«Буква – Н – у местоимений 3 лица»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Урок русского языка, проведённый в 4 классе. Программа "Гармония".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Буква – Н – у местоимений 3 лица» | 104.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка (4 класс)
Учитель: Ильина Альбина Владимировна
УМК «Гармония»
Предмет: русский язык
Учебник: «Русский язык» 4 класс
Тема: «Буква – Н – у местоимений 3 лица»
Цель урока: создание условий для формирования у обучающихся представлений о склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа, а также формирование орфографической и пунктуационной грамотности обучающихся.
Планируемые результаты:
Личностные: умение ценить и принимать следующие базовые ценности: творчество, знание, человек, труд. Проявлять интерес к русскому языку, понимать и принимать правила коммуникации, осознавать значимость личной заботы об окружающем мире, осознавать значимость личностных качеств для успешности обучения, осознавать богатство русского языка, его величие и многогранность.
Метапредметные:
Формирование познавательных универсальных учебных действий:
умение ориентироваться в учебнике, определять понятия и умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; извлекать информацию представленную в разных формах, находить закономерности используя ранее приобретенные знания; умение строить логическую цепочку рассуждений, умение выдвигать гипотезы и обосновывать их, осуществлять анализ, синтез, сравнение, устанавливать причинно- следственные связи, владеть общим приемом решения орфографических задач.
Формирование регулятивных универсальных учебных действий:
умение выполнять учебные действия в сотрудничестве с учителем и другими обучающимися: ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности; умение самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; осуществлять самоанализ , анализ, самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку, взаимооценку учебной деятельности.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать и понимать других, вступать в диалог; следовать инструкциям, отвечать на вопросы; умение адекватно реагировать на замечания учителя, участвовать в диалоге при обсуждении изучаемого материала, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Предметные: умение определять, выделять, характеризовать слова-омонимы, различать слова-синонимы и слова–антонимы; применять правила правописания, проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки; осознанно выстраивать речевое высказывание в устной форме ,соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения; выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. Организационный этап. | - Начнём урок русского языка. Работать мы сегодня будем в листе-путеводителе. - Ещё у каждого из вас есть листок самооценки. Баллы за каждый этап урока вы будете ставить в столбце «Мои баллы». | Личностные: самоопределение. Коммуникативные: , вступать в диалог; следовать инструкциям | |
2. Словарно-орфографическая работа. | - Вам нужно догадаться, какие здесь написаны слова, добавив нужное количество гласных букв Сщствтльнпрлгтельнглглчслтльнмстмнпрдлгсзчстц - Что это за слова? - Проверьте себя самостоятельно, сверившись с доской. - Что общего у этих слов? (Части речи) - На какие две группы можно их разделить Но сегодня на уроке мы больше всего внимания уделим только одной части речи. Чтобы узнать какой, вам нужно выполнить задание 2, а именно найти и подчеркнуть лишнее слово в каждой строке. Я, она, они, оно. Мест 1 лица Она, оно, он, они. Мест 3 лица мн числа Мной, мне, мел, меня. Это сущ, а остальные слова мест. Ты, вы, тебе, она. Это мест 3 лица, все остальные 2 лица. Нос,нас, нож, нюх. Это мест, оно не обозначает предмет, а только указывает на него, все остальные обозначают предмет – сущ-е. Перед,тебя, под, от. Это мест, а остальные слова – предлоги. | Работают в листе-путеводителе. Оценивают себя в листе самооценки (Части речи) (самостоятельные и служебные) Проверка фронтальная Оценивают себя в листе самооценки | Учимся находить закономерности используя ранее приобретенные знания; умение строить логическую цепочку рассуждений, умение выдвигать гипотезы и обосновывать их, осуществлять анализ, синтез, сравнение, устанавливать причинно- следственные связи, владеть общим приемом решения орфографических задач. |
3. Актуализация. | – О какой части речи сегодня мы будем говорить? Давайте вспомним всё, что знаем о местоимении. - Что такое местоимение? Составление кластера: Один лист пока остаётся пустым. А что на нём должно быть написано, вы мне сами скажете совсем скоро. | Местоимение Это самостоятельная часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его | умение выполнять учебные действия в сотрудничестве с учителем и другими обучающимися: |
4.Открытие новой темы. Целеполагание. | Задание: Измените по падежам местоимения 1 ряд- я, 2 ряд – ты, 3 ряд – он Ип я ты он Рп менятебя его у него Д.п мне тебе ему по нему В.п меня тебя его через него Тп мной тобой им перед ним П.п обо мне о тебе о нем - (Появляются предлоги) Что это? (предлоги) - Как пишутся предлоги с местоимениями? - Как вы думаете, изменится ли написание местоимения, если рядом будет предлог? Задание: подберите к каждому падежу подходящий предлог, рядом запишите местоимение с этим предлогом только в том случае, если его написание изменится. У, по, через, перед, при - Что заметили? - После чего эта буква появилась? - У каких местоимений? - Сформулируйте тему нашего урока - Какую задачу мы ставим на уроке? Откройте обложку учебника. Рассмотрите таблицу склонения местоимений 3 лица. - Чем различаются одни и те же местоимения без предлогов и с предлогами? | три человека пойдут к доске Дети проверяют работу своих одноклассников, подняв или опустив большой палец. Оценивают себя в листе самооценки появилась буква Н После того, как подставили предлог 3 лица Правописание местоимений 3 лица с предлогами Выяснить, как пишутся местоимения 3 лица с предлогами Дети делают вывод: после предлогов у местоимений 3 лица пишется буква н Дописывается в кластер. | умение ориентироваться в учебнике, определять понятия и умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; извлекать информацию представленную в разных формах, находить закономерности используя ранее приобретенные знания; умение строить логическую цепочку рассуждений, умение выдвигать гипотезы и обосновывать их. Осознанно выстраивать речевое высказывание в устной форме ,соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения; выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения. |
5. Закрепление Работа парами | Задание: Работать будете парами. Один раскрывает скобки, второй определяет падеж местоимения. Подошёл к (он)___________________ Возвратился с (она)_________________ Защитил (она)__________________ Позвонил (он)__________________ Отвечал (они)__________________ Спросил про (он)___________________ вася и петя играливодворе._____________________________________________ Ким подошла маша. _____________________________________________________ У маши небылоподрук. __________________________________________________ Мальчики пригласили машу паиграть с ихними игрушками. ________________ Задание: Прочитайте текст. Найдите орфографические ошибки и исправьте их. Задание: 1) написать название орфограмм, написание которых вы исправили На 5 баллов 2) Написать исправленные слова правильно 3 балла Проверка: На какие орфограммы были допущены ошибки? Докажите, приведя примеры из текста. - Прочитайте текст, который у вас получился про себя. - Как вы думаете, нуждается ли наш текст в редактировании? Почему? - Какие способы редактирования мы знаем?) - Давайте прочитаем получившийся текст вслух. - Какую роль играют местоимения в нашей речи? | Оценивают себя в листе самооценки Взаимопроверка Оценивают себя в листе самооценки Так как существительное повторяется Либо заменить сущ местоимением, либо другим существительным | умение слушать и понимать других, вступать в диалог; следовать инструкциям, отвечать на вопросы; умение адекватно реагировать на замечания учителя, участвовать в диалоге при обсуждении изучаемого материала, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. |
6. Итог | Расскажите, какую цель мы поставили сегодня на уроке. Смогли ли мы её достичь. Посчитайте количество баллов. Поставьте семе отметку | ||
7. Рефлексия | Поставьте галочку напротив того высказывания, которым вы оцениваете свою работу на уроке. У меня всё получилось, я собой доволен! У меня получилось не всё, мне есть над чем потрудиться, но я собой доволен! У меня ещё очень многое не получается, есть над чем потрудиться! | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения | |
8. Домашнее задание | 1) 2) Написать синквейн о местоимении. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4 классе "Раздельное написание местоимений 1-го и 2-го лица с предлогами. Понятие о склонении местоимений."
Цель: Формирование понятие о склонении местоимений....
Урок русского языка "Местоимения 1,2,3 лица. Правописание предлогов с местоимениями" 3 класс Школа 2100
Урок разработан в соответствии с ФГОС...
Конспект урока "Изменение по падежам личных местоимений.Правописание местоимений первого и второго лица единственного и множественного числа" Школа России 4 класс
Тип урокаОсвоение нового материалаПедагогические задачиСоздать условия для ознакомления с особенностью изменений личных местоимений по падежам; совершенствовать умение определять падеж личных местоиме...
Конспект урока "Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений первого и второго лица единственного и множественного числа" Школа России 4 класс
Тип урокаОсвоение нового материалаПедагогические задачиСоздать условия для ознакомления с правилами написания личных местоимений 1-го и 2-го лица в формах косвенных падежей и местоимений с предлогами...
Конспект по русскому языку 4 класс на тему: «Роль личных местоимений в речи. Личные местоимения 1-ого, 2-ого, 3-его лица единственного и множественного лица» УМК "Школа России"
Конспект по русскому языку 4 класс на тему: «Роль личных местоимений в речи. Личные местоимения 1-ого, 2-ого, 3-его лица единственного и множественного лица»...
Технологическая карта урока русского языка «Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений», 3 класс, УМК «Школа России»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема урока «Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений» Тип урока: «открытие» нового знания Ц...
Презентация у уроку русского языка " Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений" 3 класс
Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений....