Проверяем ударением
презентация к уроку по русскому языку (3 класс)
Проверяем ударением безударные гласные в корне слова. 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
упражнения безударных гласных проверяемых ударением | 72.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какая орфограмма объединила слова? Моряк, автобус, бежал берёза, птенец, улица, пятно, листы, трава, язык, ночной, восток, одежда.
Кто догадался, чему будет посвящен сегодняшний урок? Сегодняшний урок будет посвящен закреплению Какую цель вы перед собой поставите на данном уроке? (Проверить свои знания, если выясниться, что мы допускаем ошибки, найти место ошибки, понять, почему ошибки допущены, и исправить их.)
В каком ряду во всех словах пропущенные гласные корня нельзя проверить ударением? А)дежурный , золото, вечер Б)ребята, корзина, дорога В)корова, сказка, болезнь
В каком ряду во всех словах пропущенные гласные корня можно проверить ударением? А)кружилась , приятели, горевать Б)лесник, летать, человек В)холодный, вечер, осень
В каком ряду все слова родственные? А ) дорого, дорогой, дорога Б)синица, синий, осина В)цветной, цветочки, цветущий
Чтобы проверить безударный гласный звук в корне слова, нужно изменить форму слова или подобрать родственное слово так, чтобы проверяемый звук был под ударением.
1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, расставляя знаки препинания. Была осень Солнце ярко св.. тило но не грело В су.. оту мал.. чики собрались на рыбалку Они сели под куст закинули удочки Как х..р.. шо было кругом С берега в воду спускались ветки ольховых кустов Солнце садилось и его лучи мя..ко осв .. щали лесок и песчаный берег.
Чтобы проверить безударный гласный звук в корне слова, нужно: 1. Поставить ударение; 2. Найти корень слова; 3. Подчеркни гласную , которую следует проверить; 4. Проверь эту гласную; 5. Запиши слово.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ударение. Смыслоразличительная роль ударения.
Урок по системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова с использованием информационных технологий " Ударение. Смыслоразличительная рольударения в слове " проводится в первом классе в период обучения грамоте. ...
Учебно - методическая разработка Урок русского языка во 2-м классе по теме "Ударение. Ударные и безударные слоги. Роль ударения в различении смысла слова".
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Ударение. Ударные и безударные слоги. Роль ударения в различении смысла слова".Цель: умение ставить ударение, опираясь на смысл слов.Задачи урока...
Тема урока: Ударение (общее понятие). Способы выделения ударения. Слогообразующая роль ударения. Графическое обозначение ударения. Слогоударные модели слов.
Интегрирующая дидактическая цель: формировать понятие об ударении, научить обозначать ударение в словах, произносить слова правильно.Целевой план действий для учащихся: -добиться усвоения темы «...
«Ударение. Постановка ударения в двухсложных и трёхсложных словах».
Конспект урока в 3 классе (коррекционное обучение), 8 вид....
План-конспект урока русского языка во 2 классе по теме «Правописание безударных гласных в корне, которые проверяются ударением, и которые нельзя проверить ударением» (с использованием мультимедийного оборудования)
Данный урок русского языка проводился как открытый урок для родителей учащихся 2 класса. Целью урока было ознакомление родителей с возможностями применения мультимедийного оборудования в на...
План - конспект урока по теме "Ударение (общее представление). Способы выделения ударения. Словообразующая роль ударения" .1 класс
Разработка урока по русскому языку по теме "Ударение (общее представление). Способы выделения ударения. Словообразующая роль ударения." 1 класс....
Конспект для урока по окружающему миру. Тема: «Домашние животные» Для 2 класса VII вида.Цели урока: Образовательные: -проверить у обучающихся сформированность обобщенных понятий «цветы», «кустарники», «деревья»; -проверить сформированность у обучающихс
Цели урока:Образовательные:-проверить у обучающихся сформированность обобщенных понятий «цветы», «кустарники», «деревья»;-проверить сформированность у обучающ...