"Имя прилагательное"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Конспект урока на тему "Имя прилагательное"(закрепление).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imya_prilagatelnoe_3_klass.docx | 218.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка, подготовила учитель начальных классов, МКОУ СОШ№2 г.Алагира,
Дарчиева Элина Витальевна
Тема: Обобщение по теме «Имя прилагательное»
Тип урока: Повторение и закрепление изученного (прилагательное).
Цели:
обобщение знаний учащихся о прилагательном; развитие сообразительности, логического мышления; обогащение словарного запаса; воспитание чувства взаимовыручки.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать умение распознавать части речи через природные явления и признаки весны.
Совершенствовать орфографическую зоркость, умение « видеть» орфограммы.
Развивающие:
Продолжать развивать устную речь учащихся.
Развивать внимание, мышление, речь, обогащать и активизировать словарный запас.
Продолжать работать по формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать; формулировать свои мысли, высказывать их вслух.
Развивать умение работать в парах, в группах, развивать навыки контроля и самоконтроля.
Развивать интерес к русскому языку, логическое и образное мышление, орфографическую зоркость, самостоятельность, интеллектуальную и эмоциональную сферу.
Развивать памяти, воображения.
Развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщать.
Развивать у учеников самостоятельность на уроке, интерес к процессу познания.
Воспитательные:
Содействовать воспитанию духовно богатой, творчески активной личности.
Привлечь внимание к культуре русской речи, к слову как единице общения между людьми.
Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Воспитывать умение слушать одноклассников, высказывать свою точку зрения и обосновывать её.
Воспитывать гордость за свои знания, коллективизм.
Воспитывать умение совместной деятельности при работе в парах.
Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки, ответственности за свои действия.
Воспитывать любовь к природе.
Методы работы на уроке – парная работа, беседа, индивидуальный и фронтальный опрос, самостоятельная работа.
Средства обучения – мультимедийный проектор, компьютер, презентация
Формы контроля – индивидуальный опрос, самостоятельная работа, фронтальный опрос.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
I.Орг. момент. II.Формулирование темы Актуализация знаний | - Здравствуйте! Повернитесь к гостям, поздоровайтесь! Я очень рада видеть вас, таких красивых,здоровых,улыбчивых. Давайте подарим сегодня друг другу хорошее настроение! II. Работа над темой урока У.– Посмотрите в окно. Попробуйте описать сегодняшний день,какой он?. Д. Ясный, светлый, солнечный, прекрасный. (Пасмурный, облачный, хмурый, ветреный, печальный, снежный.) – Да, сегодня чудесная погода. – Какие слова помогли вам описать погоду – Что они обозначают? (Признак предмета.) – О каких словах пойдёт речь на уроке? – Как бы вы сформулировали тему урока?/Слайд2 (Эпиграф) У.- Ребята, к нам на урок пришла незнакомка.Чтобы пригласить нас в интересное путешествие.Но прежде, нам надо угадать,кто она! Своё имя она зашифровала в этой загадке. Как только вы уберете все глухие непарные согласные - узнаете кто она. В Ч Е Щ С Ц Н Х А/ Слайд 3 У.– Да, это весна. – Весна замечательное и прекрасное время года. Щелчок -Запишите слово весна, скажите, какая знакомая орфограмма есть в этом слове? - А как вам кажется, куда мы можем отправиться в путешествие с Весной? Конечно же в весенний лес! Весна приходит к нам не одна, а с друзьями. Послушайте загадку: Шорохом неслышным У. - Правильно, это подснежник – первый весенний цветок. Слайд 4 | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
II. Актуализация знаний. | III.Наблюдение над признаками имён прилагательных, их ролью в речи. У. А сможете ли вы мне подобрать имя прилагательное, с помощью которого мы сможем описать подснежник? Запись получившегося словосочетания. (Минутка чистописания). Самостоятельно. - Разберем слово по составу: П О Д С Н Е Ж Н И К - Быстро обменяйтесь тетрадками и проверьте правильно ли вы выполнили разбор.(Слайд 4)Взаимопроверка по эталону. - Итак,ребята, мы подобрали к слову подснежник имя прилагательное. - Что такое имя прилагательное? - А вот чтобы ответить на вопрос какие признаки оно имеет, я предлагаю вам сыграть в игру «Собери подснежник»(Групповая работа) | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
III.Развитие умений | IV.Определениечисла,рода и падежа прилагательного – Какие весенние месяцы вы знаете? Д. Март, апрель, май. Слайд 5 В названии какого из них 6 букв и 5 звуков (апрель) У. Апрель – месяц последнего снега и первых цветов, которые запестрели на лесных полянах. А мелодию , которую мы с вами сейчас прослушали написал Петр Ильич Чайковский и называется она «Подснежник» или « Апрель». Выключить музыку – Давайте запишем с вами предложение. Закрыть проектор Поляны запестрели от душистых цветов. Найдите в предложении все известные вам орфограммы. Разберите предложение по членам и определите род, число и падеж прилагательного.Один ученик работает у доски над предложением. | |
V. Физкультминутка – С первыми цветами весной просыпаются и бабочки. Представьте себе, что вы бабочки, а на поле под вами цветут первоцветы. Утром бабочка проснулась Три – нагнулась и присела, VI.Составление текста. Улыбнулось весеннее солнышко. На лесных полянах расцветают подснежники.Земля наряжается в праздничный наряд. Давайте прочитаем наш текст, ребята. Слайд 7 О чем этот текст, ребята? (О первоцветах) А чего в нем не хватает?( Прилагательных) Первые цветы. Я люблю __________ край. Наступила ________весна. Появились ___________ _________ цветы. Есть любители собирать их в _________ букеты, поэтому с каждым годом их все меньше. Нужно сохранять и оберегать эти ___________ вестники весны! Слова для справок: прелестные,родной, весенние, большие,ранняя, прекрасные Составляется текст с помощью прилагательных. - О чем второй текст? (тоже о первоцветах.) - Можно ли считать эти тексты одинаковыми? - Что же отличает первый текст от второго? Давайте вспомним с вами слова нашего эпиграфа. -. Имена прилагательные нужны для описания. С ними текст становится красивее. Вывод : прилагательные делают текст интересным, ярким, разнообразным. - Прилагательные как краски делают предметы удивительными и интересными. Слайд 8 У. А вы знаете, ребята,что многие первоцветы стали сегодня редкими.Многие из них занесены в Красную книгу РСО – Алании. «Красной» она называется потому, что красный цвет – сигнал опасности. Поэтому нельзя рвать ни полевые, ни луговые, ни лесные цветы. Пусть они цветут и радуют людей своим запахом и ярким нарядом. | Личностные результаты 1. Развиваем умения выражать свои эмоции. 2. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. | |
V. Итог урока. | - Ребята, на этом наше весеннее путешествие подошло к концу,какие задания вам было интереснее выполнять, – В чём испытали затруднения?– Кто сегодня остался доволен своей работой? - Я тоже довольна вашей работой ! Вы настоящие молодцы! - Подберите имена прилагательные, характеризующие вашу работу: какими вы проявили себя на уроке? Способными, умными, смекалистыми… - Те, кто справился со всеми заданиями урока, прикрепит к нашей весенней поляне розовую бабочку, кто допустил незначительные ошибки – зеленую бабочку, а кто не доволен результатом своего участия на уроке – синюю. | |
VI. Дом.задание | Ребята, я хочу сделать вам небольшой подарочек, который и будет вашим домашним заданием до следующей весны. В этот горшочек я вам посадила подснежник, который к сожалению уже отцвел, но от того как вы за ним будете ухаживать, зависит, расцветет он весной или нет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Безударные падежные окончания имён прилагательных».Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе. Задачи: -совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи; -Определить ле
Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе.Задачи:-совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи;-Определ...
Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. Горецкий)
Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. ...
Урок русского языка в 4-м классе по теме: «Имя прилагательное. Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе»
Проведен в 4-а классеУчитель Кузнецова А.Ф....
Урок русского языка "Имя прилагательное как часть речи. Изменение имен прилагательных по родам и числам".
Урок, обобщающий знания об имени прилагательном как части речи....
"Имя прилагательное как часть речи в русском и английском языках. Изменение имён прилагательных по родам и числам. Сравнение категории числа имени прилагательного в русском и английском языках"
Цели:-учить определять и формулировать тему и цели урока;-формировать умение действовать по плану и планировать свои действия;-обобщить знания об имени прилагательн...
Склонение имён прилагательных женского рода с твёрдой основой.Цели урока: Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написа
Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написа...
Урок-КВН «Имя прилагательное. Прилагательные в мужском и среднем роде, упражнение в распознаваниии рода, числа и падежа имен прилагательных
Цель: Выявить знатоков по теме «Прилагательное».Задачи:1. Закреплять знания по теме род, число и склонение по падежам имени прилагательного;2. Развивать устную и письменную речь учащи...