Рабочая программа по русскому языку 2 кл. УМК "Школа Росии" ФГОС
рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС НОО и письмом Министерства о рабочей программе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yaz.doc | 379.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Троснянская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено» Руководитель МО: ___________/С.Л.Дегтярева/ Протокол № 1 от « 26 » августа 2021г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР_______ /Малкина Е. В. / «27» августа 2021г. | «Утверждаю» Директор _________ / Л.И. Сивакова / Приказ № ___ от «31 » августа 2021г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Воробьевой Ларисы Васильевны,
Ф.И.О., категория
учителя высшей квалификационной категории
по русскому языку, 2класс
предмет, класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1
от « 30 » августа 2021г.
2021 - 2022 учебный год
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты
Выпускник получит возможность для формирования следующих личностных УУД:
- представления о своей этнической принадлежности;
- развития чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ, великое достояние русского народа – русский язык;
- представления об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);
- осмысления необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;
- осознания положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;
- представления о своей родословной, достопримечательностях своей малой родины;
- положительного отношения к языковой деятельности;
- заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;
- понимания нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
- развития чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
- этических чувств (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, совести и др.); понимания чувств одноклассников, учителей;
- развития навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;
- представления о бережном отношении к материальным ценностям; развития интереса к проектно-творческой деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
Выпускник научится:
- принимать и сохранять цель и учебную задачу;
- высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
- планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках) в планировании и контроле способа решения;
- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках);
- проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;
- понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;
- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
Познавательные УУД:
Выпускник научится:
- осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
- воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);
- ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;
- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;
- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;
- пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
- осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);
- составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);
- составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;
- осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя);
- ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;
- находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;
- обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);
- осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.
Коммуникативные УУД:
Выпускник научится:
- слушать собеседника и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);
- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;
- задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;
- признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;
- формулировать собственное мнение и аргументировать его;
- работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;
- строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.
Предметные результаты
Общие предметные результаты освоения программы:
Выпускник научится:
- понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны Российской Федерации, языка межнационального общения;
- воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
- понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культуры, как развивающегося явления;
- первоначальное представление о некоторых нормах русского языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета (в объёме изучаемого курса);
- начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний;
- овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов: фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис (в объёме изучаемого курса);
- применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса);
- первоначальные умения проверять написанное;
- овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами;
- формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса).
Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы
Развитие речи
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Выпускник научится:
- участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);
- строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);
- (самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);
- пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;
- различать устную и письменную речь;
- различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи;
- отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
- анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
- понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста;
- читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать;
- составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу.
Выпускник получит возможность научиться:
- анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;
- соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;
- озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;
- распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;
- замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;
- составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);
- находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);
- составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему;
- составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в учебнике);
- письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам;
- проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Выпускник научится:
- различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова;
- определять качественную характеристику звука: гласный – согласный, гласный ударный – безударный, согласный твёрдый – мягкий, парный – непарный, согласный глухой – звонкий, парный – непарный (в объёме изученного);
- характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;
- понимать характеристику звука, представленную в модели (в звуковом обозначении);
- анализировать, сравнивать, группировать слова по указанным характеристикам звуков;
- определять функции букв е, ё, ю, я в слове;
- определять способы обозначения буквами твёрдости-мягкости согласных и звука [й’];
- определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу;
- определять ударный и безударные слоги в слове;
- правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту;
- использовать знание алфавита при работе со словарями;
- определять функцию мягкого знака (ь) как разделительного;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я и мягким знаком (ь) – показателем мягкости согласного звука: коньки, ёлка, маяк;
- находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (моряк, ёж, лось, друг, сказка);
- произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём учебника).
Выпускник получит возможность научиться:
- осуществлять звуко-буквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным мягким знаком (ь): шью, друзья, вьюга;;
- применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии (различать ударные и безударные гласные, согласные звонкие – глухие, шипящие, мягкие и твёрдые и др.);
- пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзацем.
Лексика
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Выпускник научится:
- осознавать слово как единство звучания и значения;
- выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;
- различать однозначные и многозначные слова (простые случаи);
- иметь представление о синонимах и антонимах;
- распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы;
- подбирать к предложенным словам 1 – 2 синонима или антонима;
- наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи;
- наблюдать за словами, употреблёнными в прямом и переносном значении.
Выпускник получит возможность научиться:
- выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;
- на практическом уровне распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);
- замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении;
- пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.
Состав слова (морфемика)
Выпускник научится:
- осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием «однокоренные слова»;
- владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов;
- распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи; подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем;
- определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой определения корня слова).
Выпускник получит возможность научиться:
- различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;
- различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;
- подбирать однокоренные слова и формы слов с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова.
Морфология
Выпускник научится:
- различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи;
- находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол;
- находить имена существительные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам «кто»? и «что?», собственные и нарицательные имена существительные, определять форму числа имён существительных;
- находить имена прилагательные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа имён прилагательных, роль в предложении;
- находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа глаголов, роль в предложении; узнавать личные местоимения, понимать их значение и употребление в речи;
- находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте;
- подбирать примеры слов разных частей речи и форм этих слов.
Выпускник получит возможность научиться:
- различать грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков, определять их синтаксическую функцию в предложениях;
- выявлять принадлежность слова к определённой части речи на основе усвоенных признаков, определять признаки частей речи;
- различать имена существительные, употреблённые в форме одного числа (ножницы, кефир);
- выявлять роль разных частей речи в художественном тексте;
- использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;
- пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях.
Синтаксис
Выпускник научится:
- различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи;
- определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
- сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения;
- находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое;
- различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды);
- устанавливать связи слов между словами в предложении;
- соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;
- восстанавливать деформированные предложения;
- составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему.
Выпускник получит возможность научиться:
- опознавать предложения распространённые и нераспространённые; составлять такие предложения, распространять нераспространённые предложения второстепенными членами;
- находить предложения с обращениями.
Орфография и пунктуация
Выпускник научится:
а) применять изученные правила правописания:
- раздельное написание слов в предложении;
- написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);
- отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч;
- перенос слов;
- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
- проверяемые безударные гласные в корне слова;
- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных;
- разделительный мягкий знак (ь);
- знаки препинания конца предложения (. ? !);
- раздельное написание предлогов с именами существительными;
- раздельное написание частицы не с глаголами;
б) применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
в) безошибочно списывать текст объёмом 40 – 50 слов с доски и из учебника;
г) писать под диктовку тексты объёмом 30 – 40 слов в соответствии с изученными правилами.
Выпускник получит возможность научиться:
- осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма»;
- определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;
- разграничивать орфограммы на изученные правила письма и неизученные;
- обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах;
- применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;
- пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами.
Содержание учебного предмета
Наша речь(3ч)
Инструктаж по ТБ. Знакомство с учебником. Виды речи. Требования к речи. Диалог и монолог.
Текст (4 ч.)
Текст. Признаки текста. Тема и главная мысль текста. Заглавие. Части текста. Стартовая контрольная работа по теме«Повторение».(Диктант).
Предложение (12 ч.)
Р.р. Обучающее сочинение по рисунку, данному началу и опорным словам Анализ творческой работы Предложение как единица речи, его назначение и признаки. Знаки препинания конца предложения. Логическое ( смысловое) ударение в предложении. Главные члены предложения (основа предложения). Второстепенные члены предложения. Анализ и работа над ошибками. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Связь слов в предложении. Проверочное списывание. Р.р. Обучающее сочинение по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень». Анализ творческой работы. Главные и второстепенные члены предложения. Знаки препинания в конце предложения.
Слова, слова, слова… (18 ч.)
Слово и его значение. Слово как общее название многих однородных предметов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы. Антонимы. Проверочное списывание. Синонимы и антонимы. Р .р. Изложение текста по данным к нему вопросам. Анализ творческой работы Родственные слова. Различие родственных слов и синонимов, родственных слов и слов с омонимичными корнями. Корень слова. Выделение корня в однокоренных словах. Единообразное написание корня в однокоренных словах. Слог как минимальная произносительная единица. Ударение. Ударение. Смыслоразличительная роль ударения. Перенос слов по слогам. Правила переноса .Упражнение в переносе слов. Контрольный диктант по теме «Слова, слова.»
Звуки и буквы. ( 59ч.)
Анализ контрольной работы. Звуки и буквы. Различие звуков и букв. Р.р. Обучающее сочинение по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. Анализ творческой работы. Русский алфавит, или Азбука. Использование алфавита при работе со словарями. Употребление прописной (заглавной) буквы. Гласные звуки. Признаки гласного звука. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Р .р. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту. Анализ творческой работы. Произношение ударного и безударного гласных звуков в корне слова и обозначение его на письме. Ударные и безударные гласные звуки. Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным). Упражнение в подборе проверочных слов
Особенности проверяемых и проверочных слов. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. Упражнение в правописании слов с безударным гласным звуком в корне слова. Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука. Р.р. Обучающее сочинение по репродукции картины С.А. Тутунова «Зима. Детство». Анализ творческой работы. Работа над ошибками. Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами. Упражнение в правописании слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами. Диктант по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова». Анализ контрольного диктанта. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. Согласные звуки. Согласный звук [й’] и буква «и краткое». Слова с удвоенными согласными. Произношение и написание слов с удвоенными согласными. Р. р. Обучающее сочинение по репродукции картины А.С. Степанова «Лоси» и опорным словам. Анализ творческой работы. Подготовка к выполнению проекта « И в шутку и всерьёз». Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь. Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными. Словарный диктант. Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным. Р. р. Составление ответов на вопросы к тексту. Упражнение в правописании слов с мягким знаком. Подготовка к выполнению проекта «Пишем письмо». Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чк, чн, чт, нч. Правописание сочетаний чк, чн, чт, нч. Подготовка к выполнению проекта: «Рифма». Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. Правописание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу в словах. Промежуточная контрольный диктант по теме « Звуки и буквы». Анализ контрольного диктанта Р.р. Работа с предложением и текстом. Анализ творческой работы. Звонкие и глухие согласные звуки. Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме. Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным. Инструктаж по ТБ. Способы проверки парных согласных на конце слова или перед согласным в корне. Упражнения в подборе проверочных слов при написании парных согласных по глухости-звонкости. Решение орфографической задачи при написании слов. Упражнения в написании слов с парным согласным на конце слов. Упражнения в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Р. р. Составление поздравительной открытки (урок применения знаний на практике). Анализ творческой работы. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. Обобщение знаний об изученных правилах письма. Правописание гласных и согласных в корне слова. Сопоставление правил обозначения буквами гласного звука в безударном слоге корня и парного согласного. Упражнения в правописании слов с парными согласными и безударными гласными. Контрольный диктант по теме «Правописание слов с парными согласным на конце слова и перед согласным». Работа над ошибками. Наблюдение над произношением слов с разделительным мягким знаком. Использование на письме разделительного мягкого знака. Правило написания разделительного мягкого знака в словах Р. р. Составление устного рассказа по серии рисунков. (урок применения знаний на практике). Анализ творческой работы.
Части речи. (58 ч)
Части речи. Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. Употребление частей речи в тексте Работа с графической информацией. Имя существительное как часть речи. Значение и употребление имён существительных в речи. Одушевлённые имена существительные. Упражнения в нахождении одушевлённых имён существительных. Неодушевлённые имена существительные. Упражнения в различении одушевленных и неодушевленных имен. Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных. Р. р. Обучающее сочинение по репродукции картины. Анализ творческой работы. Упражнение в написании имён собственных. Упражнение в написании имён собственных и нарицательных. Изменение существительных по числам. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе (ножницы, молоко). Синтаксическая функция имени существительного в предложении. Формирование первичных представлений о разборе имени существительного как части речи. Логические действия при определении признаков имени существительного. Р. р. Обучающее подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам. Анализ творческой работы. Обобщение знаний об имени существительном. Контрольный диктант по теме «Имя существительное». Анализ диктанта и работа над ошибками. Глагол как часть речи и его употребление в речи
Упражнения в распознавании глаголов. Роль глаголов в речи. Упражнения в различении глаголов. Восстановление деформированного текста. Р.р. Обучающее сочинение по репродукции картины художника. А. К. Саврасова «Грачи прилетели» по данным вопросам. Анализ творческой работы. Число глагола. Изменение глагола по числам. Правильное употребление глаголов (одеть и надеть) в речи. Правописание частицы не с глаголом. Обобщение знаний о глаголе. Р. р. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. Контрольный диктант по теме «Глагол». Анализ диктанта и работа над ошибками. Текст-повествование и роль в нём глаголов. Р. р. Обучающее сочинение - повествования на предложенную тему, составление письменного ответа на один из вопросов к заданному тексту. Значение и употребление в речи имён прилагательных Связь имени прилагательного с именем существительным. Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. Сравнение как одно из выразительных средств языка. Употребление в речи имен прилагательных, противоположных по значению. Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. Понятие о тексте-описании. Роль имён прилагательных в тексте-описании Составление текста-описания на основе личных наблюдений. Р.р. Обучающее сочинение -описания натюрморта по репродукции картины. Анализ творческой работы. Обобщение знаний об имени прилагательном. Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». Анализ контрольной работы. Местоимение (личное) как часть речи (общее представление). Значение и употребление местоимений в речи. Редактирование текста с повторяющимися именами существительными. Р. р. Текст-рассуждение. Структура текста-рассуждения. Анализ творческой работы. Предлоги. Роль предлогов в речи. Функция предлогов в речи.. Правописание предлогов с именами существительными. Р. р. Редактирование текста: восстановление деформированного повествовательного текста. Анализ творческой работы. Обобщение знаний о частях речи. Проект «В словари за частями речи!». Контрольный диктант по теме «Части речи». Анализ диктанта и работа над ошибками Повторение. Текст. Типы текстов.
Повторение ( 16ч.)
Предложение. Знаки препинания в конце предложений. Повторение Главные члены предложения их распознавание. Распространение предложений второстепенными членами. Связь слов в предложении. Повторение Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы. Повторение. Части речи и различение их признаков. Повторение Роль частей речи в нашей речи. Разбор слова как части речи. Повторение Звуки и буквы. Алфавит. Звукобуквенный разбор слов. Повторение Правила правописания. Повторение Обобщение знаний об изученных правилах правописания. Упражнения в применении этих правил. Итоговая комплексная работа. Работа над ошибками. Упражнения в применении изученных правил правописания. Повторение Упражнения в применении изученных правил правописания. Р.р. Составление по рисункам текста-диалога. Анализ творческой работы. Правила правописания.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата | Количество часов, отводимых на освоение темы | Раздел (количество часов) Тема урока | ||
По плану | Фактически | ||||
3 часа | Наша речь | ||||
1 | 1 | Инструктаж по ТБ. Знакомство с учебником. Виды речи. | |||
2. | 1 | Требования к речи | |||
3 | 1 | Диалог и монолог. | |||
4 часа | Текст | ||||
4 | 1 | Текст. Признаки текста | |||
5. | 1 | Тема и главная мысль текста. Заглавие | |||
6. | 1 | Части текста. | |||
7 | 1 | Стартовая контрольная работа по теме«Повторение». (Диктант). | |||
12часов | Предложение | ||||
8 | 1 | Р.р. Обучающее сочинение по рисунку, данному началу и опорным словам | |||
9 | 1 | Анализ творческой работы Предложение как единица речи, его назначение и признаки. | |||
10. | 1 | Знаки препинания конца предложения. | |||
11. | 1 | Логическое ( смысловое) ударение в предложении. | |||
12. | 1 | Главные члены предложения (основа предложения). | |||
13 | 1 | Второстепенные члены предложения. | |||
14 | 1 | Анализ и работа над ошибками. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | |||
15 | 1 | Распространённые и нераспространённые предложения. | |||
16 | 1 | Связь слов в предложении. | |||
17 | 1 | Р.р. Обучающее сочинение по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень». | |||
18 | 1 | Анализ творческой работы. Главные и второстепенные члены предложения | |||
19 | 1 | Знаки препинания в конце предложения. | |||
18 часов | Слова, слова, слова | ||||
20 | 1 | Слово и его значение. | |||
21. | 1 | Слово как общее название многих однородных предметов | |||
22. | 1 | Однозначные и многозначные слова | |||
23 | 1 | Прямое и переносное значения слов. | |||
24. | 1 | Синонимы. | |||
25. | 1 | Антонимы. Проверочное списывание. | |||
26. | 1 | Синонимы и антонимы. | |||
27. | 1 | Р .р. Изложение текста по данным к нему вопросам. | |||
28. | 1 | Анализ творческой работы Родственные слова | |||
29 | 1 | Различие родственных слов и синонимов, родственных слов и слов с омонимичными корнями | |||
30 | 1 | Корень слова. Выделение корня в однокоренных словах | |||
31. | 1 | Единообразное написание корня в однокоренных словах | |||
32 | 1 | Слог как минимальная произносительная единица. | |||
33. | 1 | Ударение. | |||
34. | 1 | Ударение. Смыслоразличительная роль ударения. | |||
35. | 1 | Перенос слов по слогам. | |||
36. | 1 | Правила переноса .Упражнение в переносе слов. | |||
37. | 1 | Контрольный диктант по теме «Слова, слова.» | |||
59 часов | Звуки и буквы | ||||
38. | 1 | Анализ контрольной работы. Звуки и буквы. Различие звуков и букв. | |||
39. | 1 | Р.р. Обучающее сочинение по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. | |||
40 | 1 | Анализ творческой работы. Русский алфавит, или Азбука. | |||
41. | 1 | Использование алфавита при работе со словарями. | |||
42. | 1 | Употребление прописной (заглавной) буквы | |||
43. | 1 | Гласные звуки. Признаки гласного звука. Буквы е,ё,ю,я и их функции в слове | |||
44. | 1 | Р .р.. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту | |||
45. | 1 | Анализ творческой работы. Произношение ударного и безударного гласных звуков в корне слова и обозначение его на письме | |||
46. | 1 | Ударные и безударные гласные звуки. | |||
47. | 1 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным). | |||
48. | 1 | Упражнение в подборе проверочных слов | |||
49. | 1 | Особенности проверяемых и проверочных слов | |||
50. | 1 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова | |||
51. | 1 | Упражнение в правописании слов с безударным гласным звуком в корне слова | |||
52. | 1 | Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. | |||
53. | 1 | Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука. | |||
54. | 1 | Р.р.: Обучающее сочинение по репродукции картины С.А. Тутунова «Зима. Детство» | |||
55. | 1 | Анализ творческой работы. Работа над ошибками. Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами. | |||
56. | 1 | Упражнение в правописании слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами. | |||
57. | 1 | Диктант по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова» | |||
58. | 1 | Анализ контрольного диктанта. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. | |||
59. | 1 | Согласные звуки. | |||
60. | 1 | Согласный звук [й’] и буква «и краткое». | |||
61. | 1 | Слова с удвоенными согласными | |||
62 | 1 | Произношение и написание слов с удвоенными согласными | |||
63 | 1 | Р. р. Обучающее сочинение по репродукции картины А.С. Степанова «Лоси» и опорным словам. | |||
64 | 1 | Анализ творческой работы. Подготовка к выполнению проекта « И в шутку и всерьёз». | |||
65 | 1 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | |||
66 | 1 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь | |||
67 | 1 | Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными. | |||
68 | 1 | Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным. Р.р. Составление ответов на вопросы к тексту | |||
69 | 1 | Упражнение в правописании слов с мягким знаком. Подготовка к выполнению проекта «Пишем письмо» | |||
70 | 1 | Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. | |||
71 | 1 | Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чк, чн, чт, нч. | |||
72 | 1 | Правописание сочетаний чк, чн, чт, нч | |||
73 | 1 | Подготовка к выполнению проекта: «Рифма». | |||
74 | 1 | Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. | |||
75 | 1 | Правописание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу в словах. | |||
76 | 1 | Промежуточная контрольный диктант по теме « Звуки и буквы». | |||
77 | 1 | Анализ контрольного диктанта Р.р. Работа с предложением и текстом | |||
78 | 1 | Анализ творческой работы. Звонкие и глухие согласные звуки | |||
79 | 1 | Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме. | |||
80. | 1 | Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным. | |||
81 | 1 | Инструктаж по ТБ. Способы проверки парных согласных на конце слова или перед согласным в корне | |||
82 | 1 | Упражнения в подборе проверочных слов при написании парных согласных по глухости-звонкости | |||
83 | 1 | Решение орфографической задачи при написании слов. | |||
84 | 1 | Упражнения в написании слов с парным согласным на конце слов | |||
85 | 1 | Упражнения в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова | |||
86 | 1 | Р. р. Составление поздравительной открытки (урок применения знаний на практике). | |||
87 | 1 | Анализ творческой работы. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами | |||
88 | 1 | Обобщение знаний об изученных правилах письма. Правописание гласных и согласных в корне слова. | |||
89 | 1 | Сопоставление правил обозначения буквами гласного звука в безударном слоге корня и парного согласного | |||
90 | 1 | Упражнения в правописании слов с парными согласными и безударными гласными | |||
91 | 1 | Контрольный диктант по теме «Правописание слов с парными согласным на конце слова и перед согласным» | |||
92 | 1 | Анализ и работа над ошибками. Наблюдение над произношением слов с разделительным мягким знаком | |||
93 | 1 | Использование на письме разделительного мягкого знака. | |||
94 | 1 | Правило написания разделительного мягкого знака в словах. | |||
95 | 1 | Р.р.. Составление устного рассказа по серии рисунков. (урок применения знаний на практике) | |||
96 | 1 | Анализ творческой работы. Повторени по теме «Разделительный мягкий знак». | |||
58 часов | Части речи | ||||
97 | 1 | Части речи. Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. | |||
98 | 1 | Употребление частей речи в тексте Работа с графической информацией. | |||
99 | 1 | Имя существительное как часть речи | |||
100 | 1 | Значение и употребление имён существительных в речи | |||
101 | 1 | Одушевлённые имена существительные | |||
102 | 1 | Упражнения в нахождении одушевлённых имён существительных | |||
103 | 1 | Неодушевлённые имена существительные | |||
104 | 1 | Упражнения в различении одушевленных и неодушевленных имен | |||
105 | 1 | Собственные и нарицательные имена существительные. | |||
106 | 1 | Заглавная буква в именах собственных | |||
107 | 1 | Р. р. Обучающее сочинение по репродукции картины | |||
108 | 1 | Анализ творческой работы. Упражнение в написании имён собственных. | |||
109 | 1 | Упражнение в написании имён собственных и нарицательных | |||
110 | 1 | Изменение существительных по числам. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе (ножницы, молоко) | |||
111 | 1 | Синтаксическая функция имени существительного в предложении | |||
112 | 1 | Формирование первичных представлений о разборе имени существительного как части речи | |||
113 | 1 | Логические действия при определении признаков имени существительного | |||
114 | 1 | Р. р. Обучающее подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам | |||
115 | 1 | Анализ творческой работы. Обобщение знаний об имени существительном | |||
116 | 1 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | |||
117 | 1 | Анализ диктанта и работа над ошибками. Глагол как часть речи и его употребление в речи | |||
118 | 1 | Упражнения в распознавании глаголов. Роль глаголов в речи | |||
119 | 1 | Упражнения в различении глаголов. Восстановление деформированного текста | |||
120 | 1 | Р. р. Обучающее сочинение по репродукции картины художника. А. К. Саврасова «Грачи прилетели» по данным вопросам | |||
121 | 1 | Анализ творческой работы. Число глагола. Изменение глагола по числам | |||
122 | 1 | Правильное употребление глаголов (одеть и надеть) в речи | |||
123 | 1 | Правописание частицы не с глаголом | |||
124 | 1 | Обобщение знаний о глаголе | |||
125 | 1 | Р. р. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений | |||
126 | 1 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | |||
127 | 1 | Анализ диктанта и работа над ошибками. Текст-повествование и роль в нём глаголов. | |||
128 | 1 | Р. р. Обучающее сочинение - повествования на предложенную тему, составление письменного ответа на один из вопросов к заданному тексту | |||
129 | 1 | Значение и употребление в речи имён прилагательных | |||
130 | 1 | Связь имени прилагательного с именем существительным | |||
131 | 1 | Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. | |||
132 | 1 | Сравнение как одно из выразительных средств языка | |||
133 | 1 | Употребление в речи имен прилагательных, противоположных по значению | |||
134 | 1 | Изменение имён прилагательных по числам. | |||
135 | 1 | Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. | |||
136 | 1 | Понятие о тексте-описании | |||
137 | 1 | Роль имён прилагательных в тексте-описании Составление текста-описания на основе личных наблюдений | |||
138 | 1 | Р. р. Обучающее сочинение -описания натюрморта по репродукции картины | |||
139 | 1 | Анализ творческой работы. Обобщение знаний об имени прилагательном | |||
140 | 1 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | |||
141 | 1 | Анализ контрольной работы. Местоимение (личное) как часть речи (общее представление) | |||
142 | 1 | Значение и употребление местоимений в речи. | |||
143 | 1 | Редактирование текста с повторяющимися именами существительными. | |||
144 | 1 | Р. р. Текст-рассуждение. Структура текста-рассуждения. | |||
145 | 1 | Анализ творческой работы. Предлоги. Роль предлогов в речи. | |||
146 | 1 | Функция предлогов в речи | |||
147 | 1 | Правописание предлогов с именами существительными. | |||
148 | 1 | Упражнения в правописание предлогов с именами существительными. | |||
149 | 1 | Р. р. Редактирование текста: восстановление деформированного повествовательного текста. | |||
150 | 1 | Анализ творческой работы. Обобщение знаний о частях речи | |||
151 | 1 | Проект «В словари за частями речи!» | |||
152 | 1 | Контрольный диктант по теме «Части речи» | |||
153 | 1 | Анализ диктанта. Работа над ошибками | |||
154 | 1 | Повторение. Текст. Типы текстов. | |||
16 часов | Повторение | ||||
155 | 1 | Предложение. Знаки препинания в конце предложений | |||
156 | 1 | Повторение. Главные члены предложения их распознавание. | |||
157 | 1 | Распространение предложений второстепенными членами. Связь слов в предложении | |||
158 | 1 | Повторение. Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы | |||
159 | 1 | Повторение. Части речи и различение их признаков. | |||
160 | 1 | Повторение .Роль частей речи в нашей речи. | |||
161 | 1 | Разбор слова как части речи | |||
162 | 1 | Повторение. Звуки и буквы. Алфавит. Звуко- буквенный разбор слов | |||
163 | 1 | Итоговая комплексная работа | |||
164 | 1 | Повторение. Правила правописания | |||
165 | 1 | Повторение. Обобщение знаний об изученных правилах правописания. | |||
166 | 1 | Упражнения в применении правил правописания. | |||
167 | 1 | Работа над ошибками. Упражнения в применении изученных правил правописания | |||
168 | 1 | Повторение. Упражнения в применении изученных правил правописания | |||
169 | 1 | Р.р. Составление по рисункам текста-диалога. | |||
170 | 1 | Анализ творческой работы и работа над ошибками. Правила правописания |
«Согласовано» Заместитель директора по УВР __________/Е. В. Малкина / «__»____________2021г. | «Утверждаю» Директор ___________/Л. И. Сивакова/ Приказ № ___ от «__»_______________2021г. |
Лист корректировки Рабочей программы
педагога
Воробьевой Ларисы Васильевны,
(ФИО педагога)
по русскому языку во 2 классе
№ урока по тематическому планированию | До корректировки | Способ корректировки | После корректировки | |||
Тема урока | Кол-во часов | Тема урока | Кол-во часов | Дата урока | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...