Конспект урока 1 класс
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Советская средняя общеобразовательная школа
Купинского района
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе.
Работу выполнила:
Исенева Светлана
Анатольевна
Тема: «НАПИСАНИЕ СЛОВ С СОЧЕТАНИЯМИ.
ЖИ- ШИ»
Тема | | ||||
Цель : Задачи: |
| ||||
Планируемые результаты | Предметные | Метапредметные | Личностные | ||
Познавательные | Коммуникативные | Регулятивные | |||
способствовать формированию понятий правильного применения написания сочетаний жи - ши; умения самостоятельно применять полученные знания на практике, сравнить и определять правильность написания сочетаний жи - ши, Характеризовать звуки , соотносить их с буквами, соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи – ши. | логические: - анализ объектов с целью выделения признаков; , сравнивать и обобщать. - подведение под понятие, выведение следствий; общеучебные: - постановка и решение проблемы; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; | - умение работать в группе; - учитывать разные мнения; - умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. -слушать и слышать других, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | - планировать, определять последовательность действий; -оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. Оценивание собственную деятельность в соответствии с образцом -учиться работать по плану, сверяя свои действия с целью | Соблюдение правила общения при работе в паре; Эмоциональность; умение осознавать и называть свои эмоции; Интерес к письму ; к изучению языка | |
Основные понятия | |||||
Межпредметные связи | Математика, литературное чтение. | ||||
Ресурсы:- основные - дополнительные | Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал;Компьютер, | ||||
Формы организации учебной работы | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Вводно- мотиваци- оный Цель: Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке. 1.1.орга-низационный 2Актуализация знаний Цель: Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» . 1.2.Минутка каллиграфии Целеполагание Цель: Мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого. 3. Основной этап( Открытие «нового»знания) Цель:Организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия. Закрепление нового способа действия Цель:Зафиксировать во внешней речи новое учебное действий. | Организует класс на работу: Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. Мы за парты тихо сели, Друг на друга посмотрели, Улыбнулись от души- До чего ж мы хороши! Мотивирует на позитивный настрой: - ребята, с каким настроением начнём урок, у вас на партах знаки-настроения, покажите мне, какой выбрали вы, почему? | Проверяют организацию рабочего места Высказываются, обозначают свой выбор знаков-настроений | Коммуникативные Личностные |
Оформление тетрадей (запись числа). Напишите букву «ж» столько раз, сколько учеников в нашем классе. А букву «ш» на одну больше. Оцените свою работу. Проведем фонетическую зарядку (чистоговорки). Жи – жи – жи – в лесу живут ежи. Ши – ши – ши - в коробке есть карандаши. - Какое сочетание слышится много раз в первой строчке? ЖИ (хором произнесем). - Во второй? ШИ
Определите тему урока. Какую мы поставим перед собой цель?- Чему вы должны научиться? Мотивирует на урок: - Для чего вы должны научиться правильно писать жи- ши? Итак, за работу! Предлагает выполнить упр.47 с.92 Проводит работу над упр.
Предлагает прочитать правило. Организует работу с правилом
Организует просмотр сказки о сочетаниях жи-ши Предлагает прочитать запись на доске:
животное шиповник шины камыши машины шипеть карандаши живот жирафы живопись живет жилет
Подчеркните орфограмму в словах.
Предлагает сформулировать задание к записи на доске: Лу………, мы………. , камы………., ……….пы, ………дкость, ……….шки, Ма……….на, пру……….на, ти………..на Организует работу в парах. У каждого на столе лежит конверт со словами. Из слов в конвертах нужно составить предложение и найти слово с сочетанием ЖИ-ШИ. Запишите понравившееся предложение. На полянке растут душистые ландыши. На берегу реки растут высокие камыши. В лесу живут ежи и ужи. «Найди пару». Душистые груши колючие лужи спелые ландыши весёлые ужи огромные ежи длинные чижи 6. Продолжение работы по теме урока
У лужи Животные собрались у лужи. Жираф видит ландыш. Шимпанзе кидает шишки. Заяц прячется в камыши.
| Записывают число Отвечают на вопросы Слушают повторяют произносят звуки [ш,ж] Высказывают свои мнения: Произносят чистоговорки. Обозначают известные сочетания. Определяют тему урока, ставят цель -Сегодня мы должны научиться писать сочетания жи-ши, слова и предложения с этими сочетаниями. Высказывают свои мнения Смотрят сказку.Отвечают на вопросы. читают запись на доске:
записывают слова в тетрадь подчёркивают сочетания жи-ши формулируют задание к записи на доске вставляют в слова пропущенные сочетания | Познавательные Регулятивные Познавательные Регулятивные Познавательные Коммуникативные Регулятивные | |
5. Контроль и проверка знаний; Рефлексивно-оценочный Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности | Тест. Индивидуальное задание. ________________________________________ Выберите верное утверждение 1. жи-ши пишется с буквой и жы-шы пишется с буквой ы 2. Выберите лишнее слово шишка живёт окно уши 3. Выберите слово с ошибкой жираф туча машына лыжи 4. Вставьте пропущенные буквы маш …на, пруж …на, ш …шки, ш …на, чиж… 1. Предлагает вернуться к целям урока, сравнить цель и результат работы, проанализировать деятельность по достижению данной цели, - кто достиг поставленной цели? Кому не удалось? Почему? Оцените свою работу? - - Дайте эмоциональную оценку своей работе на уроке. | Возвращаются к теме и целям урока, оценивают свою работу Рассказывают о своих затруднениях Показывают сигналы | Регулятивные Коммуникативные Личностные |
с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока Класс: 4 Предмет: окружающий мир Тема урока: «Охрана природы. Заповедники России».
Конспект урока1. Ф.И.О .учителя Козлова Е. А. 2. Класс: 4 3. Предмет: окружающий мир 4. Тема урока: «Охрана природы. Заповедники России»....
Конспект урока "Класс миллионы. Класс миллиарды" (4 класс, УМК "Школа России")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Класс миллионы. Класс миллиарды". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Школа России"....