач. -Устанавливают закономерности; делают выводы; формулируют правило. | 1. Исследовательская работа -Вспомните, какой частью речи мы заменяем имя существительное, чтобы не допустить частых повторов слов при написании текстов? -Проведём исследование слов, записанных на доске. Слайд7 -Выясним , какие слова можно заменить местоимениями он, он, оно - Распределив имена существительные по трём группам, мы разделили их по родам. 2.Работа с учебником с. 64 Прочитайте правило на с. 64 и узнайте, какого рода могут быть имена существительные. | Личностные УУД -Использовать и обогащать личный опыт учеников. Познавательные УУД: Ориентироваться в учебнике, находить информацию. Коммуникативные: -Включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками. |
-Организует самостоятельную работу с учебником. -Создаёт условия для применения полученных знаний на практике решения типичных задач; -Организует построение проекта выхода из затруднений; | -Определяют средства решения проблемной ситуации; -Сверяют решение с эталоном. | 3.Построение проекта выхода из затруднения. -Выдвиньте предположение о том, как определить род имени существительного. - Сравним наше открытие с правилом в учебнике (страница 64). - Прочитайте самостоятельно. Какой вывод вы можете сделать?(Наше предположение подтвердилось.) | Коммуникативные : Осуществлять контроль и взаимоконтроль по ходу выполнения задания. Регулятивные УУД Анализировать собственную работу, планировать своё действие с поставленной задачей. |
ΙII. Развитие умений – применение знания. | |||
Организует физминутку Организует ситуацию формулирования проблемы. | -Выполняют упражнения -Формулируют проблему, определяют способы решения проблемной ситуации. --Осуществляют взаимопроверку, делают выводы, проводят взаимооценку. -Выполняют задание. -Работают с учебником – заполняют в тетради таблицу. -Осуществляют взаимопроверку, делают выводы, проводят самооценку. | 1.Физминутка Учитель называет слова. Учащиеся наклоняются вправо, если слово женского рода, влево – если мужского, приседают - если среднего рода. 2. Выборочный словарный диктант. Выписать из текста словарные слова. Наша деревня большая и красивая. В ней живёт дружный народ. Каждая семья имеет свой огород. Лена вырастила богатый урожай. Овощи и фрукты очень полезны. На обед Лена сорвала морковь, огурец и яблоко. -Определите род существительных. Взаимопроверка Слайд8 3.Развитие речи. Творческая работа. Составление предложений из слов, записанных на карточках. Шёпот травы .Запахи цветов. Покой и прохлада.) Обратите внимание, как выразительны имена существительные. 4. Дифференцированная работа (разноуровневые задания) | Регулятивные УУД Проговаривать последовательность действий при определения рода. Личностные УУД -Оценивать результат своей работы. Познавательные УУД: -Понимать содержание заданий, осуществлять анализ и синтез. Коммуникативные УУД : -формировать способность к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в парах. |
IV Рефлексия учебной деятельности. | |||
-Создаёт условия для проведения рефлексии; -Организовывает обсуждение. -Даёт возможность каждому оценить свой вклад в урок. | -Оценивают вклад в урок. | -Какую тайну мы сегодня узнали об имени существительном? -Какого рода бывают существительные? -Как определить род имени существительного? - Достигнута ли цель урока? | Познавательные УУД: Систематизировать, обобщать изученное, делать выводы. Регулятивные УУД -Соотносить цели урока с результатом работы и со способами её достижения. Личностные УУД Устанавливать связь между целью деятельности и её результатом. |
V Информация о домашнем задании. | |||
-Объясняет выполнение домашнее задание. | -Определяют свои знания и выбирают вариант выполнения домашнего задания. | Коммуникативные УУД : -Слушать объяснения учителя, задавать уточняющие вопросы. |
Карточка №1 (1 уровень)
Найдите «лишнее» слово, подчеркните его. Определите род существительных.
Морковь, свёкла, яблоня, огурец.
Карандаш, линейка, циркуль, портфель.
Солнце, туча, облако, поле, дерево.
Карточка №2 (2 уровень)
Подберите к каждому прилагательному подходящее по смыслу имя существительное.
Напишите словосочетания. Определите род имён существительных. Составьте и запишите предложение с одним из слов.
Жаркое … , длинная … , красивое … , сильный … ,
счастливое … , весёлая … , надёжный … , холодная …
Карточка № 3 (3 уровень)
Разделите листочек на три столбика и запишите: м. р., ж. р., с. р.
Выберите одну из тем для творческой работы: «Мой класс», «Мой дом», «Мой сад», «Зимний день». Подберите по 2-3 слова каждого рода, по теме, которую вы выбрали.
Карточка №2 (2 уровень)
Выпишите имена существительные. Укажите их род и число.
Образец: стол – м.р., ед. ч.
Нежный, листок, солнечный, дружить, помнить, умелый, яблоко, небо, красивый, звездный, Марина, кошка, молчать, синева, холодный, простор, Москва.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Терпение, эгоизм, смекалка, лень, любознательность, внимание, интерес, грусть, аккуратность.
Восемнадцатое февраля Классная работа
Минутка чистописания с,т,н,я,ж,ф,л ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Орфографическая разминка Разве можно без улыбки видеть Кузины ошибки? Он в тетради написал: «Корондаш, портфел, пинал, ручьки, книшки и тетратки у меня всегда впорядке». Быстро Кузе помогайте, все ошибки исправляйте!
с и р у к т о с т и с у д к
Тема урока Род имён существительных Цели: Сегодня на уроке я должен узнать …… Сегодня на уроке я должен научиться ...
Земля, яблоко, папа, мышь, стол, окно, волк, кровать, зеркало. ? он она оно
Проверь! деревня (ж.р), народ (м.р), огород (м.р), овощ (м.р), обед (м.р), морковь (ж.р), огурец (м.р), яблоко (ср.р)
Домашнее задание 1 уровень Составить текст из существительных на тему «Мой сад». Определить род и число существительных. 2 уровень Учебник с.65 упр.38
М О Л О Д Ц Ы !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока Класс: 4 Предмет: окружающий мир Тема урока: «Охрана природы. Заповедники России».
Конспект урока1. Ф.И.О .учителя Козлова Е. А. 2. Класс: 4 3. Предмет: окружающий мир 4. Тема урока: «Охрана природы. Заповедники России»....
Конспект урока "Класс миллионы. Класс миллиарды" (4 класс, УМК "Школа России")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Класс миллионы. Класс миллиарды". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Школа России"....