Конспект урока 1 класс
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Советская средняя общеобразовательная школа
Купинского района
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе.
Работу выполнила:
Исенева Светлана
Анатольевна
Тема: «НАПИСАНИЕ СЛОВ С СОЧЕТАНИЯМИ.
ЖИ- ШИ»
Тема | | ||||
Цель : Задачи: |
| ||||
Планируемые результаты | Предметные | Метапредметные | Личностные | ||
Познавательные | Коммуникативные | Регулятивные | |||
способствовать формированию понятий правильного применения написания сочетаний жи - ши; умения самостоятельно применять полученные знания на практике, сравнить и определять правильность написания сочетаний жи - ши, Характеризовать звуки , соотносить их с буквами, соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи – ши. | логические: - анализ объектов с целью выделения признаков; , сравнивать и обобщать. - подведение под понятие, выведение следствий; общеучебные: - постановка и решение проблемы; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; | - умение работать в группе; - учитывать разные мнения; - умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. -слушать и слышать других, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | - планировать, определять последовательность действий; -оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. Оценивание собственную деятельность в соответствии с образцом -учиться работать по плану, сверяя свои действия с целью | Соблюдение правила общения при работе в паре; Эмоциональность; умение осознавать и называть свои эмоции; Интерес к письму ; к изучению языка | |
Основные понятия | |||||
Межпредметные связи | Математика, литературное чтение. | ||||
Ресурсы:- основные - дополнительные | Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал;Компьютер, | ||||
Формы организации учебной работы | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Вводно- мотиваци- оный Цель: Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке. 1.1.орга-низационный 2Актуализация знаний Цель: Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» . 1.2.Минутка каллиграфии Целеполагание Цель: Мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого. 3. Основной этап( Открытие «нового»знания) Цель:Организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия. Закрепление нового способа действия Цель:Зафиксировать во внешней речи новое учебное действий. | Организует класс на работу: Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. Мы за парты тихо сели, Друг на друга посмотрели, Улыбнулись от души- До чего ж мы хороши! Мотивирует на позитивный настрой: - ребята, с каким настроением начнём урок, у вас на партах знаки-настроения, покажите мне, какой выбрали вы, почему? | Проверяют организацию рабочего места Высказываются, обозначают свой выбор знаков-настроений | Коммуникативные Личностные |
Оформление тетрадей (запись числа). Напишите букву «ж» столько раз, сколько учеников в нашем классе. А букву «ш» на одну больше. Оцените свою работу. Проведем фонетическую зарядку (чистоговорки). Жи – жи – жи – в лесу живут ежи. Ши – ши – ши - в коробке есть карандаши. - Какое сочетание слышится много раз в первой строчке? ЖИ (хором произнесем). - Во второй? ШИ
Определите тему урока. Какую мы поставим перед собой цель?- Чему вы должны научиться? Мотивирует на урок: - Для чего вы должны научиться правильно писать жи- ши? Итак, за работу! Предлагает выполнить упр.47 с.92 Проводит работу над упр.
Предлагает прочитать правило. Организует работу с правилом
Организует просмотр сказки о сочетаниях жи-ши Предлагает прочитать запись на доске:
животное шиповник шины камыши машины шипеть карандаши живот жирафы живопись живет жилет
Подчеркните орфограмму в словах.
Предлагает сформулировать задание к записи на доске: Лу………, мы………. , камы………., ……….пы, ………дкость, ……….шки, Ма……….на, пру……….на, ти………..на Организует работу в парах. У каждого на столе лежит конверт со словами. Из слов в конвертах нужно составить предложение и найти слово с сочетанием ЖИ-ШИ. Запишите понравившееся предложение. На полянке растут душистые ландыши. На берегу реки растут высокие камыши. В лесу живут ежи и ужи. «Найди пару». Душистые груши колючие лужи спелые ландыши весёлые ужи огромные ежи длинные чижи 6. Продолжение работы по теме урока
У лужи Животные собрались у лужи. Жираф видит ландыш. Шимпанзе кидает шишки. Заяц прячется в камыши.
| Записывают число Отвечают на вопросы Слушают повторяют произносят звуки [ш,ж] Высказывают свои мнения: Произносят чистоговорки. Обозначают известные сочетания. Определяют тему урока, ставят цель -Сегодня мы должны научиться писать сочетания жи-ши, слова и предложения с этими сочетаниями. Высказывают свои мнения Смотрят сказку.Отвечают на вопросы. читают запись на доске:
записывают слова в тетрадь подчёркивают сочетания жи-ши формулируют задание к записи на доске вставляют в слова пропущенные сочетания | Познавательные Регулятивные Познавательные Регулятивные Познавательные Коммуникативные Регулятивные | |
5. Контроль и проверка знаний; Рефлексивно-оценочный Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности | Тест. Индивидуальное задание. ________________________________________ Выберите верное утверждение 1. жи-ши пишется с буквой и жы-шы пишется с буквой ы 2. Выберите лишнее слово шишка живёт окно уши 3. Выберите слово с ошибкой жираф туча машына лыжи 4. Вставьте пропущенные буквы маш …на, пруж …на, ш …шки, ш …на, чиж… 1. Предлагает вернуться к целям урока, сравнить цель и результат работы, проанализировать деятельность по достижению данной цели, - кто достиг поставленной цели? Кому не удалось? Почему? Оцените свою работу? - - Дайте эмоциональную оценку своей работе на уроке. | Возвращаются к теме и целям урока, оценивают свою работу Рассказывают о своих затруднениях Показывают сигналы | Регулятивные Коммуникативные Личностные |
с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока Класс: 4 Предмет: окружающий мир Тема урока: «Охрана природы. Заповедники России».
Конспект урока1. Ф.И.О .учителя Козлова Е. А. 2. Класс: 4 3. Предмет: окружающий мир 4. Тема урока: «Охрана природы. Заповедники России»....
План-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему: Конспект образовательного урока по физической культуре. Технологическая карта урока
Предмет физическая культура Класс...
Конспект урока "Класс миллионы. Класс миллиарды" (4 класс, УМК "Школа России")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Класс миллионы. Класс миллиарды". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Школа России"....