Конспект урока по русского языка на тему: Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока по русского языка на тему: Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предмет Русский язык
Класс: 2
Тема урока: Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»
Цели урока: - формировать навык разделительного написания глаголов с частицей НЕ;
- развивать речь, коммуникативные навыки
Предметные – научатся писать частицу НЕ раздельно с глаголами;
Личностные: - строить сообщения в устной и письменной форме.
-Проявлять осознание собственных достижений при освоении учебной темы.
Тип урока: повторение изученного
Оборудование: учебник, презентация.
Этапы урока. Методы приемы | Время | Содержание урока. | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг.момент; - словесный метод. | 1мин | Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Постараюсь всё понять - Буду грамотно писать. | Эмоционально настраиваться на работу; | Личностные формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств |
2. Актуализация знаний Словарная работа 3. Постановка творческой задачи 4. Повторение изученного
5. Физминутка 6. Закрепление 7 Итоги урока | 7минмин 5мин 7мин 2мин 5мин 2мин | - Ребята, а чтоб урок у нас получился интересным и запоминающимся, мы совершим небольшое путешествие по стране Знаний. А проведёт нас по ней весёлый гномик. Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Давайте вспомним кто-же живёт в теремочке. (Петух, медведь, лисица, лягушка, заяц ) - Ребята, как одним словом можно назвать всех жителей теремка? (животные) - Это новое словарное слово, с которым мы познакомимся. У вас на столе лежит карточка с лексическим значением этого слова. Прочитайте. Животные – живой организм, существо, обладающее способностью двигаться и питаться. - Давайте подберём однокоренные слова к слову животное (Живность, животина) Старославянское слово "животное" - было образовано от слова "живот" - "жизнь", жить. - На какой вопрос отвечает слово жить? - К какой части речи относится это слово? Сегодня на уроке мы закрепим полученные вами знания по теме глагол. Что же такое глагол? (Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы Что делать?, Что сделать?, Что будет делать?) А знаете ли вы, что в зоопарк города Сочи привезли молодую пару гепардов. Эти животные считаются самыми быстрыми наземными хищниками в мире. И ВПЕРВЫЕ В ИСТОРИИ ЭТИ ЖИВОТНЫЕ В НЕВОЛЕ ПРИВЕЛИ ПОТОМСТВО. -Давайте запишем предложение со словом гепард. Гепард живёт в зоопарке. - Найдите и выделите грамматическую основу предложения. - Чем является глагол в предложении? (сказуемым) - Ребята мы подошли с вами к ручейку. - Что делает ручеёк? Журчит Течёт Звенит Струится Бежит Блестит Сияет Разговаривает Переливается Смеётся - А в реку вливаются множество ручейков. Что они делают? Выберите 5 глаголов, которые вам понравились больше всего и напротив этого слова в карточке запишите, что будут делать несколько ручейков. (самост. работа) - Давайте проверим нашу работу - Делаем вывод. Как изменяется глагол? (по числам) -Несмотря на то, что на дворе март, на улице всё ещё холодно, чтобы не замёрзнуть во время прогулки….. нужно подвигаться… Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой, Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы кружимся потом! - Ребята, что вы сейчас делали? (Мы выполняли действия) - Как называются слова, обозначающие действия? ( Глаголы) - Ребята мы подошли к пещере. Чтобы её пройти необходимо выполнить задания - Возьмите карточку. Прочитайте задание. Найдите антонимы к данным глаголам. Запиши пары слов. Мириться – ссориться Встречать – провожать Говорить – молчать Помогать – мешать - Подберите к каждому глаголу однокоренное слово – имя существительное. Горевать – горе Светить – свет Цветут – цвет, цветок Ребята, что происходит с природой весной? (птицы- прилетают, поют песни, выводят птенцов; животные - просыпаются, приводят детёнышей; деревья – распускают листья, появляется трава, цветы и т.д.) Для того чтобы не нарушить гармонию природы давайте составим правила, поведения в природе. (НЕ рвать, не ломать, не шуметь, не разорять, не сорить.) - Запишите только те глаголы, которые вы запомнили. - Какое правило, мы повторяли? (частица НЕ с глаголом пишется раздельно) Какую тему повторили? Что такое глагол? Как изменяются глаголы? Домашнее задание упр 138 с.79 | слушать учителя; испытывать внутреннюю потребность включения в учебную деятельность («хочу»); принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; умение сравнивать, делать выводы; Оценивать свои знания. Отвечать на вопросы принимать и сохранять учебную задачу. Слушают принимают учебную задачу Самостоятельная работа Выполнять физминутку Работать в парах Слушать отвечать, принимать и сохранять учебную задачу. | Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; П : выполнять логические действия с языковым материалом: проводить анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение; подводить под понятие, доказывать, делать выводы и т.д. Л: осознание языка как основного средства человеческого общения; положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка; К: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков. Регулятивные :принимают и сохраняют задачу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе. Тема: "Обобщение и закрепление знаний по теме "Глагол"
Тема урока: Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений.Вид урока: Практическая работа, беседа.Цель урока: Сове...
Урок русского языка во 2 классе по программе «Перспектива»( Климанова).Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Правописание безударных гласных»
Урок русского языка во 2 классе по программе «Перспектива»( Климанова).Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Правописание безударных гласных»Урок общеметодологической направленности соответ...
Конспект урока по русскому языку на тему: «Обобщение и закрепление знаний по теме «Имя прилагательное», 2 класс
Цель деятельности учителя: обобщение и закрепление знаний об имени прилагательном как части речи.Планируемые результаты:Предметные:знать, что такое имя прилагательное;знать, на какие вопросы отвечают ...
Открытый урок русского языка во 2 классе по теме "Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»"
Предмет:Русский языкКласс:2 дТип урока:Урок систематизации и обобщения знаний и умений.Вид урока:Практическая работа, беседа.Тема урока:Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»( УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: урок общей методологической направленностиЦель урока: обобщение полученных знаний о глаголе; совершенствование умений находить в тексте глаголы ; определение числа глагола; развитие умений ...
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Обобщение знаний о глаголе. (урок 1)"
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Обобщение знаний о глаголе. (урок 1)"...
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Обобщение знаний о глаголе. (урок 2)"
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Обобщение знаний о глаголе. (урок 2)"...