Урок обучения грамоте на тему "ЗВУКИ [б], [б’], [в], [в’], БУКВЫ Бб, Вв "
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Учебник: Азбука. Н. Нечаева
Тема урока: : ЗВУКИ [б], [б’], [в], [в’], БУКВЫ Бб, Вв
Цели: Формировать представление о звуках [б], [б’], [в], [в’], и буквах Бб, Вв
Задачи:
Формировать умение находить в словах букву звуки, знать, какой буквой они обозначаются; читать слова с этой буквой. Совершенствовать навыки сознательного, правильного, беглого чтения.
Способствовать развитию фонематического слуха, связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.
Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать ответы учащихся; воспитание сознательного отношения к учёбе и к изучению предмета.
Тип урока: открытие новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sevastyanova_o.v.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: обучение грамоте.
Класс: 1 класс.
Учебник: Азбука. Н. Нечаева
Тема урока: : ЗВУКИ [б], [б’], [в], [в’], БУКВЫ Бб, Вв
Цели: Формировать представление о звуках [б], [б’], [в], [в’], и буквах Бб, Вв
Задачи:
Формировать умение находить в словах букву звуки, знать, какой буквой они обозначаются; читать слова с этой буквой. Совершенствовать навыки сознательного, правильного, беглого чтения.
Способствовать развитию фонематического слуха, связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.
Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать ответы учащихся; воспитание сознательного отношения к учёбе и к изучению предмета.
Тип урока: открытие новых знаний.
Методы обучения: постановка и решение проблемных вопросов, сравнение, наблюдение, игра, хоровое чтение.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная
Средства обучения: для учителя - учебник, презентация, компьютер, проектор
для учащихся – учебник, разноцветные ключи, карандаши
Структура урока
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1 | Самоопределение к деятельности | - Давайте улыбнёмся друг другу. Я думаю, что урок принесёт нам радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. _ А к какому уроку вы приготовились? А как вы догадались? А чему мы учимся на уроке обучения грамоте? А для чего нам это нужно? | Ответы детей. | Создание условий для возникновения потребности включения в деятельность. Коммуникативные УУД: -формировать умение слушать и понимать других. Личностные УУД: Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. |
2 | Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Сегодня на уроке много гостей и среди всех есть гость, который вам хорошо знаком. Отгадайте- кто это? Деревянный озорник Из сказки в нашу жизнь проник Любимец взрослых и детей Смельчак и выдумщик затей, Проказник, весельчак и плут, Скажите, как его зовут? Правильно - это Буратино. (СЛАЙД). - Буратино очень любит разные приключения. И вот однажды, путешествуя по лабиринту, СЛАЙД он где-то потерял свой золотой ключик. Просит вас ему помочь – отыскать его в лабиринте. Поможем? - В лабиринте много дверей, чтобы пройти, нужно все двери открывать. Выполняя задания, мы будем получать ключи от двери. Я думаю, что мы с вами справимся со всеми заданиями. - Итак, чтобы войти в лабиринт, нужно открыть первую дверь. СЛАЙД Первое задание: на доске буквы – а Л Р у о и э м Н й - Что вы видите? - Назовите их. - На какие группы можно разделить? - Зачем нужны заглавные буквы? - Назовите гласные. Докажите, что это гласные. - Назовите согласные. Вы справились с заданием, получили ключ, дверь открыли СЛАЙД. Идем дальше. Перед нами снова дверь. СЛАЙД слова, которые отвечают на вопросы кто? что? | Фронтально отвечают на вопросы, вспоминают изученный материал, анализируют, делают выводы, учатся излагать мысли чётко и ясно. Дети отвечают: -буквы -на заглавные и маленькие, на гласные и согласные -Писать названия городов, рек, фамилии и т. д. - а у о и э -л р м н | Познавательные УУД Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение анализировать, сравнивать, классифицировать по признакам. Коммуникативные УУД
|
3 | Постановка учебной задачи. Открытие нового. Физминутка | СЛАЙД, на слайде картинки: баран, бегемот, бинокль, бублик, банка. Назовите предметы. На какие группы можно разделить эти предметы. На какой вопрос отвечают одушевленные предметы? Неодушевленные? Как в русском языке называются слова, которые отвечают на вопросы кто? что? - Назову предметы еще раз . Что заметили? Во всех ли словах первый звук произносится одинаково? А от чего это зависит? Звук[ б] [б] может прятаться не только в начале слова, но и в середине, в конце слова. Понаблюдаем, что мы можем сказать об этом звуке. Правильно. Кто знает, что это за буква? Правильно –это буква Б. (На доску) Над чем будем работать на уроке. А что вы можете рассказать об этой букве? Молодцы! Получили ключик, открыли дверь, но ключик Буратино мы пока не нашли. Идем дальше. А чтобы нам было веселее, пойдем под музыку. Повторяйте за мной.
А вот и следующая дверь. Следующее задание выполняем в учебнике. Здесь есть буква, с которой мы познакомились сегодня. Подчеркните ее простым карандашом. А сейчас вы будете работать в парах. Вспомним правило, как работать в парах. Справа видите рисунок, вам нужно будет найти слова в которых спрятался звук [б],[б], простым карандашом соединить рисунок в слове которого спрятался звук б и схему, которая к нему подходит. Проверяем. Назовите все звуки в первой схеме, во второй. Получаем ключ. Идем дальше, ключик Буратино еще не найден. Подходим к следующей двери. И видим задание. Что это?) Прочитаем ее. Что получили? Докажите, что это предложение. А если в конце предложения поставим ? ! Когда так говорят? Что интересного заметили в этом предложении. Давайте проверим. Кто знает, какой буквой обозначается этот звук? Правильно. И это еще одна буква, с которой мы сегодня познакомимся. Что можете сказать об этой букве? Появился ключ. Значит, с заданием мы справились. Буратино немного расстроен, что его ключик не найден, но он радуется, что вместе с нами открывает новые знания. Новая дверь, новое задание в учебнике. На рисунке в учебнике найдите слова, в которых спрятался звук [в] [в] В. Молодцы, ключик появился, дверь открылась. Идем дальше. | Дети формулируют цели и задачи урока, определив границы знания и незнания. Отвечают на вопросы
Все слова начинаются со звука, который обозначается одной и той же буквой Ответы детей Двигаются под песню «Буратино» Соединяют слова и схему, которая подходит к этой схеме -пиктограмма -предложение -предложение имеет смысл Все слова начинаются на один и тот же звук -буква обозначает согласный звук,звонкий Верблюд, медведь, воробей и т.д. | Формирование умения планировать свои действия при изучении нового материала. Формирование регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД. Познавательные УУД Самостоятельное формулирование познавательной цели. Познавательные УУД Моделировать звуковой состав слова: отражать в модели качественные характеристики звуков, используя фишки разного цвета; устанавливать количество и последовательность звуков в словах; различать звуки: гласные и согласные, согласные твёрдые и мягкие. Цель: снятие физического и умственного напряжения Познавательные : планирование своих действий, Регулятивные: устанавливание аналогии. |
5 | Первичное закрепление . | Упражнения в чтении слов, предложений с буквами б и в -Открыли учебники на с. 39 Задание в учебнике. Написаны буквы, с которыми мы познакомились, рядом карандаш, какое задание нужно выполнить? Написаны слова по строчкам. Девочки поставят пальчик на первое слово в первой строчке, мальчики – на вторую строчку и тихо, как пчелки прочитают. А теперь прочитаем хором. Здорово. И с этим заданием вы справились. Открылась последняя дверь и вот он, ключик, который потерял Буратино. | Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану Дети читают, отвечают на вопросы учителя. | Формирование личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД. Работа с учебником. Познавательные УУД |
8 | Рефлексия деятельности
| Какое замечательное путешествие! Мы повторили то, что узнали раньше, мы открыли новые знания. Что нового вы узнали на уроке? Какое задание понравилось? Буратино получил свой ключик, которым откроет дверь в мир театра, а вы на протяжении всего урока получали ключики, которые вели вас в страну Знаний. А еще у вас на столах у всех есть разноцветные ключи. Тот, из вас, кому на уроке все было понятно, не было затруднений, повесит на доску зеленый ключик. Тот, у кого были затруднения, повесит на доску желтый ключик. А тот, кому было трудно, не все понятно – голубой. | Оценивают работу, высказывают своё мнение | Регулятивные УУД: Формирование умения контролировать, оценивать и корректировать свои действия. Формирование умения принимать ответственность за результаты своей деятельности. Личностные УУД Смыслообразование, т.е. ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение. Что дал урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте на тему: "Звуки [д], [д*]. Строчная буква д"
Данный урок разработан по программе "Школа 2100", авторы учебника Бунеев Р. Н., Бунеева Е.В., Пронина О. В. Интегрированный урок, в элементы содержания которого вошли: 1) выделение различий ...
Методическая разработка урока обучения грамоте по теме: "Звуки [п] , [п,], буквы П, п. Профессии родителей".
Предмет: обучение грамотеКласс: 1Программа: УМК «Школа России»Тема: Согласные звуки [п] [п,], буквы П, п. Профессии родителей. С. 80-85...
Презентация к уроку обучения грамоте по теме: "Звук и буква Мм" 1 класс УМК "Перспективная начальная школа".
Презентация к изучению первого согласного звука М....
Урок обучения грамоте по теме: Звуки [ф], [ф\'] , буква Ф. Чтение слов, предложений и текстов с изученными буквами.
Урок обучения грамоте по УМК "Школа России"...
Редактировать Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звук [и], буквы И, и". "Звуки [р], [р\'], буквы Р, р"
Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обозначают. - ...
Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звуки [й‘э] [‘э]. Буквы Е, е" , "Звуки [й‘а] [‘а]. Буквы Я, я."
Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обознача...