Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (4 класс)
Рабочая программа по УМК "Перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy.docx | 60.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Кировское областное государственное
общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов
г. Кирс Верхнекамского района»
«Утверждаю» «Согласовано»
Директор КОГОБУ СШ с УИОП г. Кирс Зам. директора по УВР
____________________Н.В. Шибанов ________Н.Г. Рудакова
Приказ № ________от _____________ ____________________
Рабочая программа
по русскому языку
4 класс
Составитель:
Утёмова О.А.
г. Кирс
2019 год
Программа по предмету «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г), на основе авторской программы по русскому языку М.Л. Каленчук, Н. А. Чураковой, О.В. Малаховской, Т.А. Байковой, Н.М. Лавровой - «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник, 2016 г.
Программа рассчитана на 170 часов в год (5 часов в неделю).
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Русский язык»
Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы, должны отражать:
Филология Русский язык. Родной язык:
1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; 5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Содержательная линия «Система языка»
Раздел «Фонетика и графика»
Выпускник научится:
- различать звуки и буквы;
- характеризовать звуки русского языка (ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие, согласные звонкие /глухие, парные/непарные звонкие и глухие);
- зная последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.
Выпускник получит возможность научиться:
- проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов.
Раздел «Орфоэпия»
Выпускник получит возможность научиться:
- правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в 4-м классе;
- правильно употреблять предлоги о и об перед существительными, прилагательными, местоимениями;
- правильно употреблять числительные ОБА и ОБЕ в разных падежных формах;
- соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);
- находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).
Раздел «Морфемика и словообразование»
Выпускник научится:
- проводить морфемный анализ слова (по составу); элементарный словообразовательный анализ;
- сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять, какое из них от какого образовано, находить словообразовательный аффикс, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным).
Раздел «Лексика»
Выпускник научится:
- выявлять слова, значение которых требует уточнения;
- определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря учебника.
Выпускник получит возможность научиться:
- подбирать синонимы для устранения повторов в речи; использовать их для объяснения значений слов;
- подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
- различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
- выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.
Раздел «Морфология»
Выпускник научится:
- определять части речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог, союз;
- определять три типа склонения существительных;
- определять названия падежей и способы их определения;
- определять спряжение глаголов по ударным личным окончаниям и глагольным суффиксам начальной формы глагола.
Выпускник получит возможность научиться:
- проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных и глаголов по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора;
- находить в тексте такие части речи как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.
Раздел «Синтаксис»
Выпускник научится:
- определять члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое), второстепенные (дополнение, обстоятельство, определение);
- определять однородные члены предложения;
- составлять схемы предложений с однородными членами и строить предложения по заданным моделям.
Выпускник получит возможность научиться:
- различать второстепенные члены предложения – дополнение, обстоятельство, определение;
- выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбора простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора.
- различать простые и сложные предложения.
Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
Выпускник научится:
- применять общее правило написания:о-е после шипящих в суффиксах существительных и прилагательных, в падежных окончаниях существительных и прилагательных, в корне слова, безударных окончаний имен прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе, а также окончаний множественного числа и способ их проверки;
- применять правила правописания:безударных окончаний имен существительных трех склонений в единственном и множественном числе и способ их проверки, безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения, суффиксов глаголов в прошедшем времени, суффиксов глаголов в повелительном наклонении;
- использовать разные способы проверок орфограмм (путем подбора родственных слов, изменения формы слова, разбора слова по составу, определения принадлежности слова к определенной части речи, использования словаря).
- определять (уточнять, проверять) правописание определяемых программой словарных слов по орфографическому словарю учебника;
- определять и выделять на письме однородные члены предложения в бессоюзных предложениях и с союзами а, и, но.
Выпускник получит возможность научиться:
- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
- подбирать примеры с определенной орфограммой;
- при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах.
Содержательная линия «Развитие речи»
Выпускник научится:
- различать особенности разных типов текста (повествование, описание, рассуждение);
- обнаруживать в реальном художественном тексте его составляющие: описание, повествование, рассуждение;
- составлять с опорой на опыт собственных впечатлений и наблюдений текст с элементами описания, повествования и рассуждения;
- доказательно различать художественный и научно-популярный тексты;
- владеть нормами речевого этикета в ситуации предметного спора с одноклассниками; в повседневном общении со сверстниками и взрослыми;
- составить аннотацию на отдельное литературное произведение и на сборник произведений;
- находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и читать словарную статью, извлекая необходимую информацию;
- писать письма с соблюдением норм речевого этикета.
Выпускник получит возможность научиться:
- создавать тексты по предложенному заголовку;
- подробно или выборочно пересказывать текст;
- пересказывать текст от другого лица;
- анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
- корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
- анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом;
- оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов).
Словарь
Автомобиль, аннотация, беседа, библиотека, билет, биография, богатство, велосипед, галерея, гореть, горизонт, гражданин, диалог, желать, железо, завтра, здесь, инженер, искусный, искусство, календарь, коллектив, коллекция, корабль, костёр, натюрморт, отечество, пейзаж, портрет, правительство, президент, привет, профессия, путешествие, салют, свобода, сегодня, сейчас, секрет, солдат, хозяин, цитата, экскаватор, электричество, эскалатор (45 слов).
В области познавательных УУД (общеучебных) выпускник научится:
- свободно работать с учебным текстом: уметь выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект; быстро менять аспект рассмотрения в зависимости от учебной задачи.
- свободно ориентироваться в учебной книге по предмету и в других книгах комплекта;
- в корпусе учебных словарей: уметь находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях;
- свободно работать с разными видами информации (представленными в текстовой форме, в виде таблиц, правил, моделей и схем, дидактических иллюстраций).
В области коммуникативных УУД
Выпускник научится:
а) в рамках инициативного сотрудничества:
- освоить разные формы учебной кооперации(работа вдвоем, в малой группе, в большой группе)и разные социальные роли(ведущего и исполнителя);
б) в рамках коммуникации как взаимодействия:
- понимать основание разницы заявленных точек зрения, позиций и уметь мотивированно и корректно присоединяться к одной из них или аргументировано высказывать собственную точку зрения; уметь корректно критиковать альтернативную позицию;
- использовать весь наработанный инструментарий для подтверждения собственной точки зрения (словари, таблицы, правила, языковые модели и схемы.
В области регулятивных УУД :
- осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата.
Содержание тем учебного курса
Фонетика и орфография (25ч)
Системные наблюдения над фонетическими чередованиями согласных звуков (по глухости-звонкости, твердости-мягкости, месту и способу образования) и гласных звуков (замена ударных и безударных гласных).
Место ударения в слове. Разноместность и подвижность словесного ударения.
Расширение зоны применения общего правила обозначения фонетических чередований на письме: чередующиеся в одной и той же морфеме звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверок подобных написаний.
Правописание гласных в приставках (на примере приставок за-, про-, на-).
Правописание гласных в суффиксах (на примере суффиксов -лив- и -ов-).
Написание двойных согласных в словах иноязычного происхождения.
Чередования гласных с нулевым звуком («беглый гласный»). Написание суффиксов -ик-/-ек- с учетом наличия/отсутствия беглого гласного (повторение).
Написание о-ё после шипящих в разных частях слова: корнях, суффиксах и окончаниях (повторение).
Написание букв и-ы после приставки перед корнем, начинающимся на -и-.
Звукобуквенный разбор слова.
Лексика (реализуется в рамках других разделов)
Значение слова. Лексическое и грамматическое значение слова.Связь значений слова между собой (прямое и переносное значение; разновидности переносных значений).
Омонимия, антонимия, синонимия как лексические явления.
Паронимия (без введения термина) в связи с вопросами культуры речи.
Активный и пассивный словарный запас. Наблюдения над устаревшими словами и неологизмами.
Общенародная и не общенародная лексика. Наблюдения над терминами русского происхождения и заимствованными; над диалектными языковыми различиями.
Использование сведений о происхождении слов при решении орфографических задач.
Русская фразеология. Наблюдения над различиями между словом и фразеологизмом. Источники русской фразеологии. Стилистические возможности использования устойчивых выражений.
Морфемика и словообразование (15ч)
Система способов словообразования в русском языке. Представление о словообразовательном аффиксе (без введения термина). Словообразование и орфография. Решение элементарных словообразовательных задач. Наблюдения над индивидуальным словотворчеством в поэзии и детской речи.
Морфемная структура русского слова.
Две основы глагола (основа начальной формы и формы настоящего времени). Чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования), при словообразовании и словоизменении глаголов.
Разбор слов разных частей речи по составу.
Морфология (70ч)
Система частей речи русского языка: самостоятельные и служебные части речи.
Имя существительное. Категориальное значение имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных трех склонений в единственном и множественном числе и их проверка (повторение). Синтаксическая функция имен существительных в предложении.
Морфологический разбор имени существительного.
Имя прилагательное. Категориальное значение имен прилагательных (значение признака). Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе и окончаний прилагательных во множественном числе.
Синтаксическая функция имен прилагательных в предложении.
Местоимение. Категориальное значение местоимений (значение указания на имя). Личные местоимения. Склонение личных местоимений. Стилистические особенности употребления местоимений.
Синтаксическая роль местоимений в предложении.
Глагол. Категориальное значение глагола (значение действия). Грамматическое значение глагола и система его словоизменения.
Виды глагола. Времена глагола (повторение). Формы времени глаголов несовершенного и совершенного вида. Изменение в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Грамматическое значение личных окончаний. Понятие о типах спряжения: два набора личных окончаний. Изменение в прошедшем времени по родам и числам. Грамматическое значение окончаний прошедшего времени.
Правописание безударных личных окончаний: необходимость определения спряжения глагола. Способы определения спряжения глагола: по ударным личным окончаниям; по суффиксу начальной формы при безударных личных окончаниях. Правописание глаголов-исключений.
Правописание глаголов в прошедшем времени.
Наблюдения над значением и написанием глаголов в изъявительном и повелительном наклонении (без введения терминов) типа выпишете — выпишите.
Синтаксическая функция глаголов в предложении.
Союз. Представление о союзе как о части речи. Сведения об употреблении союзов. Синтаксическая функция союза в предложении с однородными членами и в сложном предложении. Правописание союзов а, и, но в предложении с однородными членами.
Синтаксис и пунктуация (25ч)
Понятие об однородных членах предложения и способах оформления их на письме: бессоюзная и союзная связь. Предложения с однородными главными и однородными второстепенными членами предложения.
Формирование умения составлять схему предложения с однородными членами.
Разбор простого предложения по членам предложения.
Представления о сложном предложении (наблюдения).
Сопоставление пунктуации в простых и сложных предложениях с союзами.
Лексикография (реализуется в рамках других разделов)
Использование учебных словарей: толкового, словаря устойчивых выражений, орфографического (словарь «Пиши правильно»), обратного, орфоэпического (словарь «Произноси правильно»), этимологического (Словарь происхождения слов) для решения различных лингвистических задач. Создание учебных и внеучебных ситуаций, требующих обращения учащихся к словарям.
Развитие речи с элементами культуры речи (35ч)
Освоение изложения как жанра письменной речи.
Сочинение по наблюдениям с использованием описания и повествования.
Определение в реальном научно-популярном и художественном текстах элементов рассуждения. Использование элементов рассуждения в собственном сочинении по наблюдениям или впечатлениям.
Знакомство с жанром аннотации. Тематическое описание (выделение подтем) литературного произведения и составление аннотации на конкретное произведение. Составление аннотации на сборник
произведений. Определение основных идей (мыслей) литературного произведения для составления аннотации с элементами рассуждения (рецензии) без введения термина «рецензия».
Сочинение по живописному произведению с использованием описания и повествования, с элементами рассуждения.
Азбука вежливости. Культура диалога. Речевые формулы, позволяющие корректно высказывать и отстаивать свою точку зрения, тактично критиковать точку зрения оппонента. Необходимость доказательного суждения в процессе диалога.
Правила употребления предлогов О и ОБ (о ежике, об утке; об этом, о том; об изумрудном, о рубиновом).
Правила употребления местоимений ОБА и ОБЕ в разных падежных формах.
Календарно-тематическое планирование
№п\п | Наименование тем уроков | Всего часов | Дата план. | Дата факт. |
Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке | 1 | |||
Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке | 1 | |||
Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке | 1 | |||
Р.Р. Текст–рассуждение на материале отрывка из текста В. Драгунского «Двадцать лет под кроватью» | 1 | |||
Входной диктант | 1 | |||
Различение суффиксов, значения суффиксов | 1 | |||
Различение суффиксов, значения суффиксов | 1 | |||
Различение суффиксов, значения суффиксов | 1 | |||
Р.Р. Текст-рассуждение с опорой на свои наблюдения | 1 | |||
Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков. | 1 | |||
Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков. | 1 | |||
Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков. | 1 | |||
Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков. Склонение слов ОБЕ, ОБА. | 1 | |||
Однородные члены предложения | 1 | |||
Однородные члены предложения. | 1 | |||
Р.Р. Работа с картиной Ивана Фирсова «Юный живописец» | 1 | |||
Знаки препинания при однородных членах предложения | 1 | |||
Знаки препинания при однородных членах предложения, объединенных союзами | 1 | |||
Контрольный диктант по теме «Повторение» | 1 | |||
Проверочная работа | 1 | |||
Спряжение глагола. Ударные и безударные личные окончания. | 1 | |||
Личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям. | 1 | |||
Учимся различать спряжения глаголов по ударным личным окончаниям. | 1 | |||
Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 1 | |||
Р.Р. Текст-рассуждение с опорой на жизненный опыт | 1 | |||
Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 1 | |||
Правило употребления предлогов О и ОБ | 1 | |||
Определение спряжения глагола по начальной форме | 1 | |||
Определение спряжения глагола по начальной форме | 1 | |||
Р.Р. Оценка сообщениям, докладам и выступлениям своих товарищей | 1 | |||
Определение спряжения глагола по его начальной форме | 1 | |||
Определение спряжения глагола по его начальной форме | 1 | |||
Определение спряжения глагола по его начальной форме. | 1 | |||
Контрольный диктант по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов» | 1 | |||
Проверочная работа | 1 | |||
Р.Р. Текст-рассуждение на материале текста В. Пескова «Речка моего детства» | 1 | |||
Характеристика предложения и разбор слова как части речи | ||||
Р.Р. Письменное изложение по тексту «Куда лето прячется» | ||||
Характеристика предложения и разбор слова как части речи. Работа над ошибками в изложении. | 1 | |||
Характеристика предложения и разбор слова как части речи | 1 | |||
Спряжение глаголов БРИТЬ, СТЕЛИТЬ | 1 | |||
Глаголы с безударным суффиксом -Я - в начальной форме. | 1 | |||
Правописание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени | 1 | |||
Правописание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени | 1 | |||
Р.Р. Научное сообщение. Оценка сообщениям, докладам и выступлениям своих товарищей | 1 | |||
Суффиксы повелительной формы глагола | 1 | |||
Суффиксы повелительной формы глагола | 1 | |||
Различение повелительной формы мн. ч. и формы 2-го лица мн. ч. будущего времени. | 1 | |||
Различение повелительной формы мн. ч. и формы 2-го лица мн. ч. будущего времени | 1 | |||
Р.Р. Текст-рассуждение на материале текста В.Пескова «Плес». | 1 | |||
Написание глаголов на –ять в настоящем (или будущем) и в прошедшем времени | 1 | |||
Написание глаголов на –ять в настоящем (или будущем) и в прошедшем времени | 1 | |||
Контрольное списывание | 1 | |||
Р.Р. Работа с картиной на материале репродукции картины И. Левитана «Тихая обитель» | 1 | |||
Как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс - чь | 1 | |||
Как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс - чь | 1 | |||
Контрольный диктант по теме «Правописание суффиксов глагола» | ||||
Правописание слов с удвоенной буквой согласного | 1 | |||
Правописание слов с удвоенной буквой согласного. | 1 | |||
Р.Р. Монолог и диалог | 1 | |||
Усекаемая и неусекаемая основа глаголов | 1 | |||
Усекаемая и неусекаемая основа глаголов | 1 | |||
Разноспрягаемые глаголы БЕЖАТЬ и ХОТЕТЬ | 1 | |||
Разноспрягаемые глаголы БЕЖАТЬ и ХОТЕТЬ | 1 | |||
Р.Р. Письменное изложение на материале рассказа С Б. Сергуненкова «Одуванчик» | 1 | |||
Правописание О и Ё после шипящих в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных | 1 | |||
Правописание О и Ё после шипящих в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных | 1 | |||
Правописание О и Ё после шипящих в корне слова | 1 | |||
Правописание О и Ё после шипящих в корне слова | 1 | |||
Р.Р. Учимся делать научное сообщение. Оценка сообщениям, докладам, выступлениям своих товарищей | 1 | |||
Образование кратких прилагательных. | 1 | |||
Правописание кратких форм прилагательных м.р. ед.ч. с основой на шипящий | 1 | |||
Образование наречий от прилагательных с основой на шипящий и их написание | 1 | |||
Правописание кратких форм прилагательных | 1 | |||
Контрольный диктант «Правописание О и Ё после шипящих» | 1 | |||
Проверочная работа | 1 | |||
Р.Р. Учимся делать научное сообщение. | 1 | |||
Р.Р.Учимся отстаивать своё мнение в споре | 1 | |||
Обращение. Правописание орфограмм в окончаниях разных частей речи. | 1 | |||
Р.Р. Работа с картиной на материале репродукции картины В. Джеймса «Кот на окне» | 1 | |||
Где используются однородные члены | 1 | |||
Где используются однородные члены | 1 | |||
Части речи. Имя существительное | 1 | |||
Части речи. Имя существительное | 1 | |||
Имя прилагательное | 1 | |||
Имя прилагательное, род, падеж. | 1 | |||
Краткая форма прилагательных. | 1 | |||
Р.Р. Сочинение-описание о природе. | 1 | |||
Синонимы (повторение) | 1 | |||
Глагол | 1 | |||
Р.Р. Учимся писать сочинения, где есть описание и рассуждение. | 1 | |||
Глагол. Правописание безударных гласных в корнях и приставках; правописание приставок РАЗ- – РАС- и С- | 1 | |||
Глагол. Правописание безударных гласных в корнях и окончаниях существительных, прилагательных и глаголов. Определение спряжения. | 1 | |||
Устойчивые выражения. | 1 | |||
Р.Р. Как устроена книга. | ||||
Простая и сложная форма будущего времени глаголов | 1 | |||
Р.Р. Текст-рассуждение по тексту В. Пескова «Старая Рязань» | 1 | |||
Простая и сложная форма будущего времени глаголов | 1 | |||
Различение 2 л. мн. ч. настоящего времени и повелительной формы глагола | 1 | |||
Правописание безударных гласных в корнях и окончаниях существительных, прилагательных и глаголов | 1 | |||
Контрольный диктант по теме «Правописание безударных гласных в корнях и окончаниях существительных, прилагательных и глаголов» | 1 | |||
Личные местоимения | 1 | |||
Р.Р. Рассуждение по тексту В. Пескова «Старая Рязань» | 1 | |||
Личные местоимения | 1 | |||
Разбор слова по составу. Разбор глагола | 1 | |||
Р.Р. Учимся составлять описание предмета | 1 | |||
Разбор слова по составу. | 1 | |||
Р.Р. Что такое аннотация и как её составить. | 1 | |||
Орфограммы в корнях слов | 1 | |||
Орфограммы в корнях слов | 1 | |||
Контрольное списывание | 1 | |||
Р.Р. Письменное изложение на материале текста «Самолётик» по Г. Цыферову | 1 | |||
Орфограммы в суффиксах слов. | 1 | |||
Беглый гласный в суффиксе -ек-; Правописание суффиксов -ек-; -ик- и -чик- | 1 | |||
Орфограммы в суффиксах слов. Беглый гласный в суффиксе -ек-. Правописание суффиксов -ек- -ок- | 1 | |||
Р.Р. Монолог и диалог | 1 | |||
Буквы О/ Е в существительных и прилагательных с основой на шипящий и Ц. Правописание окончаний в существительных после суффикса –ИЩ- | 1 | |||
Образование прилагательных от существительных и правописание суффиксов и окончаний имён прилагательных | 1 | |||
Образование прилагательных от существительных и правописание суффиксов и окончаний имён прилагательных | 1 | |||
Р.Р. Составление аннотации к поэтическому сборнику «Времена года» | 1 | |||
Образование прилагательных от существительных и правописание суффиксов и окончаний имён прилагательных | 1 | |||
Правописание суффиксов в глаголах прошедшего времени | 1 | |||
Орфограммы в окончаниях существительных. | 1 | |||
Орфограммы в окончаниях существительных. | 1 | |||
Орфограммы в окончаниях прилагательных. | 1 | |||
Орфограммы в окончаниях глаголов. | 1 | |||
Повторение темы «Орфограммы в окончаниях глаголов». | 1 | |||
Контрольный диктант «Орфограммы в окончаниях слов» | 1 | |||
Проверочная работа | ||||
Р.Р.Текст-рассуждение на материале текста «В. Пескова «Сёстры» | 1 | |||
Учимся различать и форму 2-го лица мн. ч. повелительную форму глагола | 1 | |||
Учимся различать и форму 2-го лица мн. ч. повелительную форму глагола | 1 | |||
Р.Р. Работа с картиной Н. Богданова-Бельского «Дети» | 1 | |||
Правописание безударных гласных в приставках. Правописание приставок на З/С | 1 | |||
Правописание Ъ после приставок на согласный перед гласными Е, Ё, Ю, Я. | 1 | |||
Правописание Ъ после приставок на согласный перед гласными Е, Ё, Ю, Я. | 1 | |||
Работа разделительного Ь | 1 | |||
Р.Р. Контрольное изложение по материалам текста «Муравьишкин корабль» по Г. Цыферову. | 1 | |||
Правописание разделительного Ь в прилагательных, отвечающих на вопрос ЧЕЙ? | 1 | |||
Правописание разделительного Ь в прилагательных | 1 | |||
Правописание разделительного Ь в прилагательных | 1 | |||
Р.Р. Учимся составлять аннотации. Составление подробной аннотации к книге. | 1 | |||
Работа над смыслом однокоренных слов. | 1 | |||
Правописание Ь после шипящих в существительных | 1 | |||
Прилагательные. Краткая форма. | 1 | |||
Р.Р. Рассуждение о прошлом через опыт знакомства со старинными фотографиями | 1 | |||
Правописание Ь после шипящих в глаголах | 1 | |||
Правописание -ТЬСЯ и -ТСЯ в глаголах | 1 | |||
Контрольный диктант «Правописание -ТЬСЯ и -ТСЯ в глаголах» | 1 | |||
Распространенные и нераспространенные предложения. Однородные члены. | 1 | |||
Р.Р. Рассуждение о прошлом через опыт знакомства со старинными фотографиями | 1 | |||
Распространенные и нераспространенные предложения. Однородные члены | 1 | |||
Разбор предложения по членам предложения | 1 | |||
Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях | 1 | |||
Простые и сложные предложения. | 1 | |||
Р.Р. Сочинение на тему «О чём мне рассказала старая фотография» | 1 | |||
Отличие сложных предложений от простых предложений с однородными членами. | 1 | |||
Постановка знаков препинания в простых предложениях с однородными членами. | 1 | |||
Постановка знаков препинания в простых предложениях с однородными членами. | 1 | |||
Итоговая комплексная работа на основе единого текста | 1 | |||
Р.Р. Составление рассказа о творчестве писателя или поэта | 1 | |||
Повторение изученного. | 1 | |||
Контрольный диктант за год | 1 | |||
Проверочная работа | 1 | |||
Работа над ошибками | 1 | |||
Р.Р. Сочинение о памятных местах своего города, края. | 1 | |||
Повторение изученного | 1 | |||
Повторение изученного | 1 | |||
Повторение изученного | 1 | |||
Повторение изученного | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...