Рабочая программа по русскому языку 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_russkiy_yazyk.doc | 148 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 547
Красносельского района Санкт-Петербурга
РАССМОТРЕНА | ПРИНЯТА | УТВЕРЖДЕНА | ||||||||
Руководитель МО _________________ Протокол № _____ | На Педагогическом совете Протокол №_______ | Директор ГБОУ СОШ № 547 _________________/А.Г. Малая/ Приказ от «___»_________2018 №_______ | ||||||||
«___»__________2018 | «__»__________2018 |
| ||||||||
Рабочая программа
по русскому языку для 2ж класса
Срок реализации программы: 2018/2019 учебный год
Программу составила:
Новожилова Алевтина Леонидовна, учитель начальных классов, высшая категория.
Санкт-Петербург
2018
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Рабочая программа предмета «Русский язык» составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный закон №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарта начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2011 №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарта начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.12.2012 №1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарта начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03. 2014 г. №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников на 2014/2015 учебный год, рекомендованных, допущенных, к использованию в образовательном процессе в ОУ, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.10.2010 г. № 968 «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»;
- Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
- Устав ГБОУ школы №547.
- Учебный план ГБОУ школы №547 Санкт-Петербурга на 2018-2019 учебный год.
- Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в ГБОУ школы №547 Санкт-Петербурга
Структура документа
Структура рабочей программы определена нормативным правовым документом (ст.18.2.2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897) и включает разделы:
- титульный лист
- пояснительную записку,
- содержание рабочей программы
- учебно-тематический план
- требования к уровню подготовки обучающихся
- учебно-методическое обеспечение
- календарно-тематическое планирование (приложение к рабочей программе).
Цели и задачи курса
Целями обучения русскому языку во 2 классе являются:
ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;
формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;
развитие устной и письменной речи учащихся;
развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.
Знакомство учащихся с основными положениями лингвистики, формирует у них научное представление о системе и структуре родного языка, развивает логическое и абстрактное мышление, представляет родной (русский) язык как часть окружающего мира.
Основные задачи организации учебной деятельности для реализации этой цели — нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня (звук, часть слова (морфема), слов, предложение), а также их классификация и сравнение. При этом важнейшим условием успешного решения поставленных задач является следование закономерностям науки о языке, что обеспечивает не только сохранение лингвистической логики, но и поступательное развитие языкового мышления ученика.
Грамотное письмо и правильная речь являются обязательным атрибутом общей культуры человека. Формируя навыки безошибочного письма и развивая письменную и устную речь учащихся, надо стремиться к тому, чтобы ученик стал культурным человеком.
Для реализации второй цели учитывается следующее:
грамотное письмо должно формироваться с учетом индивидуальных особенностей ученика: развитой зритель ной или моторной памяти, логического мышления, репродуктивного воспроизведения полученных знаний;
навык грамотного письма может быть сформирован только при организации системы упражнений (регулярном тренинге);
разнообразные виды деятельности при обучении грамотному письму должны опираться не только на контроль со стороны учителя, но и на самоконтроль ученика.
Работа по развитию речи учащихся строится с учетом того, что речь — это реализация языка в конкретной речевой ситуации. Значит, научить правильной речи — это научить правильному отбору языковых средств исходя из условий речевой ситуации. Поэтому программой предусмотрена работа учащихся с текстом, его жанрово-ситуативными (особенностями, учитываются упражнения для самостоятельного моделирования и корректировки различных текстов).
Общая характеристика учебного предмета
В программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «правописание» и «Развитие речи».
Под блоком понимается объединение уроков, реализующих какую-то одну цель обучения. Например, уроки блока «Как устроен наш язык» реализуют цель ознакомления учеников с основами лингвистических знаний; уроки блока «Правописание» формируют навыки грамотного, безошибочного письма; уроки блока «Развитие речи» призваны формировать и совершенствовать коммуникативные умения учащихся.
В рамках уроков одного блока реализуется только одна цель, так как смешение упражнений по выделению и характеристике языковых единиц, орфографических заданий и речевых упражнений не позволяют ученику сосредоточиться на выполнении и отработке определенного учебного действия. Однако на скрытом уровне работа по формированию навыков грамотного письма выполняется и на уроках блоков «Как устроен наш язык» и «Развитие речи». Выполняется она не только в виде орфографических и пунктуационных заданий, но и в виде списывания текстов. Работа с текстами на уроках «Правописание» и «Развитие речи» позволяет подготовить учеников к анализу языковых единиц на уроках блока «Как устроен наш язык». Уроки каждого блока перемежают друг друга и объединяются изучаемой языковой единицей.
Блок «Правописание» (формирование навыков грамотного письма):
правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу. Обозначение мягкости согласных с помощью ь;
перенос слов;
правописание заглавной буквы;
правописание гласных и согласных в корнях;
правописание беглой чередующейся гласной в корне при словообразовании;
правописание суффиксов имён существительных: -онок-, -ёнок-, -ок-, -ёк-, -ик-, -ек-,
- ость-;
правописание суффиксов имён прилагательных: -ов-, -ев-, -ив-, -чив-, -лив-;
правописание приставок: об-, от-, до-, по-, полд-, про-, за-, на-, над-;
правописание разделительных ъ и ь знаков. Правописание предлогов и приставок.
Блок «Развитие речи» знакомит детей с основными понятиями:
текст, признаки текста, смысловое единство предложений к данным текстам, определение по заголовкам содержания текста;
выражение в тексте законченной мысли, отработка вариантов окончания текстов;
последовательность предложений в тексте, абзац, последовательность абзацев в тексте;
комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев;
план текста, составление планов к данным текстам, создание собственных текстов по определённым планам;
типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Такое структурирование курса позволяет:
успешно реализовать цели развития логического и абстрактного мышления;
решить практические задачи по формированию навыков грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся;
сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик четко осознает, что и с какой целью он выполняет;
избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работ.
Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы.
Материал, превышающий уровень требований, призван расширить их кругозор, познакомить с интересными фактами и явлениями из жизни родного языка, что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению.
Особенности курса предмета для данного класса
Состав класса неоднородный: есть слабые и сильные дети, поэтому необходимо вести коррекционно-развивающую работу, не забывая об одаренных детях. Рабочая программа по курсу «Русский язык» разработана с учетом обучающихся во 2 классе в количестве 27 человек с разной степенью мотивации к процессу обучения. Учащиеся по итогам 1 класса показали средний уровень овладения лингвистическими, орфографическими (пунктуационными) и речевыми навыками. Осознание сути языковых явлений происходило не только на теоретическим, но и на практическом уровне – выполнение заданий, раскрывающих различные аспекты той или иной проблемы. Данный курс входит в состав образовательной программы «Начальная школа 21 век», следовательно, обучение учащихся, изучивших в 1 классе «Русский язык» по программе «Начальная школа 21 века» считается объективно оправданным и целесообразным.
Успешная реализация заявленных целей возможна только при условии осознанной деятельности учащихся на уроке: ученики должны понимать, зачем они знакомятся с основными положениями науки о языке, учатся писать без ошибок и правильно составлять собственные тексты.
Такое осознание возможно только в том случае, если на каждом уроке, при выполнении любого задания или упражнения у учащихся сформулированы следующие целевые установки:
• «Я хочу научиться писать без ошибок, правильно говорить и составлять письменные тексты, так как хочу быть культурным человеком»;
• «Я хочу узнать, как устроен язык, на котором я говорю, потому что этот язык — часть окружающего меня мира, а научное знание об устройстве мира характеризует меня как современного, образованного человека. Кроме того, русский язык — это государственный язык страны, в которой я живу, родной язык русского народа».
Внесение изменений в программу и их обоснование
Основное содержание авторской программы полностью нашло отражение в данной программе.
Место предмета в учебном плане
Программа начального общего образования по русскому языку во 2 классе составлена в соответствии с количеством часов, указанным в требованиях Федерального государственного образовательного стандарта.
Ценностные ориентиры учебного курса
Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь являются показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.
Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.
Общие учебные умения и способы деятельности
Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по развитию у младших школьников общеучебных умений, навыков и способов деятельности:
Интеллектуальных (обобщать, классифицировать, сравнивать и другие);
Познавательных (учебно-познавательных мотивов* учебной
самостоятельности и потребности в творческом самовыражении, а также принимать,
сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением);
Организационных (организовывать сотрудничество и планировать свою
деятельность);.
При изучении курса «Русский язык» осуществляется формирование таких общеучебных интеллектуальных умений, как обобщение, классификация, переход от внешнего контроля к самоконтролю.
В ходе освоения русского языка формируется умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться словарями и справочниками.
Формы организации учебного процесса
Основными формами организации учебного процесса являются урок, на котором применяются разные формы обучения: индивидуальные, в парах, групповые, фронтальные.
В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологии: личностно-ориентированное, проблемное обучение, обучение с применением опорных схем, дидактическая игра.
Основными формами текущего контроля являются: устный опрос, диагностические работы, тестовые задания и самостоятельные работы.
В конце учебного года проводится итоговая контрольная работа, в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Учебно – методическое обеспечение программы
Рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплексом, утвержденным приказом Минобрнауки РФ, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения. Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно – методического комплекта: «Начальная школа XXI века»:
- С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова, Л.В.Петленко, В.Ю.Романова: Русский язык: Учебник для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений , 1 и 2 часть- М.: Вентана - Граф, 2012
- М.И.Кузнецова: Русский язык: Рабочая тетрадь, 1 и 2 часть - М.: Вентана - Граф, 2018
Содержание программы
2 класс (165 часов)
Раздел 1 Раздел 1. «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) 57 ч
1.Фонетика (10 ч)
Что изучает фонетика? Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные звуки и буквы. Гласные буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, я, их функции. Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Согласные парные и непарные по твердости-мягкости, звонкости-глухости. Слог. Ударение. Перенос.
Универсальные учебные действия:
В ходе изучения темы обучающиеся должны знать:
-названия и порядок букв русского алфавита;
признаки гласных и согласных звуков;
ударные и безударные гласные;
согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие;
способы обозначения мягкости согласных на письме гласными буквами (и, е, ё, ю, я) и мягким знаком;
правила переноса слов.
Учащиеся должны уметь:
-делить слова на слоги;
выделять ударный слог;
-переносить слова по слогам;
-правильно обозначить мягкие и твёрдые согласные звуки в слове;
-проводить звуко-буквенный анализ слов.
В ходе изучения темы определены следующие контрольные работы:
Тест №1по теме «Фонетика»
2.Слово и предложение – 6ч
Слово как единство звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением имена существительные. Слона, называющие признаки-имена прилагательные. Слона, обозначающие действия-глаголы.
Предложение. Отличие предложения от слова. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Знаки препинания в конце предложений. Восклицательные и невосклицательные предложения. Слова в предложении.
В ходе изучения темы обучающиеся должны знать:
-названия и определения частей речи
Учащиеся должны уметь:
-распознавать части речи;
-различать слово и предложение;
-составлять предложение по вопросу, по опорным словам, по сюжетному рисунку, на определённую тему;
-интонационно правильно произносить предложения
-определять вид предложения по цели высказывания и интонации
В ходе изучения темы определены следующие контрольные работы:
Тест №2 «Слово и предложение»
3.Состав слова – 20 ч
Форма слова. Окончание. Слова изменяемые и неизменяемые. Корень слова, Однокоренные слова. Чередование согласных и корнях. Суффикс. Суффиксальный способ образования слов. Приставка. Приставочный способ образования слов. Основа слова. Приставочно-суффиксальный способ образования слов.
В ходе изучения темы обучающиеся должны знать:
-названия и определения частей слова (корень, окончание, приставка, суффикс)
Учащиеся должны уметь:
-производить морфемный разбор ясных по составу слов;
-подбирать однокоренные слова разных частей речи.
В ходе изучения темы определены следующие контрольные работы:
Тест №3« Состав слова».
4.Лексика(22 ч)
Слово и его лексическое значение. Слово в словаре и тексте. Определение значения слова в толковом словарике учебника. Слова однозначные и многозначные. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Слова исконные и заимствованные. Устаревшие слова.
Фразеологизм. Фразеологизм и слово. Использование фразеологизмов.
Тест № 4 по теме «Лексика»
Тест №8«Слова – синонимы и антонимы»
Тест 9«Фразеологизмы»
Учащиеся должны находить:
многозначные слова, синонимы, антонимы
Раздел 2. «Правописание» (формирование навыков грамотного письма – 74 ч)
Правописание жи -ши, ча -ща, чу -щу. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Перенос слов. Правописание заглавной буквы.
Правописание гласных и согласных в корнях: безударная проверяемая гласная в корне, проверяемая согласная и непроизносимая согласная. Правописание беглой чередующейся гласной е в корне при словообразовании (башня — башенка, чашка — чашечка).
Правописание суффиксов имен существительных: -онок-,
-енок-; -ок-; -ек-; -ик-; -ост(ь)-.
Правописание суффиксов имен прилагательных: -ое-,
-ев-, -ив-, -чив-, -лив-.
Правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-;\ за-, на-, над-. Правописание разделительных твердого и мягкого знаков. Правописание предлогов и приставок.
В ходе изучения темы определены следующие контрольные работы:
Контрольная работа№ 1 « Повторение пройденного в 1 классе»
Контрольная работа № 2. «Вспоминаем правило написания заглавной буквы».
Контрольная работа № 3. «Безударная проверяемая гласная в корне слова»
Контрольная работа №4 «Правописание гласных и согласных в корне слова»
Контрольная работа №5 за 1 полугодие
Контрольная работа №6 «Правописание частей слова»
Контрольная работа №7 «Написание разделительных ъ и ь знаков в словах»
Контрольная работа №8 за 3 четверть
Контрольная работа №9
Итоговая годовая контрольная работа №10
Тест №4 по теме «Гласные и согласные в корне слова»\
Тест № 5 по теме «Непроизносимые согласные в корне слова»
Тест № 6 по теме «Правописание корней и суффиксов»
Тест № 7 по теме «Разделительные ъ и ь»
В ходе изучения темы обучающиеся должны уметь:
-безошибочно и каллиграфически правильно писать слова, предложения, текст из 35-45 слов без пропусков, вставок, искажений букв, сверять написанное с образцом;
-употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный, восклицательный знаки в конце предложения;
-писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, названиях городов, деревень, улиц, кличках животных;
-писать слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн, щн;
-писать слова с двойными согласными;
-писать слова с непроизносимыми согласными;
-писать слова с безударными проверяемыми гласными в корне;
-писать словарные слова, определенных программой;
-проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы.
Раздел 3. «Развитие речи» (34 ч)
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Подбор заголовков к данным текстам. Определение по заголовкам содержания
текста.
Выражение в тексте законченной мысли, отработка вариантов окончания текстов. Начало текста (зачин), подбор и придумывание подходящих по смыслу зачинов к данным
текстам.
Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения.
Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев.
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев.
План текста. Составление планов к данным текстам. Озаглавливание возможного текста по предложенному плану. Создание собственных текстов по предложенным планам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Решать учебные и практические задачи:
-подбирать заголовок к данному тексту;
-озаглавливать собственный текст;
-определять по заголовкам содержание текста;
-исправлять деформированный текст;
-определять тему текста;
-выделять основную мысль текста;
-делить текст на части (при письме соблюдать красную строку);
-Под руководством учителя и самостоятельно составлять план;
-определять тип текста.
Раздел 4. Комплексное повторение пройденного материала -5ч
Учебно – тематический план.
Содержание учебного материала | Распределение часов | |||||||
Всего | Теория с практикой | Тестовые работы | Контрольные работы | |||||
Раздел 1 «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) | 57 | 57 | 5 | |||||
Фонетика | 10 | 10 | 1 | |||||
Слово и предложение | 6 | 6 | 1 | |||||
Состав слова и словообразование | 20 | 19 | 1 | |||||
Лексика | 22 | 22 | 3 | |||||
Раздел 2 Правописание (формирование навыков грамотного письма) | 74 | 64 | 4 | 10 | ||||
Раздел 3 Развитие речи | 34 | 34 | ||||||
Комплексное повторение пройденного | 5 | 5 | ||||||
Итого | 170 | 160 | 9 | 10 |
Примечание:
тестовые работы являются частью комбинированных уроков, которые состоят частично из теории и практики
Требования к уровню подготовки обучающихся
Раздел «Фонетика и графика»
Выпускник научится:
различать звуки и буквы;
характеризовать звуки русского и родного языков: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
знать последовательность букв в русском и родном алфавитах, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.
Выпускник получит возможность:
научиться проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов.
учащиеся должны:
Раздел «Орфоэпия»
Выпускник получит возможность научиться:
соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);
находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.
Раздел «Состав слова (морфемика)»
Выпускник научится:
различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
Выпускник получит возможность:
научиться разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу.
Раздел «Лексика»
Выпускник научится:
выявлять слова, значение которых требует уточнения;
определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.
Выпускник получит возможность научиться:
подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
оценивать уместность использования слов в тексте;
выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.
Раздел «Синтаксис»
Выпускник научится:
различать предложение, словосочетание, слово;
определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
Раздел «Орфография и пунктуация»
Выпускник научится:
применять правила правописания (в объёме содержания курса);
определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю;
безошибочно списывать текст в объёме содержания курса;
писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания;
проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Выпускник получит возможность научиться:
осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
подбирать примеры с определённой орфограммой;
при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.
Раздел «Развитие речи»
Выпускник научится:
оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);
выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения;
Выпускник получит возможность научиться:
подробно или выборочно пересказывать текст;
пересказывать текст от другого лица;
составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).
Результаты изучения учебного предмета «Русский язык»
Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:
- осознание языка как основного средства человеческого общения;
-восприятие русского языка как явления национальной культуры;
-понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;
-способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:
- умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
-способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
-умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные, монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций
общения;
-понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
- стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:
- овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;
-умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;
- умение проверять написанное;
-умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;
-способность контролировать свои действия, проверять написанное.
Учебно-методическое обеспечение
УМК:
- С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова, Л.В.Петленко, В.Ю.Романова: Русский язык: Учебник для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений , 1 часть – М.: Вентана - Граф, 2012
- С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова, Л.В.Петленко, В.Ю.Романова: Русский язык: Учебник для учащихся 2класса общеобразовательных учреждений , 2 часть – М.: Вентана - Граф, 2012
- М.И.Кузнецова: Русский язык: Рабочая тетрадь, 1 часть. - М.: Вентана - Граф, 2018
- М.И.Кузнецова: Русский язык: Рабочая тетрадь, 2 часть. - М.: Вентана - Граф, 2018
Учебно-методическая литература:
- Программа 4-х летней начальной школы. Проект "Начальная школа" XXI века". Руководитель проекта проф. Н.Ф.Виноградова, М.: Вентана-Граф, 2009
- Беседы с учителем. 2 класс. Под редакцией Л.Е.Журовой, М.: Вентана-Граф, 2009
- С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова: Русский язык Программа, планирование, контроль 1 - 4 классы, М.: Вентана-Граф, 2013
- Романова В.Ю., Петленко Л.В. Русский язык в начальной школе: контрольные работы, диктанты, изложения /В.Ю. Романова, Л.В. Петленко / Под ред. С.В. Иванова. – М.: Вентана-Граф, 2012. (Оценка знаний).
Справочная литература:
- Шалаева Т.П. Новейший справочник школьника, М., Слово "Эксмо", 2011
- Шклярова Т.В. Справочник для начальных классов, М., "Терра", 2011
- Ундзенкова А.Н. и другие Справочник для младших школьников, Екатеринбург, 2009
Наглядные пособия:
- Комплект таблиц для начальной школы «Русский язык».
- Комплект наглядных пособий «Геометрический материал в начальной школе».
- Предметные и сюжетные картинки
- Касса букв
- Лента букв
- Дидактические игры
- Карточки заданий
Технические средства обучения:
- Ноутбук.
- Проектор.
- Интерактивная доска.
Информационно-коммуникативные средства:
Русский язык. Электронный образовательный ресурс для работы в классе. 2 класс/ Иванов СВ., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И.-М.: Вентана-Граф, 2018.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...