Рабочая программа по русскому языку 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Рабочая программа
по русскому языку 1 класс
разработана на основе авторской программы под редакцией В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russ._yaz._1_klass.docx | 55.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Одинцовская гимназия №13
«Утверждаю»
Директор гимназии Полякова Л.В.
Приказ № 365 от 30 августа 2018 г.
Рабочая программа
по русскому языку 1 класс
разработана на основе авторской программы под редакцией В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого
Тип программы – программа основного общего образования
Уровень программы – базовый
Срок реализации – 1 год
Учитель начальных классов - Сухорукова О.Г.
г. п. Одинцово
2018-2019 учебный год
РУССКИЙ ЯЗЫК
1-а класс
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена согласно ФЗ «Об образовании», на основании Примерной образовательной программы ФГОС НОО, изменений, внесённых в ФГОС НОО. Согласно Образовательной программе МБОУ Одинцовской гимназии №13 ФГОС НОО и в соответствии с календарным учебным графиком.
Программа ориентирована на учебник для общеобразовательных учреждений В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык. 1 класс». (в 2-х частях) – стандарт основного общего образования, М., «Просвещение», 2017 г.. Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, утвержденному приказом Минобрнауки РФ от 31.03 2014 г. № 253 с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки РФ от 21.04.2016г. № 459
Место курса «Русский язык» в учебном плане
На изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 ч. В 1 классе — 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 57 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.
Основные задачи реализации содержания предмета |
1) формирование первоначальных представлений о русском языке как государственном языке Российской Федерации, как средстве общения людей разных национальностей в России и за рубежом. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности; 2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения; 3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; 4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; 5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. |
Содержание учебного предмета
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:
— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
— развитие коммуникативных умений;
— развитие нравственных и эстетических чувств;
— развитие способностей к творческой деятельности.
Учебный предмет «Русский язык» начинается с обучения письму, которое направлено на формирование основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного),букварного (основного) и послебукварного (заключительного).
Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача — приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.
Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением, с осмысления его номинативной функции в различных коммуникативно-речевых ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической). У первоклассников формируются первоначальные представления о предложении, развивается фонематический слух и умение определять последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры. Они учатся осуществлять звуковой анализ слов с использованием схем-моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. На уроках письма дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом букв.
Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.
Послебукварный (заключительный) — повторительно-обобщающий этап. На данном этапе осуществляется обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей.
Учебный предмет «Русский язык» представлен в программе следующими содержательными линиями:
• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
• орфография и пунктуация;
• развитие речи.
Языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка. Изучение орфографии и пунктуации, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся.
Содержание раздела «Виды речевой деятельности» обеспечивает ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма). Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности заложит основы для овладения устной и письменной формами языка, культурой речи. Учащиеся научатся адекватно воспринимать звучащую и письменную речь, анализировать свою и оценивать чужую речь, создавать собственные монологические устные высказывания и письменные тексты в соответствии с задачами коммуникации. Включение данного раздела в программу усиливает внимание к формированию коммуникативных умений и навыков, актуальных для практики общения младших школьников.
Знакомясь с единицами языка разных уровней, учащиеся усваивают их роль, функции, а также связи и отношения, существующие в системе языка и речи. Усвоение морфологической и синтаксической структуры языка, правил строения слова и предложения, графической формы букв осуществляется на основе формирования символико-моделирующих учебных действий с языковыми единицами. Через овладение языком — его лексикой, фразеологией, фонетикой и графикой, богатейшей словообразовательной системой, его грамматикой, разнообразием синтаксических структур — формируется собственная языковая способность ученика, осуществляется становление личности.
Значимое место в программе отводится темам «Текст», «Предложение и словосочетание». Они наиболее явственно обеспечивают формирование и развитие коммуникативно-речевой компетенции учащихся. Работа над текстом предусматривает формирование речевых умений и овладение речеведческими сведениями и знаниями по языку, что создаст действенную основу для обучения школьников созданию текстов по образцу (изложение), собственных текстов разного типа (текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение) и жанра с учётом замысла, адресата и ситуации общения, соблюдению норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и главной мысли и др.), развитию умений, связанных с оценкой и самооценкой выполненной учеником творческой работы.
Работа над предложением и словосочетанием направлена на обучение учащихся нормам построения и образования предложений, на развитие умений пользоваться предложениями в устной и письменной речи, на обеспечение понимания содержания и структуры предложений в чужой речи. На синтаксической основе школьники осваивают нормы произношения, процессы словоизменения, формируются грамматические умения, орфографические и речевые навыки.
Программа предусматривает формирование у младших школьников представлений о лексике русского языка. Освоение знаний о лексике способствует пониманию материальной природы языкового знака (слова как единства звучания и значения).
Серьёзное внимание уделяется в программе формированию фонетико-графических представлений о звуках и буквах русского языка. Чёткое представление звуковой и графической формы важно для формирования всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма.
Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных действий с языковыми единицами.
Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий. Сформированность умений различать части речи и значимые части слова, обнаруживать орфограмму, различать её тип, соотносить орфограмму с определённым правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма.
Содержание программы является основой для овладения учащимися приёмами активного анализа и синтеза (применительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и речевому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, выработке осмысленного отношения к употреблению в речи основных единиц языка.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Школьники будут работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка). Они научатся анализировать, оценивать, преобразовывать и представлять полученную информацию, а также создавать новые информационные объекты: сообщения, отзывы, письма, поздравительные открытки, небольшие сочинения, сборники творческих работ, классную газету и др.
Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Программа обеспечивает достижение определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
- Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувства других людей и сопереживания им.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10.Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществление взаимного контроля в совместной деятельности, адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Цели изучения программы для 1-г класса - формирование у учащихся первоначальных умений и навыков владения русским языком как средством общения в устной и письменной форме; - развитие их интеллектуальных способностей и создание предпосылок для дальнейшего использования русского языка как языка обучения. Учащиеся будут осваивать материал каждый на своем уровне и в своем темпе. Кроме того, в классе ученики продвинутого уровня будут вовлекаться в дополнительную подготовку к урокам, участию в конкурсах разного уровня.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
по русскому языку в 1 -а классе (165 ч)
Блок «Русский язык. Обучение письму»
№ | Содержание программного материала | Количество часов |
1 | Добукварный период | 17 ч |
2 | Букварный период | 61 ч |
3 | Послебукварный период | 30 ч |
ИТОГО: | 108 часов |
Блок «Русский язык»
№ | Содержание программного материала | Количество часов |
1 | Наша речь | 2 ч |
2 | Текст, предложение, диалог | 3 ч |
3 | Слова, слова, слова… | 4 ч |
4 | Слово и слог. Ударение. | 4 ч |
5 | Ударение. | 2 ч |
6 | Звуки и буквы. | 34 ч |
7 | Итоговое повторение | 4 ч |
8 | Резерв | 4 ч |
ИТОГО: | 57 часов |
Календарно- тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Ко-во часов | Форма организации урока | Основные виды учебной деятельности | Плановые сроки | Фактические сроки | Корректировка | |
Добукварный период (17 ч.) | ||||||||
1 | Пропись – первая учебная тетрадь. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Знакомство с шариковой ручкой и правилами обращения с ней при письме; правилами посадки при письме. Знакомство с разлиновкой прописи. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Обводка предметов по контуру. Письмо элементов букв (овал, полуовал, прямая наклонная короткая линия), узоров, бордюров. | 3.09 | |||
2 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Подготовка руки к письму. Гигиенические правила письма. Обводка предметов по контуру. Письмо элементов букв (полуовал, прямая наклонная короткая линия, короткая наклонная линия с закруглением влево, петля), узоров, бордюров. | 4.09 | |||
3 | Письмо овалов и полуовалов. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Подготовка руки к письму. Правила посадки при письме. Составление предложений к иллюстрациям прописи. Обозначение изображённых предметов словом. Обводка и штриховка предметных рисунков. Рисование бордюров и чередующихся узоров. Классификация предметов на основе общего признака. | 5.09 | |||
4 | Рисование бордюров. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Подготовка руки к письму. Освоение правил правильной посадки при письме. Штриховка и обводка предметных рисунков. Воспроизведение сказки по серии сюжетных картинок. Объединение предметов в группу по общему признаку. | 6.09. | |||
5 | Письмо длинных прямых наклонных линий. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Освоение правил правильной посадки при письме. Штриховка и обводка предметных рисунков. Деление слова на слоги, графическое изображение слога в схеме-модели слова. Воспроизведение эпизода сказки по иллюстрации. | 7.09. | |||
6 | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Соблюдение правил правильной посадки при письме. Рисование бордюров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Слого-звуковой анализ слов. Составление рассказов по сюжетным картинкам прописи. | 10.09. | |||
7 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо). | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Соблюдение правил правильной посадки при письме. Рисование бордюров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Составление рассказов по иллюстрациям прописи. | 11.09. | |||
8 | Письмо больших и маленьких овалов, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Соблюдение правил правильной посадки при письме. Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв, их печатание (н, п). Сравнение элементов письменных и печатных букв. Слого-звуковой анализ слов. Рисование бордюров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Нахождение недостающих деталей в изображённых предметах и воссоздание рисунка по заданному образцу. Рисование дуги. | 12.09. | |||
9 | Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Соблюдение правил правильной посадки при письме. Конструирование из отдельных элементов, известных учащимся, букв (и). Сравнение элементов письменных и печатных букв. Слого-звуковой анализ слов. Рисование бордюров, узоров. Штриховка и обводка предметных рисунков. | 13.09. | |||
10 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу и вверху вправо. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Соблюдение правил правильной посадки при письме. Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв (п, г, т). Слого-звуковой анализ слов. Рисование бордюров, узоров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Составление рассказов по иллюстрациям прописи. | 14.09. | |||
11 | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Соблюдение правил правильной посадки при письме. Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв (е). Слого-звуковой анализ слов. Рисование бордюров, узоров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Составление рассказов по иллюстрациям прописи. | 17.09. | |||
12 | Строчная и заглавная буквы А, а. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [а]. Заглавная буква в именах собственных. Анализ образца изучаемой буквы, выделение элементов в строчных и прописных буквах. Называние элементов буквы А, а. | 18.09. | |||
13 | Строчная и заглавная буквы О, о. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [о]. Обозначение границ предложения на письме. Заглавная буква в именах собственных. Воспроизведение формы изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. | 19.09. | |||
14 | Строчная буква и. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Сравнение печатной и письменной букв. Конструирование буквы из различных материалов. Слого-звуковой анализ слов со звуком [и]. Подбор слов со звуком [и], запись некоторых из них. Комментированное письмо слов и предложений. Комментированное письмо слогов и слов с изученными буквами. | 20.09. | |||
15 | Заглавная буква И. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Сравнение печатной и письменной букв. Сравнение строчной и заглавной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [и]. Запись с комментированием слога, слова с новой буквой. Заглавная буква в именах собственных. | 21.09. | |||
16 | Строчная буква ы. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Сравнение печатной и письменной букв. Конструирование буквы из различных материалов. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ы]. Подбор слов со звуками [ы], [и], сравнение произношения и написания слов с этими звуками/буквами. | 24.09. | |||
17 | Строчная и заглавная буквы У, у. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [у]. Заглавная буква в именах собственных. Письмо предложений. Обозначение границ предложения на письме. Закрепление изученных звуков и букв. | 25.09. | |||
Букварный период (61 час) | ||||||||
18 | Строчная и заглавная буквы Н, н. | 1 | Комбинированный урок. | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [н], [н’]. Письмо слогов и слов с буквами Н, н. Заглавная буква в именах собственных. | 26.09. | |||
19 | Строчная и заглавная буквы С, с. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [с], [с’]. Письмо слогов и слов с буквами С, с. Заглавная буква в именах собственных. Деформированное предложение. Письмо под диктовку. | 27.09. | |||
20 | Заглавная буква С. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Сравнение строчной и заглавной букв. Письмо слов с буквами С, с. Списывание с письменного шрифта. Списывание с рукописного текста. Оформление границ предложения на письме. | 28.09. | |||
21 | Строчная и заглавная буквы К, к. | 1 | Комбинированный урок. | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров. Слого-звуковой анализ слов со звуками [к], [к’]. Письмо слогов и слов с буквами К, к. Списывание предложений. Повествовательная и восклицательная интонация. | 1.10. | |||
22 | Строчная и заглавная буквы Т, т. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [т], [т’]. Письмо слогов и слов с буквами Т, т. Списывание с письменного шрифта. | 1.10. | |||
23 | Строчная и заглавная буквы Т, т. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [т], [т’]. Письмо слогов и слов с буквами Т, т. Списывание с письменного шрифта. Создание письменных текстов. | 2.10. | |||
24 | Строчная и заглавная буквы Л, л. | 1 | Комбинированный урок. | Сравнение строчной и заглавной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [л], [л’]. Письмо слогов и слов с буквами Л, л. Рисование бордюров. Списывание с письменного шрифта. Правописание имён собственных. | 3.10. | |||
25 | Повторение и закрепление изученного. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Закрепление написания изученных букв. Слого-звуковой анализ слов. Списывание предложений с печатного и письменного шрифта. Письмо вопросительных, восклицательных, повествовательных предложений. | 4.10. | |||
26 | Строчная буква р. Заглавная буква Р. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов и слов. Письменные ответы на вопросы. | 5.10. | |||
27 | Строчная и заглавная буквы В, в. | 1 | Комбинированный урок. | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [в], [в’]. Письмо слогов и слов с буквами В, в. Рисование бордюров. | 15.10. | |||
28 | Строчная и заглавная буквы Е, е. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’э], [’э]. Списывание с письменного шрифта. Составление ответа на поставленный в тексте вопрос. | 16.10. | |||
29 | Строчная и заглавная буквы П, п. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [п], [п’]. Письмо слогов и слов с буквами П, п. Обведение бордюрных рисунков по контуру. | 17.10. | |||
30 | Строчная и заглавная буквы П, п. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Слого-звуковой анализ слов со звуками [п], [п’]. Письмо слогов и слов с буквами П, п. Обведение бордюрных рисунков по контуру. Дополнение предложений словами по смыслу. | 18.10. | |||
31 | Строчная и заглавная буквы М, м. | 1 | Комбинированный урок. | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [м], [м’]. Письмо слогов и слов с буквами М, м. Письмо элементов буквы М в широкой строке безотрывно. | 19.10 | |||
32 | Строчная и заглавная буквы М, м. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Оформление границ предложения. Запись и интонирование вопросительных предложений. Списывание с печатного шрифта. Разгадывание ребусов. | 22.10. | |||
33 | Строчная и заглавная буквы З, з. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [з], [з’]. Письмо слогов и слов с буквами З, з. Письмо элементов буквы З. | 23.10. | |||
34 | Строчная и заглавная буквы З, з. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Дополнение предложений словами по смыслу. Оформление границ предложения. Запись и интонирование различных видов предложений. Списывание с печатного шрифта. Письменные ответы на вопросы. | 24.10. | |||
35 | Строчная и заглавная буквы З, з. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Письмо слогов и слов с изученными буквами. Дополнение содержания письменного текста. Письмо под диктовку. | 25.10. | |||
36 | Строчная и заглавная буквы Б, б. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [б], [б’]. Письмо слогов и слов с буквами Б, б. | 26.10. | |||
37 | Строчная и заглавная буквы Б, б. | 1 | Комбинированный урок. | Различение единственного и множественного числа существительных (один – много). Дополнение предложений словами по смыслу. Оформление границ предложения. Запись и интонирование различных видов предложений, вопросы. | 29.10. | |||
38 | Строчная и заглавная буквы Б, б. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Слого-звуковой анализ слов со звуками [б], [б’]. Письмо слогов и слов с буквами Б, б. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. | 30.10. | |||
39 | Строчная и заглавная буквы Д, д. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [д], [д’]. Письмо слогов и слов с буквами Д, д. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. | 31.10. | |||
40 | Строчная и заглавная буквы Д, д. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Письмо слогов и слов с изученными буквами. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Наблюдение за изменением формы числа существительного. Различение единственного и множественного числа существительных. Списывание с печатного шрифта. | 1.11. | |||
41 | Заглавная буква Д. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Письмо слогов и слов с изученными буквами. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Наблюдение за изменением формы числа существительного. Оформление границ предложения. Списывание с печатного шрифта. | 2.11. | |||
42 | Строчная и заглавная буквы Я, я. | 1 | Комбинированный урок. | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’а], [’а]. Обозначение буквой я мягкости предыдущего согласного на письме. Письмо слогов и слов с буквами Я, я. | 5.11. | |||
43 | Строчная и заглавная буквы Я, я. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Обозначение буквой я мягкости предыдущего согласного на письме. Письмо слогов и слов с буквами Я, я. | 6.11. | |||
44 | Строчная и заглавная буквы Я, я. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Обозначение буквой я мягкости предыдущего согласного на письме. Письмо слогов и слов с буквами Я, я. | 7.11. | |||
45 | Строчная и заглавная буквы Я, я. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Дополнение предложений словами по смыслу. Дополнение текстов своими предложениями. Обозначение буквами а-я твёрдости/мягкости предыдущего согласного на письме. | 8.11. | |||
46 | Строчная и заглавная буквы Г, г. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуками [г], [г’]. | 9.11. | |||
47 | Строчная и заглавная буквы Г, г. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Письмо слогов и слов с буквами Г, г. Число имени существительного. Дополнение предложений словами по смыслу. Оформление границ предложения. Запись и интонирование различных видов предложений. Списывание с печатного шрифта. | 12.11. | |||
48 | Строчная буква ч. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ч’]. Характеристика звука. Правописание ча, чу. Письмо слогов и слов с буквой ч. | 13.11. | |||
49 | Строчная буква ч. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Наблюдение над личными местоимениями я, они. Наблюдение за изменением формы числа глаголов. Оформление границ предложения. Списывание с печатного шрифта. Разгадывание кроссвордов. | 14.11. | |||
50 | Заглавная буква Ч. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ч’]. Письмо слогов и слов с буквами Ч, ч. Правописание ча, чу. Правописание имён собственных. | 15.11. | |||
51 | Буква ь. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов с ь. Обозначение мягким знаком мягкости предыдущего согласного. | 16.11. | |||
52 | Буква ь. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Письмо слогов и слов с буквой ь в конце и середине слова. Вопросительные слова «кто?», «что?». Образование существительных с помощью уменьшительного суффикса -к-. Списывание с печатного шрифта. Письменные ответы на вопросы. | 26.11. | |||
53 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ш]. Письмо слогов и слов с буквами Ш, ш. Правописание сочетания ши. | 27.11. | |||
54 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Письмо слогов и слов с буквами Ш, ш. Правописание сочетания ши. Правописание имён собственных. Списывание с печатного шрифта. | 28.11. | |||
55 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 1 | Сопоставление букв и, ш, И, Ш. Слого-звуковой анализ слов с сочетаниями ши, запись слов с ши под диктовку. Анализ предложений. Письмо под диктовку изученных букв, слов с изученными буквами. | 29.11. | ||||
56 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ж]. Письмо слогов и слов с буквами Ж, ж. Правописание сочетаний жи, же. | 30.11. | |||
57 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Списывание с печатного шрифта. Наращивание слов с целью получения новых слов (Анна –Жанна). Образование простой сравнительной степени наречий по образцу (низко – ниже). | 3.12. | |||
56 | Строчная буква ё. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуками [й’о], [’о]. Двойная роль йотированного ё в начале слова и после гласной. Обозначение мягкости предыдущего согласного буквой ё, твёрдости предыдущего согласного буквой о. Письмо слогов и слов с буквой ё. | 4.12. | |||
59 | Строчная буква ё. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Обозначение мягкости предыдущего согласного буквой ё. Правописание сочетаний жи–ши. Списывание с печатного шрифта. | 5.12. | |||
60 | Заглавная буква Ё. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Слого-звуковой анализ слов со звуками [й’о], [’о]. Обозначение мягкости предыдущего согласного буквой ё, твёрдости предыдущего согласного буквой о. Письмо предложений, содержащих слова с буквой ё. Обозначение мягкости предыдущего согласного буквой ё. | 6.12. | |||
61 | Строчная и заглавная буквы Й, й. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Рисование верхнего элемента букв Й, й в широкой строке. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуком [й’]. Письмо слогов и слов с буквой й. | 7.12. | |||
62 | Строчная и заглавная буквы Х, х. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуками [х], [х’]. Письмо слогов и слов с буквами Х, х. | 10.12. | |||
63 | Строчная и заглавная буквы Х, х.1 | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Употребление имён прилагательных в речи для характеристики предмета. Правописание парных согласных на конце слова, проверочное слово. Правописание имён собственных (имена людей). Дополнение предложений словами, закодированными в схемах-моделях. | 11.12. | |||
64 | Строчная и заглавная буквы Х, х. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Списывание с печатного и письменного шрифта. Списывание с печатного текста. Работа с пословицами и поговорками. Запись предложений, оформление границ. Разгадывание кроссворда. | 12.12. | |||
65 | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Рисование узоров в широкой строке. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Работа по развитию речи. Запись предложения под диктовку с предварительным разбором. Составление рассказа по поговорке, запись текста из 3–5 предложений. | 13.12. | |||
66 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Рисование узоров в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов со звуками [й’у], [’у]. | 14.12. | |||
67 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Письмо слогов и слов с буквами Ю, ю. Обозначение на письме звука [й’у] буквами Ю, ю в начале слова и после гласного. Обозначение буквой ю мягкости предыдущего согласного, буквой у твёрдости предыдущего согласного. | 17.12. | |||
68 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование отдельных элементов буквы ц в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ц]. Характеристика звука [ц]. Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц. | 18.12. | |||
69, 70 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Списывание с печатного и письменного шрифта. Работа с пословицами и поговорками. Интонирование восклицательного предложения. Запись предложений, оформление границ. | 19.12.-20.12. | |||
71 | Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Работа по развитию речи. Письмо элементов изученных букв. Рисование бордюров в широкой строке. Письмо букв Ц, ц и других изученных букв. Письмо предложений с использованием слов с изученными буквами. Правописание гласных после ц. Запись текста по опорным словам. | 21.12. | |||
72 | Строчная и заглавная буквы Э, э. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Сравнение строчной и заглавной, печатной и письменной букв. Рисование бордюрных узоров в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов со звуком [э]. Письмо слогов и слов с буквами Э, э. Указательные местоимения. Правописание сочетания жи. | 24.12. | |||
73 | Строчная и заглавная буквы Э, э. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Правописание имён собственных (имена людей). Списывание с печатного и письменного шрифта. Работа над деформированным предложением. Обогащение представлений учащихся о мужских именах. | 25.12. | |||
74 | Строчная буква щ. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюрных узоров в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов со звуком [щ’]. Соотношение звучания и написания слогов ща, щу. Письмо слогов и слов с буквой щ. | 26.12. | |||
75 | Строчная буква щ. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Правописание сочетаний ща, щу. Составление слов из слогов. Списывание с печатного и письменного шрифта. Дополнение слогов до полного слова. Письмо предложений с комментированием. | 27.12. | |||
Послебукварный период (30 ч) | ||||||||
76 | Заглавная буква Щ. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюрных узоров в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов со звуком [щ’]. Соотношение звучания и написания слогов ща, щу. Письмо слогов и слов с буквой щ. | 28.12. | |||
77 | Строчная и заглавная буквы Ф, ф. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюрных узоров в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов со звуками [ф], [ф’]. | 8.01.2019 | |||
78 | Строчные буквы ь, ъ. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Рисование бордюрных узоров в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов, пишущихся с ь и ъ. Письмо слов с буквами ь, ъ. | 9.01.. | |||
79 | Контрольное списывание. | 1 | Урок контроля знаний. | Запись предложений с комментированием. Сопоставление написания слов сел – съел, семь – съем, их фонетический анализ. Включение слов с буквами ь, ъ в предложения, их запись. Письмо под диктовку изученных букв, слогов, слов. | 10.01. | |||
80 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. | 11.01. | |||
81 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. | 14.01. | |||
82 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. | 15.01. | |||
83 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. | 16.01. | |||
84 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. | 17.01. | |||
85 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. | 18.01. | |||
86 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. | 21.01. | |||
87 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. | 22.01. | |||
88 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. | 23.01. | |||
89 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. | 24.01. | |||
90 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. | 25.01. | |||
91 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. | 28.01. | |||
92 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. | 29.01. | |||
93 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. | 30.01. | |||
94 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. | 31.01. | |||
95 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. | 1.02. | |||
96 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. | 4.02. | |||
97 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. | 5.02. | |||
98 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. | 6.02. | |||
99 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Списывание текста с соблюдением каллиграфических норм и изученных орфографических правил. | 7.02. | |||
100 | Контрольное списывание. | 1 | Урок контроля знаний. | Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. | 8.02. | |||
101 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. | 11.02. | |||
102 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. | 12.02. | |||
103 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. | 13.02. | |||
104 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. | 14.02. | |||
105 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. | 15.02. | |||
106 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. | 25.02. | |||
107 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. | 26.02. | |||
108 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. | 27.02. | |||
«Русский язык» (50 часов) | ||||||||
Наша речь (2 часа) | ||||||||
109 | Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Рассматривание обложки, страницы книги, вычленение отдельных элементов, чтение обращения авторов. Просматривание учебника. | 28.02. | |||
110 | Виды речи (общее представление) | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Знакомство с понятиями «речь устная» и «речь письменная» (общее представление). Работа со словами с непроверяемым написанием: язык, русский язык. | 1.03. | |||
Текст, предложение, диалог (3 часа) | ||||||||
111 | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Деление текста на предложения. Запись предложений под диктовку. Составление предложений с заданными словами, предложений на заданную учителем тему. | 4.03. | |||
112 | Диалог. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Приобретение опыта в составлении предложения по рисунку и заданной схеме. | 5.03. | |||
113 | Диалог. Проверочная работа. | 1 | Комбинированный урок. | Чтение текста по ролям. Знакомство с понятием «Диалог». Постановка знаков препинания в конце предложения (точка; вопросительный, восклицательный знаки). Списывание диалога с печатного образца. | 6.03. | |||
Слова, слова, слова… (4 часа) | ||||||||
114 | Слова – названия предметов и явлений, признаков предметов, действий предметов. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Наблюдение над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретение опыта в их различении. | 7.03. | |||
115 | Слова однозначные и многозначные (общее представление). | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Наблюдение над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретение опыта в их различении. | 11.03. | |||
116 | Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам. | 1 | Комбинированный урок. | Составление рассказа по рисунку. Составление плана рассказа. Подбор заглавия. Слова с непроверяемым написанием: ворона, воробей, пенал, карандаш. | 12.03. | |||
117 | Слова – названия предметов , явлений, действий предметов. Проверочная работа. | 1 | Урок контроля знаний. | Отличие слов - названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов. Проверка знаний на заданную тему. | 13.03. | |||
Слово и слог (4 часа) | ||||||||
118 | Деление слов на слоги. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Составление схем слов. Подбирать слова к схемам и схемы к словам. Упражнение в делении слов на слоги. Классификация слов в зависимости от количества слогов в них. | 14.03. | |||
119 | Деление слов на слоги. Проверочная работа. | 1 | Комбинированный урок. | Нахождение ударного слова. Классификация слов в зависимости от количества слогов в них. Запись слов под диктовку. Слова с непроверяемым написанием: лисица (лисичка). Составление слов из слогов. Подбор схемы к слову. | 15.03. | |||
120 | Правило переноса слов. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Классификация слов в зависимости от количества слогов в них. Деление для переноса слов с мягким знаком в середине. Отработка навыка переноса слов. | 18.03. | |||
121 | Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. Проверочная работа. | 1 | Комбинированный урок. | Деление слов для переноса. Запись слов под диктовку. Наблюдение над текстами-описа-ниями. Выявление роли прилагательных (без термина) в речи. | 19.03. | |||
Ударение (общее представление) (2 часа) | ||||||||
122 | Ударение. Ударный и безударный слог. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Графическое обозначение ударения. Слогоударные модели слов. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Знакомство с орфоэпическим словарём. | 20.03. | |||
123 | Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Восстановление деформированного текста. Составление сказки по началу и концовке. Характеристика героев сказки. Работа со словами с непроверяемым написанием: сорока, собака. | 21.03. | |||
Звуки и буквы (34 часа) | ||||||||
124 | Звуки и буквы. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Произношение звуков в слове и вне слова, распознавание гласных звуков, а также букв, которыми они обозначаются на письме. Работа со словами с непроверяемым написанием: пальто, весело. | 22.03. | |||
125 | Русский алфавит, или Азбука. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Знакомство с алфавитом. Правильное называние букв, их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями. Запись слов в алфавитном порядке. | 25.03. | |||
126 | Русский алфавит, или Азбука. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Заучивание алфавита. Правильное называние букв, их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями. Запись слов в алфавитном порядке. | 26.03. | |||
127 | Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Работа со словами с непроверяемым написанием: хорошо, учитель, ученик, ученица. | 27.03. | |||
128 | Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой э. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон-сын). | 28.03. | |||
129 | Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос. | 1 | Комбинированный урок. | Устные и письменные ответы на вопросы. Запись предложений с комментированием. Работа со словом с непроверяемым написанием: деревня. | 29.03. | |||
130 | Ударные и безударные гласные звуки. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Знакомство с понятиями «ударный гласный», «безударный гласный»; отработка навыка выделения ударных и безударных гласных в слове. | 1.04. | |||
131 | Ударные и безударные гласные звуки. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Произношение ударного (безударного) гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. | 2.04. | |||
132 | Ударные и безударные гласные звуки. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Знакомство со способами проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова). Наблюдение над особенностями проверяемых и проверочных слов. | 3.04. | |||
133 | Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. Проверочная работа. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. Выполнение задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. | 4.04. | |||
134 | Проверочный диктант. | 1 | Урок контроля знаний. | Письмо под диктовку. | 5.04. | |||
135 | Согласные звуки. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Дифференциация звуков в словах. Различение согласных звуков. Подбор слов с определенным согласным звуком. Работа со словами с непроверяемым написанием: заяц, петух, корова, молоко. | 15.04. | |||
136 | Слова с удвоенными согласными. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Наблюдение над смыслоразличительной ролью согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки Знакомство с правилом переноса слов с удвоенными согласными. | 16.04. | |||
137 | Буквы Й и И. Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое». | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Сравнение способов обозначения мягкости согласных звуков, звука [й’]; выбор нужного способа в зависимости от позиции звука в слове. Применение правил графики и орфографии, правил переноса слов с буквой й в середине слова. Письмо под диктовку. | 17.04. | |||
138 | Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений | 1 | Комбинированный урок. | Восстановление текста с нарушенным порядком предложений (восстановление деформированного текста). Запись восстановленного текста. | 18.04. | |||
139 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Работа с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». Определение и правильное произношение звонких и глухих согласных звуков. Дифференциация звонких и глухих согласных звуков. | 19.04. | |||
140 | Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. Работа со словом с непроверяемым написанием: ребята. Работа с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». | 22.04. | |||
141 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. | 1 | Комбинированный урок. | Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). | 23.04. | |||
142 | Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Произношение звуков в слове и вне слова, распознавание согласных звуков, а также букв, которыми они обозначаются на письме. Нахождение мягких согласных звуков в словах. | 24.04. | |||
143 | Согласные звонкие и глухие. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Произношение звуков в слове и вне слова, распознавание согласных звуков, а также букв, которыми они обозначаются на письме. Запись слов под диктовку и с комментированием. | 25.04. | |||
144 | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. | 1 | Комбинированный урок. | Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме. Работа с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». | 26.04. | |||
145 | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Знакомство с правилом обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах; с особенностями проверяемых и проверочных слов. Работа со словами с непроверяемым написанием: тетрадь, медведь. | 29.04. | |||
146 | Проверочный диктант. | 1 | Урок контроля знаний. | Письмо под диктовку. | 30.04. | |||
147 | Шипящие согласные звуки. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Знакомство со значением шипящих звуков [ж] и [ш] в древнерусском и современном русском языке. Наблюдение над шипящими согласными звуками: непарными твёрдыми ш, ж; непарными мягкими ч, щ. | 2.05. | |||
148 | Проект «Скороговорки». | 1 | Урок – проект. | Творческая деятельность. Работа со словами с непроверяемым написанием: работа (работать). Наблюдение над изобразительными возможностями языка. | 3.05. | |||
149,150 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. | 2 | Урок ознакомления с новым материалом. | Знакомство с правописанием сочетаний чк, чн, чт, нч. Работа со словом с непроверяемым написанием: девочка. Запись слов под диктовку и с комментированием. | 6.05. | |||
151 | Буквосочетания ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Знакомство с правилом правописания сочетаний: жи–ши, ча–ща, чу–щу. Работа со словом с непроверяемым написанием: машина. | 7.05. | |||
152 | Проверочный диктант. | 1 | Урок контроля знаний. | Письмо под диктовку. | 8.05. | |||
153 | Заглавная буква в словах. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Наблюдение над написанием имен, фамилий, отчеств, кличек животных, названий городов. Распознавание имен собственных в тексте. Деление текста на предложения. Письмо под диктовку. | 10.05. | |||
154 | Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. | 1 | Комбинированный урок. | Знакомство с происхождением названий некоторых русских городов. | 13.05. | |||
155 | Проверочная работа. | 1 | Урок контроля знаний. | Выполнение текстовых заданий (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки). | 14.05. | |||
156 | Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок – изученные правила письма). | 1 | Урок – проект. | Творческая деятельность. Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку. Правила вежливого обращения. | 15.05. | |||
157 | Итоговая проверочная работа. | 1 | Урок контроля знаний. | Проверка и самопроверка усвоения изученного материала. Отработка умения применять знания на практике. | 17.05. | |||
Итоговое повторение (4 час) | ||||||||
158-161 | Итоговое повторение. | 4 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Отработка написания слов с изученными орфограммами. Обобщение изученного в первом классе. | 20.05 21.05. | |||
162-165 | Резерв. | 4 | Урок обобщения и систематизации знаний. | 22.05. 23.05. 24.05. |
Использованная литература:
Книгопечатная продукция
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. И доп. На 2011 г., / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с.
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1. – 5-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2014. – 400 с.
- Горецкий В. Г. и др. Азбука. Учебник. 1 класс. В 2 ч. М.: Просвещение, 2017 г.
- Горецкий В.Г. Обучение грамоте. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений. –М.: Просвещение, 2012 г. – 301 с.
- Горецкий В. Г., Федосова Н. А. Прописи. 1 класс. В 4 ч. М.: Просвещение, 2016 г.
- Канакина В. П., Горецкий В. Г. и др. Русский язык. Рабочие программы. Сборник рабочих программ «Школа России». – М.: Просвещение,2014 г. – 528 с.
- Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс. М.: Просвещение, 2016 г.
- Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник 1 класс. М.: Просвещение, 2017 г.
- Логинова О.Б., Яковлева С.Г. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1 класс. М.: Просвещение, 2011.- 80 с.
- Мониторинг качества знаний. Русский язык. 1-4 классы / Г.Г. Шамрицкая, В.М. Захарова, С.В. Скляр. – Волгоград: Учитель, 2011. – 47 с.
- Дмитриева О. И. Поурочные разработки по русскому языку 1 класс. М.: ВАКО, 2014г.
Печатные пособия
- Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв).
Технические средства обучения
- Интерактивная доска.
- Ноутбук
- Проектор
Электронные пособия
- Горецкий В.Г., Кирюшкина В.А., Виноградская Л.А. Электронное приложение к учебнику «Азбука»
- Канакина В. П. и др. Русский язык. 1 класс. Электронное приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...