Слова с удвоенными согласными.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
На этом уроке я учила детей наблюдать над произношением и написанием слов с удвоенными согласными; использовать правило переноса слов с удвоенными согласными, произносить и писать слова с удвоенными согласными, осознавать роль языка и речи в жизни людей; чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_2_klass.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык 2 класс
Учитель Макаревич Галина Алексеевна
Тема: Слова с удвоенными согласными.
Тип урока: изучение нового материала.
Задачи: - наблюдать над произношением и написанием слов с удвоенными согласными;
- использовать правило переноса слов с удвоенными согласными.
Планируемые результаты
Предметные:
-объяснять понятия удвоенные согласные, рифма;
- произносить и писать слова с удвоенными согласными.
Метапредметные:
- принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;
- осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
- сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи;
- учиться распределять роли при работе в паре.
Личностные:
- осознавать роль языка и речи в жизни людей;
- чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.
Межпредметные связи: литературное чтение, работа над выразительным чтением.
Ресурсы урока: учебник В.П.Канакина, В.Г.Горецкий Русский язык, 2класс, ч.1; рабочая тетрадь к учебнику; толковый словарь русского языка; В.П.Канакина « Работа с трудными словами»; Л.В.Мищенкова «Занимательный русский язык»; электронная физминутка.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Организационный момент | Настраивает учеников на урок. | Пожимают друг другу руки и желают удачи. |
2.Мотивация познавательной деятельности | 1.Организует минуту чистописания. 2.Проводит орфографическую минутку. Знакомит с алгоритмом выполнения работы (Из предложений выписывают только слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. Один ученик работает за доской.) 3.Организует проверку работы: -проверяют по доске; -подбирают проверочные слова; -подбирают однокоренные слова к слову гнездо, записывают их по памяти, проверяют по таблице, оценивают себя на полях. | 1.Прописывают буквы аа оо по образцу в тетради. Характеризуют звуки, обозначенные буквами а о. 2.Записывают слова из предложений, диктуемых учителем. Гнездо белочки было на старой сосне. Под зелёной еловой лапой строит свой дом зайка. Ёж укрылся листьями и заснул до весны. В нору залезла лиса. Проверяют выполненную работу по доске. Обсуждают написание слов, записывают проверочные слова, выделяют корень. Подбирают однокоренные слова к слову гнездо, записывают их по памяти, проверяют по таблице. Оценивают свою работу на полях ( ! – всё правильно + - 1-2 ошибки - - 3 и более ошибок) |
3.Актуализация необходимых знаний | 1.Предлагает записать на доске предложения: Закончились уроки. Анна и Алла вышли из класса. 2.Предлагает прочитать тему урока, определить задачу урока. Просит объяснить значение слова удвоенные. | 1.Записывают предложения. Выясняют, почему слова Анна Алла класс написаны с удвоенными согласными. Сравнивают произношение и написание этих слов, если написать с одной согласной. Делают вывод, что звук звучит коротко. 2.Читают тему на с.117. Высказывают суждения по формулированию учебной задачи: правильно писать слова с удвоенными согласными, использовать правила переноса слов с удвоенными согласными. Объясняют значение слова удвоенные. |
Физминутка для глаз | Выполняют задание: следить глазами за появляющимися на экране фигурами. | |
4.Организация познавательной деятельности | 1.Предлагает фронтально выполнить упр.188. 2.Помогает сделать вывод. Предлагает прочитать новые сведения о языке на с.117. Обращает внимание на то, что удвоенные согласные в слове – это орфограмма. 3.Организует работу со словом суббота. Обращает внимание на произношение и написание. | 1.Читают задание. Обсуждают значение каждого слова. Объясняют значение слова перрон, пользуясь толковым словарём русского языка. Записывают слова в тетрадь, подчёркивают удвоенные согласные. Выполняют взаимопроверку. 2.Читают правило. Обращают внимание на выделенные в тексте слова. Делают вывод: написание слов с удвоенными согласными нужно проверять по орфографическому словарю. 3.Составляют слово суббота из разбежавшихся букв. . Выполняют фонетический разбор этого слова. Подбирают однокоренные слова. Выясняют лексическое значение слова субботник. |
Физминутка | Предлагает с помощью жестов и мимики продемонстрировать ситуации: - Ты получил долгожданную пятёрку и чувствуешь себя на седьмом небе от счастья. -Ты старательно подсказываешь своему товарищу, отвечающему у доски. -Ты пытаешься найти в своей комнате вещь, которую когда-то спрятал и забыл куда. -Ты идёшь вечером по тёмной улице, тебе всюду мерещатся привидения. -1-2 – выше голова, 3-4 – руки шире, 5-6- тихо сесть, 7-8 – лень отбросим. | Воображают себя актёрами. Выполняют предложенное задание. |
4.Организует работу в парах.( №189) Обращает внимание на то, что учебная задача данного упражнения – учиться переносить слова с удвоенными согласными. 5.Организует самостоятельную работу по упр.190. | Читают задание, планируют деятельность. Обсуждают результаты с одноклассниками. Выполняют письменное задание. Проводят самопроверку. Оценивают свою работу. | |
5.Рефлексия | Графический диктант: Читает слова аллея, алый, сумма, сумка, хоккеист, иллюминатор, коллекция, колет. Если в слове есть удвоенная согласная, ставим +. Если в слове нет удвоенной согласной, ставим -. | Записывают знаки. Проверяют по образцу на доске. Оценивают свою работу. |
6.Итог урока | Предлагает соотнести тему, задачу и результаты урока; уточнить когда и где потребуются полученные знания. | Анализируют учебную деятельность. Обобщают полученные на уроке сведения, включают новые знания в систему знаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка во2 классе Тема: Слова с удвоенными согласными. Цель: дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса.
Урок составлен в соответствии с требованиями по новым ФГОС.Задачи: развивать у учащихся логическое мышление, внимание; прод...
" Слова с удвоенными согласными. Правила переноса слов судвоенными согласными"
Русский яык 3классТема урока" Слова с удвоенными согласными. Правила переноса слов с удвоенными согласными "...
Конспект урока 2класс "Удвоенная согласная.Перенос слов с удвоенной согласной"
Конспект урока 2класс "Удвоенная согласная.Правила переноса с удвоенной согласной"....
Конспект урока 2класс "Удвоенная согласная.Перенос слов с удвоенной согласной"
Конспект урока 2класс "Удвоенная согласная.Правила переноса с удвоенной согласной"....
Конспект урока русского языка «Удвоенные согласные. Перенос слов с удвоенными согласными» (УМК "Школа России"1 класс)
Цели: Формирование знаний об удвоенных согласных и способах их переноса....
Урок русского языка "Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Удвоенные согласные. Перенос слов с удвоенными согласными", 1 класс
Урок русского языка в 1 классе....
Урок русского языка в 1 классе по теме «Слова с удвоенной согласной. Перенос слов с удвоенной согласной»
Очень важно правильно писать слова с удвоенной согласной буквой. Если вы напишете в таком слове только одну согласную букву, то значение слова может измениться или потеряться. Большинство слов с ...